Мастерская: Автономный отопитель ОВ-65

  • Автор: interlocutor
  • Опубликовано: 07 декабря 2011, 06:40
  • Отопителем ОВ-65 комплектуются военные (и не только) грузовые автомобили с КУНГом. Путем применения определенных сил, средств и знаний, при наличии честно спиз купленного или подаренного отопителя, можно устроить неплохой отопитель для гаража, лагерной палатки или иного сооружения.


    Итак, в загребущее руки двух военных попался отопитель ОВ-65 на 24 вольта.
    Вот такой:

    Достался он к сожалению без штатного пульта управления:

    Поэтому для выполнения электротехнических работ был призван собствено я.
    За основу была взята рама от неисправного бензоагрегата. Пульт управления было решено делать тоже из пульта от агрегата.


    Котел был закреплен на раме с помощью обрезков пожарного шланга через амортизаторы из твердой резины.

    Далее на основе этой схемы была разработана схема подключения, без датчика перегрева, термореле и датчика горения, из-за их отсутствия

    Для питания свечи накала от 24 вольт требовалось включить гасящее сопротивление 0.65 ОМ. За неимением штатного приспособили найденый реохорд, на нем же закрепили штатную контрольную спираль


    Приступили к испытаниям:


    Вот, собственно результат:

    Если видео не показывает, вот коротенький ролик. ifolder.ru/27418888
    Данный агрегат планируется использовать на полевых занятиях для отопления штабной палатки.
    • +48

    Комментарии (51)

    avatar

    07 декабря 2011, 06:47
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Подскажите, видео показывает или нет?
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2011, 06:57
    +31.61 Tanya — Владивосток
    показывает, но как-то коротенько секунд 6 )
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2011, 07:01
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    А, ну так и было задумано. Батарейка у фотика сдохла.
    avatar

    07 декабря 2011, 07:55
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    Красавчик. Сам себе такой хочу замутить. Есть где, есть как, нету на чем. Мужики — рекомендую, для гаража, палатки и т.д. самое то
    • v
    • +1
    avatar

    07 декабря 2011, 09:30
    +7.14 Raider22 — барнаул
    очень хорошая вещь, температура на выходе по паспорту 95 градусов, сам таким часто пользуюсь, расход всего 1,6л топлива в час. за этот час обалдеете от жары. не советую оставлять на ночь, можно угореть(случаи в армии были)
    • v
    • +1
    avatar

    07 декабря 2011, 09:38
    +81.04 Andru021 — Юга
    гдеб такой спиз позаимствовать )))
    • v
    • +1
    avatar

    07 декабря 2011, 10:38
    +31.61 Indigo — Аstral
    А чем питается машинка? Соляра?
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2011, 11:06
    Дык энто микуня чели?
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2011, 11:59
    +0.21 Nick-44 — Кострома
    Гыы, вот к такой бы гравицапе, да пельтье понавесить да ручной генератор для запуска :) — вот это получилась бы мегавыживальческая штука :)
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2011, 12:50
    да не не пойдет пельтье анаж на солярке или керосине, что бензогенератору обогреватель, вообщем в одном месте убыло в другом прибыло.
    avatar

    07 декабря 2011, 14:38
    +0.21 Nick-44 — Кострома
    Не пойдет — я сам уж посчитал… она 132 Вт электроэнергии кушает по паспорту — многовато для пельтью.
    avatar

    07 декабря 2011, 14:43
    Так и говорю микуня она и в африке микуня, что с нее так в дороге кунг обогреть, а так г-но, воняет шумит и топливо жрет как сука и ломаться есть чему в общем не камильфо.
    avatar

    07 декабря 2011, 14:51
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    А что такое микуня и пельте?
    avatar

    07 декабря 2011, 15:20
    +0.21 Nick-44 — Кострома
    микуня я не знаю чо, скорее всего непереводимое идеоматическое выражение, обозначающее данный тип печей :)

    а пельтье — имелся ввиду термоэлектрический преобразователь (как делает ИПФ КРИОТЕРМ С-Петербург) на базе элемента пельтье — а как он работает, можно в википедии глянуть.
    avatar

    07 декабря 2011, 19:23
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    Спасибо.Гляну.А то аж ущербным себя почувствовал
    avatar

    07 декабря 2011, 15:16
    Такие отопители есть в свободной продаже в серьёзных автомагазинах (под заказ уж точно привезут).
    Стоит около 30 000 рублей.
    За год эксплуатации пришлось заменить по паре маленьких подшипников на каждом из четырёх купленных.
    • v
    • 0
    avatar

    07 декабря 2011, 15:34
    у вояк за трешку вымутить можно нах она за тридцать?
    avatar

    07 декабря 2011, 15:36
    у вояк за трешку вымутить можно нах она за тридцать?
    Когда Шишку первый раз смотреть поехал. Так барыги их ( отопители) демонтировали и на свалку.
    avatar

    07 декабря 2011, 15:40
    а мне за треху спихнули еще уговаривали суки мол це дельная вещь, ну и повелся в довесок правдо акуму 160 прихватил (хоть какая то польза)
    avatar

    07 декабря 2011, 19:22
    +58.20 koleco23 — Партизанской славы
    Не знаю как Вам, а мне нравиться. Благодаря ей зиму 02 жили в тепле и сухости. Без него было бы плохо. Горючка была халява, так что в этом плане вопрос не стоял.
    avatar

    13 декабря 2011, 20:13
    +56.87 voin345 — Киржач
    ну не за трешку… но гораздо меньше 30 тыр…
    avatar

    07 декабря 2011, 20:42
    беглым взглядом сначала прочитал не «Автономный отопитель» а «АТОМный отопитель» ))))
    думаю «нифига себе темки пошли» )))
    • v
    • +1
    avatar

    07 декабря 2011, 21:09
    +66.57 NEMEC — ковров
    Тоже такую штукенцию обещали подогнать вояки, денег 7р хотят если привезут буду брать.
    • v
    • 0
    avatar

    08 декабря 2011, 00:26
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Дороговато
    avatar

    08 декабря 2011, 00:45
    +151.05 Prohozhii — можно сказать и так...
    Ок. Наверно незаменимая штука в лесу. Только не разобрался куда дрова сувать…
    • v
    • +1
    avatar

    08 декабря 2011, 04:10
    оно не от дров работает. ;)
    avatar

    13 декабря 2011, 20:15
    +56.87 voin345 — Киржач
    нашел только один недостаток — работает от «батарейки»… сам бы не додумался… пройдусь завтра по списаным КУНГ'ам
    • v
    • +1
    avatar

    14 декабря 2011, 13:03
    Сразу одну в запас бери (лучше потроха свечу, моторчик, электрику), имеет свойство не вовремя из строя выходить.
    avatar

    14 декабря 2011, 13:49
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Из расходников нужны только свеча и контрольная спираль. Остальное, если с умом использовать (выключать после полного сгорания топлива, перекрыв его краном)служит долго.
    avatar

    14 декабря 2011, 14:09
    Ну как говорится запас он и в африке запас, вес никакой да и микуню ты на себе не в жизнь не попрешь. А ума сам знаешь может не у тебя так у кого нибудь и не хватить, да и ляд её знает сколь та свеча или спираль отработала.
    Да кстати ежели правильно разобрался с «motorola 1280» на нее програматор надо брать или можно обойтись? Да и мануал я только на англицком нашел, а у меня с ним натянутые отношения.
    avatar

    14 декабря 2011, 14:17
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Да кстати ежели правильно разобрался с «motorola 1280» на нее програматор надо брать или можно обойтись?

    О чем речь? Да и в программировании я не силен.
    avatar

    14 декабря 2011, 14:41
    Да про радиостанцию «motorola GM1280», а то на полочке лежит в руки взять страшно хоть и даром досталась.
    avatar

    14 декабря 2011, 15:35
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Я так понял, программируется там мощность в отдельных каналах, скорее всего прямо с радиостанции.
    А так вроде неплохая транкинговая станция, только сейчас транкинговые гражданские системы походу уже устарели и не используются. Подойдет для связи с однотипными станциями, у которых совпадают частотные значения каналов.
    avatar

    14 декабря 2011, 19:00
    +56.87 voin345 — Киржач
    возьму на заметку
    avatar

    14 декабря 2011, 19:10
    Не вижу преимущества перед печью на отработке (она же и на соляре и многом другом), одни минусы.
    • v
    • 0
    avatar

    14 декабря 2011, 19:11
    Ну разве что горящее топливо не расплескается да и гасить одним щелчком.
    • v
    • 0
    avatar

    15 декабря 2011, 01:04
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Разные принципы. Этот отопитель по сути воздуходуйка. Его можно оставить на улице, а трубу с горячим воздухом внутрь. Воздух на выходе трубы нагревается до 95 градусов.
    Одним щелчком гасить нельзя, надо перекрыть топливо и дождаться, когда само потухнет.
    avatar

    16 декабря 2011, 09:33
    Воздух на выходе трубы нагревается до 95 градусов.

    А печка на тработке на срлярен расколяется до желто-бела и расход меньше.
    avatar

    16 декабря 2011, 13:00
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    А где её взять в мирное время? А вот отопитель при желании достать можно.
    avatar

    16 декабря 2011, 14:46
    Ежели правильно понял ситуацию, обсуждается уровень теплоотдачи микуни и печки на отработке? Микуня выигрывает как источник тепла по скорости нагрева помещения за счет конвенции и мобильности (возможность использовать в движущемся автомобиле), печка за счет неприхотливости к топливу, доступности изготовления и отсутствия электроники (авто версии нестабильны в горении и пожара-опасны). У тех и тех масса недостатков, что ограничивает возможности использования.
    avatar

    16 декабря 2011, 16:02
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Есть ссылка на такую печку?
    avatar

    16 декабря 2011, 16:25
    Набери в гугле «печь на отработке» и выбери то что тебе по душе.
    avatar

    16 декабря 2011, 17:03
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Так и знал, что в поиск отправишь.
    avatar

    18 декабря 2011, 13:39
    Да н ты неправильно меня понял, просто сходов набрал в поиске как бы валом схем но если нужно под заточенную под определенные задачи то отпиши подготовлю чертеж (схему).
    С уважением. samvel
    avatar

    19 декабря 2011, 00:51
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Да я посмотрю. Только отработка ведь не особо распространенное топливо.
    avatar

    19 декабря 2011, 06:40
    Станции замены масла тебе в помощь, даже с учетом возрастания применения отработки, достать-купить не проблема.
    avatar

    19 декабря 2011, 07:07
    +301.05 interlocutor — Хабаровск, RC0CE
    Ну это предполагает стационарность печки. Отопитель же это мобильный вариант обогрева. Дизель на трассе реальнее найти, чем отработку.
    avatar

    19 декабря 2011, 09:42
    Что за эпидемия невнимательности у «выживал». Это она называется на отработке, а работает на нелегких углеводородах, предполагаю сильно что даже на парафине и жире.
    На соляре до желто-бела----выгорает вся грязь. И бак чистит.
    Микуня предполагает куда большую стационарность.
    Военные кстати в СССР ту же печку на тработке в принципе использовали, но топили солярой, она была с длиннющей дырчатой гильзой и сразу переходящая в выхлопную трубу. Вертикалки неудобны.
    avatar

    19 декабря 2011, 12:50
    как мобильный вариант?
    avatar

    19 декабря 2011, 12:50
    Разумеется
    avatar

    18 декабря 2011, 14:04
    А где её взять в мирное время? А вот отопитель при желании достать можно

    Вот именно что печку на отработке сделаещь хоть из приплющеннных труб с минимумом насколько возможно можно сварки. А отопитель где брать, да еще за деньги…
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.