Мастерская: давай крути..

  • Автор: foton
  • Опубликовано: 22 сентября 2010, 16:48
  • ну вот в статье про лесного выживателя, фотка была где он на фоне остатков велосипеда, я вот искал искал, да не нашел ничего особого дельного, может плохо искал :( может знает кто как сделать генератор) не я один буду признателен, штука-то полезная. Нашел вот ток про ветряной:

    рис.2
    На чертеже обозначены цифрами следующие элементы электрической схемы:
    1 – резистор;
    2 – обмотка статора генератора;
    3 – ротор генератора;
    4 – регулятор напряжения;
    5 – реле обратного тока;
    6 – амперметр;
    7 – аккумулятор;
    8 – предохранитель;
    9 – выключатель.
    Порядок изготовления:
    Ветрогенератор своими руками.

    Роторного типа. Мощностью до 1.5 КВт

    Для этого нужно:
    автомобильный генератор 12V (живой),
    аккумулятор 12V любой (кислотный или гелиевый) даже практически «мертвый»,
    металлическое ведро из-под краски, лака или старая БОЛЬШАЯ кастрюля (из алюминия или нержавейки),
    автомобильное реле зарядки аккумулятора,
    Реле контрольной лампы заряда (авто)
    Выключатель ПГ (полугерметичный) кнопка на 12V
    Вольтметр (от любого старого измерительного уст-ва или готовый автомобильный)
    Доза наружная большая (коммуникационная коробка)
    провода (минимум 2.5 квадрата сечением, лучше 4)
    4 болта М6 с гайками, шайбами, гроверами
    2 больших хомута или нержавеющая проволока (для крепления генератора к мачте)
    Инструмент: дрель со сверлами, отвертка, ключи, кусачки и т.п.

    Начинаем с изготовления самого ротора и переделки шкива генератора.

    Берем наше ведро и делим его на четыре равные части, используя рулетку и маркер (глазомер и карандаш), размечаем места лопастей как показано на рисунке и аккуратно вырезаем ножницами по металлу, предварительно засверлив отверстия для вставки ножниц.

    Если вы собираетесь резать турбиной (болгаркой), тогда делать это надо очень аккуратно, чтобы не перегреть металл (это естественно невозможно если ведро из оцинковки или крашенной жести).

    Рис.1

    Ведро будет крепиться к генератору четырьмя болтами к днищу и шкиву, поэтому ОЧЕНЬ СИММЕТРИЧНО размечаем места под отверстия для болтов М6 на шкиве и на дне ведра. Это делается для того чтобы избежать дисбаланса при вращении.
    Затем отгибаем лопасти на ведре (надо учесть направление вращения генератора, 90% он крутится по часовой стрелке) но не сильно круто, чтобы избежать ураганных порывов
    Крепим болтами ведро к шкиву
    Соединяем провода к генератору (переписываем маркировку контактов и цвета проводов)
    В Большой дозе собираем цепь, как показано на рисунке 2.
    Крепим генератор к мачте
    Крепим провода к генератору и мачте
    Соединяем генератор в цепь
    Подсоединяем аккумулятор в цепь проводами 4 кв. (длиной не более 1м)
    Подключаем нагрузку проводами сечением до 2.5 кв. (освещение, электроприборы)
    Дополнительно возможно поставить преобразователь (инвертер) 12-220V на 700-1500W Ватт (подключив в цепь к контактам 7, 8 проводом 4 кв. длиной не более 1м)

    Вот и все – ветряк работать должен без проблем. Скорость вращения задавать углом изгиба лопастей.

    Из практики: на таком ветряке (+ инвертер 1000 Ватт и аккумулятор 75А), работает все уличное освещение на “низкокалорийных” (энергосберегающих) лампах по 11-15W (автоматика через фотоэлемент), дополнительная зарядка автомобильного аккумулятора, подогрев (“Доброе тепло”) и освещение сарая и курятника, аварийное освещение дома на светодиодах и таких же лампах (инвертер 1000 Ватт), охранная сигнализация и видеонаблюдение, телевизор и персональный компьютер. Но для этого придется сделать отдельную группу при монтаже проводки дома.

    Плюсы – быстро и экономично, без трудозатрат на изготовление мачты и лопастей флюгерного типа. Нет ультразвуковой вибрации как от вентилятора, очень тихая работа. Неприхотливый и ремонтопригодный. Достаточно надежный.

    Минусы – нет защиты от ураганного ветра, (может сорвать ведро и малая производительная мощность. При подключении мощной нагрузки >1KW останавливается (необходим редуктор и ротор бОльшего размера!)
    • +1

    Комментарии (21)

    avatar

    23 сентября 2010, 03:33
    Тупо лубок.
    Почему не указано:
    — от чего можно раздобыть сам генератор? или из чего сделать?
    — провода какого сечения нужно брать? и вообще параметры эл.схемы где?
    — на каких ветрах оно работает?
    — и сколько тока так вообще можно получить?
    Короче, Вовочка, садись, два. :( Тема сисек не раскрыта.
    • v
    • 0
    avatar

    23 сентября 2010, 06:16
    если что, тема создана чтобы спросить как сделать генератор… так что мимо ->
    avatar

    23 сентября 2010, 06:50
    +55.84 messor — Пермь
    Открутить от соседской «шохи»
    avatar

    23 сентября 2010, 06:50
    +55.84 messor — Пермь
    генератор, в смыле, открутить, а то скажете, что это я вас плохому учил…
    avatar

    23 сентября 2010, 06:55
    при даче показаний: меня messor заставил :D:D:D
    avatar

    23 сентября 2010, 10:23
    И еще креслице открутить, чтобы сидя так важно с таким чудом фотографироваться.
    Фотон, большой рахмат однако. Распечатаю пойду узбеку отдам — пускай собирает. +5
    avatar

    23 сентября 2010, 17:59
    сделаете, выложите фотки плиз)вот чуточку почитаю еще про ветряки и генераторы и тоже сделаю)
    avatar

    23 сентября 2010, 10:25
    вот теперь уже на что-то похоже.
    Вопрос: на какие скорости рассчитан автомобильный генератор?(подсказка — на большие) и какие скорости выдает ветряк?(подсказка на ни фига не большие) Редуктор где?
    avatar

    23 сентября 2010, 16:41
    ну раз понимаете напишите что да как, напишите пару советов, я буду это собирать, но особо не шарю…
    avatar

    24 сентября 2010, 04:47
    навскидку сайт http://mobipower.ru/ рубрика «сделай сам» и будет вам счастье :)
    Интернет великое дело — практически все что бы кто не задумал уже решено как минимум десятком способов.
    avatar

    23 сентября 2010, 17:42
    +19.35 paracels — Владимир
    боян!
    я уже писал и выкладывал кстати более умную версию горизонтального ветряка.

    а с генератором… с генеротором вообще беда. нужен мультипликтор что бы от машины поставить. иначе сделать самому… кароче читайте чо я там писал, там всё есть.
    • v
    • 0
    avatar

    23 сентября 2010, 17:52
    более умную на этом сайте откуда вы взяли собирают мужички по выходным, между любимыми передачами, а во время БП такую не соберешь и опять же уже много раз обсуждалось вопрос о способностях всех людей, я не соберу такой как там… Будете собирать выложите инфу в подробностях раз уж все способные
    avatar

    23 сентября 2010, 18:05
    а вообще хочется что-то такое
    fotovalkirumodelism.com/page.php?page=32
    • v
    • 0
    avatar

    23 сентября 2010, 18:09
    и вот еще интересное, в чечне сделали
    mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=275
    • v
    • 0
    avatar

    23 сентября 2010, 23:14
    +19.35 paracels — Владимир
    опять же- я там написал и показал что можно тупо бочки распилить и приделать их к ободам от велосипеда :-)
    • v
    • 0
    avatar

    23 сентября 2010, 23:15
    +19.35 paracels — Владимир
    и кстати такая подставочка которая описана в данном варианте актуальна для степи какой-нибудь. а для лесных и горных местностей нужна высота.
    • v
    • 0
    avatar

    01 ноября 2010, 23:53
    видел точно такую же штуковину у одного на даче)
    • v
    • 0
    avatar

    02 ноября 2010, 00:05
    +19.35 paracels — Владимир
    и как крутится???
    avatar

    02 ноября 2010, 00:18
    крутится, всё гуд. Вообще стоящая задумка.
    avatar

    02 ноября 2010, 13:56
    +19.35 paracels — Владимир
    а в какой это области происходило и примерную высоту над уровнем моря если можно.
    avatar

    02 ноября 2010, 17:16
    Это на южном урале в Башкирии, возле г.Сибай,… высота над уровнем моря в этом районе 380м, согласно навигатору.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.