Мастерская: Паровой зарядник для мобильного телефона
История того, как английский паровой двигатель в обычной квартире стал маленьким электрогенератором. Взято отсюда
С самого начала паровой экспансии в XIX веке двигатели строились не только большие и настоящие, но и маленькие и декоративные. Когда паровая машина была в диковинку модели показывали удивлённой публике, когда стала повсеместной — превратилась в отличное учебное пособие и просто замечательную игрушку для подрастающего поколения творцов промышленной революции. Так в конце викторианской эпохи и в начале эдвардинской эры стали появляться компании, делающие игрушечные паровые машины массово. А в XX веке, а именно в 1937 году, когда паровая техника уже теряла свою славу, в Соединенном Королевстве появилась фирма Mamod, название означает Malins Models. И с тех пор эта фирма снабжает паровыми двигателями всех страждущих. Так в 60х годах они снабдили двигателем неизвестного, от которого этот двигатель перешел к человеку, который и выложил сей агрегат на ебей. Двигатель заюзанный и даже замучанный. После победы в аукционе, оплаты и скоростной работы Почты России у меня в руках оказалась коробка со штампами Королевской Почты. С надписью «Steam engine».
Двигатель с полвековой историей имеет название SE2, «Stationary engine 2». Коробка, очевидно, от другого агрегата.
После чистки аппарат предстал в таком виде, довольно жалком, но всё-таки живом.
Далее последовали первые попытки привести машину в порядок.
Двигатель был полностью разобран, каждая деталь отчищена, крепления заменены, а платформа, держатель маховика и топка перекрашены. Котел был немного отполирован, а изнутри пришлось достать несколько дробинок припоя, которые прошлый хозяин уронил при пайке труб.
Двигатель устроен очень просто. Огонь нагревает котёл с залитой в него водой, вода превращается в пар и стремится совершить работу, что и делает, толкая поршень с подсоединенным через шатун маховиком. Сам поршень расположен в цилиндре, закрепленном на оси и прислоненным пружиной к пластинке с тремя отверстиями. Два отверстия, нижнее и верхнее, подсоединены к трубам, ведущим в воздуховод, через них уходит отработанный пар, центральное как раз находится под давлением пара из котла. Цилиндр качается то впуская, то выпуская пар к поршню. Этот механизм называется oscillating cylinder engine и неплохо описан в википедии.
В оригинальном варианте нагрев котла производился из спиртовки с фитилём, в более продвинутой из спиртовки с решеткой, а у присланного экземпляра была сковородка для твердого топлива, «таблеток».
После нескольких пробных запусков выяснились проблемы, одна из которых довольно критична, предохранительный клапан (пимпочка посредине котла) не особо хочет срабатывать, а прокладки под свистком (большая штуковина с кольцом) и краном и собственно клапаном затвердели и не очень хорошо выполняют свои изолирущие функции. Также твердое топливо выгорало очень быстро, поэтому в интернете был найден магазин, где был заказан новый клапан, спиртовка, резинки и наклейка с логотипом Mamod. (Он красивый, а прошлый пришлось закрасить.) С клапаном, как оказалось, ошибся, поэтому пришлось заказывать ещё раз.
На фотографии видно качение цилиндра.
В то же время, когда из Британии шли посылки с деталями, в России проходили опыты над превращением вращения маховика в электроэнергию.
Электрической машиной для двигателя стал китайский динамо-зарядник, о котором довелось рассказывать.
Первая концепция передачи была крайне глупой с точки зрения механики, но очень простой к выполнению, был ремень, были шестерни.
Однако мощности двигателя не хватило, тогда был принят гораздо более логичный вариант, который и используется в нынешней версии. Он сработал великолепно.
Объём спиртовки и объём котла отлично выверены, спирт сгорает и вода выкипает примерно в одно время, за 15 минут. Полезная работа совершается последние десять минут. Агрегат выглядит очень красиво. Не слишком умные телефоны заряжается превосходно.
По итогам создания получился вот такой короткий фильм:
Двигатель, в отличие от прошлого прибора, не так сильно полезен в быту, разве что при отключениях электричества.
В твиттере была мысль, что агрегат можно использовать в походах, но всё-таки двигатель тяжеловат и не так уж и портативен.
В планах есть мысли как улучшить машину: уменьшить вибрацию, врезать манометр и добавить вольтметр.
<a href="http://habrahabr.ru/blogs/DIY/137265/">Источник
- cat053,
- Bubzik,
- Super_135,
- mrt,
- PARTIZAN71,
- hort,
- lucky4,
- strannik,
- gennadiy,
- Pania,
- tiunin,
- lumoss,
- drug127,
- S212,
- Mich,
- andrei_asbes,
- Piton,
- Cubic,
- Nobody,
- filipp,
- Sergik2011,
- tot,
- qpapaoH,
- jimdigriz,
- baca87,
- ruslik,
- Radon4eg,
- Gorec,
- MrManiac,
- zapa-sutrapyan,
- Welldi
+ (31):
- gon-hastam,
- freonland
- (2):
Похожие записи
07 февраля 2012, 20:42
+57.89 Gorec
— Саяногорск
и теме и в личку +. вопрос: столько провозился с переделкой… а самому реально собрать? без всяких посылок и прочего? если да- чертежи в студию!
- v
- 0
08 февраля 2012, 10:23
+56.10 surgik
— Днепропетровск
А в личку за что плюс?
За скопированый чей то материал?
Автор, а почему сразу в начале статьи не указывать что это копия?
Написано все как от себя.
За скопированый чей то материал?
Автор, а почему сразу в начале статьи не указывать что это копия?
Написано все как от себя.
08 февраля 2012, 11:16
+56.10 surgik
— Днепропетровск
а ктото понял что это не ваше?
вся тема написана как от себя,
и только в конце источник который никто не не смотрит.
Вот и появляются вопросы как к автору, сколько возился и тд.
А отвечать что будете?
Везде в теме написано я, я, а конце скромно указан источник.
в таких случаях сразу пишут откуда это тд.
вся тема написана как от себя,
и только в конце источник который никто не не смотрит.
Вот и появляются вопросы как к автору, сколько возился и тд.
А отвечать что будете?
Везде в теме написано я, я, а конце скромно указан источник.
в таких случаях сразу пишут откуда это тд.
07 февраля 2012, 21:51
+151.05 Prohozhii
— можно сказать и так...
Вопрос в том, как это сделать своими руками
- v
- 0
07 февраля 2012, 22:08
+57.89 Gorec
— Саяногорск
дык и я о том же- хоть чертежи, технологию фиг с ней
07 февраля 2012, 22:30
+38.52 Espade
— Москва
Не моё, смотри источник, там и автор может отписался.
Искать модели паровых двигателей или модели двигателя стерлинга.
А устройство паровой машины думаю всем известна, если кто сам делать захочет.
Искать модели паровых двигателей или модели двигателя стерлинга.
А устройство паровой машины думаю всем известна, если кто сам делать захочет.
- v
- 0
07 февраля 2012, 22:36
На ТыТрубко много роликов про подобные изобретения… считаю что двигетель стирлинга был бы намного удобнее парового — вода не выкипит потому что там её нету(но по конструкции немного сложнее), да и покомпактнее будет…
- v
- 0
07 февраля 2012, 22:39
Тема паровых приводов очень интересна, так как у меня в проекте «синхронный генератор из движка от стиралки» но планирую с ручным приводом, чтобы так сказать «везде и всегда» но не исключаю стационарного использыванием паровой турбины, а вот готовый проект той самой турбины я немогу найти.
- v
- 0
07 февраля 2012, 22:48
и врятли найдёте… такими вещами в основном уставшие и заскучавшие иностранцы занимаются но до размеров больше таких как на фото врятли кто-то доходит, но всё же гугл вам в помощь…
07 февраля 2012, 23:17
и на поиски бензоприводаЛечше тогда за 3000р бензогенератор купить, чем такие огороды городить…
лучше ручной и двиг не от стиральной машины использовать, а что нибудь покомпактнее… 12 вольтового с правильным редуктором будет достаточно…
08 февраля 2012, 01:31
Интересная тема тем, что автор дошел до конца, т.е. получил результат. Чертежи на мелкие паровые машины с качающимся цилиндром достаточно просто найти в инете. Много лет назад сам давно делал такую по чертежам кажется из Моделиста-конструктора (помню основной трудностью было найти латунную гильзу 12 калибра для цилиндра)).
Если заморачиваться с постройкой чего-то нового, то лучше стирлинга делать, у него меньше проблем нагревом (нет котла).
Для NV-cantina — Вы уж извините, но постройка работоспособной паровой турбины в гараже занятие бесперспективное. Во вторых длительно развиваемая человеком мощность (скажем при езде на велике) ок 100-150 Вт, крутить руками представленный Вами движок будем весьма трудно. Если использовать для привода паровую машину с золотниковым распределением (она более совершенна, а следовательно и мощна) то она получиться весьма большая, да еще и котел… Лучше действительно поискать для этой цели ДВС (например от бензопилы, благо китайские стоят сейчас не так дорого, и приспособить ее для привода генератора можно без потери основной функциональности).
Если заморачиваться с постройкой чего-то нового, то лучше стирлинга делать, у него меньше проблем нагревом (нет котла).
Для NV-cantina — Вы уж извините, но постройка работоспособной паровой турбины в гараже занятие бесперспективное. Во вторых длительно развиваемая человеком мощность (скажем при езде на велике) ок 100-150 Вт, крутить руками представленный Вами движок будем весьма трудно. Если использовать для привода паровую машину с золотниковым распределением (она более совершенна, а следовательно и мощна) то она получиться весьма большая, да еще и котел… Лучше действительно поискать для этой цели ДВС (например от бензопилы, благо китайские стоят сейчас не так дорого, и приспособить ее для привода генератора можно без потери основной функциональности).
- v
- 0
08 февраля 2012, 02:23
Клуб очумелые ручки отдыхает! И главное механику таких движков можно приспособить под любые нужды!
- v
- 0
08 февраля 2012, 10:50
+56.10 surgik
— Днепропетровск
А в общем плюсов за что наваляли теме? ))))
За красивую игрушку?
Агрегат ведь даже телефон не заряжает!!!
В холостом режиме 3.3 вольта, под нагрузкой все 3…
А нужно как минимум 4.5 вольт.
За красивую игрушку?
Агрегат ведь даже телефон не заряжает!!!
В холостом режиме 3.3 вольта, под нагрузкой все 3…
А нужно как минимум 4.5 вольт.
- v
- 0
08 февраля 2012, 21:42
+36.14 mg_alex
— Костанай
согласен для полной зарядки телефону нужно зарядить батарею 4,0-4,2 вольта (зависит от модели) когда напряжение заряди должно быть от 4,5-6,0 вольт. иначе телефон не зарядиться(не надолго). или выдаст ошибку.
08 февраля 2012, 14:01
+0.43 Snake4
— мотаюсь везде
Встречайте новичка!
Сразу по этой теме, так как актуальна для меня.
Много читал, сейчас сам собираюсь строить концепты термоэлектрики.
Наиболее хороши следующие варианты: в походе от костра или свечи — Элементы Пельте (они выпускаются как и источники тока), встраиваются в дно кастрюль, туристы уже делали, потом сброшу ссылки. Достоинство — нет движущихся частей, надежность, недостатки — КПД на уровне вот такого парового двигателя.
Другой вариант с КПД под 50% и возможности работы при любом перепаде температур — двигатели Стирлинга с геренатором, это сложнее и требует рук, это вариант на будущее, но у меня к сожалению нет мастерской.
Сразу по этой теме, так как актуальна для меня.
Много читал, сейчас сам собираюсь строить концепты термоэлектрики.
Наиболее хороши следующие варианты: в походе от костра или свечи — Элементы Пельте (они выпускаются как и источники тока), встраиваются в дно кастрюль, туристы уже делали, потом сброшу ссылки. Достоинство — нет движущихся частей, надежность, недостатки — КПД на уровне вот такого парового двигателя.
Другой вариант с КПД под 50% и возможности работы при любом перепаде температур — двигатели Стирлинга с геренатором, это сложнее и требует рук, это вариант на будущее, но у меня к сожалению нет мастерской.
- v
- 0
08 февраля 2012, 14:50
+56.10 surgik
— Днепропетровск
И тебе привет.
Так Москва или Магадан. ))))
Про Пельтье и Стирлинг скоро напишу,
как есть, без рекламных трюков.
Так Москва или Магадан. ))))
Про Пельтье и Стирлинг скоро напишу,
как есть, без рекламных трюков.
09 февраля 2012, 09:29
+0.43 Snake4
— мотаюсь везде
Сейчас обитаю в Мск, но бываю везде по списку))
Из моих запасников ссылок про пелтье:
www.crashplanet.ru/content/view/124/41
mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=84
overland-botsman.narod.ru/generator_2.htm
krim4you.ucoz.ru/publ/ehlement_pelte/1-1-0-50
superelectra.narod.ru/articles/GT12-12.htm
turizm.lib.ru/h/hodkin_a_s/electr2.shtml
Из моих запасников ссылок про пелтье:
www.crashplanet.ru/content/view/124/41
mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=84
overland-botsman.narod.ru/generator_2.htm
krim4you.ucoz.ru/publ/ehlement_pelte/1-1-0-50
superelectra.narod.ru/articles/GT12-12.htm
turizm.lib.ru/h/hodkin_a_s/electr2.shtml
11 февраля 2012, 16:49
Не, как безделушка типа USB-кофеварки, эта штука, может, интересна. Производителям. Если впуливать по $3000 за штуку.
Но что-то мне шепчет, что когда я буду жечь паркет, ни одна сотовая станция работать не будет. ИМХО, свечка с заявленным 8-часовым ресурсом принесет больше пользы.
Но что-то мне шепчет, что когда я буду жечь паркет, ни одна сотовая станция работать не будет. ИМХО, свечка с заявленным 8-часовым ресурсом принесет больше пользы.
- v
- 0
Комментарии (24)