Мастерская: Домашняя электростанция на основе велосипеда с мотор-колесом.
Как источник достаточно большого количества электроэнергии может подойти обычный велосипед, оснащённый мотор-колесом. Такие мотор-колёса идут в комплекте для переделки велосипеда в электробайк. Эти мотор-колёса прекрасно работают в режиме генератора, так-как на постоянных магнитах и многополюсные. Если заднее колесо велосипеда поднять и подсоеденить автоаккумулятор к мотор-колесу, то это уже электротанция. Мотор-колесо в зависимости от модели и сил «педалиста» может выдовать более киловатта мощности.
Обычное мотор-колесо(350Вт) при неспешном вращении даёт 150-200ватт/ч. Таким велогенератором к примеру за несколько часов можно зарядить автомобильный аккумулятор.
Копировать не буду, подробное описание плюсов и минусов здесь.
Домашняя электростанция на основе велосипеда с мотор-колесом.
13 марта 2012, 01:17
Спасибо. Как раз в тему — месяц 2 назад прикупил себе б/у-шный спортивный велосипед.
- v
- 0
13 марта 2012, 02:18
+56.10 surgik
— Днепропетровск
Что за чес?
Мощность 1кВт человек может выдавать единицы секунд.
Например при рывке штанги или прыжке в высоту на олимпиаде.
Постоянная мощность это примерно 200 ватт.
что бы не захекаться через 3 минуты.
Мощность 1кВт человек может выдавать единицы секунд.
Например при рывке штанги или прыжке в высоту на олимпиаде.
Постоянная мощность это примерно 200 ватт.
что бы не захекаться через 3 минуты.
- v
- 0
13 марта 2012, 09:37
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Где можно купить мотор-колесо? Автор можете дать ссылку?
- v
- 0
13 марта 2012, 09:56
+33.84 set
— Санкт-Петербург
Присоединяюсь. В поисках подобного девайса весь интернет перекопал. Хотя искал конечно не мотор-колесо.
13 марта 2012, 10:20
+44.23 Welldi
— Владимир
Есть вот тут:
http://www.goldenmotor.com/
и тут http://www.crystalyte.com/index.html
списывался с ними полгода назад.
http://www.goldenmotor.com/
и тут http://www.crystalyte.com/index.html
списывался с ними полгода назад.
- v
- +1
13 марта 2012, 21:04
+46.40 VOLk61
— Красноярский край
Мужики, а никто не терзал тему использования простого дорожного велосипеда и ременного привода с заднего колеса на шкив автомобильного генератора + аккумулятор 12в? Естественно велосипед и генератор закреплены на одной жесткой раме, с заднего колеса снята резина. Я в электричестве не силен(можно сказать совсем). Но думаю здоровья раскрутить генератор для зарядки аккумулятора хватит.(а если народа в группе много, то крутить по очереди вообще сладко) Поиском по сайту подобной темы не нашел.Может кто знает какие ньансы?
- v
- 0
13 марта 2012, 21:58
+76.26 Dordru
— Урал
привода с заднего колеса на шкив автомобильного генератора
Ничё не выйдет.
14 марта 2012, 07:39
+46.40 VOLk61
— Красноярский край
Камрад, если не сложно, разъясни почему. В схему собрать аккумулятор, все реле, что используются на авто. Просто привод не со шкива двигателя.
14 марта 2012, 09:18
+76.26 Dordru
— Урал
Камрад, если не сложно, разъясни почему.
Для начала обеспечить генератору необходимые обороты, около 3000 об/мин, если правильно помню.
А ещё нужно подать на обмотку ток возбуждения, что бы генератор переменного тока начал работать.
Чтобы добыть ток с нуля нужен генератор постоянного тока.
14 марта 2012, 12:40
+16.45 mrt
— Первоуральск
Идея хорошая, но есть и гораздо более бюджетный вариант sportresort.ru/index.php?cat=131 или velobig.ru/FrontHub.shtml. Если погуглить слово «динамовтулка», то ресурсов обнаружится не так уж и мало. Автомобильный аккумулятор динамовтулкой не зарядить, но работает она гораздо эффективней, чем обычные велогенераторы. Жаль только, что в каталогах часто указано, что нет на складе
- v
- 0
14 марта 2012, 12:53
+16.45 mrt
— Первоуральск
Вот, кстати, интересный материал по динамовтулкам activ.egain.ru/532_42_28_914_148_1206.html
- v
- 0
14 марта 2012, 15:21
Автогенератор с приводом от велоколеса это вполне реально. В основном автогенераторы начинают давать ток зарядки от 2000об/м. Значит надо шкиф на генераторе сделать в 20 раз меньше чем диаметр колеса, получается при 100об/м велоколеса генератор будет вращаться 2000об/м, соотношение 1:20. Правда под нагрузкой в виде подключённого аккумулятора крутить такой генератор будет значительно труднее чем мото-колесо. Большое передаточное соотношение от колеса к генератору создаст большие нагрузки. А так всё это вполне можно сделать.
Все компоненты от авто, зарядка, возбуждение обмотки, подробнее долго писать, но те кто понимает о чём речь поймут.
Динамо-втулка слабый генератор, и чтобы ей зарядить телефон, надо её крутить более 2-х часов до полной зарядки батареи. Хотя она и лучше чем китайские динамозарядки, так как ими вообще весь день крутить надо чтобы мобилку до конца зарядить.
Из динамо втулки я ветряк собрал, в качестве ветряка этот генератор просто находка, так-как малооборотистый и генерит ток даже от 1об/с. Кстатти не смотря на то, что динамо-втулка 6-ти вольтовая (как написано на корпусе), она может довать ток до 30-вольт. У меня на ветру при 2,5об/с заряжает аккумулятор на 12 вольт, а при хорошем ветре выдел 33 вольта, но сила тока ограничивается 520мА, и дальше срабатывает защита и от короткого замыкания внутри генератора. У меня видео есть этого ветряка, где он автомобильную лампочку зажигает на 10 ватт, смотрите в моих топиках.
Все компоненты от авто, зарядка, возбуждение обмотки, подробнее долго писать, но те кто понимает о чём речь поймут.
Динамо-втулка слабый генератор, и чтобы ей зарядить телефон, надо её крутить более 2-х часов до полной зарядки батареи. Хотя она и лучше чем китайские динамозарядки, так как ими вообще весь день крутить надо чтобы мобилку до конца зарядить.
Из динамо втулки я ветряк собрал, в качестве ветряка этот генератор просто находка, так-как малооборотистый и генерит ток даже от 1об/с. Кстатти не смотря на то, что динамо-втулка 6-ти вольтовая (как написано на корпусе), она может довать ток до 30-вольт. У меня на ветру при 2,5об/с заряжает аккумулятор на 12 вольт, а при хорошем ветре выдел 33 вольта, но сила тока ограничивается 520мА, и дальше срабатывает защита и от короткого замыкания внутри генератора. У меня видео есть этого ветряка, где он автомобильную лампочку зажигает на 10 ватт, смотрите в моих топиках.
- v
- +3
14 марта 2012, 19:04
+76.26 Dordru
— Урал
Автогенератор с приводом от велоколеса это вполне реально. В основном автогенераторы начинают давать ток зарядки от 2000об/м. Значит надо…
И т.д.
Это-то как раз всё понятно.
Но как возбудить обмотку, если все аккумуляторы сели в ноль, а других источников энергии нет?
- v
- 0
14 марта 2012, 21:11
в аккумуляторе, даже полностью разряженом всегда есть немного энергии, её вполне хватит на возбуждение. Вообще омотка возбуждается от юбого минимального тока. В аккумуляторе всегда есть энергия, и он немного постояв выстанавливает немного энергии, на старт обмотки хватит в любом случае.
- v
- 0
Комментарии (23)