Мастерская: Бензин своими руками! Как дома производить Метиловый СПИРТ!!! Часть 1
Получаемая при помощи данного аппарата жидкость — МЕТАНОЛ (МЕТИЛОВЫЙ СПИРТ).
Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше, чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.
Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность -зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем Вашему вниманию, при Д=75 мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно; 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.
ВНИМАНИЕ: метанол является сильным ЯДОМ. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65 град. С, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола СМЕРТЕЛЬНЫ! Но и обычный бензин опасен не меньше.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И РАБОТА АППАРАТА
Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).
Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагре-вается на горелке (12) до температуры 100-120 град. С. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2). Реактор (2) заполнен катализатором № 1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или в зернах, промышленная марка ГИАЛ-16), В реакторе происходит образование синтез-газа под воздействием температуры от 500 град. С и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (3), где он должен охладиться до температуры 30-40 град. С или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового или промышленного холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором № 2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез — бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270 град. С, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250 град. С, можно и ниже. Затем пары бензина и непрореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (3), где пары бензина конденсируются и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и непрореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.
Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 ат-мосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (X) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора непрореагировавшего синтез-газа, который идет на рециркуляцию опять в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было газа и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.
ЗАПУСК АППАРАТА
Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.
Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не зак-рывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250 град. С. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно — приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом — приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настройте, аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) Вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность бензина (метанола) равна 793 кг/мЗ.
Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X/Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, a Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонталь-ном положении (смотрите чертеж).
Ну вот, пожалуй, и все. В заключении хотелось бы добавить, что данная конструкция для домашнего изготовления автотоплива была опубликована в одном из номеров журнала «Паритет».
Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Метанол в чистом виде применяется в качестве растворителя и как высокооктановая добавка к моторному топливу, а также как самый высокооктановый (октановое число равно 150) бензин. Это тот самый бензин, которым заправляют баки гоночных мотоциклов и автомобилей. Как показывают зарубежные исследования, двигатель, работающий на метаноле, служит во много раз дольше, чем при использовании обычного автобензина, мощность его повышается на 20% (при неизменном рабочем объеме двигателя). Выхлоп двигателя, работающего на этом топливе, экологически чист и при проверке его на токсичность вредные вещества практически отсутствуют.
Малогабаритный аппарат для получения этого топлива прост в изготовлении, не требует особых знаний и дефицитных деталей, безотказен в работе. Его производительность -зависит от различных причин, в том числе и от габаритов. Аппарат, схему и описание сборки которого предлагаем Вашему вниманию, при Д=75 мм дает три литра готового топлива в час, имеет вес около 20 кг, и габариты приблизительно; 20 см в высоту, 50 см в длину и 30 см в ширину.
ВНИМАНИЕ: метанол является сильным ЯДОМ. Он представляет собой бесцветную жидкость с температурой кипения 65 град. С, имеет запах, подобный запаху обычного питьевого спирта, и смешивается во всех отношениях с водой и многими органическими жидкостями. Помните о том, что 30 миллилитров выпитого метанола СМЕРТЕЛЬНЫ! Но и обычный бензин опасен не меньше.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И РАБОТА АППАРАТА
Водопроводная вода подключается к «входу воды» (15) и, проходя далее, разделяется на два потока: один поток через краник (14) и отверстие (С) входит в смеситель (1), а другой поток через краник (4) и отверстие (Ж) идет в холодильник (3), проходя через который вода, охлаждая синтез-газ и конденсат бензина, выходит через отверстие (Ю).
Бытовой природный газ подключается к трубопроводу «вход газа» (16). Далее газ входит в смеситель (1) через отверстие (Б), в котором, смешавшись с паром воды, нагре-вается на горелке (12) до температуры 100-120 град. С. Затем из смесителя (1) через отверстие (Д) нагретая смесь газа и водяного пара входит через отверстие (В) в реактор (2). Реактор (2) заполнен катализатором № 1, состоящим из 25% никеля и 75% алюминия (в виде стружки или в зернах, промышленная марка ГИАЛ-16), В реакторе происходит образование синтез-газа под воздействием температуры от 500 град. С и выше, получаемой за счет нагрева горелкой (13). Далее нагретый синтез-газ входит через отверстие (Е) в холодильник (3), где он должен охладиться до температуры 30-40 град. С или ниже. Затем охлажденный синтез-газ через отверстие (И) выходит из холодильника и через отверстие (М) входит в компрессор (5), в качестве которого можно использовать компрессор от любого бытового или промышленного холодильника. Далее сжатый синтез-газ с давлением 5-50 через отверстие (Н) выходит из компрессора и через отверстие (О) поступает в реактор (6). Реактор (6) заполнен катализатором № 2, состоящим из стружки 80% меди и 20% цинка (состав фирмы «ICI», марка в России СНМ-1). В этом реакторе, который является самым главным узлом аппарата, образуется пар синтез — бензина. Температура в реакторе не должна превышать 270 град. С, что можно проконтролировать градусником (7) и регулировать краником (4). Желательно поддерживать температуру в пределах 200-250 град. С, можно и ниже. Затем пары бензина и непрореагировавший синтез-газ через отверстие (П) выходят из реактора (6) и через отверстие (Л) входят в холодильник (3), где пары бензина конденсируются и через отверстие (К) выходят из холодильника. Далее конденсат и непрореагировавший синтез-газ входят через отверстие (У) в конденсатор (8), где накапливается готовый бензин, который выходит из конденсатора через отверстие (Р) и краник (9) в какую-либо емкость.
Отверстие (Т) в конденсаторе (8) служит для установки манометра (10), который необходим для контроля давления в конденсаторе. Оно поддерживается в пределах 5-10 ат-мосфер или больше в основном с помощью краника (11) и частично краника (9). Отверстие (X) и краник (11) необходимы для выхода из конденсатора непрореагировавшего синтез-газа, который идет на рециркуляцию опять в смеситель (1) через отверстие (А). Краник (9) регулируют так, чтобы постоянно выходил чистый жидкий бензин без газа. Лучше будет, если уровень бензина в конденсаторе будет увеличиваться, чем уменьшаться. Но самый оптимальный случай, когда уровень бензина будет постоянным (что можно проконтролировать путем встроенного стекла или какого-либо другого способа). Краник (14) регулируют так, чтобы в бензине не было газа и в смесителе пара образовывалось лучше меньше, чем больше.
ЗАПУСК АППАРАТА
Открывают доступ газа, вода (14) пока закрыта, горелки (12), (13) работают. Краник (4) полностью открыт, компрессор (5) включен, краник (9) закрыт, краник (11) полностью открыт.
Затем приоткрывают краник (14) доступа воды, а краником (11) регулируют нужное давление в конденсаторе, контролируя его манометром (10). Но не в коем случае не зак-рывайте краник (11) полностью!!! Далее, минут через пять, клапаном (14) доводят температуру в реакторе (6) до 200-250 град. С. Затем чуть-чуть приоткрывают краник (9), из которого должна пойти струя бензина. Если она будет идти постоянно — приоткройте краник больше, если будет идти бензин в смеси с газом — приоткройте краник (14). Вообще, чем на большую производительность настройте, аппарат, тем лучше. Содержание воды в бензине (метаноле) Вы можете проверить с помощью спиртометра. Плотность бензина (метанола) равна 793 кг/мЗ.
Данный аппарат желательно изготавливать из нержавеющей стали или железа. Все детали изготовлены из труб, в качестве тонких соединительных труб можно использовать медные трубки. В холодильнике необходимо сохранить соотношение X/Y=4, то есть, например, если X+Y=300 мм, то X должно быть равно 240 мм, a Y, соответственно, 60 мм. 240/60=4. Чем больше витков уместится в холодильнике с той и с другой стороны, тем лучше. Все краники применены от газосварочных горелок. Вместо краников (9) и (11) можно использовать редукционные клапана от бытовых газовых баллонов или капиллярные трубки от бытовых холодильников. Смеситель (1) и реактор (2) нагреваются в горизонталь-ном положении (смотрите чертеж).
Ну вот, пожалуй, и все. В заключении хотелось бы добавить, что данная конструкция для домашнего изготовления автотоплива была опубликована в одном из номеров журнала «Паритет».
27 ноября 2010, 02:06
+388.46 Nord
— Питер
Безумно много букаф, ниасилил в зародышэ.
Друже, то, что ты делаешь может быть и интересно и полезно, но может имеет смысл сначала изложить идею простым и понятным языком, а потом для заинтересовавшихся пояснить, как поршень (а) входит в цилиндр (б)? Прости, но я не нашёл в себе сил дочитать до конца даже первую часть.
Друже, то, что ты делаешь может быть и интересно и полезно, но может имеет смысл сначала изложить идею простым и понятным языком, а потом для заинтересовавшихся пояснить, как поршень (а) входит в цилиндр (б)? Прости, но я не нашёл в себе сил дочитать до конца даже первую часть.
- v
- 0
27 ноября 2010, 10:37
+19.35 paracels
— Владимир
не дочитал до конца но абзац первый посторятется. исправить.
- v
- 0
27 ноября 2010, 13:26
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
а я дочитал :) только вот вопрос — есть ли в свободной продаже указанные реактивы и сколько они стоят. И ещё — есть ли ограничения на материал агрегата.
- v
- 0
27 ноября 2010, 13:27
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Собственно вопрос о себестоимости конечного продукта ;)
27 ноября 2010, 15:54
+5.35 Massa
— Уфа
Реактивы есть в открытой продаже. Статья взята из сборника по идеям.
Да и сделать ее не так уж и сложно как меня заверли на мехфаке нашего универа.
Как они сказали можно и из угля делать почти дармовой синтетический бензин, вот только почемуто его никто не делает — хотя знают многие как! ;)
Да и сделать ее не так уж и сложно как меня заверли на мехфаке нашего универа.
Как они сказали можно и из угля делать почти дармовой синтетический бензин, вот только почемуто его никто не делает — хотя знают многие как! ;)
27 ноября 2010, 16:15
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Есть функционирующий сварочно — слесарный цех. Может стоит производство наладить? ;)
27 ноября 2010, 17:04
+5.35 Massa
— Уфа
не думаю. поясню — создать для себя пожалуйста, а для других — вызовет массу ненужного интереса.
27 ноября 2010, 21:30
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Ну моё дело предложить ;) А так — практически любая слесарка + любая ручная (не в камере) сварка (аргон, алюминий и т.д.)
10 марта 2012, 19:14
+52.48 Deer
— Томск
Как химик — отминусую. Вы себе реально хотя бы в общих чертах представляете реакцию, которая протекает в реакторе? Нет? А где взять никелево-алюминиевый катализатор? У нас на кафедре их вообще под роспись выдают. А при БП Вы его вообще днём с огнём не сыщете. Короче минус.
- v
- 0
13 мая 2014, 21:57
+2.10 russlan
— Уфа
Зачем нужен метанол если есть газ или синтез газ?
Баланс энергетически по сырью по моему будет не очень.
Синтезгаз как получать? Пиролизом? Фишером тропшем?
А если есть газ. Не проще компрессор и адаптировать ДВС под него?
Баланс энергетически по сырью по моему будет не очень.
Синтезгаз как получать? Пиролизом? Фишером тропшем?
А если есть газ. Не проще компрессор и адаптировать ДВС под него?
- v
- 0
13 мая 2014, 22:05
+2.10 russlan
— Уфа
Massa
Это не на кузеевской кафедре вам сказали? о реализуемости
Сделать можно почти все. Можно и золото из морской воды получать. Только себестоимость его килограмма будет равна рыночное цене унции.
И тут также. Законы термодинамики не кто не отменял.
Либо продукт получается с меньшей теплотворностью чем срье… либо с учетом КПДсистемы нужно приложить немало энергии которую тоже надо гдето взять.
И главное. ГАЗПРОМ В БП БУДЕТ РАБОТАТЬ? ГАзораспределительная сеть уцелеет?
Это не на кузеевской кафедре вам сказали? о реализуемости
Сделать можно почти все. Можно и золото из морской воды получать. Только себестоимость его килограмма будет равна рыночное цене унции.
И тут также. Законы термодинамики не кто не отменял.
Либо продукт получается с меньшей теплотворностью чем срье… либо с учетом КПДсистемы нужно приложить немало энергии которую тоже надо гдето взять.
И главное. ГАЗПРОМ В БП БУДЕТ РАБОТАТЬ? ГАзораспределительная сеть уцелеет?
- v
- 0
13 мая 2014, 22:08
+2.10 russlan
— Уфа
ИМХО.
Во все последнии катаклизмы гражданский автопром спасало только одно. Газогенераторное оборудование на автомобиль и запас дров.
Во все последнии катаклизмы гражданский автопром спасало только одно. Газогенераторное оборудование на автомобиль и запас дров.
- v
- 0
Комментарии (17)