Мастерская: Ножи из обрезков
У людей время от времени делающих ножи неизбежно остаются обрезки стали которые жалко выкинуть и в дело пустить не получается из-за их слишком малой длины.
Вот и у меня осталось три обрезка 3мм 30х13 и х12мф.
Взял я 3 отрезка трубки из нержавейки диаметром 8мм, сделал на концах продольные пропилы шириной 3мм для пластин.
И сварил всё это дело «аргоном» с присадкой из нерж. проволоки, наплавив там где надо метал.
Выточил форму и долья, короче оформил лезвия.
Шлифанул всё это дело
И вопшем то всё.
Осталось взять 3 деревяшки просверлить обточить и заклеить в них железяки на эпоксидку.
Можно железки полирнуть и деревяшки лаком пропитать и получится
Маленький кухонный нож с названием обрезок.
- messor,
- cat053,
- BdfyPf,
- Hobbit,
- Dmkdok,
- interlocutor,
- Crash,
- Spooky,
- Pirotehnik13,
- Ivan_Taiga,
- strannik,
- gennadiy,
- Pania,
- tiunin,
- lumoss,
- SHREK78,
- Mishanya,
- max2008a,
- Tramp,
- Urabotan,
- Zloy_Bobr,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- Maroder,
- Tushcan,
- Rambo,
- Land-user,
- andrei_asbes,
- koshara,
- filipp,
- UncleGans,
- akvatran,
- ger9,
- maesro,
- razar,
- Damned,
- 20storm20,
- RoadCap,
- Gorec,
- turist,
- Cooller,
- ktibq,
- Lytish,
- SiBear,
- Andruha,
- selvan,
- volnomuvolya,
- mrakoboi,
- natalimaks,
- johnik,
- vanya,
- GURU11,
- veter86,
- Virilad,
- nikolaich,
- No13,
- Ricoh
+ (58):
29 июня 2012, 13:30
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Красиво, и мастерски.Расстояние между рукоятью и лезвием специально оставлено? Ручки из дуба? Не провернется ли круглый хвостовик трубка в рукояти при большой нагрузке?
- v
- +2
29 июня 2012, 13:40
Расстояние между рукоятью и лезвием специально оставлено?Расстояние задумано конструкцией изначально.
Не провернется ли круглый хвостовик трубка в рукояти при большой нагрузке?Не провернётся там на трубке в последний момент насечки — пропилы на угле наждака сделаны
Ручки из дуба?А вот за деревяшку с уверенностью не скажу. Они как и железки из остатков или отходов.
29 июня 2012, 13:35
+0.38 knazzze
— Нижний Новгород
Балу как всегда балует мужские взгляды, даже такие «обрезки» вызывают жажду их в деле испытать)хоть даже и на кухне)
- v
- +1
29 июня 2012, 13:35
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Хирургические инструменты!!! Как всегда браво!!!
- v
- +2
29 июня 2012, 13:57
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Достаточно не обычный вид. Если бы не деревянные ручки, было бы похоже на хирургические инструменты.
Вижу только одно слабое место — круглый хвостовик, если бы ему придать овальную форму то это бы предотвращало бы возможность поворота ножа на ручке, хотя для нарезки памидоров-огурцов думаю этоне существенно
Вижу только одно слабое место — круглый хвостовик, если бы ему придать овальную форму то это бы предотвращало бы возможность поворота ножа на ручке, хотя для нарезки памидоров-огурцов думаю этоне существенно
- v
- +2
29 июня 2012, 15:03
блин-почему3 вы не хотите делать ножи на заказ… мне кажется у вас бы их быстро раскупали...+
- v
- +2
29 июня 2012, 16:24
Между фотками-
И сварил всё это дело «аргоном» с присадкой из нерж. проволоки, наплавив там где надо метал.
29 июня 2012, 16:24
Электродуговая сварка несгораемым вольфрамовым электродом в атмосфере инертного газа Аргона. Вот как то так правильно.
29 июня 2012, 16:39
+76.79 nikolaich
— Heathsville
О, теперь понял. Доходило, как до жирафа. Присадки к аргону смутили.
29 июня 2012, 16:49
Да я с аргоном лет 15 работаю и с жидким и газообразным Думаю наврятли чего лишнего наплёл
29 июня 2012, 16:58
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Редко покупаю аргон — дорого. Обхожусь СО2, в четыре раза дешевле.
29 июня 2012, 17:01
А я «кислатой» не пользуюсь нет полуавтомата сварочного. Только в сатураторы ставим.
29 июня 2012, 21:37
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Гым… а мне вот в ремонт приволокли, хотя я в сварке ни в зуб ногой. Когда-то был шанс, но предпочёл пойти в бригаду, ремонтирующую ЧПУ.
Может, есть чего почитать по сварке для «чайников»?
Может, есть чего почитать по сварке для «чайников»?
29 июня 2012, 19:10
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
А на чем точили спуски?
на наждаке или на гриндере?
на наждаке или на гриндере?
- v
- +1
29 июня 2012, 22:01
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
29 июня 2012, 20:28
+34.40 Bundes74
— Донецк
Отличная работа! Хорошая идея! А не пробовали болт-стопор на резьбу в торец трубки? Эпоксидка вещь хорошая, но я консерватор — люблю запас прочности
Когда впервые в слесарке на станции столкнулся с самодельными ножичками то самой ходовой конструкцией, после накладных пластинок, была наборная рукоять. На заготовке лезвия делался коротенький хвостик и если гарду планировалось сделать то ступеньки у краев лезвия. Заготавливался пруток обычно 6мм (а пластина чаще всего 3мм) немного длиннее чем планируемая рукоять и с резьбой, в прутке делался прорез как у вас и приваривали электросваркой к хвостику. Потом навинчивался набор рукоятки, плекс, медяшки, эбонит от старых акумов, фиксировалось все гайкой-навершием и выступающий хвостовик подваривался или расклепывался, финалилось все на наждаке, про гриндер я совсем недавно узнал, все по старинке на наждаке точил
Я сегодня снова с чужими ножиками возился. У коллеги папа большая шишка в отставке, ножей немецких куча, сегодня привез золинген номерной, чистый холодняк. Угребан в валенок одну кромку подточил на другой стороне наждаком просто изрублено все, так что ланский даже не смог зацепить край, такая линза выпуклая была. Сказал ему, что если еще такой принесет то изыму за жестокое обращение )))))
Когда впервые в слесарке на станции столкнулся с самодельными ножичками то самой ходовой конструкцией, после накладных пластинок, была наборная рукоять. На заготовке лезвия делался коротенький хвостик и если гарду планировалось сделать то ступеньки у краев лезвия. Заготавливался пруток обычно 6мм (а пластина чаще всего 3мм) немного длиннее чем планируемая рукоять и с резьбой, в прутке делался прорез как у вас и приваривали электросваркой к хвостику. Потом навинчивался набор рукоятки, плекс, медяшки, эбонит от старых акумов, фиксировалось все гайкой-навершием и выступающий хвостовик подваривался или расклепывался, финалилось все на наждаке, про гриндер я совсем недавно узнал, все по старинке на наждаке точил
Я сегодня снова с чужими ножиками возился. У коллеги папа большая шишка в отставке, ножей немецких куча, сегодня привез золинген номерной, чистый холодняк. Угребан в валенок одну кромку подточил на другой стороне наждаком просто изрублено все, так что ланский даже не смог зацепить край, такая линза выпуклая была. Сказал ему, что если еще такой принесет то изыму за жестокое обращение )))))
- v
- +2
29 июня 2012, 20:44
Делал всяко за 20 лет. Здесь не будет больших нагрузок. Если не видели то я свои ножики выкладывал здесь.
Your text to link...
Есть у меня материал о изготовлении боевого ножа, не хотел я его выкладывать но на днях всё таки выложу. Там как раз на шпильке сборка рукояти.
Your text to link...
Есть у меня материал о изготовлении боевого ножа, не хотел я его выкладывать но на днях всё таки выложу. Там как раз на шпильке сборка рукояти.
29 июня 2012, 21:02
+34.40 Bundes74
— Донецк
Если не видели то я свои ножики выкладывал здесь.Смотрел, хорошие «железки». Большинство нравится, похожий у нас вкус на форм-фактор ножа. У меня пока нет возможности делать ножи, только ремонт и обслуживание уже готовых, квартира блин…
29 июня 2012, 20:50
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Осталось взять 3 деревяшкиа где взять такие деревяшки?
- v
- +1
29 июня 2012, 21:31
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Все старые стулья буковые, отыщи, Турист, будит тебе щастье.
29 июня 2012, 21:05
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
АХ… ЕЛЬНО, обязательно купил бы, но понимаю выше изложенное объяснение. Браво, талант
- v
- +1
29 июня 2012, 22:44
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
интересное видео.
www.youtube.com/watch?v=8HzYIScntFE&feature=related
www.youtube.com/watch?v=8HzYIScntFE&feature=related
- v
- +1
29 июня 2012, 23:05
Каждый по своему тэстирует. Я свои ножи с ножами из булата или порошковой стали рядом не поставлю. Но клинки из х12мф не совсем далеко отстают.
01 июля 2012, 00:23
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Современные «булаты» рядом с твоими ножами — полная дрянь. Тот же Иван Кирпичёв — фуфлогон голимый, есть у меня два его шедевра, случайно достались. Красиво, да. Порошки — другое дело, но тоже не абсолют. В наше время термист грамотный — большая редкость. Вытянуть из стали все скрытые достоинства не каждому дано. Мне, например, не дано, точно знаю
30 июня 2012, 06:31
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Какая прелесть. Смотрю ножики очень удобные получились, в хозяйстве как раз такому больше работы сподручнее делать, чем всяким магазинным «ужаснахам», которые ещё и стоят дохрена…
- v
- +3
30 июня 2012, 09:53
Да, совершенно верно. Я сначала один такой делал на пробу. Очень понравился, ухватистый и лёгкий. Люди правильно заметили на хирургический инструмент похоже это потому, что форма выработанная многими годами изначально заложена.
30 июня 2012, 10:27
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Согласен. У меня ножик был, формой как ваш самый маленький, переточил из «метательного», очень он меня выручал, пока до него сынуля не добрался и не прое… потерял в общем…
30 июня 2012, 23:53
+365.11 botsman
— Смоленщина
Много лет назад, на Камчатке, мы, таким образом использовали купроникеливые трубки(медно-никеливый сплав, после полировки блестит как хромированый годами!) радиаторов со списаных подводных лодок для создания настольных парусников с алыми парусами! +++!
- v
- +2
Комментарии (61)