Мастерская: Щепочница по Исайченко
Здравствуйте!
Попробовал соорудить щепочницу по Исайченко. Вот, собственно она после полевых испытаний. Получился размер: высота 20 см, диагональ 20 см, стороны по 15 см.
Много фото!
Скоба сверху, как и «защелкивающая» скоба сделаны из «плечиков» полученных в химчистке после обработки пиджака.
В сложенном состоянии выглядит так:
Толщина 1.5 см. Скоба, которая в рабочем состоянии служит подставкой для посуды с меньшим диаметром, в походном режиме служит дополнительным фиксатором.
В развернутом состоянии:
Здесь просто развёрнута.
Здесь откинуты колосник и дно поддувала.
Здесь предыдущая в перевёрнутом состоянии.
Процесс сборки:
Вынимаю защелкивающую скобу.
Развертываю гармошку.
Вставляю одновременно колосник и дно.
Опять защелкивающая скоба. Но теперь не в транспортном, а в рабочем положении. Конечное состояние скобы видно на первом фото.
После использования вытряхиваем пепел: Просто вынимаю скобу, открываю переднюю часть и немного оттягиваю в стороны боковые стенки — днище и колосник «падают» вниз и пепел высыпается.
Вот. Такое чудо получилось. Теперь о функциональности и т.п.
Использованные материалы и интсрументы:
— жесть кровельная
— рояльная петля
— заклепки
— плечики металлические
— дрель
— ножницы по металлу
— заклепочница
Всё собиралось в квартире на балконе. Станков специальных нет. Поэтому получилось немного топорно.
Знаю. Не помыл после похода. Да и дома не удосужился помыть для фотосессии. Но, так как с похода фоток не осталось — то уже какие есть.
Обнаруженные преимущества (субъективно):
— довольно легкая
— быстро (раз)собирается
— топится действительно всем, что попадает под руку из мелочей. В основном были использованы подножные веточки
— не оставляет следов на траве (см. недостатки)
— крепко держит на себе даже походный котелок где-то 6-ти литрового объёма с 4-мя литрами ухи
— размер верхней плоскости по диагонали позволяет поставить обычную посуду без дополнительных подставок
— вроде жесть не повело
Недостатки (субъективно):
— оставляет следы на траве в данной конструкции — стенку поддувала нужно поднять, чтобы жары не выпадали
— то же, но из-за выпадения из рабочего отсека огарков от длинных палочек — этого было больше, чем из поддувала
— из-за неумения поддерживать огонь, особенно сырыми дровами, уха варилась около 1.5 часа.
Если сравнить с оригинальной конструкцией из заголовка (ссылка в начале статьи):
— попробовал перенести колосник на «боковую», а не заднюю стенку для установки дополнительного «разделителя» — тоесть дна. Дно хотелось для предотвращения оставления следов на траве.
— на верхних стенках «надрезы» делал только на двух из них для того, чтобы побольше энергии уходило на нагрев.
Была приготовлена:
— уха 4 литра за один раз
— пару раз кипятилась вода в обычном домашнем 2-х литровом чайнике.
Теперь о «выжывании».
Выехали три друга с женами на пикник с рыбалкой. Пробыли в общей сложности 5 суток на одном месте (без переходов) у реки. Ловили карасиков. Уха. Жарили рыбу. Вобщем пикник как пикник… Но. В последние дни стали ощущать некоторый дискомфорт. Об этом по порядку.
— Взял с собой из «огня» только маленькую зажигалку Bic и аналогичную на запас (курю, каюсь). В первый же день по всем канонам жанра «умерла» первая зажигалка. Ну я же герой! У меня же запасная, почти новая! Новая «сдохла» на третий день. Вывод: нужно больше источников огня в запасе. Хотя бы коробок спичек. Перешел на зажигалки с прозрачным отсеком с газом — видно сколько ещё в запасе и скорость расхода. Хотя и было огниво, но как-то от огнива прикуривать не потянуло.
— В предпоследний день кончилась — не поверите — туалетная бумага. Использовалась как по прямому назначению, так и в роли салфеток за столом. Вывод: 4 рулона обычной т.б. на 6 человек уходит за 3 дня.
— На 3 день кончилась наживка (запасённые опарыши). Вывод: не зря захватил разборную лопатку — пошли, нашли место, накопали свежей наживки, рыбалка продолжилась.
— Налобный фонарик — маст хев. Вывод: не зря запасся перед «походом». Так же был ручной фонарь (пользовался женой) и фонарь в виде диска с 24 диодами на 4 пальчиках для освежения «обеденного стола». «Диск» светил в течение 3 вечеров, после чего начал притухать, но светил. Батарейки заменили — и снова светло. Вывод: для вещей на батарейках — запасные батарейки в поход. Также на пробу взял светодиодные фонари от солнечной энергии — свет не очень, но как ориентиры в темноте — вполне.
— «Спирали» от комаров достойная штука. Если поняли о чем, то они идут в спарке — две штуки вместе. Перед использованием нужно отсоединить по одной. Мы же забрасывали две спарки как есть из коробки в двух местах лагеря на расстоянии около 10 метров с вечера и поджигали сразу в двух местах. За 5 суток комаров вечером и по ночам не обнаружено. Вывод: спирали рулят. Если сумбурно объяснился — спрашиваёте. Выложу фото спиралей.
— Ножик (Опинель 8) использовал только для чистки рыбы и нарезки/чистки продуктов. Остроту ножа хвалили. Был в лагере ножик, которым консервные банки открывали — затупился. Жалею о нем, хоть и не мой. Вывод: ножик только по назначению. Банки открывал викториноксом СвиссЧемпом. Викторинокс также пригодился как пласкогубцы, для прижимания разогнутого крючка.
— Топор. Без слов. Маст хев.
— Аптечка. Очень редко встречаются здесь на сайте в аптечных наборах средства от изжоги. У нас был Ренни — «спас» 2 человек.
— Ночью доставали собаки и коты (лагерь был в 500 метрах от села) — всё время пытались найти в районе «обеденного стола» что-то съедобное. Одну ночь просто просидел в центре лагеря дежурным — было спокойнее. Больше не выдержал. Вывод: дежурить нужно, но по очереди. Вывод 2: продукты не размещённые в палатках прекрасно переживают ночь в мешке подвешенном на суку выше высоты прыжка собак.
— В предпоследний день утром кончилась вода: 2 х 20л фляги. Благо за километр был родник. Запасы пополнили.
Я таких родников не видел. Обложен камнем. Глубина 60 см, ширина 80 см, длина 1м. Вода чистая и приятная. Родник спас. Вывод: перед биваком находить воду. Вывод 2: беречь природу, в частности, родники. Видел много заброшенных, неухоженных родников. Этот просто поразил размерами и ухоженностью, извините за каламбур.
В итоге в предпоследний день пошли в магаз в селе и купили: воду минуральную 4 бутылки, упаковку спичек и пару рулонов туалетной бумаги. Вот! Вот он, набор выживальщика.
Вот в принципе и все. Я — диванный выживальщик. Читаю сайт давно. Решил написать об опыте — может кому сгодится. Если есть вопросы — милости прошу.
Попробовал соорудить щепочницу по Исайченко. Вот, собственно она после полевых испытаний. Получился размер: высота 20 см, диагональ 20 см, стороны по 15 см.
Много фото!
Скоба сверху, как и «защелкивающая» скоба сделаны из «плечиков» полученных в химчистке после обработки пиджака.
В сложенном состоянии выглядит так:
Толщина 1.5 см. Скоба, которая в рабочем состоянии служит подставкой для посуды с меньшим диаметром, в походном режиме служит дополнительным фиксатором.
В развернутом состоянии:
Здесь просто развёрнута.
Здесь откинуты колосник и дно поддувала.
Здесь предыдущая в перевёрнутом состоянии.
Процесс сборки:
Вынимаю защелкивающую скобу.
Развертываю гармошку.
Вставляю одновременно колосник и дно.
Опять защелкивающая скоба. Но теперь не в транспортном, а в рабочем положении. Конечное состояние скобы видно на первом фото.
После использования вытряхиваем пепел: Просто вынимаю скобу, открываю переднюю часть и немного оттягиваю в стороны боковые стенки — днище и колосник «падают» вниз и пепел высыпается.
Вот. Такое чудо получилось. Теперь о функциональности и т.п.
Использованные материалы и интсрументы:
— жесть кровельная
— рояльная петля
— заклепки
— плечики металлические
— дрель
— ножницы по металлу
— заклепочница
Всё собиралось в квартире на балконе. Станков специальных нет. Поэтому получилось немного топорно.
Знаю. Не помыл после похода. Да и дома не удосужился помыть для фотосессии. Но, так как с похода фоток не осталось — то уже какие есть.
Обнаруженные преимущества (субъективно):
— довольно легкая
— быстро (раз)собирается
— топится действительно всем, что попадает под руку из мелочей. В основном были использованы подножные веточки
— не оставляет следов на траве (см. недостатки)
— крепко держит на себе даже походный котелок где-то 6-ти литрового объёма с 4-мя литрами ухи
— размер верхней плоскости по диагонали позволяет поставить обычную посуду без дополнительных подставок
— вроде жесть не повело
Недостатки (субъективно):
— оставляет следы на траве в данной конструкции — стенку поддувала нужно поднять, чтобы жары не выпадали
— то же, но из-за выпадения из рабочего отсека огарков от длинных палочек — этого было больше, чем из поддувала
— из-за неумения поддерживать огонь, особенно сырыми дровами, уха варилась около 1.5 часа.
Если сравнить с оригинальной конструкцией из заголовка (ссылка в начале статьи):
— попробовал перенести колосник на «боковую», а не заднюю стенку для установки дополнительного «разделителя» — тоесть дна. Дно хотелось для предотвращения оставления следов на траве.
— на верхних стенках «надрезы» делал только на двух из них для того, чтобы побольше энергии уходило на нагрев.
Была приготовлена:
— уха 4 литра за один раз
— пару раз кипятилась вода в обычном домашнем 2-х литровом чайнике.
Теперь о «выжывании».
Выехали три друга с женами на пикник с рыбалкой. Пробыли в общей сложности 5 суток на одном месте (без переходов) у реки. Ловили карасиков. Уха. Жарили рыбу. Вобщем пикник как пикник… Но. В последние дни стали ощущать некоторый дискомфорт. Об этом по порядку.
— Взял с собой из «огня» только маленькую зажигалку Bic и аналогичную на запас (курю, каюсь). В первый же день по всем канонам жанра «умерла» первая зажигалка. Ну я же герой! У меня же запасная, почти новая! Новая «сдохла» на третий день. Вывод: нужно больше источников огня в запасе. Хотя бы коробок спичек. Перешел на зажигалки с прозрачным отсеком с газом — видно сколько ещё в запасе и скорость расхода. Хотя и было огниво, но как-то от огнива прикуривать не потянуло.
— В предпоследний день кончилась — не поверите — туалетная бумага. Использовалась как по прямому назначению, так и в роли салфеток за столом. Вывод: 4 рулона обычной т.б. на 6 человек уходит за 3 дня.
— На 3 день кончилась наживка (запасённые опарыши). Вывод: не зря захватил разборную лопатку — пошли, нашли место, накопали свежей наживки, рыбалка продолжилась.
— Налобный фонарик — маст хев. Вывод: не зря запасся перед «походом». Так же был ручной фонарь (пользовался женой) и фонарь в виде диска с 24 диодами на 4 пальчиках для освежения «обеденного стола». «Диск» светил в течение 3 вечеров, после чего начал притухать, но светил. Батарейки заменили — и снова светло. Вывод: для вещей на батарейках — запасные батарейки в поход. Также на пробу взял светодиодные фонари от солнечной энергии — свет не очень, но как ориентиры в темноте — вполне.
— «Спирали» от комаров достойная штука. Если поняли о чем, то они идут в спарке — две штуки вместе. Перед использованием нужно отсоединить по одной. Мы же забрасывали две спарки как есть из коробки в двух местах лагеря на расстоянии около 10 метров с вечера и поджигали сразу в двух местах. За 5 суток комаров вечером и по ночам не обнаружено. Вывод: спирали рулят. Если сумбурно объяснился — спрашиваёте. Выложу фото спиралей.
— Ножик (Опинель 8) использовал только для чистки рыбы и нарезки/чистки продуктов. Остроту ножа хвалили. Был в лагере ножик, которым консервные банки открывали — затупился. Жалею о нем, хоть и не мой. Вывод: ножик только по назначению. Банки открывал викториноксом СвиссЧемпом. Викторинокс также пригодился как пласкогубцы, для прижимания разогнутого крючка.
— Топор. Без слов. Маст хев.
— Аптечка. Очень редко встречаются здесь на сайте в аптечных наборах средства от изжоги. У нас был Ренни — «спас» 2 человек.
— Ночью доставали собаки и коты (лагерь был в 500 метрах от села) — всё время пытались найти в районе «обеденного стола» что-то съедобное. Одну ночь просто просидел в центре лагеря дежурным — было спокойнее. Больше не выдержал. Вывод: дежурить нужно, но по очереди. Вывод 2: продукты не размещённые в палатках прекрасно переживают ночь в мешке подвешенном на суку выше высоты прыжка собак.
— В предпоследний день утром кончилась вода: 2 х 20л фляги. Благо за километр был родник. Запасы пополнили.
Я таких родников не видел. Обложен камнем. Глубина 60 см, ширина 80 см, длина 1м. Вода чистая и приятная. Родник спас. Вывод: перед биваком находить воду. Вывод 2: беречь природу, в частности, родники. Видел много заброшенных, неухоженных родников. Этот просто поразил размерами и ухоженностью, извините за каламбур.
В итоге в предпоследний день пошли в магаз в селе и купили: воду минуральную 4 бутылки, упаковку спичек и пару рулонов туалетной бумаги. Вот! Вот он, набор выживальщика.
Вот в принципе и все. Я — диванный выживальщик. Читаю сайт давно. Решил написать об опыте — может кому сгодится. Если есть вопросы — милости прошу.
- messor,
- cat053,
- atom134,
- Deer,
- Nord,
- Fuser,
- interlocutor,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- Sammat,
- lumoss,
- AdmiralBlack,
- max2008a,
- Zloy_Bobr,
- S212,
- Mich,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- nihil,
- Sergik2011,
- razar,
- jenisey,
- Damned,
- VOLk61,
- turist,
- SvartUlv,
- GURU11,
- vtoroybes,
- Demonsorge,
- BERBALU,
- nikolaich,
- Bundes74
+ (33):
Похожие записи
15 августа 2012, 09:22
+3.68 Romakhar
— Киев
Рассматривал данные варианты.
1. Nimblewill Nomad Wood Stove — не уверен, что кунструкция получится устойчивой. По Исайченко ребра скреплены петлями. Но, может, в будущем попробую и такую.
2. Подкотельник классический — в виду отсутствия котелка не делал. Кроме того, нет дна в поддувале — огарки останутся на траве.
3,4. Vargo Titanium Hexagon Wood Stove — не думаю, что выдержит котелок, например. Опять же, нет дна.
У нас на Украине, запрещено разводить костры на природе — кострища остаются. По этому делал именно с дном в поддувале, для сбора золы.
1. Nimblewill Nomad Wood Stove — не уверен, что кунструкция получится устойчивой. По Исайченко ребра скреплены петлями. Но, может, в будущем попробую и такую.
2. Подкотельник классический — в виду отсутствия котелка не делал. Кроме того, нет дна в поддувале — огарки останутся на траве.
3,4. Vargo Titanium Hexagon Wood Stove — не думаю, что выдержит котелок, например. Опять же, нет дна.
У нас на Украине, запрещено разводить костры на природе — кострища остаются. По этому делал именно с дном в поддувале, для сбора золы.
15 августа 2012, 12:09
+82.16 S212
— Камышин
Насчёт золы на траве. Я вот подумал, а ежели дёрна кусок снять, на этом месте потом и оставить золу, а дёрн на место положить. Шито-крыто, ни кто не видел и без ущерба природе.
15 августа 2012, 12:12
+3.68 Romakhar
— Киев
Так то оно так. Только если на раз. А если как у нас было — 5 суток — засох бы дерн.
07 ноября 2012, 15:12
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Вещь безусловно интересная. Вопрос: насколько существенна экономия дров?
И ещё 2 так сказать замечания: не стоит останавливаться вблизи населённых пунктов и в местах традиционного отдыха местного населения. (лучше в 2-3 километрах и в отсутствии прямой видимости.)
А изжогу можно «вылечить» съев уголёк из костра.
И ещё 2 так сказать замечания: не стоит останавливаться вблизи населённых пунктов и в местах традиционного отдыха местного населения. (лучше в 2-3 километрах и в отсутствии прямой видимости.)
А изжогу можно «вылечить» съев уголёк из костра.
07 ноября 2012, 17:46
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Вопрос: насколько существенна экономия дров?Существенная, ибо тепло сохраняется в пределах печки и не разметается ветром. В сильный ливень заливает, но дождь держит и горит.
не стоит останавливаться вблизи населённых пунктов и в местах традиционного отдыха местного населения.Шифруемся? От печки почти нет дыма, в отличии от костра. Углей тоже мало. Снял дерн, покушал и дерн на место положил. Я рекомендую сделать Вам песку и убедится — штука нормальная. Шишками можно топить кстати.Только вначале распалить нужно щепками или веточками.
07 ноября 2012, 18:29
+3.51 petrelius
— С-Петербург
Насчёт местного населения, это дело известное. Вечером придут не совсем трезвые товарищи, полюбопытствовать. Причем, не имея поначалу никаких агрессивных намерений. А потом будут вести себя так, что они здесь хозяева, а вы незваные гости.
12 ноября 2012, 16:27
+3.68 Romakhar
— Киев
Более вероятно что приедут. Идти от центра села около 2-х км. Обычно такое под алкоголем начинается в местах скопления народа — тоесть в центре села. Будет человек не много — кто-то обломается. Один явно на лагерь из 3-х палаток не полезет. Нас 3 мужика. Вокруг люди. Как прийдут — так и уйдут. А если че — то мы вернёмся.
Лирическое отступление: и когда на Украине разрешат короткостволы…
Лирическое отступление: и когда на Украине разрешат короткостволы…
12 ноября 2012, 16:10
+3.68 Romakhar
— Киев
Вещь безусловно интересная. Вопрос: насколько существенна экономия дров?Честно — не измерял никаким образом расход дров. Субъективно — намного меньше чем в костре. Да и дровами «материал для топки» назвать тяжело — горели в основном веточки по 5-10 мм толщиной, собранные прямо под ногами. В дождь и ливень не пробовал.
И ещё 2 так сказать замечания: не стоит останавливаться вблизи населённых пунктов и в местах традиционного отдыха местного населения. (лучше в 2-3 километрах и в отсутствии прямой видимости.)Даж не знаю. Место как бы людное, больше даже рыбацкое. Плюс недалеко магазин на всяк случай. Это же просто был пикник. Если бы это был «побег из города» — думаю место было бы наиболее труднодоступным и незаметным.
А изжогу можно «вылечить» съев уголёк из костра.Спасибо. Взял на заметку. А Ренни всё равно с собой беру Кстати, уголёк надеюсь не должен быть горячим Шутка.
21 марта 2013, 21:38
0.00 valek03
— Великий Новгород
Экономия дров просто отличная. У меня первая моя печка была изготовлена из нержавейки, так мы с сыном на пляже, собрав две горсти веток вынесенных волной и высушенных песком, нормально закипятили 1.5 литра воды на чай, и потом, малой ещё долго игрался с огнем :-)
15 августа 2012, 01:54
+2.26 Unickv
— Кисловодск-Ставрополь
Пока могу только так "+". Очень живенько и со вкусом. Неплохо для диванного выживальщика. За один выход столько практических минусов выявить и по времени разложить.
- v
- 0
15 августа 2012, 07:54
Вообще «щепотница» это с натяжкой сказано. Мангал целый! Таскать ее с собой только когда группа(как у вас) большая, но чем вам костер простой не угодил, для такого количества людей самое оно!?
Плюсую за то как вы боролись со дискомфортом!
Плюсую за то как вы боролись со дискомфортом!
- v
- +1
15 августа 2012, 09:34
+3.68 Romakhar
— Киев
Насколько я понимаю, название пошло от используемого топлива
На мангал не тянет, имхо. При верхней грани 15х15 см шашлычки не пожаришь на большую компанию — замучаешься.
Насчет таскать — жаль весов нет — не очень отяготила.
У нас на Украине, запрещено разводить костры на природе — кострища остаются. Плюс у костра много энергии уходит «впустую», нужно много дров. Там где мы были много людей бывает. Всё более-менее горючее уничтожили уже до нас. А костры я люблю, если можно разводить. Особенно вечером и ночью смотреть на огонь и отдыхать
На мангал не тянет, имхо. При верхней грани 15х15 см шашлычки не пожаришь на большую компанию — замучаешься.
Насчет таскать — жаль весов нет — не очень отяготила.
У нас на Украине, запрещено разводить костры на природе — кострища остаются. Плюс у костра много энергии уходит «впустую», нужно много дров. Там где мы были много людей бывает. Всё более-менее горючее уничтожили уже до нас. А костры я люблю, если можно разводить. Особенно вечером и ночью смотреть на огонь и отдыхать
15 августа 2012, 11:20
У нас на Украине, запрещено разводить костры на природе — кострища остаются.(кстати хороший указ! вот бы нам в РФ такой ввели!)
При верхней грани 15х15 см шашлычки не пожаришьНадо было (когда фото делал) рядышком пачку сигаретную положить или типа того… Дабы размер можно было соотнести с привычным предметом. Ну или линейку…
15 августа 2012, 12:15
+3.68 Romakhar
— Киев
Каждому своя линейка . Я не фотограф, поэтому получилось искажение: левая часть печки на фото получилась уже правой — снимок под углом — на самом деле, они равны.
Насчет запрета костров. Мангалы использовать можно, но тоже не во всех зонах. И самое главное. Перед выходом, зная об этом правиле, пытался найти законодательный акт в инете — не увенчалось успехом. Но ведь точно знаю, что есть такой запрет…
16 августа 2012, 11:30
Воо! Другой кампот!А то у меня сложилось впечатление что щепочница реально размеров с маленький мангал.... Ну не такая уж она и большая оказывается… да еще если и легкая то могу поздравить владельца с нужным девайсом!
16 августа 2012, 14:06
+3.68 Romakhar
— Киев
Спасибо
А владельцем стать легко. В статье Исайченко есть размеры. Инструменты не очень редкие в наших широтах. У меня ушло 6 часов на изготовление (с перекурами). Так что ничего сложного.
Жаль не разжился пока весами кухонными, чтобы взвесить. Кстати. Может кто подскажет, что можно использовать заместо весов? При БП весы пригодятся однозначно. Патроны на вес продавать шутка
А владельцем стать легко. В статье Исайченко есть размеры. Инструменты не очень редкие в наших широтах. У меня ушло 6 часов на изготовление (с перекурами). Так что ничего сложного.
Жаль не разжился пока весами кухонными, чтобы взвесить. Кстати. Может кто подскажет, что можно использовать заместо весов? При БП весы пригодятся однозначно. Патроны на вес продавать шутка
16 августа 2012, 16:38
+46.13 KEY
— Москва
Жаль не разжился пока весами кухонными, чтобы взвесить. Кстати. Может кто подскажет, что можно использовать заместо весов? При БП весы пригодятся однозначно.При БП веревка, относительно ровная палка, две одинаковых пластиковых бутылки и использованный шприц на 20 мл. найдутся?
Дальше, я думаю Вы сами догадаетесь «скоко вешать в граммах»
21 марта 2013, 22:03
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Если нужны граммы — то советская мелочь (1,2,3,5 копеек) они идут граммы по номиналу. А так палка+2донышка от пластиковой бутылки. Выравнивай камешками или теми же монетами
15 августа 2012, 09:35
+3.68 Romakhar
— Киев
Упс. Честно скажу — видел вашу статью — но поиском не нашел. Нашел только-что. Почему вчера не получилось найти — не понимаю. В теге «печка» тоже не обнаружил.
Плюс, представленная конструкция немного модифицирована насчет дополнительного дна.
Плюс, представленная конструкция немного модифицирована насчет дополнительного дна.
15 августа 2012, 18:39
Автору спасибо за проделанную работу и все несколько соображений на данную тему. Если вы отправляетесь в поход при поддержке автотранспорта, то данный агрегат то что нужно (согласен с Rambo выше). А если вам доступен только “пешкарус” или же вы боретесь с каждым лишним граммом, который, в последствии, превратиться в реки пота, то такой “мангал” (цитируя Rambo и опять же полностью с ним согласен ) не совсем оптимальный вариант. ИМХО — щепотница из подставки из Икея легче, даже включая вес болтов используемых как ножки.
И еще пять копеек по-поводу воды. Если вы, как например Nord (респект за такие походы и тем более отчеты о них ), путешествуете по удаленнымнезагаженным человеком местам, то вопросов нет — можно и нужно пить такую воду. А если же вы всего лишь в нескольких км от каких-либо поселений то лучше эту воду фильтровать. Кроме того лично я еще и хлорирую воду (тоже можно посчитать экстремальным фанатизмом) бытовой хлоркой (самой обычной без ароматизаторов и т.п.) из носимого собой флакончика от глазных капель. Это западный или америкоский фанатизм, но, лично я с ним согласен.
И еще пять копеек по-поводу воды. Если вы, как например Nord (респект за такие походы и тем более отчеты о них ), путешествуете по удаленным
- v
- 0
15 августа 2012, 18:51
+3.68 Romakhar
— Киев
Вероятнее всего Вы с Rambo правы — в длительных походах не пробовал её таскать.
Насчет воды из родника. От родника ближайший дом на расстоянии метров 200. Но, как и дом, так и родник расположены почти на нижней кромке каменистого берега возвышающегося довольно круто на метров энтак 20-30. Я подумал, что вода камнем должна быть хорошо отфильтрована и минерализирована. Плюс при использовании мы её кипятили. А пить — минералку из магаза.
Насчет воды из родника. От родника ближайший дом на расстоянии метров 200. Но, как и дом, так и родник расположены почти на нижней кромке каменистого берега возвышающегося довольно круто на метров энтак 20-30. Я подумал, что вода камнем должна быть хорошо отфильтрована и минерализирована. Плюс при использовании мы её кипятили. А пить — минералку из магаза.
20 марта 2013, 15:29
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Вопрос всем кто делал подобные мангалы-шепочничы. Какой толщины метал лучше использовать. Я тут взялся делать нечто подобное из корпуса старой микроволновки, но мне показался там металл тонковат для этих целей -0,5мм. Кто из какой делал, поделитесь. Спасибо.
- v
- 0
21 марта 2013, 21:46
0.00 valek03
— Великий Новгород
Первая у меня была из нержавейки 1 мм, вторая модификация из неё же 0.8мм, сейчас я разработал «финальную» версию и в качестве материала планируется титан 1мм.
Нержа красива, но только до тех пор пока её не нагреешь: сильно ведёт при нагреве, да и тяжеловата.
Потом может похвастаюсь.
А пока на фото последняя из нержавейки. Разрабатывалась как универсальное средство: импровизация на тему «мангал», ветрозащита для шланговой газовой горелки, подставка-защита для спиртовки любителям побаловаться кофе раньше всех, и наконец как самостоятельная печка :-)
Нержа красива, но только до тех пор пока её не нагреешь: сильно ведёт при нагреве, да и тяжеловата.
Потом может похвастаюсь.
А пока на фото последняя из нержавейки. Разрабатывалась как универсальное средство: импровизация на тему «мангал», ветрозащита для шланговой газовой горелки, подставка-защита для спиртовки любителям побаловаться кофе раньше всех, и наконец как самостоятельная печка :-)
21 марта 2013, 22:46
0.00 valek03
— Великий Новгород
Из титана цена будет не очень вкусная, т.к. цена материала от 1.8т.р. за кг.
По моим расчётам из миллиметрового листа вес изделия будет около 400-480грамм, в зависимости от сплава. Сейчас я обсуждаю с исполнителем цену изготовления прототипного образца. Цену на готовое изделие я смогу назвать только по завершении этого этапа.
Изначально проект не планируется коммерческим, я делаю это только потому, что нравится. Только совсем недавно супруга натолкнула на мысль о том, что это может ещё кому-то пригодиться, да и исполнителю тоже не интересно работать со штучным изделием.
По моим расчётам из миллиметрового листа вес изделия будет около 400-480грамм, в зависимости от сплава. Сейчас я обсуждаю с исполнителем цену изготовления прототипного образца. Цену на готовое изделие я смогу назвать только по завершении этого этапа.
Изначально проект не планируется коммерческим, я делаю это только потому, что нравится. Только совсем недавно супруга натолкнула на мысль о том, что это может ещё кому-то пригодиться, да и исполнителю тоже не интересно работать со штучным изделием.
21 марта 2013, 22:06
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
А у меня из термоса. Не ведет почему-то. А лучше возьми дешевый мангал и покромсай его. Там сталь легированная молибденом, ее очень плохо ведет, при толщине 0.6-0.8
21 марта 2013, 22:06
+4.16 Goodfritz
— Химки
я так думаю н меньше 2мм, но весить мне кажется будет огого
21 марта 2013, 22:10
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Да ну. Вес не особо. ТОлько я не понимаю. Белый белому рознь. Если брать 12Х3 НЖ то ее не ведет абсолютно(у нас горелка на печи регенерации стоит) даже при толщине стенки 0.12 (Температура печи 337-339 градусов /технологический процесс/ )
21 марта 2013, 22:28
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Да, но это бензол так разогревается. А для его подогрева (с 36.3 градуса) нужна температура 986 градов. Вот такие вот пироги.
21 марта 2013, 22:54
0.00 valek03
— Великий Новгород
Хорошие сплавы нержи выйдут в цене не многим меньше титана, но имеют ряд недостатков избавиться от которых не так просто. Во-первых, вес. лист 0.8 всё равно тяжелее 1 мм титана. Во-вторых, 0.8 мм без рёбер жесткости — довольно жиденькое зрезище, а добавление рёбер — это увеличение объема, веса, и добавление операций в изготовление, что в купе отразится на цене негативным образом.
21 марта 2013, 22:57
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
А штамповка? Не? Если на стенке штампонуть ромбик — то и жесткости добавится, и выглядеть будет симпотнее
21 марта 2013, 23:57
0.00 valek03
— Великий Новгород
Стоимость штампа такова, что надо уже задумываться о реальном производстве. Уж никак не десяток штук ради хобби.
21 марта 2013, 23:18
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Не. я если буду делать то из обычной чернухи. Так сказать из того что можно найти в гараже, ну или не за дорого. Титан, нержавейка, особые марки сталей — это конечно хорошо, красиво, но неоправдано дорого для обычной щепочницы. Но тут уж каждый решает для себя сам.
Из обычной чернухи если делать какую сталь толщиной лучше взять? чтобы соотношение вес, устойчивость и надежность конструкции приемлимой была?
p.s. Кто нибудь знает какая толщина стенки у армейского цинка из под патронов?
Из обычной чернухи если делать какую сталь толщиной лучше взять? чтобы соотношение вес, устойчивость и надежность конструкции приемлимой была?
p.s. Кто нибудь знает какая толщина стенки у армейского цинка из под патронов?
- v
- 0
22 марта 2013, 00:01
0.00 valek03
— Великий Новгород
Если на стенках будут гнутые элементы в качестве рёбер жесткости, то можно использовать оцинковку 0.8 мм, а так лучше 1мм.
Так что всё впереди ;-)
но неоправдано дорого для обычной щепочницы.Я тоже свою первую поделку сделал с такой мыслью ;-) А проникся идеей только тогда, когда распробовал в работе и додумал некоторые мелочи.
Так что всё впереди ;-)
Комментарии (41)