Мастерская: Кузнечные меха, опыт постройки
Некоторое время назад я увлекся ковкой. Хотелось обучиться этому делу, а для этого нужен минимальный набор приспособлений. В поисках поддува перепробовал массу вариантов, которые не всегда мне подходили. Выбор остановился на традиционных кузнечных мехах. Перерыв интернет в поисках более менее подходящей информации, набрел на статью Шухера «Меха кузнечные, двухкамерные, совсем ручные» которая меня и вдохновила на создание своей версии данного агрегата.
Итак, начнем. Исходных материалом для каркаса послужила старая фанерная стенка от какой-то мебели. То, что нужно.
Разметил, выпилил 3 заготовки, которые покрыл олифой.
Прикрепил поперечину, вырезал отверстия для всасывания воздуха, промазал все торцы и места спилов Титаном для прочности, как оказалось в дальнейшем, не напрасно. Далее принялся за сборку. Первым делом прибил на степлер 2 клапана из кожи.
На фото клапан закреплен не совсем верно. В конце я вынул по 1 скобке с каждой стороны, иначе всос получался удушенным, к сожалению фото нет. Далее наметив места крепления, собрал конструкцию воедино.
На подложку из кожи, для герметичности, прикрепил оконную петлю, ибо конструкция получается увесистая, да и за историчностью я особо не гнался, лишь бы работали. в Итоге каркас принял законченный вид.
Далее начался поиск кожи… оооочень утомительный процесс. Нашел обувную мастерскую, в которой нашел нужный мне кусок кожи (200х150). Прихожу домой, делюсь радостью с родными, и о чудо, старый мамин кожаный плащ. Замерил, раскроил и по выкройкам из обоев сшил 2 ромбовидных куска.
Далее финальная сборка. Подошел к ней особенно внимательно. Сперва клей момент №1 ( его у меня ушло на всю конструкцию 200мл ) затем на мебельные гвозди прикрепил кожу к раме.
Получились увесистые кузнечные меха. Объем камер большой. Дуют как угорелые, плавил на них алюминий, медь и бронзу.
Вот так для меня началась осень. Теперь буду учиться азам ковки. Спасибо за внимание
Итак, начнем. Исходных материалом для каркаса послужила старая фанерная стенка от какой-то мебели. То, что нужно.
Разметил, выпилил 3 заготовки, которые покрыл олифой.
Прикрепил поперечину, вырезал отверстия для всасывания воздуха, промазал все торцы и места спилов Титаном для прочности, как оказалось в дальнейшем, не напрасно. Далее принялся за сборку. Первым делом прибил на степлер 2 клапана из кожи.
На фото клапан закреплен не совсем верно. В конце я вынул по 1 скобке с каждой стороны, иначе всос получался удушенным, к сожалению фото нет. Далее наметив места крепления, собрал конструкцию воедино.
На подложку из кожи, для герметичности, прикрепил оконную петлю, ибо конструкция получается увесистая, да и за историчностью я особо не гнался, лишь бы работали. в Итоге каркас принял законченный вид.
Далее начался поиск кожи… оооочень утомительный процесс. Нашел обувную мастерскую, в которой нашел нужный мне кусок кожи (200х150). Прихожу домой, делюсь радостью с родными, и о чудо, старый мамин кожаный плащ. Замерил, раскроил и по выкройкам из обоев сшил 2 ромбовидных куска.
Далее финальная сборка. Подошел к ней особенно внимательно. Сперва клей момент №1 ( его у меня ушло на всю конструкцию 200мл ) затем на мебельные гвозди прикрепил кожу к раме.
Получились увесистые кузнечные меха. Объем камер большой. Дуют как угорелые, плавил на них алюминий, медь и бронзу.
Вот так для меня началась осень. Теперь буду учиться азам ковки. Спасибо за внимание
- messor,
- Nord,
- Bobby,
- rotor,
- Spooky,
- hort,
- gennadiy,
- orskdealer,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- BP2033,
- Goldem,
- botsman,
- S212,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- DimHesse,
- Marika,
- Fiz1k,
- UncleGans,
- akvatran,
- sadxu,
- ger9,
- jenisey,
- Alex06,
- onyxpol,
- Vudu,
- Radon4eg,
- Gorec,
- turist,
- jeleziaka,
- zapa-sutrapyan,
- veter86,
- Virilad,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- DenisDenisovich
+ (39):
22 сентября 2012, 21:36
+6.18 dronik48rus
— Елец
Да, совсем забыл, сила дутья регулируется грузом на верхней створке.
- v
- +3
22 сентября 2012, 21:56
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Хорошо когда руки растут из нужного места! Молодец!
- v
- +1
22 сентября 2012, 22:01
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
а чем не подошли предыдущие варианты?
и почему не использовали что то современное.
не доконца понял как работет?
почему не сделать чуть меньшие меха, но два и с шатуном, получится постоянный поток
и почему не использовали что то современное.
не доконца понял как работет?
почему не сделать чуть меньшие меха, но два и с шатуном, получится постоянный поток
- v
- 0
22 сентября 2012, 22:34
+6.18 dronik48rus
— Елец
предыдущие варианты были такие — улитка, он же центробежный вентилятор. У меня оказался слишком мощный, уголь расходовал ну очень быстро, а меньшего размера я не нашел. Старый пылесос попросту мне не отдали ))) Да и этот вариант более аутентичный. Чувствуется единение с процессом. Для моих потребностей этих мехов пока хватает с избытком.
По поводу принципа действия вот картинка.
верхняя камера ресивер.
По поводу принципа действия вот картинка.
верхняя камера ресивер.
22 сентября 2012, 22:37
+6.18 dronik48rus
— Елец
почему не сделать чуть меньшие меха, но два и с шатуном, получится постоянный потока вот это я не понял
22 сентября 2012, 23:02
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
про шатун это в качестве бреда-однажды разобрал тонометр, там интересная система накачки, все думаю куда использовать такую.
два меха мне кажется лучше, пока один надувается, другой выдувает.
вот если крайние у вас закрепить и сделать другую клапанную систему то получится пока верхний сдуваете нижний набирает.
а про турбину, больше, не меньше
такой поставить и ограничивать.
два меха мне кажется лучше, пока один надувается, другой выдувает.
вот если крайние у вас закрепить и сделать другую клапанную систему то получится пока верхний сдуваете нижний набирает.
а про турбину, больше, не меньше
такой поставить и ограничивать.
22 сентября 2012, 23:10
+6.18 dronik48rus
— Елец
пока один надувается, другой выдувает.У этой системы есть и свои недостатки, 2 меха надо постоянно качать, хорошо конечно когда есть помощник, который качает. Да и они намного энергозатратнее, рука быстрее устанет.
А у этой системы другой принцип, нижняя камера накачивает верхнюю, верхняя играет роль ресивера. При таком размере я делаю подкачку раз в 10 секунд примерно. Т.е. там где я делаю 1 движение в Вашем предложении необходимо было бы делать 2-3 движения, для такого же результата.
По поводу ограничителя, можно, но не нужно, если нужно послабее дуть я просто убираю груз с верхней створки, если наоборот прибавить, то груз потяжелее. Конструкция прошла века)) Единственное ее возможное улучшение, это 4х камерная система. Т.е. 3 ресивера, там вообще качать надо раз в минуту, но по мне это особое извращенство)))
По поводу турбины. Во первых с мехами я независим от электричества, во вторых не надо тянуть провода, об которые можно споткнуться. Да, она удобнее, не спорю, но у меня не производство, а так, ковка для души, поэтому аутентичный вариант для меня пока самый оптимальный))
22 сентября 2012, 23:12
+6.18 dronik48rus
— Елец
и еще, про 2 меха вместо одного двухкамерного. Каждый мех по отдельности имеет плохое свойство всасывать горячий воздух из горна, чтобы избавиться от этого пришлось бы извращаться с клапанами. А эта система лишена такого недостатка.
22 сентября 2012, 23:15
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
А классная тема, практически компрессор… накачал и работай…
- v
- 0
23 сентября 2012, 00:03
+145.49 Goldem
— Московская область
Хорошая работа!
Вот тоже ручная работа: popgun.ru/viewtopic.php?f=44&t=425661
А где у мехов поддувало? Типа этих?
Вот тоже ручная работа: popgun.ru/viewtopic.php?f=44&t=425661
А где у мехов поддувало? Типа этих?
- v
- +1
23 сентября 2012, 00:11
+6.18 dronik48rus
— Елец
если «поддувало» имеется виду отверстие для всасывания воздуха, то у верхних это 4 дырки видно, но это нижняя часть, там же крюк для веревки, они стоят нижней частью наружу, верхняя часть обращена к стене. Что в них вставлено, без понятия)) возможно заглушка, чтобы грязь не попадала внутрь.
Нижние это из той самой статьи Шухера, указанной в начале моего поста, она собственно и сподвигла меня на создание данных мехов. И них отверстие для всоса как раз внизу, также как и у моих, т.е. они стоят практически в рабочем положении.
П.С. Завтра, если позволит погода, сделаю фото моих мехов в работе, и заодно мини кузню на даче)
Нижние это из той самой статьи Шухера, указанной в начале моего поста, она собственно и сподвигла меня на создание данных мехов. И них отверстие для всоса как раз внизу, также как и у моих, т.е. они стоят практически в рабочем положении.
П.С. Завтра, если позволит погода, сделаю фото моих мехов в работе, и заодно мини кузню на даче)
23 сентября 2012, 00:17
+145.49 Goldem
— Московская область
Поддувало — это место откуда выдувается воздух их мехов и поддувается в огонь (если мне память не изменяет), это с торца. Будем ждать рабочие фотки!
23 сентября 2012, 00:19
+6.18 dronik48rus
— Елец
тогда наверху, туда, куда вставлена вот эта «венчикообразная» штуковина, и нижних поддувало это белая трубка.
23 сентября 2012, 00:33
+145.49 Goldem
— Московская область
Во, нашел — это называется сопло! А нас по русски учили, чаще все называли на х…
23 сентября 2012, 00:14
+6.18 dronik48rus
— Елец
и верхние как раз четырехкамерные, судя по фото они либо оооочень старые, как минимум 19 век, либо сделаны в точных соблюдениях традиционных технологий. Каркас не из цельного листа древесины, а сколочен из досок
23 сентября 2012, 00:16
+6.18 dronik48rus
— Елец
Во истину, жаль только в России такую турбинку очень сложно, практически не возможно достать. На ebay такое чудо стоит порядка 300-400 баксов. Дорого блин. А на деле Центробежный вентилятор с ручным приводом. По такому же принципу есть ручное точило, вот из него возможно сделать такой агрегат.
24 сентября 2012, 01:24
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А если турбину с движка снять, вернее дохлую, что на двигателе уже не работает, а воздух гонит, такого добра у нас навалом, нужно по авторазборкам пробежаться…
23 сентября 2012, 09:48
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
обычная турбина с грузовика, в магазе запчастей 16000 примерно стоит, но можно же и неисправную поискать или с разбора там например.
- v
- 0
23 сентября 2012, 15:28
+6.18 dronik48rus
— Елец
Ооооооо, мой идейный вдохновитель )))) примного благодарен за качественную статью ))
24 сентября 2012, 16:32
Ох, хороши меха. Конечно, плюс. Да только автору надо поискать чего посовременнее для ковки, благо добра продается немеренно. А за мощностью гнатьсся не стоит. Пылесос — это для горна перебор — его для плавки использовать можно.
- v
- 0
25 сентября 2012, 21:17
+6.18 dronik48rus
— Елец
Посовременнее стоит денег. Себестоимость моих мехов 63р (цена клея момент). Остальное из старых вещей сделал. Для моих нужд пока хватает. Если доживу до крытой кузницы, то конечно нужно что-то современнее ))
25 сентября 2012, 21:40
Нет, я про то, что ими несколько неудобно будет, потом сами оставите раритет. Меха, несомненно, здоровские, мне очень понравились.
Мой ветродуй бесплатным получился — нашел на помойке и практически в рабочем состоянии. Он виден на фото в статье «Мой переносной горн». Впрочем, мне наверное попроще, поскольку есть и моторчики и сварка и мастерская и железо (а на работе токарный и фрезерный под рукой) и бесплатно.
Мой ветродуй бесплатным получился — нашел на помойке и практически в рабочем состоянии. Он виден на фото в статье «Мой переносной горн». Впрочем, мне наверное попроще, поскольку есть и моторчики и сварка и мастерская и железо (а на работе токарный и фрезерный под рукой) и бесплатно.
29 сентября 2012, 01:13
+189.68 Sunman
— Калужская область
Рукастый студентИ увлечения правильные, молодец, я в студенчестве хернёй маялся, к сожалению
- v
- 0
Комментарии (33)