Мастерская: Ещё раз о плетении…
Доброго времени суток всем выживающим камрадам!
Инструкций по плетению ремешков/поясов/браслетов великое множество, камрад MiR (которому огромнейший рэспэкт и уважуха!), в свое время осветил этот вопрос достаточно подробно, поэтому опишу только собственные выводы и впечатления.
Сначала, пока рука не «набилась», это занятие меня раздражало, а потом пришло «чувство покоя и морального удовлетворения», что-то сродни медитации… Теперь я понимаю, почему моя бабуля выглядела такой умиротворенной, когда вязала носки.
Пробовал работать разными шнурами от 2мм. до 5мм… основные выводы:
• Чем толще шнур, тем легче плести.
• «Мягким» шнуром работать тяжелее, чем шнуром с сердечником, т.е. «жестким».
• Рука «набивается» на новый рисунок за пару часов.
• Основная сложность, не в соблюдение последовательности рисунка, а в поддержании равномерности «затяжки», т.е. если один ряд «перетянул», другой «не дотянул», получается какашка, и по внешнему виду изделия и по функционалу.
Основные инструменты: удобный медицинский пинцет и… терпение. Время от времени понадобятся: ножницы, сама фурнитура (замок), зажигалка/спички и… сообразительность/фантазия чтобы придумать наиболее удачное и незаметное окончание плетения.
Несколько наиболее показательных примеров из личного опыта. Как правильно называется то, или иное плетение – не знаю, поэтому именовал «от балды»…
«Ёлочка»…
Инструкция по исполнению (нарыта где-то в сети):
При этом нужно учитывать, что как продольных, так и поперечных шнуров, можно делать разное количество, а не по два, как показано на фото.
Мой вариант из шнура 3мм.:
Поперечных шнуров – два, продольных (длинна ремешка) – шесть.
Достоинства:
• Простота исполнения… и всё, пожалуй.
Недостатки:
• Ремень получается толстый, а не плоский. При любом количестве продольных/ поперечных шнуров (и правильном исполнении), соотношение толщина/ширина будет примерно 1/3.
• Подобрать нужную длину сложно.
«Трак»…
Инструкция по исполнению:
тынц
Мой вариант из шнура 3мм.:
Поперечный шнур – один, продольных – шесть (по два – крайних, два – в центре)… седьмой, идущий через крышку часов по центру – это поперечный, прокинутый на другую сторону ремешка.
Достоинства:
• Относительная простота исполнения.
• Подходит для ремней/поясов небольшой ширины.
Недостатки:
• Опять-таки, сложно «угадать» длину.
«Дорожка»…
Инструкция по исполнению от камрада MiR:
тынц
Мой вариант:
Выполнено из вот такого шрура (!?), 50р. за 20м…
в оплетке с сердечником.
Какой только фигни не продают, но сложенный вдвое, мой вес держит и ладно…
Длинна получившегося ремня – 80см., ширина – 36мм., толщина – 9мм.
В процессе плетения, думал, что останется ещё порядком и планировал не обрезать остаток, а сплести что-то вроде тельмяка и «запустить» в боковой, внутренний карман штанов… пусть будет… типа, запас карман не тянет… Не тут-то было, когда я закончил, длинна ремня получилась 78см.!… из 20м. шнура!!! К счастью, «ходовые испытания» показали, что пояс немного тянется… особенность этого вида плетения… петли «усаживаются» под «правильным» углом. Намочил пояс в горячей воде, растянул и высушил, после чего пришлось даже снять пару рядов… но только пару. Так что, решитесь повторить – берите шнура с запасом.
Достоинства:
• Подходит для ремней практически любой ширины.
• Нет проблем с «угадыванием» длинны. Всегда можно доплести/распустить необходимый отрезок.
• Быстро распускается.
Недостатки:
• Сложность исполнения.
• Сложно подсчитать необходимое количество шнура, правда, опять же, всегда можно «наставить» и доплести нужную длину другим отрезком.
Несмотря на все недостатки, считаю данный вид плетения ремней/поясов наиболее подходящим из тех, что мне известны. Даже не из-за того, что можно быстро распустить, а из-за того, что можно всегда увеличить/уменьшить длину, не распуская весь пояс/ремень.
Основная особенность, она же – «геморрой» данного плетения: каждый ряд, крайняя петля, та, что делается с торца пояса, сдвигает рисунок в сторону, т.е. образуется «лесенка», чтобы этого не происходило, нужно правильно соблюдать наклон петель и силу затяжки, постоянно «стягивая» рисунок в противоположную сторону. Для начала, рекомендую, пару раз сплести небольшой отрезок в 10-15см., чтобы руки «поняли», как это правильно делать, дальше будет гораздо проще. Не нужно затягивать петли «до одури», потом не сможете из под них следующий ряд петель вынуть, к тому же их нужно будет наклонить градусов на 30 при затяжке поперечного шнура (чтобы лесенка не образовывалась).
PS: Всё выше изложенное – ИМХО, не претендующее на «истину в последней инстанции»…
PSS: Буду очень благодарен за информацию по видам плетения, не требующим предварительной разметки, т.е. допускающим наращивание/уменьшение длинны, как «Дорожка»…
Инструкций по плетению ремешков/поясов/браслетов великое множество, камрад MiR (которому огромнейший рэспэкт и уважуха!), в свое время осветил этот вопрос достаточно подробно, поэтому опишу только собственные выводы и впечатления.
Сначала, пока рука не «набилась», это занятие меня раздражало, а потом пришло «чувство покоя и морального удовлетворения», что-то сродни медитации… Теперь я понимаю, почему моя бабуля выглядела такой умиротворенной, когда вязала носки.
Пробовал работать разными шнурами от 2мм. до 5мм… основные выводы:
• Чем толще шнур, тем легче плести.
• «Мягким» шнуром работать тяжелее, чем шнуром с сердечником, т.е. «жестким».
• Рука «набивается» на новый рисунок за пару часов.
• Основная сложность, не в соблюдение последовательности рисунка, а в поддержании равномерности «затяжки», т.е. если один ряд «перетянул», другой «не дотянул», получается какашка, и по внешнему виду изделия и по функционалу.
Основные инструменты: удобный медицинский пинцет и… терпение. Время от времени понадобятся: ножницы, сама фурнитура (замок), зажигалка/спички и… сообразительность/фантазия чтобы придумать наиболее удачное и незаметное окончание плетения.
Несколько наиболее показательных примеров из личного опыта. Как правильно называется то, или иное плетение – не знаю, поэтому именовал «от балды»…
«Ёлочка»…
Инструкция по исполнению (нарыта где-то в сети):
При этом нужно учитывать, что как продольных, так и поперечных шнуров, можно делать разное количество, а не по два, как показано на фото.
Мой вариант из шнура 3мм.:
Поперечных шнуров – два, продольных (длинна ремешка) – шесть.
Достоинства:
• Простота исполнения… и всё, пожалуй.
Недостатки:
• Ремень получается толстый, а не плоский. При любом количестве продольных/ поперечных шнуров (и правильном исполнении), соотношение толщина/ширина будет примерно 1/3.
• Подобрать нужную длину сложно.
«Трак»…
Инструкция по исполнению:
тынц
Мой вариант из шнура 3мм.:
Поперечный шнур – один, продольных – шесть (по два – крайних, два – в центре)… седьмой, идущий через крышку часов по центру – это поперечный, прокинутый на другую сторону ремешка.
Достоинства:
• Относительная простота исполнения.
• Подходит для ремней/поясов небольшой ширины.
Недостатки:
• Опять-таки, сложно «угадать» длину.
«Дорожка»…
Инструкция по исполнению от камрада MiR:
тынц
Мой вариант:
Выполнено из вот такого шрура (!?), 50р. за 20м…
в оплетке с сердечником.
Какой только фигни не продают, но сложенный вдвое, мой вес держит и ладно…
Длинна получившегося ремня – 80см., ширина – 36мм., толщина – 9мм.
В процессе плетения, думал, что останется ещё порядком и планировал не обрезать остаток, а сплести что-то вроде тельмяка и «запустить» в боковой, внутренний карман штанов… пусть будет… типа, запас карман не тянет… Не тут-то было, когда я закончил, длинна ремня получилась 78см.!… из 20м. шнура!!! К счастью, «ходовые испытания» показали, что пояс немного тянется… особенность этого вида плетения… петли «усаживаются» под «правильным» углом. Намочил пояс в горячей воде, растянул и высушил, после чего пришлось даже снять пару рядов… но только пару. Так что, решитесь повторить – берите шнура с запасом.
Достоинства:
• Подходит для ремней практически любой ширины.
• Нет проблем с «угадыванием» длинны. Всегда можно доплести/распустить необходимый отрезок.
• Быстро распускается.
Недостатки:
• Сложность исполнения.
• Сложно подсчитать необходимое количество шнура, правда, опять же, всегда можно «наставить» и доплести нужную длину другим отрезком.
Несмотря на все недостатки, считаю данный вид плетения ремней/поясов наиболее подходящим из тех, что мне известны. Даже не из-за того, что можно быстро распустить, а из-за того, что можно всегда увеличить/уменьшить длину, не распуская весь пояс/ремень.
Основная особенность, она же – «геморрой» данного плетения: каждый ряд, крайняя петля, та, что делается с торца пояса, сдвигает рисунок в сторону, т.е. образуется «лесенка», чтобы этого не происходило, нужно правильно соблюдать наклон петель и силу затяжки, постоянно «стягивая» рисунок в противоположную сторону. Для начала, рекомендую, пару раз сплести небольшой отрезок в 10-15см., чтобы руки «поняли», как это правильно делать, дальше будет гораздо проще. Не нужно затягивать петли «до одури», потом не сможете из под них следующий ряд петель вынуть, к тому же их нужно будет наклонить градусов на 30 при затяжке поперечного шнура (чтобы лесенка не образовывалась).
PS: Всё выше изложенное – ИМХО, не претендующее на «истину в последней инстанции»…
PSS: Буду очень благодарен за информацию по видам плетения, не требующим предварительной разметки, т.е. допускающим наращивание/уменьшение длинны, как «Дорожка»…
08 ноября 2012, 11:00
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Опять весь текст сливается … подскажите кто-нибудь, как красную строку правильно делать?..
- v
- 0
08 ноября 2012, 12:33
+388.46 Nord
— Питер
Красную видимо никак, но можно вставить дополнительный перенос строки. Так ты разделишь абзацы пустой строкой.
08 ноября 2012, 12:44
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Красную видимо никакЖаль… я и пробелом пытался… нифига…
можно вставить дополнительный перенос строкиЭто я понял… сейчас попробую чуть подредактировать…
Спасибо
08 ноября 2012, 11:36
+5.82 O9YBAH
— Петрозаводск
Была уже похожая статья
nepropadu.ru/blog/Masterskaia/1924.html
nepropadu.ru/blog/Masterskaia/1924.html
- v
- +1
08 ноября 2012, 11:45
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Камрад, ты хотя-бы начало прочитай, что ли…
камрад MiR (которому огромнейший рэспэкт и уважуха!), в свое время осветил этот вопрос достаточно подробно, поэтому опишу только собственные выводы и впечатления.
08 ноября 2012, 18:13
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Плотно позавтракав вы понимаете что ремень не сходиться. И ваша группа будет вас ждать пока вы доплетёте ремешок? Или на оборот. Навесив на пояс всего лишь лопатку, фляжку и нож. Придется уменьшать размерчик. То же время. Сколько узлов вы знаете? Которые умеете вязать? Можете сделать верхнюю и нижнюю обвязки? Если нет, то, то что ваш шнур выдерживает ваш вес-бесполезно. Браслет собираетесь носить постоянно? Если да то попробуйте по одевать разную одежду. Я пробовал! Расплел нафик и смотав убрал в закрома))) Зачем вам 20 метров веревки на поясе?
- v
- +1
08 ноября 2012, 19:58
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Плотно позавтракав вы понимаете что ремень не сходиться. И ваша группа будет вас ждать пока вы доплетёте ремешок?Понимаю Ваш сарказм, сам над этим думал, поэтому ремень который я действительно буду использовать, будет с «обычной» пряжкой от офицерского ремня… и материал будет не по 50р. за 20м… я думал, что из статьи понятно, что это просто «проба пера» и временное решение… присмотритесь, на фото видно, что местами рисунок неправильный
Можете сделать верхнюю и нижнюю обвязки?Скажем так, есть большая вероятность, что при крайней необходимости, вспомню...
Браслет собираетесь носить постоянно?Какой браслет? Часы? Да, ношу…
Зачем вам 20 метров веревки на поясе?Пока, понятия не имею, но лучше пусть будет…
08 ноября 2012, 20:19
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Это не сарказм. Я просто предлагаю подумать. В каких ситуациях эти ремешки и браслеты будут полезны. На сколько удобно и прагматично их носить. Если собираться в дальнюю дорогу, руководствуясь правилом «лучше пусть будет» вы рюкзак не поднимете, и в машине, будет перегруз!
08 ноября 2012, 20:29
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Если собираться в дальнюю дорогу, руководствуясь правилом «лучше пусть будет» вы рюкзак не подниметеОпять же, совершенно с Вами согласен… поэтому мне так нравятся вещи «двойного назначения»… т.е., вместо 20м. веревки и ремня, я возьму только ремень и буду знать, что у меня есть 19м. веревки… 1м. мне будет нужен, что-бы штаны не упали… «на бантик» завяжу без пряжки… если что…
08 ноября 2012, 20:38
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Классно. А я возьму хороший кожаный ремень, а веревку положу в карман. У меня будет полноценный ремень и полноценная веревка. А бантиком буду завязывать шнурки.
08 ноября 2012, 20:51
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
а веревку положу в карманХозяин — барин… Мне казалось, что я выразился достаточно ясно:
PS: Всё выше изложенное – ИМХО, не претендующее на «истину в последней инстанции»…И теперь, у меня к Вам вопрос:
Зачем вам 20 метров веревкив кармане… и соответственно,
Если собираться в дальнюю дорогу, руководствуясь правилом «лучше пусть будет» вы рюкзак не поднимете, и в машине, будет перегруз!
08 ноября 2012, 21:29
На каком-то из сайтов читал реальный случай. Подробностей не помню, так что могу что-то приврать, но в общих чертах произошло следующее: 2 или 3 человека (кажись по работе) разбили лагерь у подножия небольшой скалы (что-то вроде отдельного обломка высотой около 7-10 метров). И за каким-то хреном им понадобилось забраться наверх (то-ли какие-то замеры сделать, то-ли еще что, но это всё неважно). Забрались они наверх без снаряжения, только с оборудованием для своих измерений. Но пока возились наверху, пошёл дождик. Скала намокла и оказалось что вниз спуститься невозможно — скользко. А свалиться вниз чревато — там каменные обломки. И сидели они там трое суток, пока кто-то не заметил их. Так что попасть в %опу можно совершенно неожиданно. Верёвка у них была. Внизу. В рюкзаке
08 ноября 2012, 21:43
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Ну, ИМХО, эта история не столько о НЕпредусмотрительности, сколько, о глупости, т.е., собираясь идти на стенку, я бы взял с собой веревку, независимо от того, какой на мне ремень… моя «концепция» о вещах «двойного назначения» именно в том, что
ЗЫ: А за историю, спасибо… поучительно...
попасть в %опу можно совершенно неожиданноа что-бы из неё выбраться с наименьшими потерями, лучше иметь при себе максимум самых разнообразных штуковин… и уметь эти штуковины правильно комбинировать, в зависимости от ситуации… как-то так…
ЗЫ: А за историю, спасибо… поучительно...
08 ноября 2012, 19:31
+365.11 botsman
— Смоленщина
Поставил + за умение плести. Но, по жизне, думаю, что браслетики и ремешки плетёные не есть айс!
- v
- +3
08 ноября 2012, 20:04
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Поставил + за умение плести.Спасибо… ставил перед собой задачу — приобрести это умение…
Но, по жизне, думаю, что браслетики и ремешки плетёные не есть айс!Вот, дались Вам эти браслетики … Ну, ладно, а почему именно они «не есть айс»? Чем такой ремешок хуже стального/кожаного/пластикового?
08 ноября 2012, 20:18
+365.11 botsman
— Смоленщина
Да я не против, только, поверь, через несколько дней его будет стыдно одеть. Плетеная вещь собирает всю возможную и невозможную грязь. Да и регулировать по длине, я думаю, нет возможности. У меня американские армейские часы с каучуковым браслетом за 27 баков, так я руки мою вместе с ними.
Но, плетение красивое! Молодец!
Но, плетение красивое! Молодец!
08 ноября 2012, 20:36
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Плетеная вещь собирает всю возможную и невозможную грязьЭто, да… Что есть, то есть…
У меня американские армейские часы с каучуковым браслетом за 27 баков, так я руки мою вместе с ними.Аналогично… в смысле:
я руки мою вместе с нимиТолько под этим браслетом запястье потеет меньше чем под каучуковым, поверь… а лучше — проверь
Да и регулировать по длине, я думаю, нет возможности.На это ответил камраду cirkach… и в запястьях я не толстею после сытного обеда
Но, плетение красивое! Молодец!Ещё раз, спасибо .
09 ноября 2012, 02:42
+7.16 decel23
— слоним
сплел себе вот такой. красивый, но бесполезный.
на плетение ушло минут 15. расплетал раза три. потом ввел в плетение вторую нить и вот конечный результат.
на плетение ушло минут 15. расплетал раза три. потом ввел в плетение вторую нить и вот конечный результат.
- v
- +1
09 ноября 2012, 09:16
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
красивый, но бесполезныйСогласен… Видимо о таком камрад cirkach и отписал. Веревки метра 2 ушло? ИМХО, не «нагруженный вторым смыслом», этот дэвайс бесполезен… носил бы, если бы совсем не мешал… а так, не вижу смысла…
ЗЫ: + за рукастость…
ЗЫЫ: А вот нифига и не плюс… не даёт в личку поставить… интересно…
14 декабря 2012, 08:19
Вязал себе крючком из паракорда пояс)довольно удобная вещь-расплетается за две секунды-и 30 метров веревки в руках.
- v
- 0
14 декабря 2012, 08:38
+16.55 Phake
— Санкт-Петербург
Для пояса универсального Немезида-5 хочу сплести ремень по схеме «Дорожка». только вот с регулировкой длинны пока не определился…
- v
- 0
Комментарии (23)