Мастерская: скрестил ежа и ужа

  • Автор: LAZARb
  • Опубликовано: 13 марта 2013, 18:35
  • Добрый день.Может сама публикация не оч соответствует теме сайта, но по-моему все-таки затрагивает её краем .
    Теперь к сути, валялся у меня не рабочий лодочный мотор «ветерок» и начитавшись тут про разные переделки и самоделки, да и грябать ручками надоело, решил мотор себе сделать, т.к. уж оч дороги нынче всякие ямахи и хонды.
    По случаю возвращаясь с отдыха в Москве прикупил сломанную газонокосилку MTD 53 с рук с двиглом в 6л.с(Сразу извиняюсь за кач-во фоток, снимал на старый мобильник)



    ]


    Пришлось отрезать часть вала сапога(какраз по насечку) так, чтобы вал двигателя на 0,5-1мм не доходил до нижней кромки переходника и просверлить отверстие под штифт, также пришлось просверлить отверстие в сапоге, чтобы этот штифт вбить



    Кстати т.к. у меня получился толстоватый переходник и он зацеплял за рычаг вкл скорости, то пришлось сверлить отверстие чуть в стороне(1-1,5см) и переставлять его чуть дальше, в итоге он стал слегка болтаться, но скорость переключал также нормально(в будущем может переделаю чтоб не болтался)
    И вот закрепив переходник на валу сапога я просто посадил вал двигателя на переходник со шпонкой, покрутив винтом чтобы отцентровать двигун зафиксировал две пластины струбцинами и насверлил между ними сквозных отверстий по краю, а потом закрутил туда болты.

    со стороны винта

    Т.к. у меня двигун с газонокосилки, то у него элементы управления все были выведены на тросики и крепились к ручке этой косилки, пришлось колхозить газульку





    крепление внизу обведено(газ), вверху крепление заслонки карбюратора

    И ставить кнопку выключения двигателя(замыкает искру на корпус)



    По результатам: на всё потрачено 4дня по 2-3ч после работы заводится с полтыка, скорость включается нормально, биений и шарканий не наблюдается, надо будет на воде испытать

    Вот в итоге что вышло



    вид сбоку

    Прошу строго не судить, если решите, что к мастерской сей гибрид не имеет отношение, то удалю ">
    • +15

    Комментарии (21)

    avatar

    13 марта 2013, 18:53
    +29.77 cirkach — Ульяновск
    Перегреваться движок не будет? Все таки воздушное охлаждение. На лодке скорость регулируется ведь только увеличением оборотов.
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2013, 18:58
    +188.05 Andruha — Ростов-на-Дону
    Красота, хоть на лодке плыви, хоть траву коси! А если серьезно, то нужны испытания.
    • v
    • +1
    avatar

    13 марта 2013, 19:12
    +157.07 lumoss — Тагил рулит

    еще такие делают!
    Мотовесло из газонокосилки-триммера. Такой мотор разгоняет лодку до 6-7 км/ч. Использовать газонокосилку после превращения в мотор, можно и по основному назначению
    • v
    • +3
    avatar

    13 марта 2013, 19:16
    +10.22 LAZARb — Кандалакша
    угу поначалу тоже хотел такую сварганить, но она жутко громкая выходит, а мой при малых оборотах норм можно рядом разговаривать(а не кричать в ухо) в кирпичном гараже
    avatar

    13 марта 2013, 19:14
    +10.22 LAZARb — Кандалакша
    Перегреваться не должен т.к. у него при объёме в 173 кубика мощь 5,5лс, т.е. понижена чуть ли не вдвое, да и внутри махавик стоит с оребрением, он сам неплохо охлождает.
    Покапался на рыболовных сайтах, там есть похожие переделки, вроде люди не жалубтся на перегрев.
    • v
    • +3
    avatar

    13 марта 2013, 19:32
    +29.77 cirkach — Ульяновск
    Удачи на испытаниях. А какая лодка у вас? Какая скорость течения в реке? Еще могу посоветовать обточить торпеду. И винт. Дает не очень ощутимую прибавку в скорости но и экономит топливо. По чуть чуть но все же. Делали так с товарищем на Вихре 25ом.
    avatar

    13 марта 2013, 19:20
    +3.02 pacifik2 — Каугури
    Ёж — птица гордая. Пока не пнешь не полетит.
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2013, 19:43
    +8.96 ayaan — Южный Урал
    А выхлоп как сделали? В стоке у него ведь «мокрый выхлоп» в дейдвудную трубу.
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2013, 19:53
    +157.07 lumoss — Тагил рулит
    а кстате почему не делают выхлоп под лодку?
    ведь получается дополнительное ускорение, кпд повысится)))
    avatar

    13 марта 2013, 20:11
    +8.96 ayaan — Южный Урал
    Не, там бонусом главным образом снижение шумности на воде. Но в оригинале труба отвода выхлопных газов охлаждается сбросом воды из проточной системы охлаждения двигателя. Тут вроде воздушное охлаждение и возможно 4-тактный движок, поэтому интересно как мастер сделал выхлоп.
    avatar

    14 марта 2013, 07:49
    +29.77 cirkach — Ульяновск
    Очень сложно совместить будет такую систему выхлопа. На современных движках делают проще. Выхлоп идет из центра винта. Да и при выхлопе под лодку образуеться менее плотная вода которую винт будет рубить и тяговое усилие снизиться. И кавитация усилиться. ИМХО.
    avatar

    13 марта 2013, 20:49
    +10.22 LAZARb — Кандалакша
    Да 4-тактник, потому и шуму меньше+родной глушак от газонокосилки, а вот от глушака хочу гофру протянуть по сапогу под воду, тогда поидее шумность на20-30% снизится, да и если выводить выхлоп в воду мощьность двигателя снижается.
    cirkach
    у нас тут Белое море и озёр куча, потому вода в 95% случаев стоячая, а лодка «казанка 5м» и м.б. на резинку присабачу этот агрегат, но сначало буду на казанке испытывать, жалко у нас лёд сходит в конце мая
    • v
    • 0
    avatar

    13 марта 2013, 21:00
    +8.96 ayaan — Южный Урал
    В штатном исполнении выхлоп отводится в область разряжения перед гребным винтом, поэтому мощность двигателя не снижается — немного снижается тяга в этих условиях, т.к. винт он и гребет, чтобы эту область разряжения создать. Но не думаю что тяга снижается заметно.

    Если бы удалось в штатную газоотводную трубу выхлоп ввести то это было бы хорошо, а гофра, имхо, не дело. Современный 4-х тактник в спокойном режиме «жгёт напалмом» несравнимо меньше чем бешеный советский двухтактник, поэтому и отсутствие охлаждения выпускной трубе в дейдвуде имхо может и не нужно вовсе с этим мотором.
    avatar

    14 марта 2013, 00:14
    +3.41 gumo4ka — Макеевка
    Ну немного отсебятины. Чем больше сопротивление выхлопу — тем больше жрёть топлива.
    Так что не думаю, что выход бля увеличения скорости — опускать выхлоп в воду.
    Если уж так хочется — сделать лучше форсажную камеру на винт, для уменьшения гидроудара и вихревой турбулентности.
    И еще для мастерового: Молодец. Только вот поменялся двиг, в винт остался под старый. Есть ли возможность сделать с изменяемым углом атаки? Чтоб «впоймать» лучшее соотношение.
    avatar

    14 марта 2013, 08:08
    +10.22 LAZARb — Кандалакша
    есть стандартные винты с измен. углом, но там муфта немного другая, может со временем на них переделаю
    avatar

    19 марта 2013, 01:34
    +3.41 gumo4ka — Макеевка
    Вчера попалось тело на удивительной лодочке. Жаль НОВОГО (хвастаюсь блин) фотика небыло под рукой (телефон-пищалка) сфоткал. Но остановиться — остановился (чуть в зад ГАЗелька не заехала)
    Корпус из фанеры обклееной стеклотканью+эпоксидка. Вид похож на перевернутый утюг. Маленькая — около 2х метров в длину и 0.7 в ширину. Плоскодонка. А вот двигатель удивил. Не видел таких, но маленький (как блок питания на компе)
    Стоит он сбоку, за правым плечом лодочника. А от него гибкий вал у воду.
    Мне понравилось
    Педальки бы добавить — и тихоходное судно для постБП
    avatar

    20 марта 2013, 18:21
    +10.22 LAZARb — Кандалакша
    это наверное что-то типо водомёта, если првельно ваше описание понял или электрический.
    avatar

    13 марта 2013, 23:29
    +170.89 onyxpol — ЯО
    Моя в этом не бельмара… но за мастерство...
    • v
    • +1
    avatar

    14 марта 2013, 02:30
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Цены лодочных моторов сопоставимы с ценами Б\у автомобилей, так что переделка ни от хорошей жизни а для повышения собственного мастерства. Удачи на испытаниях.
    Свой мотор не удержался опробовал на небольшом озерке который образуется у нас на ручье до массового схода льда, чем привлёк немало зрителей. и даже нашёл единомышленника.
    • v
    • 0
    avatar

    14 марта 2013, 17:25
    +10.22 LAZARb — Кандалакша
    я бы не сказал, что цена низкая на теже 5л.с. цена от 50тыс, тогда как мой мотор новый 12 и сапог с рук за 500-1000р можно взять+1000р переделка в итоге 14тыр против 50 при равноценной мощности.
    PS мне же он обошёлся в 6тыс(5 бошка+500 токарю+500 всякие мелочи, сапог уже был)
    avatar

    14 марта 2013, 19:03
    +8.96 ayaan — Южный Урал
    Раз с «Салютом» (легкий лодочный мотор) сплавлялись в экспедиции:

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.