Мастерская: скрестил ежа и ужа
Добрый день.Может сама публикация не оч соответствует теме сайта, но по-моему все-таки затрагивает её краем .
Теперь к сути, валялся у меня не рабочий лодочный мотор «ветерок» и начитавшись тут про разные переделки и самоделки, да и грябать ручками надоело, решил мотор себе сделать, т.к. уж оч дороги нынче всякие ямахи и хонды.
По случаю возвращаясь с отдыха в Москве прикупил сломанную газонокосилку MTD 53 с рук с двиглом в 6л.с(Сразу извиняюсь за кач-во фоток, снимал на старый мобильник)
]
Пришлось отрезать часть вала сапога(какраз по насечку) так, чтобы вал двигателя на 0,5-1мм не доходил до нижней кромки переходника и просверлить отверстие под штифт, также пришлось просверлить отверстие в сапоге, чтобы этот штифт вбить
Кстати т.к. у меня получился толстоватый переходник и он зацеплял за рычаг вкл скорости, то пришлось сверлить отверстие чуть в стороне(1-1,5см) и переставлять его чуть дальше, в итоге он стал слегка болтаться, но скорость переключал также нормально(в будущем может переделаю чтоб не болтался)
И вот закрепив переходник на валу сапога я просто посадил вал двигателя на переходник со шпонкой, покрутив винтом чтобы отцентровать двигун зафиксировал две пластины струбцинами и насверлил между ними сквозных отверстий по краю, а потом закрутил туда болты.
со стороны винта
Т.к. у меня двигун с газонокосилки, то у него элементы управления все были выведены на тросики и крепились к ручке этой косилки, пришлось колхозить газульку
крепление внизу обведено(газ), вверху крепление заслонки карбюратора
И ставить кнопку выключения двигателя(замыкает искру на корпус)
По результатам: на всё потрачено 4дня по 2-3ч после работы заводится с полтыка, скорость включается нормально, биений и шарканий не наблюдается, надо будет на воде испытать
Вот в итоге что вышло
вид сбоку
Прошу строго не судить, если решите, что к мастерской сей гибрид не имеет отношение, то удалю ">
Теперь к сути, валялся у меня не рабочий лодочный мотор «ветерок» и начитавшись тут про разные переделки и самоделки, да и грябать ручками надоело, решил мотор себе сделать, т.к. уж оч дороги нынче всякие ямахи и хонды.
По случаю возвращаясь с отдыха в Москве прикупил сломанную газонокосилку MTD 53 с рук с двиглом в 6л.с(Сразу извиняюсь за кач-во фоток, снимал на старый мобильник)
]
Пришлось отрезать часть вала сапога(какраз по насечку) так, чтобы вал двигателя на 0,5-1мм не доходил до нижней кромки переходника и просверлить отверстие под штифт, также пришлось просверлить отверстие в сапоге, чтобы этот штифт вбить
Кстати т.к. у меня получился толстоватый переходник и он зацеплял за рычаг вкл скорости, то пришлось сверлить отверстие чуть в стороне(1-1,5см) и переставлять его чуть дальше, в итоге он стал слегка болтаться, но скорость переключал также нормально(в будущем может переделаю чтоб не болтался)
И вот закрепив переходник на валу сапога я просто посадил вал двигателя на переходник со шпонкой, покрутив винтом чтобы отцентровать двигун зафиксировал две пластины струбцинами и насверлил между ними сквозных отверстий по краю, а потом закрутил туда болты.
со стороны винта
Т.к. у меня двигун с газонокосилки, то у него элементы управления все были выведены на тросики и крепились к ручке этой косилки, пришлось колхозить газульку
крепление внизу обведено(газ), вверху крепление заслонки карбюратора
И ставить кнопку выключения двигателя(замыкает искру на корпус)
По результатам: на всё потрачено 4дня по 2-3ч после работы заводится с полтыка, скорость включается нормально, биений и шарканий не наблюдается, надо будет на воде испытать
Вот в итоге что вышло
вид сбоку
Прошу строго не судить, если решите, что к мастерской сей гибрид не имеет отношение, то удалю ">
Похожие записи
13 марта 2013, 18:53
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Перегреваться движок не будет? Все таки воздушное охлаждение. На лодке скорость регулируется ведь только увеличением оборотов.
- v
- 0
13 марта 2013, 18:58
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Красота, хоть на лодке плыви, хоть траву коси! А если серьезно, то нужны испытания.
- v
- +1
13 марта 2013, 19:12
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
еще такие делают!
Мотовесло из газонокосилки-триммера. Такой мотор разгоняет лодку до 6-7 км/ч. Использовать газонокосилку после превращения в мотор, можно и по основному назначению
- v
- +3
13 марта 2013, 19:16
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
угу поначалу тоже хотел такую сварганить, но она жутко громкая выходит, а мой при малых оборотах норм можно рядом разговаривать(а не кричать в ухо) в кирпичном гараже
13 марта 2013, 19:14
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
Перегреваться не должен т.к. у него при объёме в 173 кубика мощь 5,5лс, т.е. понижена чуть ли не вдвое, да и внутри махавик стоит с оребрением, он сам неплохо охлождает.
Покапался на рыболовных сайтах, там есть похожие переделки, вроде люди не жалубтся на перегрев.
Покапался на рыболовных сайтах, там есть похожие переделки, вроде люди не жалубтся на перегрев.
- v
- +3
13 марта 2013, 19:32
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Удачи на испытаниях. А какая лодка у вас? Какая скорость течения в реке? Еще могу посоветовать обточить торпеду. И винт. Дает не очень ощутимую прибавку в скорости но и экономит топливо. По чуть чуть но все же. Делали так с товарищем на Вихре 25ом.
13 марта 2013, 19:43
+8.96 ayaan
— Южный Урал
А выхлоп как сделали? В стоке у него ведь «мокрый выхлоп» в дейдвудную трубу.
- v
- 0
13 марта 2013, 19:53
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
а кстате почему не делают выхлоп под лодку?
ведь получается дополнительное ускорение, кпд повысится)))
ведь получается дополнительное ускорение, кпд повысится)))
13 марта 2013, 20:11
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Не, там бонусом главным образом снижение шумности на воде. Но в оригинале труба отвода выхлопных газов охлаждается сбросом воды из проточной системы охлаждения двигателя. Тут вроде воздушное охлаждение и возможно 4-тактный движок, поэтому интересно как мастер сделал выхлоп.
14 марта 2013, 07:49
+29.77 cirkach
— Ульяновск
Очень сложно совместить будет такую систему выхлопа. На современных движках делают проще. Выхлоп идет из центра винта. Да и при выхлопе под лодку образуеться менее плотная вода которую винт будет рубить и тяговое усилие снизиться. И кавитация усилиться. ИМХО.
13 марта 2013, 20:49
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
Да 4-тактник, потому и шуму меньше+родной глушак от газонокосилки, а вот от глушака хочу гофру протянуть по сапогу под воду, тогда поидее шумность на20-30% снизится, да и если выводить выхлоп в воду мощьность двигателя снижается.
cirkach
у нас тут Белое море и озёр куча, потому вода в 95% случаев стоячая, а лодка «казанка 5м» и м.б. на резинку присабачу этот агрегат, но сначало буду на казанке испытывать, жалко у нас лёд сходит в конце мая
cirkach
у нас тут Белое море и озёр куча, потому вода в 95% случаев стоячая, а лодка «казанка 5м» и м.б. на резинку присабачу этот агрегат, но сначало буду на казанке испытывать, жалко у нас лёд сходит в конце мая
- v
- 0
13 марта 2013, 21:00
+8.96 ayaan
— Южный Урал
В штатном исполнении выхлоп отводится в область разряжения перед гребным винтом, поэтому мощность двигателя не снижается — немного снижается тяга в этих условиях, т.к. винт он и гребет, чтобы эту область разряжения создать. Но не думаю что тяга снижается заметно.
Если бы удалось в штатную газоотводную трубу выхлоп ввести то это было бы хорошо, а гофра, имхо, не дело. Современный 4-х тактник в спокойном режиме «жгёт напалмом» несравнимо меньше чем бешеный советский двухтактник, поэтому и отсутствие охлаждения выпускной трубе в дейдвуде имхо может и не нужно вовсе с этим мотором.
Если бы удалось в штатную газоотводную трубу выхлоп ввести то это было бы хорошо, а гофра, имхо, не дело. Современный 4-х тактник в спокойном режиме «жгёт напалмом» несравнимо меньше чем бешеный советский двухтактник, поэтому и отсутствие охлаждения выпускной трубе в дейдвуде имхо может и не нужно вовсе с этим мотором.
14 марта 2013, 00:14
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Ну немного отсебятины. Чем больше сопротивление выхлопу — тем больше жрёть топлива.
Так что не думаю, что выход бля увеличения скорости — опускать выхлоп в воду.
Если уж так хочется — сделать лучше форсажную камеру на винт, для уменьшения гидроудара и вихревой турбулентности.
И еще для мастерового: Молодец. Только вот поменялся двиг, в винт остался под старый. Есть ли возможность сделать с изменяемым углом атаки? Чтоб «впоймать» лучшее соотношение.
Так что не думаю, что выход бля увеличения скорости — опускать выхлоп в воду.
Если уж так хочется — сделать лучше форсажную камеру на винт, для уменьшения гидроудара и вихревой турбулентности.
И еще для мастерового: Молодец. Только вот поменялся двиг, в винт остался под старый. Есть ли возможность сделать с изменяемым углом атаки? Чтоб «впоймать» лучшее соотношение.
14 марта 2013, 08:08
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
есть стандартные винты с измен. углом, но там муфта немного другая, может со временем на них переделаю
19 марта 2013, 01:34
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Вчера попалось тело на удивительной лодочке. Жаль НОВОГО (хвастаюсь блин) фотика небыло под рукой (телефон-пищалка) сфоткал. Но остановиться — остановился (чуть в зад ГАЗелька не заехала)
Корпус из фанеры обклееной стеклотканью+эпоксидка. Вид похож на перевернутый утюг. Маленькая — около 2х метров в длину и 0.7 в ширину. Плоскодонка. А вот двигатель удивил. Не видел таких, но маленький (как блок питания на компе)
Стоит он сбоку, за правым плечом лодочника. А от него гибкий вал у воду.
Мне понравилось
Педальки бы добавить — и тихоходное судно для постБП
Корпус из фанеры обклееной стеклотканью+эпоксидка. Вид похож на перевернутый утюг. Маленькая — около 2х метров в длину и 0.7 в ширину. Плоскодонка. А вот двигатель удивил. Не видел таких, но маленький (как блок питания на компе)
Стоит он сбоку, за правым плечом лодочника. А от него гибкий вал у воду.
Мне понравилось
Педальки бы добавить — и тихоходное судно для постБП
20 марта 2013, 18:21
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
это наверное что-то типо водомёта, если првельно ваше описание понял или электрический.
14 марта 2013, 02:30
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Цены лодочных моторов сопоставимы с ценами Б\у автомобилей, так что переделка ни от хорошей жизни а для повышения собственного мастерства. Удачи на испытаниях.
Свой мотор не удержался опробовал на небольшом озерке который образуется у нас на ручье до массового схода льда, чем привлёк немало зрителей. и даже нашёл единомышленника.
Свой мотор не удержался опробовал на небольшом озерке который образуется у нас на ручье до массового схода льда, чем привлёк немало зрителей. и даже нашёл единомышленника.
- v
- 0
14 марта 2013, 17:25
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
я бы не сказал, что цена низкая на теже 5л.с. цена от 50тыс, тогда как мой мотор новый 12 и сапог с рук за 500-1000р можно взять+1000р переделка в итоге 14тыр против 50 при равноценной мощности.
PS мне же он обошёлся в 6тыс(5 бошка+500 токарю+500 всякие мелочи, сапог уже был)
PS мне же он обошёлся в 6тыс(5 бошка+500 токарю+500 всякие мелочи, сапог уже был)
14 марта 2013, 19:03
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Раз с «Салютом» (легкий лодочный мотор) сплавлялись в экспедиции:
Комментарии (21)