Мастерская: ПУМа сурвивор
Постоянно необходим некоторый минимум вещей с возможностью удобной транспортировки. Есть огромный выбор «штурмовых» рюкзаков и сумок, но они не всегда удобны и не на 100% отвечают потребностям (запутанная компоновка, избыточное или недостаточное наполнение отделами, сложности с доступом к содержимому и т.п.).
Увлекся вот я бушкрафтом… ну и как говорится: «чем больше знаешь, тем меньше носишь».
Идешь на день в лес погулять или из базового лагеря на перевал смотаться глянуть, что там и как… небольшой НАЗ, аптечка, нож, тент/пленка, сухпай вроде как и необходимы, мало ли, может заночевать придется или еще что непредвиденное… рюкзак брать, вроде и вещей не много, а по карманам не распихать…
И вот придумалась мне ПУМа – платформа универсальная малая.
Решил я ее сшить, как бы проверить все заложенные идеи, да и сумка все равно нужна.
И кто же предлагает товары, из которых получаются нужные вещи с минимумом усилий…Конечно ИКЕА
Купил 2 придверных коврика по 40 рублей и понеслось…
Берем картонку и делаем шаблон детали с расположением строп.
Вырезаем.
И шьем… шьем… шьем… ячейки.
Всегда думал, что точить меч — это медитация, а оказывается нет
Подсумки в стиле «что бог послал» из куска ПВХ.
Прелесть в том, что можно поставить вообще все под систему ПАЛС.
Вшиваем молнию и платформа готова.
Можно носить как сумку или как рюкзак, самостоятельно или приторочив к основному рюкзаку, использовать как органайзер, чтобы в большой сумке все не было в одной куче и т.п.
Сделал из стропы плечевой ремень, длина около 2,5 м. Позволяет осуществлять мультиподвес сумки, использовать как конек для тента/пленки и т.п.
Такая вот пятничная конверсия
Увлекся вот я бушкрафтом… ну и как говорится: «чем больше знаешь, тем меньше носишь».
Идешь на день в лес погулять или из базового лагеря на перевал смотаться глянуть, что там и как… небольшой НАЗ, аптечка, нож, тент/пленка, сухпай вроде как и необходимы, мало ли, может заночевать придется или еще что непредвиденное… рюкзак брать, вроде и вещей не много, а по карманам не распихать…
И вот придумалась мне ПУМа – платформа универсальная малая.
Решил я ее сшить, как бы проверить все заложенные идеи, да и сумка все равно нужна.
И кто же предлагает товары, из которых получаются нужные вещи с минимумом усилий…Конечно ИКЕА
Купил 2 придверных коврика по 40 рублей и понеслось…
Берем картонку и делаем шаблон детали с расположением строп.
Вырезаем.
И шьем… шьем… шьем… ячейки.
Всегда думал, что точить меч — это медитация, а оказывается нет
Подсумки в стиле «что бог послал» из куска ПВХ.
Прелесть в том, что можно поставить вообще все под систему ПАЛС.
Вшиваем молнию и платформа готова.
Можно носить как сумку или как рюкзак, самостоятельно или приторочив к основному рюкзаку, использовать как органайзер, чтобы в большой сумке все не было в одной куче и т.п.
Сделал из стропы плечевой ремень, длина около 2,5 м. Позволяет осуществлять мультиподвес сумки, использовать как конек для тента/пленки и т.п.
Такая вот пятничная конверсия
- messor,
- cat053,
- Bobby,
- voin345,
- smg,
- Ros13th,
- interlocutor,
- rotor,
- Spooky,
- Shaman,
- strannik,
- gennadiy,
- Pania,
- big_sam,
- tiunin,
- cirkach,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- slesar,
- Urabotan,
- valter,
- koleco23,
- UnterHunter,
- Goldem,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- Tushcan,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- DimHesse,
- zhivchig,
- Nobody,
- Marika,
- kenao,
- UncleGans,
- akvatran,
- ger9,
- AlexPLoz,
- razar,
- Alex06,
- Voland,
- onyxpol,
- Damned,
- VOLk61,
- 20storm20,
- RoadCap,
- Gorec,
- turist,
- kursknpp,
- ktibq,
- Lytish,
- ElDuche,
- Andruha,
- Dima22rus,
- zapa-sutrapyan,
- igorl71,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- vanya,
- GURU11,
- veter86,
- Offdream,
- Antares,
- Demonsorge,
- Virilad,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- brat-chik,
- denikoboroda,
- WEBratio,
- kvin,
- shaman434,
- DukeNukem,
- Ironman4x4,
- egorvxv,
- abramov
+ (80):
22 марта 2013, 12:23
+76.09 asketes
— SPb
абсолютно бюджетно: кусок от старых джинс, брезентовый чехол от советских лыж, остатки банерной ткани
22 марта 2013, 04:38
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Вот почему в мою голову такие креативные мысли не приходят. Одно электричество на уме.
- v
- +3
22 марта 2013, 12:31
+76.09 asketes
— SPb
для меня электричество — это шаманство какое-то… вот и «вышиваю крестиком»
22 марта 2013, 15:16
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Так эта… начинай познавать — встрой солнечную батарею и аккумулятор в одну из стенок. А в другую — портативный телевизор
26 марта 2013, 07:36
+2.36 Rusus
— Алматы
дааа… а что будет можно сделать с домам на колесах ))))))))
23 марта 2013, 09:30
Это не креативные мысли, а по-русски говоря — смекалка. Креатив — это например бабло через оффшор увести, народ на лохотроне МММ развести, хапнуть по-сердюковски и т.д.
23 марта 2013, 14:33
Ракету в космос запустить или немца под Сталинградом перехитрить — это тоже смекалка. Смекалка это все то, что по-нашему, а креатив — это не по-нашему. само слово не русское.
22 марта 2013, 06:44
+40.28 denikoboroda
— Che
добротно, аккуратно, грамотно… идеально, шо сказать.
- v
- 0
22 марта 2013, 07:05
+2.11 Alexis
— Богохранимая
Грамотно! Жаль плюсик пока не поставить
Только пара вопросов:
— какой вес сумки получился?
— и, как я понял, при использовании в виде конька тента доступ к содержимому остается, просто отстегиваются концы плечевой лямки, да?
Только пара вопросов:
— какой вес сумки получился?
— и, как я понял, при использовании в виде конька тента доступ к содержимому остается, просто отстегиваются концы плечевой лямки, да?
- v
- 0
22 марта 2013, 12:11
+76.09 asketes
— SPb
вес около 650 гр.
Можно конечно оставлять сумку на стропе, как «карман» под тентом, даже из открытой ничего не выпадет, но я планирую ее снимать.
Можно конечно оставлять сумку на стропе, как «карман» под тентом, даже из открытой ничего не выпадет, но я планирую ее снимать.
22 марта 2013, 07:07
роскошно сделано! ещё бы полный список содержимого — просто для сведения, чтобы людям было на что ориентироваться, если возникнет решение создать аналог.
- v
- 0
22 марта 2013, 12:29
+76.09 asketes
— SPb
Роскошно — это конечно преувеличено, шил первый раз… куча косячков
По наполнению — все, что угодно в зависимости от желания и необходимости!!! Система ПАЛС максимально универсальна. Можно разместить 3 подсумка, 6 подсумков, карман-органайзер, панель для карты, панель с петлями как у Макспедишн, набор электрика, набор для зимней рыбалки, положить пистолет, обоймы и стрелковую книжку, чтобы на стрельбище поехать…
По наполнению — все, что угодно в зависимости от желания и необходимости!!! Система ПАЛС максимально универсальна. Можно разместить 3 подсумка, 6 подсумков, карман-органайзер, панель для карты, панель с петлями как у Макспедишн, набор электрика, набор для зимней рыбалки, положить пистолет, обоймы и стрелковую книжку, чтобы на стрельбище поехать…
22 марта 2013, 08:16
+9.94 Meldor
— Московская область
Молодец! а стропу по какой цене покупал?
- v
- +1
22 марта 2013, 12:34
+76.09 asketes
— SPb
Предложил нескольким компаниям для производства, в Сплаве заметили, в инете вот разместил… Делается очень просто: основа, стропы и замок, поэтому не дорого. Так что возможно скоро в продаже появится такое или даже лучше.
22 марта 2013, 10:15
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Дай пожалуйста габаритные размеры. И еще вопрос: а коврик для жесткости? Если сделать из брезента или кордуры?
- v
- 0
22 марта 2013, 12:13
+76.09 asketes
— SPb
вот здесь подробное описание: www.diesteel.narod.ru/statyi/puma.html
22 марта 2013, 10:19
+20.86 Demonsorge
— Пермь
Хорошая идея. Нужно попробовать сделать подобное.
- v
- 0
22 марта 2013, 12:15
+76.09 asketes
— SPb
Сделано сугубо под мои потребности исходя из доступности материалов и дешевизны. Если планируете часто менять подсумки, нужно понимать, что ворс коврика будет немного мешать.
23 марта 2013, 08:07
+2.40 Cy6eR
— 53° 21'N, 83° 47'E
Вопрос немного не в тему, но в какой программе рисовали картинки????
22 марта 2013, 10:53
+4.16 Goodfritz
— Химки
Отлично получилось, тоже хочу такое, будем пробовать, а размеры не подскажешь? и конечно +1
и где взять вот такие штучки(черненькие)?
и где взять вот такие штучки(черненькие)?
- v
- 0
22 марта 2013, 11:47
Это же на одежду на пуховики и кастюмы спортивные, на резинки и шнурки делается карабинчики( типа на пружинках)… Думаю логично будет посмотреть их в магазине тканей и аксессуаров для пошива одежды. Имхо.
22 марта 2013, 12:18
+76.09 asketes
— SPb
в магазине тканей и брал, фиксатор, вариантов много, цена 2 р\шт.
26 марта 2013, 10:27
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130320112722021676
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130318123242193927
Но я бы заменил эти штуки на закольцованную резинку, тоже есть в сплаве, круглого сечения!
www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20130318123242193927
Но я бы заменил эти штуки на закольцованную резинку, тоже есть в сплаве, круглого сечения!
22 марта 2013, 12:09
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Отлично! Плюс. Возьму на заметку — думал сделать небольшую сумку для с назом и небольшим набором вещей первой необходимости, а тут такое исполнение.
- v
- 0
22 марта 2013, 12:21
+76.09 asketes
— SPb
спасибо, но материалы советую подобрать получше, коврик — это все таки крайность
22 марта 2013, 13:56
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Вот, меня тоже коврик смущает. А без него жесткости не будет.
22 марта 2013, 15:13
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Пенка (поджопник) для жесткости пойдёт? Заодно и сидушка с собой. Чтобы не разгружать сумку на «посидеть», пенку можно вкладывать в «карман». Теплоизоляция опять же, сумка-холодильник на две бутылки водки получится
22 марта 2013, 17:51
+76.09 asketes
— SPb
Идея по сути — между стандартными панелями с ПАЛС вставлять каркасную вставку (вспененный полиэтилен или что-то подобное), материалы еще изучаю, выбор то есть. Это на порядок облегчит конструкцию и придаст цивильный вид.
Резина изначально тяжела и плохо держит форму. Выбрал только из-за дешевизны, доступности и упрощения изготовления.
Резина изначально тяжела и плохо держит форму. Выбрал только из-за дешевизны, доступности и упрощения изготовления.
22 марта 2013, 12:37
+76.09 asketes
— SPb
ну на самом деле Кифару, Макспедишн, 5,11, Блэкхоук, довольно активно работают в этом направлении, а конструкторы у них не слабые.
22 марта 2013, 16:17
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Автор, простите, пожалуйста, но я не уловил — а зачем вы вот это всё сделали?
- v
- 0
22 марта 2013, 16:28
+145.49 Goldem
— Московская область
А я думал что это ты сам сделал!
www.diesteel.narod.ru/statyi/puma.html
На всех сайтах приняло ссылки давать. Это что-то вроде как дань уважения авторам.
www.diesteel.narod.ru/statyi/puma.html
На всех сайтах приняло ссылки давать. Это что-то вроде как дань уважения авторам.
- v
- 0
22 марта 2013, 16:36
+1.30 O4ymeJIbIu
— Спб
Как я понял это тоже публикация афтара. Просто более ранняя. Я ее довольно давно видел на «Крепко сшитые» Да и по тексту… автор шил сам. А ссылка кстати есть. Она в комментах.
22 марта 2013, 20:58
+145.49 Goldem
— Московская область
да вроде сам… палюсь конечно, но и сайт мойНу, тады ой! Тогда извини! Я же не знал!
22 марта 2013, 21:25
+38.71 zhivchig
— Донецк
себе такую сделаю. Надеюсь авторский надзор не прижучит?
- v
- 0
22 марта 2013, 22:39
+60.80 UnterHunter
— Винница
однозначно заслуживает пристального внимания!
думаю, можно будет сделать подобное немного подапгрейдив армейский несессер
думаю, можно будет сделать подобное немного подапгрейдив армейский несессер
- v
- 0
23 марта 2013, 07:57
+2.40 Cy6eR
— 53° 21'N, 83° 47'E
Наконец-то на сайте появилась нормальная статья по теме. Еще был бы описан порядок шитья, и даны выкройки ))) Но и так статья на 5+!!!
- v
- 0
23 марта 2013, 09:05
+0.16 bitawr
— Москва
Сделано с душой.Но по мне отдельно носить ПУМу неудобно ни как рюкзак, ни как сумку.Для похожих целей использую либо рюкзачок такой www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20111124111745087198 (брал правда чуть не в двое дешевле), либо сумку через плечо типа планшета.При необходимости на рюкзак навешиваю 2-3 подсумка того же Сплава.
- v
- 0
23 марта 2013, 10:40
Для похожих целей использую либо рюкзачок...Т.е. вы несете большой туристический рюкзак и еще такой вот маленький на полноценном подвесе? Вот уж действительно неудобно.
23 марта 2013, 11:18
+0.16 bitawr
— Москва
Нет, маленький рюк используется отдельно и самостоятельно на однодневный (легкий) выход-выезд.А отойти от лагеря хватает разгрузки или карманов жилетки плюс чехол под удочки (с металлоискателем или с теми же удочками).
23 марта 2013, 14:58
+76.09 asketes
— SPb
В принципе с таких мыслей все и началось потом добавилось желание порядка. Как пример: возьмите 10 карандашей и нарисуйте на одном маркером полоску… положите их в рюкзак, а потом быстро достаньте помеченный карандаш… в ПУМа все на своем месте и сразу видно/доступно
23 марта 2013, 15:11
+76.09 asketes
— SPb
Думаю, что для профессионалов 100% удобнее использовать спецснаряжение. Из базового лагеря на Эверест никто с ПУМа не полезет Согласен, что каждый подбирает амуницию под себя, эта сумка появилась именно из-за моего интереса к идеям бушкрафта: ничего лишнего… так что постарался избавится даже от неиспользуемого обьема, как в полупустом рюкзаке
23 марта 2013, 10:54
+0.43 kolilvik
— Челябинск
здравый подсумок!!! а что, если прифигачить на него ремень на фастексах, для ношения на поясе, точнее на пояснице? по аналогии с макспедишеновским… название непомню.
для коротких походов очень удобно будет.ну и снять- одеть тоже.
для коротких походов очень удобно будет.ну и снять- одеть тоже.
- v
- +2
23 марта 2013, 14:52
+76.09 asketes
— SPb
сейчас как раз думаю, как улучшить систему переноски, так что за совет спасибо.
11 июля 2013, 15:54
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
сейчас как раз думаю, как улучшить систему переноскиЕсть что нить новенькое в этом деле? Долго думал, и пришёл к выводу, что мне такая вещь была бы интересна
11 июля 2013, 22:58
+76.09 asketes
— SPb
Пользуюсь систему крепления ремня немного изменил. Очень важен правильный подбор материалов, из ковриков сумка все же тяжеловата. Янки активно развивают это направление.
23 марта 2013, 17:01
+76.09 asketes
— SPb
голову оленя к ПУМе не приторочить… разве что суслик какой подставится
23 марта 2013, 17:09
+76.09 asketes
— SPb
к этому кстати ближе продукты от Eberlestock… очень интересные вещи делают.
26 марта 2013, 10:37
Мне тут подсказали интересный вариант можно использовать в качестве каркаса между тканью. Берем ткань любую, кладем на нее салафановый пакет, сверху еще ткань и гладим это все утюгом, немного увеличится вес но зато будет защита от влаги.
- v
- 0
26 марта 2013, 14:36
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
(Bankir) Будь другом исправь слово «салафановый пакет» на ЦЕЛЛОФАНОВЫЙ ПАКЕТ. Очень глаз режет!
11 июля 2013, 18:36
+3.88 Dalivit
— Дмитровский р-н
Очень здорово получилось.Но моё барахло требует больших просторов.
- v
- 0
11 июля 2013, 23:00
+76.09 asketes
— SPb
спасибо, когда стал искать аналоги, много чего у военных и нашел… но только у них конечно обьемы другие
11 июля 2013, 23:04
+57.64 Mich
— Озалупинск
Ага -а тут компактно.и гражданское-единственное што: коробчёнки при возможности на люминь или нержу (типо контейнеров бутербродных ) www.fishing-price.ru/adrenalin_kontejner_alyuminievyj_20357_472415.html в идеале бы из нержи типо медицынских-но они блин тяжкие guns.allzip.org/topic/9/816178.html и зщакипятить и скоптить медикаменты не раздавить помять.
05 октября 2013, 11:29
ещё раз повторюсь, что вещь офигенно понравилась. в последние дни, до конца осознав её полезность для небольших выходов, все чаще облизываюсь на неё. принял решение упросить жену изготовить мне такую же вещь (так как у самого по части шитья руки не оттуда растут).
поэтому возник вопрос — не мог бы уважаемый автор заснять эту же ПУМ снять на видео? продемонстрировать какие использовал крепления для аптечки и так далее — все крупным планом и хотя бы с минимумом комментариев? думаю, многим самоделкиным было бы очень интересно просмотреть такое видео.
поэтому возник вопрос — не мог бы уважаемый автор заснять эту же ПУМ снять на видео? продемонстрировать какие использовал крепления для аптечки и так далее — все крупным планом и хотя бы с минимумом комментариев? думаю, многим самоделкиным было бы очень интересно просмотреть такое видео.
- v
- 0
05 октября 2013, 14:10
+76.09 asketes
— SPb
В принципе снимать то больше и нечего, все крепления по стандартам PALS (MOLLE), об этом много где написано.
более подробное описание ПУМа здесь: diesteel.narod.ru/article/puma.html
После 4-х месяцев эксплуатации могу сказать, что немного уменьшил бы размеры, сошью чехол как у legion_а
и можно использовать более «легкие» материалы… можно еще упростить систему крепления ремня (я ее делал под свои задачи).
более подробное описание ПУМа здесь: diesteel.narod.ru/article/puma.html
После 4-х месяцев эксплуатации могу сказать, что немного уменьшил бы размеры, сошью чехол как у legion_а
и можно использовать более «легкие» материалы… можно еще упростить систему крепления ремня (я ее делал под свои задачи).
07 октября 2013, 22:36
+6.70 legion
— Воронеж
Смотрю взаимное перенимание опыта началось Правильно, совместными усилиями создадим действительно полезные и функциональные вещи!
09 октября 2013, 15:40
0.00 oduvan
— Тула
Плюсую, иногда очень трудно разобрать ради чего то мелкого весь рюкзак.
- v
- 0
10 февраля 2014, 01:39
+76.09 asketes
— SPb
Hill People Gear продолжает развивать идею
В декабре 2013 появилось описание небольшой сумки Attache, с отделением под ноутбук и «объемом со свободной компоновкой».
В декабре 2013 появилось описание небольшой сумки Attache, с отделением под ноутбук и «объемом со свободной компоновкой».
- v
- 0
Комментарии (98)