Мастерская: Самодельная солнечная батарея за 5$
Всем привет! Это моя первая публикация, много текста не будет, строго не судите
Итак, Давно уже хотел сделать себе солнечную батарею, и вот руки дотянулись!
Начал с заказа на ебэй, стоимость панелей не высокая, за 9.99$ можно купить панелей на 10 ватт!
Спустя 67 дней они пришли!
При разговоре с продавцом уговорил продать панели всего за 5$!!!
Заказ был на 40 панелей по 0.5 вольта 0.5 ампера, пришло 42 панели, видать продавец заботится о покупателях
На ебэй вообще продавцы щедры, заказывал 50 светодиодов по 1W а пришло 54!!! Видить возможен брак, но все диоды работают стабильно!
Далее начал собирать, лудил обычной паяльной кислотой, все прошло отлично!
Т.к я не заказал ленту для спайки панелей решил запаять проводами
Вот этими проводами все спаял. Проверил ток на КЗ, все в норме 0.55A!
Корпус немного не удался т.к я по образованию электронщик а не жестянщик
После пайки еще раз проверил на ток КЗ и вольтаж, 14V 0.55A
Вы наверное спросите почему 14 вольт а не 20?
Дело все в том что с такими панелями дело я имею в первый раз, они очень хрупкий и по неосторожность сломал штуки 3.
Второй косяк: Корпус! рассчитав размеры с запасом в 1см я нарезал жесть (крышку от компа) и вкрутил болты, и вот это болты я не рассчитал
В итоге влезло 2х14, 28 панелей, а это 14 вольт и несколько панелей в запасе.
Далее начал клеить панельки к корпусу, супер клей выручил
Вот что получилось:
Вот и все, вообщем затраты 5$ и немного работы паяльником.
В идеале конечно же должно было бы получится 10W но увы.
В следующий раз все сделаю лучше, как говорится «первый блин»
Итак, Давно уже хотел сделать себе солнечную батарею, и вот руки дотянулись!
Начал с заказа на ебэй, стоимость панелей не высокая, за 9.99$ можно купить панелей на 10 ватт!
Спустя 67 дней они пришли!
При разговоре с продавцом уговорил продать панели всего за 5$!!!
Заказ был на 40 панелей по 0.5 вольта 0.5 ампера, пришло 42 панели, видать продавец заботится о покупателях
На ебэй вообще продавцы щедры, заказывал 50 светодиодов по 1W а пришло 54!!! Видить возможен брак, но все диоды работают стабильно!
Далее начал собирать, лудил обычной паяльной кислотой, все прошло отлично!
Т.к я не заказал ленту для спайки панелей решил запаять проводами
Вот этими проводами все спаял. Проверил ток на КЗ, все в норме 0.55A!
Корпус немного не удался т.к я по образованию электронщик а не жестянщик
После пайки еще раз проверил на ток КЗ и вольтаж, 14V 0.55A
Вы наверное спросите почему 14 вольт а не 20?
Дело все в том что с такими панелями дело я имею в первый раз, они очень хрупкий и по неосторожность сломал штуки 3.
Второй косяк: Корпус! рассчитав размеры с запасом в 1см я нарезал жесть (крышку от компа) и вкрутил болты, и вот это болты я не рассчитал
В итоге влезло 2х14, 28 панелей, а это 14 вольт и несколько панелей в запасе.
Далее начал клеить панельки к корпусу, супер клей выручил
Вот что получилось:
Вот и все, вообщем затраты 5$ и немного работы паяльником.
В идеале конечно же должно было бы получится 10W но увы.
В следующий раз все сделаю лучше, как говорится «первый блин»
- cat053,
- BdfyPf,
- interlocutor,
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- max2008a,
- BP2033,
- koleco23,
- botsman,
- S212,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- UncleGans,
- akvatran,
- razar,
- onyxpol,
- Damned,
- mark13,
- jeleziaka,
- SvartUlv,
- GURU11,
- colkt,
- vtoroybes,
- DenisDenisovich,
- Vivat73,
- Timongi,
- denikoboroda,
- shaman434,
- DukeNukem
+ (32):
Похожие записи
02 июля 2013, 01:03
02 июля 2013, 07:18
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Корпус немного не удался т.к я по образованию электронщик а не жестянщикНе надо оправдываться Оправдание как дырка в ж… — есть у каждого.
Молодец
- v
- 0
02 июля 2013, 07:55
Даешь результаты полевых испытаний?!
Это какие панели моно- или поли- кристаллические?
хорошей основой для солнечных элементов может служить оргстекло вырезанное по размеру.Можно сделать по типу сендвича, оргстекло с двух сторон, а шов залить силиконом или герметиком и получится герметичная конструкция, пригодная для использования вне…
Это какие панели моно- или поли- кристаллические?
хорошей основой для солнечных элементов может служить оргстекло вырезанное по размеру.Можно сделать по типу сендвича, оргстекло с двух сторон, а шов залить силиконом или герметиком и получится герметичная конструкция, пригодная для использования вне…
- v
- +2
10 июля 2013, 07:45
+2.36 Rusus
— Алматы
да мож тогда ПВХ-лист белые в рекламке для букв и макетов используются, разная толщина более гибкий и режется легчену и в закрытом виде будет эстетичней
02 июля 2013, 08:02
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Это моя первая публикация, много текста не будет, строго не судитеЭто моя первая операция, не судите…
В целом интересно но…
1. Фотографий коробки-коробочки-пакетика 5шт из 20…
2.
лудил обычной паяльной кислотойзря, для электронных компонентов лучше использовать не активные флюсы, в данном случае какой-нибудь канифольный. Однако я не электронщик могу ошибаться…
3. Что удалось запитать такой батарей, при каких условиях?
- v
- 0
02 июля 2013, 12:39
По поводу флюсов, к этим панелям идет специальный флюс (маркер), там внутри что-то хитрое. Пробовал канифоль в спирте растворять и паять — не получается, а вот кислотой отлично, так же как и от того маркера ( на видео видел )
02 июля 2013, 12:44
Что удалось запитать?
7W, 14V, можно запитать много чего, если на прямую, без аккума то 3 USB порта )
ну а если копить то в хороший день это 105W мощности
7W, 14V, можно запитать много чего, если на прямую, без аккума то 3 USB порта )
ну а если копить то в хороший день это 105W мощности
02 июля 2013, 18:46
+115.17 Spooky
— Ростовская область
можно запитать много чегвопрос был не в том, что можно запитать, а в том что удалось. китайские мегаватты они такие китайские.
02 июля 2013, 19:15
Я же вроде написал показания вольт-амперметра, все как в инструкции у продавца, 14V 0.5A = 7 ватт. Это реальные мною проверенные данные, завтра поеду в «поле» проводить испытание, все выложу. Сейчас могу сказать что сегодня на балконе я зарядил планшет (3500mAh) и телефон (1010mAh).
02 июля 2013, 19:41
+115.17 Spooky
— Ростовская область
зарядил планшет (3500mAh) и телефон (1010mAh).сколько времени заняло?
02 июля 2013, 21:51
В реальных условиях напряжение будет порядка 10-11 В и ток около 0.3-0.4 А. Мощность будет около 4.5 Вт.
02 июля 2013, 22:29
нет, при прямом солнце и правильном направлении (ровно на солнце) выдает больше чем написано, 0.55А и 15.5в.
Ребят, я уж задолбался писать показания, измеряны они не каким нибудь китайцем-мильтиметром за 1000р а нормальный прибором
Ребят, я уж задолбался писать показания, измеряны они не каким нибудь китайцем-мильтиметром за 1000р а нормальный прибором
03 июля 2013, 00:14
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Не, народ хочет знать это замеры холостого хода или под нагрузкой?
04 июля 2013, 01:43
Да, действительно, напряжение изменится в меньшую сторону все зависит от внутреннего сопротивления питающего элемента и сопротивление потребителя, но это нормально. Я просто не представляю что вы хотите, дать на нее 100mA? или 200? и при этом замерить напряжение? Или может вольт-амперную характеристику, зачем? все и так понятно. Имеем 7W мощности они и в африке 7W
У любого источника питания есть спецификация, например 12V 1A, замеры напряжения проводятся на холостом ходу т.к в спецификации пишут максимальные параметры, в данном случае максимальным параметром является 12W, но если мы дадим на него нагрузку то вольтаж естественно упадет в зависимости от нагрузки и это нормально.
И врятли я в элементарной электротехнике открою для себя что то новое т.к с 6 лет с паяльником + 4 года образования.
Без обид, но вы не правы.
У любого источника питания есть спецификация, например 12V 1A, замеры напряжения проводятся на холостом ходу т.к в спецификации пишут максимальные параметры, в данном случае максимальным параметром является 12W, но если мы дадим на него нагрузку то вольтаж естественно упадет в зависимости от нагрузки и это нормально.
И врятли я в элементарной электротехнике открою для себя что то новое т.к с 6 лет с паяльником + 4 года образования.
Без обид, но вы не правы.
04 июля 2013, 19:12
В Вашем случае, Вы получаете мощность умножением на 0, разве нет? В первом случае Вы измерили напряжение, при этом ток был бесконечно мал, в другом наоборот и в итоге перемножаете два показателя снятые в разных условиях. 14 В*0 А=0 Вт или 0,55 А*0В = 0 Вт. Мощность полученной батареи — 0 Вт. Или я ошибся? Вы никогда не получите с нее 7 Вт, а правильнее — снять ВАХ и определить точку максимальной мощности, думаю, добросовестыне производители указывают именно этот показатель. Или как вариант, поставить стабилизатор тока или напряжения, а после уже определить мощность и определиться хватает ли Вам ее.
P. S. Я не докапываюсь, сам собирал батарею и теперь знаю на что обратить внимание, пыль в глаза не за чем.
P. S. Я не докапываюсь, сам собирал батарею и теперь знаю на что обратить внимание, пыль в глаза не за чем.
02 июля 2013, 20:02
+1.48 timych88
— Тула
попробуй ЛТИ- 120, вообще на воде
даже оцинковку паять можно (при сильном желании)
даже оцинковку паять можно (при сильном желании)
02 июля 2013, 13:01
В целом интересно но…
1. Фотографий коробки-коробочки-пакетика 5шт из 20…
Ок, что бы вы хотели увидеть? Так, на будущее
02 июля 2013, 18:26
+115.17 Spooky
— Ростовская область
«сущности не следует умножать без необходимости»
мне кажется одной бы хватило
мне кажется одной бы хватило
02 июля 2013, 10:12
Молодца.А панели за 5 вообще копейки.но вот только назвать сие самодельным сложно, т.к вы КУПИЛИ, а не сделали сами солнечный элемент.
- v
- 0
02 июля 2013, 10:17
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Автор, а не рассматривали вариант — нашить панели на ткань?
- v
- 0
02 июля 2013, 12:02
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
они хрупкие очень, зачем их на ткань?удобнее в переноске должно быть… а ткань потом на каркас натянуть…
02 июля 2013, 10:44
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
За труды и старания — плюс, но на качество исполнения, извиняюсь, минус. Тем более, что панельки приклеены, и переделать не получится, не сломав половину.
Линии разрезов подровнять на точиле по линейке, вместо саморезов заклёпки поставить, по периметру — самоклеющийся уплотнитель для окон, дабы не дребезжало и не скрипело. Всей работы минут на 40, а качество получилось бы уже заводское.
Линии разрезов подровнять на точиле по линейке, вместо саморезов заклёпки поставить, по периметру — самоклеющийся уплотнитель для окон, дабы не дребезжало и не скрипело. Всей работы минут на 40, а качество получилось бы уже заводское.
- v
- 0
02 июля 2013, 14:16
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
За «рукоблудие» — плюс без вариантов. С учётом рациональных критики и предложений по усовершенствованию следующий девайс должен выйти прям хоть сразу в Палату мер и весов (или куда там ещё такое отдают?) на стандартизацию!
- v
- 0
02 июля 2013, 19:25
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
За попытку сделать хорошую вещь, я свой плюс оставил, но перефразирую старую поговорку, что «не каждый вор радиолюбитель, но каждый радиолюбитель вор» в «не каждый жестянщик радиолюбитель, но каждый радиолюбитель обязан быть жестянщиком» ибо убогие вещи вынуждают убогое обращение, в следующий раз (а он обязательно будет) стремитесь к совершенству, это будет в первую очередь доставлять удовольствие вам.
- v
- 0
02 июля 2013, 22:28
Можешь скинуть расчеты тока и т.п., так как я на электронщик, но мозги изобретательские…
а так огромный "+"
а так огромный "+"
- v
- 0
02 июля 2013, 22:51
Я про то, какие данные по пластинкам, сколько выдают, как соединять для требуемых выходных характеристик. И к-стати, а можно поставить некий стабилизатор(преобразователь)-не знаю как назвать- чтобы при разной освещенности панелей выдавалось одинаковое напряжение(чтоб не прыгало)?
02 июля 2013, 23:03
Вот теперь понятно, данная 1 панель выдает 0.5V 0.5A, например для того чтобы сделать что то вроде USB нужно 10 панелек, получится 5V 500mA.
По поводу преобразователя: Это называется стабилизатор напряжения, они бывают разные, есть фиксированные, такие как 7805,7808,7809,7812, последние 2 цифры говорят о выходном напряжении, это соответственно 5,8,9,12V. Для того чтобы этот компонент выдавал нужное напряжение на него нудно подать на 2 вольта больше чем ожидаешь на выходе, для примера, чтобы получить 5 вольт нужно взять 7805 и подать на ее вход от 7 до 40 вольт, на выходе же мы будет иметь +5V.
Но честно сказать я бы не советовал ими пользоваться, т.к. при пробое микросхемы серии 78хх 79хх выдают на выходе напряжение близкое входному, а это значит что придет капец вашему устройству.
Лучше используйте стабилизатор TL317 (LM317), эта микросхема может выдавать от 1.2 до 30V (вроде до 30), все зависит от резистора, да и ток у нее по более 1.5A. И ведет при пробое она себе лучше, на выходе все 1.2V. Вот
По поводу преобразователя: Это называется стабилизатор напряжения, они бывают разные, есть фиксированные, такие как 7805,7808,7809,7812, последние 2 цифры говорят о выходном напряжении, это соответственно 5,8,9,12V. Для того чтобы этот компонент выдавал нужное напряжение на него нудно подать на 2 вольта больше чем ожидаешь на выходе, для примера, чтобы получить 5 вольт нужно взять 7805 и подать на ее вход от 7 до 40 вольт, на выходе же мы будет иметь +5V.
Но честно сказать я бы не советовал ими пользоваться, т.к. при пробое микросхемы серии 78хх 79хх выдают на выходе напряжение близкое входному, а это значит что придет капец вашему устройству.
Лучше используйте стабилизатор TL317 (LM317), эта микросхема может выдавать от 1.2 до 30V (вроде до 30), все зависит от резистора, да и ток у нее по более 1.5A. И ведет при пробое она себе лучше, на выходе все 1.2V. Вот
02 июля 2013, 23:10
Просто загорелся идеей оптимизировать все гаджеты, которые пригодятся на случай БП к одной системе заряда, дабы избежать веса и объема лишних проводов и ЗУ. А так сделал солнечную панельку или динамку (еще лучше и то и другое иметь), систему стабилизации и в добрый путь!!!
02 июля 2013, 23:14
Я в скором времени выложу мою «полевую электрификацию». Сейчас я почти ее доработал, и самое главное, я для себя решил что мне в этой системе более 7.2V не потребуется. Погоди немного, и я все сделаю за тебя
02 июля 2013, 23:20
Будет интересно посмотреть, но мой мозг обязательно попытается что-нибудь вставить в готовое изобретение. Что придумаю дельное, сообщу) Так что тема «полевой электрификации» актуальна как никогда. В инете много готовой продукции мировых производителей, но цена очень сильно кусается, так что всё в наших умелых руках и пытливых умах!
02 июля 2013, 22:43
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
Суперклеем зря, надо было термосопли.
А флюс — хорошая штука — розовая жидкость под названием ТТ. Он индикаторный, как только обесцветился — все активные компоненты погашены.
А в качестве корпуса — dvd-бокс книжку не прикладывал к ним?
А флюс — хорошая штука — розовая жидкость под названием ТТ. Он индикаторный, как только обесцветился — все активные компоненты погашены.
А в качестве корпуса — dvd-бокс книжку не прикладывал к ним?
- v
- 0
03 июля 2013, 14:11
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Для первого раза и «пробы пера» нормально получилось и что б не говорили, а совсем ошибок не допускает только тот, кто нихрена не делает… Что де «не жестянщик», то увы, занимаясь самостейным конструированием да изготовлением нужно уметь делать и слесарные работы и разбираться в применяемых для того же изготовления корпуса материялах и т.п. дисциплинах. Что касательно флюсов, то тут если на счёт «простого», на «травленной» цинком кислоте саляной или серной, то если его после не нейтрализовать, то не далее через пару месяцев, ну пол года максимум, пайку и дорожки разъест. Что за материял не понял глядя на фотки, если дорожки имеют слой серебрения, то можно обзавестись для пайки соответственным флюсом(ох уж это кЕтайское серебрение). По части самопальной «зарядки», то ЛМка и в качестве «балансного резистора» подобранная по габаритам( ну и току есественно)лампочка накаливания, самое то( если конечно ту же КРЕНку после не включать по схеме стабилизатора тока). Сам на подобе мастерил, что б не куплять красивую коробочку, пяток разъёмов и прочую трибуху за пару сотен Убитых Енотов(совсем у нас барыги оборзели) для зарядки гелевого «аклиматора» на 12 вольт-4,5 А/ч…
- v
- +1
06 июля 2013, 11:23
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Было дело с такими панелями, 300 шт заказал а пришло 314 и по характеристикам порадовали.статья молодцом
- v
- 0
28 июля 2013, 23:03
Батарею значительно проще купить было ещё в прошлом году готовую китайскую, правда за 100 американских рублей, но это нынче не деньги. И она выдавала бы честных 30вт. У меня такая есть. Вообще, напряжение на холостом ходу и при солнышке должно быть 22В, а реально панель вырабатывает большую напругу(в ней стоят стабилитроны на 22В ограничивающие максимальное напряжение, дабы контроллеры зарядки автоматические не путали системы 12/24В). Последняя новость весной была про китайские солнечные батареи, евросоюз ввёл заградительные пошлины китайцам на панели. Однако, даже с заградительными пошлинами у китайцев дешевле… Я на даче себе сделал из китайской панели за 4000руб(и это я ещё переплатил, ждать не хотелось), источник тока для зарядки аккамуляторов шуруповёрта. И внутри солнечной панели наклеил светодиодную матрицу с ШИМ контроллером. Теперь днём батарея мне заряжает аккумуляторы шуруповёрта, а ночью с использованием этого же аккумулятора мне светит. Корпус алюминевый рамочный батареи позволил наклеить поликарбонат легко на обратную сторону, пыль не паподает на светодиодную лампу внутри. Если у общественности будет интерес к этому девайсу, могу опубликовать.
- v
- 0
28 сентября 2014, 22:42
-0.22 lig89
— окрестности Москвабада
В чип и дип есть вполне неплохие панели
- v
- 0
29 сентября 2014, 08:07
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Крутяк!
А что-за контакнтые ленты можно было заказать? Они тоже припаиваются? Боятся ли панельки перегрева при пайке?
Складную можно было и не делать, все равно не походный вариант, имхо, а стационарный — при переноске покоцается полюбому, учитывая что на жёсткий цианакрилат посажено. Сдавится корпус чуток и полопаются панельки.
Наклеить имхо лучше чем-то слегка эластичным, я бы клеил на полоски вспененного двустороннего скотча (толщина 1 мм, продается в автомагазинах), на что-то твердое, скажет 8мм фанеру, оклеенную со всех сторон виниловой самоклейкой для влагоизоляциии и лучшей прилипаемости скотча (двусторонний скотч на голой фанере не будет держаться). имхо. А так классно!
заказывал 50 светодиодов по 1W а пришло 54!!!Это светодиоды чтоли называется?
А что-за контакнтые ленты можно было заказать? Они тоже припаиваются? Боятся ли панельки перегрева при пайке?
Складную можно было и не делать, все равно не походный вариант, имхо, а стационарный — при переноске покоцается полюбому, учитывая что на жёсткий цианакрилат посажено. Сдавится корпус чуток и полопаются панельки.
Наклеить имхо лучше чем-то слегка эластичным, я бы клеил на полоски вспененного двустороннего скотча (толщина 1 мм, продается в автомагазинах), на что-то твердое, скажет 8мм фанеру, оклеенную со всех сторон виниловой самоклейкой для влагоизоляциии и лучшей прилипаемости скотча (двусторонний скотч на голой фанере не будет держаться). имхо. А так классно!
- v
- -2
Комментарии (69)