Мастерская: Простые вещи: Бочка
Камрадам Здравствовать! Лётчики могут со мной не согласится, мол бочка не такая простая вещь, не буду спорить им виднее
Многие сталкивались с проблемой хранения топлива, основная масса людей хранит его в канистрах, те же кто хранит в бочках сталкиваются с многочисленными трудностями. В первую очередь пожаробезопасность, действительно хранить бензин в бочке в гараже не то что боязно, просто лишает приятных дискуссий с друзьями и соседями по гаражу. Далее по списку идёт неудобство заправки из неё, ну и прочее.
В пошаговой инструкции, поделюсь опытом, который я приобрёл в 90е, когда очередь на заправках была многочасовой, а отпуск бензина по 20 литров, и когда каждый стремился сделать запас. Немного покумекав, вышел из положения опустив бочку в смотровую яму, но можно просто её закопать по периметру гаража, этим решаем сразу две задачи, первая — пожаробезопасность, вторая высвобождение пространства.
Теперь как поднять топливо из закопанной бочки.
у бочки есть два замечательных отверстия
большое, в пробке которого делаем отверсте по диаметру нипеля от велосипеда или мотоцикла, так как он имеет наружнею резьбу по всей длинне и его удобно крепить.
далее берём трубу диаметром 1/2 с таким расчётом чтоб она не доставала до дна приблизительно 1 см, нарезаем на одном конце резьбу 6 см, накручиваем на неё переходник с наужной резьбой 3/4 и внутренней 1/2, до конца. остаётся небольшой кусочек резьбы на которвый накручиваем кран 1/2. А в него переходник под шланг, шланг лучше не резиновый, так как его разъедает.
ну а далее берём насос и качаем.
40 литровый бак в машине заполняется минуты 2-3, поэтому на конце шланга желательно поставить ещё один кран, чтоб не нестись как угорелый до бочки чтоб закрыть его там. процесс нагнетания топлива в бак быстрый и неконтролируемый, будет качать до тех пор пока есть давление в бочке.
Но так как человек существо ленивое (по крайней мере я), то этот процесс я автоматизировал, приспособив компрессор от холодильника. Открою страшную тайну, 90% компрессоров на выброшенных холодильниках — рабочие, а вот реле как правило сгоревшие. У этого компрессора один недостаток не любит отрицательных температур, масло в нём замерзает. Но я грел его примусом, после чего он замечательно работал.
Надеюсь мой опыт кому то пригодится.
Многие сталкивались с проблемой хранения топлива, основная масса людей хранит его в канистрах, те же кто хранит в бочках сталкиваются с многочисленными трудностями. В первую очередь пожаробезопасность, действительно хранить бензин в бочке в гараже не то что боязно, просто лишает приятных дискуссий с друзьями и соседями по гаражу. Далее по списку идёт неудобство заправки из неё, ну и прочее.
В пошаговой инструкции, поделюсь опытом, который я приобрёл в 90е, когда очередь на заправках была многочасовой, а отпуск бензина по 20 литров, и когда каждый стремился сделать запас. Немного покумекав, вышел из положения опустив бочку в смотровую яму, но можно просто её закопать по периметру гаража, этим решаем сразу две задачи, первая — пожаробезопасность, вторая высвобождение пространства.
Теперь как поднять топливо из закопанной бочки.
у бочки есть два замечательных отверстия
большое, в пробке которого делаем отверсте по диаметру нипеля от велосипеда или мотоцикла, так как он имеет наружнею резьбу по всей длинне и его удобно крепить.
далее берём трубу диаметром 1/2 с таким расчётом чтоб она не доставала до дна приблизительно 1 см, нарезаем на одном конце резьбу 6 см, накручиваем на неё переходник с наужной резьбой 3/4 и внутренней 1/2, до конца. остаётся небольшой кусочек резьбы на которвый накручиваем кран 1/2. А в него переходник под шланг, шланг лучше не резиновый, так как его разъедает.
ну а далее берём насос и качаем.
40 литровый бак в машине заполняется минуты 2-3, поэтому на конце шланга желательно поставить ещё один кран, чтоб не нестись как угорелый до бочки чтоб закрыть его там. процесс нагнетания топлива в бак быстрый и неконтролируемый, будет качать до тех пор пока есть давление в бочке.
Но так как человек существо ленивое (по крайней мере я), то этот процесс я автоматизировал, приспособив компрессор от холодильника. Открою страшную тайну, 90% компрессоров на выброшенных холодильниках — рабочие, а вот реле как правило сгоревшие. У этого компрессора один недостаток не любит отрицательных температур, масло в нём замерзает. Но я грел его примусом, после чего он замечательно работал.
Надеюсь мой опыт кому то пригодится.
- NoOneMan,
- messor,
- cat053,
- atom134,
- BdfyPf,
- interlocutor,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- koleco23,
- Mich,
- Land-user,
- Dmitry_1984,
- Sunman,
- Mihail,
- akvatran,
- ger9,
- AlexPLoz,
- razar,
- Alex06,
- onyxpol,
- mark13,
- Gorec,
- Dima22rus,
- zapa-sutrapyan,
- DIS,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- vtoroybes,
- BERBALU,
- nikolaich,
- Bundes74,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- DenisDenisovich,
- Vivat73,
- shaman434,
- Titan,
- brodiaga
+ (39):
12 июля 2013, 09:07
Видал такой прием с закапыванием бочки. Еще где-то про душ читал из канистры и насоса — тот же принцип был
- v
- 0
12 июля 2013, 10:10
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
Хорошо забытое старое всегда стоить напомнить, поколения то менятся и народная мудрость может потеряться )))
один момент по длительному хранению бензина в больших и тяжелых емкостях, надо не забывать, что он начинает расслаиваться и распадаться на фракции, т.е. хорошо бы иметь возможность его хорошо перемешать перед заливкой в бак авто.
Вообще 95-й дольше года так хранить не стоит, а 92 и 80-й вроде терпят значительно дольше.
В моем видении способ идеален для дизтоплива, оно более менее нормально относится к отстаиванию и внизу как раз всякая хрень осаждается. На заре завоза дизельных иномарок в Россию, многие их владельцы, из числа моих знакомых, солярку «брали» из баков служебных авто типа Камаз / Краз и старались ее обязательно выстоять не меньше пары месяцев, не используя в заправке примерно 10% емкости. Это либо выливалось, либо у живущих в частном секторе находило свое применение )))
Кстати почти все джиперы неплохие компрессоры в авто имеют, либо можно от грузовой «дунуть»
один момент по длительному хранению бензина в больших и тяжелых емкостях, надо не забывать, что он начинает расслаиваться и распадаться на фракции, т.е. хорошо бы иметь возможность его хорошо перемешать перед заливкой в бак авто.
Вообще 95-й дольше года так хранить не стоит, а 92 и 80-й вроде терпят значительно дольше.
В моем видении способ идеален для дизтоплива, оно более менее нормально относится к отстаиванию и внизу как раз всякая хрень осаждается. На заре завоза дизельных иномарок в Россию, многие их владельцы, из числа моих знакомых, солярку «брали» из баков служебных авто типа Камаз / Краз и старались ее обязательно выстоять не меньше пары месяцев, не используя в заправке примерно 10% емкости. Это либо выливалось, либо у живущих в частном секторе находило свое применение )))
Кстати почти все джиперы неплохие компрессоры в авто имеют, либо можно от грузовой «дунуть»
- v
- +2
12 июля 2013, 13:40
у меня зародился вопрос
наступил «зверек» нужно добыть последние капли топлива
при остатке 1 см это уже 2,5 л
на улице зима и бочка вкопана в мерзлый грунт
+ из особеностей мерзлого грунта в моей местности проживания
по весне все что закопано выдавливает со страшной силой из земли
есть опасность что бочку чуть подожмет, и на стыке боковины и дна появится течь
200 л топлива будет очень жалко
наступил «зверек» нужно добыть последние капли топлива
при остатке 1 см это уже 2,5 л
на улице зима и бочка вкопана в мерзлый грунт
+ из особеностей мерзлого грунта в моей местности проживания
по весне все что закопано выдавливает со страшной силой из земли
есть опасность что бочку чуть подожмет, и на стыке боковины и дна появится течь
200 л топлива будет очень жалко
- v
- 0
12 июля 2013, 16:02
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
бочку закапываем не в прямом смысле(хотя можно и так) а в яму обложенную кирпичом или обшитую досками, с достаточной степени свободы. чтоб всегда можно было её достать.
12 июля 2013, 17:33
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Накачиваем воздух в ёмкость с бензином? 200 литров смеси паров бензина с воздухом под полом гаража? Не дай монтировку на крышку такой бочки уронить…
- v
- 0
12 июля 2013, 17:59
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Не наводите панику, нежели не приходилось хотя бы раз возить в машине канистру с бензином, которая на жаре даже раздувается, в принципе могу даже затушить окурок в ведре с бензином, элементарные правила безопасности и всё будет хорошо. по крайней мере я же пишу вам эти строки.
12 июля 2013, 18:25
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
В раздувшейся канистре с бензином — пары бензина, без воздуха.
В раздувшейся (или не раздувшейся) канистре ИЗ ПОД бензина — взрывоопасная смесь. Лучше такую канистру «сдуть», чтобы внутри осталось меньше воздуха.
Элементарные правила безопасности — это НЕ ТУШИТЬ ОКУРКИ В ВЕДРЕ С БЕНЗИНОМ.
З.Ы. Не говоря уже о том, что бензин в присутствии кислорода тупо портится.
В раздувшейся (или не раздувшейся) канистре ИЗ ПОД бензина — взрывоопасная смесь. Лучше такую канистру «сдуть», чтобы внутри осталось меньше воздуха.
Элементарные правила безопасности — это НЕ ТУШИТЬ ОКУРКИ В ВЕДРЕ С БЕНЗИНОМ.
З.Ы. Не говоря уже о том, что бензин в присутствии кислорода тупо портится.
12 июля 2013, 18:38
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
спор как бы ни о чём, в условиях нехватки топлива люди забивают все ёмкости какие есть и мечтают ещё залить, а некуда, и то что предлагаю я, в любом случае лучше чем просто емкости с бензином в гараже, и этот вопрос каждый решает самостоятельно, я же предложил опробованный вариант не навязывая его никому.
12 июля 2013, 18:47
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Думаю что будет, тут про лопату хотел приколюху снять, племянника не могу уговорить.
14 июля 2013, 14:34
Интересный метод, новое — забытое старое. Однако, если использовать бочку как НЗ запас топлива, я бы не стал вкачивать туда избыточное давление воздуха. И дело даже не в пожаробезопасности, а в излишней нагрузке на стыки стен/пола бочки в местах швов.
- v
- 0
14 июля 2013, 17:35
+101.13 colkt
— Чита- Екатеринбург
Давление более менее уравновешивается по мере вытекания жидкости, ну а также давление повышается на момент накачки, в остальное же время оно атмосферное, ну и как показала практика именно в бочке абсолютной герметизации не получается, излишки помаленьку всё равно уходят.
Комментарии (20)