Мастерская: Простые вещи: Бочка

  • Автор: colkt
  • Опубликовано: 12 июля 2013, 06:41
  • Камрадам Здравствовать! Лётчики могут со мной не согласится, мол бочка не такая простая вещь, не буду спорить им виднее
    Многие сталкивались с проблемой хранения топлива, основная масса людей хранит его в канистрах, те же кто хранит в бочках сталкиваются с многочисленными трудностями. В первую очередь пожаробезопасность, действительно хранить бензин в бочке в гараже не то что боязно, просто лишает приятных дискуссий с друзьями и соседями по гаражу. Далее по списку идёт неудобство заправки из неё, ну и прочее.
    В пошаговой инструкции, поделюсь опытом, который я приобрёл в 90е, когда очередь на заправках была многочасовой, а отпуск бензина по 20 литров, и когда каждый стремился сделать запас. Немного покумекав, вышел из положения опустив бочку в смотровую яму, но можно просто её закопать по периметру гаража, этим решаем сразу две задачи, первая — пожаробезопасность, вторая высвобождение пространства.
    Теперь как поднять топливо из закопанной бочки.

    у бочки есть два замечательных отверстия

    большое, в пробке которого делаем отверсте по диаметру нипеля от велосипеда или мотоцикла, так как он имеет наружнею резьбу по всей длинне и его удобно крепить.


    далее берём трубу диаметром 1/2 с таким расчётом чтоб она не доставала до дна приблизительно 1 см, нарезаем на одном конце резьбу 6 см, накручиваем на неё переходник с наужной резьбой 3/4 и внутренней 1/2, до конца. остаётся небольшой кусочек резьбы на которвый накручиваем кран 1/2. А в него переходник под шланг, шланг лучше не резиновый, так как его разъедает.


    ну а далее берём насос и качаем.

    40 литровый бак в машине заполняется минуты 2-3, поэтому на конце шланга желательно поставить ещё один кран, чтоб не нестись как угорелый до бочки чтоб закрыть его там. процесс нагнетания топлива в бак быстрый и неконтролируемый, будет качать до тех пор пока есть давление в бочке.
    Но так как человек существо ленивое (по крайней мере я), то этот процесс я автоматизировал, приспособив компрессор от холодильника. Открою страшную тайну, 90% компрессоров на выброшенных холодильниках — рабочие, а вот реле как правило сгоревшие. У этого компрессора один недостаток не любит отрицательных температур, масло в нём замерзает. Но я грел его примусом, после чего он замечательно работал.

    Надеюсь мой опыт кому то пригодится.
    • +39

    Комментарии (20)

    avatar

    12 июля 2013, 09:07
    Видал такой прием с закапыванием бочки. Еще где-то про душ читал из канистры и насоса — тот же принцип был
    • v
    • 0
    avatar

    12 июля 2013, 10:10
    +115.39 Mihail — Санкт-Петербург
    Хорошо забытое старое всегда стоить напомнить, поколения то менятся и народная мудрость может потеряться )))
    один момент по длительному хранению бензина в больших и тяжелых емкостях, надо не забывать, что он начинает расслаиваться и распадаться на фракции, т.е. хорошо бы иметь возможность его хорошо перемешать перед заливкой в бак авто.
    Вообще 95-й дольше года так хранить не стоит, а 92 и 80-й вроде терпят значительно дольше.
    В моем видении способ идеален для дизтоплива, оно более менее нормально относится к отстаиванию и внизу как раз всякая хрень осаждается. На заре завоза дизельных иномарок в Россию, многие их владельцы, из числа моих знакомых, солярку «брали» из баков служебных авто типа Камаз / Краз и старались ее обязательно выстоять не меньше пары месяцев, не используя в заправке примерно 10% емкости. Это либо выливалось, либо у живущих в частном секторе находило свое применение )))
    Кстати почти все джиперы неплохие компрессоры в авто имеют, либо можно от грузовой «дунуть»
    • v
    • +2
    avatar

    12 июля 2013, 12:48
    Ну по старых ГОСТах срок хранения 5 лет, в новых — 1 год. И, вроде бы, суть не в распадении на фракции, а в разделении цепочек углеводородов (то ли наоборот — в склеивании), т.е. необратимый процесс.
    P.S. А бочку надо бы гидроизолировать битумом или чем-то таким.
    avatar

    12 июля 2013, 13:13
    как вариант перемешивания. на выходной кран цепляем переходник и компрессор, пробку с нипелем открываем, и начинаем качать воздух в бочку, так как выход трубы находится на дне, бензин перемешается с помощью воздуха. как то так.
    avatar

    12 июля 2013, 11:59
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Весьма годная статья.
    • v
    • +1
    avatar

    12 июля 2013, 13:40
    у меня зародился вопрос
    наступил «зверек» нужно добыть последние капли топлива
    при остатке 1 см это уже 2,5 л
    на улице зима и бочка вкопана в мерзлый грунт
    + из особеностей мерзлого грунта в моей местности проживания
    по весне все что закопано выдавливает со страшной силой из земли
    есть опасность что бочку чуть подожмет, и на стыке боковины и дна появится течь
    200 л топлива будет очень жалко
    • v
    • 0
    avatar

    12 июля 2013, 16:02
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    бочку закапываем не в прямом смысле(хотя можно и так) а в яму обложенную кирпичом или обшитую досками, с достаточной степени свободы. чтоб всегда можно было её достать.
    avatar

    12 июля 2013, 17:33
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    Накачиваем воздух в ёмкость с бензином? 200 литров смеси паров бензина с воздухом под полом гаража? Не дай монтировку на крышку такой бочки уронить…
    • v
    • 0
    avatar

    12 июля 2013, 17:59
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Не наводите панику, нежели не приходилось хотя бы раз возить в машине канистру с бензином, которая на жаре даже раздувается, в принципе могу даже затушить окурок в ведре с бензином, элементарные правила безопасности и всё будет хорошо. по крайней мере я же пишу вам эти строки.
    avatar

    12 июля 2013, 18:25
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    В раздувшейся канистре с бензином — пары бензина, без воздуха.
    В раздувшейся (или не раздувшейся) канистре ИЗ ПОД бензина — взрывоопасная смесь. Лучше такую канистру «сдуть», чтобы внутри осталось меньше воздуха.

    Элементарные правила безопасности — это НЕ ТУШИТЬ ОКУРКИ В ВЕДРЕ С БЕНЗИНОМ.

    З.Ы. Не говоря уже о том, что бензин в присутствии кислорода тупо портится.
    avatar

    12 июля 2013, 18:38
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    спор как бы ни о чём, в условиях нехватки топлива люди забивают все ёмкости какие есть и мечтают ещё залить, а некуда, и то что предлагаю я, в любом случае лучше чем просто емкости с бензином в гараже, и этот вопрос каждый решает самостоятельно, я же предложил опробованный вариант не навязывая его никому.
    avatar

    13 июля 2013, 11:07
    вы всегда с полным бензобаком ездите? А там ведь еще и электроприборы, о ужас!
    avatar

    12 июля 2013, 18:28
    +31.10 SvartUlv — из Сибири
     Без комментариёв
    • v
    • 0
    avatar

    12 июля 2013, 18:43
    Цикл «Простые вещи» будет продолжаться? Мне нравится.
    • v
    • 0
    avatar

    12 июля 2013, 18:47
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Думаю что будет, тут про лопату хотел приколюху снять, племянника не могу уговорить.
    avatar

    12 июля 2013, 18:55
    Ждем-с! )))
    Самому ужасно хочется тоже что-нибудь практическое снять, но нет времени на все (((
    avatar

    12 июля 2013, 20:50
    Практика, тема бесконечна. Нужная тема-это тема для «теперь и сейчас». имхо
    avatar

    12 июля 2013, 21:13
    Я немножко не понял — что это за тема. Более подробно, если можно.
    avatar

    14 июля 2013, 14:34
    Интересный метод, новое — забытое старое. Однако, если использовать бочку как НЗ запас топлива, я бы не стал вкачивать туда избыточное давление воздуха. И дело даже не в пожаробезопасности, а в излишней нагрузке на стыки стен/пола бочки в местах швов.
    • v
    • 0
    avatar

    14 июля 2013, 17:35
    +101.13 colkt — Чита- Екатеринбург
    Давление более менее уравновешивается по мере вытекания жидкости, ну а также давление повышается на момент накачки, в остальное же время оно атмосферное, ну и как показала практика именно в бочке абсолютной герметизации не получается, излишки помаленьку всё равно уходят.
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.