442.37
50 голосов

О блоге

В этом блоге размещается описание всего полезного, что можно сделать своими руками и что поможет выживальщику в трудную минуту.

Администраторы (1)

Модераторы (4)

Читатели (733)

insideme Georgy Nomadic perki LD76 Svarog50 Rus_LAN messor NIKKOs paracels atom134 alexvrn87 13serg coolzoom 777 Petrovich hamster Goracio voin345 BdfyPf

Все читатели блога

Мастерская: Как сделать маску из футболки

  • Автор: Spooky
  • Опубликовано: 14 июня 2011, 16:23
  • 1. Снимаем футболку и снова начинаем ее надевать, не просовывая внутрь руки, так, чтобы голова находилась целиком внутри, а лицо — прямо напротив воротника.
    2. Отводим рукава в стороны и, слегка натягивая, завязываем их на затылке на один простой узел.
    3. Выравниваем отверстие ворота так, чтобы осталась только щель для глаз.
    4. Хорошо затягиваем рукава сзади и поправляем футболку на лице, подгибая ткань так, чтобы лицо было хорошо закрыто, имелся достаточный обзор и можно было свободно дышать.
    5. Для полной защиты Вы также можете предварительно надеть темные очки.
    Видео и полный текст здесь

    Мастерская: в космос за 500 фунтов

  • Автор: capral
  • Опубликовано: 13 июня 2011, 14:49
  • Всем доброго времени суток и с праздником!!! Может чуть не в тему выкладываю инфу, но в «юмор» она не пойдёт, а здесь вроде к месту… просто понравилась находчивость паренька… Возможно этот опыт можно взять к себе на службу!!! например выставлять по периметру «базы» и контролировать всё движение на 30-50 км.в округе!


    Читать дальше
    • +8

    Мастерская: Использование пластиковых бутылок применительно к выживанию.

  • Автор: pravoslavniy
  • Опубликовано: 10 июня 2011, 00:23
  • Добрый вечер. Обдумывая ситуации выживания в диких условиях и условий апокалипсиса, обратил внимание на множество возможностей использования простой пластиковой бутылки, чем и делюсь:



    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №1

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:53
  • Встретил, очень достойную статью. Выкладываю на всеобщее обозрение. Публикация большая, поэтому будет в нескольких частях. Начало нудновато, но думаю вы переживете!
    Источник И. Потемкин.
    Спортивный сплав на плоту

    Плот — самое доступное средство передвижения по быстрым рекам Путешествие на плоту увлекательно и спортивно, однако требует определенных знаний и умений В книге рассказывается, как делать став плота, подгребицы, греби, как оснастить плот, чтобы плавание на нем было удобным и безопасным Приводятся сведения о распределении обязанностей на плоту, о технике и тактике прохождения поворотов, прижимов, шивер и порогов Читатель узнает также о конструкциях надувных плотов и об особенностях плавания на них


    Читать дальше
    • +23

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №2

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:52
  • Продолжение

    В качестве измерительного инструмента удобны портняжные сантиметры (по одному на 2-3 человека) Они занимают мало места и обеспечивают достаточную точность Можно работать и без измерений, подгоняя все на глаз по месту, но тогда трудно делать разные детали одновременно и в результате впустую тратится много времени

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №3

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:52
  • Продолжение тут.

    При веденные соображения и формулы предназначены для тех, кто хочет иметь хороший плот и не делать ненужной работы, Имея портняжный сантиметр и маленькую логарифмическую линейку, можно за 10-20 минут определить основные параметры плота применительно к местным условиям. Те же, кому вытащить и закрепить пару-тройку. у лишних бревен легче, чем считать по формулам, могут ориентироваться на такие цифры: группу в 10 человек поднимает плот из 8 еловых бревен длиной по 8 м и средним диаметром 30 см (35 см в комле) или из 10 лиственничных бревен длиной по 10-11 м такого же диаметра. Группу в 5 человек поднимает плот из 7 еловых бревен длиной по 7 м и средним диаметром 25 см (28-30 см в комле) или из 9 лиственничных бревен длиной по 9 м такого же диаметра.

    Читать дальше
    • +11

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №4

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:51
  • Сборка става

    Наиболее распространенные способы соединения бревен в став — скрепление их шпонками и вязка вицами. При первом способе в пазы, пропиленные около концов бревен, вкладывают поперечные брусья — шпонки — и там заклинивают. Конструкция получается очень жесткая и прочная. Большинство плотов для плавания по сложным порожистым рекам собирают именно так. При втором способе продольные бревна привязывают вицами (скрученными стволиками или ветками молодых деревьев) к двум тонким поперечным бревнам — ронжинам. Плот на вицах менее надежен, чем на шпонках, но делается быстрее.


    Читать дальше
    • +10

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №5

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:51
  • Продолжение

    Интересный способ скрепления бревен предложен московскими плотовиками. Необходимо иметь 2 троса. На концах каждого приварены или прикреплены иным способом два стержня. Один стержень имеет головку, другой — наружную резьбу и шлиц под отвертку (или коронку под ключ, размер которого меньше диаметра самого стержня). Бревна слегка протесывают вдоль боков, у комлей и вершин сверлят буравом или долбят долотом отверстия, в которые продевают тросы. Навинчивая на стержни гайки, бревна стягивают вместе. Под головки и гайки нужно подложить шайбы. При соответствую, щей затяжке жесткости плота хватает для того, чтобы он не деформировался под тяжестью экипажа, но в то же время упругость троса позволяет отдельным бревнам несколько приподниматься, когда они переползают через камни. При более тяжелых посадках на камни трос можно ослабить или даже полностью распустить бревна на носу или корме.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №6

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:50
  • Продолжение

    Греби

    Греби — очень ответственные и обычно наиболее трудоемкие детали плота. Маневренность судна, получаемое удовольствие и безопасность плавания в большой мере зависят от надежности гребей и от того, насколько удобно ими работать. Кроме своего основного назначения греби часто используются в качестве сходней, мостков, <оплеух> и т. д.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №7

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:50
  • Продолжение

    Греби вытесывают из цельного древесного ствола или делают составными, изготавливая веретено и лопасть отдельно.

    Цельнотесаная гребь лучше всего по качеству, но трудоемка. При средней квалификации один человек тратит на такую гребь. 6-8 часов. Ее выполняют из сырого дерева, предпочтительно из ели (можно и из лиственницы, но она в сыром виде более ломкая). Диаметр в комле определяется высотой лопасти. Чтобы не ослабить брус греби, на соответствующем участке ствола не должно быть толстых сучьев. Дерево на длине греби не должно иметь значительной кривизны (небольшую кривизну можно исправить при разметке). Сняв полосу коры примерно на 1, 5 м по высоте, проверьте, не идут ли волокна дерева по спирали: при обработке такого бревна все время получаются защепы, а лопасть легко трескается. Свалив дерево, сразу проверьте, не гнилая ли у него сердцевина.

    Читать дальше