442.37
50 голосов

О блоге

В этом блоге размещается описание всего полезного, что можно сделать своими руками и что поможет выживальщику в трудную минуту.

Администраторы (1)

Модераторы (4)

Читатели (733)

insideme Georgy Nomadic perki LD76 Svarog50 Rus_LAN messor NIKKOs paracels atom134 alexvrn87 13serg coolzoom 777 Petrovich hamster Goracio voin345 BdfyPf

Все читатели блога

Мастерская: Строительство и сплав на плоту №8

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:49
  • Плавание на плоту
    Экипаж и груз

    Экипаж плота должен в основном состоять из гребцов. На> сложных реках никогда не надо гнушаться лишней парой рук, так что делайте греби такими, чтобы на них могли работать все. Вместе с тем вряд ли смогут слаженно и в полную силу действовать на жаждой греби более 4 человек, поэтому, если людей в группе более 10, стоит делать 2 плота.


    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №9

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:48
  • Подкладывать под рюкзаки какой-нибудь непромокаемый материал вряд ли стоит. Полной герметичности добиться не удастся, а если хоть раз вода попадет в тюк. то уже никуда не вытечет, и рюкзаки будут мокнуть там весь день. Накрывать вещи сверху палаткой тоже не нужно: она мешает лазить в рюкзаки, а в случае затопления плота надуется течением, разорвется в клочья и будет мешать вытаскивать вещи. Если пошел дождь, а рюкзаки сухие, тогда и накройте их палаткой, а лучше пластикатовой пленкой, привязав ее за углы.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №10

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:48

  • Рис. 31. Вход в струю

    Повороты реки

    На повороте реки центробежная сила отжимает воду к внешнему берегу. С ростом скорости центробежная сила растет. Нижние слои воды из-за трения о дно имеют меньшую скорость, чем поверхностные, поэтому последние отжимаются к внешнему берегу сильнее. Там они уходят вниз, уступая место новым массам наваливающейся поверхностной воды и т. д. В результате на повороте кроме продольной составляющей течения есть еще и поперечная составляющая, которая подтаскивает к внешнему берегу все, что плывет по поверхности. Плот не составляет исключения, и, чтобы не въехать в берег, приходится что-то предпринимать.

    На пологих поворотах достаточно отвернуть нос плота в сторону внутреннего берега, и возникшее боковое скольжение не подпустит судно к внешнему берегу. На более крутых поворотах этого мало, и в течение всего поворота приходится действовать обеими гребями. Плавные длинные повороты лучше проходить около стремнины, с внутренней ее стороны. Если плот перевалил за стремнину, то его начинает сильнее поджимать к берегу; тут, чтобы не тратить зря энергию, нужно сразу интенсивнее грести, чтобы снова занять позицию с внутренней стороны стремнины.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №11

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:47
  • Плавать по каменистым участкам лучше при высоком солнце: тогда издали виден не только бурун, но и сам камень. В пасмурную погоду или ближе к сумеркам, когда яркость неба значительно выше яркости земли, ориентироваться на реке сложнее: вода, отражая небо, становится монотонно светлой. Трудно вести плот перед закатом против солнца — блестит любая мелкая волна, река блестит по всей ширине, и что-либо понять невозможно. Трудно <читать> воду и в дождь, особенно сильный. Он сбивает все пенные следы бурунов, сглаживает мелкие волны, и заметными остаются только крупные камни. Поэтому без крайней необходимости на сколько-нибудь-сложных местах не плавайте против низкого солнца или во время дождя.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №12

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:47
  • На сливах порогов из-за малой их протяженности и большой волны редко удается существенно подвинуть плот гребями, поэтому в пороге очень важен заход. Основное, что требуется решить при осмотре, — в какую часть слива войти и как развернуть плот, чтобы он вышел из слива в нужном месте. Задача трудная, с ней не всегда справляются даже опытные лоцманы. По этой причине возможно раньше начинайте обращать внимание на заходы и их результат. Если особых требований к выходу из слива нет, ныряйте в самую его середину. Это и безопаснее, и веселее. Если слив настолько крут, что нос плота может глубоко занырнуть, носовые гребцы перед самым сливом по команде лоцмана выдвигают гребь на плот и оттягиваются назад. На не слишком крутом сливе поступать так не надо даже при высоких волнах. Подобная перестраховка, допустимая на шивере, на пороге вредна и даже опасна: из-за узости струй и общей тесноты тут, как нигде, могут понадобиться сделанные вовремя 1- 2 гребка передней гребью.

    Читать дальше

    Мастерская: Строительство и сплав на плоту №13

  • Автор: umcbrat
  • Опубликовано: 03 июня 2011, 20:46
  • Привязка препятствий. С достаточной точностью можно привязать препятствие лишь на схеме или карте масштабом не мельче 1: 100 000. Но и в таком случае в результате многочисленных перерисовок схемы пороги иногда смещаются на сотни метров. Поэтому по возможности привязывайте их еще и к ориентирам на местности (например, <в 200 м ниже правого притока> или <у самого начала красного бома слева>). Если масштаб карты мелкий (5-10 км 1 см), то для серьезных препятствий придется осуществлять многоступенчатую привязку. Взяв за основу ориентир, который невозможно не заметить (например, крупный приток), привязывают к нему цепочку менее значительных ориентиров, по которым легко найти препятствие.

    Читать дальше
    • +9

    Мастерская: поделка

  • Автор: capral
  • Опубликовано: 01 июня 2011, 00:17
  • Доброго времени суток всем!!! Хочу запоздало выставить на показ свою работу от начала до конца-)))Прошу строго не судить меня… в прошлом ничего подобного не делал, поэтому воплощал по ходу возможно какие-то свои фантазии.Вообщем поэкспериментировал на славу!
    Прочитав про паранг Лешего, вспомнил что в огороде имеется старая циркулярная пила, ну и решил сделать что-то подобное, загорелся даже я бы сказал! Взял у соседа болгарин(надо прикупить, вещь нужная в хозяйстве)и двинулся на подвиги! Ну и вот что получилось…




    Мастерская: Как из подручных средств сделать нож и паранг

  • Автор: Rimskiy
  • Опубликовано: 29 мая 2011, 23:42
  • Доброго времени суток всем!
    На данную статью меня с подвигла публикация о паранге сделанный из диска от циркулярной пилы. Мысль изготовить данный девайс не оставляла меня, но где взять диск? Об этом писали комментарии, о его труднодоступности. И вдруг в мои глаза бросилась лопата, да не простая а сломанная мною этой весной.

    Читать дальше

    Мастерская: Изготовление Большого ножа или мачете (часть 2).

  • Автор: Rimskiy
  • Опубликовано: 27 мая 2011, 18:11
  • Добрый вечер всем!
    Хотел продолжить и завершить на этом свою статью об изготовлении большого ножа. после долгой полировки, шлифовки и заточки я подержал свою заготовку около 15 часов в рыбьем жире, дабы убрать мелкую ржавчину, кроме того жир въедается в метал и формирует защитную пленку. вычитал эту технологию где-то в инете.
    Дальнейшим этапом стало изготовление рукояти. Долго не думал и по совету Норда сделал его из шнура, точнее замотал. И получилось совсем не дурно.



    Читать дальше

    Мастерская: мокасины

  • Автор: valter
  • Опубликовано: 22 мая 2011, 14:58
  • Как сшить мокасины

    М. Сергеев, рисунки А. Назаренко
    ЮТ для умелых рук, №6/1990

    Мокасины — обувь, в которой индейцы, отважные воины и охотники, бесшумно и быстро передвигались по лесам, горам и прериям. Чтобы их изготовить, понадобится немного терпения, сыромятная кожа (замша) или куски от старого мехового пальто.


    Сначала сделайте картонные лекала. Размеры их легко определить по рисунку. Измерьте линейкой длину своей стопы. Полученный результат в сантиметрах разделите на 11 — это и будет размер одной клетки на рисунке. Теперь, зная это, постройте лекала № 1 и 2 для правого мокасина, а потом — в зеркальном отображении для левого. Проверьте еще раз правильность размеров. Острозаточенным мелком аккуратно переведите контуры лекал на куски кожи. Если кожа с мехом, то меховая сторона должна быть обращена внутрь. Места прошивки наметьте шилом, слегка проколов кожу насквозь. Пунктиром наметьте линии сгиба. Вырезать заготовки лучше всего острозаточенным сапожным ножом или скальпелем. Ножницами можно нарезать бахрому.
    Сшиваются заготовки вощеной (натертой воском или парафином) толстой ниткой. Можно воспользоваться и тонкой тесьмой. Стежки должны быть затянуты так, чтобы кожа в местах крепления заготовки № 2 образовывала складки. На нижнюю сторону мокасина клеем БФ-6 наклейте стельку, лучше кожаную, подогнав ее размер точно по затонированной части лекала.

    Ходить в мокасинах по асфальту не рекомендуется — кожа довольно быстро протрется до дыр. Но если удастся подыскать подходящий по размеру кусок пористой резины толщиной 5-10 мм, то из нее можно вырезать подошву точно по размеру стельки и приклеить ее тем же клеем БФ-6.

    Готовые мокасины можно украсить бисером, вышивкой или цветной аппликацией в индейском стиле.