Устройство убежища: Х-улей.
Категорически приветствую товарищей. На прошлых выходных я очередной раз выбирался в лес, о чём и имею желание рассказать. Рассказать не о прогулке в целом, а о конкретном её аспекте. Конкретно об убежище, которое я с приятелем построил и в котором я провёл две ночи в зимнем лесу. Речь пойдёт о снежном улье. Узнал я о нём, благодаря товарищу Zakat'у, за что ему большое искреннее спасибо. Я же хочу максимально полно осветить все вопросы, касающиеся этого убежища.
Снежный улей, это рукотворный сугроб, с выкопанной в нём нишей. Использовать для улья сугроб, образовавшийся естественным путём нельзя, так как снег в нём недостаточно плотный. Улей сделанный в таком сугробе обвалится ещё до завершения строительства. Также не стоит путать снежный улей с иглу. Иглу строится из снежных блоков, в то время, как улей представляет собой единую конструкцию. Постройка улья состоит из трёх этапов (не считая этапа выбора места): формирование сугроба, установка маяков, выемка ниши. Товарищ Zakat говорил, что максимально эффективно строить улей на троих человек. Думаю, что здесь большую роль играет тот факт, что у него в принципе личный состав делится на звенья из трёх человек, как наиболее эффективные единицы… В этой ситуации вполне естественно, что все бивачные (и прочие) работы, постройка убежищ и прочее рассчитаны на тройки. Но, если брать собственно постройку улья, то я убеждён, что идеальный улей строится двумя людьми и для двух человек. Построить его одному крайне сложно, а если строить втроём, то третьему будет откровенно нечего делать. Правда, в это время он может готовить ужин или заняться чем-либо ещё, не менее полезным. Кроме того, моё мнение, что трёхместный улей, либо слишком велик, либо слишком тесен. Но, при необходимости сделать его вполне реально. Итак, строим.
Первым делом следует набросать сугроб. Сугроб для двухместного улья должен быть высотой около полутора метров. Диаметр составляет около трёх метров. Это если делать сугроб (и соответственно внутреннее помещение) круглым. Я же, как правило немного «халтурю». Размеры сугроба у меня 3*2-2,5 метров и внутреннее пространство вытянутое, как в палатке. Разница с палаткой в том, что вход у меня не сбоку, а со стороны ног. Первым делом мы конечно сгребаем на место будущего сугроба весь снег вокруг него. Но в подавляющем большинстве случаев снега не хватит и его придётся носить. По собственному опыту могу сказать, что удобнее всего носить его на пенке, как на носилках. Насыпать снег на пенку проще всего ногами, не используя лопату и другие приспособления. Далее берём пенку вдвоём и ссыпаем с неё снег на вершину сугроба. Утрамбовывать снег необходимости нет. Он и так отлично трамбуется и спекается во время насыпания. Очевидно, что делать это нужно вдвоём. Один человек справится с этой задачей в несколько раз дольше. При глубине снега 30-40 сантиметров сугроб мы насыпали примерно за час. При большом желании это можно было сделать и быстрее, но мы особо не торопились. К слову сказать, предыдущий свой улей я строил на льду озера и, при толщине снега 10 сантиметров у нас с приятелем ушло на сооружение сугроба больше трёх часов.
Сугроб насыпали. Вторым этапом будет постановка маячков. В качестве маячков сгодятся любые тонкие веточки, но удобнее всего использовать тростник. Суть в том, что маячки более-менее равномерно втыкаются по всей площади будущего улья на глубину 15-20 сантиметров. Когда же вы будете копать внутреннее пространство и наткнётесь на маячок, это будет вам сигналом, что дальше копать не следует.
Переходим собственно к копанию. Копать можно лопатой, подручными средствами и просто руками. Могу сказать, что если лопаты у вас нет, то лучше копать руками. Разумеется, что на руках должны быть перчатки или варежки. Дело в том, что при работе подручными средствами (посуда, сидушка) пальцы у вас неизбежно намокнут и при недостаточной подвижности быстро замёрзнут. Если же копать руками, то пальцы конечно тоже намокнут, но при этом будут достаточно интенсивно работать и это не позволит им замёрзнуть. Сам процесс копания можно разделить на четыре фазы. Первым делом вы сидя перед ульем выбираете снег с того места, где будет вход (влаз?). Здесь всё просто. Единственный момент заключается в том, что вход не должен быть слишком большим. Я делаю его таким, чтобы в него можно было вползти на четвереньках не чиркая спиной по своду. Второй фазой вы откапываете внутреннее пространство лёжа на «полу». Это самое неприятное во всей постройке. Снег падает прямо на вас. Забивается в манжеты, за шиворот, за пояс; падает на лицо, в глаза… Короче, блаженство. Настоятельно рекомендую на этом этапе максимально закрыться, застегнуться, заправиться, надеть капюшон и так далее. Свести эту фазу к минимуму можно откопав первым делом небольшое пространство, где худо-бедно, но можно будет сидеть. Далее, мы там садимся и копаем уже не над собой, а рядом. Снег соответственно падает не на нас, а на пол. Собственно, это уже является третьей фазой. Так, последовательно копая рядом с собой и перемещаясь по внутреннему пространству мы выбираем весь снег до маячков. Пенка на этапе копания лишней тоже не будет. В течении второй фазы на ней можно лежать. Поверьте, что это гораздо приятнее, чем на снегу. Во время же третьей, она просто незаменима. Снега в это время откапывается много. И, если он будет падать на пенку, то второй человек может его не пенке вытаскивать и разгружать где-нибудь в стороне. Это сильно упростит и ускорит постройку. Четвёртой, и последней фазой является выравнивание потолка. Потолок должен быть сводчатый, то есть полукруглый. Во-первых, это сильно упрочнит конструкцию. Во-вторых, и это главное, если на потолке у вас будут выступы то, с них, как со сталактитов в пещере будет капать вода. Поэтому выравнять потолок очень важно. На всю выемку снега у нас ушло около получаса.
Улей готов. Осталось обставить его в привычном вам стиле. Дверь, я как правило делаю из куска ткани/полиэтилена прижатого сверху бревном/ледобуром. Совсем герметичной её делать нельзя, так как в этом случае в помещение будет скапливаться угарный газ, что плохо. При забортной температуре -8 градусов и двух постояльцах в улье температура была в районе нуля. Одна свечка способна повысить температуру ещё градусов на пять. Но, в таком случае ваше жилище будет таить изнутри и с этим нужно быть осторожным. К слову сказать, улей и так тает изнутри. Поэтому, если вы планируете провести в нём несколько ночей, то днём вам придётся периодически насыпать снег на наружные стенки. О необходимости этого будут свидетельствовать просветы на стенах.
На всю постройку и обустройство у нас ушло около двух часов. В случае необходимости можно было бы сделать и за час. Из инструментов использовалась пенка, лопата, нож для изготовления маяков и налобный фонарь. Думаю, что при необходимости в таком улье можно прожить не меньше недели. Я провёл в нём две ночи и на вторую ночь он стал только комфортней (стены выровнялись и уплотнились, снег на полу растаял, объём внутреннего пространства увеличился).
З.Ы. На последок пара прописных истин:
1) Истина номер один: сала много не бывает.
Истина номер два: плов это хорошо.
З.З.Ы. Будьте здоровы, ходите в лес.
Снежный улей, это рукотворный сугроб, с выкопанной в нём нишей. Использовать для улья сугроб, образовавшийся естественным путём нельзя, так как снег в нём недостаточно плотный. Улей сделанный в таком сугробе обвалится ещё до завершения строительства. Также не стоит путать снежный улей с иглу. Иглу строится из снежных блоков, в то время, как улей представляет собой единую конструкцию. Постройка улья состоит из трёх этапов (не считая этапа выбора места): формирование сугроба, установка маяков, выемка ниши. Товарищ Zakat говорил, что максимально эффективно строить улей на троих человек. Думаю, что здесь большую роль играет тот факт, что у него в принципе личный состав делится на звенья из трёх человек, как наиболее эффективные единицы… В этой ситуации вполне естественно, что все бивачные (и прочие) работы, постройка убежищ и прочее рассчитаны на тройки. Но, если брать собственно постройку улья, то я убеждён, что идеальный улей строится двумя людьми и для двух человек. Построить его одному крайне сложно, а если строить втроём, то третьему будет откровенно нечего делать. Правда, в это время он может готовить ужин или заняться чем-либо ещё, не менее полезным. Кроме того, моё мнение, что трёхместный улей, либо слишком велик, либо слишком тесен. Но, при необходимости сделать его вполне реально. Итак, строим.
Первым делом следует набросать сугроб. Сугроб для двухместного улья должен быть высотой около полутора метров. Диаметр составляет около трёх метров. Это если делать сугроб (и соответственно внутреннее помещение) круглым. Я же, как правило немного «халтурю». Размеры сугроба у меня 3*2-2,5 метров и внутреннее пространство вытянутое, как в палатке. Разница с палаткой в том, что вход у меня не сбоку, а со стороны ног. Первым делом мы конечно сгребаем на место будущего сугроба весь снег вокруг него. Но в подавляющем большинстве случаев снега не хватит и его придётся носить. По собственному опыту могу сказать, что удобнее всего носить его на пенке, как на носилках. Насыпать снег на пенку проще всего ногами, не используя лопату и другие приспособления. Далее берём пенку вдвоём и ссыпаем с неё снег на вершину сугроба. Утрамбовывать снег необходимости нет. Он и так отлично трамбуется и спекается во время насыпания. Очевидно, что делать это нужно вдвоём. Один человек справится с этой задачей в несколько раз дольше. При глубине снега 30-40 сантиметров сугроб мы насыпали примерно за час. При большом желании это можно было сделать и быстрее, но мы особо не торопились. К слову сказать, предыдущий свой улей я строил на льду озера и, при толщине снега 10 сантиметров у нас с приятелем ушло на сооружение сугроба больше трёх часов.
Сугроб насыпали. Вторым этапом будет постановка маячков. В качестве маячков сгодятся любые тонкие веточки, но удобнее всего использовать тростник. Суть в том, что маячки более-менее равномерно втыкаются по всей площади будущего улья на глубину 15-20 сантиметров. Когда же вы будете копать внутреннее пространство и наткнётесь на маячок, это будет вам сигналом, что дальше копать не следует.
Переходим собственно к копанию. Копать можно лопатой, подручными средствами и просто руками. Могу сказать, что если лопаты у вас нет, то лучше копать руками. Разумеется, что на руках должны быть перчатки или варежки. Дело в том, что при работе подручными средствами (посуда, сидушка) пальцы у вас неизбежно намокнут и при недостаточной подвижности быстро замёрзнут. Если же копать руками, то пальцы конечно тоже намокнут, но при этом будут достаточно интенсивно работать и это не позволит им замёрзнуть. Сам процесс копания можно разделить на четыре фазы. Первым делом вы сидя перед ульем выбираете снег с того места, где будет вход (влаз?). Здесь всё просто. Единственный момент заключается в том, что вход не должен быть слишком большим. Я делаю его таким, чтобы в него можно было вползти на четвереньках не чиркая спиной по своду. Второй фазой вы откапываете внутреннее пространство лёжа на «полу». Это самое неприятное во всей постройке. Снег падает прямо на вас. Забивается в манжеты, за шиворот, за пояс; падает на лицо, в глаза… Короче, блаженство. Настоятельно рекомендую на этом этапе максимально закрыться, застегнуться, заправиться, надеть капюшон и так далее. Свести эту фазу к минимуму можно откопав первым делом небольшое пространство, где худо-бедно, но можно будет сидеть. Далее, мы там садимся и копаем уже не над собой, а рядом. Снег соответственно падает не на нас, а на пол. Собственно, это уже является третьей фазой. Так, последовательно копая рядом с собой и перемещаясь по внутреннему пространству мы выбираем весь снег до маячков. Пенка на этапе копания лишней тоже не будет. В течении второй фазы на ней можно лежать. Поверьте, что это гораздо приятнее, чем на снегу. Во время же третьей, она просто незаменима. Снега в это время откапывается много. И, если он будет падать на пенку, то второй человек может его не пенке вытаскивать и разгружать где-нибудь в стороне. Это сильно упростит и ускорит постройку. Четвёртой, и последней фазой является выравнивание потолка. Потолок должен быть сводчатый, то есть полукруглый. Во-первых, это сильно упрочнит конструкцию. Во-вторых, и это главное, если на потолке у вас будут выступы то, с них, как со сталактитов в пещере будет капать вода. Поэтому выравнять потолок очень важно. На всю выемку снега у нас ушло около получаса.
Улей готов. Осталось обставить его в привычном вам стиле. Дверь, я как правило делаю из куска ткани/полиэтилена прижатого сверху бревном/ледобуром. Совсем герметичной её делать нельзя, так как в этом случае в помещение будет скапливаться угарный газ, что плохо. При забортной температуре -8 градусов и двух постояльцах в улье температура была в районе нуля. Одна свечка способна повысить температуру ещё градусов на пять. Но, в таком случае ваше жилище будет таить изнутри и с этим нужно быть осторожным. К слову сказать, улей и так тает изнутри. Поэтому, если вы планируете провести в нём несколько ночей, то днём вам придётся периодически насыпать снег на наружные стенки. О необходимости этого будут свидетельствовать просветы на стенах.
На всю постройку и обустройство у нас ушло около двух часов. В случае необходимости можно было бы сделать и за час. Из инструментов использовалась пенка, лопата, нож для изготовления маяков и налобный фонарь. Думаю, что при необходимости в таком улье можно прожить не меньше недели. Я провёл в нём две ночи и на вторую ночь он стал только комфортней (стены выровнялись и уплотнились, снег на полу растаял, объём внутреннего пространства увеличился).
З.Ы. На последок пара прописных истин:
1) Истина номер один: сала много не бывает.
Истина номер два: плов это хорошо.
З.З.Ы. Будьте здоровы, ходите в лес.
- FoxTail,
- messor,
- cat053,
- atom134,
- 13serg,
- KuH,
- Goracio,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Dmkdok,
- Fuser,
- Crash,
- Pirotehnik13,
- taremsun,
- gennadiy,
- Pania,
- Prohozhii,
- tiunin,
- cirkach,
- SHREK78,
- Veles,
- Tramp,
- vlad_f,
- koleco23,
- Zloy_Bobr,
- FOX,
- Potapych,
- S212,
- Mich,
- Andru021,
- Rostislav,
- DimHesse,
- Piton,
- zed,
- Martin,
- Larandit,
- filipp,
- akvatran,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- ger9,
- maesro,
- SV6,
- jenisey,
- ruslik,
- Voland,
- Damned,
- VOLk61,
- turist,
- Isha,
- ktibq,
- Lytish,
- SiBear,
- mrbutter,
- selvan,
- MrManiac,
- zapa-sutrapyan,
- Welldi,
- Loner
+ (59):
Похожие записи
01 марта 2012, 06:49
Эх до чего же плов у тебя товарищ Норд судя по фото получается аппетитный. Толковая статья, жаль не получится в этом году опробовать в деле все советы по обустройству логова — у нас уже почти весь снег растял.
- v
- 0
01 марта 2012, 10:25
+388.46 Nord
— Питер
Плов получился замечательный. А всего-то было нужно не полениться и в довесок к котелку захватить с собой грамотный казан.
01 марта 2012, 11:56
+76.26 Dordru
— Урал
Плов получился замечательный.
Зиру, барбарис, чеснок, курагу добавляли? (на фото не разглядел)
01 марта 2012, 12:14
+388.46 Nord
— Питер
Стыдно, но добавляли «приправу для плова». Понимая недопустимость подобных пошлых действий вынуждены были поступить таким образом, учитывая обстановку.
01 марта 2012, 07:32
+28.90 wind
— Екатеринбург
очень интересный вариант (последнее время природа нас снегом не балует), но меня смущает то, что на уральских морозах снег рассыпчатый, то есть снег выпавший при забортной температуре в -25 и ниже — есть ли опыт построения улья в таких условиях???
- v
- 0
01 марта 2012, 10:21
+388.46 Nord
— Питер
Да, есть. Ну, может не при -25, но при -20 точно. Никаких сложностей нет. Снег, когда набрасываешь сугроб, прекрасно спекается и становится плотным. В этом и плюс, что температура не важна. Более того, чем холоднее на улице, тем более высокую температуру можно поддерживать внутри не опасаясь, что домик растает.
01 марта 2012, 07:59
+30.18 Goracio
— Тюмень
читать такие посты одно удовольствие!
по существу добавить нечего, так что просто "+".
по существу добавить нечего, так что просто "+".
- v
- +1
01 марта 2012, 09:51
+76.26 Dordru
— Урал
Истина номер один: сала много не бывает.
Истина номер два: плов это хорошо.
Истина номер три:
Что бы не тратить время и силы на рубку мяса и овощей мачете (я не спорю, это конечно брутально и сурово, но всё же) желательно всё это измельчить дома, в тепле, а на месте лишь останется закинуть в котёл. Да и резать мёрзлый хлеб — то ещё удовольствие.
- v
- 0
01 марта 2012, 10:23
+388.46 Nord
— Питер
Сомнительная истина. Резать оно не долго, а вот что делать со смёрзшимся комком нарезанного мяса? Думается мне, что это бедствие сравнимое со слипшимися пельменями.
01 марта 2012, 11:53
+76.26 Dordru
— Урал
что делать со смёрзшимся комком нарезанного мяса?
Очевидно же.
Бросить в котелок с варевом/жаревом, а там комок нарезанного смёрзшегося мяса сам распадается на кусочки, равно как и комок овощей.
01 марта 2012, 12:18
+388.46 Nord
— Питер
Нет-нет-нет, Дэвид Блейн Мясо у нас жарится в масле на сильном огне. Пока внутри разморозится, снаружи уже сгорит. И потом, мясо и другие продукты покупались в пути. Так что нашинковать их заранее не было возможности.
Кроме того, я против того, чтобы продукты резать заранее. Я убеждён, что это не лучшим образом влияет на вкус блюда. Нарезанные продукты окисляются и подсыхают. Мне это не нравится.
Кроме того, я против того, чтобы продукты резать заранее. Я убеждён, что это не лучшим образом влияет на вкус блюда. Нарезанные продукты окисляются и подсыхают. Мне это не нравится.
01 марта 2012, 12:27
+388.46 Nord
— Питер
Средненько. Мелочи на уху надёргал, а трофейных хвостов не было. Там озеро маленькое, так что я не уверен, что в нём вообще водится крупный хищник. Пять жерлиц и пять капканов на ночь ставил. всё пустое. Зато ушица из плотвичек и матросиков дюже хороша))).
01 марта 2012, 12:43
уха у костра да под водочку… эх…
а капканы вообще как себя показали? никогда не пробовал их ставить
а капканы вообще как себя показали? никогда не пробовал их ставить
01 марта 2012, 12:50
+388.46 Nord
— Питер
Я думаю, что на щуку это наиболее уловистая снасть. Если уж на капкан не берёт, значит щуки нет или она объявила голодовку. Я, как правило ставлю 5-15 капканов и в каждом втором утром сидит по щуке.
01 марта 2012, 12:37
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Спасибо за отчет!
Очень интересно.
Не понял одного, зачем готовить плов метровой Мачетиной, есть же прекрасная Мора, как раз для этих целей.
А нету фоток внутреннего убранства этой избушки, так сказать уже полностью законченной?
Очень интересно.
то второй человек может его не пенке вытаскивать и разгружать где-нибудь в стороне.А если снег не утаскивать в сторону, а экономя ресурсы и время, высыпать его сверху тем самым утолщая стенки и в будущем упрочняя и утепляя конструкцию…
Не понял одного, зачем готовить плов метровой Мачетиной, есть же прекрасная Мора, как раз для этих целей.
А нету фоток внутреннего убранства этой избушки, так сказать уже полностью законченной?
- v
- 0
01 марта 2012, 12:48
+388.46 Nord
— Питер
высыпать его сверхуВ теории можно, но одному насыпать снег на стены крайне неудобно. А второму постоянно лазить туда-сюда не резон. Мы из отработанного снега делали нечто вроде коридора. Бортики с двух сторон от входа. Думаю, в случае надобности они создадут дополнительную защиту от ветра.
метровой Мачетеной, есть же прекрасная Мора, как раз для этих целей.Я сам не ожидал, но Мачетеной оказалось на удивление удобно. Действуешь им, как большим шеф-ножом. Кроме того, мясо было заморожено и для его нарезки приходилось применять усилия.
Фоток внутреннего убранства нет, так как места там немного и втиснуть в кадр весь интерьер никак не получалось. Убранство простое, как в палатке. На полу полиэтилен, две пенки, два спальника. В ногах кое-какие вещи, у головы свечи. Места чуть больше, чем в стандартной двухместной палатке.
01 марта 2012, 13:22
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Одному-то понятно, я думал мы имеем в виду 2-3 человек. Второй у нас все время находится снаружи, первый осыпает с потолка снег на пенку, второй, как на протвине вытаскивает снег вместе с пенкой, и затем поднимая пенку вываливает снег сверху, после пихает пенку обратно… Цикл замкнулся, на все про все секунды 4, экономия времени налицо. Хотя я тут подумал, если мы работаем одни, то мы осыпаем снег с потолка на пол, а затем не вылезая, руками, ногами и телом выталкиваем его из убежища, тем самым у выхода образуется еще один сугроб. Когда он становится чрезмерно большим, нам приходится вылезать и его куда то девать, и вот на этом этапе мы как раз и можем схитрить и не таскать снег далеко, а миской/пенкой закинуть его побыстрому сверху и продолжить работу… Я как-бы все к этому клоню.
Ясно спасибо, этого вполне достаточно. Вход как я понял такой-же как и в «ОДИН В ПОЛЕ»…
Мы из отработанного снега делали нечто вроде коридора.Вот это очень умно, недаром на всех рисунках изображают «Иглу» с удлинненным входом в виде коридора. От ветра очень спасает, молодцы!
Я сам не ожидал, но Мачетеной оказалось на удивление удобноХм… Удивлен!
Ясно спасибо, этого вполне достаточно. Вход как я понял такой-же как и в «ОДИН В ПОЛЕ»…
01 марта 2012, 13:26
+388.46 Nord
— Питер
Да, вход именно такой. А закидывать одному всё ровно неудобно. Пенка поднимается вдвоём. в этом и весь смысл, что одному её не поднять. То есть поднять-то можно, но вот снег с неё в нужное место уже не высыпать. А бросать снег миской, это тоже самое, что бросать его ложкой )). Тут инструмент покрупнее нужен. Иначе не стоит овчинка выделки.
01 марта 2012, 13:10
+2.69 zukmutant
— Вильнюс
Я мало что понимаю в таких делах, но есть предположение, если в таком домике выкопать ямку, то холодный воздух должен скапливаться в яме и зря не остужать жильцов.
- v
- 0
01 марта 2012, 13:17
+388.46 Nord
— Питер
По идее так оно и должно быть, но копать мёрзлую землю весьма затруднительно. Кроме того, многие авторы рекомендуют устраивать вход ниже жилого помещения. Я, честно говоря, понятия не имею, как это можно сделать. В любом случае температура около нуля поддерживается сама собой (в тяжёлых случаях для обогрева используется свечка), а поднимать её выше чревато растоплением жилища. Так что я думаю, что все эти инженерные ухищрения из разряда теории и киношных примочек Беара. Мы уж как-нибудь по простому, выкопал ямку и уснул )).
01 марта 2012, 14:00
+154.43 sova
— Берлин, Урал
Т +
я вот только не поняла, на последней фотке, посвященной непосредственно работам, эта «норка» рассчитана на 3-х человек? или на одного? если на 3-х, то как спали то? в обнимку?
я вот только не поняла, на последней фотке, посвященной непосредственно работам, эта «норка» рассчитана на 3-х человек? или на одного? если на 3-х, то как спали то? в обнимку?
- v
- 0
01 марта 2012, 14:07
+388.46 Nord
— Питер
Эта «норка» ещё не готова. В окончательном виде в ней очень комфортно могут спать два человека. Или три, но будет несколько тесновато.
01 марта 2012, 14:12
Алексей, — а почему Х-улей? :-)))
Холодный улей? Хороший улей? Ху… плохой улей? :-)))
Холодный улей? Хороший улей? Ху… плохой улей? :-)))
01 марта 2012, 23:09
самим названием статьи «Х-улей» уже нас заинтриговал!!! Отлично, отлично! Супер! я в субботу тоже собрался в пеший поход за город на речку, хотел попытаться щук половить. На детские санки, положил рюкзак, бур и с братом одетые соответственно двинулись. Снегу по колено, далеко не смогли уйти, пришли а речка безо льда!!! хотя морозы в регионе уже больше месяца, Урал во льду толщиной порядка 70 см. Пипец! Посидели, покушали картошки пробовали зимние удочки закидывать с берега, безуспешно! ))))) Братишка наотрез отказался ночевать, строить подобный улей из снега. И не солоно хлебавшие вернулись домой! NORD красава, побольше таких практик!
02 марта 2012, 02:42
+388.46 Nord
— Питер
Тут главное, это мотивация. Нет льда, хрен с ним. Нет клёва, хрен с ним ))) Важно то, что ты выбрался за город. Теперь ты сам себе хозяин. Наслаждайся! Остальное, это мелочи.
01 марта 2012, 18:40
+6.05 Qwerty357
— Новокуйбышевск
Не сразу правильно прочитал название статьи)
- v
- 0
01 марта 2012, 22:48
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
немного личного опыта.
за пять сезонов зимних «прогулок» получилось несколько полезных замечаний:
1. чем теснее — тем теплее, тоесть тем проще надышать тепло
2. с круглого свода не капает — если потолок в виде полусферы, то подтаявшая крыша не капает, в отличии от плоскости
3. дверь делаем из рюкзака.
за пять сезонов зимних «прогулок» получилось несколько полезных замечаний:
1. чем теснее — тем теплее, тоесть тем проще надышать тепло
2. с круглого свода не капает — если потолок в виде полусферы, то подтаявшая крыша не капает, в отличии от плоскости
3. дверь делаем из рюкзака.
- v
- +4
02 марта 2012, 02:54
+388.46 Nord
— Питер
Рюкзак весит около 10 килограммов. Это в расчёте на ПВД. Может и 15, я не считал. С какой целью интересуешься? В нормальный поход (более 20 дней) вес моего рюкзака 35-41 кг.
02 марта 2012, 05:17
Интересуюсь с целью сопоставить вес забитого рюкзака для ПВД у тебя (учитывая зиму) и у себя (в расчете на весну), и прихожу к выводу что уж очень видимо у меня много лишнего наложено. Взвешивал — получалось порядка 16-18 кг. А вот представить таскать за плечами более 20 дней вес в 35кг — вообще невообразимо. Понимаю что лишнего в составе ничего нет, и в тоже время вес существенный.
- v
- 0
02 марта 2012, 23:47
касаемо веса рюкзака — 20кг это предел для туристас с весом 25-30 еще идти неспеша можно, бежать вообще не рекомендуется в случае чего)особенно если предварительной подготовки нет, а про35-40 это вообще перебор, если идти до озера там пару тройку км еще куда не шло а на длительные дневные переходы никак не годиться
может канечно то что я пишу баян, всех тем сайта я не читал, наверняка об этом писали ранее
может канечно то что я пишу баян, всех тем сайта я не читал, наверняка об этом писали ранее
- v
- +1
04 марта 2012, 14:57
+133.61 Jager73
— Москва
Плов это классно Встретимся, тюбитейку подарю, еще вкуснее будет получаться
- v
- 0
03 июля 2012, 12:16
+0.64 Richards
— Волгодонск
Здорово! Улей… Сколько копал убежища из снега, а до такого как-то не доходило. были подобные, но не то всё же.
Спасибо за интересную и красочную статью!
Спасибо за интересную и красочную статью!
- v
- 0
28 октября 2012, 13:02
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Отличная статья! Просто и эффективно! Нечто подобное я с друзьями во дворе делал. Вспомнили детство)))
- v
- 0
08 декабря 2012, 21:24
+0.62 13enc
— Чкалов
отличная статья. снега в наших краях до краёв. заметил еще плюс такого муравейника: хорошо маскирует (если конечно рядом не дымит костер). палатка бросается в глаза. муравейник из снега заметен достаточно близко, когда обитатели внутри тоже могут обнаружить гостей. проявив фантазию демаскирующие маяки можно сделать менее заметными.
- v
- 0
Комментарии (39)