Эту статью начну с того что когда расматривалось всякие варианты выживание, основная идея всетаки было предогадать событие и немного опередить их убрать как можно дальше от эпицентра, кроме этого был разговор об построить себе бункер, тоже хорошо но немного противоречит 1 пункту и кроме этого бункер нас зашетит только разве что от взрыва (землетресение или наводнение оно както не сильно убережот). Также проскакивает мысль а что если придеться покинуть бункер, связи с какой либо необходимостью, тогда что кидать все нажитое добро?
И мысли както обьеденили несколько определений в одно. Что должно быть както все вместе машина для выживания дом для выживания и конечно же мобильность и что у нас получаеться дом для выживания на колесах, может немного безумно но интерестная идея я решил для обсуждения.
И так начнем.
Тут много нового придумывать ненадо. Великое множество домов на колесах уже имеються разных построек и функциональностью, попробую расмотреть основные модификации.
Расмотрим автодома
1)Альковный автодом (alkovimallinen matkailuauto)
самый распространенный тип автодомов. Его очень легко узнать по алькову над местом водителя, в котором размещается дополнительное спальное место. Кабина и жилая часть отделены друг от друга. Вход в разные двери. Главным минусом этой модели является довольно большой расход топлива.
2)Полуинтегрированный автодом (puoli-integroitu matkailuauto)
по своему внешнему виду немного напоминает предыдущую модель, но здесь альков намного меньше. Это простой отсек для хранения вещей, хотя при желании в нем можно установить кровать. Маленький и обтекаемый альков уменьшает расход топлива.
3)Интегрированный автодом (integroitu matkailuauto).
Кабина водителя объединена с жилой частью. Кресла водителя и сидящего рядом с ним пассажира могут свободно разворачиваться в жилую часть. Большим плюсом являются просторная комната, хороший обзор из больших окон, а также внутренний интерьер и оснащение. Минус — высокая цена машин.
4)Самый маленький и шустрый автодом (retkeilyauto)
по своему внешнему виду очень похож на фургон (грузовичок), в котором грузовая часть преобразована в жилое помещение. Эти автодома менее заметны на проезжей части, чем их важные собратья. Хотя оснащены аналогично. Недостаток — довольно тонкие листовые стены жилой части автодома. Такие машины лучше всего подходят для лета, когда не нужно думать о поддержании тепла. В сравнении с обычными автодомами небольшое помещение, может, и не совсем комфортно, но для двоих путешественников этого обычно вполне достаточно. Очевидные плюсы такого дома на колесах: маленькие габариты, маневренность на городских дорогах и небольшой расход топлива.
Прицеп-дача
Прицепы-дачи представляют собой оборудованное жилое помещение предназначенное для
проживания от 2 до 7 человек. Так как перевозить в прицепах пассажиров запрещено, то отмечается именно количество спальных мест. Отличаются друг от друга размерами и вариантами внутренней компоновки. Есть прицепы позволяющие перевозить внутри тяжелые мотоциклы.
Прицеп-дача — это комфортабельные апартаменты, оборудованные всем необходимым для автономного проживания. К вашим услугам: спальные места, энергоснабжение 12V/220V/газ, воздушное отопление, кухонный модуль, туалет, горячая (доп.опция) и холодная вода, холодильник(12V/220V/газ), мебель и даже душ.
Источники электричества в домах бывают следующих типов.
Штатные аккумуляторы автомобиля. В прицепе также возможна установка стационарного аккумулятора с зарядным устройством (дополнительная опция).
Внешняя сеть 220в. Подключается через специальный разъем на борту дома. Для данного вида питания Вы можете использовать генератор или источник питания на специально оборудованном кемпинге.
Газ. Основные потребители газа — обогреватель, газовая плита и холодильник. Газовые балоны расположены в специальном изолированном отсеке.
На рынке существует большое количество дополнительного оборудования для домов на колесах. Наиболее популярными являются:
Маркизы и палатки
Электрооборудование — генераторы, кондиционеры, преобразователи 12-220в, солнечные батареи переходники и др.
Устройства для перевозки вело- и мототехники.
Прицеп-палатки
Прицеп-палатка — это необычная палатка, сделанная на базе небольшого прицепа, позволит Вам выйти на новый уровень комфорта после опыта использования кемпинговых палаток.
Благодаря малым габаритам и небольшому весу, прицеп-палатка является самым маневренным из всех жилых прицепов. Подразделяются прицеп-палатки на два типа, прицеп-палатки кемпинговые и прицеп-палатки для OFF ROAD (прицеп-палатки для внедорожного использования).
Хорошо знакомый всем прицеп-палатка для кемпинга — СКИФ, выпускался в советское время
Прицеп-палатки для OFF ROADа (вне дорожные, для экстремальных путешествий)
Как правило такие палатки представляют собой хорошо известные нам типы наземных палаток, только расположены они на самом прицепе и имеют приставную лестницу. В прицеп встроены баки под воду, стационарное крепление под газовый баллон, кухня с маркизой (кухня не оборудована палаткой).
подробнее о ней
Так же существуют прицеп-палатки «амфибии».
В данном случае прицеп-амфибия «ДОН». Выпускался в советское время. Подвеска колес — независимая рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Размер колеса модели В-19А — 5,00x10,0. После спуска лодки на воду колеса могут быть сняты вообще или зафиксированы в поднятом — откинутом вверх положении. Дышло имеет без зазорное сцепное устройство шарового типа. Важными свойствами автоприцепа являются небольшие габариты и масса
Также хочу отметить насчет того что можно эти дома до оборудовать и использовать допустим на дачном участке, выехать на природу с семьей, предусмотреть и добавить что-то для укрепления каркаса сами понимаете для чего (чтоб так с наскоку не захватили) поставить солнечные батарей ветровую турбину газогенератор и т.д и т.п. как у кого фантазия работает и средства позволяет. Простор просто огромен
ну и конечно огогеная ложечка ...(сами знаете чего тут тоже фантазией можно поработать) в бочку меда. Это ПРОХОДИМОСТЬ.
Я не зря вначале сказал, в нашей жизни надо главное вовремя предугадать события, и будет вам счастье.
Также хочу отметить что можно и самому что-то доработать как я как то ездил на экскурсию в горы Карпаты и там был такой вот модифицированый ЗИЛ-131 я сидел и в кабине водителя и в комфортабельном салоне впечатление просто, зверь машина.
и то немногое из числа огромного что есть в интернете:
И на последок извините за тяжелость страницы много изображений но без них в этой статье никак. И Если что-то упустил, а наверняка есть еще что то типа такого то обсудим в коментах.
материал брал от сюда
Всем Удачи и спасибо.
к любому транспорту надо в придачу бензовоз.
какой бы ни был запас топлива он рано или поздно закончится. причем скорей рано, учитывая возможное разрушение дорог, инфраструктуры + к этому поломки различной степени тяжести.
по мне так надо расчитывать только на мыщечную силу (либо примитивные тепловые или гидросооружения, но это уже стационарные системы). Солнечная энергия может оказатся недоступна в связи с возможным отсутствием солнечного света.
Я в основном склоняюсь к мысле быстро добраться до безопасной точки и там можно уже обустраиваться для этого этот домик и должен послужить. Чтоб добраться из пункта А в пункт Б иногда хватит и одного бака бензина. тут у каждого уже свои растояния и расчеты по затратам бензина.
Я в основном склоняюсь к мысле быстро добраться до безопасной точки и там можно уже обустраиваться для этого этот домик и должен послужить. Чтоб добраться из пункта А в пункт Б иногда хватит и одного бака бензина. тут у каждого уже свои растояния и расчеты по затратам бензина.
Мышечная масса не спорю очень важна.
Тогда главный критерий это надежность, простота в ремонте и вместимость. Хорошо если в сочетание с небольшим расходом.
Комфорт и прочие «прелести цивилизации» уходят на второй план.
Все место будет занято вещами + топливом.
Для этого я и привел как пищу для размышления машинку ЗИЛ-131
кто не в курсе что за машина в нете про нее есть кроме ЗИЛа есть другие надежные авто такого плана, можно переделать автобус старый, Это уже пища для размышления для тех у кого есть руки или могут эти руки купить.
Я просто хотел показать концепцию что делать можно и надо. тот же прицеп амфибия не сильно комфортабельный но зато многофункциональный :)
Особо порадовал прицеп амфибия. Автору спасибо за пост. Но все же стоит склонятся к без топливному виду транспорта. Это какие либо скакуны или пресловутый велосипед. Далеко не уедешь, но себя спасешь. Стоит обратится к кочевым предкам. Юрта, лошади, и руки не из жопы все, что нужно для жизни.
Да классная вещь. Вот вам и мутатень-мотохрень и на тачке и с лодкой да еще и домик! Где то на проэкте кстати искались средства для переправы которые можно с собо везти.
Так гужевой транспорт будет немного попозже, а пока и на бензинчике поездить можно, на газогенераторе, газ Брауна тоже подходит, а потом и ишаков запрячь можно :)
если дождь кислотный и домик не спасет. А если слабый то полиэтиленом или брезентом накрыть можно. Это кто сказал, что юрта дождь не выдерживает? Неужели за все время кочевого скотоводства не было хорошенького ливня? Сильно сомневаюсь.
Идея не конкретно в Юрте, а в возврате к предкам. Жить как это делали до нас нет смысла изобретать велосипед. Но можно использовать современные технологиии и метериалы.
Наверное стоит сначала представиться. Павел. Первый раз пишу здесь. Может стоит в качестве передвижного пристанища рассмотреть АЗ-330811 Вепрь? На Кавказе провел в нем 2 суток. Вполне достойный агрегат. А по отзывам водителя, еще и неприхотливый.
Вот одна страничка. Если погуглить можно найти много интересного про него.
Паша, привет! при всем уважении, юзали его на базе — отказались! Тигры с Водниками поинтереснее оказались… Не формат. да и по деньгам. Тигр на 100 160 тыш.р дороже. Но. совсем другой агрегат. По моему даже Покемон дешевле.
Бардак в версии РХБЗ или КШМ ка демилитаризованный дешевле будет с консервации… Но — БРОНЯ! Ссылку давал -уменя в комментах где то есть.
Тоже вепрь только Украина, жаль только, что он не в серийном производстве, мощность немного больше зато расход меньше будет в районе 12 литров по городу. Тоже в нете много про него, но как-то у нас все на Украине если что-то и сделали толковое. показали что умеем и забили на этом.
По поводу запаса топлива. Двухкратное увеличение объема баков на ЗИЛ 131 обходиться не так уж и дорого. Ну а если брать совсем критические варианты, то можно присмотреться к многотопливным системам. Правда это уже скорее промышленные и армейские вездеходы и тяжелые грузовые машины. Но я не думаю что поставить жилой кунг скажем на Камаз будет так уж накладно. (Конечно если у вас есть средства на Камаз=))
Если есть средства бункер строить то мне кажется можно и о таком бункере подумать :) Я не говорю о тех вагончиках которые были в начале статьи, они нужны были, чтоб показать примерно, как можно распределить полезное пространство. А о каких то грузовичках. Если не ошибаюсь еще при военные время были грузовики на газофикаторах(на дровах).
отличная статья, но как сам верно подметил — проходимость это наше все, а если еще и учесть пожелания публики в виде ремонтопригодности и запаса хода, то остается только самоделка, ну или под заказ у кого финансы позволяют. если искать готовые варианты то надо смотреть не моторхоумы а экспедиционные автомобили, их и в русляндии собирают малыми партиями на базе грузовиков, и буржуи на базе всего полноприводного, как пример www.bimobil.com
а если попроще, то это доработка старой доброй буханки, но не только в виде улучшайзинга внедорожных характеристик, но и о жизненном пространстве подумать)))
Мобильность, превышающая уровень возможностей агрессивности среды, разумеется, полностью снимает все проблемы. Но она действительно должна их превышать. Сел на фотонный звездолёт и убрался из этой системы :-)
Уэтих заданье простое — им нужен писатель Резун; И Африка — это святое, И Марс, и Луна, и Нептун
(с)
За отсутствием фотонного звездолёта можно использовать какой-нибудь более жиденький заменитель. Например, президент США, по крайней мере, во времена Рейгана, должен был переживать Третью мировую войну на борту дозаправляемого воздушного лайнера, успешно маневрирующего между прогнозируемыми ядерными взрывами. Ну, если у Вас нет и президентского лайнера, то можно пойти по пути примитивного пассивного сопротивления — ограждения теми или иными экранами. В широком понимании, включая, например, пространственную изоляцию от социума.
Самым странным, на мой взгляд, является представление о появлении в условиях БП земли обетованной, до которой достаточно добраться. Позвольте анекдот (из «Последнего вопроса» Азимова — близко к тексту):
Джон во время дождя стоит под деревом. Пробегающий мимо запыхавшийся Смит зовёт его драпать под крышу, мотивируя это тем, что ветви скоро намокнут и крона потечёт.
— Ну, тогда я встану под другое дерево.
Подниму тему Ибо столкнулся
Имеется мерседес-старичёк «кастенваген» Есть всё кроме душа и горячей воды. Выставил на продажу для замены на комплект «маленький внедорожник + прицеп (прицеп-палатка)»
По порядку. Автодома и кастены (автомобиль для жилья на базе микроавтобуса) интересны как транспорт для путешествий, но как показала практика неудобства в следующем: необходимо обязательно с собой иметь дополнительный транспорт для радиальных покатушек (велосипед мопед мотоцикл ну или ещё один автомобиль (постоявший даже один день на стоянке-отдыхе автодом нуждается в доп действиях даже для переезда в пару десятков метров (убрать посуду, закрепить личные вещи, перенатянуть тент или предпалатку)) )
Для российских условий туризма желательно, а во многих случаях обязательно полный привод, Размеры не позволяют ездить «вне дорог» Полноценные автодома (и прицепы) имеют слишком нежный корпус (как минимум ломится через лес опасно).
Поэтому (да и честно говоря нужен в семью легковой автомобиль) пришёл к комплекту внедорожник+прицеп-палатка. Плюсы вижу в следующем: Ну собственно плюсы это отсутствие минусов присутствующих у полноценных автодомов И ещё один немаловажный плюс особенно в контексте глобального БП: Про автомобиль, когда иссякнет топливо можно забыть, а прицеп то можно использовать как гужевую повозку Останется только поймать подходящую животину и прикрутить вместо дышла оглобли Не кидайте тапками… Буду рад если кому то мой опыт пригодится
Давайте подобьем бабки. Так значит, горючее кончилось, бросаем машину и…. Горючева море – леса до горизонта, воды — реки…. Ну что? Правильно, Рокфеллеры — нефтяники давно победили угольщиков – Родшильдов и уничтожили почти все паровые машины, а зря. Строим их из компрессоров и ДВС и да прибудет с нами благодать.
Нехватает живучести Плюсую к паровым машинам. Но вышеозвученные газогенераторы тоже будут иметь место в постапокалиптическом мире. Единственное что транспорт больше нужен для торговли и промышленности, а притащить дров или корма для животных и гужевой повозочки хватит, вот землю вспахать под посев на большую семью, напилить досок на большую стройку это да, механизация нужна…
Комментарии (30)