Устройство убежища: Как я строил снежный дом (Фотоотчет)
Здравствуйте!
Сразу прошу не судить очень жестко т.к. это моя первая статья на этом сайте, да и за мой русский т.к. я из Западной Ураины. (г. Луцк Волынской обл.)
Сегодня 15.03.2013 у нас в городе 9-балльный шторм и такой «непропадун» что я решил воспользоваться этой прихотью погоды.
Как вы уже поняли, из названия, статья будет о моем первом опыте построения снежного улья дома. Почему дома, потому, что погода не позволила куда нибудь выехать за город, да и опыта такого не имел и решил впервые сделать это возле дома.
Погода была не оч. сильный снег, ветер 15-20 м/с, температура -6
Строители
и помошник мой верний друг Ричард
Вот инструменты какими пользовался
Ну и приступил к нагребанию снега через 15 мин т.к. кучка небольшая уже была, получилось так.
Вставил по периметру палочки длинной около 25 см. и собственно приступил к выгребанию снега. Удалив снег, заполз в свой сп. мешок (может кто подскажет что за сп.мешок у меня, я так понял военный) и пополз как червь внутрь моего убежища.
Потом пытался пригласить своего помощника, не так это оказалось просто, НО я знаю его слабые стороны. куриные лапы
Он купился, правда пришлось немного удерживать его в моем новом жилище (а если БП и как его там держать , на улице не оставишь ).
Выводы:
P.S.
Температура внутри вначале была 0 гр., после 1,5 часа горения свечи, темп. поднялась до 6-8 градусов.
Оцените и прокомментируйте, буду рад.
Спасибо за прочтение .
Сразу прошу не судить очень жестко т.к. это моя первая статья на этом сайте, да и за мой русский т.к. я из Западной Ураины. (г. Луцк Волынской обл.)
Научите меня кто-нибудь пользоваться функцией «cut»!
Сегодня 15.03.2013 у нас в городе 9-балльный шторм и такой «непропадун» что я решил воспользоваться этой прихотью погоды.
Как вы уже поняли, из названия, статья будет о моем первом опыте построения снежного улья дома. Почему дома, потому, что погода не позволила куда нибудь выехать за город, да и опыта такого не имел и решил впервые сделать это возле дома.
Погода была не оч. сильный снег, ветер 15-20 м/с, температура -6
Строители
и помошник мой верний друг Ричард
Вот инструменты какими пользовался
Ну и приступил к нагребанию снега через 15 мин т.к. кучка небольшая уже была, получилось так.
Вставил по периметру палочки длинной около 25 см. и собственно приступил к выгребанию снега. Удалив снег, заполз в свой сп. мешок (может кто подскажет что за сп.мешок у меня, я так понял военный) и пополз как червь внутрь моего убежища.
Потом пытался пригласить своего помощника, не так это оказалось просто, НО я знаю его слабые стороны. куриные лапы
Он купился, правда пришлось немного удерживать его в моем новом жилище (а если БП и как его там держать , на улице не оставишь ).
Выводы:
- 1. Много снега небывает, но с другой стороны, большое пространство прохладней будет. Нужно найти «Золотую середину».
- 2. Для меня лично, можно было сделать длиннее ноги не поместились, т.к. я парень не крупный но длинный.(рост 190 см вес 70 кг)
- 3. На все пошло около 40 мин, но это дома.
- 4. После завершения постройки, одежда стала мокрой, нужно быть к этому готовым.
P.S.
Температура внутри вначале была 0 гр., после 1,5 часа горения свечи, темп. поднялась до 6-8 градусов.
Оцените и прокомментируйте, буду рад.
Спасибо за прочтение .
- GreyWalker,
- Dmkdok,
- interlocutor,
- gennadiy,
- big_sam,
- tiunin,
- vtorogodnik,
- koleco23,
- Goldem,
- botsman,
- Mich,
- Rambo,
- Sunman,
- DimHesse,
- nihil,
- akvatran,
- ger9,
- onyxpol,
- Gorec,
- turist,
- Cooller,
- kursknpp,
- ktibq,
- SvartUlv,
- VARIAG,
- Cherez,
- vanya,
- Offdream,
- No13,
- Stalker1998,
- Mikamoon,
- brat-chik,
- Vepr,
- Titan
+ (34):
15 марта 2013, 21:37
+31.10 SvartUlv
— из Сибири
За русский твёрдое 4+ За публикацию чуть поменьше, но на общий одобрямс хватает
- v
- +1
15 марта 2013, 21:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Совет по оформлению: в дальнейшем старайтесь фотографии ориентировать так, чтоб шею не ломать...
По постройке: вход закрывали? На «пол» пенку желательно ложить — и намокните меньше и теплей...
А с собакой теплей...
Ну и за практику моя всегда за...+
По постройке: вход закрывали? На «пол» пенку желательно ложить — и намокните меньше и теплей...
А с собакой теплей...
Ну и за практику моя всегда за...+
- v
- 0
20 марта 2013, 14:44
+0.12 Sergey_Al
— Старый Оскол
Стихи не мои, но понравилось!!!
Выходу + (заочно)
15 марта 2013, 22:55
мой совет, совершенно не относящийся к снежному дому. не увлекайтесь кормлением собаки куриными лапками. они очень вкусные и псы, а ещё некоторые коты, от них без ума. увы, мягкие кости, которые легко разгрызаются и проглатываются, могут вызвать серьезные проблемы с кишечником. у нашего пса в свое время обошлось простым массажем прямой кишки. а вот у знакомых кошаку пришлось делать серьезную операцию, чтобы избавить от набившихся в желудок останков костей.
а сама статья понравилась благодарность за неё.
а сама статья понравилась благодарность за неё.
- v
- 0
15 марта 2013, 23:38
+22.09 shaman434
— Северодвинск
Для первого опыта очень даже неплохо. Главные цели достигнуты — не замерзнуть на улице. Пенки и все остальные полезные для выживания штуки — это бесценный опыт камрадов, которые они безвозмездно передают нам всем в комментариях. Главное не стоять на месте) В следующий раз обязательно сделайте побольше, попробуйте переночевать, собаку заманивайте и правда не лапами (и правда опасно), а можете шкуру куриную подсушить типа чипсов и лакомить иногда) мой пес охотно продаст свою собачью родину за пару таких))
- v
- +1
16 марта 2013, 02:03
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Sashazuiev, поаккуратнее — организм не застудите. Вы не в тундре живете, поэтому вероятность того что Вам в жизни это реально когда-то понадобится — имхо нулевая. Обустраиваться надо серьезнее. Выживальщик это не тот кто спит в сугробе, имхо — выживальщик это тот кто просчитал тему и не оказался в такой ситуации.
Здоровье с непривычки серьезно попортить на всю жизнь спаньем в сугробе — это запросто. Я один раз неправильно поступил с ночлегом и заработал травму мениска на всю жизнь, это ой как хреново. К таким вещам организм на севере с детства приучают. Аккуратнее. Здрав будь!
Собакен просто очаровательный
Тут на Южном Урале что-то снегу навалило. Некоторые деревни отрезаны, дома завалило по крыши. В городке прям сугробы выше человеческого роста.
Здоровье с непривычки серьезно попортить на всю жизнь спаньем в сугробе — это запросто. Я один раз неправильно поступил с ночлегом и заработал травму мениска на всю жизнь, это ой как хреново. К таким вещам организм на севере с детства приучают. Аккуратнее. Здрав будь!
Собакен просто очаровательный
Тут на Южном Урале что-то снегу навалило. Некоторые деревни отрезаны, дома завалило по крыши. В городке прям сугробы выше человеческого роста.
- v
- 0
16 марта 2013, 08:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Иван, ну причём тут тундра… данное временное убежище делается именно на одну ночёвку при переходе в зимнее время… ну не избу же каждый раз строить…
А ситуации разные бывают… и это хорошо, что мы все, хоть раз да попробуем поночевать в сугробе...
А ситуации разные бывают… и это хорошо, что мы все, хоть раз да попробуем поночевать в сугробе...
16 марта 2013, 13:35
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Потому что имхо в Западной Украине можно так продумать маршруты путей эвакуации, чтобы не было необходимости ночевать в сугробе. В тундре — да. Сотни километров и только снег вокруг, там просто альтернативы нет.
При прочих обстоятельства в Западной Украине я лучше буду идти двое суток и найду какое-то убежище, чем усну в сугробе. Может дело в том что я из Якутии и у нас принцип — не спать в сугробах.
При сценарии занесенной машины при условиях сильного снегопада и -5С — имхо гораздо лучше оставаться в машине. И найти вас проще, и нора будет имхо, полюбому не теплее и не комфортнее чем салон авто, пусть и с неработающей печкой. Швед один доказал что в замерзшей машине можно больше месяца зимой просидеть.
При прочих обстоятельства в Западной Украине я лучше буду идти двое суток и найду какое-то убежище, чем усну в сугробе. Может дело в том что я из Якутии и у нас принцип — не спать в сугробах.
При сценарии занесенной машины при условиях сильного снегопада и -5С — имхо гораздо лучше оставаться в машине. И найти вас проще, и нора будет имхо, полюбому не теплее и не комфортнее чем салон авто, пусть и с неработающей печкой. Швед один доказал что в замерзшей машине можно больше месяца зимой просидеть.
16 марта 2013, 15:22
+93.85 brat-chik
— Курчатов
не — сугроб однозначно теплее машины.
Во первых, железяка и слой снега имеют разную теплопроводность.
Во вторых, в норе можно лучинку, свечку поджечь, полешко горячее затащить — поднять температуру. А в машине — стремно.
Но мне кажется, что костер с экраном — более комфортный вариант. Теплее гораздо.
Во первых, железяка и слой снега имеют разную теплопроводность.
Во вторых, в норе можно лучинку, свечку поджечь, полешко горячее затащить — поднять температуру. А в машине — стремно.
Но мне кажется, что костер с экраном — более комфортный вариант. Теплее гораздо.
16 марта 2013, 16:53
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Тут ньюансы важны. Речь ведь не о сломавшейся машине в -30, а об исправной в -5С на занесенной снегом дороге. На сутки-другие бензина должно хватить, чтобы время от времени включать печку. И в эти двое суток машина получше сугроба, полюбому. имхо.
Кроме того машину всегда можно окучить снегом и получить все плюсы сугроба. имхо
Кроме того машину всегда можно окучить снегом и получить все плюсы сугроба. имхо
16 марта 2013, 17:05
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Может и так, не был в такой ситуации. А если не был могу тока гадать как там теплеее.
17 марта 2013, 02:37
+43.41 Cooller
— Липецк
плюсик поставид но здесь разбирается не целесообразность убежища а его практическая релизация в определенных условиях, я полагаю — конкретно отрабатывается В, У, при -5 и собака обогревака )))
16 марта 2013, 09:30
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
У нас за сутки выпало около 1 м снега, люди на трассах стали ехать не могут. Пробка 4-5 км. спасателям не доехать, поту как трасса в поле, перемёты высотой по 2 м. Сказали доберутся через 2-3 суток, так я думаю лучше в таком «сугробике» переждать чем в замершей машине на ветру сидеть. За комментарий спасибо, здоровье -главное.
16 марта 2013, 05:08
+1.61 Sid_Visceos
— Приморский край
ИМХО: если снега достаточно, то уровень пола или лежака следует делать выше уровня входа — теплее будет.
- v
- +1
16 марта 2013, 06:19
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Не спец в этом, но наверное, стоит учесть факт вентиляции, при использования обогрева. Если он есть ( свеча, газ горелка или емкость с углями ) то имея вход ниже уровня — получаем мини газовую камеру, из которой можно и не выбраться по утру. Если обогрева нет, то вариант однозначен. По поводу «тренировок» — лучше перебздеть, чем недобздеть… Подстилка под спальный мешок – однозначно, как минимум ветки кедрача. Почки не восстанавливаются после недочитанной теории и ошибочной практики.
16 марта 2013, 09:25
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Я бы постелил, но говорил же дома делал, мог тока нарубить веток старой вишни но неохота
16 марта 2013, 05:37
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
Я так понял, собакен фотографировал процесс?
- v
- 0
16 марта 2013, 08:03
+365.11 botsman
— Смоленщина
Хотел поставить плюс, но заглянув в личку, передумал! Когда научимся уважать коллег??? Один ник и ни хера больше...
Всегда хочется знать с кем ведёшь диалог.
Всегда хочется знать с кем ведёшь диалог.
- v
- 0
16 марта 2013, 09:50
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ваш спальник очень похож на немецкий спальный мешок Бундесвера (Вполне возможно что австрийский).Год выпуска не скажу — видел примерно такой. Прорезиненный чехол и сами внутренности. Довольно занятная штука.Сам хотел на Ганзе такой взять (Именно из — за рукавов.)да у комрада пересыла не было.
- v
- 0
16 марта 2013, 11:47
Поздравляю с дебютом. Опыт — это хорошо.
(Вітаю земляка-бандерівця! Слава Україні!)
(Вітаю земляка-бандерівця! Слава Україні!)
- v
- 0
16 марта 2013, 15:35
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Он мой земляк кого и за что минусовать?! Он такой же Бандеровец как и я. Хотя я себе Бандеровцем не считаю!
16 марта 2013, 15:42
Интересно, почему Вас еще за бендеровца не заминусовали.Возможно потому, что я не вкладывал в это слово оскорбительного значения?
16 марта 2013, 15:57
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Возможно потому, что я не вкладывал в это слово оскорбительного значения?Вот я это понял, Killbon (не знаю откуда, видимо не Зап. Украина) не понял значения этой фразы.
16 марта 2013, 16:01
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Интересно, почему Вас еще за бендеровца не заминусовали.
1. Правила поведения на проекте НеПропаду:
1.2. Запрещается разжигание, провоцирование и участие в межрасовых, межкультурных, межнациональных, межрелигиозных, межличностных, и прочих видах распрей, ссор, конфликтов.
Надо уважать другие культуры и национальности. Нравится вам это или нет!
16 марта 2013, 16:25
Надо уважать другие культуры и национальности. Нравится вам это или нет!Когда люди наконец-то поймут, что «бандеровец» — это не обзывание, а исторический факт, патриотическое течение, которое уже давно стало именем нарицательным.
Ну да ладно, завязали, ибо можно действительно спровоцировать…
16 марта 2013, 20:14
+3.29 Edward83
— Таганрог
Sashazuiev согласен. К теме. чтобы одежда не намокала в условиях дикой природы если такая возможность имеется, то необходимо применять различного рода укрывные материалы: в лесу это может быть лапник (сосновые ветки), плащ-палатка, при наличии таковой. Например ханты и другие народы крайнего севера пользуются шкурой оленя. Она у них и за палатку, и за одеяло… Я думаю так можно как-то устранить намокание одежды. Но как я понял ты просто пробовал как оно вообще будет выглядеть?
16 марта 2013, 21:52
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
У меня одежда намокла в процессе постройки. Делал для формирования представления, как делать, сколько времени, температура какая будет и вообще тип убежища. Говорил же первы раз, интересно.
16 марта 2013, 20:23
+3.29 Edward83
— Таганрог
Хотел спросить, в Луцке был когда то автомобильный завод, выпускал вездеходы ЛУАЗ. автозавод еще фунциклирует или нет?
16 марта 2013, 21:48
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Да еще работает, но выпускает ли ЛУАЗ незнаю. Щяс больше китайцев клипает.
16 марта 2013, 22:12
GreyWalker
GreyWalker имел ввиду обряд который мы тут на Не пропаду практикуем.
А именно ты должен срезать на мизинце правой ноги подушечку и тут же в сыром виде ее скушать(не солить! не готовить!). Ну или же есть более простой способ, он конечно же щадящий (девушки у нас такое должны сделать). Наверняка у тебя в ванной есть Пемза(ступни скоблить), ты должен сделать и отвар из использованной пемзы и выпить его на тощак за два часа до приема пищи. (естественно выложить фотоотчет)
А «обрезание» автору лучше освоить.Sashazuiev
Извини не понял?Ну ты человек новый тут, это понять можно...(все мы когда то были новечками)
GreyWalker имел ввиду обряд который мы тут на Не пропаду практикуем.
А именно ты должен срезать на мизинце правой ноги подушечку и тут же в сыром виде ее скушать(не солить! не готовить!). Ну или же есть более простой способ, он конечно же щадящий (девушки у нас такое должны сделать). Наверняка у тебя в ванной есть Пемза(ступни скоблить), ты должен сделать и отвар из использованной пемзы и выпить его на тощак за два часа до приема пищи. (естественно выложить фотоотчет)
16 марта 2013, 23:47
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это, что за новая фишка… она автоматом ставится или как...?
17 марта 2013, 00:42
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Админы ставят потом, я же использовал кат, но видимо много оставил. Им виднее они же админы.
17 марта 2013, 09:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну так то да многовато… было… но одну фотку можно было и оставить...
16 марта 2013, 22:32
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Подскажите как статью отправить в фотоотчет, у меня только ищу ответ и гостевая? Ну или в другой раздел?
- v
- 0
17 марта 2013, 00:45
+145.49 Goldem
— Московская область
Тут все понятно, ты фотографировал пса, а пес фотографировал тебя! А кто вас обоих фоткал? Ты озвучил только одного помощника.
- v
- 0
17 марта 2013, 01:30
Молодец -главное ты начал! Остальное придёт с опытом и чтением ставшего уже всем родным ресурса Не пропаду…
- v
- +1
17 марта 2013, 17:19
+6.85 Danila
— Усть-Каменогорск
Так держать! Главное не падай духом и пробуй, экспериментируй (в пределах разумного конечно — себе не в ущерб) и станешь великим камрадом.
- v
- 0
18 марта 2013, 10:15
+42.83 ger9
— Севастополь
Вот Ваш спальник.
В норе обязательно подстилку, коврик, лапник, ветки/палки и т.д. Спать на снегу нельзя!
Каким бы супер крутым на -50 не был спальник, он все равно передает тепло, снег внизу подтаивает, увлажняет спальник и…
В норе обязательно подстилку, коврик, лапник, ветки/палки и т.д. Спать на снегу нельзя!
Каким бы супер крутым на -50 не был спальник, он все равно передает тепло, снег внизу подтаивает, увлажняет спальник и…
- v
- 0
20 марта 2013, 20:16
+3.28 Pehota78
— Киров (Вятка)
У данного убежища есть огромный недостаток. В случае непогоды «дырку в снегу» может банально замести. Даже если делать вход по ветру, ветер вот у нас за прошлую ночь, когда на город обрушился чудовищный буран, поменялся несколько раз. Заметет — и выбраться будет сложно. Есть шанс и задохнуться во сне. Ну и спасатели, в случае чего, такое убежище не найдут. Так что это, на мой взгляд, не ночевка, а просто временное укрытие. Спать в таком убежище я бы не стал.
- v
- 0
20 марта 2013, 22:46
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Возможно вы правы, но для того чтобы не задохнутся, в током типе убежищ делают вентиляцию. Для того чтобы спасатели могли найти, яркими цветами одежды, можно отметить что ты внутри.
20 марта 2013, 22:49
+3.28 Pehota78
— Киров (Вятка)
Вот все это добавить к вашему посту — и отлично!
20 марта 2013, 23:12
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
так любуйся им… в одиночестве
чё людынам аппетит портить-)
чё людынам аппетит портить-)
20 марта 2013, 23:20
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
Да ладно, если прижмет нас не тока в верблюде спать и дохлых газелей есть будем.
21 марта 2013, 00:09
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
так ты видел…
вопрос — специально апетит портишь?
вопрос — специально апетит портишь?
21 марта 2013, 00:21
+4.41 Sashazuiev
— Луцк
как он говорит а вы нос и глаза закройте и ешьте) и калории и аппетит не успеете испортить.
21 марта 2013, 00:28
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
да? не, мне пох… ну. так, по человечьи поопросил.
Комментарии (92)