Устройство убежища: Самодельная печь для палатки
Доброго дня, товарищи!
Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!
Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!
Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.
ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:
1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);
2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;
3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);
4. Пожарная безопасность;
Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:
5. Технологичность.
Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» — 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.
Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).
Вышло затрат:
— пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.
— 3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).
Первое испытание проводилось без палатки.
Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты. Прогрев плиты был не равномерный (судя по раскалённому участку) и перемещался от топочной части к дымоходной по мере горения дров. Так же раскалённые до красна участки появлялись на боковинах. Ноги у пола нагрелись примерно до 40-50 градусов (рукой держать можно). Время горения одной полной закладки – ок. 2-х часов Наблюдались недостатки: дымление и потёки конденсата из мест соединения труб дымохода (в верхней половине) и обратный выход пламени при открывании дверцы во время горения. После остывания и разборки деформаций не было.
Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.
Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.
Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.
Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.
По ходу вылезли серьёзные недостатки:
— слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);
— малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;
— явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента — асбест нагрелся и всё поплавилось;
— недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).
Выводы:
1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;
2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;
3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков ( и нефиг курить в палатке!);
4. надо ремонтировать палатку
Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет?..
Третья часть Марезонского балета.
1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;
2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;
3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).
4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.
Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.
Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.
Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…
Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.
Печь для палатки – тема не новая, но неизменно актуальная. Пришла пора и мне «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Итак, начну, как принято у нас на Руси – с начала!
Всю свою сознательную жизнь использовал палатку. Сначала с отцом его старую брезентовую из геологии, потом были другие, посовременнее. Однако никогда не было нужды в печке – на зимних охотах (а что ещё делать в лесу зимой?) обходился без палатки. Два года назад брат начал подбивать меня на охоту по разливу в верховьях Вопи и по Царевичу (привет botsman’у). Для тех, кто «не в теме» поясню – охота в середине апреля на пернатую на воде полна экстрима. В лесу ещё снега по колено, вода в реке поднялась, довольно много льдин. Холодно, дождь и нередко снег. Если выйти на зорю и вернуться в обустроенное жилище – всё нормально. Но провести неделю на лодке и в палатке у костра, не имея возможности нормально поспать и обсушиться – ну нафиК!
Вот тут я и понял, что плясать надо именно от печки.
ТТТ к предполагаемому прибору отопления определились быстро:
1. Компактность в «транспортном» положении и масса, допускающая транспортировку в лодке (у меня Орион-20) и в носимом багаже (баул, рюкзак);
2. Минимальные габариты в «рабочем» положении (тепловая мощность предполагается явно избыточной для имеющейся палатки Онега-2), определяемые размером горючего (палка, поломанная об колено) – 40 см;
3. Возможность использования печки для приготовления пищи – наличие плиты (желательно на две посудины);
4. Пожарная безопасность;
Проведя поиск в Интернете ничего подходящего (понравившегося) мне я не нашёл и добавил ещё один пункт:
5. Технологичность.
Начал конструировать. Получилась коробка Д40см х Ш20см х В20см на ножках 20 см. Топочная дверца и поддувало (-ы) с одного торца, дымоход с противоположного. Как раз плита на две «кастрюльки» — 40х20 см. В топке колосниковая решётка по всему габариту. Толщина корпуса печи 3 мм, диаметр дымохода – 50 мм.
Изготовление «фюзеляжа» доверил профессионалам (нормально загнуть трёшку без гибочника нереально), остальное сделал сам. Прорезал топку и изготовил на неё дверцу с «завёрткой», насверлил отверстий для притока воздуха и из оцинковки изготовил полоску-регулятор. Колосник не стал делать решётчатый – просто в листе насверлил дырок. Ноги из шпильки М10 (дл.40см) и 3/4" трубы (дл.20см) – приварил гайки на внутр.сторону плиты по углам и внутрь труб. Дымоход из чёрной трубы ВГП 2" (резьба с двумя гайками (приварен) полуотвод под приварку (приварена) прямая труба – далее на бандажах под хомут прямые участки трубы длиной 40 см).
Вышло затрат:
— пару вечеров рисования в ArchiCAD-е и один день сварка-болгарка-дрель.
— 3000 руб.за изготовление корпуса и ок. 1000 руб. труба, фасонина, шпильки (2 года назад).
Первое испытание проводилось без палатки.
Прошло почти без замечаний: топливо загорелось быстро, минут через 10 плита раскалилась до красна, вода в алюм.армейской кружке закипела за 4 минуты.
Изделие было отложено до натурных испытаний зимой.
Как это раньше случалось в наших весях – пришла зима. Пришла она и Калужскую область, куда мы выехали для проверки печи в реальных условиях.
Расчистили снег (для этого применялся специально обученный сын) и собрали палатку. Под печь на пол палатки положили листы оцинковки 20х40 см с загибами для соединения (4 шт, всего получилось 80х40 см). Вентиляционное проём палатки, затянутый сеткой был подпорот, окно в палаточном тенте раскрыто. Дымоход в месте прохода палатки был обёрнут асботканью (5-6 слоёв). Температура на улице была -28 градусов.
Сначала всё было нормально – дрова горели, печь грела, стыки почти не дымили (видимо сказалась лучшая тяга при морозе, по сравнению с опытной топкой летом). Несмотря на полностью закрытые «поддувальные» отверстия горение было весьма бодрое – необходимый воздух проходил через щели в корпусе. Как показал опыт – поддувало не нужно, и так дырок хватает.
По ходу вылезли серьёзные недостатки:
— слишком тяжёлая труба перевешивала всю конструкцию назад и при малейших манипуляциях она «повисала» на палатке, балансируя на «задних лапах» (да и так труба оказалась тяжелее всей печки);
— малый диаметр дымохода не даёт нормальной тяги при открытой топке. При открывании дверцы следовал выброс пламени и моментальное задымление палатки – то, что при испытании на улице не доставляло особых хлопот, в маленьком объёме стало неприемлемо;
— явно недостаточной оказалась теплоизоляция прохода через ткань палатки и тента — асбест нагрелся и всё поплавилось;
— недостаточной оказалась и площадь защиты пола – при разборке палатки нашлось штук 5 прожжённых дыр (правда грешить тут только на печь нельзя – испытания проходили «в неформальной» обстановке, некоторые члены комиссии курили, а так как прогары равномерно распределены по всему полу – наверняка без «бычков» тут не обошлось).
Выводы:
1. необходимо увеличить диаметр дымохода и уменьшить его массу;
2. необходимо изготовить надёжные проходные узлы для палатки и тента, заменяющие съёмные сетку и окно тента;
3. нужно увеличить площадь защиты пола от искр и угольков ( и нефиг курить в палатке!);
4. надо ремонтировать палатку
Прошу прощения за отсутствие фототчёта об этом испытании. Виной тому состав приёмной комиссии – сплошь охотники! Хотя я снимал… Или нет?..
Третья часть Марезонского балета.
1. Новый дымоход: нижний участок выполнен из трубы ВГП Ду 80х4мм, прочие – дымоход нерж. 80х0,5мм;
2. Проходные узлы треугольной формы из оцинковки 0,5 мм с приклеенными по сторонам лентами-«липучками». В центре отверстие для дымохода, обрамлённое «бубликом» из асбестового шнура. Тороидальный теплоизолятор на оцинковке закреплён проволочной «шнуровкой». Теплоизолятор наружного прохода дополнительно обмотан ФУМ-лентой и закреплён в листе без проволоки – на более длинных «лапках». Крепятся на пришитые к палатке и тенту ответные полоски-«липучки». В летнем варианте «без печки» на свои места устанавливаются сетка и окно;
3. Подложка из оцинковки состоит из 6-ти листов 20х40см с загибами (общ.размер 60х80см).
4. Дыры в полу палатки зашили и промазали клеем.
Новый дымоход обошёлся ещё в пару тыщ (труба из нержавейки дорогая). Асбестовый шнур, оцинковка и трубы в хозяйстве нашлись, а вот сетку палатки (в замен расплавленной) и «липучки» пришлось покупать.
Потребовалось увеличение диаметра отверстия в печке для дымохода с 50 до 82 мм. И неожиданно многодельным оказалось изготовление и монтаж проходных узлов – пару дней я на это всё потратил.
Как я и планировал, печь получилась очень компактной в транспортном положении – 40 х 20 х 8 см. Однако трубы дымохода D80 х 500 мм из нержавейки и треугольники проходов палатки увеличили габарит общей сумки до размера 500х500х200 мм. Габариты трубы – проблема при достижении компактности. Есть идеи на эту тему, но не сейчас…
Теперь нужно провести финальные испытания зимой. В принципе печь нареканий не вызывает, вполне пригодна для использования. Вопросы к новому дымоходу и проходным узлам. Полагаю возможным отклеивание «липучек» от оцинковки при нагревании – тогда придётся усиливать «Момент» заклёпками.
- interlocutor,
- Pirotehnik13,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- Sammat,
- LAZARb,
- tiunin,
- mamont9999,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- vlad_f,
- Goldem,
- Mich,
- Land-user,
- Sunman,
- zhivchig,
- AlexPLoz,
- razar,
- onyxpol,
- VOLk61,
- Gorec,
- turist,
- asketes,
- ElDuche,
- Andruha,
- VARIAG,
- GURU11,
- colkt,
- Vtoroi,
- Stalker1998,
- Nik_to,
- HarryBullet
+ (32):
Похожие записи
23 мая 2014, 21:59
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Труба коротковата, искрами палатку надырявишь
- v
- +2
23 мая 2014, 22:04
+33.87 Derevo
— Подмосковье
возможно…
На натурных испытаниях была такая-же — ничего не прогорело. Но видимо зависит от дров, ветра, температуры и т.п. В принципе в сумку можно уложить ещё одну трубу 0,5м. А куда посоветуете отвести — вверх или вбок?
На натурных испытаниях была такая-же — ничего не прогорело. Но видимо зависит от дров, ветра, температуры и т.п. В принципе в сумку можно уложить ещё одну трубу 0,5м. А куда посоветуете отвести — вверх или вбок?
23 мая 2014, 22:07
+43.01 Stalker1998
— Усть-Каменогорск
Лучше уж в бок, меньше шансов будет упасть недогоревшей искорке. Лучше не 0.5м а 1 метр, веса много не добавит ибо все везется на машине.
23 мая 2014, 22:12
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Согласен. Вес такой трубы не велик, больше проблем в укладке с габаритами.
У меня печь в основном на лодке катается
В общем надо брать ещё пару труб и на испытаниях зимой крутить в верхнем колене!
У меня печь в основном на лодке катается
В общем надо брать ещё пару труб и на испытаниях зимой крутить в верхнем колене!
23 мая 2014, 22:21
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Примерно так у меня это и выглядело — асботкань на трубе. Только в окно (а не в дверь) и труба была короче. Ок.30 см торчало. Сейчас вот читаю ваши комментарии и думаю — как не пропалил тент?
24 мая 2014, 18:29
+33.87 Derevo
— Подмосковье
если бы не ветер (и прочие напасти) новую палатку не купить. Так и таскал бы старую брезентовую…
24 мая 2014, 12:10
+10.22 LAZARb
— Кандалакша
на оконечник можно и просто ал. гофру поставить, там тем-ра не более 200, зато вес и объём можно сильно снизить, а длинну существенно увеличить.
- v
- 0
24 мая 2014, 12:12
+14.52 SevernyO
— Нижневартовск
В походной юности использовали титановую печку. У нас в палатку был вшит кусок стеклоткани с дыркой под трубу. Очень советую дополнить трубу экономайзером: добавляет тепла и полностью убирает риск прожига тента искрами. У нас была коробочка с внутренней перегородкой примерно 20x20 см, которая ставилась после первого короткого выходного патрубка. Труба из титана ничего не весила и самосворачивалась в рулончик. Но где сейчас такую взять и сколько она может стоить — вопрос.
- v
- +2
24 мая 2014, 18:32
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я замудохался искать метал, пригодный для изготовления «рулонной» трубы! Классная идея.
В качестве экономайзера я думаю ставить на трубу в палатке «гармошку»- оребрение. И возможно (по результатам испытания) — спиральную полосу в трубу.
В качестве экономайзера я думаю ставить на трубу в палатке «гармошку»- оребрение. И возможно (по результатам испытания) — спиральную полосу в трубу.
30 мая 2014, 11:41
+0.26 suxov
— Великий Новгород
ммм, печка Манарага, труба гибкая, насчет комплектования экономайзером не уверен. Цена у производителя (?) 6500, с рук дешевле можно найти. Вес в районе 4.5 кг
30 мая 2014, 11:47
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Извини, ссылки на эту печь нет случайно? Не находится она
30 мая 2014, 11:56
+0.26 suxov
— Великий Новгород
Вот вроде производитель, фотка, ходили с такой в зимний поход, единственно полешки надо короткие и мелкие делать, и на ней не готовили.
30 мая 2014, 12:01
+0.26 suxov
— Великий Новгород
Странно… да печка разборная. В гуглокартинках по запросу «печка манарага» есть примеры в собранном состоянии.
30 мая 2014, 12:03
+0.26 suxov
— Великий Новгород
Для чисто готовки в не конкуренции по весу печка Николаева. Комментарии с одно из сайтов:
А если вместо примусов и бензина применять печку Вити Николаева, то упаковка и пластик станут топливом. Опережая возражения типа: это для тайги, не для гор, сразу скажу: на его печке пройдено два маршрута в автономе: 1.… пик Четырёх — пик Корженевской — траверс Коммунизма..., 2.… траверс Мраморной Стены — пик Хан-Тенгри — пик Победы… Экономия в весе на группу из 8 человек при 30-ти дневном маршруте составила около 14 кГ.
Вкратце, по-памяти, примерно так: она изготовлена из титановой фольги 0,3 мм. в виде полосы, которая при сворачивании образует усечённый конус и оба конца полосы скреплены проволокой, выполняющей роль рояльной петли. Есть дверца на такой же петле и отверстие для трубы. Диаметр верхней части печки должен быть равен диаметру автоклава, который выполняет роль верхней крышки печки и потери тепловой энергии при этом минимальны, так как автоклав прогревается огнём со всех сторон, кроме верхней крышки. Труба сворачивается из двух частей титановой ленты шириной 25-30 см. и скрепляется между собой через колено.Единственное — она не для обогрева
30 мая 2014, 12:14
+33.87 Derevo
— Подмосковье
спасибо
поищу подробнее.
Ну в любом случае покупать всю печь ради трубы глупо.
Буду «искпериментировать»
поищу подробнее.
Ну в любом случае покупать всю печь ради трубы глупо.
Буду «искпериментировать»
24 мая 2014, 22:45
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Читаю комментарии и понимаю, что всё только начинается…
Дымоход буду переделывать, чтобы занимал меньше места в укладке.
И проходные узлы надо сделать складными — в габарит печи 20х40 см (чтобы не напоминало РобоКопа).
Но это улучшения. Главное печь рабочая, можно использовать
30 мая 2014, 10:10
+150.98 Ivan_Taiga
— Кувшиново
Работа зачётная, но вес… Я где то встречал,: у палатки костёр, в его угли прикопана труба, которая идёт в палатку. Холодный воздух поступает в метре от костра в трубу, нагревается и в палатку. Из плюсов: пожаробезопасность и лёгкость. (трубы собираются одна в другую.) Готовить, как и положено на костре.
- v
- 0
30 мая 2014, 10:47
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Вес! Точно — надо взвесить! Так, на вскидку — до 10 кг. Ну, я её пешком особо таскать не собираюсь. Мне важней компактность.
Я однажды использовал такое «трубное отопление». Ещё мальчишкой, с отцом. Палатку поставили на небольшом холме ( был дождь, спасались от затопления). Пока снимались с воды, вытаскивали лодку, ставили палатку дождь кончился. В поисках дров притащили с опушки леса трубу. Так, по памяти диаметром больше 10 см, длинной наверное ок.4 м. Запомнилось, что очень лёгкая и на одном конце типа фланца. Такую железную наверное и не утащить было бы. Перед палаткой был костер, перед сном его немного перенесли поближе и чуть в сторону от входа. Трубу положили так, чтобы она проходила через костёр и торчала в палатку. Спать (вернее засыпать) было ОЧЕНЬ здорово Проснулись естественно как обычно
Честно говоря это был единственный случай обогрева палатки в моей жизни, такая детская розовая мечта Ну, если не считать установку палатки на кострище и бензиновую каталитическую грелку в кармане
По моему печка всяко лучше — и дров нужно меньше, и топить проще.
Самая большая проблема — труба. Не зря наши предки вплоть до 20-го века топили «по чёрному». Я вот почитал комментарии к этой публикации и начал делать новый дымоход, покомпактнее, «поразборнее»
Я однажды использовал такое «трубное отопление». Ещё мальчишкой, с отцом. Палатку поставили на небольшом холме ( был дождь, спасались от затопления). Пока снимались с воды, вытаскивали лодку, ставили палатку дождь кончился. В поисках дров притащили с опушки леса трубу. Так, по памяти диаметром больше 10 см, длинной наверное ок.4 м. Запомнилось, что очень лёгкая и на одном конце типа фланца. Такую железную наверное и не утащить было бы. Перед палаткой был костер, перед сном его немного перенесли поближе и чуть в сторону от входа. Трубу положили так, чтобы она проходила через костёр и торчала в палатку. Спать (вернее засыпать) было ОЧЕНЬ здорово Проснулись естественно как обычно
Честно говоря это был единственный случай обогрева палатки в моей жизни, такая детская розовая мечта Ну, если не считать установку палатки на кострище и бензиновую каталитическую грелку в кармане
трубы собираются одна в другуюЭто как? Каждое колено меньшего диаметра? Я пытался придумать такое для своей печки — не вышло.
По моему печка всяко лучше — и дров нужно меньше, и топить проще.
Самая большая проблема — труба. Не зря наши предки вплоть до 20-го века топили «по чёрному». Я вот почитал комментарии к этой публикации и начал делать новый дымоход, покомпактнее, «поразборнее»
30 мая 2014, 11:09
+8.40 zuber
— Пермь
Это как? Каждое колено меньшего диаметра?Колено трубы делаются на легкий конус и всё.
30 мая 2014, 11:17
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Видимо я не сильно погрешу против истины, если замечу, что Вы сами этого не делали?
Чтобы убедиться в этом не обязательно вальцевать нержавейку 0,5, достаточно попробовать начертить.
Перспективнее кажется вариант трубы, разъёмной вдоль. Есть макеты других вариантов, когда добьюсь результата — опубликую фото промежуточных.
Чтобы убедиться в этом не обязательно вальцевать нержавейку 0,5, достаточно попробовать начертить.
Перспективнее кажется вариант трубы, разъёмной вдоль. Есть макеты других вариантов, когда добьюсь результата — опубликую фото промежуточных.
30 мая 2014, 12:21
+8.40 zuber
— Пермь
Погрешите . Делать приходилось. Правда не скажу, какое железо использовал, не силен в этом деле. Какое-то кровельное железо, типа жестянки. Печные трубы в геологии — вечный дефицит: то помнут в усмерть при переездах, то просто забудут погрузить. Так что приходилось выкручиваться.
Делали таким образом. Делали шаблон, если точнее, выпиливали длинное полено походящего диаметра. Потом гнули лист вокруг него и завальцовывали.
Сложно, муторно но вполне изготовимо при помощи пассатижей, ножниц по металлу, молотка и всероссийско известной матери.
Еще добавлю — в 90х годах трубы начали выпускать не под конус а ровные цилиндрические. Ножницами или кусачками разрезали трубу и немного поджимали.
Делали таким образом. Делали шаблон, если точнее, выпиливали длинное полено походящего диаметра. Потом гнули лист вокруг него и завальцовывали.
Сложно, муторно но вполне изготовимо при помощи пассатижей, ножниц по металлу, молотка и всероссийско известной матери.
Еще добавлю — в 90х годах трубы начали выпускать не под конус а ровные цилиндрические. Ножницами или кусачками разрезали трубу и немного поджимали.
30 мая 2014, 12:31
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Вы меня не поняли. Как изготовить конус, используя имеющееся в моём расположении гибочное оборудование я знаю. Как эти конусы соединить в рабочее положение и как собрать в транспортное — вот в чём вопрос.
Каковы должны быть диаметры основания и вершины усечённого конуса?
Как собирать трубу из конусов, «проваливающихся» друг в друга? Основание к основанию, вершина к вершине?
Какое уменьшение габарита укладки даст «ёлочка» из 4-5 «лёгкоконусных труб», вставленных друг в друга?
Каковы должны быть диаметры основания и вершины усечённого конуса?
Как собирать трубу из конусов, «проваливающихся» друг в друга? Основание к основанию, вершина к вершине?
Какое уменьшение габарита укладки даст «ёлочка» из 4-5 «лёгкоконусных труб», вставленных друг в друга?
30 мая 2014, 12:45
+8.40 zuber
— Пермь
А если транспортировать трубы внутри самой печки? Такой вариант подойдет?
30 мая 2014, 12:45
+8.40 zuber
— Пермь
А если трубы транспортировать внутри самой печки? Извиняюсь за повтор фразы, чтой-то комп затупил.
30 мая 2014, 12:51
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Нет! Внутри самой печки у меня печка
Печка (ВСЯ, кроме трубы) складывается в пакет размером 40см х 20см х 8см. Размером с большую книгу — очень хорошо.
Обычные трубы дымохода (вставляются одна в другую) сильно увеличивать габарит всей укладки.
Это всё на фотках в публикации есть.
Мне не особо важен вес печки (в разумных пределах), важнее компактность — пешком её носить не планируется, а места в лодке она должна занимать минимум
Печка (ВСЯ, кроме трубы) складывается в пакет размером 40см х 20см х 8см. Размером с большую книгу — очень хорошо.
Обычные трубы дымохода (вставляются одна в другую) сильно увеличивать габарит всей укладки.
Это всё на фотках в публикации есть.
Мне не особо важен вес печки (в разумных пределах), важнее компактность — пешком её носить не планируется, а места в лодке она должна занимать минимум
31 мая 2014, 00:22
Предполагаю, что трубы надо изготавливать с разной конусностью, диаметр низа верхней больше верха нижней, диаметр верхней части верхней трубы такой, чтобы она умещалась в нижней при вкладывании.
Можно даже набор цилиндрических труб, но по тому же принципу — телескопическому. Верхняя труба умещается в нижней, но в своей нижней части имеет ободок, надевающийся на верх нижней трубы.
В Икее есть такая детская игрушка — набор стаканчиков один в другом, а в собранном виде — маяк. www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/80021008/
Можно даже набор цилиндрических труб, но по тому же принципу — телескопическому. Верхняя труба умещается в нижней, но в своей нижней части имеет ободок, надевающийся на верх нижней трубы.
В Икее есть такая детская игрушка — набор стаканчиков один в другом, а в собранном виде — маяк. www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/80021008/
01 июня 2014, 15:35
0.00 AHTOXA4EXOHTE
— краматорск
А поддувало не слишком низкое? топить много-много пепла…
- v
- +1
01 июня 2014, 17:45
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Да. Пожалуй вы правы. Я просто ещё не топил «много». Наверное надо сделать колосниковую решётку съёмной. Так, чтобы можно было выгребать золу, не разбирая печь.
Спасибо!
Спасибо!
01 июня 2014, 20:05
классно конешно, но с такой печуркой далеко не уйдёшь, надо думать что то более компактное!
- v
- 0
01 июня 2014, 20:13
+33.87 Derevo
— Подмосковье
в том-то и дело, что сама печь в транспортном положении вполне компактна (40х20х8 см). Проблемы с дымоходом. Решаю сейчас. В принципе печь рабочая, если получится придумать компактный дымоход до августа — хорошо. А нет — придётся на открытие тащить так
Таскать (пешком) я её не планирую. Машина, лодка — только если погрузить/разгрузить.
Таскать (пешком) я её не планирую. Машина, лодка — только если погрузить/разгрузить.
01 июня 2014, 20:57
вот и я о чём, в рюкзаке не понесёшь, а если и понесёшь то займёт более чем пол рюкзака, а на машине как то не по выжывальщиске, у самого машина есть но на природу на ней не когда не выезжаю, только на велосипеде или пешком, тренировка!
А то тут некоторые извините выедут на машине в близшайший лесок выпьют водки там же, а потом выкладывают статьи — как я выживал на шашлыках, или уроки выжывания на на кемпинге, аж ржать охото )))
А то тут некоторые извините выедут на машине в близшайший лесок выпьют водки там же, а потом выкладывают статьи — как я выживал на шашлыках, или уроки выжывания на на кемпинге, аж ржать охото )))
01 июня 2014, 21:12
+33.87 Derevo
— Подмосковье
Ну, настоящему выживальщику и печка ни к чему
Я в лес — только на охоту. Обычно на недельку. И как правило на лодке. Таскать на себе все вещи считаю неразумным — для перевозки тяжестей люди давно используют транспорт (гужевой, водный, колёсный).
Если надо идти пешком, печка — это последнее, что мне придёт в голову брать с собой.
Я в лес — только на охоту. Обычно на недельку. И как правило на лодке. Таскать на себе все вещи считаю неразумным — для перевозки тяжестей люди давно используют транспорт (гужевой, водный, колёсный).
Если надо идти пешком, печка — это последнее, что мне придёт в голову брать с собой.
01 июня 2014, 21:29
а мне вот показала практика что в палатке без печки спать холодновато…
вот я и исчу что то компактное, хочу вот опробывать свечку в консервнйо банке, говорят греет неплохо!
А когда БП наступит и пользоватся машиной будет просто невозможно вы простите на чём свои ништяки потащите?
Я вот стараюсь минимизировать всё под свой велосипед, чтобы всё было, весило мало и было надёжным…
вот я и исчу что то компактное, хочу вот опробывать свечку в консервнйо банке, говорят греет неплохо!
А когда БП наступит и пользоватся машиной будет просто невозможно вы простите на чём свои ништяки потащите?
Я вот стараюсь минимизировать всё под свой велосипед, чтобы всё было, весило мало и было надёжным…
01 июня 2014, 21:34
+33.87 Derevo
— Подмосковье
про свечку можно почитать на этом ресурсе — много копий сломано
Можно посчитать тепловую мощность этого прибора — это позволит избежать разочарований.
Я печку делаю для использования на охотах. Для БП она может пригодиться. У меня ничего «для БП» нет, все штуки, которые могут быть использованы в этом ужасном случае нужны мне в повседневной жизни.
Можно посчитать тепловую мощность этого прибора — это позволит избежать разочарований.
Я печку делаю для использования на охотах. Для БП она может пригодиться. У меня ничего «для БП» нет, все штуки, которые могут быть использованы в этом ужасном случае нужны мне в повседневной жизни.
01 июня 2014, 21:43
Совершенно согласен, я также свою снарягу постоянно использую, это и правильно, но всегда держу её в боевой готовности!
Приехал с рыбалки, лодку помой водой и подсуши, палатку пропылисось и высуши, котелок отмой, ножи проверь не затупились ли и т.д…
ДА так если вы всеравно на машине так ли не возможно ли в машине и грется от родной печки?
Да и почему свчека в палатке должна разочеровать?
Приехал с рыбалки, лодку помой водой и подсуши, палатку пропылисось и высуши, котелок отмой, ножи проверь не затупились ли и т.д…
ДА так если вы всеравно на машине так ли не возможно ли в машине и грется от родной печки?
Да и почему свчека в палатке должна разочеровать?
01 июня 2014, 21:56
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я не на машине, я на лодке. Там не погреешься.
В августе обходиться без печки можно легко. Я хотел поохотиться по разливу. Ну, я в статье писал в начале.
В августе обходиться без печки можно легко. Я хотел поохотиться по разливу. Ну, я в статье писал в начале.
свчека в палатке должна разочероватьслишком мала мощность. Существует опасность сгореть от открытого пламени и угореть в плотно закрытой маленькой палатке. Я рекомендовал бы для компактного обогрева бенз.каталитическую грелку. На пузо в карман пристроил — часа на 4 Ташкент.
01 июня 2014, 22:23
+33.87 Derevo
— Подмосковье
ну что-ж, попробуйте. Только начните летом или ранней осенью — если надумаете испытывать зимой мы рискуем Вас потерять
02 июня 2014, 14:30
недаждётесь ! Кстатии заметил когда на морозе засыпаешь и сильно замерзаешь ночью, то даже если ты проснулся то ужасная лень вставать, даже когда ты понимаешь что скоро каюк, организм отключает страх и чуство самосохранения, я сам так через силу воли просыпался и шол костёр разводить посреди холодной ночи! Так вот люди и замерзают ночью!
04 июня 2014, 01:31
0.00 AHTOXA4EXOHTE
— краматорск
может попробовать гофру для вытяжки(кухня, ванная)ее можно растягивать, я бы с ней поэксперементировал, да и вес мал.
04 июня 2014, 09:39
+33.87 Derevo
— Подмосковье
я применяю такую для монтажа вентсистем. Есть на стальном каркасе (на спирали) — это просто фольга. Есть именно гофрированная труба, проблема в том, что она, зараза алюминиевая
23 июля 2014, 18:56
0.00 kudrin
— Москва
Очень напоминает нашу армейскую печь, что была в полевой палатке.
Порылся в сети — не нашел примеров)
Порылся в сети — не нашел примеров)
- v
- 0
23 июля 2014, 20:21
+33.87 Derevo
— Подмосковье
У нас такой не было. Была сборная из чугуния. Хотя да — принцип тот-же: из отдельных панелей. Ну, естественно побольше раз в пять-семь.
Сам не собирал. Палатку ставил, настил клал, кровати собирал — печку другие бойцы ставили, я только грелся
Комментарии (52)