Человеческий Фактор: Почему не надо начинать «свое дело»
Успешные предприниматели обычно выглядят довольно привлекательно: им стараются подражать, некоторые завидуют, восхищаются. И практически каждый из нас, хоть раз, но думал «а не начать ли мне свое дело». Отчасти этому способствует пропаганда «бизнесового» образа жизни, многочисленные слова о поддержке и значимости предпринимательства. Конечно, говорится и от рисках и трудностях, но подается это как нечто несущественное, преодолимое «трудом и упорством».
Я хочу рассказать (на основе собственных многолетних наблюдений за предпринимателями), почему обычному, этакому среднестатистическому человеку не надо начинать свое дело. Осторожно! Много букв и цинизма. Для начала, определимся по субъекту. Если наш кандидат в предприниматели (назовем его так, чтобы никто не обиделся) практически здоров, имеет множество полезных связей, значительные финансовые ресурсы, нужное образование или знания, то читать дальше ему не надо, и так все понятно. Но если «Кандидат» — нынешний или бывший наемный работник, скопивший или получивший другим путем некоторое количество денег, и решивший наконец то «перестать работать на дядю и начать работать на себя», грезящий успехом, то я предложил бы прочесть то, что написано ниже.
Итак, почему его «бизнес», скорее всего, не получился, и с какими трудностями он столкнется (для упрощения восприятия, я буду обращаться к этому представляемому человеку):
— «Социальные сети» — чей то «рупор»?
Периодически просматриваю группы одной довольно известной социальной сети (ну, той, которая на первые буквы алфавита) и создается ощущение, что контент «пишет» или один человек, или некая группа людей по некой общей идеологии. Другого объяснения тому, что из года в год, почти каждый день кто-то пишет очередную глубокомысленую статью или жизнеутверждающий демотиватор, картинку, удивительно похожую на недавно опубликованную, у меня нет. Причем количество «правильности» превышает ее содержание на партсобрании, собранном по случаю приема в пионеры целого класса.
Контекст типичен: красивая картинка и «мудрая» фраза вроде «Возможно, у тебя ничего не выйдет, но попробовать стоит всегда», «Цените моменты до того, как они станут воспоминаниями», «Никогда не поздно стать тем человеком, каким ты хочешь быть», «Действуй, иначе сегодня опять ничего не изменится», «Нормально делай-нормально будет» и так далее. И бесконечные репосты-перепосты, «лайки» и прочее такое. Вот, например:
А где же, позвольте спросить, статьи (пусть и с анонимным автором) на «неправильные» темы, альтернативное мнение. Ну, допустим «Почему я ненавижу этот мерзкий город Бородобрейск», «Как я улучшил жизнь, прекратив заниматься спортом и начав пить пиво каждый день», «Как перегнать смертельно опасный метиловый спирт во вполне себе пригодное пойло», «Почему домашним животным не место в моем доме». Их никто не пишет? Или модерируют? Но не кажется ли, что от переизбытка «медовости» и «оптимизма» системный блок побежит на Северный Полюс в благотворительный забег для спасения детенышей морских котиков?
Не буду говорить о том, что зачастую человек, ставящий в офисе с утра до вечера такие вот «лайки» так и не поможет по дороге домой нуждающемуся, не переведет старушку черед дорогу (хотя часть лайков была посвящена красивым фоткам стариков), бросит мусор около подъезда и не уступит дорогу «скорой» («а фигли, не ко мне же едут, а я устал на работе, домой хочу»).
Но скажу, что некоторое количество чтецов, поддавшись адреналиновому угару вкупе с неизжитым подростковым максимализмом произнесет (с лицом царя Леонида из «300 спартанцев») «доколе буду я жалкую жизнь влачить!» и побежит «делать крутое дело» на карманные деньги. Чем это, скорее всего, закончится — ниже.
Я не знаю, кто может быть «заказчиком» такой схоластики — государство (дабы поддерживать «число активных граждан и повышать долю малого и среднего бизнеса в экономике Российской Федерации»), банки (дабы народ бежал за «кредитами для бизнеса»), фискальные службы (дабы увеличить число налогоплательщиков, а значит и проверок и штрафов и доначислений всяких), или сфера крупного бизнеса (дабы иметь этакую «бизнес-пехоту», которой можно втюхать что-то вроде «а давайте сейчас вы дадите нас скидку в 97 %, а потом, если нас устроит, вы будете главным поставщиком «Барыга-банка»), сама администрация социальной сети (дабы кто-то «клевал» на рекламу в ней, которой чуть более, чем дополна) или кто то еще.
— «Истории успеха» — ложь.
Окружающие нас источники информации изобилуют красивыми историями успеха, немалая часть которых простроена по модели «купили два грязных яблока, помыли, продали, купили, помыли, продали … и стали миллионерами». Сам эти «миллионеры» активно поддерживают этот образ: «да, мол, много и упорно работал, рисковал, и – получилось!».
Но на деле, людей (а бизнес делают только люди, и компании тоже состоят из людей), сделавших «с нуля» и относительно быстро (ну, хотя бы в течении своей жизни….) успешный и законный бизнес без «грязи» ничтожно мало. Вам просто не расскажут о коррупции, неких льготных условиях в чем-то, рэкете, взятках, убийствах, налоговых преступлениях, помощи родных и близких (ну, которые собрали «по копеечке» кругленькую сумму), обманутых партнерах, крови и слезах, которые сопровождали путь этих людей. Часть «успешных» просто не платит налоги, работая «в черную», и, часто существуют до первого серьезного риска ответить за нарушения. А потом или закрываются или банкротятся, или «сидят» (но об этом мы уже не знаем). Ну не дураки же они, чтобы «явку с повинной писать»?
— У Кандидата есть уникальные условия?
Как правило, успех бизнеса определяется наличием неких конкурентных условий, о которых, обычно, также не рассказывают (см. выше). Это может быть что угодно, исходя из специфики планируемого дела: один «хапнул» помещение в хорошем месте, другой будет иметь стабильный поток клиентов от дружественных людей в местном органе власти («ну, я вам помогу, но сначала сходите вооон туда…»), третий знает, где купить недорогие, но еще не плесневелые продуктики для своего Магазина Низких Цен, третий получит кредит и точно знает, что не будет его отдавать, четвертый планирует нарушать законы (например, налоги не платить) и знает, что ему за это ничего не будет, пятый…. Начатый «с нуля» этакий чистый, полностью «белый», прозрачный бизнес практически всегда обречен. А у кандидата есть такие преимущества?
— У Кандидата нет необходимых знаний.
Знаний среднестатистического человека хватит на открытие микробизнеса (киоск ремонта обуви, выездной мастер, киоск заполнения бумажек), обеспечивающего небольшой нестабильный доход.
Все остальное, могущее дать сколько нибудь существенный доход, потребует дополнительных знаний и информации. Речь о хорошем бизнес- плане (да, с расчетами, анализом рынка, графиками и диаграмммами), стадии открытия и «устаканивая» деятельности, текущей поддержке. И если вы не мастер на все руки (бухгалтер, аналитик, рекламист, руководитель, контролер, юрист, продажник, товаровед), причем высокого класса, то Вам придется покупать услуги этих специалистов. О необходимости части из них Вы можете узнать только в процессе работы.
— У Кандидата нет необходимого опыта.
Едва ли Кандидат знает, как на самом деле строятся деловые отношения, ведут себя клиенты, партнеры, контролирующие органы. Об этом не пишут и не говорят, да и специфика места и времени может вносить существенные коррективы. Как следствие, он будет неприятно удивлен тем, насколько хитры и изворотливы клиенты (только чтобы не оплатить Ваш товар или работу); сколько на самом деле занимают те или иные властные услуги; зачем на самом деле пришли контролеры и спрашивают про наличие «противометеоритной защиты», если Вы только картошку выращиваете; насколько лукавы и обоснованы банки и ростовщики; с какой легкой улыбкой и дружеским похлопыванием по плечу вас «кинет» Ваш партнер, друг и товарищ, который только вчера на празднике у Вас был; как наплевательски относятся к своим обязанностям наемные работники и как они воруют.
— У Кандидата нет денег.
Снова повторюсь — бизнес это риск. И провалы случаются даже у очень опытных «акул», знатоков своего дела. Некоторые из них банкротятся и теряют все. Распространенным заблуждением является мысль о том, что достаточно просто «открыть контору» и сразу же повалят клиенты, а собственник будет задерживаться на работе, не успевая пересчитать выручку. На самом деле, все действительно давным-давно везде «схвачено», и покупатели ходят в определенные магазины, а люди предпочитают своих проверенных консультантов. В данном смысле, учреждение компании означает только то, что Кандидат вправе начать своеобразную «гонку» с остальными участниками. Однако, «топливом» для этой гонки являются деньги – все, чего у Кандидата нет, ему придется покупать. Можно иметь какой угодно быстрый автомобиль, но если нет бензина – его обгонит любая машина.
И если даже у опытных участников рынка есть просчеты, то вероятность того, что бизнес-план, составленный «на коленке» и рассчитанный на последние деньги, будет эффективен, стремится к нулю. Достаточно быстро Кандидат поймет, что не учел того и этого, и что условия, на которые он ориентировался, существенно изменились. Это я о том, что консалтинговой компании не доверяют, или идут к более известным; что пройти лишние 10 шагов до нового магазина покупателям лень; что замечательное СТО на самом деле находится в неудобном месте (лень поворачивать через поток, а потом обратно); что производимые товары не выдерживают конкуренции с подпольными; что производство не может выполнить все пожелания заказчика по причине недостаточного количества станков. Да много еще чего. Например то, что из-за теплой зимы никто не купил производимые Вашей фабрикой меховые изделия, и Вам не на что содержать работников и платить по долгам.
Реальных вариантов выхода будет два: или закрывать фирму, или изыскивать новые пути развития, на реализацию которых могут потребоваться немалые ресурсы. Это я к тому, готовы ли Вы работать годик-другой не только без прибыли, но и вкладывая ресурсы в компанию? И без какой –либо гарантии возврата вложенного.
Как следствие, многие «стартапы» заканчиваются не только работой «в ноль», но и большими долгами для себя и близких.
— Надоела спокойная жизнь?
Зачастую, жизнь предпринимателя не спокойна и безмятежна, как рассуждают многие. Помимо обычных рисков и каждодневного участия в «гонке», нередки еще и рейдерские атаки, «наезды» котроллеров, властные препоны и сложности, козни конкурентов, разборки с партнерами и персоналом, да много еще чего. Вполне может оказаться, что 70% своего времени вы будете не заниматься желанным делом (то есть оптимизировать, делать прекрасный продукт, творить), а разбираться с очередной проверкой, готовить документы на лицензирование на право использования газового баллона на кухне, бегать по судам по искам бывших работников (кстати, а кто их науськал? и что еще они знают о вашей компании интересного?). Уверены, что хватит на все это твердости? Даже если будут угрожать убийством или тюрьмой (зачастую, небезосновательно)?
— Бизнес затягивает.
Это сродни игромании. Многие влезли в огромные долги или упустили свои возможности, потому что «вот еще чуть-чуть», «вот еще сделаем вот такую рекламку», «вот еще попробуем вот то и это», «а вот президент вчера говорил, что будут развивать изучение влияния лунного света на рост телеграфных столбов, так что мы можем найти тут свою жилу!». И шаг за шагом человек все больше и больше «увязает», залипает в том, что он делает и ошибки только усугубляются (вплоть до получения нового кредита, чтобы закрыть старый кредит, который брался на то, чтобы оплатить аренду за три месяца и услуги дизайнера).
Каков вывод?
Не могу сказать, что идея стартапа — это пустое, но важно понимать, что вероятность успеха дела, начатого «с нуля» «простым человеком» ничтожно мала. Поэтому прежде чем начинать «свое дело» хорошо бы крепко подумать головой, трезво оценить свои возможности. И уж точно не надо это начинать после «красивого» рассказа очередного хвастуна или с прикольным родичем, который «та тоже сфое дело открыть собирается». Увы. Лирики тут мало, только холодный расчет и «ничего личного, это бизнес».
Я хочу рассказать (на основе собственных многолетних наблюдений за предпринимателями), почему обычному, этакому среднестатистическому человеку не надо начинать свое дело. Осторожно! Много букв и цинизма. Для начала, определимся по субъекту. Если наш кандидат в предприниматели (назовем его так, чтобы никто не обиделся) практически здоров, имеет множество полезных связей, значительные финансовые ресурсы, нужное образование или знания, то читать дальше ему не надо, и так все понятно. Но если «Кандидат» — нынешний или бывший наемный работник, скопивший или получивший другим путем некоторое количество денег, и решивший наконец то «перестать работать на дядю и начать работать на себя», грезящий успехом, то я предложил бы прочесть то, что написано ниже.
Итак, почему его «бизнес», скорее всего, не получился, и с какими трудностями он столкнется (для упрощения восприятия, я буду обращаться к этому представляемому человеку):
— «Социальные сети» — чей то «рупор»?
Периодически просматриваю группы одной довольно известной социальной сети (ну, той, которая на первые буквы алфавита) и создается ощущение, что контент «пишет» или один человек, или некая группа людей по некой общей идеологии. Другого объяснения тому, что из года в год, почти каждый день кто-то пишет очередную глубокомысленую статью или жизнеутверждающий демотиватор, картинку, удивительно похожую на недавно опубликованную, у меня нет. Причем количество «правильности» превышает ее содержание на партсобрании, собранном по случаю приема в пионеры целого класса.
Контекст типичен: красивая картинка и «мудрая» фраза вроде «Возможно, у тебя ничего не выйдет, но попробовать стоит всегда», «Цените моменты до того, как они станут воспоминаниями», «Никогда не поздно стать тем человеком, каким ты хочешь быть», «Действуй, иначе сегодня опять ничего не изменится», «Нормально делай-нормально будет» и так далее. И бесконечные репосты-перепосты, «лайки» и прочее такое. Вот, например:
А где же, позвольте спросить, статьи (пусть и с анонимным автором) на «неправильные» темы, альтернативное мнение. Ну, допустим «Почему я ненавижу этот мерзкий город Бородобрейск», «Как я улучшил жизнь, прекратив заниматься спортом и начав пить пиво каждый день», «Как перегнать смертельно опасный метиловый спирт во вполне себе пригодное пойло», «Почему домашним животным не место в моем доме». Их никто не пишет? Или модерируют? Но не кажется ли, что от переизбытка «медовости» и «оптимизма» системный блок побежит на Северный Полюс в благотворительный забег для спасения детенышей морских котиков?
Не буду говорить о том, что зачастую человек, ставящий в офисе с утра до вечера такие вот «лайки» так и не поможет по дороге домой нуждающемуся, не переведет старушку черед дорогу (хотя часть лайков была посвящена красивым фоткам стариков), бросит мусор около подъезда и не уступит дорогу «скорой» («а фигли, не ко мне же едут, а я устал на работе, домой хочу»).
Но скажу, что некоторое количество чтецов, поддавшись адреналиновому угару вкупе с неизжитым подростковым максимализмом произнесет (с лицом царя Леонида из «300 спартанцев») «доколе буду я жалкую жизнь влачить!» и побежит «делать крутое дело» на карманные деньги. Чем это, скорее всего, закончится — ниже.
Я не знаю, кто может быть «заказчиком» такой схоластики — государство (дабы поддерживать «число активных граждан и повышать долю малого и среднего бизнеса в экономике Российской Федерации»), банки (дабы народ бежал за «кредитами для бизнеса»), фискальные службы (дабы увеличить число налогоплательщиков, а значит и проверок и штрафов и доначислений всяких), или сфера крупного бизнеса (дабы иметь этакую «бизнес-пехоту», которой можно втюхать что-то вроде «а давайте сейчас вы дадите нас скидку в 97 %, а потом, если нас устроит, вы будете главным поставщиком «Барыга-банка»), сама администрация социальной сети (дабы кто-то «клевал» на рекламу в ней, которой чуть более, чем дополна) или кто то еще.
— «Истории успеха» — ложь.
Окружающие нас источники информации изобилуют красивыми историями успеха, немалая часть которых простроена по модели «купили два грязных яблока, помыли, продали, купили, помыли, продали … и стали миллионерами». Сам эти «миллионеры» активно поддерживают этот образ: «да, мол, много и упорно работал, рисковал, и – получилось!».
Но на деле, людей (а бизнес делают только люди, и компании тоже состоят из людей), сделавших «с нуля» и относительно быстро (ну, хотя бы в течении своей жизни….) успешный и законный бизнес без «грязи» ничтожно мало. Вам просто не расскажут о коррупции, неких льготных условиях в чем-то, рэкете, взятках, убийствах, налоговых преступлениях, помощи родных и близких (ну, которые собрали «по копеечке» кругленькую сумму), обманутых партнерах, крови и слезах, которые сопровождали путь этих людей. Часть «успешных» просто не платит налоги, работая «в черную», и, часто существуют до первого серьезного риска ответить за нарушения. А потом или закрываются или банкротятся, или «сидят» (но об этом мы уже не знаем). Ну не дураки же они, чтобы «явку с повинной писать»?
— У Кандидата есть уникальные условия?
Как правило, успех бизнеса определяется наличием неких конкурентных условий, о которых, обычно, также не рассказывают (см. выше). Это может быть что угодно, исходя из специфики планируемого дела: один «хапнул» помещение в хорошем месте, другой будет иметь стабильный поток клиентов от дружественных людей в местном органе власти («ну, я вам помогу, но сначала сходите вооон туда…»), третий знает, где купить недорогие, но еще не плесневелые продуктики для своего Магазина Низких Цен, третий получит кредит и точно знает, что не будет его отдавать, четвертый планирует нарушать законы (например, налоги не платить) и знает, что ему за это ничего не будет, пятый…. Начатый «с нуля» этакий чистый, полностью «белый», прозрачный бизнес практически всегда обречен. А у кандидата есть такие преимущества?
— У Кандидата нет необходимых знаний.
Знаний среднестатистического человека хватит на открытие микробизнеса (киоск ремонта обуви, выездной мастер, киоск заполнения бумажек), обеспечивающего небольшой нестабильный доход.
Все остальное, могущее дать сколько нибудь существенный доход, потребует дополнительных знаний и информации. Речь о хорошем бизнес- плане (да, с расчетами, анализом рынка, графиками и диаграмммами), стадии открытия и «устаканивая» деятельности, текущей поддержке. И если вы не мастер на все руки (бухгалтер, аналитик, рекламист, руководитель, контролер, юрист, продажник, товаровед), причем высокого класса, то Вам придется покупать услуги этих специалистов. О необходимости части из них Вы можете узнать только в процессе работы.
— У Кандидата нет необходимого опыта.
Едва ли Кандидат знает, как на самом деле строятся деловые отношения, ведут себя клиенты, партнеры, контролирующие органы. Об этом не пишут и не говорят, да и специфика места и времени может вносить существенные коррективы. Как следствие, он будет неприятно удивлен тем, насколько хитры и изворотливы клиенты (только чтобы не оплатить Ваш товар или работу); сколько на самом деле занимают те или иные властные услуги; зачем на самом деле пришли контролеры и спрашивают про наличие «противометеоритной защиты», если Вы только картошку выращиваете; насколько лукавы и обоснованы банки и ростовщики; с какой легкой улыбкой и дружеским похлопыванием по плечу вас «кинет» Ваш партнер, друг и товарищ, который только вчера на празднике у Вас был; как наплевательски относятся к своим обязанностям наемные работники и как они воруют.
— У Кандидата нет денег.
Снова повторюсь — бизнес это риск. И провалы случаются даже у очень опытных «акул», знатоков своего дела. Некоторые из них банкротятся и теряют все. Распространенным заблуждением является мысль о том, что достаточно просто «открыть контору» и сразу же повалят клиенты, а собственник будет задерживаться на работе, не успевая пересчитать выручку. На самом деле, все действительно давным-давно везде «схвачено», и покупатели ходят в определенные магазины, а люди предпочитают своих проверенных консультантов. В данном смысле, учреждение компании означает только то, что Кандидат вправе начать своеобразную «гонку» с остальными участниками. Однако, «топливом» для этой гонки являются деньги – все, чего у Кандидата нет, ему придется покупать. Можно иметь какой угодно быстрый автомобиль, но если нет бензина – его обгонит любая машина.
И если даже у опытных участников рынка есть просчеты, то вероятность того, что бизнес-план, составленный «на коленке» и рассчитанный на последние деньги, будет эффективен, стремится к нулю. Достаточно быстро Кандидат поймет, что не учел того и этого, и что условия, на которые он ориентировался, существенно изменились. Это я о том, что консалтинговой компании не доверяют, или идут к более известным; что пройти лишние 10 шагов до нового магазина покупателям лень; что замечательное СТО на самом деле находится в неудобном месте (лень поворачивать через поток, а потом обратно); что производимые товары не выдерживают конкуренции с подпольными; что производство не может выполнить все пожелания заказчика по причине недостаточного количества станков. Да много еще чего. Например то, что из-за теплой зимы никто не купил производимые Вашей фабрикой меховые изделия, и Вам не на что содержать работников и платить по долгам.
Реальных вариантов выхода будет два: или закрывать фирму, или изыскивать новые пути развития, на реализацию которых могут потребоваться немалые ресурсы. Это я к тому, готовы ли Вы работать годик-другой не только без прибыли, но и вкладывая ресурсы в компанию? И без какой –либо гарантии возврата вложенного.
Как следствие, многие «стартапы» заканчиваются не только работой «в ноль», но и большими долгами для себя и близких.
— Надоела спокойная жизнь?
Зачастую, жизнь предпринимателя не спокойна и безмятежна, как рассуждают многие. Помимо обычных рисков и каждодневного участия в «гонке», нередки еще и рейдерские атаки, «наезды» котроллеров, властные препоны и сложности, козни конкурентов, разборки с партнерами и персоналом, да много еще чего. Вполне может оказаться, что 70% своего времени вы будете не заниматься желанным делом (то есть оптимизировать, делать прекрасный продукт, творить), а разбираться с очередной проверкой, готовить документы на лицензирование на право использования газового баллона на кухне, бегать по судам по искам бывших работников (кстати, а кто их науськал? и что еще они знают о вашей компании интересного?). Уверены, что хватит на все это твердости? Даже если будут угрожать убийством или тюрьмой (зачастую, небезосновательно)?
— Бизнес затягивает.
Это сродни игромании. Многие влезли в огромные долги или упустили свои возможности, потому что «вот еще чуть-чуть», «вот еще сделаем вот такую рекламку», «вот еще попробуем вот то и это», «а вот президент вчера говорил, что будут развивать изучение влияния лунного света на рост телеграфных столбов, так что мы можем найти тут свою жилу!». И шаг за шагом человек все больше и больше «увязает», залипает в том, что он делает и ошибки только усугубляются (вплоть до получения нового кредита, чтобы закрыть старый кредит, который брался на то, чтобы оплатить аренду за три месяца и услуги дизайнера).
Каков вывод?
Не могу сказать, что идея стартапа — это пустое, но важно понимать, что вероятность успеха дела, начатого «с нуля» «простым человеком» ничтожно мала. Поэтому прежде чем начинать «свое дело» хорошо бы крепко подумать головой, трезво оценить свои возможности. И уж точно не надо это начинать после «красивого» рассказа очередного хвастуна или с прикольным родичем, который «та тоже сфое дело открыть собирается». Увы. Лирики тут мало, только холодный расчет и «ничего личного, это бизнес».
- g3n0m,
- vtorogodnik
- (2):
Похожие записи
20 марта 2017, 20:18
Каждому свое, главное подходить в любом моменте с головой, а не бездумно копируя чужую манеру поведения, цели и мнения. Доля правды и логики в статье есть, но именно в целом со статьей я не согласен. Но выяснять верна ли позиция автора, на мой взгляд, аналогична ситуации: лучше Windows или Linux и похожие холивары )))
- v
- 0
20 марта 2017, 21:09
+2.73 trut757
— Рига
Есть еще одна серьезная опасность своего дела. Закрыв его, вкус быстрых денег и статуса хозяина своей жизни, некоторых уже не отпускает. Поэтому работать руками или на «дядю» — заставить себя уже не могут. Опускаются. К сожалению, есть примеры.
- v
- +3
20 марта 2017, 22:17
+0.21 Snrelec65
— Владимир
Да какие хозяева своей жизни? «Дядю» я всегда смогу сменить, и пусть потом у него голова болит, где он найдет такого умелого работника. А вот куда денутся предприниматели от своей кабалы? Большинство бабок в работе и без больших убытков так просто не свалишь.
20 марта 2017, 22:07
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Печально. Но к сожалению упущен еще один нюанс — не дадут подняться. Я да же не про противодействие конкурентов, а про наши госорганы: Роспотребнадзоры, Пожнадзоры, Ростехнадзоры и т.д. и т.п. А так же надо понимть про любовь нашего государства отнимать денежки у граждан, а еще большую любовь — у предпринимателей и бизнесменов: с заработанного рубля, после всех вычетов и удержаний — остается около 7 копеек прибыли, если платить по честному. Какое там развитие и новые технологии…
- v
- 0
21 марта 2017, 22:35
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Плюс мой. Абсолютно согласен. Помню, как был удивлён, когда заговорил о бизнесменах с одним сотрудником ОБЭПа (тогда ещё — ОБЭПа) и услышал классическое: «барыга по жизни должен!».
22 марта 2017, 01:36
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
А какие там вычеты и удержания. Налог 6 или 15 % на УСН или ЕНВД, да пенсионный, для ИП. Остальное не считаем, оно к делу не относится и у каждого своё. Лукавите.
22 марта 2017, 09:43
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
По чем купил, по том и продал. В смысле цифры. Сам не предприниматель. Я отношусь к категории самозанятых. Как пояснял мне предприниматель со стажем лет 25 экономической деятельности: сейчас — купил товар (практически никто под реализацию не дает) за 100 рублей, сделал наценку 50% (иначе товар зависнет, так как сети душат ценой), продал за 150 рублей в рознице. Далее — налогообложился — 6% (9 руб.), вычел на зарплату персоналу — 10 % (15 руб.), оплатил коммуналку — 10-15% (по минимуму 15 руб) Осталось что: 150 — 100 — 9 — 15 — 15 = 11 рублей. А еще нужно поддержать основные фонды, оплатить аренду помещения, за охрану ЧОПУ или вневедомственной, заплатил пожарнику. На все это осталось — 11 рубле.Не хватает. Т.е., работа в минус. Тут уже вопрос не стоит о том, чтобы оставить себе какую-либо прибыл. Вот тут и появляются двойные бухгалтерии и левый товар. А это однозначно привлекает внимание всякого рода сотрудников и инспекторов от государственных органов. Так что я склонен верить своему знакомому. По крайней мере — у нас в провинции так.
23 марта 2017, 12:44
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Аренда, зарплата, охрана — это не обложили. Как я понял. он на УСН 6%. Платит 6% от прибыли, отчисления в пеПФ ~23 тыщи (точно не помню), 1% в ПФ от оборота больше 300000 тыщ. И за наёмников социалку и налог. Кажись всё.
21 марта 2017, 06:55
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Оппа. Хорошо у вас там в Юрмале и Москве.
А у нас с Jurist очень даже похожая ситуация. Вот ведь, глять, велика Россия.))
А у нас с Jurist очень даже похожая ситуация. Вот ведь, глять, велика Россия.))
21 марта 2017, 09:47
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Не жалуемся! -))) своё дело,,,,, я несколько лет писал бизнес план, структурировал будущее дело, изучал наличие подводных камней и прочее прочее прочее…
Когда есть огромное желание выйти из ,,, тени,,,, приносить пользу Любимой стране, Родине, Людям! Платить налоги, быть прозрачные ,, стекла,,.
Короче, своё дело, это не тяп ляп, это надо выстрадать. Только тогда будет все радостно. Это не купил по дешевле- продал дороже. Это плюс к ВВП Страны. А это армия и флот, это милиция и доктора.
Как то так.
Когда есть огромное желание выйти из ,,, тени,,,, приносить пользу Любимой стране, Родине, Людям! Платить налоги, быть прозрачные ,, стекла,,.
Короче, своё дело, это не тяп ляп, это надо выстрадать. Только тогда будет все радостно. Это не купил по дешевле- продал дороже. Это плюс к ВВП Страны. А это армия и флот, это милиция и доктора.
Как то так.
21 марта 2017, 10:12
+42.06 Jurist
— Новосибирск
А никто и не спорит.
И я не говорю, что бизнес «в этой чертовой стране» вообще нельзя создать. Вполне можно. И Вы молодец, если у Вас все хорошо и всем всего хватает.
Но есть один маленький нюанс.
Во-первых, доходность доходности рознь. Если, к примеру, в вашем регионе средний нормальный доход составляет 15000 (ну, допустим), а вы зарабатываете 17 — то Вы богач! Но такая сумма дохода не устроит Вас, если Вы живете в крупном городе, где, допустим, безграмотный грузчик будет иметь 30, а вы сможете получить только те же самые 17.
А во-вторых, насколько устойчив Ваш (ну, абстрактно Ваш)бизнес? А если завтра «закрутят гайки», то сможете перестроить производство?
Самолично наблюдал крах проекта по металлобработке. Компания (один из проектов собственников) имела самое высокотехнологичное оборудование, штат работников около 150 человек (и с нормальными для пригородного бедного городка одного из магаполисов зарплатами), почти все шло «в белую», были лычные договоренности собственников на крупные контракты с Гигантами рынка на поставки продукции. И в итоге не выдержали конкуренцию с нелегальными (гаражными) фирмочками, работающими исключительно «в черную».
И я не говорю, что бизнес «в этой чертовой стране» вообще нельзя создать. Вполне можно. И Вы молодец, если у Вас все хорошо и всем всего хватает.
Но есть один маленький нюанс.
Во-первых, доходность доходности рознь. Если, к примеру, в вашем регионе средний нормальный доход составляет 15000 (ну, допустим), а вы зарабатываете 17 — то Вы богач! Но такая сумма дохода не устроит Вас, если Вы живете в крупном городе, где, допустим, безграмотный грузчик будет иметь 30, а вы сможете получить только те же самые 17.
А во-вторых, насколько устойчив Ваш (ну, абстрактно Ваш)бизнес? А если завтра «закрутят гайки», то сможете перестроить производство?
Самолично наблюдал крах проекта по металлобработке. Компания (один из проектов собственников) имела самое высокотехнологичное оборудование, штат работников около 150 человек (и с нормальными для пригородного бедного городка одного из магаполисов зарплатами), почти все шло «в белую», были лычные договоренности собственников на крупные контракты с Гигантами рынка на поставки продукции. И в итоге не выдержали конкуренцию с нелегальными (гаражными) фирмочками, работающими исключительно «в черную».
21 марта 2017, 10:40
+6.01 Deletant
— Киевская область
приносить пользу Любимой стране, Родине, Людям! Платить налоги, быть прозрачные ,, стекла,,.В идеале верно, да только всем насрать какой ты хАроший, ты денег дай, а потом помогай кому ты там помогаешь, стране, детям и пр.…
Короче, своё дело, это не тяп ляп, это надо выстрадать.
И всем, хороший все равно никогда не будешь, Всегда будут обиженые ТОБОЙ «работники» которые спокойно напишут сякую хрень, а ты будешь оправдываться, и конечно оправдаешься, но осадочек останется.
Я к стати не говорю что нельзя свое открыть, даже наоборот, нужно, но только очень, очень, сложно выжить будет.
21 марта 2017, 10:48
+42.06 Jurist
— Новосибирск
а ты будешь оправдываться, и конечно оправдаешься, но осадочек останетсяОправдаться получается далеко не всегда. И часто время, потраченное на «оправдалки» ну очень дорого стОит.
21 марта 2017, 11:43
+16.22 ygin112
— Орьск
В «бизнесе» на первом месте получение прибыли, остальные цели идут под другими номерами. Не будет прибыли — не будет «бизнеса».
23 марта 2017, 05:02
+38.76 vlad_f
— Алматы
Саша, дай Бог тебе удачи! но конкретно твой пример не показатель для остальных 99 людей из 100. все мы разные все в разных сегментах рынка. да б-ть даже везение у всех разное. посмотри просто на своих соседей по подъезду -многие из них потянут так как ты? не работал бы я сам на этом рынке -может я бы тебе поверил, а так, извини, но это чисто твой кусочек правды. локальный.
21 марта 2017, 10:00
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
И! Не каких кредитов. Все на свои. Все заработанно трудом.
21 марта 2017, 10:26
+42.06 Jurist
— Новосибирск
И, Вы, кажется, строитель?
А представьте, что завтра всю «стройку» жутко залицензируют и зарегламентируют. И вы даже детскую песочницу не сможете построить, если на нее не сделан проект, Вы не имеете строительного образования (и не прошли обязательные ежегодные полугодовые курсы повышения квалификации и не вступили в СРО, а еще не аттестовали всё и вся), и все Ваши работники тоже не имеют туевой хучи «корочек», а Ваша стройплощадка не проверилась десятком инспекторов. Уверяю Вас, в такой ситуации СТРОИТЬ Вам будет некогда. Будете бумажками заниматься.
А представьте, что завтра всю «стройку» жутко залицензируют и зарегламентируют. И вы даже детскую песочницу не сможете построить, если на нее не сделан проект, Вы не имеете строительного образования (и не прошли обязательные ежегодные полугодовые курсы повышения квалификации и не вступили в СРО, а еще не аттестовали всё и вся), и все Ваши работники тоже не имеют туевой хучи «корочек», а Ваша стройплощадка не проверилась десятком инспекторов. Уверяю Вас, в такой ситуации СТРОИТЬ Вам будет некогда. Будете бумажками заниматься.
21 марта 2017, 10:48
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
По такой логике выходит что нет устойчивого бизнеса. Везде могут закрутить гайки так что любая корпорация развалится. Как финальный штрих — произойдет опять национализация и вовсе бизнес станет не ваш. Нужно все тоже иметь некие разумные рамки риска. Это как и в горах — может произойти все, и без некоторой доли риска невозможно.
21 марта 2017, 10:53
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Отнюдь. Но зачастую надо иметь энный капитал, в запасе, чтобы мочь «покормить» свою компанию на период перестройки, закрыть какие-то срочные «дыры», что-то оплатить. А большинство таких капиталов не имеют, ибо все на ипотеку и Турцию поратили.
21 марта 2017, 11:06
+35.65 Shredenger
— Горячий Ключ
Иметь резервный фон это не снижение риска, это часть необходимости. Любой в здравом уме понимает что нужна некая сумма денег на черный день.
На самом деле это довольно размытый разговор. Ибо бизнес бизнесу рознь. Все начали говорить в плоскости магазина или производства чего либо. А это не единственная сфера, при этом пожалуй одна из самых рискованных. Да и ОЧЕНЬ сильно зависит от регионов, районов и местного настроя администрации.
На самом деле это довольно размытый разговор. Ибо бизнес бизнесу рознь. Все начали говорить в плоскости магазина или производства чего либо. А это не единственная сфера, при этом пожалуй одна из самых рискованных. Да и ОЧЕНЬ сильно зависит от регионов, районов и местного настроя администрации.
21 марта 2017, 12:58
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Я строитель. Да. Только предприятие завязанно на экологии. И всем что с ней связанно. Стройка, так из экологически чистых, энергии эффективных матерриалов с пожизненной гарантией. Камеры на въезде в лес и мониторинг ситуации. Что бы если кто мусор выкинул, чтобы взять за жабры и так Отх уя чить наказать, что бы всю жизнь помнил. И прочая составляющая будущего. В плоть до лобирования введения в начальных классах школы уроков экологического образования. Что бы с детства учить бережному отношению к миру. Пройдёт 20 лет и будет результат.
21 марта 2017, 00:17
+6.01 Deletant
— Киевская область
Как художник художнику, ниасилил, но не потому что многа букафф, а потому что имею некоторый опыт. Есть время собирать камни, есть время разбрасывать, а есть время сидеть на попе ровно. Вот сейчас как раз такое время кода ровно надо, кризис называется. И что интересно в кризис службы разные тоже кушать хотят, а «ноняча не то что давяча», себя бы прокормить, да только им пофиг, если папа денег не дает, сына денег сам возьмет, и берут, выдавливают просто с кишками так, отдуши, Не сезон короче. Хотя ..., кому война, а кому мать родна. Когда я в 13 году искал дом, 1 комнатная в Киевах стоила 65 тыс уев(минимум), сейчас можно найти 15-20. Ну как вариант. Кроме того имея кусочеГ землицы можно иметь маленький бизнес, например саженцы деревьев и пр. Не продал в этом сезоне, оно подросло и… стало дороже, настругал черенков, размножил торгуй потихоньку…, а ежели народ на базаре видел с «готовой продукцией», так сами спрашивать будут, только знай телефоны раздавай. только не зацикливаться на «монокультурах», типа ФСЁ на клубнику, вдруг не пойдет какой год, лапку сосать? Или не лапку? Но это так, не серьёзный безнес, подработка, но денег как известно лишних не бывает. А называть это бизнесом или хобби, ну решайте сами.
P.S.Звездец как бесят эти типа безнес-тренеры и их дибильные трененги, установки, психологические накчки и пр. (за твои же деньги). ИМХО разводняк в 99.9%.
P.S.S. И да, какой у нашего народа национальный вид спорта? Литрбол и что-то спиздить. На работе ты не гость, идешь домой тащи хоть гвоздь. Тоже учитывать надо.
P.S.Звездец как бесят эти типа безнес-тренеры и их дибильные трененги, установки, психологические накчки и пр. (за твои же деньги). ИМХО разводняк в 99.9%.
P.S.S. И да, какой у нашего народа национальный вид спорта? Литрбол и что-то спиздить. На работе ты не гость, идешь домой тащи хоть гвоздь. Тоже учитывать надо.
- v
- 0
21 марта 2017, 01:13
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
колесо не изобрел, нового ничего не написал )))) так было всегда во все времена!!!
- v
- 0
21 марта 2017, 06:46
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Тут я с тобой позволю не согласиться. С девяносто первого по девяносто восьмой время было изобретать что-то своё. Затем всё стало сложнее. Сейчас вообще только гений или дурак с предсказуемым результатом возмётся своё дело открывать взяв кредит.
21 марта 2017, 11:36
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
эти времена с 91 — 98 напоминают НЭП, колесо не изобрел, нового ничего не написал это я имею ввиду большие отрезки времен, все это было, и крестьянин в деревни ни мог поехав в город создать бизнес, и попасть в существующую артель тоже было непросто, либо по родственному либо… по родственному. Более менее было в СССР у тебя была работа и возможность шабашки и все это было стабильно!!! и хватало и не умирали и пахали как лошади… но это другая история (((
21 марта 2017, 11:52
+16.22 ygin112
— Орьск
Шабашки при СССР и «бизнес» путать не стоит. Вот помню папа двери деревянными рейками обшивал. Это была шабашка, потому что часто этим не занимался. Основное рабочее место был завод. Кооперативы пошли существенно позже. А настоящий «бизнес» в СССР подпадал под УК.
21 марта 2017, 06:49
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
вероятность успеха дела, начатого «с нуля» «простым человеком» ничтожно мала.Согласен. Мизерна. Ниши заняты и «вэлкам» никто не скажет. А по залупе получить можно влёгкую.))
- v
- +4
21 марта 2017, 09:57
+42.06 Jurist
— Новосибирск
с заработанного рубля, после всех вычетов и удержаний — остается около 7 копеек прибыли, если платить по честному. Какое там развитие и новые технологии…С темой услуг я поспорю. Там (если САМ их оказываешь, и они высокорентабельны и не очень затратны)вполне можно взять «подельников» в число участников ООО, платить всем мизерную зарплату, минималочку (а с нее процентов сорок налогов), а остальное — гнать как прибыль участникам, платя с нее минимальные налоги. И саму компанию на упрощенку перевести. И всякие зачеты-вычеты делать. Хотя, пенсии нормальной потом может не быть.
Но вот если говорить про сколько нибудь большое дело, с действительно наемными работниками, с развитием, со всеми реальными налогами, с отчислениями на всевозможные оборудования коровника системой ГЛОНАСС (а вдруг сбежит?), то да, прибыли вполне может и не остаться.
- v
- 0
21 марта 2017, 10:00
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В период с 2009 по 2015 гг была у меня своя ООО.
Держал ее как бы только ради дополнительного заработка, с возможностью и расчетом что полностью откажусь от работы на дядю и буду работать сам на себя.
Выбрал ну как бы сказать изначально очень сложное направление так как при мониторинге ситуации конкурентов практически и нет.
Ну что я Вам хочу сказать… если нет конкурентов то это не значит что рынок свободен, еще есть вероятность что данное направление как бы и не актуально в данной местности.
до примерно конца 2012г еще как бы время у меня было и я уделял внимание своей финмешке, потом устроился в 2012г на хорошо оплачиваемую работу и о фирме как бы подзабывать начал.
В начале 2015г фирму ликвидировал, отдал за оформление около 25 тыс рублей.
И буквально через несколько месяцев после этого попал под сокращение.
Нормальную оплачиваемую работу уже не видел почти 2 года.
Раньше за 1200-1500 зелени ходишь голову отворачиваешь, а сейчас и за 500 баксов хрен найдешь работу.
Очень даже тяжело после нормальных заработков да еще если работал сам на себя, идти работать за три корочки хлеба на левого дядю, я в первый год после сокращения нормальных заработков вообще в себя не мог придти.
Мне можно сказать тогда еще как бы относительно повезло, я в конце 2014 и начале 2015г избавился (распродал) все лишнее что было у меня и что стоило каких либо денег — сейчас бы я эти ништяки бы точно бы не продал.
P.S. А вообще если честно, для ведения мелкого/среднего бизнеса мозги особо мало играют роль, НУЖНА ХВАТКА И НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МЯСУ.
Держал ее как бы только ради дополнительного заработка, с возможностью и расчетом что полностью откажусь от работы на дядю и буду работать сам на себя.
Выбрал ну как бы сказать изначально очень сложное направление так как при мониторинге ситуации конкурентов практически и нет.
Ну что я Вам хочу сказать… если нет конкурентов то это не значит что рынок свободен, еще есть вероятность что данное направление как бы и не актуально в данной местности.
до примерно конца 2012г еще как бы время у меня было и я уделял внимание своей финмешке, потом устроился в 2012г на хорошо оплачиваемую работу и о фирме как бы подзабывать начал.
В начале 2015г фирму ликвидировал, отдал за оформление около 25 тыс рублей.
И буквально через несколько месяцев после этого попал под сокращение.
Нормальную оплачиваемую работу уже не видел почти 2 года.
Раньше за 1200-1500 зелени ходишь голову отворачиваешь, а сейчас и за 500 баксов хрен найдешь работу.
Очень даже тяжело после нормальных заработков да еще если работал сам на себя, идти работать за три корочки хлеба на левого дядю, я в первый год после сокращения нормальных заработков вообще в себя не мог придти.
Мне можно сказать тогда еще как бы относительно повезло, я в конце 2014 и начале 2015г избавился (распродал) все лишнее что было у меня и что стоило каких либо денег — сейчас бы я эти ништяки бы точно бы не продал.
P.S. А вообще если честно, для ведения мелкого/среднего бизнеса мозги особо мало играют роль, НУЖНА ХВАТКА И НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МЯСУ.
- v
- +7
21 марта 2017, 10:18
+42.06 Jurist
— Новосибирск
если нет конкурентов то это не значит что рынок свободен, еще есть вероятность что данное направление как бы и не актуально в данной местности.Смех сквозь слезы, но это очень верно.
Нормальную оплачиваемую работу уже не видел почти 2 года.Могу порекомендовать никому и никогда не говорить, что у Вас был свой бизнес. Бывших предпринимателей очень не любят и крайне неохотно берут на работу. Ищете работу «наемником»? Ну так и маскируйтесь под «типичного манагера», наемника. Это не очень честно, но помогает.
21 марта 2017, 10:32
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Да, верно, я уже думал об этом, что вообще даже не заикаться о том что была своя ООО. Типа неудачников комерсанты не любят.
Пойду ка из своего резюме это вообще вычеркну.
Да была тут у меня еще хохма с месяц назад. Позвали на собеседование в очень приличную контору, увидели что у меня есть опыт в данном направлении что им и нужно.
Сидели общались несколько часов по реалицации их проекта.
Все вроде нормально, но когда мне огласили гонорар то я просто в а.уе был, раньше предлагали за такую работу по 2500-3000 зелени а сейчас 36 тыс рублей.
Пойду ка из своего резюме это вообще вычеркну.
Да была тут у меня еще хохма с месяц назад. Позвали на собеседование в очень приличную контору, увидели что у меня есть опыт в данном направлении что им и нужно.
Сидели общались несколько часов по реалицации их проекта.
Все вроде нормально, но когда мне огласили гонорар то я просто в а.уе был, раньше предлагали за такую работу по 2500-3000 зелени а сейчас 36 тыс рублей.
21 марта 2017, 10:43
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Пойду ка из своего резюме это вообще вычеркну.До сих пор это пишите? Убрать нафиг!
Типа неудачников комерсанты не любят.Нет. Потому что у Вас уже другой тип мышления. На лоховщину для манагеров не клюнете, работать будете по другому. Смысл коммерса в том, чтобы сделать все лучше и быстрее, и домой поскорее уйти, отдыхать и деньга тратить, а наемного работника — максимально имитировать бурную деятельность и просить прибавки. И такого вот «деловитого» обычные работники видеть в своей среде не хотят, а коммерсы — собственники боятся, что снова работать «на себя начнете», клиентов утащите.
21 марта 2017, 10:33
+6.01 Deletant
— Киевская область
В период с 2009 по 2015 гг была у меня своя ООО.С 1996 по 2012.
21 марта 2017, 10:34
P.S. А вообще если честно, для ведения мелкого/среднего бизнеса мозги особо мало играют роль, НУЖНА ХВАТКА И НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МЯСУ.Вот никак не могу с Вами согласится. Ни по первому пункту, ни по второму.
Без интеллекта не уедешь (не сравнивать с эрудицией), а наплевательское отношение только вредит, все всплывает и возвращается, особенно с небольших городах.
21 марта 2017, 10:40
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Для того что бы купить просрочку в пункте *А* помыть отмыть обработать в пункте *Б* и продать эту просрочку в пункте *В* мозги не нужны.
Знаю тех кто так делает уже на протяжении десятка лет и ооочень не плохо на этом наживаются.
Знаю тех кто так делает уже на протяжении десятка лет и ооочень не плохо на этом наживаются.
21 марта 2017, 10:43
+6.01 Deletant
— Киевская область
Мозги конечно надо, но фраза «Акула бизнеса» не на пустом месте родилась. И на тебя никто смотреть особо и цацкаца не будет, будет возможность — вые… ут и высушат.
21 марта 2017, 13:30
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Чтобы начать «своё дело», надо иметь связи, начальный капитал, и команду единомышленников
Есть единомышленники — будет начальный капитал, а при его наличии и связи появятся
Нет команды — ограничься «халтурами» и «шабашками»
ЗЫ Начинать что-то лучше «безлошадным» — переоформить всё на кого-нибудь
Есть единомышленники — будет начальный капитал, а при его наличии и связи появятся
Нет команды — ограничься «халтурами» и «шабашками»
ЗЫ Начинать что-то лучше «безлошадным» — переоформить всё на кого-нибудь
- v
- +1
21 марта 2017, 21:08
+1.77 IgorHunter
— Минск
Всем здравствовать.
Работал после увольнения в запас в 2009-2010 году в Смоленске. Был директором фирмы, занимающейся поставками из Беларуси в Россию продуктов питания и менеджером по поставке б/у запчастей из Европы. Оптом, т.е. развития никакого, з/п тож фиксированная. Своих денег нет. Поговорил с друзьями — давали 100 тыщ обамиков на развитие. Прикинул что можно делать: снимал квартиру в многоэтажке, рядом большой частный сектор, овраги, магазинов в радиусе метров 800 нет (как и дорог в осенне-весенний период), только несколько киосков пиво/сухарики/консервы/хлебушек — сам напросился вывод о возведении быстровозводимой конструкции под магазин «промтовары/продукты». Начал тему изучать, сходил в администрацию на консультацию — в 100 тыщ как раз влажу, менеджера из какой-то убитой сети уже подговорил к себе идти. Не затягивая рассказ — для получения участка и разрешения на строительство надо было заплатить 200 тыщ обамиков. Причем надо было сразу начинать платить добровольные пожертвования санэпидемстанции (продукты же), пожарным, милиции и браткам.
Дааа, ребенок был мертворожденным…
Работал еще во многих местах, и на производстве, и в очень крупной корпорации, поражался отношению к людям хозяев. Долго рассказывать и печаль навевает. А сейчас еще и ИП в принудительном порядке закрыли, т.к. в связи с кризисом полтора года не работал.
P.S.После многих попыток пробиться в бизнесе, выдвижения идей, честной работы (никогда не воровал, за что был много раз назначаем материально-ответственные должности для наведения порядка), рвания жил и жопы и в результате потери части здоровья, оптимизма, веры в адекватных работодателей и трудового энтузиазма работаю на госпредприятии за небольшую зарплату, ращу детей и думаю о прекрасном будущем в котором они будут жить.
Работал после увольнения в запас в 2009-2010 году в Смоленске. Был директором фирмы, занимающейся поставками из Беларуси в Россию продуктов питания и менеджером по поставке б/у запчастей из Европы. Оптом, т.е. развития никакого, з/п тож фиксированная. Своих денег нет. Поговорил с друзьями — давали 100 тыщ обамиков на развитие. Прикинул что можно делать: снимал квартиру в многоэтажке, рядом большой частный сектор, овраги, магазинов в радиусе метров 800 нет (как и дорог в осенне-весенний период), только несколько киосков пиво/сухарики/консервы/хлебушек — сам напросился вывод о возведении быстровозводимой конструкции под магазин «промтовары/продукты». Начал тему изучать, сходил в администрацию на консультацию — в 100 тыщ как раз влажу, менеджера из какой-то убитой сети уже подговорил к себе идти. Не затягивая рассказ — для получения участка и разрешения на строительство надо было заплатить 200 тыщ обамиков. Причем надо было сразу начинать платить добровольные пожертвования санэпидемстанции (продукты же), пожарным, милиции и браткам.
Дааа, ребенок был мертворожденным…
Работал еще во многих местах, и на производстве, и в очень крупной корпорации, поражался отношению к людям хозяев. Долго рассказывать и печаль навевает. А сейчас еще и ИП в принудительном порядке закрыли, т.к. в связи с кризисом полтора года не работал.
P.S.После многих попыток пробиться в бизнесе, выдвижения идей, честной работы (никогда не воровал, за что был много раз назначаем материально-ответственные должности для наведения порядка), рвания жил и жопы и в результате потери части здоровья, оптимизма, веры в адекватных работодателей и трудового энтузиазма работаю на госпредприятии за небольшую зарплату, ращу детей и думаю о прекрасном будущем в котором они будут жить.
- v
- +3
21 марта 2017, 21:51
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Купи- продай так и начинается. И так заканчивается.
Как к стати запчасти шли???
Как к стати запчасти шли???
22 марта 2017, 08:46
+1.77 IgorHunter
— Минск
Все отлично уходило оптом на Москву. Машинокомплекты были от тачек типа Мерса, БМВ, Ауди и т.п. Проблемы были только с долгой растаможкой и з/ч двойного назначения: ЭБУ (мозги) и антикрыльями — оказывается, их можно установить на самодельную крылатую ракету и зафундырить в какой-нить коровник для подрыва возрождающегося сельского хозяйства.
21 марта 2017, 21:34
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Работать «в белую» нельзя!!! Это все равно, что достать кошелек и спрашивать, кому надо заплатить. Да всем надо. Ты плати, а вы придумаем, за что
Знакомый корпусную мебель делает.
Снимает в гараж в спальнозаводских районах. 2 станка, опыт, набор инструментов. По индивидуальному заказу и в магазины. При подходе «стервятников» прячется, закрывает дрери, гасит свет и оборудование. Деньги на материал, транспорт, реклама и за труд. Вдвоем работают. Реклама в интернете (причем не сацт а страничка в ВК с фотками работ), большинство через знакомых.
Кризисные моменты компенсирует жадностью конкурентов. Все ждут заказа на шкуф-купе за 35000 в рублях, сделать за 4 дня.А он из остатков клепает полочки разные, табуретки, вешелки и по магазинам. Время идет, мелоч понемногу покупают, денюжка капает. Клиентам пофиг, из магазина или нет, они хотят красиво и недорого.
Знакомый корпусную мебель делает.
Снимает в гараж в спальнозаводских районах. 2 станка, опыт, набор инструментов. По индивидуальному заказу и в магазины. При подходе «стервятников» прячется, закрывает дрери, гасит свет и оборудование. Деньги на материал, транспорт, реклама и за труд. Вдвоем работают. Реклама в интернете (причем не сацт а страничка в ВК с фотками работ), большинство через знакомых.
Кризисные моменты компенсирует жадностью конкурентов. Все ждут заказа на шкуф-купе за 35000 в рублях, сделать за 4 дня.А он из остатков клепает полочки разные, табуретки, вешелки и по магазинам. Время идет, мелоч понемногу покупают, денюжка капает. Клиентам пофиг, из магазина или нет, они хотят красиво и недорого.
- v
- +3
21 марта 2017, 22:03
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Бизнес без стартового капитала — мертвый зародыш. Кредит застраховать.
Надо прятаться, пока на ноги не станеш (не появится достаточно связей).
Пример: многие селяне торгуют овощами-молочкой-мясом
Вариант «как положенно».
Готовиш продукцию
Заправляеш машину(штыынньк — звук потраченных денег)
Едешь в городн а базар
Паркуешся на весь день -штыньк
Местовое штыньк(если место выгодное, два раза штыньк)
Санстанция (образцы продукции+штыньк)
Покушать — штыньк
Факторы — задержали зарплату бюджетникам и пенсию — фиу(пролет)
Продукция не эталонна(первый раз)-фиу
Снизить цену конкуренты не дают — фиу
Повышение тарифов= падение покупательной способности населения -фиу
Про нас никто не знает, нет регулярных клиентов-фиу
Дождь пошел, люди сидят по домах — фиу.
Не все продали за день
Везти домой?
Отдать на хранение — фиу
Чтоб не тратить на топливо, остаться у знакомых? Комнату снять?
Все фиу
Вариант безпредела.
Машинку на газ ставим.
Едем во дворы спального района.
Все красиво — столик, фартук, санкнижка, вежливость, аккуратность — втираемся в доверие. Не скупимся на почин.+ 100 грам творога старушке= 4 клиентки
Учим спрос. Торгуем картошкой, но можем и кролика привезти, и сала (хоть ни не своего производства, в селе не сложно найти, еще и спасибо скажут + процент).
Удобность. Пусть картошка и чуть дороже (конкурентов нет, сами решаем) но рядом с домом, сумки таскать не надо.
Продукция хорошего качества. Чтоб нас советовали.
Визитки — заказывайте.
Участковый наедет — пытаемся договорится. Или бери себе, или свернем лавочку, шишь получиш. Он же и предупреждать о наездах будет.
Были случаи — рейд по стихийной торговле. Торгаши майно собрали, за дом забежали, 20 минут подождали, пока проедут и опять за свое.
Надо прятаться, пока на ноги не станеш (не появится достаточно связей).
Пример: многие селяне торгуют овощами-молочкой-мясом
Вариант «как положенно».
Готовиш продукцию
Заправляеш машину(штыынньк — звук потраченных денег)
Едешь в городн а базар
Паркуешся на весь день -штыньк
Местовое штыньк(если место выгодное, два раза штыньк)
Санстанция (образцы продукции+штыньк)
Покушать — штыньк
Факторы — задержали зарплату бюджетникам и пенсию — фиу(пролет)
Продукция не эталонна(первый раз)-фиу
Снизить цену конкуренты не дают — фиу
Повышение тарифов= падение покупательной способности населения -фиу
Про нас никто не знает, нет регулярных клиентов-фиу
Дождь пошел, люди сидят по домах — фиу.
Не все продали за день
Везти домой?
Отдать на хранение — фиу
Чтоб не тратить на топливо, остаться у знакомых? Комнату снять?
Все фиу
Вариант безпредела.
Машинку на газ ставим.
Едем во дворы спального района.
Все красиво — столик, фартук, санкнижка, вежливость, аккуратность — втираемся в доверие. Не скупимся на почин.+ 100 грам творога старушке= 4 клиентки
Учим спрос. Торгуем картошкой, но можем и кролика привезти, и сала (хоть ни не своего производства, в селе не сложно найти, еще и спасибо скажут + процент).
Удобность. Пусть картошка и чуть дороже (конкурентов нет, сами решаем) но рядом с домом, сумки таскать не надо.
Продукция хорошего качества. Чтоб нас советовали.
Визитки — заказывайте.
Участковый наедет — пытаемся договорится. Или бери себе, или свернем лавочку, шишь получиш. Он же и предупреждать о наездах будет.
Были случаи — рейд по стихийной торговле. Торгаши майно собрали, за дом забежали, 20 минут подождали, пока проедут и опять за свое.
- v
- 0
21 марта 2017, 22:09
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
Не думаю что Это принесёт Вам пользу. И думаю что Это принесёт вред государству.
За одни мысли,,, договорится,,, с участковым… надо карать. Жёстко. ИМХО.
За одни мысли,,, договорится,,, с участковым… надо карать. Жёстко. ИМХО.
21 марта 2017, 23:26
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Не думаю что Это принесёт Вам пользу. И думаю что Это принесёт вред государству.Мне на пользу не пойдет уклонение от обдираловки? Или вы наивно полагаете, что зданые в санслужбу образцы продукции пойдут в лабораторию? Или пожарники приезжают на фирмы огнетушители проверять?
Я думаю не о государстве
Государство — это суверенная организация публичной власти, действующая в отношении населения на закрепленной за ним территории с использованием права и принуждения.
А о народе. Если я по сниженой цене рядом с домом продам качественный домашний творог для здоровья детей, а не синтетику из маркета, кому польза?
Мне и народу.
За одни мысли,,, договорится,,, с участковым… надо карать. Жёстко. ИМХО.Ой, да ладно, снимите розовые очки. Это как мимо чувак на спортбайке промчался и все ему в спину — дибил безголовый, а сами в душе — Вот бы и мне так.
22 марта 2017, 08:50
+1.77 IgorHunter
— Минск
Товарисч Ницше хорошо охарактеризовал всю сучность государства (близко к тексту): «Государством называется самое холодное из всех холодных чудовищ и холодно лжет оно: Я — государство — есмь народ».
24 марта 2017, 11:19
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Вы, главное, в другую сторону не слишком уклоняйтесь. Вот если совсем государство снести — тут и начинается самое страшное веселье
24 марта 2017, 13:37
+1.77 IgorHunter
— Минск
Да не уклоняюсь я, итак почти всю жизнь на страже государства прослужил. Сам и вижу и понимаю к чему в современном мире может привести слабая власть, бедность населения и происки иностранных спецслужб. К сожалению, человеческое несовершенство портит неплохую задумку. Чиновничество считает себя государством, а не уполномоченными государством людьми на соблюдения интересов всех граждан с вытекающими последствиями — взятками, вымогательствами, превышениями полномочий и т.д.
Пока не придумано лучшего устройства общества, чем государство, построенное на основе и традициях Римского права. Вот устройство Древнего Рима мне очень нравится в период Республики и своего расцвета.
Пока не придумано лучшего устройства общества, чем государство, построенное на основе и традициях Римского права. Вот устройство Древнего Рима мне очень нравится в период Республики и своего расцвета.
22 марта 2017, 09:24
+6.01 Deletant
— Киевская область
Не думаю что Это принесёт Вам пользу. И думаю что Это принесёт вред государству.Инопланетяне (Данунахи) среди нас. Конечно государству польза будет если я за субсидиями приду. Я так понимаю vtorogodnik пожизни на службе государевой? Видать потому и далек от простого народа. Хотя могу быть и не прав конечно, насчет службы то…
За одни мысли,,, договорится,,, с участковым… надо карать. Жёстко. ИМХО.
22 марта 2017, 01:28
Не сказано главного. Бизнес (нет русского синонима) — это, в первую очередь, эксплуатация чужого труда. Для этого нужен а) капитал и б) склонность и способность «дрючить» людей. То есть, уметь принуждать, вызывать чувство долга, чувство вины. И на основании этого — недоплачивать. То есть, платить работнику меньше, чем он реально выдал. А иначе прибыли не будет по определению.
А проблема с технадзорами и прочими «органами» — вторична. Они сами дадут тебе знать, в каком направлении двигаться. Кстати, в этом случае взятка не грех, если с тебя вымогают, пусть и очень завуалировано.
Сказано же — проще верблюду пройти сквозь игольное ушко…
А проблема с технадзорами и прочими «органами» — вторична. Они сами дадут тебе знать, в каком направлении двигаться. Кстати, в этом случае взятка не грех, если с тебя вымогают, пусть и очень завуалировано.
Сказано же — проще верблюду пройти сквозь игольное ушко…
- v
- +1
22 марта 2017, 08:12
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
проще верблюду пройти сквозь игольное ушко
Это ошибка при переводе.
Изначально было написанно не верблюд а канат.
Это ошибка при переводе.
Изначально было написанно не верблюд а канат.
22 марта 2017, 10:44
+0.28 FedorKone
— Челябинск
платить работнику меньше, чем он реально выдал. А иначе прибыли не будет по определениюКакая жалкая прибыль) — всё что недоплатил работнику.
Может определение прибыли не то?
Офтоп — Не знаю с чем связано, может менталитет, может явление всепланетное, но сколько не плати работнику через определенный период ему станет мало.
22 марта 2017, 13:37
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Какая жалкая прибыль) — всё что недоплатил работнику.Совокупность прибылей:
Может определение прибыли не то?
Работнику недоплатил
От налогов прикрылся
На сырье и расходниках сэкономил
Цену повысил
Конкурентов подвинул
Инстанции обошел.
22 марта 2017, 13:44
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Если выкинуть «работников», то нормальный бизнес-план.
А если добавить «мать продал» то вот он портрет эксплотатора-барыги…
А если добавить «мать продал» то вот он портрет эксплотатора-барыги…
22 марта 2017, 18:59
Если убрать все «лазейки», то остается только одно — прибыль от эксплуатации.
Даже если ты сэкономил на расходниках — по сути ты поднял производительность труда своих наемников.
Даже если ты сэкономил на расходниках — по сути ты поднял производительность труда своих наемников.
22 марта 2017, 19:30
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Даже если ты сэкономил на расходниках — по сути ты поднял производительность труда своих наемников.Да вот хрен тут. Сэкономил на расходниках= потерял качество и сроки, а значит и клиентов.
У нас на заводе так же. Ножей на фрезы недозаказали, оборудование, итак угробленное, не подшаманили, в сроки не вложились, в итоге одни убытки. А потом диалоги типа купите наше говно
22 марта 2017, 13:34
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Для этого нужен а) капитал и б) склонность и способность «дрючить» людей. То есть, уметь принуждать, вызывать чувство долга, чувство вины. И на основании этого — недоплачивать. То есть, платить работнику меньше, чем он реально выдал. А иначе прибыли не будет по определению.Бизнес переводится как дело
Есть поговорка
Выгодно купить, выгодно продать, чтоб побольше взять и поменьше дать
22 марта 2017, 11:23
+42.06 Jurist
— Новосибирск
А кто-то заметил, как расслоилось наше общество? Куда исчезло некое единение, некая соборность, которая была в те же Советские годы? Это я про то, что люди были в целом честнее, добрее, понимали, ради чего они чем-то занимаются. И коллектив часто был как одна семья, и в гости друг к другу ходили, и не потому, что «тимбилдинг», а просто им было хорошо.
Я часто наблюдаю только две тенденции:
а) Манагеров (термин условный и я никак его не оцениваю), которые:
— устроившись на работу тут же начинают искать работу лучше.
— стремятся как можно меньше поработать в реале, но создать при этом как можно большую имитацию, что они с ног валятся.
— готовы продать работодателя с потрохами кому угодно.
— готовы украсть все, что не прибито к полу или весит меньше трех тонн.
— готовы подсидеть кого угодно, продать и предать коллегу.
— ненавидят и презирают своего шефа, лживо улыбаясь в коридорчике.
б) Толстопузых Барыг (термин тоже условный, никак не комментирую), которые:
— относятся к работникам как к расходному материалу, ища, где его можно обмануть или обделить.
— не ценят работников, понимая, что когда «эти свалят», он просто найдет новых и будет морочить голову им. И текучка? Да и чо?
— понимают, что, по большому счету, работники временны, поэтому хорошо их кормить смысла никакого нет.
— внутренне презирают работников, ибо они «манагеры тупые» и «что, не понимают, что я знаю, что они полдня на работе в танки гоняют?»
А что в итоге? Да просто какая то война всех против всех. Думают не о деле, а только о том, как «срубить» какую-нибудь доплату или «положенную» компенсацию, или кок перевести «этих овощей» из конторы А в контору Б, чтобы потом отпускные не платить.
Знал я одну небольшую фирму, где вот такого отношения не было. был директор и работники, но они делали общее дело, у компании росли доходы и зарплаты, а директор всегда говорил, что «мы одна команда». И так оно и было: каждый работник понимал, что и зачем он делает, как его труд влияет на работу других сотрудников, и что если он, к примеру, сделает свою работу хорошо и без ошибок, то дела у компании будут идти лучше, и работа его будет стабильнее, и доход побольше. И шеф «не заметит», что он немного проспал с утра или ему надо по своим делам отлучиться. Да, были там мелкие «терки», иногда директор ругался, злился, но все понимали, что делается это именно ради ОБЩЕГО дела, общего интереса, и что если компания получит штраф, то денег на квартальную премию просто не будет, и у директора тоже.
Я часто наблюдаю только две тенденции:
а) Манагеров (термин условный и я никак его не оцениваю), которые:
— устроившись на работу тут же начинают искать работу лучше.
— стремятся как можно меньше поработать в реале, но создать при этом как можно большую имитацию, что они с ног валятся.
— готовы продать работодателя с потрохами кому угодно.
— готовы украсть все, что не прибито к полу или весит меньше трех тонн.
— готовы подсидеть кого угодно, продать и предать коллегу.
— ненавидят и презирают своего шефа, лживо улыбаясь в коридорчике.
б) Толстопузых Барыг (термин тоже условный, никак не комментирую), которые:
— относятся к работникам как к расходному материалу, ища, где его можно обмануть или обделить.
— не ценят работников, понимая, что когда «эти свалят», он просто найдет новых и будет морочить голову им. И текучка? Да и чо?
— понимают, что, по большому счету, работники временны, поэтому хорошо их кормить смысла никакого нет.
— внутренне презирают работников, ибо они «манагеры тупые» и «что, не понимают, что я знаю, что они полдня на работе в танки гоняют?»
А что в итоге? Да просто какая то война всех против всех. Думают не о деле, а только о том, как «срубить» какую-нибудь доплату или «положенную» компенсацию, или кок перевести «этих овощей» из конторы А в контору Б, чтобы потом отпускные не платить.
Знал я одну небольшую фирму, где вот такого отношения не было. был директор и работники, но они делали общее дело, у компании росли доходы и зарплаты, а директор всегда говорил, что «мы одна команда». И так оно и было: каждый работник понимал, что и зачем он делает, как его труд влияет на работу других сотрудников, и что если он, к примеру, сделает свою работу хорошо и без ошибок, то дела у компании будут идти лучше, и работа его будет стабильнее, и доход побольше. И шеф «не заметит», что он немного проспал с утра или ему надо по своим делам отлучиться. Да, были там мелкие «терки», иногда директор ругался, злился, но все понимали, что делается это именно ради ОБЩЕГО дела, общего интереса, и что если компания получит штраф, то денег на квартальную премию просто не будет, и у директора тоже.
- v
- +2
22 марта 2017, 11:43
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Владимир
Тебя что?
с работы того?
Просто вижу большинство предыдущих статей и там чисто все о материальном
Короткоствол
Противогаз
Снаряга
О карабине
Универсальное оружие
Кирзовые сапоги
Походная печь
Паяльная лампа
О примусах
и много много всего подобного…
А эта статья (публикация) ну прям вообще не вписывается ни в какие рамки.
Может весна — шашлычек — машлычек ???
У меня давно уже депресняк (почти как два года как нормальную работу потерял), но я почти каждые выходные на дачу на свежий воздух… только это и помогает мне отвлечься от насущных проблемм.
Тебя что?
с работы того?
Просто вижу большинство предыдущих статей и там чисто все о материальном
Короткоствол
Противогаз
Снаряга
О карабине
Универсальное оружие
Кирзовые сапоги
Походная печь
Паяльная лампа
О примусах
и много много всего подобного…
А эта статья (публикация) ну прям вообще не вписывается ни в какие рамки.
Может весна — шашлычек — машлычек ???
У меня давно уже депресняк (почти как два года как нормальную работу потерял), но я почти каждые выходные на дачу на свежий воздух… только это и помогает мне отвлечься от насущных проблемм.
22 марта 2017, 12:03
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Нет, не «того». Хотя тот факт, что меняю сейчас сферу деятельности — это да, имеется. А статья — да просто «накипело», что называется. И хочется, чтобы то, что я узнал за это время не пропало даром, чтобы помогло кому — нибудь. Не говорю же, что «Плохо фсё», а только то, чтобы люди относились к своим затеям более вдумчиво, не импульсивно.
А за шашлычок я всегда ЗА!
А за шашлычок я всегда ЗА!
22 марта 2017, 12:24
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Сферу деятельности сейчас если менять то с очень большим понижением по службе и разумеется скорее всего с понижением заработной платы.
Я года полтора назад сделал попытку сменить кардинально сферу деятельности даже целый год отработал и понял что лучше заниматься тем делом, что больше нравится, а денег всегда будет не хватать.
У меня полно знакомых кто от безвыходности ущел с хороших должностей кто в грузчики кто в охранку кто еще куда на стройку — сейчас самое лучшее (выше кто то уже это сказал) прижать попу и не дергаться.
Я года полтора назад сделал попытку сменить кардинально сферу деятельности даже целый год отработал и понял что лучше заниматься тем делом, что больше нравится, а денег всегда будет не хватать.
У меня полно знакомых кто от безвыходности ущел с хороших должностей кто в грузчики кто в охранку кто еще куда на стройку — сейчас самое лучшее (выше кто то уже это сказал) прижать попу и не дергаться.
22 марта 2017, 12:32
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Любой «кризис» — это новые возможности. Да и сейчас у меня есть ряд положительных факторов (не буду говорить каких), которых может не быть потом, к тому же ухожу я не в нечто сугубо новое, а в то, с чем соприкасался раньше. А заниматься ненавистным делом — это путь в могилу. Дожидаться праздников, выходных, бухАть вусмерть от недовольства собой, мечтая о другой доле? Не хочу так, уж лучше что-то перетерпеть и в чем то поджаться. Кстати, после «грузчиков и охранки» будет очень проблематично вернуть свое прежнее состояние — кому нужен начальник отдела, который год в собачьей будке сидел?
22 марта 2017, 13:31
+31.22 Beaver
— Калининград
— Чой то «в будке»? Устраивайтесь в ГБР — экстремальное вождение с переходом в «бои без правил» — скучно не будет, с гарантией! Вот уж будет где проверять приобретённые навыки...
— Да свой ЧОП открыть — вполне себе бизнес!
— Да свой ЧОП открыть — вполне себе бизнес!
22 марта 2017, 13:28
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
А кто-то заметил, как расслоилось наше общество? Куда исчезло некое единение, некая соборность, которая была в те же Советские годы?Да было все и так, только в СМИ не показывалось и рабочим не оглашалось.
Номенклатура
Спекулянты
Менты
Приблатненные
ИТР
Работяги
Низы
А разбробленность — смотрите пирамиду Маслоу.
Если человек обеспечил надежно свои низменные потребности, он начинает хотеть и лезть на высшый уровень и ему становится насрать на тех, кто ниже.
Был социализм, стал капитализм, люди остро ощутили конкуренцию.
Пример на транспорте.
Трамвай
Маршрутка
Своя легковушка (дрова)
Иномарка
Авто премиум класса
22 марта 2017, 13:41
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Если человек обеспечил надежно свои низменные потребности, он начинает хотеть и лезть на высшый уровень и ему становится насрать на тех, кто ниже.Пирамида Маслоу (или Маслова?) весьма спорный… тезис. И он не объясняет много из того, что есть в жизни. Например, почему одни в концлагере шли служить за половину пайки баланды в «младшие полицмейстеры», а другие собирали из добытых с риском для жизни радиодеталей примничек, чтобы послушать сводки Совинформбюро. Есть опять же те, кто бросает сытую жизнь и уезжает в деревню, дабы быть ближе к природе (и речь не о всяких родноверах и столбопоклонниках). И меняет свой джип на УАЗик, ибо на нем сподручнее.
22 марта 2017, 14:49
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Например, почему одни в концлагере шли служить за половину пайки баланды в «младшие полицмейстеры», а другие собирали из добытых с риском для жизни радиодеталей примничек, чтобы послушать сводки Совинформбюро. Есть опять же те, кто бросает сытую жизнь и уезжает в деревню, дабы быть ближе к природе (и речь не о всяких родноверах и столбопоклонниках). И меняет свой джип на УАЗик, ибо на нем сподручнее.Все, кому как совесть позволяет.
Нас всех в детстве учили, что воровать нельзя, старших надо слушаться и уважать, взятки давать плохо, надо честно трудится и все будет гуд.
Но во взрослой жизни мы увидели, что те, кто ворует и откупается стали жить лучьше трудяг, что старый слесарь и авторитет детства дядя Коля на самом деле алкаш и терпила, что без взятки в определенных делах никак не продвинешся.
Вот и живут, кто как уверовал.
Но фишка в чем — все все осознают.
Вор понимает, что грабит бедных, и рано или поздно поймают и посадят
Чиновник сидит и боиться, чтоб не «задвинули», «кинули», Не узнали, кому не положено.Как отмазаться, не оказаться крайним?
Бизнесмен сутками в офисе и разьездах, семьи неделю не видал, в своей кровати не помнит, когда спал.
Вот и надоедает людям все Эта мозгоипаловка. Убегают в глушь, создают белый тыл(полулегальный бизнес).
22 марта 2017, 20:53
+38.76 vlad_f
— Алматы
пирамида маслова -блажь и ересь -слишком упрощенное представление, совершенно не совпадающее даже с моими наблюдениями, в «понедельник начинается в субботу» у Стругацких это разжевано для танкистов. гуглить по словам «кадавр выбегайло»
22 марта 2017, 13:49
+0.28 FedorKone
— Челябинск
Мое имхо — это синдром «раньше трава была зеленее». Люди не меняются, экономические условия поменяли, пришлось подстраиваться.
Карьеристы, очковтиратели, ворюги, дураки-начальники? когда их не было?
Карьеристы, очковтиратели, ворюги, дураки-начальники? когда их не было?
22 марта 2017, 14:47
Ну не скажу за бизнес, но:
Жить в скворечнике на пенсии не хочется, так как полностью зависим от государства, начиная от окружения в подъезде, заканчивая ЖКХ. Государству удобно иметь карманных жителей, зависящих от него верящих в «доброго царя» см. пример «Реновации» Москвы. Как вариант вижу, небольшой домик (по возможностям и потребностям) и самообеспечение с огорода кое-что, и на продажу излишки, тоже копеечка. Из образцов для подражания Leda, перечитываю иногда статьи про жизнь в селе. За пару лет из сторожки делаем баню, «из того что было», обустраиваем территорию по маленьку.
Жить в скворечнике на пенсии не хочется, так как полностью зависим от государства, начиная от окружения в подъезде, заканчивая ЖКХ. Государству удобно иметь карманных жителей, зависящих от него верящих в «доброго царя» см. пример «Реновации» Москвы. Как вариант вижу, небольшой домик (по возможностям и потребностям) и самообеспечение с огорода кое-что, и на продажу излишки, тоже копеечка. Из образцов для подражания Leda, перечитываю иногда статьи про жизнь в селе. За пару лет из сторожки делаем баню, «из того что было», обустраиваем территорию по маленьку.
- v
- 0
22 марта 2017, 14:56
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Надо иметь запасной вариант, лучьше несколько.
Поперли с работы, устройся на другую, по другой специальности.
Если не заладилось — Огород, теплицы, скотоводство-птицеводство, ремесло, ягоды.
Только не гнаться за гектарами, квадратурой и этажностью дома, количеством техники. Необходимый минимум. Жить в удовольствие.
Кормить бычка 1.5 года, продать и купить мотоблок, чтоб на нем вывожить навоз из под бычка.
Поперли с работы, устройся на другую, по другой специальности.
Если не заладилось — Огород, теплицы, скотоводство-птицеводство, ремесло, ягоды.
Только не гнаться за гектарами, квадратурой и этажностью дома, количеством техники. Необходимый минимум. Жить в удовольствие.
Кормить бычка 1.5 года, продать и купить мотоблок, чтоб на нем вывожить навоз из под бычка.
22 марта 2017, 17:08
Вы кстати писали про торговлю во дворах, несколько лет назад у нас было подобное с молоком. Но что то или прикрыли, или вышли на другой уровень не кричать больше: Молоко, сливки, творог! Но судя по тому что начинали с москвичка, а закончили японским микриком, выгодное дело в принципе, но видимо спрос упал, привозное дороже было, зато вкуснее.
22 марта 2017, 18:12
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Иногда вывоз заканчивается по причине отработки тупо заказов. Люди домой приезжают и забирают.
Но иногда «нахлебники» очень много хотят, приходится сворачиваться и искать новое место.
Но иногда «нахлебники» очень много хотят, приходится сворачиваться и искать новое место.
22 марта 2017, 20:40
+38.76 vlad_f
— Алматы
все ты верно пишешь Володя, -бизнес он не для всех, более того для 80 процентов населения он противопоказан это прежде всего склад характера, соответствующий образ мыслей ну и много везения. я говорю это как человек который уже почитай лет 20 работает сам на себя, и которого судьба сталкивала с очень разными людьми, и с бандитами 90х, и с нынешними «хозяевами жизни» и с людьми что ворочают миллионами и с теми кто по помойкам металл ищет.
почему вся эта лабуда рекламируется на голубом глазу -так все просто, «элементарно Ватсон», если раньше государство было социалистическим т.е. оно строилось для удовлетворения потребностей социума и казенным людям приходилось заботится обо всем, начиная от трусов и носков и кончая ракетами. сейчас же, у результате победы контрреволюции оно оставило себе минимум функций -охранять «пастбище» и поддерживать на нем подобие порядка, а остальное «сами, все сами» или в других терминах раньше у нас была большая современная МТФ а сейчас -отгонное животноводство -«вы паситесь, а мы вас стричь и доить будем» т.е. ребята упростили себе задачу и максимизировали прибыль. по этому и рекламируют лохам.
соответственно все проблемы которые ты описываешь в этой и предыдущей статьях -переходные процессы, пока общество переходит на «вольный выпас» -пока не помрем мы, кто помнит, что казна чтото делала, кроме дойки и стрижки лохофф и не наростет то поколение которое будет считать такое положение единственно верным, пока не разрулят с соседними «скотоводами» что «это наша територия мы тут смотрим» они бы рады были все одномоментно поменять но пока «народ не тот» вот и сбрасывают лишние рты, -авось подохнут.
вот както так.
почему вся эта лабуда рекламируется на голубом глазу -так все просто, «элементарно Ватсон», если раньше государство было социалистическим т.е. оно строилось для удовлетворения потребностей социума и казенным людям приходилось заботится обо всем, начиная от трусов и носков и кончая ракетами. сейчас же, у результате победы контрреволюции оно оставило себе минимум функций -охранять «пастбище» и поддерживать на нем подобие порядка, а остальное «сами, все сами» или в других терминах раньше у нас была большая современная МТФ а сейчас -отгонное животноводство -«вы паситесь, а мы вас стричь и доить будем» т.е. ребята упростили себе задачу и максимизировали прибыль. по этому и рекламируют лохам.
соответственно все проблемы которые ты описываешь в этой и предыдущей статьях -переходные процессы, пока общество переходит на «вольный выпас» -пока не помрем мы, кто помнит, что казна чтото делала, кроме дойки и стрижки лохофф и не наростет то поколение которое будет считать такое положение единственно верным, пока не разрулят с соседними «скотоводами» что «это наша територия мы тут смотрим» они бы рады были все одномоментно поменять но пока «народ не тот» вот и сбрасывают лишние рты, -авось подохнут.
вот както так.
- v
- +3
23 марта 2017, 10:49
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Для чего эта статья? Да, пожалуй, просто «накипело». Жалко людей, обидно за них.
Я довольно долго «квартировал» в бизнес-центрах и хорошо видел, как новые компании (созданные «с нуля» идеалистами) существовали три-шесть месяцев, а потом или агонизируя сдыхали или просто закрывались. И те, кто это все начинал, возвращались обратно в свой привычный уклад, но только с «розовыми очками, которые разбились стеклами внутрь».
Я довольно долго «квартировал» в бизнес-центрах и хорошо видел, как новые компании (созданные «с нуля» идеалистами) существовали три-шесть месяцев, а потом или агонизируя сдыхали или просто закрывались. И те, кто это все начинал, возвращались обратно в свой привычный уклад, но только с «розовыми очками, которые разбились стеклами внутрь».
- v
- 0
23 марта 2017, 19:34
+1.77 IgorHunter
— Минск
Да, все правильно. Работодателю приносишь хорошие объемы работы (обещают проценты) — шиш тебе, но это еще ничего, а когда надо рассчитаться с представителем заказчика за хороший объем работы в ответ говорят: «ну ты сам разберись». И потом, через год, к окончанию контракта: «ну что, как там дальше с ними работать ты договорился?» Меня до сих пор подбрасывает от этих воспоминаний. Ну и других, на других работах, когда решаешь конкретные серьезные вопросы/проблемы/заказы, а потом еще и из своего кармана платишь.
23 марта 2017, 14:02
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Здравствуйте! Я так думаю, чтобы не прогореть и быть в прибыли, что то должно быть бесплатным: или сырьё, или энергия, или персонал. Пример: глина+врезка в газопровод+рабы=дагестанский кирпичный завод.:-D.
- v
- +3
23 марта 2017, 19:16
+1.77 IgorHunter
— Минск
Оченно верно. Работал зам. дира на производстве, хозяин тогда еще был моим другом (взял меня навести порядок — в месяц у него сырья тырили на 10-50 тыщ обамиков), заодно был технологом, кладовщиком, а потом еще и грузчиком и рабочим — оптимизация, блин, по-дружески. Так вот, у него благодаря связям были очень мааааленькие кредиты на развитие, бесплатная вода, ооооочень маленькая аренда помещений и боооольшие скидки на электроэнергию.
Ща уже богатый и уважаемый человек.
P.S. А зарабатывал я, как потом узнал, меньше прораба. Ну, это по-дружески.
Ща уже богатый и уважаемый человек.
P.S. А зарабатывал я, как потом узнал, меньше прораба. Ну, это по-дружески.
24 марта 2017, 14:21
+42.06 Jurist
— Новосибирск
Это логично. Но надо понимать и то, что занятие любым «даровым» или нелегальным бизнесом тоже требует не меньшего мастерства. Опустим, на секунду, мораль и немного порассуждаем. Наверное, выгодно незаконно торговать оружием, наркотиками, людьми, чем-то еще. Но при этом, чтобы заниматься этим долго и потом не поехать по Путевке на Север (и это еще хорошо, а можно и в одиночку на пожизненное...), надо чтобы для этого было нужное прикрытие (от закона) и сильная своя армия (от конкурентов). И для того, чтобы иметь что-то «даровое», самому надо чем-то обладать (родичи, обмен, защита). А начни, допустим, вы сегодня наркотой у школы торговать — или замочат конкуренты, или посадят надолго.
26 марта 2017, 21:55
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Три способа потратить деньги
1. Бамый сыстрый-лошадиные бега. Не та прибежала первой и все.
2. Самый приятный — женщины. За ночь-две про«бал, и все.
3. Самый честный — сельское хозяйство. Вложился, пропахал, а тут засуха/заморозки/вредители/кризис, и все пропало, или в убытках.
1. Бамый сыстрый-лошадиные бега. Не та прибежала первой и все.
2. Самый приятный — женщины. За ночь-две про«бал, и все.
3. Самый честный — сельское хозяйство. Вложился, пропахал, а тут засуха/заморозки/вредители/кризис, и все пропало, или в убытках.
26 марта 2017, 21:51
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Искал работу сборщиком корпусной мебели.
Пример одной реальной вакансии.
Обязанности.
1. Поиск клиентов
2. Составление документации(чертежей)
3. Закупка и контроль материалов
4. Порезка, поклейка, сборка, установка(вывоз, подьем)
5. Ведение отчетности.
Вопрос — вот нафиг мне тогда директор?
Или обьявление должно звучать — сдам в оренду цех по производству корпусной мебели в обмен на долю с правом диктовать условия?
Пример одной реальной вакансии.
Обязанности.
1. Поиск клиентов
2. Составление документации(чертежей)
3. Закупка и контроль материалов
4. Порезка, поклейка, сборка, установка(вывоз, подьем)
5. Ведение отчетности.
Вопрос — вот нафиг мне тогда директор?
Или обьявление должно звучать — сдам в оренду цех по производству корпусной мебели в обмен на долю с правом диктовать условия?
- v
- +2
Комментарии (88)