Приветствую всех участников проекта.
Наконец-то с удовольствием прочел все представленные материалы.
Некоторые оказались полезными, за что огромная благодарность авторам, другие вызвали искреннее недоумение.
Но песня вообщем не о том. Меня удивило, что кроме как свалить подальше от очага БП, заныкаться в нору обложившись жратвой и стволами никого больше ничего не интересует.
Ну допустим пришел ко всем известный пушной зверек, ну получилось у кого-то из нас удачно выкрутиться… Оборудовано логово, есть продукты на первое время, есть команда, есть чем и знаем как все это защитить.
Прошло время, быт более менее налажен, новый урожай растет, связи с подобными общинами организованы… А дальше?
Вы представляете сколько на фоне негативных событий возникнет новых лжепророков, как активизируются всевозможные секты? И все будут стремиться завладеть умами, нет не вашими (в большинстве здесь присутствуют уже полностью сформировавшиеся личности), умами ваших детей, внуков, племянников… Умами детей которых вы подберете, а я уверен что бросить на произвол голодного ребенка потерявшего родителей смогут не многие. Что вы сможете противопоставить промывателям мозгов? Кроме помощи по хозяйству ребенок должен еще и учиться. И не только стрелять и пасти коров. Придется вам долгими зимними вечерами вспоминать чему и как вас учили в школе дабы передать знания подрастающему поколению, чтобы потомки наши не деградировали до уровня неандертальца, а могли продолжить с того места в истории на котором закончим мы.
И вот вам для этого маленькая помощь:
Школьные учебники СССР. К сожалению для жителей России они актуальны будут уже с 1-го сентября. Школьные учебники СССР
Различные карты. Полезные ископаемые, почва, геология, климат, земельные, пушные, рыбные ресурсы… вообщем пригодится не только для обучения, но и для выживания. Карты
И запасайтесь фильмами. Они тоже чему-то учат. Да и самим необходимо будет отвлечься от повседневности. А для сильно предприимчивых это еще и способ заработать пару сухариков. Прям как после революции: в село кино привезли…
Сильного имунитета вам комрады ;).Тема насамом деле острая, но решаться она будет только теми кто выживет.А выживут те кто взял с собий только то что нужно, не думую что это будут учебники и бабины с кино.Хотя если подумать о электронных носителях то вопрос решаем.Если неправ поправте.Спасибо.
Я бы сдвинул акцент не на запасаться — хотя это делать необходимо, а на то, что надо уже нашим детям давать правильные знания и навыки. Из своего опыта могу сказать, что военные игры захватывают молодежь любого возраста только так, подход только нужен.
А вот с гранитом науки придется повозиться… Но это того стоит, ведь какой БП будет, где и как начнется, какой степени локализации — большой вопрос.
Так а почему в наши с вами схроны и иже с ними не придумать, как сохранять там же и книги, и учебники, чтобы они не сгинли?
Ведь факт — без этого наследия наши дети станут дикарями, уровень мышления которых очень удобен для того, чтобы из них делать рабов…
Добавлю от себя немного паранойи и фантазии. Помните «451 по фаренгейту» Рея Бредбери? Если нужно убить культуру нации — нужно сделать книги дорогими, короткими, а потом и вовсе не доступными. Уничтожать их. Многие библиотеки мы потеряем. Тем более, что сегодня в них больше ходят ради интернета…
Знаю, прозвучит немного бредово, но можно, например, обратиться к опыту диггеров и создавать библиотеки там, где их труднее всего найти. В случае войны — для жителей городов, которые остаются на оккупированных территориях, это вариант. Хотя для большинства родителей — такой вариант грезит фантастикой. Скорее это вариант для убежденных, молодых и активных выживальщиковс активной позицией.
Лучше уж научно-популярными фильмами запасаться. Пользы больше будет, чем от художественных. Помните, раньше были для школьников фильмы «Биология 5 класс», «История 8 класс»? Ну а сейчас ВВС и Дискавери неплохие фильмы.
Я бы постарался сделать уклон на более глубокое изучение законов природы и более высоких законов мироздания.
В противном случае наши потомки неминуемо приведут состояние планеты к еще одному (очередному БП).
Думаю что, определенная информация в этом плане, человечеству будет предоставлена «с выше».
Так было всегда после глобальных «зачисток», менялся политический строй, религия, уклад и образ мысли в целом.
Поживем — увидим. К этому я тоже готов.
Думаю что, определенная информация в этом плане, человечеству будет предоставлена «с выше».
О чем это ты? Где эти «законы мироздания» изучать. Так как являюсь убежденным материалистом, то ИМХО — это бред. Вот от таких изучателей «законов мироздания» и растут ноги у всяких сект.
Не стоит путать реалии с явным мракобесием и корыстью.
И мир не состоит только из того, что можно потрогать и увидеть.
Электричества тоже не видно, однако это не значит что его нет.
И существует множество подобных этому примеру вещей, не стоит заблуждаться — опасно.
Смотришь и удивляешься. Наука, наука, везде наука, высшее образование и прочее… Вы извините господа ученые, но почему ваши высокие и несовершенные технологии скоро погубят мою примитивную среду обитания? Хотя должно быть «на оборот» — опять неувязочка вышла???
То что мы осознаем в материи только вершина айсберга, всего лишь результат. До нас существовало немалое количество «высокоразвитых» цивилизаций, которые считали, что уж они то все знают. Однако — нет их.
Кто утонул, кто улетел.
Извиняюсь за сумбур, но как то так. И это не мое ИМХО
Ну, сколько людей, столько и мнений. Спорить с тобой не буду. Надеюсь, тушенки тебе хватит, чтобы пересидеть БП и начать новую жизнь по «законам мироздания». Удачи тебе.
А я его пересиживать и не собираюсь.
Просто войду в новую жизнь и все.
И тушенкой с тобой поделюсь, и многим кроме этого.
Детей накормлю и не только своих. Женщин и стариков в обиду не дам.
Перечислять можно долго, хватило бы сил и здоровья.
возникнет новых лжепророков, как активизируются всевозможные секты?
если группа собрана лично и никого левого не предвидится (см.мою позицию в других постах) — откуда они появятся?
Что вы сможете противопоставить промывателям мозгов?
подписку на журнал «Огонек». так уж и быть, наберем десяток вязанок хвороста.
а вообще подобное возможно только в больших незнакомых компаниях (собранных где попало и из кого попало) где нет признанного лидера. в противном случае останется только одна правильная вера — та, которой придерживалась большая часть выживших на момент образования. к тому же я полагаю что все выживальщики, которые планируют создавать общины пост-БП уже заложили вариант наличия педагога который будет учить детей уму-разуму, а не только тому как печь сложить да зверя добыть.
конечно у каждого свое мнение. я просто высказался.
З.Ы. за учебники огромное спасибо но нет ли архива разбитого частями? а то меня провайдер удавит если я поставлю скачивать почти 700 метров. или может есть ссылка на источник откуда вы собирали?
Други мои! Да о чем вы все здесь лопочете?! О каком то постБПшном воспитании детей… Вы сейчас где живете? Вы видите кто вас окружает? А ведь это наши дети! Но сколько в них злобы и ненависти! Я не обобщаю, нет… Но на днях, сосед стоял не автобусной остановке, подошла кодла сопляков с требованием, замаскированным под просьбу, одолжить червонец. Получив ответ, что у самого только десять рублей на дорогу, был избит так, что с поломанной челюстью попал в больницу! И это не единичный случай!!! Так, если сейчас нормальным воспитанием некому заниматься, неушто вы думаете, что в ситуации, когда все помыслы будут направлены на выживание, кто- то сядет с книжечкой в руках, и пальчиком будет водить по строчечкам перед носом голодного засранца? Да знаете куда пойдут все эти книжки? Уверен на 100% — на подтирку! Не хочу быть ментором, но мой совет, у кого есть дети, ими надо заниматься СЕЙЧАС!!! В пример ставлю камрада interlocutor! Уже сейчас в связке ходят! А это многое дает ребенку!!! Больше, чем все книжки и фильмы вместе взятые!
С уважением, ваш Боцман.
о да. нынешняя молодежь весьма и весьма интересна. к счастью не все такие. попадаются и адекватные. у моей жены подруги сын очень даже хороший мальчик. и у ее сестры две очень хорошие девочки. не пьют, не курят, с мальчиками/девочками не гуляют, по дискотекам не ходят, учатся на одни 4-5. и я знаю многих таких. хотя все больше и больше подростков становятся неуправляемыми.
сын очень даже хороший мальчик. и у ее сестры две очень хорошие девочки. не пьют, не курят, с мальчиками/девочками не гуляют, по дискотекам не ходят, учатся на одни 4-5
Что же в етом хорошего, вспомните себя
Вот и нормальным человеком выросли
я прекрасно помню себя в молодости) у нас в деревне как то дискотек не было. по нашей да и по соседним улицам одни пацаны были) вот с ними и бегали то в казаки разбойники, то в прятки, то в жмурки, на рыбалку, футбол погонять, в ножички поиграть. вечерком в картишки играли под светом фонаря у соседнего дома. компьютеров то не было. и телевизоров на всю улицу штук пять. ну конечно как приставка появилась у одного — так очередь выстраивалась поиграть. и все равно пока ждали когда можно будет засесть за денди на пару часиков играли опять в тоже самое. это сейчас народ на улице не пойми чем занимается. а девчонок раз-два и все) не было их почему то. и никто из нас не пил не курил. пиво с сигаретами детям? да ор поднимется на всю деревню, жопа потом саднить будет неделю не меньше. да еще и родители друзей скажут им что вот он плохой мальчик, пьет/курит не водись с ним.
Не хочу быть ментором, но мой совет, у кого есть дети, ими надо заниматься СЕЙЧАС!!! В пример ставлю камрада interlocutor! Уже сейчас в связке ходят! А это многое дает ребенку!!! Больше, чем все книжки и фильмы вместе взятые!
— это ХЛАМ, да ну его в СПАМ (Кровосток)
не правильные знания (70% — ложь, особенно история). interlocutor
Ну а сейчас ВВС и Дискавери неплохие фильмы.
полностью согласен. Полезные док.фильмы.
И запасайтесь фильмами. Они тоже чему-то учат. Да и самим необходимо будет отвлечься от повседневности......
ИМХО глупо. Некоторым полноценный НАЗ собрать тяжело( BP2033
Школьные учебники СССР. К сожалению для жителей России они актуальны будут уже с 1-го сентября.
вот это вообще не понял, а так плюс
В РАШЕ введут платное среднее образование (23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»)
Школьные учебники СССР
— это ХЛАМ, да ну его в СПАМ (Кровосток)
Довольно спорная позиция. Если Вы возьмете на себя труд сравнить качество и доступность подачи материала учебника 60-х годов и учебника после 2000 года можете сильно удивиться.
ИМХО глупо. Некоторым полноценный НАЗ собрать тяжело
Чё тяжелого в скачивании инфы? У меня, например, инет на месяц проплачивается, и качай чё хочешь. Где суперрасходы? Хранить не начем? Да вместо пачки сигарет купи 3-4 DVD болванки, и здоровью хорошо и на душе приятно.
Но самое главное- как сохранить себя, как успеть получить больше навыков, которые можно предать детям из уст в уста из рук в руки. Этому вроде сайт наш и так посвящен, так что на этот вопрос смысла отвечать нет.
— это ХЛАМ, да ну его в СПАМ (Кровосток)
не правильные знания (70% — ложь, особенно история).
А вы уверены, что дискавери вам не врет (именно в плане истории, я науку не затрагиваю, это отдельная тема)?
Или что нынешние учебники во всем правду говорят?
Историю уже столько раз писали и переписывали (каждая правящая династия могла это сделать, и не исключено, что некоторые так и делали).
История оперирует «фактами», пространство факта можно растянуть и сжать как угодно (вплоть до планеты альфа-центавра). А значит можно манипулировать фактами.
Тут только один Евангельский подход работает — «по плодам их узнаете их».
Кроме того, всегда полезно, чтобы молодой человек знал несколько интерпретаций истории, тогда ему легче будет проанализировать, какие силы борются за его будущее, почему им выгодно, чтобы он видел историю так, а не иначе, просто надо это молодому человеку объяснить. Тогда он будет куда более подкован, чем человек, учивший только одну интерпретацию.
Кроме того, и наукой можно манипулировать — подавая данные тенденциозно, т.к. в науке тоже есть последователи разных школ, направлений. А кроме того за хорошим фильмом почти всегда стоит госзаказ (пусть и не прямой, косвенный — путем не директивного управления, сделанный). Например есть телекомпания, владелец у неё — несколько компаний, принадлежащих медиамагнатам. Магнатам выгоден рост интереса к определенной теме — иногда для того, что сформировать потребительский рынок, иногда, чтобы отвлечь людей или привлечь их от реальных проблем, или привлечь на определенные направления деятельности.
Я это только к тому говорю, что надо ребенку объяснять, что мир намного шире. И я не чуть не против фильмов дискавери, сделаны они добротно (про природу например, кое-что про науку).
100% достоверность не существует в принципе. Это следует уже из самой сути СМИ.
возможно мой коммент вызовет смех но литература в бумажном виде стоит у меня не на последнем месте.причем как художественная так и научная. и учебники собираю и сказки и художественно исторические. разное короче.потому как считаю что человек должен оставаться человеком и духовная пища так же важна.
сыну говорю чтоб весь упор в учебе делал на физику химию геометрию и географию.
дальше про молодежь. хаить можно сколько угодно но то что она такая… виновато только взрослое поколение.и страх который это поколение теперь перед ней испытывает.
пример: ясный белый день. порядка десяти пацанов глумятся над девчонкой.толкают.рвут одежду.дают пенки под зад и тд… а люди… бегут мимо))))они просто ДЕЛАЮТ ВИД ЧТО НЕ ЗАМЕЧАЮТ ЭТОГО! я мимо пройти не могла.влезла в самую кучу. уже потом Мент мне сказал *да она сама виновата! ну надавали девке пинков поделом! че ты влезла?!* да плевать мне виновата она или нет. сам факт что пацаны издевались над девчонкой а никому до этого дела нет! и нет этого дела до тех пор пока конкретно к тебе не пристали! вот тогда мы возмущаемся! вот тогда мы вопим! О УЖАС! К НАМ ОТМОРОЗКИ ПРИСТАЛИ И НИКТО НЕ ПОМОГ!!! КАКАЯ НЫНЧЕ МОЛОДЕЖЬ!!!
хотя я знаю много хороших и правильных и ребят и девчонок.
Вмешиваться надо только тогда когда можешь помочь. А то и сам пропадёшь. Знакомый друга так инвалидом остался, при случае похожем на тот, что вы описали. А человека которому он помочь хотел не помог. Рябят тех, что его на инвалидную коляску усадили на сколько я знаю потом хорошо наказали, но от этого человек инвалидом быть не перестал. Потому и делают вид, что не замечают, боятся.
Автору темы респект. Сам об этом давно думаю.
Хранение знаний и культуры цивилизации для меня это самый большой вопрос и самый большой страх перед БП. Причем меня пугает потеря культурных, а не научных знаний, ибо наша наука не всегда шла по правильному пути, и это со слов самих учёных.
Как воплотить данное обучение, это проблема. Если быть честным, то на электронные носители информации я не надеюсь. И в этом для меня заключается ужас. Многие знания которые я хотел бы сохранить не уместятся ни в один грузовик. Тут надо целую библиотеку делать. Сразу вопрос как? где? условия хранения? что хранить?
Предположим я захотел сохранить основы предметов: Химия, математика, физика, биология, медицина(тут вообще отдельная песня, кто тут у нас врачи скажут насколько обширная будет библиотека). Я беру книги, не школьные учебники, а справочники формата А4 по 600-900 страниц. По 1кг каждая(медицину не считал), добавляю туда книгу по выживанию, тоже не маленькую, карты, свои записи. Получаю около 7кг книг и карт. И это по минимуму. Вот и выходит, что без хранилища ничего не сделаешь. Пробуем сделать хранилище: нужна постоянная температура и проветривание, во избежании конденсата(для тех кто захотел сложить книги в герметичные упаковки, пара прыжков температуры и книги будут гнить), влажности и плесени.
Получается в итоге, что книги сохранить можно только в хорошо оборудованном помещении с обогревом и вентиляцией. А это организовать не так просто как хотелось бы.
П.С. Я не считал художественную и историческую литературу, хотя хочу сохранить хотя бы небольшую её часть, для этого планирую купить маленькие сувенирные книжки, которые размером с коробок спичек. Пусть их надо читать через лупу, но это способ уменьшить вес и объем. Придется себя ограничить, больно уж они дорогие.
Кстати, имеется не лишенное смысла предложение по ссылке:
Yara :: 05 Jun 2011 00:25
Я конечно все понимаю, но народ!!! Вы что не ходите в компьютерные магазины???? Про
электронные книги не слышали? стоит где-то 10000, но зато электронные книги, которые нужны в первую очередь точно вместит. Плюс заряжать можно от солнечного аккуммулятора. а про электроэнергию, я так понимаю, никто из вас не инженер, не сможете построить ветряк? Тогда дела выши плохи, господа!
Anybody :: 06 Jun 2011 07:38
Об электронной книге как о варианте хранения-чтения информации я говорил. К сожалению, современные литий-ионные аккумуляторы не очень долго живут, пять-шесть лет максимум. Но это лучше, чем ничего.
Альтернативных источников электричества полно, было бы желание зарание озаботиться: и солнечные батареи различных видов, и термоэлектрические
элементы, ветряки, гидрогенераторы…
Не все они запредельно сложны, в сети информации много. Еще раз: было бы желание.
Yara :: 06 Jun 2011 12:03
вот именно полностью согласен, однако лет за пять, я думаю, то что тебе надо ты освоишь по книгам, ну в крайнем случаее перепишешь. Долгими зимними вечерами, чем еще заниматься?=)))
Anybody :: 08 Jun 2011 16:44
Что-то освоишь, что-то перепишешь.
Главное, чтобы информация была доступна на первых порах.
Потому что сперва выживание, а потом — просто жизнь, хотя бы и в изменившихся условиях.
Yara :: 19 Jun 2011 20:22
Правильно=)
конкретизируем ситуацию
рассматривается период от 10 до 30 лет после БП
любые запасы продуктов до БП периода кончились
цивилизация погибла — территории крупных города и местность вокруг крупных промышленных объектов непригодны для для пребывания в них живых
промышленность мертва
жидкое топливо кончилось
электричества нет и не будет
остались только простейшие инструменты и книги
остатки выживших собрались в прайды от десятка до сотни и расселились по пригодной для выживания территории, контакты с пришлыми крайне редки
у выживших крайне мало времени на систематическое изучение чего-либо
роль учителей скорее всего выполняют старики-инвалиды итс
основное время обучения приходится на возраст 4-10 лет и в основном в зимнее время
выделяется отдельная каста Хранителей Знания (жрецов, шаманов итс) — переписчиков, сохраняющая основы знаний по астрономии, географии, химии, медицине, тактике и стратегии
отсюда следуют 2 пути передачи знаний
обязательное поголовное изучение письменности (со временем это конечно превратится в ритуал, но символы не забудутся) с последующей через пару тысяч лет расшифровкой Священных Текстов (учебников)
периодическая точная перепись текстов учебников (возведенная в ранг ритуала) с последующей через пару тысяч лет расшифровкой Священных Текстов (учебников)
и еще раз — знания практически полностью исчезнут через 150-200 лет начнут восстанавливаться только через пару тысяч лет
неизбежно
главное сохранить источники и систему расшифровки
чему учить:
поголовно чтение и письмо (малоприменимо в реальной жизни, но абсолютно необходимо для сохранения знаний вообще)
поголовно основы арифметики и геометрии (пять действий, проценты и дроби, примерно до расчета площадей, расстояний и углов)
основы кинематики и динамики (рычаги, колеса, законы полета брошенных тел)
основы биологии и природоведения (проще убить медведя пропоров ему сердце, чем полосовать задницу)
основы сельского хозяйства и животноводства
основы анатомии (проще и убивать и лечить)
основы медицины и травматологии в частности (в дальнейшем станет неизбежно прерогативой почти исключительно шаманов)
основы БИ
основы тактики и стратегии для вождей и воинов
основы металлургии видимо останутся прерогативой жрецов
Вообще советую эту тему у них почитать, может, что дельное сообразится и у нас?
Пришла в голову одна идея. Может быть она уже озвучивалась, но всё же:
Диафильмы. Страницы книг распечатать на плёнке или как ещё перенести на неё. Простейший проектор переделать для работы от не электрического света (на случай если нет электричества) Хранить проще плёнки нежели книги, места занимает меньше. Для схрона вполне осуществимо, единственный минус время обработки книг в такой формат. Надо будет попробовать. Напишу если получится.
классная идея (+), однако я бы не делал на неё большую ставку — хранение фотопленок задача не менее сложная, чем хранение книг. По пленке для лазерников нашел только гарантийный срок хранения — 2 года.
Способ второй требует наличие электронной книги… К сожалению. Но, я был приятно удивлен, когда обнаружил, что есть промышленные sd-карты, которые держат перепады температур от -45 до +80.
План действий примерно такой (вчера изучал вопрос, описываю коротко, пока ещё думаю, как лучше реализовать):
2) Ударо, влаго, температурная защита для электронной книги — детский пинал – металлический (типо Карлсон-продается в ашане) + продумать тюнннг для пинала (тепло и влагоизоляция) b2.imgsrc.ru/f/fermalion/5/22038185JWf.jpg
3) Электронные книги – pocketbook 301 + динамомашина из моего поста для подзарядки сотовых или другая
4) Основное резюме для PocketBook: Аккумулятор в последствии можно заменить на распространённый аккумулятор Nokia BL-5C. Подпаиваеться к двум крайним разъёмам, центральный свободный. Соблюдать полярность. Чёрный провод минус, красный плюс. Или просто попросить оригинальные сервис-центре?
5) Подумать вариант с заменой аккумулятора на другой тип… Т.к. литий-ионные требуют особых условий хранения.
6) дополнительная защита для самих карт sd (влага, ударопрочность) — продумать, думаю. это самое простое.
Всё как вы и сказали. Срок хранения маленький. А сделать диафильмы старым методом, как дед делал, у меня возможности нет. Буду думать дальше. Есть ещё один вариант, но пока не опробую говорить без толку.
П.С. Скажите за что минусов накидали? Вроде бы я глупостей не писал.
Обращаюсь ко всем кто успел скачать все книги и атласы — просьба подсказать где их можно найти сейчас — когда ни одна из ссылок не работает?
Может быть учитывая заявленные объемы — и в целях повышения вероятности выживания этих файлов — имеет смысл создать торрент?
Комментарии (64)