Снаряжение для выживания: Заводские фильтры для воды
Для очистки воды в походных условиях, можно использовать не только хорошо известные традиционные способы, но и специальные туристические фильтры для воды. Также они могут и в других ситуациях, например, дачникам, рыбакам, охотникам.
Информация могла немного устареть, т.к. собиралась пару лет назад. Но считаю, что все равно она будет интересна
Статью перенёс к себе на сайт. Вот ссылка для тех, кто хочет прочитать..
Информация могла немного устареть, т.к. собиралась пару лет назад. Но считаю, что все равно она будет интересна
Статью перенёс к себе на сайт. Вот ссылка для тех, кто хочет прочитать..
24 января 2015, 18:06
У кого есть данные по другим фильтрам — выкладывайте. Думаю это будет интересно.
- v
- 0
24 января 2015, 19:13
+38.71 zhivchig
— Донецк
Тут дело в том, что данные есть у всех, скопировать их с сайта производителя или у торгашей дело не хитрое. Это тот случай, когда интересны результаты очистки, личный опыт использования. Я вот например слышал, что фильтры типа турист не очень. Это все нужно испытывать. Позднее может черкану пару слов о тех, что сам использовал. Сейчас если честно лень фотки делать и комп заводить)
24 января 2015, 19:56
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Поддерживаю Живчика. Скопирастить фотки и данные производителей — дело не хитрое. Кстати, я нигде не нашел как сии фильтры очищают от химикатов-удобрений.
24 января 2015, 19:47
Мы брали обычный Аквафор, обрезали горловину и дно у 2х литровой бутылки, после вставляешь фильтр в отверстие головины с подмотанным пластырем, обжигаешь горловину зажигалкой-она садится, как термоусадочная лента-вуаля!
- v
- +6
24 января 2015, 20:28
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Дружище! Расскажи как у вас там? Вроде погнали нечисть в сторону Киева…
22 февраля 2015, 21:56
-1.95 MayDay
— Санкт-Петербург
Согласен с вами, Аквафор или любая другая кассета, Барьер например
К нему любой чистый пакет с отверстием, в которое вставляем касету, обматываем пластырем и готово… Места много не занимает, везде есть, стоит копейки. С бутылкой вот пока не пробовал, спасибо за идею))
Описание и характеристики:
Фильтрующая кассета «Барьер»
Ресурсы кассеты — до 350 литров.
Смесь высококачественного кокосового активированного угля и
активированного угля, содержащего серебро, очищает от активного хлора,
органических и хлорорганических соединений. Устраняет неприятные запахи
и привкусы. Обработка активированного угля серебром предотвращает
возможность размножения бактерий внутри фильтра.
Эффективная гранулированная ионообменная смола очищает от ионов
токсичных металлов, снижает жесткость воды.
Дроссель обеспечивает постоянную скорость протекания воды через фильтр.
ЗЫ. Думаю что состав там примерно везде одинаков, воду всеравно желательно кипятить. А на болоте «лучший фильтр» это мох «сфагнум»(окуратно собираем верхний слой), выжатый через тряпку, лучше любого промышленого очистит воду. Еловая ветка, обжатая в силиконовом шланге, даст фору любому из промышленых образцов, если производительность большая ненужна(имхо).
К нему любой чистый пакет с отверстием, в которое вставляем касету, обматываем пластырем и готово… Места много не занимает, везде есть, стоит копейки. С бутылкой вот пока не пробовал, спасибо за идею))
Описание и характеристики:
Фильтрующая кассета «Барьер»
Ресурсы кассеты — до 350 литров.
Смесь высококачественного кокосового активированного угля и
активированного угля, содержащего серебро, очищает от активного хлора,
органических и хлорорганических соединений. Устраняет неприятные запахи
и привкусы. Обработка активированного угля серебром предотвращает
возможность размножения бактерий внутри фильтра.
Эффективная гранулированная ионообменная смола очищает от ионов
токсичных металлов, снижает жесткость воды.
Дроссель обеспечивает постоянную скорость протекания воды через фильтр.
ЗЫ. Думаю что состав там примерно везде одинаков, воду всеравно желательно кипятить. А на болоте «лучший фильтр» это мох «сфагнум»(окуратно собираем верхний слой), выжатый через тряпку, лучше любого промышленого очистит воду. Еловая ветка, обжатая в силиконовом шланге, даст фору любому из промышленых образцов, если производительность большая ненужна(имхо).
24 января 2015, 22:30
+38.71 zhivchig
— Донецк
Как и обещал, скажу пару слов о тех фильтрах, которыми приходилось пользоваться лично мне и впечатления о них. Кто активно следит за новостями вероятно в курсе чего тут у нас творилось с середины весны до начала осени, какая ситуация была с водоснабжением области, какого качества была вода. Поэтому все нижеперечисленные устройства прошли что называется крещение огнем и мечем)
Итак, девайс номер 1. Походный фильтр, китайского производства, причем видимо подпольного, поскольку никаких упоминаний и обзоров на него я не встречал, по крайней мере в то время, когда заказывал.
Производитель утверждает, что данный фильтр (он угольный, если не видно) может очистить до 150 литров воды. Что же на самом деле. Это мусор. реально ни на что не годный мусор. Вот тот угольный стержень сидит в этой пластмассовой сетке не плотно, резинового уплотнителя в месте где колбочка сужается в поилку нет, как следствие большая часть воды проходит не через уголь, а в щель между пластмассой и этим самым углем. Но и это еще не все! Китайцы оказались настолько хитропопыми, что сделали его не под стандартную бутылку, а под увеличенную крышку, и как истинные бизнесмены продают еще и бутылочки отдельно от 4 до 5 баксов за штуку. Я это сразу не понял, думал они для обычных бутылок, но не тут то было. Благо у нас выпускают сок с такой же крышкой, только одна единственная марка, так что при желании его можно было бы накрутить на тетрапак, хотя есть ли смысл написано чуть выше.
Номер 2. Знаменитый аквафор универсал.
Отзыв будет положительным. Для доочистки водопроводной воды подошел идеально. Было время, месяца два, из крана текла вода, только синяя, реально синяя, как будто доместоса налили или той жидкости для бассеина. Универсал все отфильтровал, цвет становился тот что нужно, единственное к чему придерусь — вкус. Его он улучшал не долго, буквально первые литров 50-75 реально чувствовалась разница, потом разницы никакой (ну, это я разумеется об обычной воде, не синей). Для использования в быту реально хорош, на природе — только для одного человека. С его производительностью в стакан за минуту мук с помпой — отдых с семьей превращается в мучительные потуги накачать воды на уху. Если использовать как нечто типа НЗ на какие-то неприятности, то все же лучше чем мочу выпаривать или как там сейчас заморачиваются трувыживальщики, не в курсе последних новостей
Номер 3. Тут штука посолиднее. Фильтр катадин варио. Долго присматривался к их продукции, все нерешался брать, не брать, какую модель взять, очень расстраивало отсутствие обзоров и отзывов на русском языке, в итоге в совокупности нескольких причин и факторов, в основном не от меня зависящих, купил данную модель. Фильтром очень доволен, качество отменное. Хотя вероятно будь возможность прикупил бы другую модель, может дже потом так и сделаю.
Как видим в комплекте производитель предоставляет сумочку, набор уплотнительных колец, нечто вроде жесткой губки для очистки керамической части (ниже распишу), тюбик силиконовой смазки для уплотнителей и механизмов, ну и шланги там всякие.
Итак, фильтр у нас условно скажем четырех ступенчатый.
1. предварительный фильтр. это такая грушевидная штука на шланге под поплавком. ее видно на фото где показана комплектность. Представляет из себя ситечко, выполненное из сеточки на подобии тех, что в электрических чайниках ставят. Призвана останавливать всякие мелкие камушки, листочки, палочки, грязь. Актуальна при фильтровании из водоема, или лужи, или ручья.
2. керамический предфильтр. Вот это небольшое разочарование, но скорее по моей глупости, или недосмотру. Нет, он работает отлично, все шикарно, единственное что я думал, что он как и вся керамика катадина выполнен по технологии 0.2 микрона, но на самом деле размер пор 1 микрон. Нужно было подумать, что если размер пор стекловолокна 0.3 микрона, то делать предфильтр меньше глупо. Однако на общую картину это не сильно влияет, тем более что размеры большинства болезнетворных микроорганизмов колеблятся в пределах 1-2 микрон, то уже на этой стадии мы получаем довольно чистую и почти безопасную воду.
3. Главная ударная сила так сказать, стекловолоконный фильтр глубокой очистки с размером пор как помните 0.3 микрона. Является барьером для всего что совсем маленькое и глупенькое, но понос вызвать может) однако от вирусов разумеется не защитит.
4. слудующая ступень это угольный фильтр. гранулы угля засыпаются в контейнер внутри стекловолоконного фильтра. Предназначен для очистки воды от химии.
Скажу сразу, использовался фильтр много, стекловолоконная часть это уже новая, использованная не сохранилась, но после исхода ресурса она была желтой, не красивой, и вообще фе-фе-фе. керамику от подобного с легкостью спасала терочка из набора, хотя как видно по фото не до конца (учтите что из-за освещения и вспышки она кажется намного чище чем на самом деле). По качеству воды — супер. очищает хорошо, это реально чувствуется. Вода становится вкуснее, муть убирает (когда сидели в подвале пришлось даже несколько дней воду из системы отопления набирать — становилась вполне пригодной для каши-чая).
Отдельным плюсом хочу отметить производительность системы 1-2 литра в минуту. Почему такой разброс — есть 2 режима фильтрации, первый задействует керамическую часть, второй обходит и вода сразу идет через уголь и стекловолокно. Однако есть на мой взгляд один минус — различный срок службы отдельных фильтрующих элементов. Уголь — 300 литров, стекловолокно кажется 5000 литров, керамика пока не сотрется) Плюс к этому довольно высокая цена на эти комплектующие. Уголь заменял было дело обычным из аквафора, работает вроде, но вот как-то не так как их, фирменный. ресурс как-то поменьше что ли. На вкусе воды сказывается немного.
Вот так как-то. думаю остальные детали конструкции и прочего описывать смысла нет. Хотя если кому интересно спрашивайте отвечу обязательно.
Итак, девайс номер 1. Походный фильтр, китайского производства, причем видимо подпольного, поскольку никаких упоминаний и обзоров на него я не встречал, по крайней мере в то время, когда заказывал.
Производитель утверждает, что данный фильтр (он угольный, если не видно) может очистить до 150 литров воды. Что же на самом деле. Это мусор. реально ни на что не годный мусор. Вот тот угольный стержень сидит в этой пластмассовой сетке не плотно, резинового уплотнителя в месте где колбочка сужается в поилку нет, как следствие большая часть воды проходит не через уголь, а в щель между пластмассой и этим самым углем. Но и это еще не все! Китайцы оказались настолько хитропопыми, что сделали его не под стандартную бутылку, а под увеличенную крышку, и как истинные бизнесмены продают еще и бутылочки отдельно от 4 до 5 баксов за штуку. Я это сразу не понял, думал они для обычных бутылок, но не тут то было. Благо у нас выпускают сок с такой же крышкой, только одна единственная марка, так что при желании его можно было бы накрутить на тетрапак, хотя есть ли смысл написано чуть выше.
Номер 2. Знаменитый аквафор универсал.
Отзыв будет положительным. Для доочистки водопроводной воды подошел идеально. Было время, месяца два, из крана текла вода, только синяя, реально синяя, как будто доместоса налили или той жидкости для бассеина. Универсал все отфильтровал, цвет становился тот что нужно, единственное к чему придерусь — вкус. Его он улучшал не долго, буквально первые литров 50-75 реально чувствовалась разница, потом разницы никакой (ну, это я разумеется об обычной воде, не синей). Для использования в быту реально хорош, на природе — только для одного человека. С его производительностью в стакан за минуту мук с помпой — отдых с семьей превращается в мучительные потуги накачать воды на уху. Если использовать как нечто типа НЗ на какие-то неприятности, то все же лучше чем мочу выпаривать или как там сейчас заморачиваются трувыживальщики, не в курсе последних новостей
Номер 3. Тут штука посолиднее. Фильтр катадин варио. Долго присматривался к их продукции, все нерешался брать, не брать, какую модель взять, очень расстраивало отсутствие обзоров и отзывов на русском языке, в итоге в совокупности нескольких причин и факторов, в основном не от меня зависящих, купил данную модель. Фильтром очень доволен, качество отменное. Хотя вероятно будь возможность прикупил бы другую модель, может дже потом так и сделаю.
Как видим в комплекте производитель предоставляет сумочку, набор уплотнительных колец, нечто вроде жесткой губки для очистки керамической части (ниже распишу), тюбик силиконовой смазки для уплотнителей и механизмов, ну и шланги там всякие.
Итак, фильтр у нас условно скажем четырех ступенчатый.
1. предварительный фильтр. это такая грушевидная штука на шланге под поплавком. ее видно на фото где показана комплектность. Представляет из себя ситечко, выполненное из сеточки на подобии тех, что в электрических чайниках ставят. Призвана останавливать всякие мелкие камушки, листочки, палочки, грязь. Актуальна при фильтровании из водоема, или лужи, или ручья.
2. керамический предфильтр. Вот это небольшое разочарование, но скорее по моей глупости, или недосмотру. Нет, он работает отлично, все шикарно, единственное что я думал, что он как и вся керамика катадина выполнен по технологии 0.2 микрона, но на самом деле размер пор 1 микрон. Нужно было подумать, что если размер пор стекловолокна 0.3 микрона, то делать предфильтр меньше глупо. Однако на общую картину это не сильно влияет, тем более что размеры большинства болезнетворных микроорганизмов колеблятся в пределах 1-2 микрон, то уже на этой стадии мы получаем довольно чистую и почти безопасную воду.
3. Главная ударная сила так сказать, стекловолоконный фильтр глубокой очистки с размером пор как помните 0.3 микрона. Является барьером для всего что совсем маленькое и глупенькое, но понос вызвать может) однако от вирусов разумеется не защитит.
4. слудующая ступень это угольный фильтр. гранулы угля засыпаются в контейнер внутри стекловолоконного фильтра. Предназначен для очистки воды от химии.
Скажу сразу, использовался фильтр много, стекловолоконная часть это уже новая, использованная не сохранилась, но после исхода ресурса она была желтой, не красивой, и вообще фе-фе-фе. керамику от подобного с легкостью спасала терочка из набора, хотя как видно по фото не до конца (учтите что из-за освещения и вспышки она кажется намного чище чем на самом деле). По качеству воды — супер. очищает хорошо, это реально чувствуется. Вода становится вкуснее, муть убирает (когда сидели в подвале пришлось даже несколько дней воду из системы отопления набирать — становилась вполне пригодной для каши-чая).
Отдельным плюсом хочу отметить производительность системы 1-2 литра в минуту. Почему такой разброс — есть 2 режима фильтрации, первый задействует керамическую часть, второй обходит и вода сразу идет через уголь и стекловолокно. Однако есть на мой взгляд один минус — различный срок службы отдельных фильтрующих элементов. Уголь — 300 литров, стекловолокно кажется 5000 литров, керамика пока не сотрется) Плюс к этому довольно высокая цена на эти комплектующие. Уголь заменял было дело обычным из аквафора, работает вроде, но вот как-то не так как их, фирменный. ресурс как-то поменьше что ли. На вкусе воды сказывается немного.
Вот так как-то. думаю остальные детали конструкции и прочего описывать смысла нет. Хотя если кому интересно спрашивайте отвечу обязательно.
- v
- +7
25 января 2015, 21:44
+115.39 Mihail
— Санкт-Петербург
аквафор делает и специально под бутылку, правда это у нас есть в их фирменных магазинах, проверяли не раз.
04 февраля 2015, 00:31
-0.12 indeec
— Луганская обл.
Здравствуйте! По катадину-пишете, что при возможности приобрели бы другой. А какой на ваш взгляд лучше?
24 января 2015, 22:58
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Автор! Что за таблица? Я тупой дурак. Давайте объясняйте.
- v
- +3
24 января 2015, 23:11
Гы. Уже по первому пункту «Железо общее» все фильтры, кроме последнего — гауно т.к. значения в таблице больше, чем ПДК. А ведь скромненько не покрасили три ячейки ни к какой цвет . Вторая строчка — тоже самое, разве что по формальным признакам MSR на грани проходит.
Т.Е. табличка — тупо рекламный трюк для фильтров из предпоследнего столбца
Последняя строка — «Общая минирализация». ПДК — 1000-1500. У последнего «суперского» фильтра — 380, но!!! Ячейка красная!!! Крутяк!
Т.Е. табличка — тупо рекламный трюк для фильтров из предпоследнего столбца
Последняя строка — «Общая минирализация». ПДК — 1000-1500. У последнего «суперского» фильтра — 380, но!!! Ячейка красная!!! Крутяк!
24 января 2015, 23:12
Показывает, как некоторые фильтры справляются с очисткой разных веществ, содержащихся в воде. По сути, для обывателя достаточно цветовой маркировки. Если надо более подробно, то смотри последнюю колонку — если больше приведенных цифр — то это уже не есть хорошо.
По результатам видно, что ни один фильтр самостоятельно очистить воду полностью не может.
По результатам видно, что ни один фильтр самостоятельно очистить воду полностью не может.
25 января 2015, 09:29
+2.10 russlan
— Уфа
Давайте определимся по ТЗ для устройств водоочистки? что мы от них хотим?
Готов активно тут дискуссию поддержать, поскольку это моя специальность.
Но для этого надо понимать 2 следующих постулата:
1.ПДК (ГОСТ и Санпин) какие концентрации указывают? Это максимальные концентрации примесей в воде ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАСЕЛЕНИЕМ В ПИТЬЕВЫХ ЦЕЛЯХ БЕЗ ОБРАБОТКИ не вызывающие у людей отрицательных эффектов в том числе за счет долговремнного питья (камни в почках, щитовидка, анкология и пр.). Однако все пьют боржоми… которая НЕ ПИТЬевая вода. То есть если в течении недели пить воду с отклонениями от ГОСТА по ряду показателей… ничего страшного с здоровым человеком не произойдет, и даже он это не заметет. Это конечно не относится к Бактериальному составу
2. По обеззараживанию.
— не ОДИН из фильтров (кроме осмотических мембран) НЕ ОБЕЗЗАРАЖИВАЕТ С необходимой НАДЕЖНОСТЬЮ. Поэтому ТУПО КИПЯТИМ
З.Ы. Все выше перечисленные устройства или не куда не годны, или имеют ограниченную область применения. Поэтому также как и с НАЗ. Нужно комплектовать оптимальные под СВОИ задачи и условия. У меня свой есть.
Готов активно тут дискуссию поддержать, поскольку это моя специальность.
Но для этого надо понимать 2 следующих постулата:
1.ПДК (ГОСТ и Санпин) какие концентрации указывают? Это максимальные концентрации примесей в воде ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАСЕЛЕНИЕМ В ПИТЬЕВЫХ ЦЕЛЯХ БЕЗ ОБРАБОТКИ не вызывающие у людей отрицательных эффектов в том числе за счет долговремнного питья (камни в почках, щитовидка, анкология и пр.). Однако все пьют боржоми… которая НЕ ПИТЬевая вода. То есть если в течении недели пить воду с отклонениями от ГОСТА по ряду показателей… ничего страшного с здоровым человеком не произойдет, и даже он это не заметет. Это конечно не относится к Бактериальному составу
2. По обеззараживанию.
— не ОДИН из фильтров (кроме осмотических мембран) НЕ ОБЕЗЗАРАЖИВАЕТ С необходимой НАДЕЖНОСТЬЮ. Поэтому ТУПО КИПЯТИМ
З.Ы. Все выше перечисленные устройства или не куда не годны, или имеют ограниченную область применения. Поэтому также как и с НАЗ. Нужно комплектовать оптимальные под СВОИ задачи и условия. У меня свой есть.
- v
- 0
25 января 2015, 13:56
+16.50 Step
— Калининград
«Геракл-Шойгу» они уже не делают.Хотя фильтр неплохой.Можно как аналог использовать отдельно картридж к фильтру«Аграфена» как самостоятельный фильтр.Резьба на фильтре такова что можно фильтр закрепить на любой пластиковой полторашке.От полторашки отрезать предварительно дно.Бутылка в таком виде получается как емкость для фильтруемой воды.Фильтром «Аграфена» пользуюсь дома.Даже собака чаще фильтрованную воду пьет чем из под крана.
- v
- 0
25 января 2015, 20:34
+2.10 russlan
— Уфа
Вот именно! ДОМА. Тоесть доочистка водопроводной воды.
Любая схема водоочиски из поверхностных источников (почти всех) включает реагентную обработку и отстаивание.
Причем таблица СНИП в зависимости от состава исходной воды включает схем около 10 для очистки.
А мы тут пытаемся выбрать ЛУЧШИЙ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ фильтр на ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ? Так не бывает.
Даже армейские станции водоочистки используют как минимум две схемы.
Любая схема водоочиски из поверхностных источников (почти всех) включает реагентную обработку и отстаивание.
Причем таблица СНИП в зависимости от состава исходной воды включает схем около 10 для очистки.
А мы тут пытаемся выбрать ЛУЧШИЙ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ фильтр на ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ? Так не бывает.
Даже армейские станции водоочистки используют как минимум две схемы.
Комментарии (17)