Снаряжение для выживания: Фотообзор комплекта посуды для одного человека Solo Track (Сплав)
В большинстве случаев, вопрос обеспечения посудой и столовыми приборами, в комплекте снаряжения походника, решается приобретением армейского котелка и двух-трех приборов. При явном выигрыше в цене (такой набор будет стоить около ста рублей) и в долговечности, комплектом в эксплуатации показал себя далеко не удобным. Конечно, можно использовать крышку-сковородку котелка как кружку, или, использовать ее как миску для салата, но в длительных походах это достанет до ручки. Вдоволь намучившись, я приобрел набор пластиковой посуды Solo от Track (он же Сплав). Ниже, пойдет о нем речь…
Несомненным плюсом котелка, еще является то, что он металлический))) Это я к тому, что его можно подвесить над костром и сварить ужин. С пластиковой посудой, конечно, такой номер не пройдет… Но преимущество комплекта Solo в другом, это компактность, вес и функциональность.
Я постепенно отвыкаю от романтики костра и треска поленьев, в моем комплекте снаряжения все чаще находится горелка Kovea Alpine Pot Wide (точнее, это система приготовления пищи). Эта система включает в себя и металлическую емкость для приготовлении пищи, саму горелку и газовый картридж. то есть, у меня уже есть котелок (но без ручки), и я понял, что мне не имеет смысла брать с собой еще один, если только я не иду в лес с группой. Об Kovea Alpine Pot Wide я расскажу в другом обзоре, а пока рассмотрим Solo более внимательно…
Комплект состоит следующих предметов:
Разделочная доска с тёркой
Кружка (300 мл)
Кружка складная (250 мл)
Миска (2 шт)
Ложка
Вилка
Контейнер для 3-х специй
Описание комплекта на русском языке есть на оборотной стороне упаковке.
Весь комплект собран в один контейнер из двух половинок, которые являются двумя мисками. Благодаря этому, в моем рюкзаке, наконец-то, покончено с беспорядком! Также, хотелось бы выделить маленькую разделочную доску белого цвета. Для меня эта вещь стала необходимой при приготовлении ужина, когда надо что-то нашинковать и нарезать ровными и мелкими кусочками. Она заявлена как и терка, но в моих руках, она имела символическое значение.
Далее, комплект включает в себя пару приборов — ложка и вилка. До этого, я пользовался пластиковой ловилкой, но сейчас она не помещается в контейнер, поэтому приходится пользоваться теми приборами, которые уже были в контейнере. Ну что-же, лишними не стали!
Легкие и гибкие, а благодаря разъединяемому кольцу их можно прикрепить к лямкам рюкзака, чтобы были всегда под рукой)))
Также внутри есть миска для супа, выполнена, как и весь комплект из полипропилена.
Имеет место складная кружка, иногда называемая «шведской». Кружка складывается во внутрь
и занимает совсем немного места, может находится в кармане куртки. Кружка удобная и не обжигает губы.
Кружка имеет ручку с отверстием. Проста и надежна. Отличная вещь, для походника-легковеса!
Стоит упомянуть про перечницу… Она разделена на три секции, в каждую из которых можно насыпать соль, перец, или другую приправу. На мой взгляд лишняя, потому что я пользуюсь маленькими дозированными порциями приправ, сахара и соли из различных кафешек и столовых, которые остаются после ланчей и кофе))) Очень практично! Один пакетик, одна ложка сахара или порция соли на тарелку.
Вывод: в итоге мы получаем очень компактный и функциональный набор не на одного, а на двух человек, как минимум! Весит набор 280 грамм. Цвет оливковый, не броский. Рекомендую как минимум обратить внимание…
Более информации в моем блоге — thedarkforest2014.blogspot.ru/2015/06/solo-track.html
И да, я размещаю ссылку на магазин, чтобы исключить вопросы, где взять — www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20120116154318536434
Всем спасибо и до новых встреч!
17 июня 2015, 05:13
+6.50 pohodnik
— Горловка
Вилкой, что-нибудь твердое из овощей, пробывали накалывать?
Это, я к тому, что как-то был у меня набор, типа этого, не помню фирму уже.Так на первом же выходе, накалывая редиску в салате, вилка благополучно оставила навечно в ней два своих зубца.Так что доверия у меня к пластиковым вилкам нет абсолютно.
Это, я к тому, что как-то был у меня набор, типа этого, не помню фирму уже.Так на первом же выходе, накалывая редиску в салате, вилка благополучно оставила навечно в ней два своих зубца.Так что доверия у меня к пластиковым вилкам нет абсолютно.
- v
- 0
17 июня 2015, 05:13
+2.08 Rudy
— Иркутск
А я вот пока не отвык от романтики костра и армейского котелка, да и крышку котелка лично для меня удобно использовать в качестве тарелки) да и кружку я побольше люблю, олдовую, эмалированную) Но набор этот безусловно имеет ряд преимуществ, главными из которых являются вес и компактность)Не нашел на сайте размеров, подскажите пожалуйста, влезет ли он в армейский котелок?)
- v
- 0
17 июня 2015, 09:16
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Нет, к сожалению, комплект не влезает. То есть он влезет, но крышкой котелок уже не закрыть будет
17 июня 2015, 05:30
Набор очень хороший, компактный, лёгкий и вполне подойдёт и двоим.
В прошлом году на байкале на первом слёте уцелейщиков у меня постоянно чего-нибудь из набора таскали, а разделочная доска вообще оказалась единственной.
Я туда ещё ситечко для кофе добавил
Да, и отмывается очень хорошо не смотря на холодную байкальскую воду.
В прошлом году на байкале на первом слёте уцелейщиков у меня постоянно чего-нибудь из набора таскали, а разделочная доска вообще оказалась единственной.
Я туда ещё ситечко для кофе добавил
Да, и отмывается очень хорошо не смотря на холодную байкальскую воду.
- v
- +1
17 июня 2015, 10:28
+16.22 ygin112
— Орьск
Зашел в Сплав. Такого набора в наличии нет. Был в треугольном контейнере. Не понравился. Две емкости маленькие слишком низкие. В армейский котелок он не полезет. Кружки складной там нет. Кружку купил отдельно.
17 июня 2015, 11:33
+22.43 Ultar
— Уфа
Зашел в Сплав.У них большинство ништяков проще через интернет заказывать.
17 июня 2015, 14:15
+22.43 Ultar
— Уфа
Не, я пока завязал с этим делом. Временно…
А чего это ты пристал ко мне с этим пивомЪ?
А чего это ты пристал ко мне с этим пивомЪ?
23 июня 2015, 12:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
17 июня 2015, 09:51
+1.42 loup
— Херсон
Достаточно интересный, своей компактностью, и легкостью набор. Но к металлу — больше доверия.
У меня, помимо котелка, — тонкостенная миска, и кружка из нержавейки, и стальная ложка. Вилку с собой — не беру. Нужды не вижу. Горячее, из тонкостенной посуды, конечно, употреблять еще то удовольствие. Приходится ждать, пока поостынет. А тяжелее — не так, чтоб очень сильно.
Набор интересный, особенно — складная кружка. Раньше не видел такой конструкции.
Но я, зачастую, консерватор. Да и, в случае чего, у металлических изделий могут быть дополнительные функции…
У меня, помимо котелка, — тонкостенная миска, и кружка из нержавейки, и стальная ложка. Вилку с собой — не беру. Нужды не вижу. Горячее, из тонкостенной посуды, конечно, употреблять еще то удовольствие. Приходится ждать, пока поостынет. А тяжелее — не так, чтоб очень сильно.
Набор интересный, особенно — складная кружка. Раньше не видел такой конструкции.
Но я, зачастую, консерватор. Да и, в случае чего, у металлических изделий могут быть дополнительные функции…
- v
- 0
17 июня 2015, 10:04
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
разделочную доску я всегда с собой таскаю. купил небольшую и не дорогую в хоз.маге. без котелка никак. кружки две — металлическая двустенная (типа, термо) и приобрел тут недавно, по совету товарища Эдуарда, пластиковую куксу. ложка ложе металлическая — ну не нравится мне кушать пластиковой.
- v
- 0
17 июня 2015, 10:34
+1.42 loup
— Херсон
У меня есть термокружка. Но больно маленькая (330 гр.) Хорошая вещь. Дома пью кофе.
17 июня 2015, 17:10
+16.22 ygin112
— Орьск
Да я знаю, что ты кофеман. А мне тут жинка презентовала турку. Причем тащила её из самой Турции. Я посмотрел и промолчал.
17 июня 2015, 17:18
+23.81 wervolf313
— Москва
Не Женя, я чего попроще.
А умение варить в турке правильный кофе-это дар Богов!
А умение варить в турке правильный кофе-это дар Богов!
17 июня 2015, 17:34
+16.22 ygin112
— Орьск
Знаю кто варит в турке отличный кофе. Причем один из них это делает на костре. Но я их давно не видел.
17 июня 2015, 17:06
+23.81 wervolf313
— Москва
А еще вопрос. А если вдруг проблемма с газом, закончился или «пролюбился», как в этой посуде готовить?
17 июня 2015, 17:27
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
в турке? или в той «кофемашине», что у меня? )))
17 июня 2015, 21:58
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
котелок можно снять и поставить на угли, например… а отказался я от разведения костра по причине опасности лесных пожаров, это в первую очередь.
17 июня 2015, 11:38
+22.43 Ultar
— Уфа
Вот и отлично. Давно на этот набор смотрю, но были вопросы, которые данной статьёй разрешились.
Хотя, один вопрос остался. Насчёт солонки. Можно попросить потестить? Насыпать соли, перца, куркумы и потаскать пару дней в рюкзаке или кармане? Проверить вообще надёжность данной штуки. Только лучше завернуть в пакетик, на всякий случай.
хотелось бы выделить маленькую разделочную доску белого цвета
Кружка удобная и не обжигает губы.
Хотя, один вопрос остался. Насчёт солонки. Можно попросить потестить? Насыпать соли, перца, куркумы и потаскать пару дней в рюкзаке или кармане? Проверить вообще надёжность данной штуки. Только лучше завернуть в пакетик, на всякий случай.
- v
- 0
17 июня 2015, 13:44
+16.22 ygin112
— Орьск
Солонка мне понравилась. Но сахар я бы туда не сыпал, мало очень. Соль и перец красный, перец чёрный.
17 июня 2015, 13:21
+1.31 RUS_El_Chivo
— Санкт - Петербург
Спасибо. Классный обзор. От первой строчки до финала кардинально поменял мое мнение. Буду в сплаве возьму.
Ну вот а в сплаве уже нет(
Ну вот а в сплаве уже нет(
- v
- 0
17 июня 2015, 15:55
+16.22 ygin112
— Орьск
А ложки вообще деревянные надо. Не тонут в супе и не обожжёшься.
- v
- 0
17 июня 2015, 20:31
Наборчик интересный, в сети попадались мне похожие — Савотта с металлическими столовыми приборами, правда, кажется, без солонки, Вилдо — с пластиковой ложкой-вилкой и вместо соус ницы также же складная кружка, только объёмом 0,6 литра, когда-то видел набор с овальной соусницей. Но цена адекватная только в сплаве. Складную кружку пользую давно, только шведскую или финскую, отличается отсутствием отверстия в ручке, недавно при купил большую складную кружку на 0,6 литра, из двух кружек большой и маленькой хороший наборчик получается.
- v
- 0
18 июня 2015, 00:48
+0.40 korvin13
— с. Безродное
Я как-то привык к кастрюльке. К котелку. К шулюмнице на пол-ведра )))
А вот про Джет бойл от Ковеи было бы интересно.
К нему и адаптеры есть под «дихлофосные» баллончики
А вот про Джет бойл от Ковеи было бы интересно.
К нему и адаптеры есть под «дихлофосные» баллончики
- v
- 0
18 июня 2015, 11:48
+82.16 S212
— Камышин
Для меня главный минус набора из армейского котелка, кружки из нержавейки и такой же миски — это то, что всё это нельзя компактно сложить, как набор в обзоре.
Ну а пластиковую посуду просто не люблю, хотя сама концепция данного набора очень неплоха.
Ну а пластиковую посуду просто не люблю, хотя сама концепция данного набора очень неплоха.
- v
- 0
18 июня 2015, 11:52
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
Для меня главный минус набора из армейского котелка, кружки из нержавейки и такой же миски — это то, что всё это нельзя компактно сложить, как набор в обзоре.в шведский армейский котелок влезает кружка. так что, все относительно компактно.
18 июня 2015, 14:28
+82.16 S212
— Камышин
«всё относительно». У меня как в комментарии ниже — и кружка влезает (чуть разогнул котелок) и всё остальное. Но миска нужна побольше и поглубже, чем крышка котелка. Хотя для ПВД хватает, но автор статьи указал, что именно «но в длительных походах это достанет до ручки»
18 июня 2015, 16:25
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
«но в длительных походах это достанет до ручки»ну, не знаю. месяц — это длительный поход? ))) котелок с манеркой, кружка (двустенная, достаточно большая) лока/вилка/столовый нож, две бутылочки от питьевого йогурта (типа, расти
P.S. манерка пол литра в себя вмещает, куда больше то? )))
23 июня 2015, 12:34
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
кофе и чай я пью без сахара, а вот напитки эти у меня в отдельных (не маленьких) емкостях, так как потребляю я все это шило декалитрами. )))
18 июня 2015, 14:17
Пользуюсь армейским котелком. И кружка туда помещается, и вилка с ложкой, и ножик и всё для костра.
- v
- +1
19 июня 2015, 10:07
+28.33 Titan
— Москва
Наборчик для начинающего туриста! Когда тебе готовят еду, а твоя задача только миску с кружкой подносить. Ложка в этом наборе очень не удобная, а в соединении держала и хлебала безбожно гнется, если к дну прилипла еда, то ложку нужно держать прям за черпало иначе фокус неудастся. И так далее по всей посуде. Набор для ПВД и диванных выживальщиков.
- v
- +3
19 июня 2015, 12:20
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Набор для ПВД и диванных выживальщиков.Согласен. Пикниковый наборчик — подошел к раздаче и получил свою пайку. Ни приготовить в нем, ни подогреть
20 июня 2015, 22:34
Данный набор- это набор для ПРИЕМА пищи. Армейский котелок хоть изначально тоже предначен для приема пищи, но может использоваться для готовки. В группе, когда есть кашевар (дежурный или постоянный) подобный набор имеет право быть. Хотя в таких случаях сам использую следующий вариант — кружка из нержавейки 0,5 литра со складными ручками в качестве миски, складная кружка как в обсуждаемом наборе и металлическая ложка, иногда складная ложка вилка. В случае с складной ложкой-вилкой набор получается очень даже компактный в металлическую кружку кроме складной кружки и ложки помещается мошонка как в обсуждаемой наборе и викторинокс вэйтер или бунтам. Солонка, на мой взгляд тоже только в своей тарелке по-солить по-перчить, солить при готовке я привык щепотью или ложкой, а перец и другие приправы тоже ложкой, но чаще прям с пакета. А эту мошонку замучаешся трясти, если порция больше чем на одного человека
- v
- +1
28 сентября 2015, 16:48
+1.30 alkalita
— Санкт-Петербург
Это реплика шведского набора для питания kapterka.su/product/shvedskij-pohodnyj-nabor/ Пользуюсь таким когда выезжаешь группой и костровая посуда общая (большая).
- v
- 0
13 октября 2015, 15:09
Концепция интересная!
А вообще темы для дискуссии особо не вижу и считаю, что должно быть много всяко-разного в запасе: и термо- и стального и пластикового. Случаи разные бывают как известно. И всегда для каждого конкретного выхода можно выбрать наиболее подходящий вариант посуды, отдав предпочтение тем или иным функциям и особенностям.
А вообще темы для дискуссии особо не вижу и считаю, что должно быть много всяко-разного в запасе: и термо- и стального и пластикового. Случаи разные бывают как известно. И всегда для каждого конкретного выхода можно выбрать наиболее подходящий вариант посуды, отдав предпочтение тем или иным функциям и особенностям.
- v
- 0
11 ноября 2015, 22:13
+16.22 ygin112
— Орьск
Я по свалкам-гаражам-стройкам-магазинам столько всего нарыл, что на полноценное боевое отделение хватит.
11 ноября 2015, 21:02
+2.10 russlan
— Уфа
Взял на себя и семейные «ПВД». 2 комплекта.
Сходил в прошлое воскресенье, тент новый натянул, проверил щепочницу, супчик сварил и прочее.
В общем по набору. ПРОВЕРИЛ.
Разделочная доска маловата, но лучше чем ничего.
Нашел ей еще одно применение. Накрывал кружку из нержавки на 1,2л, когда она на щепочнице стояла. Закипала быстрее. Сбоку щелка немного остается правда.
Сидел на стуле (мешочном), на коленках «дно» набора перевернутое, поверх — доска. Поросятину на ней нарезал — нормально, конскую сыро вяленую колбасу тоже, лук мелко покрошил.
Прозевал в щепочницу вовремя подложить, накидал свежих полешек, раздул разделочной доской как веером.
Солонки — чушь. Специи сыпятся плохо. Соль для готовки отмерять не удобно.
Если под разные перцы и лимонные кислоты приспособлю только.
Ложкой суп хлебал, пойдет, но люминий лучше. Для сына и жены эти оставлю, себе металлическую положу, а у дочки есть раскладная металическая.
Да. И еще. Материал складной питьевой плошки вызывает некоторые сомнения, сколько сгибов-разгибов он выдержит? Про мороз молчу.
Да. Пока не понял в чем функционал объединения вилки и ложки кольцом. Мне не удобно, не положит не куда ни чего.
Сходил в прошлое воскресенье, тент новый натянул, проверил щепочницу, супчик сварил и прочее.
В общем по набору. ПРОВЕРИЛ.
Разделочная доска маловата, но лучше чем ничего.
Нашел ей еще одно применение. Накрывал кружку из нержавки на 1,2л, когда она на щепочнице стояла. Закипала быстрее. Сбоку щелка немного остается правда.
Сидел на стуле (мешочном), на коленках «дно» набора перевернутое, поверх — доска. Поросятину на ней нарезал — нормально, конскую сыро вяленую колбасу тоже, лук мелко покрошил.
Прозевал в щепочницу вовремя подложить, накидал свежих полешек, раздул разделочной доской как веером.
Солонки — чушь. Специи сыпятся плохо. Соль для готовки отмерять не удобно.
Если под разные перцы и лимонные кислоты приспособлю только.
Ложкой суп хлебал, пойдет, но люминий лучше. Для сына и жены эти оставлю, себе металлическую положу, а у дочки есть раскладная металическая.
Да. И еще. Материал складной питьевой плошки вызывает некоторые сомнения, сколько сгибов-разгибов он выдержит? Про мороз молчу.
Да. Пока не понял в чем функционал объединения вилки и ложки кольцом. Мне не удобно, не положит не куда ни чего.
- v
- 0
11 ноября 2015, 22:19
+16.22 ygin112
— Орьск
Да, кружка складная тоже не внушила доверие, но пока держится. А ложку деревянную советую. Подзабыл я этот опыт, но недавняя поездка на Алтай закрепила его.
13 февраля 2016, 17:00
Сегодня купил данный наборчик на лето, в велорюкзак самое оно. Выше уже было сомнение в качестве кружки. У меня оно тоже появилось. На абсолютно новой кружке (достал из коробки первый раз) наблюдается изменение цвета материала на сгибе и отслоение снаружи верхнего слоя на нем же. Материал какой-то дубовый (и это в теплой комнате). Потестим летом, но уверенности в прочности кружки пока нет.
- v
- 0
13 февраля 2016, 18:00
+1.42 loup
— Херсон
Только что была тема, на Гугле+, по поводу подобной кружки, об… усталости материала. Условно, одноразовая?
13 февраля 2016, 18:30
Вот тут не знаю По последнему льду все же потестить возьму. Классическую возьму про запас, правда в этом наборе из чего угодно хлебать можно Брал именно для велорюкзака, там места не особо, зато гидропак на три литра есть.
апд. Хотел вставить фото — не вставляется почему-то (не грузится на сайт)
апд. Хотел вставить фото — не вставляется почему-то (не грузится на сайт)
Комментарии (57)