Снаряжение для выживания: Бюджетная пила, или ещё одна штука в НАЗ.
Дорогие друзья, всем добра!
Начну как всегда, с предыстории. Работал я тут недавно на стройке, помогал приятелю. Разбирали мы межкомнатные перегородки. Пользовались мы при этом штукой, под названием сабельная пила. И мне на глаза попались сменные полотна к этой шайтан машине.
Покрутил я их и забрезжила у меня в мозгах одна идея! Что полотна эти, при должной обработке, могут оказаться неплохим девайсом для выживания. И вот что из этой идеи выросло.
При первом удобном случае совершил я набег на строительный магазин, и добыл себе полотно по дереву для этих самых сабельных пил. Производства компании «Зубр». Обошлось мне это в достаточно смешную сумму в 250 руб. Кроме того был приятно удивлён разнообразием выбора! Можно купить полотна по пластику, металлу, дереву и прочим разным твёрдым материалам.
Дома взялся за работу, и за час, на коленке, смастерил вот такую штуковину. (Причём действительно за час, и действительно на коленке )
Тут стоить пояснить, зачем мне понадобилось гондобить такую штуковину, когда и так пил в продаже полно. Поясню. Уже лет восемь пользуюсь я фискаровской складной пилой.(Будет на фотографиях чуть позже.) И надо сказать, что вещь эта полностью покорила моё воображение! Инструмент крайне функциональный! Настолько удобный, что уже долгое время я не ношу с собой топор. Обхожусь только этой пилой и ножом.
Тут, возможно, пытливый читатель спросит меня:" Позвольте! А как же ты, милый друг, строишь без топора нодью? Ведь это же потрясает все устои и каноны! Это не научно!"
А я отвечу:" А не делаю я нодью. Всю жизнь обходился обычным таёжным костром. Ну вот не понимаю я, зачем морочится с этими удочками и подпорками и затёсами. А таёжный и пилой отлично делается!"
Кроме того, в местах где я живу, нодью и таёжный сделать крайне тяжело! Не растут у нас леса. Вот пример типичного Волгоградского пейзажа.
Так что приходится придумывать другие способы выживать зимой. Но я отвлёкся. Извините!
Есть у пилы Фискарс несколько недостатков. А именно-хрупкость и цена. Эта пила у меня уже шестая. Ломают мне её периодически дети и студенты, которым даю попользоваться. А выкладывать по полторы тысячи каждый раз мне жалко. И понадобилась замена.
Ну а как отчитываться, если не испытал? Поэтому в выходные собрал рюкзак, закинул в него ИРП, и отправился тестировать.
Пришёл на место уже под вечер. Первое дело- заготовка дров. Достал новоизготовленный инструмент- и вперёд! через полчаса напилил кучку дров.
Первый спил делал Фискарсом, остальное- новой пилой.
И надо сказать, что инструмент получился- огонь! Пилит агрессивно, ровно и быстро. Работать удобно. Рукоятку только надо немного переделать. Ориентировался я, в основном, на свои ощущения от работы. Рез напоминает швейцарскую пилу, с учётом размеров конечно. Так что, пила получилась действительно удачная. Хотя выявился и косяк- маловата по длине. Не все деревья можно ей завалить. Но это не беда, случалось и с одним швейцарским ножом выживать.
Пока пилил, пока разводил огонь- стемнело. Теперь вечерний чай, и спать.
На следующее утро пришла мне мысль. А ну как спросит меня народ:«А каковы цифры? Сколько же времени нужно, чтобы пропилить деревяху новой пилой? Какой же это отчёт? Непорядок!»
И я приступил к сравнению:
Первый претендент- пила Фискарс.
Время на распил- 19,66 с.
Второй претендент- новодел.
Время- 22,37 с.
Ну и спортсмены на старте.
В общем, как вы видите, почти одинаково. Новая пила короче, соответственно и времени побольше.
Собственно, резюмируя, могу сказать, что получилась очень неплохая пила для экстремальных выходов и походов по очень приемлемой цене. Ну и напоследок- место ночёвки. Мой бомжатничек.
Строил его тоже лет восемь назад. В рамках тренировок по строительству убежищ. Да так и привык туда приходить. С тех пор моя база для оттачивания навыков, и просто отдыха от города.
Всем спасибо за внимание. Удачи!
Начну как всегда, с предыстории. Работал я тут недавно на стройке, помогал приятелю. Разбирали мы межкомнатные перегородки. Пользовались мы при этом штукой, под названием сабельная пила. И мне на глаза попались сменные полотна к этой шайтан машине.
Покрутил я их и забрезжила у меня в мозгах одна идея! Что полотна эти, при должной обработке, могут оказаться неплохим девайсом для выживания. И вот что из этой идеи выросло.
При первом удобном случае совершил я набег на строительный магазин, и добыл себе полотно по дереву для этих самых сабельных пил. Производства компании «Зубр». Обошлось мне это в достаточно смешную сумму в 250 руб. Кроме того был приятно удивлён разнообразием выбора! Можно купить полотна по пластику, металлу, дереву и прочим разным твёрдым материалам.
Дома взялся за работу, и за час, на коленке, смастерил вот такую штуковину. (Причём действительно за час, и действительно на коленке )
Тут стоить пояснить, зачем мне понадобилось гондобить такую штуковину, когда и так пил в продаже полно. Поясню. Уже лет восемь пользуюсь я фискаровской складной пилой.(Будет на фотографиях чуть позже.) И надо сказать, что вещь эта полностью покорила моё воображение! Инструмент крайне функциональный! Настолько удобный, что уже долгое время я не ношу с собой топор. Обхожусь только этой пилой и ножом.
Тут, возможно, пытливый читатель спросит меня:" Позвольте! А как же ты, милый друг, строишь без топора нодью? Ведь это же потрясает все устои и каноны! Это не научно!"
А я отвечу:" А не делаю я нодью. Всю жизнь обходился обычным таёжным костром. Ну вот не понимаю я, зачем морочится с этими удочками и подпорками и затёсами. А таёжный и пилой отлично делается!"
Кроме того, в местах где я живу, нодью и таёжный сделать крайне тяжело! Не растут у нас леса. Вот пример типичного Волгоградского пейзажа.
Так что приходится придумывать другие способы выживать зимой. Но я отвлёкся. Извините!
Есть у пилы Фискарс несколько недостатков. А именно-хрупкость и цена. Эта пила у меня уже шестая. Ломают мне её периодически дети и студенты, которым даю попользоваться. А выкладывать по полторы тысячи каждый раз мне жалко. И понадобилась замена.
Ну а как отчитываться, если не испытал? Поэтому в выходные собрал рюкзак, закинул в него ИРП, и отправился тестировать.
Пришёл на место уже под вечер. Первое дело- заготовка дров. Достал новоизготовленный инструмент- и вперёд! через полчаса напилил кучку дров.
Первый спил делал Фискарсом, остальное- новой пилой.
И надо сказать, что инструмент получился- огонь! Пилит агрессивно, ровно и быстро. Работать удобно. Рукоятку только надо немного переделать. Ориентировался я, в основном, на свои ощущения от работы. Рез напоминает швейцарскую пилу, с учётом размеров конечно. Так что, пила получилась действительно удачная. Хотя выявился и косяк- маловата по длине. Не все деревья можно ей завалить. Но это не беда, случалось и с одним швейцарским ножом выживать.
Пока пилил, пока разводил огонь- стемнело. Теперь вечерний чай, и спать.
На следующее утро пришла мне мысль. А ну как спросит меня народ:«А каковы цифры? Сколько же времени нужно, чтобы пропилить деревяху новой пилой? Какой же это отчёт? Непорядок!»
И я приступил к сравнению:
Первый претендент- пила Фискарс.
Время на распил- 19,66 с.
Второй претендент- новодел.
Время- 22,37 с.
Ну и спортсмены на старте.
В общем, как вы видите, почти одинаково. Новая пила короче, соответственно и времени побольше.
Собственно, резюмируя, могу сказать, что получилась очень неплохая пила для экстремальных выходов и походов по очень приемлемой цене. Ну и напоследок- место ночёвки. Мой бомжатничек.
Строил его тоже лет восемь назад. В рамках тренировок по строительству убежищ. Да так и привык туда приходить. С тех пор моя база для оттачивания навыков, и просто отдыха от города.
Всем спасибо за внимание. Удачи!
- voin345,
- BdfyPf,
- gennadiy,
- UnterHunter,
- S212,
- AlexPLoz,
- onyxpol,
- VOLk61,
- Gorec,
- kursknpp,
- ElDuche,
- DIS,
- Offdream,
- ygin112,
- PChSPb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet,
- Sergey85700,
- KotNeuchenyi
+ (20):
28 декабря 2016, 15:47
+82.16 S212
— Камышин
Как земляку плюсик не поставить?
По пиле скажу, что сделал проще. Как-то давно купил несколько пил с наборами сменных полотен. Даже где-то у меня на канале тест одной из этих ножовок есть. И сейчас постоянно одной из них пользуюсь в выходах до сосенок (куда ж у нас тут пойдёшь ещё).
цена копеечная (рублей за 100-150 брал), вес маленький, пилит нормально, гнётся, когда поторопишься, но не ломается как фискарс. А ручка и заводская сойдёт. Как поломаю, сделаю из подручных материалов. Я доволен.
Вот обзор моих ножовок: vetervpole.ru/gear/firmennoe/64-pohodnaja-pila
А вот этой сейчас пользуюсь, ручка у неё очень удобная.:
По пиле скажу, что сделал проще. Как-то давно купил несколько пил с наборами сменных полотен. Даже где-то у меня на канале тест одной из этих ножовок есть. И сейчас постоянно одной из них пользуюсь в выходах до сосенок (куда ж у нас тут пойдёшь ещё).
цена копеечная (рублей за 100-150 брал), вес маленький, пилит нормально, гнётся, когда поторопишься, но не ломается как фискарс. А ручка и заводская сойдёт. Как поломаю, сделаю из подручных материалов. Я доволен.
Вот обзор моих ножовок: vetervpole.ru/gear/firmennoe/64-pohodnaja-pila
А вот этой сейчас пользуюсь, ручка у неё очень удобная.:
- v
- +2
28 декабря 2016, 16:27
+82.16 S212
— Камышин
Дополню: Фискарс ломают по незнанию. Ей же надо к себе пилить, а они вперёд толкают.
28 декабря 2016, 16:46
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Не только по незнанию. Сам грешен, одну сломал самостоятельно. Когда сильно уставший, замёрзший или торопишся, кончик бывает наперекосяк в распиле встаёт, а среагировать не успеваешь.
28 декабря 2016, 16:48
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Приветствую земляка! Такие пилы не пошли у меня. Не ложатся в руку, и всё. А в Фискарс влюбился просто!
28 декабря 2016, 15:59
+0.13 traveler
— Лукоморье
Сделанная на коленке да своими руками, а еще и дешевая и удобная — вот это и есть настоящая ВЫЖИВАЛЬЩИЦКАЯ. Спасибо за наводку на сабельное полотно.
- v
- +2
28 декабря 2016, 16:43
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Пожалуйста! Для этого и выкладывал. Для самого было открытие! Теперь рукоять переделаю- и в НАЗ.
28 декабря 2016, 16:49
+31.22 Beaver
— Калининград
- А у меньшего полотна в хвостовике, вроде, отверстие есть? Так ещё и складную, али разборную пилку соорудить можно.
- v
- 0
28 декабря 2016, 16:53
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Отверстие есть. Сам думаю, сделать вариант со сменными полотнами. Но пока пильный фиксед для начала сделаю. При такой стоимости можно позволить себе поэкспериментировать!
28 декабря 2016, 16:55
+82.16 S212
— Камышин
Раскладушку по принципу опинеля можно запросто смастырить.
28 декабря 2016, 17:11
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спасибо за идею! Про Опинель не подумал. Всякие другие варианты в голове гонял.
28 декабря 2016, 17:17
+82.16 S212
— Камышин
Мне кажется у него самый простой механизм фиксации лезвия. А чем проще, тем надёжнее, ну и деталей меньше.
28 декабря 2016, 18:25
+2.08 arlans
— Оренбург
Из собственного опыта -сабельная пила сама по себе полезная вещь, ей можно буквально подлездь там где не пройдет ножовка по металу. Один недостаток у нее — вибрация, но можно привыкнуть. Есть полотна и по дереву и по металу. Шаг зуба по дереву тоже разный бывает, что называется для чистого спила или для дров. И конечно же самые лучшие полотна это бошевские, но они дорогие… По длине полотна тоже различаются кстати. У нас в городе самый большой выбор их в немецкой Костораме.
Кому интересно про полотна, можно ознакомится например здесь technopoint.ru/catalog/17a8878616404e77/polotna-dlya-sabelnyx-pil/
Кому интересно про полотна, можно ознакомится например здесь technopoint.ru/catalog/17a8878616404e77/polotna-dlya-sabelnyx-pil/
- v
- 0
28 декабря 2016, 19:01
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
я тут тоже вроде как созрел на Бахо лапландер. ввиду того что решено было все менять концептуально по причине того что какие то гниды повадились в землянку залазить… несет, пардон) дык вот. бахо лапландер денег стоит приличных. потому было решено хендмейдить) садовая складная пила китайцкая + обычная ножовка. получился бабахо гогландер) складная пила с годным полотном.
у садовых пил зубчики направлены в одну сторону. потому оно пилит когда на себя тянеш.
у бабахо теперь обычные зубчики от пилы для поперечного пила. на фискаре, кстати, так же можно полотно менять. болгарка и руки.
у садовых пил зубчики направлены в одну сторону. потому оно пилит когда на себя тянеш.
у бабахо теперь обычные зубчики от пилы для поперечного пила. на фискаре, кстати, так же можно полотно менять. болгарка и руки.
- v
- 0
28 декабря 2016, 19:20
+82.16 S212
— Камышин
Купить пилу за такие деньги, чтоб её потом болгарить? зачем? она ж вроде и так пилит. И зачем обычные зубья вместо, тех, что «на себя» тянуть? Если запасное полотно или на замену, то ещё ладно.
28 декабря 2016, 19:31
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
Бахо стоит в районе 2 тыров. плюс доставка! складная пила 250 рублей, кажется. ножовка 300 или 350. / я голодырник!) а пилу ну очень хотелось! складную чтоб мало весила и места не занимала. и пилила при этом!
зачем обычные зубья вместо, тех, что «на себя» тянуть?оно тпилит не так! в одну сторону в случае садовой! и кроме того у садовой нет разводки! полотно тонкое и гибкое. потому застревает. / несомненно садовый китаец лутче фискарей и бахо! хотя бы по цене! если брать садового китайца-лучше не складного! у него хоть полотно будет длиннее!
28 декабря 2016, 19:43
+82.16 S212
— Камышин
У меня вообще за 150 р. ножовка. И пилит нормально.
А с разводкой- какие проблемы? Если нет её, так развёл да все дела.
А с разводкой- какие проблемы? Если нет её, так развёл да все дела.
28 декабря 2016, 19:47
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
я развел) потом просто выкинул и все)) до бабахо было два простых китайца садовых. оба сперли. теперь бабахо! в боковом кармане рюкзака ездит. пилит кашерно. я радуюсь.)
28 декабря 2016, 20:22
+2.53 denisss708
— москва
разводка без заточки не работает… столкнулся как то. ижсталевская ножевка… прямо с магазина с хорошей разводкой… но не пилит вообще.
28 декабря 2016, 20:35
+82.16 S212
— Камышин
Выживальщики, блин. Один развести не может, другой наточить
Если зубья не калёные, на коленке напильником за пол часа точится любая пила и разводится пассатижами.
Если зубья не калёные, на коленке напильником за пол часа точится любая пила и разводится пассатижами.
28 декабря 2016, 21:39
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
настоящий матерый выживальщик должен из гвоздя на коленке делать полотно ножовочное с заточкой и разводкой! при том голыми руками! да!) то что легко точится-легко тупится!
28 декабря 2016, 21:42
+82.16 S212
— Камышин
а то, что трудно точится, легко ломается и крошится Надо блюсти баланс, золотую середину искать.
28 декабря 2016, 21:51
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
это словеса все! по доброму в этот момент нужно бы забиться и на деле проверить что как работает! только ума не приложу как можно ножовками мериться)
точнее доводилось как то с китайцем против Бахо выступать) но у тебя же тоже китаец)
точнее доводилось как то с китайцем против Бахо выступать) но у тебя же тоже китаец)
28 декабря 2016, 21:57
+82.16 S212
— Камышин
А чего ими мериться? Я себе выбрал, мне нормально, не жалуюсь.
И без зарубы ясно, качественная заточка и разводка на калёных зубьях распилит немного быстрее, но не в два раза, уверен. Но цена таких пил меня не устраивает.
И без зарубы ясно, качественная заточка и разводка на калёных зубьях распилит немного быстрее, но не в два раза, уверен. Но цена таких пил меня не устраивает.
28 декабря 2016, 22:16
+82.16 S212
— Камышин
Кстати, про зарубу. Нашел свой старый видос. Там садовая ножовка почти 30 см полотно. 10 см сухая сосна перепилена за 1 минуту.
youtu.be/gw3jzQvbbTg
youtu.be/gw3jzQvbbTg
29 декабря 2016, 09:15
+17.44 Veligor
— Курганская обл.
посмотрелЪ! вот у меня таких две штуки сперли. только ручки немного подругому были. дело не в скорости пила!) дело в удобстве работы) я, было дело, сосну ронял ножовкой. эксперимента ради)
вообще нужно рассматривать все вкупе! типа размеры, эффективность, цена и прочее. если что я тоже против всяких фискарей и бахо!) я за китайцкие садовые!
вообще нужно рассматривать все вкупе! типа размеры, эффективность, цена и прочее. если что я тоже против всяких фискарей и бахо!) я за китайцкие садовые!
29 декабря 2016, 09:31
+82.16 S212
— Камышин
Удобство само собой. В итоге я поменял ту что на видео, на ту, что на картинке в комментах выше. С такой ручкой лучше — не съезжает рука и хват удобный.
У всех подобных пил, включая фискарс, один большой недостаток — узкое полотно. У обычной ножовки оно широкое даже на кончике и фиг её сломаешь. А эти все узенькие, не сломаешь, так согнёшь и работать надо аккуратненько.
У всех подобных пил, включая фискарс, один большой недостаток — узкое полотно. У обычной ножовки оно широкое даже на кончике и фиг её сломаешь. А эти все узенькие, не сломаешь, так согнёшь и работать надо аккуратненько.
29 декабря 2016, 23:33
+2.53 denisss708
— москва
думаю моей ножевкой такая сосна будет перепилена за 10сек.
30 октября 2017, 23:09
+2.53 denisss708
— москва
это очень долго) секунд 20 что топором хорошим что пилой… а может и 10
31 октября 2017, 00:04
+2.53 denisss708
— москва
Обычно на таких тонких ветках н тестирую, но тут вот как раз 100 мм.можно подумать что сосна гнилая, но и сухая, и береза, пилится так же.
youtu.be/loTuyL_wEdk
youtu.be/loTuyL_wEdk
29 декабря 2016, 23:29
+2.53 denisss708
— москва
вот ведь беда… рядом тебя не было а то б наточил мне ее за полчаса)) а то я сам не умею… даже пилить…
28 декабря 2016, 20:18
+2.53 denisss708
— москва
она нормально пилит… пока хорошую пилу не попробовать)
28 декабря 2016, 20:32
+82.16 S212
— Камышин
Ну да, ну да. Чего её пробовать-то? Ну распилю я ветку не за 30 секунд, а за 40. Что с того? Мне ж не лес ей заготавливать ежедневно и промышленных масштабах. Или при минимум десятикратной разнице в цене, хорошая пила в 10 раз быстрее и легче пилит, прям как джедайский меч? При том, что очень многие владельцы тех же фискарсов, признаются, что ломали пилу сами или им кто-то сломал.
Меня жаба душит за такую хрупкую штуку отдавать деньги. Инструмент должен быть (для меня) простым и надёжным. Хотя, наверняка есть лом фискарс, который стоит в 10 раз дороже отечественного, а когда им будешь лёд у крыльца долбить, у него должен кончик отвалиться. Ибо Маркетинг такой.
Меня жаба душит за такую хрупкую штуку отдавать деньги. Инструмент должен быть (для меня) простым и надёжным. Хотя, наверняка есть лом фискарс, который стоит в 10 раз дороже отечественного, а когда им будешь лёд у крыльца долбить, у него должен кончик отвалиться. Ибо Маркетинг такой.
29 декабря 2016, 23:47
+2.53 denisss708
— москва
да мне то что… я попробовал и решил для себя что мне надо. хороший инструмент сильно отличается от плохого… но конечно не всегда. я тоже не хочу переплачивать в 10 раз непонятно за что… в моем случае правда это пока больше касается топоров а не пил.
28 декабря 2016, 22:14
+16.22 ygin112
— Орьск
Вот для этого мы и собрались. Выясняем что хорошее, а главное почему. Вот IPhone хороший смарт, но мы же его гонобим на чем свет стоит. А все потому, что не стоит он того, сколько за него просят. И бегать за всем брендовым нет смысла. Да и финансы тоже не позволят. Так что каждый ищет свою золотую середину и делится опытом её поисков.
29 декабря 2016, 21:51
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
щас гнусмас по цене превзошел. еблофон хороший, но при юзе в хотспоте тупняк при коннекте и мтс бабло скручивает сразу. Нуегона. Вместе с джобсом, чтоб его черти в аду драли фискарсом в выхлоп.
29 декабря 2016, 21:56
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Не будем тут флеймить чем он хорош, но только за одно то, что нельзя в него карту памяти поставить наковальня по нему плачет с молотом.
29 декабря 2016, 21:46
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
ввиду того что решено было все менять концептуально по причине того что какие то гниды повадились в землянку залазитьпо мясу лучше работает обычный топор пила — это изуверство. Хотя все зависит от того, КАК несет. Иной раз длительная распиловка организма благоприятно действует на гнев.
28 декабря 2016, 21:55
+16.22 ygin112
— Орьск
Местность точь в точь как у нас. Леса только пойменные. Знакомый турист старой закалки показывал свою старую «туристическую» двуручную пилу, которую он сделал сам укоротив обычную двуручную. Пила инструмент очень нужный. И нам надо с ним дружить.
- v
- 0
29 декабря 2016, 23:51
+2.53 denisss708
— москва
тоже недавно сделал ножевку из двуручки… неплохо так пилит… если память не изменяет 20 см березы за полторы минуты… хотя это конечно так себе результат
28 декабря 2016, 21:59
+16.22 ygin112
— Орьск
Сейчас мысль посетила. А можно лезвие Зубр в Фискарс вставить?
- v
- 0
29 декабря 2016, 06:27
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Потенциально можно. Но только если есть ломаный Фискарс. У Фискарса полотно пилы запрессовано в пластиковый бегунок… О! А это мысль! У меня ж где-то должен валяться сломанный Фискарь! Надо поискать.
28 декабря 2016, 22:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
за час, на коленке, смастерил вот такую штуковинуРассказал бы как закрепил полотно в рукоятке
- v
- 0
29 декабря 2016, 06:43
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Закрепил просто. Высверлил щель по размеру хвостовика пилы, глубиной сантиметра три. И впиндюрил пилу на быстросохнущую немецкую эпоксидку. Сразу оговорюсь, рукоятка временная. Буду переделывать. Цель была- проверить пилу в работе.
Кстати, во время работы несколько раз пила шла на перегиб. Нагрузка на соединение могучая была. И ничего. Всё выдержало.
Кстати, во время работы несколько раз пила шла на перегиб. Нагрузка на соединение могучая была. И ничего. Всё выдержало.
29 декабря 2016, 09:20
+82.16 S212
— Камышин
Как показывает практика, временно приклеенное «на соплях» держится вечно.
29 декабря 2016, 09:31
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Эт точно! Нет ничего более постоянного, чем временное!
29 декабря 2016, 21:52
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
еще синей изолентой мотнуть и писец, ядерную войну переживет
29 декабря 2016, 00:36
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Из такого полотна можно и лучковую сделать, просверлив отверстие со второго края.
- v
- 0
29 декабря 2016, 06:48
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Можно. Только я смысла не вижу. Полотно коротенькое. И для лучковой пилы полотна в магазинах по 300 руб. Ну то есть можно взять специально заточенный под эти цели инструмент практически по той же цене.
Я, кстати, в зимние походы брал лучковые пилы. Когда шли по лесистой местности. Отлично работают! На мой взгляд даже круче двуручных. И переносить проще. Воткнул её под стяжку рюкзака.
Я, кстати, в зимние походы брал лучковые пилы. Когда шли по лесистой местности. Отлично работают! На мой взгляд даже круче двуручных. И переносить проще. Воткнул её под стяжку рюкзака.
29 декабря 2016, 11:28
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Да, если нет полотна для лучковой. Я тут пару раз заходил в профильные магазины, у них не было таких полотен.
29 декабря 2016, 06:55
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Растут, но мало. Действительно в основном по балкам. А в поймах рек иногда почти леса попадаются. Есть ещё лесопосадки. Но там кустарники в основном.
Так что с дровами напряжённо. Особенно когда совсем в степь уйдешь.
Так что с дровами напряжённо. Особенно когда совсем в степь уйдешь.
29 декабря 2016, 22:08
+16.22 ygin112
— Орьск
Думаю из лиственных только карагач будет расти нормально. А вот что из хвойных деревьев хорошо растет в жарком сухом климате не знаю.
31 декабря 2016, 10:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
что из хвойных деревьев хорошо растет в жарком сухом климатекипарисы, тис, кедр ливанский, различные сосны, можжевельник
29 декабря 2016, 07:15
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Тут, наверно, надо ещё сказать, почему у меня возникла необходимость именно в такой пиле. Это связано со спецификой моей работы. Пила не ездит у меня в рюкзаке.(Частенько и рюкзака то нет.) Она у меня всегда в лесу «на кармане». Нож и пила работают в спарке. И Фискарс не всегда для этого удобен. Великоват и подвес неудобный. Ему бы клипсу, как на фолдерах.
У меня на ножнах рабочего ножа штатно закреплён швейцарец с пилкой. Чаще работаю им. Но он коротковат. Вот тут и возникает дилемма!
А это полотно как раз по размеру!
Я в перспективе думаю спарку сделать, как у северных народов. Нож и пила, в однотипных ножнах, и чтоб всегда на поясе.(Ну вернее подмышкой-но не суть) Какая то такая идея у меня была.
Это ещё, наверное, ответ, почему мне обычная строительная ножовка не удобна.
У меня на ножнах рабочего ножа штатно закреплён швейцарец с пилкой. Чаще работаю им. Но он коротковат. Вот тут и возникает дилемма!
А это полотно как раз по размеру!
Я в перспективе думаю спарку сделать, как у северных народов. Нож и пила, в однотипных ножнах, и чтоб всегда на поясе.(Ну вернее подмышкой-но не суть) Какая то такая идея у меня была.
Это ещё, наверное, ответ, почему мне обычная строительная ножовка не удобна.
- v
- +1
29 декабря 2016, 09:38
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Не.Не секрет. Занимаюсь подготовкой и проведением походов.В основном работаю в сфере детского коммерческого туризма. Так же проведение походов и экстремальных приключений для взрослых.
29 декабря 2016, 11:09
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Как то очень официозно и скупо описание моей работы получилось. Я лучше байку расскажу, для описания специфики так сказать…
Года четыре назад. Зима. Цикл программ, который я координировал тогда, закончился. Началась самая неприятная часть моей работы- написание отчётов. Я неторопливо прибредаю в офис и умащиваюсь за компом. Начинать не хочется, и я всячески тяну время: пью кофе, болтаю с коллегами и тд. Ну, думаю, тем кто работает в офисе это знакомо. Часов 10 утра.
Неожиданно, в мыле, в офис залетает мой коллега, который в данный момент ведёт, казалось бы, квест для одной крупной гос.корпорации. Увидев меня, глаза его начинают радостно и недобро светится. С криком:«Бросай всё!!! У меня там всё горит! В машине объясню!» он утаскивает меня из офиса, едва дав одеться.
Я, кстати, не сильно сопротивляюсь. Отчасти от того, что знаю, какие в нашей работе бывают нежданчики, отчасти из-за неохоты писать отчёты.
В машине выясняется. Сейчас клиенты гоняют на джипах по лесу и стреляют друг в друга из пейнтбольных ружей, а вечером у них банкет. То, что банкет в лесу, а не в пансионате, заказчица придумала в последний момент. И вишенка на торт: бар обязательно должен быть в настоящей иглу… Для антуражу… А иглу кроме меня строить никто не умеет… «Ну заодно и лагерь поставишь. Нодью сообразишь, тенты натянешь.»- говорит мне мой коллега.
В итоге: через час дороги я оказываюсь в пансионате в достаточно глухом зимнем лесу. Там меня пересаживают в очень брутального вида джип с не менее брутального вида водителем. Пристёгивают ПЯТИТОЧЕЧНЫМ ремнём безопасности и вручают каску! Я ещё испытывал слабую надежду, что это типа дружеский подкол, но уже начинаю подозревать худшее.
Дальше было двадцать минут ада!!! Этот бравый перец даванул по этому лесу так, что меня в этом джипе болтало, как орех в скорлупе. В какой то момент я понял, что каска-это элемент заботы моих коллег обо мне, а никакая не подколка.
В итоге меня высадили на поляне в лесу. Сказали, что у меня есть часов шесть до прихода клиентов. Джип, газанув, умчался на следующую точку, и я остался один.
И вот сижу я в лесу, в окружении поспешно выгруженных из джипа тентов, бензы, канистр с топливом и маслом для бензы, курю и думаю: «Зашибись в офис сходил! Хорошая у меня работа! Насыщенная..»
Хорошо я к тому времени уже был готов к различным передрягам подобного рода. Но как вы понимаете, подобные передряги накладывают определённый отпечаток на всё моё снаряжение. И зачастую, только то что есть на тебе, с тобой и оказывается.
Вот такая вот история.
Года четыре назад. Зима. Цикл программ, который я координировал тогда, закончился. Началась самая неприятная часть моей работы- написание отчётов. Я неторопливо прибредаю в офис и умащиваюсь за компом. Начинать не хочется, и я всячески тяну время: пью кофе, болтаю с коллегами и тд. Ну, думаю, тем кто работает в офисе это знакомо. Часов 10 утра.
Неожиданно, в мыле, в офис залетает мой коллега, который в данный момент ведёт, казалось бы, квест для одной крупной гос.корпорации. Увидев меня, глаза его начинают радостно и недобро светится. С криком:«Бросай всё!!! У меня там всё горит! В машине объясню!» он утаскивает меня из офиса, едва дав одеться.
Я, кстати, не сильно сопротивляюсь. Отчасти от того, что знаю, какие в нашей работе бывают нежданчики, отчасти из-за неохоты писать отчёты.
В машине выясняется. Сейчас клиенты гоняют на джипах по лесу и стреляют друг в друга из пейнтбольных ружей, а вечером у них банкет. То, что банкет в лесу, а не в пансионате, заказчица придумала в последний момент. И вишенка на торт: бар обязательно должен быть в настоящей иглу… Для антуражу… А иглу кроме меня строить никто не умеет… «Ну заодно и лагерь поставишь. Нодью сообразишь, тенты натянешь.»- говорит мне мой коллега.
В итоге: через час дороги я оказываюсь в пансионате в достаточно глухом зимнем лесу. Там меня пересаживают в очень брутального вида джип с не менее брутального вида водителем. Пристёгивают ПЯТИТОЧЕЧНЫМ ремнём безопасности и вручают каску! Я ещё испытывал слабую надежду, что это типа дружеский подкол, но уже начинаю подозревать худшее.
Дальше было двадцать минут ада!!! Этот бравый перец даванул по этому лесу так, что меня в этом джипе болтало, как орех в скорлупе. В какой то момент я понял, что каска-это элемент заботы моих коллег обо мне, а никакая не подколка.
В итоге меня высадили на поляне в лесу. Сказали, что у меня есть часов шесть до прихода клиентов. Джип, газанув, умчался на следующую точку, и я остался один.
И вот сижу я в лесу, в окружении поспешно выгруженных из джипа тентов, бензы, канистр с топливом и маслом для бензы, курю и думаю: «Зашибись в офис сходил! Хорошая у меня работа! Насыщенная..»
Хорошо я к тому времени уже был готов к различным передрягам подобного рода. Но как вы понимаете, подобные передряги накладывают определённый отпечаток на всё моё снаряжение. И зачастую, только то что есть на тебе, с тобой и оказывается.
Вот такая вот история.
- v
- +5
29 декабря 2016, 12:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вот такая вот история.Это начало истории. А продолжение? Лагерь поставил? Иглу построил? Тенты натянул? Нодью сообразил? А потом и сам там оттянулся?
29 декабря 2016, 16:29
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Оттянуться сильно не получилось. Работа всё таки. Но с приехавшим позже барменом договориться удалось. А так, там дальше неинтересно и обычно. Лагерь поставил, сосен сухих навалял и построил здоровенный таёжный костёр, иглу построил. Успел я тогда к сроку.
29 декабря 2016, 23:18
Всё за шесть часов? Я поражён и восхищён! А иглу чем строил? И какие габариты?
30 декабря 2016, 08:17
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Иглу строил при помощи захваченной по пути пробега из машины в машину ножовки. Метра три в диаметре была, насколько я помню. Снега уплотнённого в лесу не было, поэтому пилил старый снегоходный след.
Признаться, с иглу я тогда схалявил. По классике такую иглу строить в одного тяжко, да и нужна она была для бара. Там ещё в центре стенки окно для выдачи пропилить надо было, и доску для стойки присобачить. И бармен чтобы мог входить, а не вползать… Ну вы понимаете, когда параметры строительства задаёт человек, который в этом не разбирается, требования странные бывают.
Так, что я нарезал веток тонких. Воткнул их в землю, связал полукруглый каркас, и его потом кирпичами обкладывал. Опять же прислониться кто нибудь мог. Нужна была прочность. Я после того, как построил, костерок там развёл. Внутренний слой подплавился, и стенки смёрзлись.
Так, конечно, не правильно, но в ней же не ночевать было.
Признаться, с иглу я тогда схалявил. По классике такую иглу строить в одного тяжко, да и нужна она была для бара. Там ещё в центре стенки окно для выдачи пропилить надо было, и доску для стойки присобачить. И бармен чтобы мог входить, а не вползать… Ну вы понимаете, когда параметры строительства задаёт человек, который в этом не разбирается, требования странные бывают.
Так, что я нарезал веток тонких. Воткнул их в землю, связал полукруглый каркас, и его потом кирпичами обкладывал. Опять же прислониться кто нибудь мог. Нужна была прочность. Я после того, как построил, костерок там развёл. Внутренний слой подплавился, и стенки смёрзлись.
Так, конечно, не правильно, но в ней же не ночевать было.
30 декабря 2016, 09:57
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
нужна она была для бара. Там ещё в центре стенки окно для выдачи пропилить надо было, и доску для стойки присобачить. И бармен чтобы мог входить, а не вползать…Так и надо было бы одной стенкой с окном раздачи обойтись
30 декабря 2016, 21:02
Да, чего только не придумает заказчик. В середине января будет отпуск — надо попробовать самому сотворить, если наст найду. ИМХО, самое сложное мне будет угол выдержать, чтобы равномерно сходился купол. Если по классике, то на одно-два рыла метра два-два с половиной в диаметре хватать должно (чисто перележать пургу)? Примерный угол подрезки (ну, например по соотношению толщины кирпича, высоты и высоты срезаемого элемента) не подскажете?
30 декабря 2016, 22:03
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Глянь тут
interesko.info/stroitelstvo-nastoyashhego-iglu-foto-risunki-i-video-uroki/
А тут первый опыт для двоих:
www.stena.ee/blog/kak-postroit-iglu
Что не понятно — так рекомендации размеров везде разные: www.ecosystema.ru/03programs/exp/tur/2zim/2_3_3.htm
interesko.info/stroitelstvo-nastoyashhego-iglu-foto-risunki-i-video-uroki/
А тут первый опыт для двоих:
www.stena.ee/blog/kak-postroit-iglu
Что не понятно — так рекомендации размеров везде разные: www.ecosystema.ru/03programs/exp/tur/2zim/2_3_3.htm
30 декабря 2016, 22:31
Спасибо! Первый материал нашёл уже сам. Если честно, по запросам материалов много, но в большинстве почему-то оперируют углами, как будто мы с собой транспортир носим. Ну, 30 градусов я так сделаю. Есть и на другие угла методы. Но как построить на местности угол примерно в 17 градусов (как указано в одном источнике) — там этим углом как раз всю ночь заниматься будешь
Подрезка готового слоя, конечно, продуктивнее, но если работать одному, то можно в процессе себя завалить. Не исключено, что технологичнее будет каждый примерно подрезать, хоть и корявее может выйти. Буду практиковаться.
Подрезка готового слоя, конечно, продуктивнее, но если работать одному, то можно в процессе себя завалить. Не исключено, что технологичнее будет каждый примерно подрезать, хоть и корявее может выйти. Буду практиковаться.
30 декабря 2016, 23:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
технологичнее будет каждый примерно подрезатьНа видео по первой ссылке как раз так и ровняют каждый блок
31 декабря 2016, 09:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Эти размеры индивидуальны — их надо уточнить и запомнить
У меня, например, между большим и указательным пальцами 110°, а не 90°
У меня, например, между большим и указательным пальцами 110°, а не 90°
31 декабря 2016, 10:02
+82.16 S212
— Камышин
Тут дело не в индивидуальности. Я тоже могу большой и мизинец оттопырить гораздо больше, чем на 90. Но этого делать как раз не нужно. Мы же взрослые люди и угол в 90 прекрасно можем на глаз показать. Вот когда его покажешь пальцами, остальные примерно в эти нарисованные углы и складываются (с погрешностью, конечно).
31 декабря 2016, 10:40
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
остальные примерно в эти нарисованные углы и складываютсяа вот остальные-то у меня — кривые, и углов не образуют
31 декабря 2016, 11:28
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
татуировку в виде транспортирана одной ладони..., а на другой азбуку Морзе…
узлы ещё не помешают… и карту местности на спине… и адрес свой пониже…
… Надо студию «ТурТату» открывать
31 декабря 2016, 08:05
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Каждый не подрезайте. Замумукаетесь! Действительно лучше уже установленный кирпич по месту подрезать. Для выкладывания купола запаситесь двумя палками, по длине чуть больше, чем предполагаемая высота иглу. Там когда предпоследний и последний ряд выкладываешь, кирпичи норовят вниз соскользнуть. Палками их подпирать удобно, чтобы руки освободить и следующий кирпич взять.
В лесу подходящий снег вряд ли найдёте. Лучший снег по берегам замёрзших рек. Там надувы плотные образуются.
Я ещё делал. Приходишь на место, и вытрамбовываешь площадку, лучше в лыжах. Потом ждешь часа три-четыре (зависит от мороза) и начинаешь с этой площадки кирпичи выпиливать. При трамбовке снег как бы чуть подплавляется, а потом смерзается и уплотняется.
Ну и конечно личный опыт- это главное! Удачи вам в предстоящем строительстве!
В лесу подходящий снег вряд ли найдёте. Лучший снег по берегам замёрзших рек. Там надувы плотные образуются.
Я ещё делал. Приходишь на место, и вытрамбовываешь площадку, лучше в лыжах. Потом ждешь часа три-четыре (зависит от мороза) и начинаешь с этой площадки кирпичи выпиливать. При трамбовке снег как бы чуть подплавляется, а потом смерзается и уплотняется.
Ну и конечно личный опыт- это главное! Удачи вам в предстоящем строительстве!
30 декабря 2016, 22:35
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Всегда на глаз делал. Градусов 12. Когда купол выкладывать будете, лучше вдвоем попервой работать. Купол лучше изнутри класть. В начале строительства лучше сразу внутрь кирпичей натаскать.
31 декабря 2016, 07:53
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Камрад PChSPb очень правильный материал выложил. Спасибо! Всё подробно рассказано. Некоторые вещи не знал. Например, что нижние углы кирпичей соприкасаться не должны. Вернее интуитивно это понимал при строительстве, но не держал в голове как правило. Теперь всё встало на места.
Снег только у нас хороший найти трудно для строительства. У эскимосов, говорят, есть двадцать разных слов. И все в переводе означают снег. Используются для обозначения разного по свойствам и характеристикам снега.
Снег только у нас хороший найти трудно для строительства. У эскимосов, говорят, есть двадцать разных слов. И все в переводе означают снег. Используются для обозначения разного по свойствам и характеристикам снега.
- v
- +1
31 декабря 2016, 10:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Снег только у нас хороший найти трудно для строительстваЭто да, потому и иглу у нас мало строят, всё больше берлоги — яму накрывают жердями и тентом и снег сверху
У эскимосов, говорят, есть двадцать разных слов. И все в переводе означают снегВот хорошая статья на эту тему: just-translate-it.ru/sneg-i-eskimosy/
Там есть фраза:
Исследователя особенно заинтересовал их язык и выразительные термины для описания морозных пейзажей: axilokoq/aqilokoq — мягко падающий снег, piegnartoq — снег, удобный для езды на нартах, mauja — мягкий (пушистый) снег на поверхности земли.И тут вспоминаются слова из песни В. Высоцкого: «А что же мы?»
И, как бы сам собой, напрашивается ответ: «И мы не хуже многих, мы тоже можем...», особенно если посчитать с «выразительными терминами для описания», которыми так богат наш «Великий и Могучий»… (имхо)
31 декабря 2016, 11:01
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Это да! В целом и у нас найдётся много терминов для описания снега! Особенно мокрого, в городах!
- v
- +1
26 января 2017, 09:57
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Пока таскал во временных ножнах из картона и изоленты. Но это пробный вариант, проверить, будет ли работать. Сейчас делаю окончательный. С ножнами. Как доделаю, обязательно выложу.
26 января 2017, 15:03
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Да. Из кожи. Думаю сделать два варианта подвеса. Горизонтальный и вертикальный.
27 января 2017, 09:48
Еще вопросы
Какую длину полотна сочли оптимальной?
Как ставили рукоятку?
Писали, что форма рукоятки не устроила, как планируете переделать?
Какую длину полотна сочли оптимальной?
Как ставили рукоятку?
Писали, что форма рукоятки не устроила, как планируете переделать?
27 января 2017, 10:41
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Не то, чтобы я счёл какую то длину оптимальной. Какое полотно было, то и купил. Мне нужна была универсальная небольшая пила. Для напиливания жердей, и дров.
Скажем так. Пила в Викторинексе мне была маловата и не всегда удобна, Фискаровская удобна, но не всегда удобно носить с собой. Нужен был промежуточный вариант, чтобы и носить удобно, и работать. Делал пилу для ношения в НАЗе. Сейчас длинна полотна 12,8 см.
Рукоятку ставил на всадной монтаж. Высверлил щель в рукояти, и всадил полотно на эпоксидку. Длинна хвостовика пилы- сантиметра три.
Рукоятку уже переделал. Чуть позже фото выложу.
Если есть вопросы, задавайте! С удовольствием отвечу.
Скажем так. Пила в Викторинексе мне была маловата и не всегда удобна, Фискаровская удобна, но не всегда удобно носить с собой. Нужен был промежуточный вариант, чтобы и носить удобно, и работать. Делал пилу для ношения в НАЗе. Сейчас длинна полотна 12,8 см.
Рукоятку ставил на всадной монтаж. Высверлил щель в рукояти, и всадил полотно на эпоксидку. Длинна хвостовика пилы- сантиметра три.
Рукоятку уже переделал. Чуть позже фото выложу.
Если есть вопросы, задавайте! С удовольствием отвечу.
27 января 2017, 11:03
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Вот такая получилась. Рукоятка из абрикоса, проварена в воске. Загнул её посильнее, чтобы удобнее было пилить. Сделал отверстие для темлячка. Сейчас над ножнами колдую.
- v
- 0
27 января 2017, 15:08
Получилось отлично!
Вероятно, вы взяли полотно 150 мм. 160 мм в продаже не видел.
Как думаете, рукоятка не треснет под нагрузкой?
Есть ли смысл делать заклепку под отверстие в самой пиле?
Такой зуб для дров тоже хорош должен быть:
Вероятно, вы взяли полотно 150 мм. 160 мм в продаже не видел.
Как думаете, рукоятка не треснет под нагрузкой?
Есть ли смысл делать заклепку под отверстие в самой пиле?
Такой зуб для дров тоже хорош должен быть:
27 января 2017, 15:37
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Спасибо! Да, наверно 150 мм. В тот момент был окрылён идеей, и даже не глянул на размер. Рукоятка треснуть не должна. Для этого и делал временную- попробовать. Но в любом случае дальнейшая эксплуатация покажет.
Заклёпка, мне кажется, будет лишней. Она как раз может стать концентратором напряжения. И тогда точно рукоятка треснет. В дальнейших планах сделать складную. Тогда и посмотрим.
Такой зуб может быть хорош, но надо пробовать. Мой пилит очень агрессивно, но требует усилий. Такой может застревать, всё ж для электроинструмента рассчитан.
Заклёпка, мне кажется, будет лишней. Она как раз может стать концентратором напряжения. И тогда точно рукоятка треснет. В дальнейших планах сделать складную. Тогда и посмотрим.
Такой зуб может быть хорош, но надо пробовать. Мой пилит очень агрессивно, но требует усилий. Такой может застревать, всё ж для электроинструмента рассчитан.
30 января 2017, 10:34
Приобрел 2 полотна Практика, 150 мм — 170 руб.
Разведенные, шлифованные зубья с шагом 4,3 мм.
Теперь нужна деревяшка для рукоятки. Желательно с гнутыми волокнами, чтобы ручка не треснула. Будем искать
Думаю, получится легкая и компактная пила для веток и небольших деревьев до 100 мм.
Разведенные, шлифованные зубья с шагом 4,3 мм.
Теперь нужна деревяшка для рукоятки. Желательно с гнутыми волокнами, чтобы ручка не треснула. Будем искать
Думаю, получится легкая и компактная пила для веток и небольших деревьев до 100 мм.
30 октября 2017, 09:27
+2.10 russlan
— Уфа
Прошлой зимой у меня такая поломалась на морозе. Пластик рукоятки
30 октября 2017, 10:02
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Во-во! Ломаются они. А по моей тут летом трактор проехал с телегой гружёной. И ничего ей не сделалось…
- v
- 0
30 октября 2017, 12:15
+36.82 Petrovich
— Волгоград
Случайность. Грузились в темноте, не заметил, как выпала. Потом пошёл искать, прям в колее лежит… Полотно чуть изогнулось, ручка целая. Повезло, что грязь на дороге была. Мягко.
- v
- 0
Комментарии (110)