Снаряжение для выживания: Обзор "сухарки" от УМБТС.
— Знаю, на нашем сайте не есть прилично описывать покупные предметы снаряжения… Но не удержался — вещь попалась довольно редкая в наших краях, да ещё и за смешные деньги.
— Впрочем, если считать, что ПостБП общество есть общество «вторичного потребления» покупка вполне вписывается в коцепцию — на барахолке урвал!
— Разрабатывалась сумка как один из предметов УМБТС (6Ш112), под названием «Ранец Боевой».
— Мне достался экземпляр в Единой Маскировочной Расцветке: «русский пиксель» или кому как нравится, хотя есть и другие варианты от разных производителей.
— Первое впечатление: Сшито добротно, никаких торчащих ниток, кривых швов и пропусков — военная приёмка таки… Материал скорее всего нейлон. Чем то обработан изнутри, но не ПВХ, полотность как у 500й кордуры примерно. Стропы по плотности такие же, как использует «Сплав» или производители натовского снаряжения на более поздних изделиях. Фастексы и пряжки-трехщелевки от неизвестного производителя, маркировки на них нет вовсе… Но на вид и на ошупь добротные. Концы строп подшиты а не оплавлены — не поленились! Плотная окантовочная лента на клапанах. Шлёвки из резинки (на любителя). Состоит из трёх отделений: Главного, размеры (ШхВхГ): 20х23х11. Влезает в него коробка с ИРП, влезает свободно. Закрывается отделения клапаном, в клапане «потайной» карман, со входом с лицевой стороны, с кромки:
Ширина входа 13 см., на «велкро»…
Похожее решение есть на клапане 35-литрового ранца армии Нидерландов.
— Объем небольшой, только под мелочевку. Под клапаном тубус, шириной 8 см, затягивается шнуром, через ограничитель, опять же неизвестного производителя.
-Служит скорее для утяжки горловины нежели для увеличения объема — с набитым тубусом клапан не закрывает содержимое от осадков и пыли.
Клапан закрывается на две защёлки фастекс с возможностью утяжки объёма. Внизу стропы, на которых закреплены защелки, проходя через пряжку позволяют крепить к дну дополнительное снаряжение — дождевик, например… или опять же немного утянуть объём отделения.
На «пузе» 3 ряда лент MOLLE, по 6 ячеек, для дополнительного крепления подсумков и пр. И вот тут сюрприз — ячейки отличаются от общепринятого стандарта: Расстояние между лентами — 30 мм. против 25!
— К задней стенке клапана пришита ручка для переноски — просто полоска стропы.
На дне отверстие для стока воды.
— Боковые карманы… размерШхВхГ) 6х19х6см… Предназначаются для двух магазинов АК, или для сигнальных(осветительных) патронов, или дымовых гранат. У меня влез «Ковеевский» газовый баллон на 520 «кубиков» или 2 10 зарядных магазина «410-й».
Закрываются карманы на объёмные клапана, на фастексы. В дне карманов так же водостоки. К основному отделению карманы пришиты только по боковым стенкам, что позволяет переносить какие либо предметы.
— К основе ранец крепится на 3 MOLLE ленты,
у которых есть интересная особенность: Поверхность лент покрыта пластиком для жёсткости, тогда как большинство производителей элементы жёсткости в ленты вшивают.
- Вот такое приобретение…
— Плюсы: Аккуратно, из качественных материалов изготовленная вещь.
— Минусы: Непонятный крой клапана основного отделения. Странная геометрия ячеек. Нет возможности переноски на ремне через плечо или как отдельного рюкзачка… впрочем, это скорее плюс — будет, что доработать.
— Да, вес пустого изделия — 300 грамм.
— Впрочем, если считать, что ПостБП общество есть общество «вторичного потребления» покупка вполне вписывается в коцепцию — на барахолке урвал!
— Разрабатывалась сумка как один из предметов УМБТС (6Ш112), под названием «Ранец Боевой».
— Мне достался экземпляр в Единой Маскировочной Расцветке: «русский пиксель» или кому как нравится, хотя есть и другие варианты от разных производителей.
— Первое впечатление: Сшито добротно, никаких торчащих ниток, кривых швов и пропусков — военная приёмка таки… Материал скорее всего нейлон. Чем то обработан изнутри, но не ПВХ, полотность как у 500й кордуры примерно. Стропы по плотности такие же, как использует «Сплав» или производители натовского снаряжения на более поздних изделиях. Фастексы и пряжки-трехщелевки от неизвестного производителя, маркировки на них нет вовсе… Но на вид и на ошупь добротные. Концы строп подшиты а не оплавлены — не поленились! Плотная окантовочная лента на клапанах. Шлёвки из резинки (на любителя). Состоит из трёх отделений: Главного, размеры (ШхВхГ): 20х23х11. Влезает в него коробка с ИРП, влезает свободно. Закрывается отделения клапаном, в клапане «потайной» карман, со входом с лицевой стороны, с кромки:
Ширина входа 13 см., на «велкро»…
Похожее решение есть на клапане 35-литрового ранца армии Нидерландов.
— Объем небольшой, только под мелочевку. Под клапаном тубус, шириной 8 см, затягивается шнуром, через ограничитель, опять же неизвестного производителя.
-Служит скорее для утяжки горловины нежели для увеличения объема — с набитым тубусом клапан не закрывает содержимое от осадков и пыли.
Клапан закрывается на две защёлки фастекс с возможностью утяжки объёма. Внизу стропы, на которых закреплены защелки, проходя через пряжку позволяют крепить к дну дополнительное снаряжение — дождевик, например… или опять же немного утянуть объём отделения.
На «пузе» 3 ряда лент MOLLE, по 6 ячеек, для дополнительного крепления подсумков и пр. И вот тут сюрприз — ячейки отличаются от общепринятого стандарта: Расстояние между лентами — 30 мм. против 25!
— К задней стенке клапана пришита ручка для переноски — просто полоска стропы.
На дне отверстие для стока воды.
— Боковые карманы… размерШхВхГ) 6х19х6см… Предназначаются для двух магазинов АК, или для сигнальных(осветительных) патронов, или дымовых гранат. У меня влез «Ковеевский» газовый баллон на 520 «кубиков» или 2 10 зарядных магазина «410-й».
Закрываются карманы на объёмные клапана, на фастексы. В дне карманов так же водостоки. К основному отделению карманы пришиты только по боковым стенкам, что позволяет переносить какие либо предметы.
— К основе ранец крепится на 3 MOLLE ленты,
у которых есть интересная особенность: Поверхность лент покрыта пластиком для жёсткости, тогда как большинство производителей элементы жёсткости в ленты вшивают.
-
— Плюсы: Аккуратно, из качественных материалов изготовленная вещь.
— Минусы: Непонятный крой клапана основного отделения. Странная геометрия ячеек. Нет возможности переноски на ремне через плечо или как отдельного рюкзачка… впрочем, это скорее плюс — будет, что доработать.
— Да, вес пустого изделия — 300 грамм.
13 июня 2017, 20:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
есть у меня такая. одно не понятно — зачем они вообще нужны? в машину не сядешь, швыряться не удобно, в узости не пролезешь. маленький рюкзачок, по-моему, удобнее.
- v
- +3
13 июня 2017, 21:19
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
У РПС Смерш придумана система ремней с помощью которой сухарку можно перебрасывать на пузо из-за спины (можно сесть за руль), порыться и закинуть обратно, либо отстегнуть. Когда рюкзак не нужен, например патруль или караул, туда удобно положить всякие мелочи, которые не влезли в разгрузку. К тому же его можно прикрепить к рюкзаку и потом использовать как малый рюкзачек при удалении от основного лагеря.
13 июня 2017, 21:28
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
фиг знает, не прижилось оно у меня. рюкзачки всякого объёма прижились, а это не прижилось
14 июня 2017, 13:57
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Да у меня то-же не особо прижилось, это больше военная тема. Но есть мысли приспособить или под автоаптечку или малый ТЧ или расширенный НЗ, что бы не валялся без дела) — схватил на ремень повесил и забыл.
14 июня 2017, 21:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мы тут периодически играемся в военную тему. тоже не покатило. храню в ней стрелковые приблуды — очки, наушники, аптечки, мерную верёвку всякую
15 июня 2017, 20:39
в том варианте каком вы пишите она крепится только за плечевые лямки — и болтается от этого со страшной силой
15 июня 2017, 21:23
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Нет, не болтается, а крепится сзади. Сделал себе такую-же систему, но из сплавовского набора РПС-сухарка — ничего не болтается.
16 июня 2017, 23:54
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Прошерстил инет. Да на РПС Смерш болтается. Уже и забыл, что крепление на спине от болтанки это мое личное ноу хау.
Мой вывод — при наличие желания и изобретательности, от этого минуса можно избавиться.
Мой вывод — при наличие желания и изобретательности, от этого минуса можно избавиться.
17 июня 2017, 18:00
+31.22 Beaver
— Калининград
-Нет, к сожалению, приемлемого решения… Отстегнуть и перекинуть на пузо ещё можно, а вот обратно, и закрепить — почти никак. Такой возможности нет на американской системе, и на австрийской (KAZ75) тоже…
17 июня 2017, 22:28
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Решил эту проблему так, вид изнутри:
Стропы для переброски крепятся к моле на плечевых лямках
перекидываю туда-сюда и на спине креплю к лямкам РПС стропой с фастексом (прикреплена к сухарке). Это самый простой вариант и для меня приемлемый. Если посидеть подумать, то можно родить что-то посложнее.
Стропы для переброски крепятся к моле на плечевых лямках
перекидываю туда-сюда и на спине креплю к лямкам РПС стропой с фастексом (прикреплена к сухарке). Это самый простой вариант и для меня приемлемый. Если посидеть подумать, то можно родить что-то посложнее.
18 июня 2017, 02:02
+31.22 Beaver
— Калининград
Интересно! Надо прикинуть, как разместить застежку на поясе… а то я и руки то так не загну!
— М.Б. закрепить на поясе пару вот таких штук…
— М.Б. закрепить на поясе пару вот таких штук…
18 июня 2017, 10:52
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Ну я тоже не из передачи «Необъяснимо, но факт». Подогнал под себя так, чтобы дотягиваться до застежки за спиной и сухарка над головой проходила.
Про фастексы на поясе тоже думал, но пока не реализовывал. Попробуйте. Но тогда надо будет совершать два действия, что бы пристегнуть-расстегнуть.
У смерша, в обзоре видел, лямки вообще подмышками можно пропускать и крепить на груди. Отцеплять с одной стороны и перекидывать вперед с другой (а не через голову). Такой вариант тоже можно обыграть. И кстати так болтается меньше мне кажется.
Про фастексы на поясе тоже думал, но пока не реализовывал. Попробуйте. Но тогда надо будет совершать два действия, что бы пристегнуть-расстегнуть.
У смерша, в обзоре видел, лямки вообще подмышками можно пропускать и крепить на груди. Отцеплять с одной стороны и перекидывать вперед с другой (а не через голову). Такой вариант тоже можно обыграть. И кстати так болтается меньше мне кажется.
18 июня 2017, 14:03
+31.22 Beaver
— Калининград
-Нормальный...
— Вот так?
— Это австриец KAZ75
-
— «Алиса»… Просто рюкзак подобрать…
— Вот так?
— Это австриец KAZ75
-
— «Алиса»… Просто рюкзак подобрать…
18 июня 2017, 19:00
+5.25 Dangor
— Санкт-Петербург
Мое мнение, если интересно, совпадает с мнением Beaver, все зависит от рюкзака для использования с РПС. Есть рюкзаки с более высокой посадкой (в той же смерш это обыграно). Да к тому же если я иду с походным рюкзаком, то вешаю карманы (они же отдельные сумочки) по бокам, а сухарку отстегиваю. Сухарка на поясе, у меня, хорошо совмещается с 25 литровым тактическим рюкзаком.
13 июня 2017, 21:19
+31.22 Beaver
— Калининград
— В разгрузочных системах по щелям не очень полазишь, действительно… причем в любых.
— Такая штука пригодиться тем, у кого спина уже занята чем либо — тот же АГС во вьюке, части миномёта, сумка гранатометчика…
— Как маленький рюкзачок… В системе PLCE (Британия) используются 1 или 2 съёмных кармана емкостью по 10 литров каждый, у американцев до сих пор в ходу «buttpack» — нажопник… у нас пользовался спросом РД… Рюкзачок и есть… — почти 7 литров. Впрочем, дело личных предпочтений.
— В машину… Да, ехать далеко — не удобно… а вот «на подскок» или в кузове — вполне!
— Такая штука пригодиться тем, у кого спина уже занята чем либо — тот же АГС во вьюке, части миномёта, сумка гранатометчика…
— Как маленький рюкзачок… В системе PLCE (Британия) используются 1 или 2 съёмных кармана емкостью по 10 литров каждый, у американцев до сих пор в ходу «buttpack» — нажопник… у нас пользовался спросом РД… Рюкзачок и есть… — почти 7 литров. Впрочем, дело личных предпочтений.
— В машину… Да, ехать далеко — не удобно… а вот «на подскок» или в кузове — вполне!
13 июня 2017, 21:30
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
наверное, это кужно очень постараться, чтобы такую вещугу пользовать
13 июня 2017, 21:49
+31.22 Beaver
— Калининград
— А вот я её доработаю… Крепления для ремня через плечо присобачу и для лямок рюкзачных тож… Будет котомка хоть куда!
— Слева «спарка» 10-литровых карманов, справа- «одиночка», с доп. ремнями.
— Для сравнения…
— Слева «спарка» 10-литровых карманов, справа- «одиночка», с доп. ремнями.
— Для сравнения…
13 июня 2017, 21:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
перешивать не надо. под молли-стропы сзади вставь колечки из верёвки и за них цепляй ремень от сумки.
13 июня 2017, 22:00
+31.22 Beaver
— Калининград
— Вариантов море! Есть и D-кольца, и пряжки разные и фастекс — не ленись только… Мне в этом подумке что и понравилось — дорабатывать можно!
18 июня 2017, 16:27
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
Юзаю подсумку «Смерша-АК» в составе одноименной разгрузки — nepropadu.ru/blog/equipment/10878.html
- v
- 0
09 июля 2017, 22:48
+50.82 ElDuche
— Воронеж
Запилил тактиццкую сумку из данной трехдневки. Реально бешеная вместительность. Пришил ремни с фастексами, стропы, повесил подсумок под радейку. Ну можно еще допиливать и допиливать.
Хотя можно было не пришивать
Хотя можно было не пришивать
- v
- +2
24 сентября 2017, 13:43
+0.03 AleBorS
— Зеленоград
Использую сухарку вместо рюкзака на ходовой охоте. Только не такую, а вот какую
Цепляю на ремень РПС и нет проблем. Умещается котелок и куча разных полезностей.
Цепляю на ремень РПС и нет проблем. Умещается котелок и куча разных полезностей.
- v
- +1
Комментарии (26)