Снаряжение для выживания: Фонарь светосигнальный ФЭС 6Э2 - мои впечатления.
Внезапно меня попросили сделать обзор на это изделие, но их такая прорва! поэтому я решил просто поделиться опытом эксплуатации.
Фото из интернета.
Фонарик 6Э2 у меня есть примерно месяца полтора как. Я пользуюсь им на авариях электросетей, которых было за последний месяц достаточно много и основной опыт использования накоплен. Обзоров его так же много, смысла не вижу, но впечатлениями поделюсь.
Положительные:
1. Фонарик маленький — с батарейкой весит около 90г, без батарейки 60г, крепкий и удобный. Имеет TIR-оптику и 4 режима свечения, сменяющиеся при длительном нажатии на кнопку от слабого к яркому и обратно, если не отпускать кнопку.
2. Стекло органическое, легко самому выпилить и заменить, если что. Защищено прижатой винтами накладкой с выступающим рантом, с резиновой прокладкой.
3. Питается от одной батарейки АА. Варты которая шла в комплекте, хватило часов на 10-15 в слабом режиме свечения (1). После этого поставил АА никель-цинковый аккумулятор и погонял на мощном режиме(4)- через 1,5-2 часа режим автоматом сменился на более тусклый, но яркий 3й, еще через час на 2й режим, через пол часа-час сменился на слабый еще часа три-четыре горел, потом потух. Я впечатлился этими аккумуляторами — он на них как от хорошего алкалайна тянет.
4. Зона вторичной освещенности по периферии от яркого пятна центра достаточно широка и почти равна ширине угла взгляда. Свет не ярко-белый, а желтоватый с зеленцой какой то по краям, мне как раз нравится. Цветные сигнальные светодиоды так же создают достаточное пятно света что бы идти и не споткнуться ночью.
5. Хорошую освещенность перед собой создает уже на втором режиме свечения, хотя и первого слабого хватает что бы нормально ходить по буеракам. На максимальном режиме, центральным пятном долбит метров на 30, ярко освещая круг метров 5-7 диаметром.
5. Ток потребления
1 режим (слабый свет) — 44мА
2 режим (нормальный свет) — 100мА
3 режим (ярко) — 230мА
4 режим (повышенная яркость) — 480мА
6. Яркость режимов регулируется как у фонаря, так и у сигнальных светодиодов. Стробирующий режим включается для как для фонаря, так и светодиодов. Стробирующим режимом фонарей не пользовался никогда в жизни, кстати.
7. Качественная герметизация. Фонарь пережил ливни, небольшой мороз и работал как часы, не запотел и не затек.
Недостатки следующие:
1. Две кнопки которые постоянно путаешь, включая вместо фонаря сигнальные светодиоды, а потом гоняя по кругу их что бы он переключился на фонарь. В принципе быстро привыкаешь, но по началу раздражает.
2. Пластиковое покрытие кнопок, мне кажется долго не проживет, но можно заменить самому если найти подходящий гибкий пластик или содрать его откуда то, увидев на чем либо подобную кнопку.
3. Не всегда внятно работает кнопка при переключении режимов фонаря — вместо смены режима выключает его или смены не происходит, но пока замечал это два или три раза. Возможно на это как то влияет расход батарейки, но не уверен.
4. Очень мелкая резьба крышки отсека батареи и излишне мощная контактная пружина крышки. Из-за этого приходится сильно давить на нее при смене батарейки и легко свернуть резьбу не попав в нее, когда крышку закручиваешь — внимательно это делать надо.
5. Крепление на шлем не пригодилось, но мне кажется что пружина у него сильно мощная, можно погнуть клипсу фонаря при снятии или установке его в это крепление. Однако оно позволяет поворачивать и фиксировать его так, как нужно. Опыта использования крепления не имею.
Фонарем весьма доволен и думаю может еще один возьму при случае.
Всем удачи!
Фото из интернета.
Фонарик 6Э2 у меня есть примерно месяца полтора как. Я пользуюсь им на авариях электросетей, которых было за последний месяц достаточно много и основной опыт использования накоплен. Обзоров его так же много, смысла не вижу, но впечатлениями поделюсь.
Положительные:
1. Фонарик маленький — с батарейкой весит около 90г, без батарейки 60г, крепкий и удобный. Имеет TIR-оптику и 4 режима свечения, сменяющиеся при длительном нажатии на кнопку от слабого к яркому и обратно, если не отпускать кнопку.
2. Стекло органическое, легко самому выпилить и заменить, если что. Защищено прижатой винтами накладкой с выступающим рантом, с резиновой прокладкой.
3. Питается от одной батарейки АА. Варты которая шла в комплекте, хватило часов на 10-15 в слабом режиме свечения (1). После этого поставил АА никель-цинковый аккумулятор и погонял на мощном режиме(4)- через 1,5-2 часа режим автоматом сменился на более тусклый, но яркий 3й, еще через час на 2й режим, через пол часа-час сменился на слабый еще часа три-четыре горел, потом потух. Я впечатлился этими аккумуляторами — он на них как от хорошего алкалайна тянет.
4. Зона вторичной освещенности по периферии от яркого пятна центра достаточно широка и почти равна ширине угла взгляда. Свет не ярко-белый, а желтоватый с зеленцой какой то по краям, мне как раз нравится. Цветные сигнальные светодиоды так же создают достаточное пятно света что бы идти и не споткнуться ночью.
5. Хорошую освещенность перед собой создает уже на втором режиме свечения, хотя и первого слабого хватает что бы нормально ходить по буеракам. На максимальном режиме, центральным пятном долбит метров на 30, ярко освещая круг метров 5-7 диаметром.
5. Ток потребления
1 режим (слабый свет) — 44мА
2 режим (нормальный свет) — 100мА
3 режим (ярко) — 230мА
4 режим (повышенная яркость) — 480мА
6. Яркость режимов регулируется как у фонаря, так и у сигнальных светодиодов. Стробирующий режим включается для как для фонаря, так и светодиодов. Стробирующим режимом фонарей не пользовался никогда в жизни, кстати.
7. Качественная герметизация. Фонарь пережил ливни, небольшой мороз и работал как часы, не запотел и не затек.
Недостатки следующие:
1. Две кнопки которые постоянно путаешь, включая вместо фонаря сигнальные светодиоды, а потом гоняя по кругу их что бы он переключился на фонарь. В принципе быстро привыкаешь, но по началу раздражает.
2. Пластиковое покрытие кнопок, мне кажется долго не проживет, но можно заменить самому если найти подходящий гибкий пластик или содрать его откуда то, увидев на чем либо подобную кнопку.
3. Не всегда внятно работает кнопка при переключении режимов фонаря — вместо смены режима выключает его или смены не происходит, но пока замечал это два или три раза. Возможно на это как то влияет расход батарейки, но не уверен.
4. Очень мелкая резьба крышки отсека батареи и излишне мощная контактная пружина крышки. Из-за этого приходится сильно давить на нее при смене батарейки и легко свернуть резьбу не попав в нее, когда крышку закручиваешь — внимательно это делать надо.
5. Крепление на шлем не пригодилось, но мне кажется что пружина у него сильно мощная, можно погнуть клипсу фонаря при снятии или установке его в это крепление. Однако оно позволяет поворачивать и фиксировать его так, как нужно. Опыта использования крепления не имею.
Фонарем весьма доволен и думаю может еще один возьму при случае.
Всем удачи!
- gennadiy,
- Sammat,
- ygin112,
- PChSPb,
- HarryBullet,
- alexandr-evp
+ (6):
05 февраля 2022, 10:03
+0.63 PavelS
— Москва
После этого поставил АА никель-цинковый аккумулятор и погонял на мощном режиме… Я впечатлился этими аккумуляторами — он на них как от хорошего алкалайна тянетЧто за производитель аккумулятора, не подскажете?
- v
- +1
05 февраля 2022, 12:08
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
05 февраля 2022, 13:46
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Не за что, но прочитайте об этих аккумуляторах побольше, там есть важные нюансы эксплуатации — например свое зарядное устройство для них.
05 февраля 2022, 17:10
+0.63 PavelS
— Москва
Да, я заметил, у них не стандартное напряжение, 1.6 вольта.
05 февраля 2022, 19:30
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Нет, только АА батарея. Там и так TIR-оптика, а не линза.
05 февраля 2022, 20:09
+16.22 ygin112
— Орьск
На вашем фото к сожалению не видно. Жаль что не как в натовском литий использовать нельзя.
05 февраля 2022, 20:11
+128.90 HarryBullet
— Москва
Так можно литиевую АА использовать, почему нет. Я только их и применяю теперь на выходах, бо легче и по ёмкости в полтора раза больше. Но и дороже, конечно.
06 февраля 2022, 09:41
+16.63 alexandr-evp
— Евпатория (Республика Крым)
Добрый день. Автору темы огромная благодарность.
Тов.HarryBullet дело пишет. Действительно есть варианты перезаряжаемых элементов питания размера АА (миньон) на 1.5В, Li-Ion или Li-Pol. Единственный минус — цена, но заради серьёзного дела можно смириться.
В наших краях только ДНС предлагает Rombica NEO X2С 1500 мА*ч за 1399 руб/пара с зарядными кабелями или Fenix ARB-L14-1600U 1600 мА*ч по 799 руб/штука. Оба варианта с подзарядкой от USB-кабеля с microUSB-разъёмом.
Возвращаясь в тему фонариков в общем, хочу поинтересоваться, есть ли нонче на рынках вариант фонарика с двухпозиционной кнопкой (вкл/выкл) и чтобы эта кнопка была надёжной.
Помнится неплохая коммутация была на фонарях производства СССР. Но где их теперь найти.
Тов.HarryBullet дело пишет. Действительно есть варианты перезаряжаемых элементов питания размера АА (миньон) на 1.5В, Li-Ion или Li-Pol. Единственный минус — цена, но заради серьёзного дела можно смириться.
В наших краях только ДНС предлагает Rombica NEO X2С 1500 мА*ч за 1399 руб/пара с зарядными кабелями или Fenix ARB-L14-1600U 1600 мА*ч по 799 руб/штука. Оба варианта с подзарядкой от USB-кабеля с microUSB-разъёмом.
Возвращаясь в тему фонариков в общем, хочу поинтересоваться, есть ли нонче на рынках вариант фонарика с двухпозиционной кнопкой (вкл/выкл) и чтобы эта кнопка была надёжной.
Помнится неплохая коммутация была на фонарях производства СССР. Но где их теперь найти.
- v
- 0
06 февраля 2022, 11:21
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Вариант фонарика с такой кнопкой я не видел уже ого-го сколько, т.к. сейчас применяется электронная коммутация включения — кнопка ничего не включает, она дает импульс на электронный триггер, который меняет состояние электронного ключа и через него идет питание на светодиод. Поэтому фонари с НАДЕЖНОЙ двухпозиционной кнопкой канули в Лету… Мне так кажется. Во всяком случае я в среднем ценовом диапазоне не видел надежных китайских кнопок лет 10-15 уже. Хотя мембранные кнопки мобильников — очень надежны, но их туда не ставят, похоже…
06 февраля 2022, 13:46
+16.22 ygin112
— Орьск
Готовя свою статью о фонарях и читая эту понял что недорогих L-образных налобников на одной батарее ( АА или ААА ) нет. А «Ратник» приятно удивил. Можно найти в районе 1500-2000 рублей.
- v
- +2
07 февраля 2022, 10:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
несколько лет пользую — норм фонарик, из минусов — лопается рамка обрамления, и глючит при ударах ( отходит батарейка и он начинает всем тускло моргать ), крепление на шлем крепится через резиновый шнур нужного диаметра (штатно на лямку рюкзака закрепил). из плюсов — цена, и сдвиг синего ближе к УФ, при выборе и покупке — выбирайте более новую модель ( там есть нюансы вроде)…
- v
- +2
07 февраля 2022, 17:03
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Я не понимаю как там может отойти батарейка. В крышке такая конская пружина что ее сложно закрывать.
09 февраля 2022, 08:40
+57.64 Mich
— Озалупинск
По факту вот так, пару раз от прилетевшей ветки глючит начинал, при включении после замены батарейки он моргает светодиодами ( хз может диагностику делает или ещё чего может питание проверяет ) но такой глюк есть, у пирается батарейка в головку винта шайбы которая держит скобу подвеса может там контакт фиговый, проблема не только у меня — не считаю критичным при его цене и функционале.под рамкой стекла — пластина тонкая прозрачная — оптика не зацарапается — а пластину поменять можно — из пластиковой бутылки например
09 февраля 2022, 10:43
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
У меня не мигает ничего при смене батарейки, спасибо я за этим послежу. Возможно уже устранили эти глюки. Да, цена/качество — прелесть.
09 февраля 2022, 12:24
+57.64 Mich
— Озалупинск
Хм, думаю ещё при случае взять, про запас, жрать не просит, на поиск ночной брал — с плеча чтоб красным светом лупил — полтора метра от лица чтоб ветки подсвечивал, ещё плюс в нем что свет жёлтый теплый — дым туман пизже пробивает, в мороз меньше от пара слепит. Да не петецель не феникс и пр. но за их цену таких оптом десяток взять можно. До этого хотел похожий пендостанский взять — там похожая голова а с низу блок батареи — но цена…
10 февраля 2022, 23:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
фонарик висит на шлеме несколько лет. крепление под кевларовую каску, на пожарную подложили резины от камеры.
минус один — одинаковые кнопки включения и режимов. режимами не пользовался ни разу
минус один — одинаковые кнопки включения и режимов. режимами не пользовался ни разу
- v
- +3
20 ноября 2023, 04:01
А стоит сейчас такой фонарик 2700р: voensklad.su/ratnik/fonar-6E2
Как по мне если нет необходимости крепления на шлем то чисто за такой фонарь это дорого.
Как по мне если нет необходимости крепления на шлем то чисто за такой фонарь это дорого.
- v
- +1
12 февраля 2024, 13:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Не подскажешь — какой свет для каких целей?
07 марта 2024, 17:26
свет слабый, карту подсветить, в помещении под ноги, если нужен фонарик для расстояний то это не о нем.
08 марта 2024, 04:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спасибо за ответ, это важная инфа.
Некорректно я вопрос поставил — надо было написать:
«Какого цвета свет для каких целей?»
В инструкции, возможно, это указано, но я не нашел её
Некорректно я вопрос поставил — надо было написать:
«Какого цвета свет для каких целей?»
В инструкции, возможно, это указано, но я не нашел её
27 марта 2024, 21:12
+16.22 ygin112
— Орьск
Пришел темно-зеленый. По факту брал чтобы был. Потому как нормального качества фонарей и недорого под АА не нашел.
27 марта 2024, 23:35
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Пришел темно-зеленыйНу это цвет корпуса, а я про цвета света:
«Какого цвета свет для каких целей?»
В инструкции, возможно, это указано, но я не нашел её
30 марта 2024, 20:58
+16.22 ygin112
— Орьск
Основной цвет белый, примерно 5000 Кельвин ( по моим личным ощущениям ), но слегка отдаёт зелёным оттенком. Это не очень понравилось, но не критично. Хотя я предполагал что основной свет будет теплее, 4000 — 3000 Кельвин.
У цветных сигнальных диодов тоже меняется яркость. Причем в довольно широком диапазоне.
У цветных сигнальных диодов тоже меняется яркость. Причем в довольно широком диапазоне.
31 марта 2024, 18:41
Не подскажешь — какой свет для каких целей?PChSPb понимаю что вопрос не мне, но если интересно, то я искал такую информацию когда писал статью про фонарики. Если интересно, то вот ссылка про разные цвета фонариков на моём сайте
PS Впрочем буду раз если кто-то дополнит.
14 августа 2024, 22:20
+16.22 ygin112
— Орьск
Не особо разные цвета использую. Основной конечно для хорошего освещения. Красный для того чтобы комары не летели на свет и сохранения сумеречного зрения. Зеленый и синий пока не придумал для чего.
Комментарии (34)