Снаряжение для выживания: Танк Т-90
Т-90 — современный российский основной боевой танк. Создан в конце 1980-х — начале 1990-х годов как модернизация танка Т-72Б, под индексом Т-72БУ, однако был в 1992 году принят на вооружение уже под индексом Т-90
Система защиты экипажа от оружия массового поражения
Автоматическая система коллективной защиты экипажа (и оборудования) танка от оружия массового поражения включает в себя фильтровентиляционную установку, обеспечивающую герметизацию заброневого обитаемого отделения и подачу очищенного воздуха экипажу, нагнетающие насосы, создающие избыточное давление в танке (подпор), компоненты брони, защищающие от нейтронного излучения (подбой и надбой) и т. п.
Непосредственно в момент ядерного взрыва счётчик рентгеновского излучения мгновенно регистрирует поток гамма-излучения, выдаёт исполнительный сигнал на цепь пиропатронов уплотнительных устройств обеспечения герметизации корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и останов двигателя (что должно предотвратить повреждение оборудования от электромагнитного импульса ядерного взрыва).
Защита экипажа от воздействия ударной волны ядерного взрыва обеспечивается прочностью и жёсткостью корпуса и башни. После прохождения фронта ударной волны включается фильтровентиляционная установка (сепаратор-нагнетатель), непрерывно подающая в заброневое помещение танка очищенный воздух и создающая избыточное давление, препятствующее проникновению радиоактивной пыли. Для защиты от быстрых нейтронов броня с внутренней стороны дополняется противорадиационными синтетическими материалами, замедляющими и поглощающими нейтроны.
Всё это позволяет защищать экипаж от поражающих факторов ядерного взрыва (таких как радиоактивное заражение местности, нейтронное излучение), химического оружия и др.
Живучесть
Согласно опубликованной информации, проводились испытания Т-90, в ходе которых танк подвергался обстрелу из танковых пушек и противотанковых гранатометов с малой дистанции, в ходе которых броня танка пробита не была. Однако, отсутствие детальной информации о данных обстрелах (типы используемых орудий и боеприпасов, точки и углы попаданий) не позволяет делать каких-либо выводов об уровне защищённости танка. Опубликовавший данную информацию Суворов полагает, что показатели защищенности Т-90 находятся на высоком уровне.
Однако в настоящее время живучесть Т-90 относится к наиболее проблемным моментам, критикуется российскими военными и признается как недостаточная конструкторами-разработчиками в УКБТМ[54].
Топливная система на Т-90 относительно уязвима, что связано с тем, что из-за крайне плотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения, места для топливных баков в нём уже не остаётся и они вынесены частично в боевое отделение, а частично — в лобовую оконечность корпуса, где вероятность их поражения огнём противника значительно выше (хотя на М1 «Абрамс», несмотря на более просторную компоновку два топливных бака также находятся в носовой части, слева и справа от механика-водителя, однако они отгорожены 25-мм броней, а по мере исчерпания баков в корме топливо из передних резервуаров откачивается). Однако по опыту реального боевого применения M1 в Иракской кампании в 2003 году, поражение носовых топливных баков в двух зарегистрированных случаях все же привело к уничтожению танка. При этом, баки не изолированы от экипажа, в отличие от танков западной школы танкостроения, где как минимум часть их размещается в моторно-трансмиссионном отделении; особую опасность создает бак-стеллаж, в котором совмещается хранение топлива и боекомплекта.
Другой проблемой Т-90 является размещение его боекомплекта, который находится в боевом отделении и никак не изолирован от экипажа, так что его детонация гарантированно приводит к практически полному уничтожению танка; крайняя взрывоопасность Т-72, на базе которого создан Т-90, выявилась уже в 80-х гг. При этом, по мнению некоторых авторов, расположение боекомплекта Т-72 и Т-90 горизонтально на полу боевого отделения, в менее поражаемой области, в боях на практике показало значительное снижение вероятности детонации даже по сравнению с Т-80, у которого боекомплект также расположен на полу боевого отделения, но вертикально. На западных танках распространённым решением является размещение боекомплекта (либо его части) в кормовой нише башни, которая также подвержена обстрелу, но позволяет реализовать вышибные панели (подобное решение в итоге было внедрено на экспериментальных позднесоветских и российских танках «Объект 292», «Объект 640» и на одном из вариантов «Объекта 187», однако из-за распада СССР и его последствий их производство так и не началось). Согласно обобщению опыта Иракской кампании, решение показало высокую надёжность[62]. Другим вариантом повышения взрывобезопасности БК, принятым в мировом танкостроении, является размещение снарядов в защищенных индивидуальных контейнерах либо в «мокрой укладке», но такое решение применяется лишь на наиболее тяжелых современных ОБТ, имеющих самый большой заброневой объём («Меркава» и «Челленджер 2») и на Т-90, по-видимому, внедрено быть не может.
В настоящий момент известно, что на планируемой модернизации «Т-90М» немеханизированный боекомплект все же вынесен в башенную нишу, что свидетельствует о признании российским танкостроением общемирового опыта в области защиты БК.
Система защиты экипажа от оружия массового поражения
Автоматическая система коллективной защиты экипажа (и оборудования) танка от оружия массового поражения включает в себя фильтровентиляционную установку, обеспечивающую герметизацию заброневого обитаемого отделения и подачу очищенного воздуха экипажу, нагнетающие насосы, создающие избыточное давление в танке (подпор), компоненты брони, защищающие от нейтронного излучения (подбой и надбой) и т. п.
Непосредственно в момент ядерного взрыва счётчик рентгеновского излучения мгновенно регистрирует поток гамма-излучения, выдаёт исполнительный сигнал на цепь пиропатронов уплотнительных устройств обеспечения герметизации корпуса и башни, обесточивание основных цепей питания и останов двигателя (что должно предотвратить повреждение оборудования от электромагнитного импульса ядерного взрыва).
Защита экипажа от воздействия ударной волны ядерного взрыва обеспечивается прочностью и жёсткостью корпуса и башни. После прохождения фронта ударной волны включается фильтровентиляционная установка (сепаратор-нагнетатель), непрерывно подающая в заброневое помещение танка очищенный воздух и создающая избыточное давление, препятствующее проникновению радиоактивной пыли. Для защиты от быстрых нейтронов броня с внутренней стороны дополняется противорадиационными синтетическими материалами, замедляющими и поглощающими нейтроны.
Всё это позволяет защищать экипаж от поражающих факторов ядерного взрыва (таких как радиоактивное заражение местности, нейтронное излучение), химического оружия и др.
Живучесть
Согласно опубликованной информации, проводились испытания Т-90, в ходе которых танк подвергался обстрелу из танковых пушек и противотанковых гранатометов с малой дистанции, в ходе которых броня танка пробита не была. Однако, отсутствие детальной информации о данных обстрелах (типы используемых орудий и боеприпасов, точки и углы попаданий) не позволяет делать каких-либо выводов об уровне защищённости танка. Опубликовавший данную информацию Суворов полагает, что показатели защищенности Т-90 находятся на высоком уровне.
Однако в настоящее время живучесть Т-90 относится к наиболее проблемным моментам, критикуется российскими военными и признается как недостаточная конструкторами-разработчиками в УКБТМ[54].
Топливная система на Т-90 относительно уязвима, что связано с тем, что из-за крайне плотной компоновки моторно-трансмиссионного отделения, места для топливных баков в нём уже не остаётся и они вынесены частично в боевое отделение, а частично — в лобовую оконечность корпуса, где вероятность их поражения огнём противника значительно выше (хотя на М1 «Абрамс», несмотря на более просторную компоновку два топливных бака также находятся в носовой части, слева и справа от механика-водителя, однако они отгорожены 25-мм броней, а по мере исчерпания баков в корме топливо из передних резервуаров откачивается). Однако по опыту реального боевого применения M1 в Иракской кампании в 2003 году, поражение носовых топливных баков в двух зарегистрированных случаях все же привело к уничтожению танка. При этом, баки не изолированы от экипажа, в отличие от танков западной школы танкостроения, где как минимум часть их размещается в моторно-трансмиссионном отделении; особую опасность создает бак-стеллаж, в котором совмещается хранение топлива и боекомплекта.
Другой проблемой Т-90 является размещение его боекомплекта, который находится в боевом отделении и никак не изолирован от экипажа, так что его детонация гарантированно приводит к практически полному уничтожению танка; крайняя взрывоопасность Т-72, на базе которого создан Т-90, выявилась уже в 80-х гг. При этом, по мнению некоторых авторов, расположение боекомплекта Т-72 и Т-90 горизонтально на полу боевого отделения, в менее поражаемой области, в боях на практике показало значительное снижение вероятности детонации даже по сравнению с Т-80, у которого боекомплект также расположен на полу боевого отделения, но вертикально. На западных танках распространённым решением является размещение боекомплекта (либо его части) в кормовой нише башни, которая также подвержена обстрелу, но позволяет реализовать вышибные панели (подобное решение в итоге было внедрено на экспериментальных позднесоветских и российских танках «Объект 292», «Объект 640» и на одном из вариантов «Объекта 187», однако из-за распада СССР и его последствий их производство так и не началось). Согласно обобщению опыта Иракской кампании, решение показало высокую надёжность[62]. Другим вариантом повышения взрывобезопасности БК, принятым в мировом танкостроении, является размещение снарядов в защищенных индивидуальных контейнерах либо в «мокрой укладке», но такое решение применяется лишь на наиболее тяжелых современных ОБТ, имеющих самый большой заброневой объём («Меркава» и «Челленджер 2») и на Т-90, по-видимому, внедрено быть не может.
В настоящий момент известно, что на планируемой модернизации «Т-90М» немеханизированный боекомплект все же вынесен в башенную нишу, что свидетельствует о признании российским танкостроением общемирового опыта в области защиты БК.
21 апреля 2011, 05:10
+44.08 lisovski
— Абакан
Спасибо, я вот только не совсем понял, мы рассматриваем Т-90 как транспорт выживальщика или тактику выживания при танковой атаке? Для энциклопедической справки есть Википедия.
- v
- 0
21 апреля 2011, 06:13
+16.50 Step
— Калининград
Поддержим отечественного производителя…
Экипаж при ядерном ударе может и выживет, но придет время и все равно придется выьираться наружу.
Экипаж при ядерном ударе может и выживет, но придет время и все равно придется выьираться наружу.
25 апреля 2011, 14:19
+37.69 ilyastrelok
— Санкт - Петербург
глянь сюда на ассортимент
25 апреля 2011, 14:21
+37.69 ilyastrelok
— Санкт - Петербург
21 апреля 2011, 09:55
+40.29 Adept
— Барнаул
отвечу пожалуй всем, Придет время и пожалуй придется и на таком транспорте поездить по прасторам, а распродажа, думаю уже совсем скоро, пендосы то уже практически все позиции для наступления заняли…
- v
- 0
21 апреля 2011, 10:00
+24.44 capral
— Казань
я очередь занял на распродажу-)))лишь бы денег хватило!!!-))
- v
- +1
29 апреля 2011, 02:29
+37.69 ilyastrelok
— Санкт - Петербург
капрал на то и капрал, танк личный иметь должен
03 мая 2011, 20:44
я слышал что в ВОВ2 один актер купил танк и поехал на фронт. Они что, продаются? :)
- v
- 0
Комментарии (10)