Вот я смотрю много чего пакуют в НЗ, но еще ни у кого не видел подробной карты районов отхода. А ведь в спешке можно легко зайти к черту на кулички, особенно если отход планируется через пересеченную местность. От больших городов как я понимаю все будут двигаться по дальше. Тут как нельзя к стати будет полезна подробная карта. Я к примеру храню пачку подробных карт, почти всей своей крошечной страны. Ну хотя бы 1:50,000, есть и более подробные топографические карты.
Еще вопрос те кто все таки приготовил карты, как вы это делали, ламинировали карты? В армии мы запаивали в толстую клеенку, те кто по умней и побогаче, резали карту под командирскую планшетку и ламинировали дважды, получалась карта разбитая на удобные для складывания квадраты. Разумеется такую карту оставляли себе ( топографическую) :) за что получали от отдела разведки по голове за «утерю» карты, можно было конечно списать мол порвалась или намокла, но по голове все равно давали… За то потом всю службу под рукой была отличная карта, на ламинации очень удобно наносить тонким фломастером метки.
Сейчас у нас можно купить уже ламинированные карты с размеченными тур-маршрутами. Но старые карты тоже очень интересны, так как на них можно найти много чего такого что с новых карт просто смахнули.
ну :) в какой я еще мог быть армии :) IDF разумеется. А 1:50000 у вас нет в свободной продаже? Это в век гугл мапс, где можно рассмотреть все что угодно.
А туристические только 1:100к...?
Ну мало-ли, может, ты у нас отслужил, а там только милуимщиком служишь. У нас действительно туркарты только до 1:100 000. В сети попадаются полтинники, но редко и не то, что надо. Генштабовские полтинники выдаются командирам групп (взводов), они в свою очередь имеют соответствующий допуск. У вас проще?
Это ещё мелочи. В Швейцарии у каждого штурмовая винтовка под кроватью, цинк с патронами «Консервы министра обороны» и обязанность явиться по первому требованию уже готовм и вооруженным. Но там масштаб страны очень маленький.
Камрад XacuMka помог мне найти карты местности, но там тоже нет 1:50000, такие карты разве что у лесников есть, да у военных. Доступ к ним особо не дают =((
Мой город-Нижневартовск. Все Техно-дороги ведут на месторождение Самотлор. Трасса на Тюмень. Все что в другую сторону тупики. Где дороги не оборудованы-болто. Кругом болото. Карта района есть. Но в принципе свалить мало вариантов. Таскать подробную карту России, лично тмне нет возможности.
Привет земеля! Я из Радужного!
Кстати у вас сейчас продается штурманская карта-схема рыболовных мест Нижневартовского района.Интересная вещь.Только вот одна проблема.Не указан масштаб.
хотел предложить идею с нанесением на бумажные карты ближайших ништяков как к маршруту движения, так и к месту базы.
а насчет инеткарт — недавно решил глянуть в Яндекс-картах на свой город… и очень удивился тому, что центр города имеет нечеткое изображение… зато местность закрытого военного города, вроде как секретного, имеет более четкое изображение… не все «смахнули с карт»
Вопрос карт мы уже обсуждали. Ещё в самом начале работы блога. Километровки доступны для всех районов страны, качаются свободно. У многих года выпуска 80-е, однако местность меняется не сильно. К тому же нужно по этим картам походить, чтобы сравнить с местностью. В идеале надо иметь километровки на бумаге в радиусе 50 км от своего места и что-то мелкомасштабное (например 10к или 20к соседних регионов. Ну и хотя автомобильный атлас страны)
Ещё могу порекомендовать ресурс wikimapia.org Для многих мест масштаб крупнее чем у яндекса и гугла и объекты подписаны, вплоть до в\ч с детализацией столовых казарм и тд. Западным разведкам даже узнавать ничего не надо, там уже всё расписано.
там, насколько я понял, сами пользователи подписывают свои дома. Забугорным друзьям очень удобно — потенциальный противник сам указывает все объекты на карте. В нашем городе даже все военные объекты подписаны.
Точно, пользователи сами пишут об объектах в своей местности. хотя давно известно, что болтун это находка для шпиона. Удивительно, но даже ОЧЕНЬ режимные объекты расписаны до мелочей. Вплоть до ШПУ тяжелых ракет и позиций ПВО, а также отдельных цехов на некоторых производствах. Вот за это надо уши отрывать, вместе с головой (и погонами).
здесь была статья с кучей ссылок на топографические карты. www.nepropadu.ru/blog/offroad/1153.html в блоге «Вне дорог».
Себе скачал 1:250000 америкосовскую. Когда найду более подробную собираюсь разрезать на листы а4 и заламинировать с двух сторон. Сделать по краям отверстия, укрепить их люверсами и скрепить листы металлическими кольцами. Должно раскладываться и складываться без проблем. Но это в теории, что получится на практике посмотрим. Неплохо бы написать заметку с картинками на эту тему.
На тех километровках, которые есть у меня, не проставлена масштабная линейка и не указано разрешение при сканировании. Когда печатаешь один в один, масщтаб не совпадает с реальным, приходится примерно пересчитывать по известным расстояниям. Кстати, товарищб лет 5 назад купил по тем временам очень современный и качественный цветной принтер. Он распечатал мне один лист километровки с максимальным числом точек на дюйм (уже не помнб сколько, но больше чем 1000 точно), в цвете, получилась открытка 9 на 12 см, которую можно рассматривать ч/з линзу.
с разрешением принтера надо экспериментировать. Слишком мелко тоже не хорошо, особенно при свете фонарика. Да и плёнка ламинирующая тоже немного четкости съедает. в общем надо пробовать и искать золотую середину между компактностью и читаемостью.
Извините Товарищ, но поиск на сайте — вещь нужная и полезная, и прежде чем статью писать удостоверьтесь не написана ли она ранее и не содержет ли в себе более исчерпывающий ответ на данный вопрос.
Ставлю заслуженный минус за повторение,
и человеческое спасибо за интузиазм.
Надо карту — нажми поиск, ЕПТЬ!!))
Да карты мне не нужны, я задал вопрос как вы их готовите карты к использованию в экстремальных ситуациях и готовите ли вообще. А повторение… ну так после первого описания НЗ все остальные заминусовать? :)
Вот я смотрю много чего пакуют в НЗ, но еще ни у кого не видел подробной карты районов отхода
У меня два атласа в полиэтилене. Один Москва, другой МО. ОЧЕНЬ подробные + модифицированные собственными пометками. + Списки «интересных» мест. В общем — у меня всё пучком в этом направлении :)
Все правильно. Только аталас мне не подошел — мелковат и работать с ним не удобно. Распечатал и склеил 3 копии карты М 1 :50 000. нужных мне квадратов по маршруту. С помощью wikimapia.org поворотные точки на маршрутах распечатал в максимально необходимом масштабе. По маршрутам нашел (ножками) все родники, колодцы и колонки. С родников и колодцев взял пробы воды для анализа (по результатам только один родник можно использовать). Выкладывать в общий доступ маршруты выхода из Москвы не считаю целесообразным, т.к. разработал их под свои индивидуальные задачи. Для группы можно было бы поделиться… но с ними туго. Для BdfyPf с его группой Север маршрут также будет не интересен, т.к. предполагает выход на Восток.
Рекомендую повторять в каждый сезон (зима\весна\лето\осень) — во первых «две большие разницы», а во вторых — какой нить… удак забор поставит (лич. опыт).
Ой как ты прав. Отрабатывали маршрут выхода на юго-восток в сторону Рязани. А через 1,5года думали к одному из схронов подойти не сможем. Застройка идет постоянная. И картина именно такая — идешь идешь и опачки забор, а вроде и не было его.
Все так. Но у меня легенда маршрута предполагает обход населенных пунктов. Основные направления по лесополосе вдоль просек ЛЭП (там заборов обычно не бывает).
Сезонность важна, но отрабатывается все сезоны кроме зимы. С учетом выхода с детьми и женщинами зимой вариант один — идти вдоль ж/д ветки. Все остальные сценарии мало реалистичны и для них фатальны.
а у нас практически любой отход в летнее время ограничен по расстоянию носимой воды. Да и плотность в центре страны большая. А в пустыне мест где можно спрятаться и есть вода не так уж много.
Рекомендую атласы регионов выпущенные «439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика им. В. В. Дунаева» в основном атласы двухкиллометровки, информативнее атласа автомобильных дорог раз в двадцать
Атлас выглядит вот так
Ссылка на издательство
Там же при издательстве есть магазин 109180, Москва, ул. Бол.Полянка, 9 Магазин «Картограф», тел(495)951 27 17
и еще один магазин «Атлас» 107031, Москва, Кузнецкий Мост ул., д. 9/10, стр. 2 Телефон: (495)928-61-09
Карты подробные и с них периодически забывают убирать всякие интересные штуки.
Рекомендую атласы регионов выпущенные «439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика им. В. В. Дунаева» в основном атласы двухкиллометровки, информативнее атласа автомобильных дорог раз в двадцать
Атлас выглядит вот так //www.ozon.ru/context/detail/id/1058413
Ссылка на издательство www.gisa.ru/6140.html
Там же при издательстве есть магазин 109180, Москва, ул. Бол.Полянка, 9 Магазин «Картограф», тел(495)951 27 17
и еще один магазин «Атлас» 107031, Москва, Кузнецкий Мост ул., д. 9/10, стр. 2 Телефон: (495)928-61-09 kmost.info/shop/atlas.php
Карты подробные и с них периодически забывают убирать всякие интересные штуки.
Быстро и дешево заламинировать (не путать с «заминировать»!) карты — это пропитать дешевым лаком «Цапон». Тогда бумага не только не боится воды, но становится очень прочной.
Можно пойти в местный музей\библиотеку. В центральных могут остаться подробные карты города\района\области. Мы так определили, где у нас в области чумацкий тракт проходил… Под залог документа, их можно даже отксерить… А вообще вопрос с картами — очень интересный.
Карты, выпущенные до середины 80х годов (а их в основном в интернете найти можно) на сегодняшний день представляют разве что историческую ценность, особенно в жилых районах. Очень много поменялось за 30-40 лет. А в «гражданские» карты, в отличие от Генштабовских вообще специально вносились искажения, и это не мои домыслы, это реально в СССР делали.
Поэтому сейчас пользуюсь распечатками космоснимков и карт Гугл и Яндекс. Иногда сам рисую карты по космоснимкам (благо опыт в оцифровке карт богатый — около 10 лет). Более точную и подробную карту, чем космоснимок, все равно не найти.
Лучше всего ламинировать. Хотя могу и более простой вариант предложить — карту в полиэтиленовый файл засунуть и заклеить скотчем. Делал так, когда в геологии работал.
P.S. Если кого интересует топооснова по Пермскому краю — обращайтесь. Так сказать, все, что накоплено честным трудом)))
Комментарии (43)