Снаряжение для выживания: Выбор фонарей для велотуризма или веловыживания

  • Автор: g3n0m
  • Опубликовано: 16 ноября 2009, 14:54
  • Данная публикация хоть и заимствованна с сайта, всецело и полностью посвященного велотуризму и велоспорту, будет полезна и нам, выживальщикам. Т.к. свет нужен и тем, и другим. Более того, велосипед, как я уже неоднократно писал ранее, может сослужить его обладателю великую службу во время экстремальной ситуации и необходимости спасаться бегством… точнее, кручением педалей.

    Световой день в наших широтах короткий, и не редко в поисках приключений на своем двухколесном друге мы перемещаемся в сумерках или даже в полной темноте. Очевидно, что для безопасного и комфортного движения нам нужно видеть, куда ехать. Но не менее важно, чтобы нас было видно хорошо и издалека.

    В данной статье разберемся, какие источники света лучше всего использовать велосипедистам.

    Велосипедистам подходят два основных типа фонарей: нарульные и налобные. Большой плюс тех, которые крепятся на руль — они всегда освещают некоторое постоянное пространство впереди велосипеда. Зато налобными фонарями можно освещать как дорогу перед велосипедом, так и смотреть по сторонам со светом, освещать индикаторы переключения передач и (если имеется) следить за показаниями велокомпьютера.

    Обзор нарульных фонарей


    Нарульные фонари по типу источника света подразделяются на светодиодные, галогеновые и криптоновые.

    Основное отличие у этих фонарей в том, что в галогеновом (или криптоновом) фонаре стоит лампа накаливания, а в светодиодном фонаре — несколько светодиодов (или один сверхяркий диод).

    В галогеновом велофонаре чаще ставится лампа мощностью – 2-3 Вт. В более дешёвых могут использоваться криптоновые или обычные аргоновые лампы накаливания, световые характеристики которых хуже. Хотя дорогу они освещают вполне приемлемо, но работают на одном комплекте батарей недолго – три-четыре часа.

    Значительно лучше освещают дорогу и имеют более продолжительное время свечения велофонари с выносными аккумуляторными батареями большой ёмкости. Т.к. они имеют сравнительно большой вес (от 0,3 до 1,2 кг), то крепятся во флягодержателе или в сумочке на раме. Мощность галогеновых ламп в них 5-20 Вт. Часто используются два велофонаря – с ближним и дальним светом. Одно из последних достижений – металл-галогенные лампы. Они более экономичные и с большим световым потоком. Но это очень дорогие велофонари – до нескольких сотен долларов из-за того, что для розжига этих ламп необходимо специальное устройство.

    Преимущество велофонарей на светодиодах:
    — большой ресурс работы светодиода (более 100 тыс. часов);
    — экономичность;
    — яркий свет, который не становится тусклым по мере расхода батареи;
    — ударопрочность;
    — эргономичность – яркий свет при компактном размере фонаря.

    Качественные фонари на светодиодах стоят от 800 рублей, фонари с другими типами источника света заметно дешевле. Если в ваши планы пока не входит экстремальные ночные гонки по лесу со скоростью не менее 30 км/ч, можно ограничиться обычным недорогим фонарем – он позволит не спеша двигаться по неосвещенной дороге и сделает вас видимым для других участников дорожного движения.

    Примерная стоимость — от 200 р. (велофонарь с лампочкой); от 500 р. (светодиодные)

    Светодиодный фонарь


    Галогеновый фонарь


    Обзор налобных фонарей


    Фирма PETZL

    Французская фирма PETZL считается фаворитом в области разработки фонарей для всего того, что именуют OUTDOOR. Оно и понятно — фирма названа по фамилии своего основателя, великого спелеолога, а уж спелеологи знают толк в осветительных приборах. Все модели фонарей отличаются высокой надёжностью, предназначены они для использования в экстремальных условиях.

    DUO назван так благодаря революционному техническому решению — это два фонаря в одном флаконе. В корпусе этого налобника заключены два рефлектора, один с обычной, а второй с галогеновой лампочками. Переключение происходит с помощью удобного рычажка, он же включает фонарь и наделён функцией LOCK — т.е. запрещает самовольное включение. Всё это делает фонарь похожим на автомобиль: ближний свет (20 метров), дальний свет (100 метров). Соблюдайте водительскую этику! Переключайтесь на ближний при встречных! Питание DUO — 4 «пальчиковые» батарейки в герметичном контейнере на затылке, блок рефлектора также герметичен и позволяет погружаться на глубину до 50 метров (оставим это утверждение на совести производителя). PETZL рекомендует эту модель для спелеологии, водного туризма, альпинизма, приключенческих гонок и проведения спасработ.



    Примерная стоимость фонаря от 3000 до 4500 р. (в зависимости от количества светодиодов — 5, 8 или 14)

    Последнее время на волне популярности — светодиодные фонарики. Их выгодно отличают малый вес и сверхдлительная работа от одного комплекта батареек. Модель светодиодного фонаря, выпускаемая фирмой PETZL, называется TIKKA, на ее базе создана также версия с немного иным налобным держателем — ZIPKA

    TIKKA весит 70 грамм вместе с тремя батарейками AAA. Фирма заявляет о 150 часах работы от одного комплекта батарей. На деле фонарь хорошо светит (заявленные 10 метров) первые 20-30 часов, что, согласитесь, тоже неплохо. Дальше сила света падает, но незначительно. Светодиоды придают лучу фонаря своеобразный синий оттенок, что удобно на снегу. Фонарь не слепит глаза, если посмотреть на карту (проблема обычных фонарей, дающих сильный блик от карты).

    ZIPKA еще легче — 64 грамма, за счет замены головного ремня на тонкую резинку. Остальные зарактеристики — такие же, что и у TIKKA.



    Примерная стоимость TIKKA — 910 р., ZIPKA — 1080 р.

    MYO XP — это мощный налобный фонарь с одним светодиодом, тремя уровнями освещения и режимом повышенной яркости. Обеспечивает мощный, ровный и регулируемый белый свет в течение длительного времени. Режим повышенной яркости придаёт освещенность на 50% больше. Фонарь имеет индикатор заряда батарей, который предупреждает, если батареи разряжены на 70% -90%.

    Особенности:
    — 4 режима освещения
    — режим повышенной яркости
    — наличие индикатора разряда батарей
    — поворотный корпус
    — эргономичная эластичная резинка вокруг головы



    Примерная стоимость — 2610 р.

    Можно также использовать светодиодный налобный фонарь с 5 светодиодами, который продается в любом переходе. (на фотографии ремешок снят) В нижней части расположен магнит для крепления на металлических поверхностях. Фирма изготовитель и страна происхождения неизвестны.

    Но основной минус данного фонаря — то, что в его схеме нет стабилизатора напряжения батареек, в итоге его освещение садится заметно быстрее.



    Розничная цена — 100-120 руб.

    Еще как вариант можно купить обычный ручной китайский фонарик (тоже большое количество как по мощности, так и по размерам предлагают наши переходы), и любым способом прикрепить его к шлему.



    Обычно одного фонаря, на лбу или на руле недостаточно. Для хорошего освещения нужны два источника на разных уровнях, а если присутствует 'бестеневой эффект', что иногда встречается у фонарей с несколькими LED, то для выделения рельефа имеет смысл подумать и об источнике на уровне короны амортизационной вилки или даже оси переднего колеса.



    Отдельно стоит отметить, что для повышения уровня безопасности необходимо обозначить себя на дороге для других участников движения не только передним белым светом, но и задним красным. Задние фонари в осносном крепятся на подседельный штырь, но возможен вариант (я бы посоветовал, как дополнение к подседельному) крепление фонаря на клипсе к рюкзаку или одежде сзади. У задних фонарей может быть один или несколько режимов работы: постоянное свечение и мигание с разной частотой. Фонарь, имеющий режим мигания, лучше — он более заметен.



    Примерная стоимость — от 100 р.

    И в заключении о батарейках. Опыт показывает, что те циферки, что пишут в каталогах относительно продолжительности работы того или иного светильника, похожи на правду только при использовании дорогих батареек вроде «зайца-на-каяке ». Батарейки за 2 рубля светят на два рубля. Что выгоднее — каждый пусть решает сам. Не окажитесь впотьмах!

    Источник.
    • +3

    Комментарии (2)

    avatar

    10 апреля 2011, 07:59
    +5.16 Shevik2008 — Донецк
    Спасибо, а выпускают ли сейчас динамо с работой от обода колеса как раньше?
    • v
    • 0
    avatar

    29 апреля 2012, 18:32
    тоже этот вопрос интерисует
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.