Добрый день всем присутствующим и читающим. Хочу предоставить Вашему вниманию небольшой обзор вот-такой вот горелки.С фотографиями внутренностей.
Собственно горелка упакованная в штатный чехол.С шлангом, переходником под без резьбовые баллоны газовые, ремкомплектом и штатным инструментом.Ремкомплект и инструмент (на корпусе два ключа, трубчатый ключ и игла для прочистки форсунки убирается внутрь инструмента (складывается))убирается в отсек крышки чехла закрывающийся на молнию. Переходник приобретается отдельно, в чехол помещается без проблем.Номера ключей не скажу, но возможностей инструмента хватает провести полную разборку — сборку, обслуживание, ремонт горелки в полевых условиях без напряжения. Все продуманно, подходит,«подлазит»,«залазит».Так же прилагается паспорт для ознакомления (что есть, что и как называется) на английском, инструкция для ремонта, использования, со схемой, что куда и как устанавливается.Так же на английском. И лист — инструкция на русском, как пользоваться газом или бензином
Набор (комплект)полностью.Насос для жидкого топлива (белый бензин), емкость для топлива — 0,6 литра с крышкой, ремкомплект, инструмент, горелка, чехол.
Насос в емкости для жидкого топлива.Емкость люминий, насос подсоединяется при помощи резьбы.Насос имеет подставку в виде поворачивающейся изогнутой ручки (чтоб бутыль не каталась и была устойчивой)
Сам насос
насос, емкость для топлива, пробка емкости
Сама горелка в разобранном виде.Топливная трубка с вентилем подачи отсоединяется от чашки горелки, на самой чашке в трубке подачи топлива имеется тросик для чистки канала трубки от нагара.Тросик закреплен внутри жестко.
Разобранная чашка горелки.Не сняты ножки (лапки). Присоединены к корпусу горелки при помощи винтов.Снимаются.Лапки горелки на которые ставиться емкость для разогрева — готовки раздвигаются, для увеличения площади опоры емкости.Внутри самой чашки горелки кольцо из жаропрочного материала (что то по типу асбестокартона). Посажено на клей, не вынимается.
Ремкомплект насоса, самой трубки горелки (вентиля), в составе уплотнительные кольца различного диаметра, запасная форсунка с фильтром, клей (или герметик), штатный инструмент, переходник на газовые безрезбовые балоны (как «умно» их назвать не знаю).
Собственно использование на газу.
Была приобретена лет 5 назад в «Экстриме». Служит нормально, ломаться не чему(другим не давал). Газ надо подбирать нормальный, как говорил Норд. Этот тип газа +35 — -20 при небольшом минусе на улице у меня тек (баллон лежал на боку.)Должен стоять как на фото последнем.Зажигалкой поджигать геморойно, а спичками легко, в корпусе есть отверстие. Существенный минус — цена (маленький минус — отсутствие штатной ветрозащиты).Тогда стоила 3200 р.сейчас 5250 р.С бензином не пользовал, вонюч и не очень удобен при переноске в рюкзаке (что поделать лень:)).Для готовки, разогрева — как на улице, так и в палатке хватает за глаза и за уши.Для обогрева проблематично, нужно докупать сетку.
Отдельно хочу еще раз сказать спасибо interlocutor за помощь (обучению)по «втыканию» фотографий в статью.
Штука хорошая. У самого такая, только случился маленький конфуз. Прохудился шланг, недалеко от того места где он подсоединяется к самой горелке. Проблема встала следующая: в отличие от того же Primus'а шланги для ковеи не продаются. Пришлось подрезать и думать как крепить.
А бензин я пользую Нефрас, он же Галоша. В минуса очень хорошо на нем готовить. Палатку отапливаю газом, ибо несильно, но бензином пахнет.
Да и цена конечно же кусачая.
Пока просто надел шланг на штуцер, он достаточно плотно надевается, и замотал изолентой — дешево и сердито :-). Вроде не пропускает ни газ ни бензин. А на будущее пытаюсь найти хомутики маленькие, если не найду — придется делать самому.
Можно попробовать зажать алюминиевой или медной гильзой, но тут нужен инструмент, который по кругу сможет обжать ее.
В атомагазинах есть хомутики, затягиваемые болтом. Стоят — копейки. перед натягиванием шланга, посоветовал бы фум-лентой газовой обмотать штуцер, в 2-3 слоя или обмазать гелем, не разрушающим резину и метал.
хомут черевячный на 6-12 мм, а на шланг 4-… (до создания плотной стяжки) слоя тефлоновой ленты для газа (фум-лента — держит от -200-+260 градусов по Цельсию). Мы так в армии перед ТО на ГАЗ-66 восстанавливали тормозную систему, до покупки нормального тормозного шланга. Поставили 2 стяжки для верности. Ничего, давлением не сорвало — выехали, как положено, на плац и отвалился кардан — срезало гайки… ТО проходили без реле поворота, кардана и с прогоревшим глушаком — то еще зрелище.
горелка мультитопливная, но если мультитопливить «по-черному», но накрывается (засоряется) очень быстро.
очень не любит грязный бензин (нормально работает только на очищенном, типа Галоша)
При использовании на минусе лучше использовать бензин, либо искать газ, испаряющийся при соответствующей температуре. если холодно, газ не испаряется (и поэтому не горит), то выкручивался нагревом балона пузом, потом уже на нем готовил — для такого метода надо несколько баллонов и все равно гемор.
— Шариковый фильтр на форсунке примерно через полгода вышел из строя у меня и у всех без исключения знакомых пользователей горелки. Высверливается или выковыривается, и горелка продолжает работать, при этом мощность даже немного возрастает.
Может быть из-за этого?
Правда смотря когда покупали, в новых моделях эту проблему вроде как решили.
Вещь хорошая, спору нет. Когда маленький был, постоянно с отцом на рыбалку брали, только мне кажется там Шмель 2 был. Да и стоит он дешевле)))
А вот читска его была ну очень увлекательным занятием ))
Да сейчас Галошу достать нет проблем, с нее нагара почти нет. А тогда в конце 80-ых 76 да 93 использовали. Грязи было жуть. Приходилось сетку и форсунки отмачивать.
Надо будет поискать в гараже свой старенький, посмотреть, почистить. Ностальгия однако)
Бензин кстати не подтекает нигде? А то у тех старых помню была такая проблема. Скорее всего из-за резинок, тогда качество было далеко от идеала. Помню один раз взяли с собой, на место когда приехали не могли понять откуда бензином несет. Оказалось из него вытекло, благо он в алюминиевой родной банке был упакован.
Весчь. У нас вся братва такие использует. Правда они все на технике. Кто на буранах, кто на каракатах, ну и самые «везучие» на вездеходах.Тяжел он однако — одному.
Хорошая горелочка, жаль ей отапливаться нельзя, а расход газа у нее сколько? Просто я тоже купил девайсик один только жрет он 100-200 грамм газа в час многовато помоему, испытаю выложу
Доложить не могу поскольку не знаю как измерить объем оставшегося газа в закрытом баллоне.Обогревать можно, нужна сетка, у меня нет, самому интересно попробовать как будет. Отапливать палатку зимой газом — баллонов не напасешься (если одному идти). Выше написали про Шмель. Вещь проверенная. В тундре палатку зимой греет нормуль.
на газу — 180 гр.час
на бензине — 242 гр.час
Но заявленным характеристикам не особо верю, что только не напишут чтоб продать.Пост Yndyrchi гляньте, к тем же выводам пункт 1,2 и я пришел. А про 3 ничего и не знал.Повторюсь, универсальное враг хорошего.
Хотел когд-то тоже мультитопливную взять.
Долго форумы и отзывы читал, пришёл к трём выводам:
1. Вместо универсальной надо брать либо газовую, либо жидкостную, а лучше и ту и другую (тем более, что газовые есть очень и весьма компактные-складные).
2. Газовые надо брать с пьезоподжигом (особенно хороши и распространены «Primus» (пользовал такую по случаю), но если работа в особотяжёлых условиях не требуется, достаточно более дешёвых и распространённых клонов от «Kovea»). Компактную-складную (из титана) есть смысл брать для нерегулярного пользования (типа в тревожный рюкзачок), так как титан вроде как хуже стали нагрев переносит.
Ещё с газобаллонами в самолёты не пускают, а газ не везде бывает.
Брать лучше ту, которая сразу на баллон накручивается, без шланга (который часто портится) — так надёжнее от порчи.
3. Из мультитопливных жидкостных нет ничего лучше Optimus Haiker + (из моноблочных) — эти состоят на вооружении армии США и питаются практически всем, даже солярой (хотя и не рекомендуют).
Из компактных мультитопливных жидкостных над брать Optimus Nova +, но следить, чтобы не попалась бракованная 2010 г. выпуска (можно поиском найти по названию горелки и слову «отзывает». В этих горелках одна форсунка на все виды топлива, а чистится встроенной внутрь иглой с помощью магнитика, топливо идёт по шлангу из отдельной специальной бутылки.
Народ очень хвалит, но купить сейчас тяжело — практически нигде нету, а в Москве из тех что есть — в основном только как-раз таки бракованные.
Делают их в Швеции. Вроде на Украине есть, но туда ещё добраться надо… :(
Спасибо за пункт 3, не знал.А то что газ не везде — это где ж очутиться надо?:)Бензин везде есть, газ на базах до которых самолетом возят в продаже есть точно.
Выскажу несколько иное мнение. Тоже мучился вопросом что купить и облазил, насколько мог, инет в поисках лучшей горелки.
Начал с рунета, очень много положительных отзывов от наших пользователей по Optimus Nova + (захотел ее), потом нашел Optimus Haiker + (желание переключилось на Haiker))).
Но после чтения англоязычных отзывов желание покупать пропало. Много замечаний по работе обеих горелок.
Например здесь: www.trailspace.com/gear/optimus/nova+/ www.trailspace.com/gear/optimus/hiker+/
В очень подробном отзыве одного рукастого америкоса прочел (http://www.amazon.com/Katadyn-Optimus-Hiker-Plus/product-reviews/B002DT1IZC/ref=dp_top_cm_cr_acr_txt?ie=UTF8&showViewpoints=1), что качество optimus падает от модели к модели. Насколько я понял в армии США используют более ранние модели Хайкер с медным бачком или 111 модель.
Далее мужик советует: перед тем как использовать Haiker+ бачок надо промыть топливом или денатуратом для того, чтобы избавиться от заводских опилок. Проверить соединения, т.к. гайки могут быть слабо затянуты. Между фильтром и горелкой тоже могут быть опилки, надо разобрать и продуть. Проверить и смазать поршень насоса, т.к. он может быть с завода не годным. И после этого человек, у которого руки растут из нужного места и который вложил деньги в ремкомплект, может ее использовать. Мужик объяснял такое «нешведское» качество процессами глобализации, т.е. горелка сделана в странат третьего мира и отсутсвием жесткого контроля со стороны фирмы.
Поэтому заказал недавно Primus Omnifuel, хотя душа к нему раньше особо не лежала.
Заказ делал на www.basegear.com/
На нем кстати есть и Optimus Nova +
Цены достаточно демократичные, доставка тоже не очень дорогая, отправляют оперативно.
Желаю сделать свой выбор и не разочароваться.
alpindustria.ru/i/product/m/16659_1.jpg
Выбирая горелку, для приготовления пищи в отпуске на берегу моря на 7 человек и на 2 недели решил остановиться на мультитопливной горелке MSR WLI600. Использовать газ не хотелось по двум важным причинам: во первых, баллоны с газом через границу везти не хотелось, не смотря даже на то, что ехали на машине, во вторых, цена газа казалась дороже, чем бензина. Почитав отзывы, про то, что при плохом качестве бензина нужно будет периодически чистить горелку примерно через 2-3 дня, или примерно через 10 приготовлений пищи, решил купить еще баллон с жидкостью для чистки карбюраторов. Последний пригодился два раза. Купил в том же магазине еще ремкомплект для горелки, который в этот раз не понадобился. Чего не хватало к комплекту – баллона – емкости под бензин. Подобрал тут же емкость на 900 мл. В общем, после двух недель эксплуатации горелкой доволен. После попадания воды при горящей грелке, замечательно снова загорается, прогревается быстро, разбирается и чистится легко. Главное что стоит взять при чистке горелки 1) пассатижи, если тросик застрянет, 2) крестовую отвертку, если будете разбирать верхнюю часть горелки, 3) матерчатые перчатки, иначе сажу очень сложно отмыть, 4) маленькую стальную щетку, для прочистки тросика от сажи. Ее у меня не было, а пригодилась бы. 5) баллон с жидкостью для промывки карбюраторов. Жидкость под большим давлением и баллон с маленькой длинной трубочкой. 6) тряпки для чистки, это и так понятно. У меня было старое «вафельное» полотенце.
alpindustria.ru/i/product/m/8123_1.jpg
Емкость MSR под бензин я брал для горелки MSR WLI600. На удивление, когда берешь в руки этот красный баллон, кажется, что он будет тяжелый, как огнетушитель, а он оказывается легким. Первое время не раз подлавливал себя на этой мысли. Брал специально самый большой баллон, потому что собирался использовать в большем времени стационарно и для частого приготовления пищи на несколько человек. За счет бОльшей ёмкости, так же реже добавлял топливо, что не только удобно, когда горелка горит непрерывно десятками минут, но и, думаю, в будущем будет плюсом – меньше изнашиваются уплотнители крышки насоса горелки. В общем баллоном доволен.
А я ещё года 2 назад в Воронеже приобрёл аналогичного типа, но китайскую, тоже «всеядную» Доволен жутко. Использую в полевых условиях для обогрева и стерилизации инструментов.
Комментарии (38)