Снаряжение для выживания: Топливо апокалипсиса.

  • Автор: millioner39
  • Опубликовано: 31 августа 2010, 18:03
  • Допустим, что у Вас есть бездорожник с бензиновым двигателем или какое-либо другое транспортное средство, есть инструмент, но нет топлива.
    Простейшая газогенераторная установка поможет выйти из этой ситуации.
    Конечно для сборки данного агрегата требуется сварка, но как говорится — «Голь (выживальщики) на выдумки хитра», а на голодный желудок голова в два раза быстрее работает.
    Вместо сварки, например, можно использовать клепки, а клепки можно изготовить из куска алюминиевого или медного провода.
    Болтовые соединения тоже никто не отменял.
    Принцип работы газогенераторных установок основан на газификации твердого топлива, в частности древесных отходов, растительной биомассы, каменного угля или торфа, с целью получения генераторного газа, который впоследствии используется для питания двигателей внутреннего сгорания. Данный процесс называется пиролизом.
    Газификация происходит посредством тления биомассы с ограниченным доступом воздуха или кислорода при нормальном или повышенном давлении. В состав полученного на выходе газа обычно входят горючие газы СО, Н2, СН4, инертные газы СО2 и N2, а также пары воды твердые примеси и пиролизные смолы.
    В качестве отходов в реакторе остается небольшое количество золы. Эффективность процесса газификации может достигать 85-90%, поэтому относительно обыкновенного сжигания данный процесс является более экологически чистым и эффективным.

    Газификация представляет собой процесс, состоящий их двух этапов. Сначала топливо загружается в топку газогенераторной установки. В ней оно нагревается до температуры газификации, при этом доступ кислорода в камеру ограничен, что приводит к длительному тлению топлива. Далее полученный перегретый генераторный газ поступает через систему фильтров и охладителей во впускной коллектор двигателя.

    Основным преимуществом газогенераторных установок является их универсальность. Они могут работать практически с любым видом твердого топлива и органических отходов, вне зависимости от их химического состава, наличия примесей серы, размера фракции, влажности и прочих свойств. Газогенераторные установки успешно применяются в двигателях внутреннего сгорания на автотранспортных средствах, к примеру, для работы грузовиков и тракторов.

    На практике это представляет собой приблизительно схему:


    1- Небольшое пространстов с углём, 2 — основное место генерации газа с сухими дровами (брикетами бурого угля, торфа), 3 — объём где скапливается горючий газ, 4 — труба по которой выводится горючий газ.

    Умельцы из передачи «Bang goes the theory» Канала BBC создали автомобиль по томуже принципу только топливом для него служит не дерево или торф, а Кофе.





    Схема энергетической установки Carpuccino: 1 – газификатор, 2 – радиатор, 3 – фильтры, 4 – «газопровод» (иллюстрация с сайта dailymail.co.uk).

    Еще могу порекомендовать посмотреть сериал «Колония»(The Colony) там в одной из серий выживальщики собрали примитивнейший газогенератор из старой канистры и от него питался бензиновый электрогенератор, который заряжал аккумуляторы.
    Кстати, выживальщики из вышеупомянутого сериала, в конце спасались на грузовке с самодельной газогенераторной установкой.

    • +18

    Комментарии (26)

    avatar

    31 августа 2010, 18:10
    +132.16 g3n0m — Москва
    Вот уж действительно «Голь на выдумки...» Спасибо, новая для меня инфа.
    • v
    • 0
    avatar

    07 февраля 2013, 18:15
    +97.78 Nasmeshnik — город-герой Ангарск
    Просто надо было учить химию. Точнее, ее раздел «Органическая химия». Это самый прибыльный и житейский раздел. В общем, бегом в книжный магазин!))
    avatar

    31 августа 2010, 21:40
    +55.00 ANT_25__PERM_76 — Пермь/Екатеринбург
    Присоединяюсь… вот уж действительно, чудеса разума.
    • v
    • 0
    avatar

    31 августа 2010, 22:22
    Скачал колонию, дальше 2 серии не осилил, просто там даже не реалити шоу — там в тупую тепличные условия, иногда просто смешно.
    В + статьи = в нато разрабатываются альтернативные двигатели, но там за основу взят двигатель Стирлинга
    Смущает «В России на данный момент существует лишь один действующий образец» тут как то стремновато.
    Оказалось все очень просто — скорость данного произведения не более 20 км в час, да и на прямую зависит от применяемого топлива + не по детски капризно.

    НО ОГРОМНОЕ спасибо не знал о газогенераторах
    • v
    • 0
    avatar

    01 сентября 2010, 00:36
    Ошибаетесь на счет единственного действующего образца, достаточно набрать в любом видео поисковике «ГАЗОГЕНЕРАТОР», найдется множество единственно действующих образцов в России.
    Кроме того есть фирмы специализирующиеся на производстве газогенераторов
    Кроме того, в Советском союзе лесная техника работала от газогенераторов.
    Есть множество тематических сайтов с подробными схемами, достаточно углубиться в эту тему.
    Кроме того в условиях полной Ж… ПЫ, нано-технологии и нежные двигатели стирлинга будут слегка недоступны, и 20 км в час будет за глаза.
    avatar

    01 сентября 2010, 11:59
    Да действительно ошибаюсь по поводу «единственного образца в России», но я не с голых слов привел — указал ссылку.
    А вот по поводу «полной Ж… ПЫ» вы ошибаетесь:
    1) двигатель стирлинга НИКАКИХ отношений к нанотехнологиям не имеет, это двигатель внешнего сгорания с закрытым циклом рабочего тела. И был запатентован всего на 15 лет позже двигателя внутренего сгорания в 1816.
    2) двигатель внутренего сгорания намного капризный чем тот же стирлинга, т.к. это открытая система
    3) в процессе пиролиза дров в газовом генераторе получается три продукта — твердый(древесный уголь), жидкий (деготь/скипидар), газообразный — собственно тот что используется в приведенной схеме для питания двигателя внутренего сгорания. В двигателе стиргинга, т.к. это двигатель внешнего сгорания как и паравой(собственно его частичная модификация) — ГОРИТ ВСЕ, т.е. КПД гораздо выше.

    Я веду к тому, что газогенератор есть смысл использовать только для переделки уже существующих двигателей. А учитывая технологическую сложность современных двигателей внутренего сгорания, переделке подлежат только старые грузовики или советская «класика».

    Правда если думать с 0 то паровой двигатель по дровам выгоднее и проще.
    avatar

    01 сентября 2010, 15:26
    Да я, конечно погорячился на счет нано-технологий и двигателей Стирлинга. Прошу прощения.
    Просто я исхожу из максимальной практичности. Ведь если допустить, что, все самое страшное произойдет в ближайшие 2-3 года, львиная доля чудом сохранившихся автомобилей будет с самыми традиционными двигателями внутреннего сгорания. Любой более и или менее грамотный автомеханик, даже самоучка сможет завести на древесном газу бензиновый мотор, независимо от системы его питания — карбюратор, инжектор или непосредственный впрыск. Лишь бы система зажигания работала, хотя она и связана с системой питания, все же это разные системы и работают сами по себе.
    Это не голые слова, так как сам автолюбитель с немалым опытом в ремонте двигателей.

    Но СПАСИБО БОЛЬШОЕ за грамотные обоснованные комментарии.
    avatar

    31 августа 2010, 22:45
    Тема оч. интересная. но больно технологичная. на первое время хорошо, да все хорошо пока запчасти есть. Пиролизный котел можно и покупной модернизировать блако на рынке их навалом и уже сейчас на уазик поставить. Какай мешай с опилками и ехай. Но во с запчастями, форсунками всякими напряг потом не будет? Может прще ишака вырастить потренировать малость. грузоподьемность феноменальная. а если травки пожрет радиоактивной еще и светить будет.
    • v
    • 0
    avatar

    01 сентября 2010, 15:54
    Все, конечно, верно. Но так и до средневековья докатиться несложно.
    avatar

    01 сентября 2010, 10:27
    +19.35 paracels — Владимир
    необычно :-)
    новая для меня тема :-)

    интересно как всё это на практике, легко ли собирается??? помоему это сложно собрать «на коленке»
    • v
    • 0
    avatar

    01 сентября 2010, 15:55
    Если руки есть то все реально, глаза боятся — руки делают. А голодный желудок — хороший стимул.
    avatar

    01 сентября 2010, 11:21
    эх, мне сначала водить научится надо :\, Классная установка О_О
    • v
    • 0
    avatar

    02 сентября 2010, 08:06
    +52.48 Deer — Томск
    Давно думал приделать к своей Ниве газогенератор. Есть уже собранный в гараже, да вот руки ни как не доходят.
    • v
    • 0
    avatar

    02 сентября 2010, 14:40
    Здорово, вот бы на фотки этого агрегата посмотреть =)))
    avatar

    02 сентября 2010, 16:47
    +52.48 Deer — Томск
    Пороюсь — вывешу. Даже отдельно схему могу дать.
    • v
    • 0
    avatar

    02 сентября 2010, 23:12
    Да это было бы очень в тему, так как народ требует точного технического описания. У меня-то есть, но я в этой области пока теоретик, хотя и хорошо изучил этот вопрос.
    А вот схема реально работающего генератора, тем более фотографии — это было бы очень убедительно.
    avatar

    04 ноября 2010, 03:56
    камрады, этой «новой» теме тоже не меньше лет, чем стирлингу. на газогенераторах ездили после революции и во время ВОВ. и вообще, в свете БП — правильная тема. только шибко сомневаюсь я по поводу всяких инжекторников… вот совдепия старая и дубовая должна хорошо адаптироваться
    • v
    • 0
    avatar

    19 ноября 2010, 14:12
    +150.32 BdfyPf — Подмосковье
    Тема имеет смысл. Как это воплотить на практике показано в фильме «Колония»
    • v
    • 0
    avatar

    18 февраля 2011, 21:07
    -2.09 Rolevick — Набережные Челны
    Как насчёт получения Электро энергии! Никто не подумал? подсоединяешь к эл.генератору и в перёд!)
    • v
    • 0
    avatar

    16 ноября 2012, 01:23
    +3.41 gumo4ka — Макеевка
    А есть еще проще, чтоб не особо мучаться. Асфальт! Наковырял, что нашел (Украина, Россия — ищите асфальт заранее, чтоб потом туда пройти, а то не везде он есть. В основном на центральных улицах больших городов (метров сто найдете) и в самогонный аппарат.
    И получите низкосортную соляру. УАЗик буханочка ездила с дизелем ГАЗовским.
    А про асфальт подумайте где звять. А то и так его мало, а вдруг взрыв?
    • v
    • 0
    avatar

    17 января 2013, 23:57
    Где фото действующих установок?
    • v
    • 0
    avatar

    18 января 2013, 00:10
    +93.85 brat-chik — Курчатов
    Народ ездит на спирту, слегка переделав жиклеры.
    А добыть спирт — вообще не проблема. Это читайте в «самогонных» темах.
    • v
    • 0
    avatar

    18 января 2013, 00:16
    Так в том-то и дело, что интересны газогенераторы. Я с одним (обратного дутья) 2 недели провозился, но он не заработал (ошибка в расчетах), хотя в режиме прямого дутья он работает-таки на древесном угле. И я так и не дошел до систем пылевой очистки и охлаждения, не говоря уже о карбюраторе-газосмесителе.
    avatar

    18 января 2013, 00:19
    Ну газогенератор куда лучше… Для ЗИЛа например, 80кг берёзовых чурок на 100 км…
    Хохлы делают стационарные установки для лесопилок…
    avatar

    18 января 2013, 00:35
    Да, там техника достаточно простая, но одно дело изготовить по чертежу и в мастерской, другое дело — на коленке.
    avatar

    07 февраля 2013, 10:49
    +6.26 Q-zmich — Дефолт-сити
    Газогенератор тем и хорош, что его можно изготовить на коленке. Запущенный газогенератор даже в регулировке и принужительном наддуве не нуждается — двигатель сам забирает столько газа, сколько ему нужно, соответственно гахен-ваген подсасывает в топку ровно необходимое количество воздуха. КПД действительно весьма высок. А если очень постараться — из генераторного газа можно даже жидкое топливо получить. Говённое, но для 130 Зила или 53 газона пойдёт.
    После БП грабьте магазин «сантехника» на трубы, фитинги, электрические водонагревательные котлы (на камеру сгорания), батареи отопления (на охладитель). Только никаких резиновых уплотнителей и шаровых кранов с пластиковой вставкой — генераторный газ выходит очень горячим, пластик не проживёт и минуты. Еще фильтровать газ надо — в нём много сажи, золы… гвоздей
    Видео изготовления газомобиля из старого хлама (но со сваркой и болгаркой) и езды на нём по Лондону — Экоизобретатели
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.