Снаряжение для выживания: Краш-тест сапёрной лопатки «Зубр»
Прочитав в одном из постов на сайте положительный отзыв о сапёрной лопатке «Зубр», я решил купить себе такую. А чтобы «в бою» не было неприятных сюрпризов – сразу же испытать её на прочность. Вот что из этого получилось.
Краткая справка.
Лопата саперная из высокоуглеродистой стали. Размер: 190х145х550мм. Толщина стали – 1.5 мм. При ударе по металлу раздаётся долгий «звон».
Купил я эту лопатку за 250 рублей. Есть ещё модификация из нержавеющей стали, но за неё попросили в два раза дороже. Мне важнее была твёрдость стали, а не ржавоустойчивость. Лопатка продаётся в чехле (чехол, кстати, — полный отстой, нужно шить свой). Кромки лопатки – не заточены.
Придя домой, я внёс единственное усовершенствование в конструкцию лопаты – заменил штатный саморез на более длинный. Штатный – совсем короткий, около одного сантиметра в длину. Даже без самореза лопату невозможно было ни крутануть на древке, не снять. Древко/ручка лопаты – простая гладкая древесина без покрытия. Попробовал несколько видов перчаток на предмет наилучшего удержания такой ручки. Тактические перчатки с обрезанными пальцами и флисовые перчатки скользят по древку как по маслу, а горнолыжные перчатки – «прилипают» намертво.
Тестирование решил проводить на набережной, там полно снега, замёрзшего песка, льда и деревянного мусора. Мне было больше интересно как лопата покажет себя в качестве топора.
Начал я с копания. Сухой снег глубиной по колено просто сгребался в сторону, добрался до заледенелого песка. Просто тупо долбил по нему лопаткой, откалывал мелкими кусками, потом выгребал. На глубине примерно с ладонь песок уже был песком. Копается хорошо и быстро. Правда, псина, помощница хренова, всё время норовила залезть в яму и поучаствовать в интересной игре «экскаватор» :-) Поэтому бОльшую часть времени я тратил на отгон зверюги от ямы.
Следующим этапом краш-теста стала колка льда. На фотографии ниже видна льдина толщиной с ладонь, установленная вертикально. Так вот, с единственного удара в горизонтальной плоскости льдина перерубилась пополам.
После копания и рубки льда (я ещё немного порезвился, кроша ледяные торосы) – главная часть теста, то, ради чего он и затевался. Рубка древесины. Кстати, после песка и льда на кромках только покрытие сошло, больше никаких следов «издевательств над металлом» не было. Идя к поваленному дереву, я увидел большой деревянный ящик. Проверяю как лопатка рубит толстые доски. Несколько ударов, результат – на фотографии ниже:
Теперь – рубка древесины.
В процессе рубки я менял рубящие кромки. И заметил две детали. Первая – это, что одна из боковых сторон лопатки заметно смялась внутрь:
Вторая – что одной кромкой лопаты рубить намного эффективнее, чем другой. Уделив этому внимание, прихожу к выводу: рубить сапёрной лопаткой нужно так, чтобы дно совка (а лопатка имеет небольшую «совковость») была на стороне рубящего предмета. Тогда проруб получается гораздо глубже, и не происходит смятие металла. Результат рубки:
Замятие совка лопаты я исправил просто: положил её на бетонный блок и пару раз «прессанул» ногой.
Теперь я знаю, какой стороной совка лопаты правильнее/эффективнее рубить.
Кстати, одновременно с папёрной лопаткой я купил и малую автомобильную совковую лопату
Рубить ею я ничего не стал – ярко выраженная «совковость» не позволяет ей этого делать. Зато работать с сыпучим материалом (песок и плотный, слежавшийся снег) – одно удовольствие. Буквально за пару минут я в сугробе слежавшегося снега вырыл нору глубиной полтора метра, куда поместились сын с собакой. На фото ниже – пёс «помогает» рыть нору. Кстати, вес совковой лопаты почти не отличается от веса сапёрной, а разница в длине – только за счёт пластмассовой дельтавидной ручки.
Краткая справка.
Лопата саперная из высокоуглеродистой стали. Размер: 190х145х550мм. Толщина стали – 1.5 мм. При ударе по металлу раздаётся долгий «звон».
Купил я эту лопатку за 250 рублей. Есть ещё модификация из нержавеющей стали, но за неё попросили в два раза дороже. Мне важнее была твёрдость стали, а не ржавоустойчивость. Лопатка продаётся в чехле (чехол, кстати, — полный отстой, нужно шить свой). Кромки лопатки – не заточены.
Придя домой, я внёс единственное усовершенствование в конструкцию лопаты – заменил штатный саморез на более длинный. Штатный – совсем короткий, около одного сантиметра в длину. Даже без самореза лопату невозможно было ни крутануть на древке, не снять. Древко/ручка лопаты – простая гладкая древесина без покрытия. Попробовал несколько видов перчаток на предмет наилучшего удержания такой ручки. Тактические перчатки с обрезанными пальцами и флисовые перчатки скользят по древку как по маслу, а горнолыжные перчатки – «прилипают» намертво.
Тестирование решил проводить на набережной, там полно снега, замёрзшего песка, льда и деревянного мусора. Мне было больше интересно как лопата покажет себя в качестве топора.
Начал я с копания. Сухой снег глубиной по колено просто сгребался в сторону, добрался до заледенелого песка. Просто тупо долбил по нему лопаткой, откалывал мелкими кусками, потом выгребал. На глубине примерно с ладонь песок уже был песком. Копается хорошо и быстро. Правда, псина, помощница хренова, всё время норовила залезть в яму и поучаствовать в интересной игре «экскаватор» :-) Поэтому бОльшую часть времени я тратил на отгон зверюги от ямы.
Следующим этапом краш-теста стала колка льда. На фотографии ниже видна льдина толщиной с ладонь, установленная вертикально. Так вот, с единственного удара в горизонтальной плоскости льдина перерубилась пополам.
После копания и рубки льда (я ещё немного порезвился, кроша ледяные торосы) – главная часть теста, то, ради чего он и затевался. Рубка древесины. Кстати, после песка и льда на кромках только покрытие сошло, больше никаких следов «издевательств над металлом» не было. Идя к поваленному дереву, я увидел большой деревянный ящик. Проверяю как лопатка рубит толстые доски. Несколько ударов, результат – на фотографии ниже:
Теперь – рубка древесины.
В процессе рубки я менял рубящие кромки. И заметил две детали. Первая – это, что одна из боковых сторон лопатки заметно смялась внутрь:
Вторая – что одной кромкой лопаты рубить намного эффективнее, чем другой. Уделив этому внимание, прихожу к выводу: рубить сапёрной лопаткой нужно так, чтобы дно совка (а лопатка имеет небольшую «совковость») была на стороне рубящего предмета. Тогда проруб получается гораздо глубже, и не происходит смятие металла. Результат рубки:
Замятие совка лопаты я исправил просто: положил её на бетонный блок и пару раз «прессанул» ногой.
Теперь я знаю, какой стороной совка лопаты правильнее/эффективнее рубить.
Кстати, одновременно с папёрной лопаткой я купил и малую автомобильную совковую лопату
Рубить ею я ничего не стал – ярко выраженная «совковость» не позволяет ей этого делать. Зато работать с сыпучим материалом (песок и плотный, слежавшийся снег) – одно удовольствие. Буквально за пару минут я в сугробе слежавшегося снега вырыл нору глубиной полтора метра, куда поместились сын с собакой. На фото ниже – пёс «помогает» рыть нору. Кстати, вес совковой лопаты почти не отличается от веса сапёрной, а разница в длине – только за счёт пластмассовой дельтавидной ручки.
- messor,
- cat053,
- Otto,
- Goracio,
- Bobby,
- Dmkdok,
- Fuser,
- gennadiy,
- Indigo,
- Sammat,
- Adept,
- lumoss,
- SHREK78,
- vtorogodnik,
- drug127,
- DenisOK,
- koleco23,
- Zloy_Bobr,
- t-tolyan,
- Lis,
- Amir,
- Land-user,
- DimHesse,
- zed,
- Martin,
- Nobody,
- Sergik2011,
- xoma3131,
- tot,
- ger9,
- maesro,
- Lobanov,
- Voland,
- Meldor,
- Balu,
- Gorec,
- turist,
- asketes,
- Neeonis,
- Lytish,
- SiBear,
- jeleziaka,
- Mors,
- Neo48,
- woodoo,
- lariska,
- vam_
+ (47):
- johnik
- (1):
26 февраля 2012, 19:51
+55.14 Lis
— Барнаул
у меня зубр немного другой модели, ему лет 5, у него с одной стороны пила, он столько на своем веку пережил, нигде не погнут… плохо сейчас делать стали…
- v
- 0
26 февраля 2012, 19:55
+57.18 Suriken
— Самара
Мне кажется, что если задаться целью, то можно сломать любую сталь. Тем более, что я специально «рубил сдури» что есть силы, хотел посмотреть что первым сломается — сталь или деревянная рукоятка :-)
Если бы кромки были заточены и всё время рубить «правильной» стороной — замятия не было.
В принципе, за 250 рублей можно покупать лопатку раз в год и не сильно заботится о её сохранности.
Если бы кромки были заточены и всё время рубить «правильной» стороной — замятия не было.
В принципе, за 250 рублей можно покупать лопатку раз в год и не сильно заботится о её сохранности.
26 февраля 2012, 20:00
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я внёс единственное усовершенствование в конструкцию лопаты – заменил штатный саморез на более длинный.всё правильно.но я посоветовал бы увеличить число саморезов.два с одной стороны и один-с другой.по моей практике так надёжнее.+
- v
- +3
26 февраля 2012, 20:13
+57.18 Suriken
— Самара
Не знаю. Я купил что было в шаговой доступности. И о чём были хорошие отзывы.
27 февраля 2012, 17:51
-5.64 astam
— Ростов на Дону
мне кажется что mors и suriken один и тоже человек!
комментарий был удален
27 февраля 2012, 18:40
Mors культурно мешает общаться Ваше поведение и поведение Вашего товарища. Наверное Вам не сильно нравятся когда Вас глумят?
Так вот, хотелось бы дать рекомендации Вам и товарищу Сурикену. Высказывая свое мнение понимайте что рядом с вами находятся люди. Которым не стоит навязывать свое мнение. И кроме прочего показывая свои энциклопедические знания, добиться расположения и адексатного реагирования на уже нормальные диалоги может не получится.
И еще что касается истории и эпосов в них — не стоит верить всему тому что пишут в наших книгах и наших мемуарах. Цензуру никто не отменял.
И еще мне не нравится, что убрали тему, в которой шла дискусия.
Мне не нравится то, что я наблюдаю уже во второй раз..
если кто то хочет к себе доброго и культурного отношения — пусть сам будет таким.
Так вот, хотелось бы дать рекомендации Вам и товарищу Сурикену. Высказывая свое мнение понимайте что рядом с вами находятся люди. Которым не стоит навязывать свое мнение. И кроме прочего показывая свои энциклопедические знания, добиться расположения и адексатного реагирования на уже нормальные диалоги может не получится.
И еще что касается истории и эпосов в них — не стоит верить всему тому что пишут в наших книгах и наших мемуарах. Цензуру никто не отменял.
И еще мне не нравится, что убрали тему, в которой шла дискусия.
Мне не нравится то, что я наблюдаю уже во второй раз..
если кто то хочет к себе доброго и культурного отношения — пусть сам будет таким.
27 февраля 2012, 18:58
Мой товарищ это Сюрикен? Я вообще его не знаю. Увидел что гнобят парня и стебут ни за что. Мне неважно что я не согласен с ним, я считаю неправильным то как вы начали над ним прикалываться. Где я кому-то навязывал своё мнение? О чём речь? Если то что я привожу чёткие аргументы в пользу своего мнения называется навязыванием — то уж извините. Я не матерюсь как ваш товарищ и всегда даю собеседнику возможность высказаться.
27 февраля 2012, 19:13
Уникальность в том, что внезапно появляешься там, где начинают гномить как ты говоришь совершенно не знакомого тебе человека и заступатся за него — плюсами и минусами. В соседней теме с Насмешником такое же проделывали одновременно с темой саперная лопатка — но тебя там не было. Не обьяснишь почему?
Точно такая же история была с той ночной темой.
Если Вы считаете что он прав, то многие так не считают. ПОчему Ваше мнение должно быть выше мнения большинства?
Или почему Вы не заступались за меня когда он оскорблял меня?
Или надобности не было? я же совершенно не знакомый вам человек —
Что за выборочное заступничество? он мужчина — пусть сам разбирается.
Точно такая же история была с той ночной темой.
Если Вы считаете что он прав, то многие так не считают. ПОчему Ваше мнение должно быть выше мнения большинства?
Или почему Вы не заступались за меня когда он оскорблял меня?
Или надобности не было? я же совершенно не знакомый вам человек —
Я вообще его не знаю.
Что за выборочное заступничество? он мужчина — пусть сам разбирается.
27 февраля 2012, 19:17
+57.18 Suriken
— Самара
Если Вы считаете что он прав, то многие так не считают.Лично Вы — это не «все».
Или почему Вы не заступались за меня когда он оскорблял меня?Может, потому, что я никого не оскорблял?
комментарий был удален
27 февраля 2012, 19:58
+55.84 messor
— Пермь
astam, это был второй страйк. Притормози, пока не поздно…
комментарий был удален
комментарий был удален
27 февраля 2012, 21:09
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Вот товарищ и похвастался, что обладает незаурядным опытом по части мужеложества. ))
26 февраля 2012, 20:42
+76.26 Dordru
— Урал
Тоже владею «Зубром».
«Зубр» у меня тот, что с противными зубцами на одной из кромок.
Металл приятно «поёт». Черенок пропитан льняным маслом, просверлено отверстие и сделан темляк.
Лопатой больше копал, чем рубил.
За свои деньги (180р) лопатка прекрасная.
«Зубр» у меня тот, что с противными зубцами на одной из кромок.
Металл приятно «поёт». Черенок пропитан льняным маслом, просверлено отверстие и сделан темляк.
Лопатой больше копал, чем рубил.
За свои деньги (180р) лопатка прекрасная.
- v
- 0
27 февраля 2012, 17:26
+57.18 Suriken
— Самара
Лопатой больше копал, чем рубил.Открою небольшую тайну: лично я планирую копать малой автомобильной совковой лопаткой, которая именно для этого и предназначена. А сапёрной я рубил просто ради спортивного интереса, было интересно проверить как она «головы срубать может» :-)
27 февраля 2012, 17:41
-5.64 astam
— Ростов на Дону
слушай Чапаев и чьи головы ты собиравшийся рубить просто жуть как интересно?
27 февраля 2012, 18:58
+9.94 Meldor
— Московская область
могу напомнить Suriken, что в твои языческие времена таких лопат не было.
27 февраля 2012, 19:18
+57.18 Suriken
— Самара
твои языческие временаОни такие же мои, как и твои :-)
таких лопат не былоИ что?
26 февраля 2012, 21:03
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Тоже не так давно приобрел такую.Есть еще саперка три елки 86 г от сплава.Три елки потяжелее и совковость меньше.Зубр еще не юзал правда уже обоим сделал не большой апгрейд.У зубра сделал еще прихватки и чуть поправил не нравиться что она прогибается сильно не гнул но все же, хотя по дурости можно и не то сломать.По саперке тоже поправил и подкрасил цинолом так ее и по рубить и по копать довелось правда сталька по моему так себепока больше к саперке склоняюсь
- v
- 0
комментарий был удален
27 февраля 2012, 11:02
+55.84 messor
— Пермь
Герман, посмотрел Ваш профиль — есть только «заходы странные про сани» и наезды на кого-то суслика. Может чего конструктивного решите для обчества сделать? Пока минус тока за комменты, пора взрослеть…
27 февраля 2012, 13:37
-5.64 astam
— Ростов на Дону
привет дружище гномил я его так как чушь несет данный гражданин. лопата это не супер оружие покупая сейчас лопату главное посмотрев можно определить. я лично покупаю и складываю только все что стоит и стояло на вооружении нашей армии. как вы знаете в наше время только брак и штамповка в магазинах а то что касается фирмы сплав надо бы им на качестве подтянутся знаю директора и лично обсуждал. если вам конкретно что интересует я поделюсь с вами пишите Герман
27 февраля 2012, 13:47
+53.54 johnik
— Сочи
Ну для огорода попрет, у меня есть Зубр, что то трудно доступное подлезть, кроны у маленьких деревьев обкопать, чтоб в ширь шли, ну а так, целую статью о том что в каждом хозтоваре как грязи, незнаю…
27 февраля 2012, 21:44
+53.54 johnik
— Сочи
один на один нэ дэрусь совсем нэ дэрусь… фильм Фанат.А.Серебреков.
27 февраля 2012, 17:18
+57.18 Suriken
— Самара
ну а так, целую статью о том что в каждом хозтоваре как грязи, незнаю…Ну, так напиши статью про то, что фиг достанешь :-D Поделись опытом про вещь, которую фиг где купить ;-)
комментарий был удален
27 февраля 2012, 18:57
+57.18 Suriken
— Самара
Да пусть тролли из младшей группы детсада похихикают — ради этого они и зарегистрировались на сайте. Сами-то они читать не умеют, им не хватает ума понять что и как используется.
З.Ы. кстати, у трроллей есть кормилица: один из тролей только-только зарегистрировался, успел только пару раз нагадить — а у него уже почти плюсовая четрёвка по живучести.
З.Ы. кстати, у трроллей есть кормилица: один из тролей только-только зарегистрировался, успел только пару раз нагадить — а у него уже почти плюсовая четрёвка по живучести.
комментарий был удален
27 февраля 2012, 20:01
+55.84 messor
— Пермь
zetta, Вы же уже не новичек на «Не пропаду»! Может пора проявить мудрость и не уподобляться astam?
27 февраля 2012, 20:03
+57.18 Suriken
— Самара
Может пора проявить мудрость и не уподобляться astam?О чём Вы говорите, если:
правильна жена сказало петухи вы одним словом
27 февраля 2012, 21:11
+53.54 johnik
— Сочи
Ну чо ты масло в огонь подливаешь, цитируешь, возня эта беспонтовая с тебя кстати началась., что ты появляешься тока когда за тебя впрягаются, сам откусатся не можешь.куда ты вообще собрался,… а мы пойдем на север…
27 февраля 2012, 20:50
свое мнение поменять всегда можно. Но отнюдь я не всегда бываю толерантна к людям сообщества в котором я нахожусь. Но всегда только СПРАВЕДЛИВО.
просто Вас не коснулось, то что коснулось меня. Зайдите к нему в личку, почитайте комментарии что и как он пишет, как оскорбляет людей.
Тогда есть высокая вероятность то возможно Вы измените свое мнение.
просто Вас не коснулось, то что коснулось меня. Зайдите к нему в личку, почитайте комментарии что и как он пишет, как оскорбляет людей.
Тогда есть высокая вероятность то возможно Вы измените свое мнение.
27 февраля 2012, 20:58
Читаю данный портал давно, но такой грязной ругани тут не место. Кто бы не был ее автором — я против этого человека, а следовательно и тех, кто его поддерживает. Хоть ваши статьи мне и импонируют, честное слово.
Прочитала комментарии Suriken — во многом с ним несогласна. Однако там нет мата (возможно пару слов, но я их даже не заметила) и такой отборной ругани с предложениями вынести разборки в реал.
Мое мнение, что проблемы такого рода стоит решать в личной переписке, а не наваливать в темы кучи флуда и непотребщины.
Прочитала комментарии Suriken — во многом с ним несогласна. Однако там нет мата (возможно пару слов, но я их даже не заметила) и такой отборной ругани с предложениями вынести разборки в реал.
Мое мнение, что проблемы такого рода стоит решать в личной переписке, а не наваливать в темы кучи флуда и непотребщины.
27 февраля 2012, 22:37
Общественная проблема там, где это касается больше чем одного члена сообщества. А там проблема касалась только Вас.
Вы устроили показательный суд, заведя отдельную тему. Обвиняя мальчика. и подписывая на это других участников совершенно не причастных к данному действию. И устроили настоящий бабский грандиозный скандал.
Вы устроили показательный суд, заведя отдельную тему. Обвиняя мальчика. и подписывая на это других участников совершенно не причастных к данному действию. И устроили настоящий бабский грандиозный скандал.
27 февраля 2012, 21:47
+53.54 johnik
— Сочи
Морс или как тебя, что вы ) острите, а ты ща как выглядишь, когда нет её мужа.
27 февраля 2012, 21:57
+53.54 johnik
— Сочи
да как хочеш)) от переместки мест слогаемых сумма не меняется…
27 февраля 2012, 22:01
+53.54 johnik
— Сочи
Знаешь вот такой знак препинания ?!, так вот это оно… а хош наоборот…
27 февраля 2012, 22:13
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Да нафиг она нужна, эта лопата? Все самое интересное в этой ветке было связанно как раз не с лопатой.))
27 февраля 2012, 21:22
+57.18 Suriken
— Самара
что и как он пишет, как оскорбляет людейУже скатываемся к обычной лжи? Ничего удивительного — фактов, как обычно, нет.
27 февраля 2012, 19:20
+57.18 Suriken
— Самара
У тебя за неделю до 74 дошло. Не удивляет?Удивляет, что не больше. У меня — за публикации, основанные на личном опыте, а не на распускании слухов и, возможно, разглашении гостайны. А вот откуда «живучесть» у двух троллей — вот это вопрос..!
27 февраля 2012, 19:46
+57.18 Suriken
— Самара
А про гостайну по телефонам не рассказываютАга, про неё в интернете пишут.
комментарий был удален
27 февраля 2012, 19:15
+53.54 johnik
— Сочи
Послушай, юноша, ты у меня кроме сниходительной улыбки ничего пока не вызываешь, НО если вы будете грубить, то шутить я с тобой перестану, таких х.навтыкаю, что до конца жизни себя будешь чувствовать ущербным.понял меня? где я тебя оскорбил? а?
27 февраля 2012, 17:31
+53.54 johnik
— Сочи
А что не так? этим Зубрам уже сто лет в обед, вон у каждого деда на даче… а может ты тихарь? дураки в другом подьезде…
27 февраля 2012, 15:49
+57.64 Mich
— Озалупинск
Блин да есть такая тема по поводу Сплава, качество подтянуть надо.Но радует что начали что-то более менее похожее делать.
27 февраля 2012, 18:00
А где продаются-то армейские? Только в части что ли купить? В яндексе набираешь — чего-то выдаёт, но я не разбираюсь где настоящая, а где подделка. У нас в школе какие-то были на ОБЖ маленькие не складные с тёмно-зелёными чехлами, показывали, но копать не давали. :-)
комментарий был удален
комментарий был удален
27 февраля 2012, 18:13
Не хочется казаться совсем дебилом, но в райотдел чего? Военкомата что ли? Я не прикалываюсь, реально не понимаю. Мне бы как-нить конкретно. Типа вот в военторгах продают правильные, не ошибёшься.
комментарий был удален
27 февраля 2012, 18:31
+53.54 johnik
— Сочи
Значит… приходиш в райотдел, говориш я к оперу, у меня есть информация, приходит опер, подписываешь бумагу о сотрудничестве, тебе говорят, сынок, ты правильно делаешь, что решил послужить своей стране, вытягиваешься в струнку, и говоришь, у меня просьба, тебе какая, хочу лопатку, и тебе её вручают под бурные аплодисменты переходящие в овации… всё…
27 февраля 2012, 19:11
+57.18 Suriken
— Самара
не знаешь, кто производитель, чей металл?По марке металла информацию не нашёл.
А по производителю — совсем тёмный лес: на бирках к лопатам написано
Данное изделие изготовлено компанией «Kraftool» в КНР
Вот и гадай, кто же настоящий производитель: ЗАО «Зубр» или китайский «Kraftool» :-)
27 февраля 2012, 12:55
+28.85 Kadet39
— Ростов на Дону
у самого 2 саперки, одна 47 года, вторая 55 судя по маркировке. Одну купил на барахолке (ту что по-моложе) два года назад за сотку, вторую вместе с десантным вариантом котелка и двумя чехлами на МСЛ за пузырь коньяка у прапора. Обе зарекомендовали себя на пятерочку. Из доработок — шлифанул ручку на «молодой». Тогда к войне готовились, на совечсть делали. К новоделам доверие слабое, т.к. тут производитель о прибыли думает, а не о войне, что автоматически влечет понижение качества…
- v
- 0
27 февраля 2012, 15:06
+3.88 Dalivit
— Дмитровский р-н
У меня тоже ЗУБР лопатка.Заточена с трёх сторон.Доволен ею, рекомендую если не будет уставной.
- v
- 0
27 февраля 2012, 17:22
+57.18 Suriken
— Самара
Смотрел я в нескольких местах «настящие» сапёные лопатки… кроме тихого ужаса они не вызывали ни качеством металла, ни качеством исполнения. Поэтому решил, что «лучшее — враг хорошего», и купил вполне доступную вещь. И поставил своей целью эту вещь сломать, посмотрев на её прочность. Цели своей не достиг :-D небольшая погнутость от неправильной рубки — не в счёт.
Края зубровской лопатки я заточу и ещё раз потренируюсь на рубке.
Края зубровской лопатки я заточу и ещё раз потренируюсь на рубке.
27 февраля 2012, 18:20
-5.64 astam
— Ростов на Дону
слушай а что suriken молчит наверно ждет когда mors выйдет и проголосует
- v
- 0
комментарий был удален
комментарий был удален
27 февраля 2012, 18:32
-5.64 astam
— Ростов на Дону
что народ молчит? смотрите со стороны? подключайтесь поговорим.
- v
- 0
27 февраля 2012, 19:53
Вы переходите на личности, угрожаете пользователю портала, оскорбляете, материтесь и всерьез думаете что это в порядке вещей?
27 февраля 2012, 20:08
+53.54 johnik
— Сочи
Лично я это сделал единожды, и то в целях самообороны… если вы мне конечно), я из Сочи, парень с Ростова, какие у кого терки мне не важно… хорошо Лариска, давайте с вами обсудим лопатку.начинайте, а то меня истеричные мужчинки достали.)
27 февраля 2012, 20:16
+53.54 johnik
— Сочи
Ну что же вы Лариса((, вообще у меня с астаном много сходства видите? Я ОДИНОЧКА(тревожная музыка)
комментарий был удален
27 февраля 2012, 20:47
Нарушения правил:
П.1.1 — Категорически не допускается любой публичный вид ругани (особенно с использованием нецензурной лексики) и конфликтного стиля общения.
П.1.2 — Категорически запрещены угрозы расправой. К таким угрозам также относятся угрозы вычисления IP и прочие подобные высказывания.
Коли тебе ближе тюремный сленг, то:
Вы в новую хату пришли и чесного пацана форшмануть решили. Короче рамсы попутали в несознанку пускаетесь. Гнилые базары и корявую феню Старший тут запретил, так что нишкните и заткните едало, уважаемый. Беспредел творить и не иметь за него спроса — такого не бывает.
П.1.1 — Категорически не допускается любой публичный вид ругани (особенно с использованием нецензурной лексики) и конфликтного стиля общения.
П.1.2 — Категорически запрещены угрозы расправой. К таким угрозам также относятся угрозы вычисления IP и прочие подобные высказывания.
Коли тебе ближе тюремный сленг, то:
Вы в новую хату пришли и чесного пацана форшмануть решили. Короче рамсы попутали в несознанку пускаетесь. Гнилые базары и корявую феню Старший тут запретил, так что нишкните и заткните едало, уважаемый. Беспредел творить и не иметь за него спроса — такого не бывает.
27 февраля 2012, 20:21
-5.64 astam
— Ростов на Дону
да он достоен все вопросы комне мой адрес г РОСТОВ-НА-ДОНУ ул капустина д 10 кв 15 я не прячусь не откого
27 февраля 2012, 20:28
+53.54 johnik
— Сочи
Астан! Братан и однополчанин,… не выражайтесь на этого достойного человека, а если у вас притензии то обоснуйте ему спокойно, и я уверен, что господин Сурикен все вкурит и даже извинится, советую вам Астан это сделать в личке…
27 февраля 2012, 20:36
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
«Почему никто не может поймать Гарри? Да просто он нах никому не нужен...»
27 февраля 2012, 21:18
Mors — переговорили.
Парень не понял куда попал. скажем так под горячую руку.
Мои публичные извинения. И плюс в личку.
Парень не понял куда попал. скажем так под горячую руку.
Мои публичные извинения. И плюс в личку.
- v
- 0
27 февраля 2012, 21:28
+53.54 johnik
— Сочи
да морс не при делах., даже не огорчился,… м о л о д э ц
27 февраля 2012, 21:42
Я не понял куда попал? По-моему я как раз понял, ибо обсуждение ситуации с Сюрикеном баланс не изменило. Пусть даже он многократно вам хамил — ответив тем же вы опустились до его уровня. Это моё мнение, которое я никому не навязываю, но сам поступаю именно так. Достаточно сравнить то что вы и ваши товарищи понаписали в мой адрес с тем что отвечал я. Я не позволил себе ничего хамского по отношению к вам, а провинился лишь тем что вступился за того кого вы гнобили. Это ваша версия справедливости?
За извинения респкет. Я б наверное не смог, если б, такого понаписал.
За извинения респкет. Я б наверное не смог, если б, такого понаписал.
27 февраля 2012, 21:27
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Почитал — поразился.Какую бурю эмоций и возбуждения могут вызывать у людей обыкновенные лопаты! ))
- v
- +1
27 февраля 2012, 21:30
+57.18 Suriken
— Самара
Какую бурю эмоций и возбуждения могут вызывать у людей обыкновенные лопаты!Я сам в шоке! Главное, проверили на практике ещё одну вещь — пословицу: «Было бы желание — можно до**ться и до столба»
27 февраля 2012, 21:49
в новое общество перетечёт всё то же самое, только носителей будет меньше. Но они скоро расплодятся и всё пойдёт по новому кругу. грусно. но ничего не сделаешь.
- v
- +1
27 февраля 2012, 22:26
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Чем дольше нахожусь на сайте тем больше стал думать о смысле слова ближе выходбольше дров» Просьба сильно не гнобить если что не так а то тут круть такая.Задумаешься как лучше одному выживать или сообщя
выживаниекуда правильно поставить ударение… Лень писать да и грамотности не так и много может кого заинтерисует тема «Как раздуть из мухи слона или Чем дальше влез тем
- v
- +2
27 февраля 2012, 22:29
+97.78 Nasmeshnik
— город-герой Ангарск
Сообща, сообща. А тут — издержки интернет-общения.
27 февраля 2012, 22:35
+15.86 jeleziaka
— Переславль
Не получилось бы как у Высоцкого хотели кука а съели кокавроде так
18 марта 2012, 23:13
0.00 kazbeg4
— ленинград
У меня саперка солдат «вермахта»(эхо войны) из бронестали… Не гнется даже при сильном ударе об камень.
Советую приобретать. На рынках у «копателей» полным полно.
Советую приобретать. На рынках у «копателей» полным полно.
- v
- 0
28 октября 2012, 11:34
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
Хороший обзор! Задумываюсь над приобретением.
- v
- 0
02 июля 2015, 00:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
…Кромки лопатки – не заточены…
…Проверяю как лопатка рубит…одна из боковых сторон лопатки заметно смялась внутрь…А чего не заточить-то было?
(а лопатка имеет небольшую «совковость»)Лопатка имеет вогнутость на лицевой стороне штыка, на тыльной стороне – выгнутость, а “небольшую «совковость»” имеют те, кто жил в СССР
Древко/ручка лопаты – простая гладкая древесина без покрытия.— “ручка” у лопаты называется“ЧЕРЕН”
И в представленной автором ссылке:
Краткая справка. Лопата саперная из высокоуглеродистой стали.--так и написано:
zubr.ru/ru/witem/lopata_sapernaya_vysokouglerodistaya_master
• Деревянный черенок имеет эргономичную форму
- v
- 0
Комментарии (148)