Снаряжение для выживания: рыболовные запасы
Всем здрасьте! на днях пришла идея написать публикацию о том-что ложить из рыболовных вещей в стратегические запасы-посовещавшись с turistом обсудили некоторый список вещей… и так-преступим:
1) Леска: диаметром 0.2 и 0.3 в размотке по 100 метров(можно перемотать на мотовильца для экономии места-но не туго)+ метров 20 плетёнки- можно использовать в качестве поводка-за неимением лучшего. Много лески не будет(тем более она почти ничего не весит)- Положите ещё и поводки-2 штуки средних размеров-больше не надо.
2)крючки: малые, средние и большие по 10 штук(на донку или ещё куда.можно сделать самолов на птицу)+ тройники малые и средние по 2-3 штуки.
3)грузила: положите грузила-дробинок разной массы штук 10, небольшую полосочку листового свинца и грузила потяжелее(желательно плоские по форме-что бы течение не сносило(для основного грузила на донку))штуки 2-3.
4)вертлюжки-карабины: штук 10 попрочнее+заводные кольца штуки4-5(например для крепления основного груза к лески или крепления поводка к леске(обычно на поводках они уже есть-но мало ли...)
5)снасть под названием пробка( nepropadu.ru/blog/guestroom/4332.html)+ готовые жерлици(как сделать-описание будет ниже) по 2-3 штуки.
6)можно положить парочку блёсен или силиконовых приманок(если уверен что сможешь на них чего поймать)+ 1-2 поплавка(если не умеешь его делать(вообще то для него сгодится и обыкновенная палочка))
7) небольшая сеть
8) фото из журнала: как сделать жерлицысуть в том-что её можно приметять и летом-подвесить над водой на ветку дерева или просто воткнув палку покрепче в дно(главное чтобы рядом-на расстояние лески небыло коряг и кустов в воде)
Данный список вещей конечно не притендует на НАЗ-но собрав этот набор, его можно положить в машину или в продолжительный поход, таким образом можно будет сделать довольно много снастей. А если кому чего в НАЗ нужно… положите метров 30 лески диаметром 0.2 ,2-3 средних кручка и 3-4 грузила-дробинки… ВСЁ-ненадо ложить карабинчики и тому подобные приспособления-вам они не пригодятся.
И ещё-предлагаю обсудить поподробнее этот список-чтобы учесть как можно больше ньюансов.
Ни хвоста, ни чешуи!
1) Леска: диаметром 0.2 и 0.3 в размотке по 100 метров(можно перемотать на мотовильца для экономии места-но не туго)+ метров 20 плетёнки- можно использовать в качестве поводка-за неимением лучшего. Много лески не будет(тем более она почти ничего не весит)- Положите ещё и поводки-2 штуки средних размеров-больше не надо.
2)крючки: малые, средние и большие по 10 штук(на донку или ещё куда.можно сделать самолов на птицу)+ тройники малые и средние по 2-3 штуки.
3)грузила: положите грузила-дробинок разной массы штук 10, небольшую полосочку листового свинца и грузила потяжелее(желательно плоские по форме-что бы течение не сносило(для основного грузила на донку))штуки 2-3.
4)вертлюжки-карабины: штук 10 попрочнее+заводные кольца штуки4-5(например для крепления основного груза к лески или крепления поводка к леске(обычно на поводках они уже есть-но мало ли...)
5)снасть под названием пробка( nepropadu.ru/blog/guestroom/4332.html)+ готовые жерлици(как сделать-описание будет ниже) по 2-3 штуки.
6)можно положить парочку блёсен или силиконовых приманок(если уверен что сможешь на них чего поймать)+ 1-2 поплавка(если не умеешь его делать(вообще то для него сгодится и обыкновенная палочка))
7) небольшая сеть
8) фото из журнала: как сделать жерлицысуть в том-что её можно приметять и летом-подвесить над водой на ветку дерева или просто воткнув палку покрепче в дно(главное чтобы рядом-на расстояние лески небыло коряг и кустов в воде)
Данный список вещей конечно не притендует на НАЗ-но собрав этот набор, его можно положить в машину или в продолжительный поход, таким образом можно будет сделать довольно много снастей. А если кому чего в НАЗ нужно… положите метров 30 лески диаметром 0.2 ,2-3 средних кручка и 3-4 грузила-дробинки… ВСЁ-ненадо ложить карабинчики и тому подобные приспособления-вам они не пригодятся.
И ещё-предлагаю обсудить поподробнее этот список-чтобы учесть как можно больше ньюансов.
Ни хвоста, ни чешуи!
11 марта 2012, 14:53
+38.71 zhivchig
— Донецк
ну как для легкой снасти то леска конечно толстовата. Плюс насколько я понял это не для НАЗа поэтому нужно посерьезней затариться и крючками и грузиками. Весу они особо не прибавят а жизнь облегчат ибо все это расходные материалы их много не бывает а кушать хочется всегда
- v
- +2
11 марта 2012, 15:30
+0.38 knazzze
— Нижний Новгород
да нормально))тем более на судака и налима жерлица, на севере старики вообще не парятся могут и на веревку ловить, главное уметь и знать что за рыбу собрался ловить))
11 марта 2012, 17:09
+100.57 Potapych
— Котельники
Если «стратегические запасы» — то всё множим десятикратно и много чего добавляем.
Если «НАЗ» — то всё уменьшаем десятикратно.
Первичен горизонт «выживания» — 10 лет или 10 дней.
Если «НАЗ» — то всё уменьшаем десятикратно.
Первичен горизонт «выживания» — 10 лет или 10 дней.
- v
- +1
11 марта 2012, 17:22
+76.26 Dordru
— Урал
А если кому чего в НАЗ нужно… положите метров 30 лески диаметром 0.2 ,2-3 средних кручка и 3-4 грузила-дробинки…
Вот зафигарить бы за этот диванный теоретизм минус…
Ну да ладно.
Если уж пихать в НАЗ что-то рыболовное, то:
1. Не 2-3 крючка, а 20-30 крючков!!!
2. Не 3-4 дробинки, а кусочек мягкого листового свинца!!!
3. Помимо 30 метров лески положить ещё 5-7 метров лески чуть тоньше — на поводки!.
4.А если останется место чуть больше спичечного коробка — то в обязательном порядке положить сетку-экран!.
И да, всё это пригодится лишь при наличии водоёма с рыбой и в тёплое время года при отсутствии льда.
- v
- +6
11 марта 2012, 18:59
+6.94 lucky4
— Санкт Петербург
1. Не 2-3 крючка, а 20-30 крючков! с этим согласен! А в целом получается очень даже грамотный набор.только леску на мотовильца сматывать-это лишнее она и на бобинах не много места занимает.И главное в том что такой набор весит мало, объём не большой занимает, а жрачкой может обеспечить.Ну это мнение рыбака.у самого похожий наборчик.если чисто в набор для рыбалки: добавил бы еще пропускные кольца от старого ломаного телескопа(веса нету, а если на палку от дерева насадить) то вроде и удилеще...)А если ещё катушку безынерционную… вес то небольшой-так в обще шикарно! и займет немного. статья плюс
12 марта 2012, 17:19
как и обещал постараюсь ответить…
дело в том, что в моём понимании наз это маленькая коробочка-где размер строго ограничен… поэтому я не могу впихать туда 20-30 крючков
на счёт мягкого листового свинца-у меня только толщиной в 1 мм(от деда достался)-магазинные аналоги настолько тонки-что его при желании можно порвать руками, следовательно он занимает бОльший объём-нежели грузила-дробинки
а про поводки-в бп лишняя морока на мой взгляд-пока свяжешьи т.д. ну а если в назе у вас позволяет место-то тогда полностью согласен с вами
ПЫ.СЫ. если хотите-то ставьте минус… для меня это не принципиально
дело в том, что в моём понимании наз это маленькая коробочка-где размер строго ограничен… поэтому я не могу впихать туда 20-30 крючков
на счёт мягкого листового свинца-у меня только толщиной в 1 мм(от деда достался)-магазинные аналоги настолько тонки-что его при желании можно порвать руками, следовательно он занимает бОльший объём-нежели грузила-дробинки
а про поводки-в бп лишняя морока на мой взгляд-пока свяжешьи т.д. ну а если в назе у вас позволяет место-то тогда полностью согласен с вами
ПЫ.СЫ. если хотите-то ставьте минус… для меня это не принципиально
11 марта 2012, 18:28
+40.07 Sergik2011
— Луганск
Ну мое ИМХО, по пунктам:
1.Лески добавить и еще метров по 30(хотябы, а лучше 60) лески 0,1-0,16 на поводки.
2.Крючки раза в три больше, потаму как тупятса, обрываютса, а от качества крючка многое зависит. Я бы взял крючки 18,16,14,12,10,9 по современной классификации.
3. свинца бы добавил.
4. я бы не заморачивался вообще, без этого прекрасно можно обойтись.
5. ни чего не скажу, не ловил.
6. не знаю, спиннинг недавно осваиваю, зависит от региона.
7. поддерживаю и лучше не одну, с разной ячеей.
Упущен момент с удилищами и катушками
Из-за компактности, выбрал бы китайские телескопические спиннинги.
из-за надежности, ремонтопригодности и неприхотливости выбрал бы совдеповские инерционные катушки, разного диаметра.
Все это я писал исключительно под свой регион, на дальнем востоке или Сибири свои условия и свои требования.
По НАЗу согласен с Dordru.
1.Лески добавить и еще метров по 30(хотябы, а лучше 60) лески 0,1-0,16 на поводки.
2.Крючки раза в три больше, потаму как тупятса, обрываютса, а от качества крючка многое зависит. Я бы взял крючки 18,16,14,12,10,9 по современной классификации.
3. свинца бы добавил.
4. я бы не заморачивался вообще, без этого прекрасно можно обойтись.
5. ни чего не скажу, не ловил.
6. не знаю, спиннинг недавно осваиваю, зависит от региона.
7. поддерживаю и лучше не одну, с разной ячеей.
Упущен момент с удилищами и катушками
Из-за компактности, выбрал бы китайские телескопические спиннинги.
из-за надежности, ремонтопригодности и неприхотливости выбрал бы совдеповские инерционные катушки, разного диаметра.
Все это я писал исключительно под свой регион, на дальнем востоке или Сибири свои условия и свои требования.
По НАЗу согласен с Dordru.
- v
- +1
11 марта 2012, 18:41
Вы меня конечно извините-но на мои взгляд если всего добавить то получится не набор на всякий случай-а полноценный ящик рыболова
11 марта 2012, 19:05
+38.71 zhivchig
— Донецк
смотря что Вы понимаете под ящиком рыболова. если вы про удочки и катушки то да без них можно легко обойтись а вот без лески и крючков будет плохо поэтому их много не бывает. весят они мало стоят недорого так что имеет смысл подзапастись. лески там всякие, крючки они места много не занимают и есть не просят. все снасти же не обязательно с собой таскать — по нычкам рассовать в ТЧ на ЗКП и т.д. у меня вот в радиусе 30 км от дома на каждом водоеме нычка с минимумом снастей имеется
если вы имели ввиду те огромные ящики со снастями которые таскают спиннингисты и поплавочники то на самом деле все что у них там понапихано влезет в небольшую поясную сумку если утрамбовать
З.Ы. а если убрать спиртное и закусь то им и ловить не на что будет
если вы имели ввиду те огромные ящики со снастями которые таскают спиннингисты и поплавочники то на самом деле все что у них там понапихано влезет в небольшую поясную сумку если утрамбовать
З.Ы. а если убрать спиртное и закусь то им и ловить не на что будет
11 марта 2012, 19:19
+6.94 lucky4
— Санкт Петербург
так точно))а у меня почти целый угол в комнате свален, в который самому страшно лезть, ибо можно самому с ловиться.но есть каробочка где всё есть.
11 марта 2012, 19:19
+40.07 Sergik2011
— Луганск
Ну я писал из расчета, ЗКП (и)или наличия транспорта, ну то есть расчет на долговременное выживание. Это все поместитса в небольшой рюкзачок литров на 20, и еще место останецо, под тормозок и горячительное.
11 марта 2012, 19:28
+15.86 jeleziaka
— Переславль
И да, всё это пригодится лишь при наличии водоёма с рыбойЕще сделать памятку что куда да как.А то всего положил а пользаваться этим ни как.Типо все положили и я всего набрал глядя на других.Да и про наживки хотелось бы узнать это тоже не маловажный фактор.А то может и так получиться как я 10.03 т.е вчера не буду все списывать на весну или глухозимье но факт есть факт.Ловил на реке взял и мотыля и опараша и без насадочные снасти(балансры блесна и др)рыбы поймал два десятка а местные мужики или знающие к коим не отношусь ловили на зелЁнку как они ее зовут которую тут же в реке и добывают скажем так фото и подробностей нет.Ну я так понял что это если правда правильно понял типо ручейника только маленького наловили по болие и на порядок.Поэтом мало знать надо еще и уметь пользоваться ну и учиться пробовать пока не попробуешь не поймешь и не прочуствуешь.Ну и чтоб не получалось как в том стихе про рыбака
- v
- 0
11 марта 2012, 21:16
+76.26 Dordru
— Урал
Еще сделать памятку что куда да как.А то всего положил а пользаваться этим ни как.Типо все положили и я всего набрал глядя на других.
Не нужна памятка.
Нужна практика.
Вот взять, да и пойти на рыбалку.
Вот просто взять, да и сходить.
Прихватить с собою свой подготовленный рыболовный набор и попробовать что-нибудь поймать.
Для начала конечно нужно запастись теоретическими знаниями.
Но лучше пойти с опытным товарищем, рыбаком со стажем, который не только любит, но и умеет ловить рыбу.
Рыбалка — это такое занятие, которому по книгам, памяткам, пособиям не научится.
Я рыбачу с пяти лет, отец учил, рыбачу более двадцати лет, и то нихрена не умею )))
Хотя… Спининговать как раз я отца учил )))
11 марта 2012, 21:32
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Вот взять, да и пойти на рыбалку.золотые слова!
Вот просто взять, да и сходить.
Прихватить с собою свой подготовленный рыболовный набор и попробовать что-нибудь поймать.
11 марта 2012, 20:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
каждый собирает себе набор для тех видов и способов ловли, что удаются ему более всего.+
- v
- +2
11 марта 2012, 21:46
+53.54 johnik
— Сочи
С рыбой у нас беда вообще, нет рыбы, раньше как акация в мае зацветет, без пары кило хорошей барабули не приходил, на лодках ходили на ставриду и саргана(игла), горбыль крупный был, а кефали вообще не мерено, пеленгас, камбала… а щас не хера, я рыбак, малька не беру пусть растет, а эти пидоры тралами все подряд гребут, и на котлеты… в речках весь песок на свои ебаные стройки повыгребли, а там рачок основная пища для рыбы, и форели и лосося валом было, я не говорю про плотву и усача… ппц просто… хочешь рыбачить иди на платное озеро, а потом еще заплати за вес…
11 марта 2012, 21:55
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
а представляешь, что у нас в подмосковье на фоне Сочи?
11 марта 2012, 22:20
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
в подмосковье, Жень, жуткий прессинг и без того малорыбных водоёмов.
11 марта 2012, 22:41
+53.54 johnik
— Сочи
не у нас большие, но платные- 250р и хоть весь день, по рыбе: карп -200р, сазан -250, былый амур и форель -350… за кило… которое ты поймал… ну чо это рыбалка? охуели…
11 марта 2012, 23:17
+53.54 johnik
— Сочи
В море еще можно половить, ибо процесс эволюции идет, но намного меньше чем было… я морскую рыбу больше люблю, тиной не воняет… на северных реках хочу порыбачить, да вот ни как не собирусь поехать, все капусты не хватает…
11 марта 2012, 23:28
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
не у нас большие, но платныеэто фотки из интернета в качестве утопического примера
12 марта 2012, 08:21
+57.18 Suriken
— Самара
Это — что, шутка юмора такая???Этот вопрос был задан под впечатлением фотографий turist-а.
12 марта 2012, 14:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Это — что, шутка юмора такая???конечно шутка.но, как говорится, не без доли правды.
Этот вопрос был задан под впечатлением фотографий turist-а.
11 марта 2012, 21:53
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
каждый собирает себе набор для тех видов и способов ловли, что удаются ему более всего.+
Как ни странно со всеми согласен, ведь сколько людей — столько мнений, именно из-за этого у нас почти каждую неделю кто-нибудь выкладывает свой наз и причем совершенно непохожий на остальные. Тут все аналогично, кто-то не умеет ловить на спиннинг, кто-то на поплавочку, и из этого вытекает финальный список(для каждого понятное дело свой). А вот как пример от которого и следует отталкиваться этот пост оправдывает себя на все 100. +
11 марта 2012, 21:56
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
согласен.прекрасный повод для конструктивных дискуссий.
12 марта 2012, 07:11
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
Народ, на е-бэй(http://viewitem.eim.ebay.ru/YoYo-Automatic-Fishing-Reel-Survival-Fish-Catcher-Whites-AutoFisher-Video/150746720682/item
) нашёл такую буржуйскую штуку
Авторыбак выживальщика (я так перевёл для себя)) кто нибудь юзал такое чудо? что нибудь слышали? есть смысл для неопытного рыбака такое брать?
) нашёл такую буржуйскую штуку
Авторыбак выживальщика (я так перевёл для себя)) кто нибудь юзал такое чудо? что нибудь слышали? есть смысл для неопытного рыбака такое брать?
- v
- 0
12 марта 2012, 08:39
+76.26 Dordru
— Урал
Авторыбак выживальщика (я так перевёл для себя)) кто нибудь юзал такое чудо? что нибудь слышали? есть смысл для неопытного рыбака такое брать?
Фигня какая-то…
Не, я не спорю, раз забугорное и технологичное — это всегда расчудесно.
И всё же, чем плох наш отечественный авторыбак выШивальщика?
Вы только поглядите, какая красота:
12 марта 2012, 09:49
+45.40 andrei_asbes
— Асбест
я не говорю что раз забугорное, то расчудесное))) просто никогда подобного не видел, вот и поинтересовался мнением «экспертов»)
12 марта 2012, 10:00
+76.26 Dordru
— Урал
просто никогда подобного не видел, вот и поинтересовался мнением «экспертов»
Ну я как раз и есть «эксперт» в кавычках )))
Это ж просто жерлица с самоподсечкой и, если хватит пружины, самовытаскиванием.
При этом вес вытягиваемой рыбёшки не может быть больше того, который способна вытянуть пружина.
При этом автоподсечка тоже не всегда хорошо.
12 марта 2012, 17:33
ага… подошла щука-«куснула»(помяла) живца… а он из воды вылез под действием пружины… я бы это точно не купил
12 марта 2012, 14:51
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Авторыбак выживальщикавпервые вижу такое.но мысли приходят такие: на фото что то типа катушки с ленточной пружиной.забрасываешь с руки, а наматывание происходит автоматически с помощью взведённой пружины.ассоциации такие.
12 марта 2012, 15:02
+76.26 Dordru
— Урал
впервые вижу такое.но мысли приходят такие: на фото что то типа катушки с ленточной пружиной.забрасываешь с руки, а наматывание происходит автоматически с помощью взведённой пружины.ассоциации такие.
А вот если бы вы прошли по ссылке, предложенной andrei_asbes, то смогли бы поглядеть как эта хреновина работает на видео
12 марта 2012, 17:31
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А вот если бы вы прошли по ссылке, предложенной andrei_asbes, то смогли бы поглядеть как эта хреновина работает на видеоне заметил.но в любом случае-это не для меня.
12 марта 2012, 17:45
ненужно… на настояще жерлице нужно ещё паузу выдержать-пока щука заглатывает рыбку-а пока она заглатывает, то может плыть сматывая при этом достаточное количество лески… а так эта штуковина может просто выдернуть рыбку из пасти щуки
12 марта 2012, 18:40
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
на настояще жерлице нужно ещё паузу выдержать-пока щука заглатывает рыбку-а пока она заглатывает, то может плыть сматывая при этом достаточное количество лески…золотые слова!
12 марта 2012, 11:48
- v
- 0
12 марта 2012, 12:34
+76.26 Dordru
— Урал
У меня есть инфа, где купить 37 км лески за 800 рублей. Диаметр 0,18 вроде бы.
Дык это ж лоттерея:
1.Вопреки расхожему мнению, не вся советская леска была качественной, не раз убеждался в этом сам.
2.Прошло слишком много времени, леска имеет свой предел хранения, после которой её свойства ухудшаются.
3.Неизвестны условия хранения данной лески, а это очень, очень важно.
4.Неизвестна толщина и предельная нагрузка на разрыв у данной лески.
12 марта 2012, 15:27
… пришла идея написать публикацию о том-что ложить из рыболовных вещей...
… ВСЁ-ненадо ложить карабинчики и тому подобные...
Афтар, запомни раз и навсегда, нет в Русском языке глагола «ложить» есть глагол «класть».
- v
- 0
12 марта 2012, 18:03
таким образом народ разделился на несколько групп: поплавочники, доночнику, спиннингисты и кто предпочитает сеть… каждый сам для себя составляет наиболее приоритетные вещи в его рыболовных закромах… но к моему списку общим решением было решено домавить метров 20 лески для поводка+побольше кручков и грузил(разных размеров и видов)-таким образом мы получим «базовый» набор-останется добавить тех вещей, которые вам наиболее важны(в зависимости от предпочтений и опыта)… всем спасибо за обсуждение и критику!!!
- v
- 0
12 марта 2012, 18:40
+76.26 Dordru
— Урал
таким образом народ разделился на несколько групп: поплавочники, доночнику, спиннингисты и кто предпочитает сеть
Эээээ, нифигаааа!
У меня, к примеру, так:
1.Раздобыть рыбы «на пожрать», при этом не тратя время на сидение с удочкой — сетка и закидушки.
2.Покайфовать спокойно — поплавочка.
3.Покайфовать динамично — спиннинг, лучше всего с лодки.
И исходя из этого, если уж буду запасать рыболовный хабар на случай Пэ, наберу того, что поможет с большей эффективностью добыть пожрать.
А уж если переживу Пэ, выживу и заживу, там и спиннинг будет, и поплавочка ранними холодными утрами под перцовочку и бутерброд с салом…
12 марта 2012, 18:49
блин-у вас почти как у меня!(только сетью пользоваться не умею)… извините если написал чего не так… просто в комментах каждый советует чего-то добавить… хоть не я один «универсал» но считаю что когда ты один а кушать хочется-мона поймать пару пескариков(штук 5) и саврить их к армейскои котелке… а то с сетью подольше выйти может… хотя… поставил сеть-есть время тогда взял и удочку в руки-чтобы процессшёл быстрее
12 марта 2012, 20:42
+76.26 Dordru
— Урал
хотя… поставил сеть-есть время тогда взял и удочку в руки-чтобы процессшёл быстрее
Воооооот!
А многие этого не понимают.
Поставил снасть, она там рыбку добывает, а в это время хоть палатку ставь, хоть костёр разводи, хоть с удочкой сиди, хоть грибыягодыкореньячервей собирай…
12 марта 2012, 21:08
+76.26 Dordru
— Урал
покайфовать днамично — электроудочка)
Покайфовать динамично — ДИНАМИТ!!!
13 марта 2012, 13:01
не обижайтесь… но моё мнение… бп или не бп-увижу кого с электро удочкой-пришибу по возможности сразу этих уродов…
13 марта 2012, 22:30
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
пришибу по возможности сразу этих уродов…если сразу пришибить, то бп водных ресурсов не случится
12 марта 2012, 23:56
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Если фотки из предпоследнего номера «Рыбачьте с нами», то можно было отсканировать все о простеньких жерлицах, там кстати есть из куска рез.шланга-проще.А так в рыболовный НАЗ считаю нужным положить косынки для зимы удобнее/хоть десять штук-они крохотные/, активатор клёва-маленький пузырёк-при отсутствии наживки-смачивается кусочек поролона и привязывается к той же косынке или телевизору, или кладётся в самодельную вершу из пластиковой бутылки
- v
- 0
13 марта 2012, 22:31
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Если фотки из предпоследнего номера «Рыбачьте с нами»из последнего.мартовского.
13 марта 2012, 22:33
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
активатор клёвас этим нужно быть как можно осторожнее.хотя экспериментировать тоже не плохо.
Комментарии (83)