Снаряжение для выживания: Выбираем штормовку
Доброго времени суток камрадам!
В придверии дождливых дней в походах, прогулках на природе, да и просто в городе (как до БП, так и после него) решил затронуть весьма актуальную на мой взгляд тему, про штормовики и материалы из которых они сделаны, т.к. считаю в любой ситуации свободные руки и сухость это не только комфорт но и свобода действий в экстренных, дождливых ситуациях.
Надеюсь кто-то найдёт для себя что-то важное
]МЕМБРАННЫЕ ТКАНИ
Большинство производителей одежды outdoor используют мембранные ткани для производства штормовой одежды. Ниже мы опишем принцип работы, характеристики различных мембран и различие в их структурах, а для начала отметим, что мембранные ткани бывают двух типов: микропористые и тканые. Назначение у них одно — проводить наружу испарения от тела (точнее, от термослоя) и не проводить осадки извне, а структура и принцип действия отличны. Разберемся, что есть что.
МИКРОПОРИСТЫЕ МЕМБРАНЫ
Самым ярким примером микропористых мембран являются знаменитые мембраны Gore-Tex, производимые компанией W.LGore& Associates, Inc. Впервые такая мембрана была представлена на рынке более 25 лет назад и с тех пор остается одной из лучших.Сама по себе мембрана — это микропористая пленка, где на квадратный дюйм (2,5?2,5 см) приходится порядка 9 миллиардов пор, каждая из которых в 20000 раз меньше, чем капля воды, и в 700 раз больше, чем молекула пара. Следовательно, пар (испарения от тела) может проходить через мембрану беспрепятственно, что и обеспечивает. А вот для внешней влаги, которая каплями попадает на одежду, мембрана является преградой: размер ячейки меньше, чем размер молекулы воды, и капля не проходит.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
Описанный выше механизм справедлив для всех микропористых мембран. Однако’ все они с этими основными задачами справляются по-разному: по-разному, да и воду извне не пропускают тоже по-разному. Более того, понятие -условно, не пропускают до поры до времени, но под сильным давлением (падающий непрерывно поток воды) капля все-таки проходит, и не одна.
Для сравнения качества мембран проводятся тесты, в результате которых получают две важные характеристики. Первая — водонепроницаемость (или влагостойкость), вторая — проницаемость водяных паров.
ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ
<img src=«http://10pix.ru/img1/1544/7428505.jpg»
Водонепроницаемость, как следует из названия, это способность мембраны противостоять проникновению влаги извне — дождю, снегу и т.д. Измеряется она в миллиметрах (мм) водяного столба.
Максимальной водонепроницаемостью обладает мембрана Trans Active (не микропористая мембрана, а тканная). Она выдерживает до 78 м водяного стоп-6а. Такая необходима лишь в крайних случаях — при длительной работе под проливным дождем. Одежду с такой мембраной выпускают в ограниченных количествах, ведь в большинстве случаев меньшего показателя вполне достаточно.
Отличной водонепроницаемостью обладают мембраны Gore-Tex — до 45 м водяного столба.
В большинстве случае достаточно мембран с показателем 10-12 м водяного столба. Для сравнения скажем, что городской дождь создает давление в 5-8 м водяного столба.
Простенькие мембраны с водонепроницаемостью 2 — 3 м водяного столба позволят вам наслаждаться жизнью при тумане или легком моросящем дождике, однако недолго — не более 3-4 часов.
Отметим также, что водонепроницаемость связана с износоустойчивостью: чем выше водонепроницаемость, тем выше и износоустойчивость мембранного материала.
Water Vapor Permeability — характеризует способности и переводится как, или, (напомним, что микропористая мембрана выводит парообразный пот, а не влажный).
Принципиально отличных друг от друга методов определения два.
Чем больше, тем лучше
Первый метод — MVTR — состоит в непосредственном определении количества водяных паров, проходящих через единицу объема за единицу времени (г/кв. м/24 часа). Чем выше показатель, тем лучше отводит испарения мембрана.
Максимапьный результат показывают мембраны Gore-Tex, как правило, их составляет от 12000 до 15000 г/кв. м за 24 часа.
К большому показателю других производителей нужно относиться осторожно. Дело в том, что параметры эксперимента могут отличаться, например, опыты при разных температурах дают разные результаты. Более того, эксперимент — это более или менее точное приближение к действительности. Например, во многих методиках по тестированию мембраны предполагается, что она прилегает к испаряющей поверхности, а ведь в действитепьности это совсем не так.
Чем меньше, тем лучше
Второй метод — RET (Resistant Evaporate Textile) — измеряет способность ткани препятствовать отводу конденсата, образующегося на теле (выведенного на поверхность внутренних слоев) во время занятий спортом. Единицы измерения совпадают с названием метода. Таким образом, тем больше ткань сопротивляется отводу конденсата, тем она хуже. Так у Gore-Tex измеряется в диапазоне 2,5-5 ret, а у безымянной мембраны неизвестного производителя может составлять и 70 ret. Различие очевидно.
Оптимальное
Хорошо мембрана
— это всегда приятно. Но улучшение этой характеристики неминуемо ведет к повышению цены. Куртки с прекрасно Gore-Tex — вещь стоящая, но позволить себе ее могут далеко не все. Более того, не всем она нужна.
Если меньше 2000 г/кв. м за 24 часа, то такая мембрана никуда не годится. Даже для прогулок и активного времяпрепровождения требуется по меньшей мере около 4000 г/кв. м за 24 часа. Для занятий спортом, например, для интенсивного бега или игр — 5000-8000 г/кв. м. С повышением интенсивности нагрузки показатель должен повышаться. Ну а для альпинистов, совершающих сложные восхождения в экстремальных условиях, показатель превышает 10000 г/кв. м за 24 часа.
И ВОДОНЕПРОНИЦАЕМОСТЬ — ЗТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС
Следует отметить, что две важные характеристики мембраны — и водонепроницаемость -связаны между собой. Чем лучше, тем меньше влагостойкость, и наоборот, то есть характеристики эти взаимообратные. Грубо говоря, чтобы выходило больше пара, поры следует делать больше, но тогда и воде попасть внутрь будет легче.
Поэтому при выборе верхней одежды следует расставить приоритеты — четко понимать, для чего вам эта одежда нужна.
ХРУПКОСТЬ МЕМБРАНЫ
Микропористая мембрана — конструкция весьма хрупкая, поэтому сама по себе практически не используется. Как правило, она накатывается на другие ткани термическим путем.
Если дополнительная ткань есть только с внешней стороны, то такой мембранный материал называется двухслойным. В таком случае при пошиве одежды двухслойная мембранная ткань защищается с другой стороны (внутренней стороны куртки) свободно висящей сеткой, что позволяет избегать механических повреждений.
Трехслойный мембранный материал — воедино три слоя: внешняя ткань, мембрана, внутренняя ткань.
Внешне и двухслойная, и трехслойная мембраны выглядят как один слой ткани.
НЕМИКРОПОРИСТЫЕ МЕМБРАНЫ
Немикропористые (или тканые) мембраны — группа малочисленная. Наиболее известны SympaTex, Dermizax, TransActive. Отличаются они от микропористых мембран структурой и принципом работы, хотя задачи перед ними стоят те же.’
Структуру тканых мембран упрощенно можно представить так: внутренний слой составляют гидрофильные элементы, которые захватывают молекулы водяного пара и мельчайшие капли воды, внешний слой — гидрофобные элементы (), которые, не впитывая, выводят газообразный пар наружу.
Следует отметить, что мембрана Trans Active способна отводить наружу не только пар, но и жидкую влагу. По способностям она находится на одном уровне с другими ткаными мембранами.
Тканые мембраны более прочные. Во-первых, они не снижают характеристик при растяжении, и это их свойство актуально для зон повышенной нагрузки -локтей, плеч, колен. А, во-вторых, они не требуют специального ухода: могут стираться в обычном режиме без специальных средств. И хотя отсутствие пор повышает продолжительность службы таких изделий (в микропористых мембранных куртках поры засаливаются, забиваются моющими средствами и могут даже рваться), это влияет и на характеристики — тканые мембранные материалы хуже.
G0RE-TEX
Условно мембраны делятся так: Gore-Tex и все остальные. Разделение, конечно, грубое, но справедливое. Мембраны Gore-Tex признаны лучшими, остальные производители создают аналоги в попытке приблизить качество к общепризнанному эталону.
Мембранные материалы Gore-Tex применяют не только при производстве одежды, но и при производстве обуви и перчаток.
Существует множество модификаций, основное различие которых — в размерах микропор. Наиболее распространены следующие: Gore-Tex Classic — самая старая из имеющихся мембран, Gore-Tex XCR ~ новое поколение мембранных материалов, свойства которых увеличены на 25%, Gore-Tex Light — мембрана накатана на подкладку и не связана с внешней тканью. Gore-Tex 2-liner — мембрана не связана ни с вешней тканью, ни с подкладкой. Последний вариант используется в модной повседневной и спортивной одежде. Для серьезной экстремальной одежды используется тройной или двойной Gore-Tex.
Мембраны Gore-Tex — самые дорогие. Стоимость одежды с Gore Тех обычно начинается от 0 за куртку (если не брать в рассмотрение распродажи коллекций прошлых сезонов, где можно купить и дешевле). Но даже если некий производитель одежды outdoor в состоянии платить большие деньги и использовать эту мембрану в своей одежде, этого недостаточно. Нужно еще заслужить доверие компании Gore, ведь она далеко не каждому дает разрешение шить одежду из своих мембранных материалов, предъявляя высокие требования к технологиям производства, к уровню и бренда. Список лицензионных производителей можно найти на сайте компании.
…И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ
Что остается делать тем, кто выпускает одежду среднего ценового уровня? Или тем, кто не может получить (или не хочет) разрешения на пошив одежды из Gore-Tex?
Остается разрабатывать собственные мембраны, стараясь достичь качества и тех же характеристик, которые показывают Gore-Tex. У одних производителей получаются весьма конкурентоспособные аналоги, у других — варианты с худшими характеристиками.
Практически все названия фирменных разработок включают окончание, хотя за этим могут скрываться не мембранные материалы, а обычные ткани с водоотталкивающей пропиткой.
Перечислим наиболее известные фирменные разработки производителей одежды outdoor:
Bask (Россия) — Sofitex (водонепроницаемость -2 м водяного столба, — 3500 г/кв. м за 24 часа;
Campus (Польша) — Vaportex (водонепроницаемость — 3 — 11 м, — до 17000 г/кв. м за 24 часа);
Eider (Франция) — Defender (водонепроницаемость — 20 м водяного столба);
Jack Wolfskin (Германия) — Техароге (водонепроницаемость — 10 м, — 6000 г/кв. м за 24 часа);
Lowe Alpine (Англия) — Triple Point Ceramic (водонепроницаемость — 17 м, ~ 10000 г/кв. м за 24 часа);
Marmot (США) — MemBrain (водонепроницаемость — 20 м водяного столба);
Red Fox (Россия) — Super Bretex (водонепроницаемость -8м водяного столба, — 3500 г/кв. м за 24 часа) и Aquatex (10 м и 3500 г/кв. м за 24 часа соответственно).
Это далеко не полный список, мы перечислили лишь тех производителей, модели которых представлены в нашем летнем каталоге верхней одежды.
ПРОЩЕ, ЧЕМ МЕМБРАНА
Более просты в производстве и, соответственно, дешевы ткани с пропиткой, несколько сложнее и дороже ~ ткани с напылением.
Ткани с пропиткой до поры до времени. Сначала они действительно защищают от ветра, а также от осадков — вода, попадая на поверхность, собирается в капли и скатывается с одежды, но с течением времени их свойства ухудшаются. Пропитка состирывается и снашивается. Можно, конечно, повторно обрабатывать ткань водоотталкивающими составами, но гарантии, что вы получили первоначальный эффект, нет.
Что касается способностей, то они невысоки. Пропитка создает на поверхности ткани пленку, которая, защищая от ветра и внешней влаги, препятствует выводу внутренней — испарений от тела.
Ткани с напылением показывают лучшие водоотталкивающие свойства по сравнению с тканями с пропиткой. Более того, они значительно лучше, ведь напыляемое вещество имеет микропоры, через которые и могут проходить пары пота. Стоит отметить, что ткани с напылением по характеристикам приближены к микропористым мембранам, что повышает их стоимость по сравнению с тканями с пропиткой. Напыление практически не теряет эффективность с течением времени.
Некоторые производители тканей с напылением и пропиткой тоже включают окончание <-tex>, но факт остается фактом: они уступают по качеству и микропористым, и тканым мембранам.
НОВИНКИ В МИРЕ УТЕПЛИТЕЛЕЙ
Как мы уже говорили, второй слой в многослойной системе одежды — это утеплитель: флис, в зимних
куртках — пух или его синтетические аналоги. Здесь мы хотели бы уделить внимание двум относительно новым разработкам.
Утеплитель Outlast — это так называемый фазопереходный утеплитель Микрокапсулы, входящие в его состав, способны менять свое фазовое состояние в зависимости от температуры вашего тела: так, когда вы активны, они нагреваются, превращаясь в жидкость, и аккумулируют тепло, а при снижении физической активности переходят в твердое состояние и вам это тепло отдают. Однако отметим, что задача утеплителя Outlast — перераспределение тепла, причем не только при занятиях с неравномерной нагрузкой (когда периоды повышенной активности чередуются с ожиданием), а и перераспределение тепла между физиологически хорошо и плохо обогреваемыми зонами. Это свойство обуславливает использование Outlast как утеплителя в носках и перчатках (а также в термобелье), где он передает тепло от хорошо и легко разогреваемых зон, ладоней или ступней, к пальцам. Применение Outlast позволяет уменьшить толщину одежды, обеспечивая большую свободу движений. Ограничение на использование этого утеплителя — высокая цена на изделия с Outlast.
Другая новинка — воздушная подкладка от компании Gore, называется она Gore Advantage Lining. Это подкладка, устроенная по типу надувного жилета, состоит из множества, связанных между собой. При необходимости эти можно наполнить воздухом через специальный ниппель в воротнике куртки. Закачанный в полости на груди и спине воздух создает воздушную прослойку, обеспечивающую теплоизоляцию. Преимущество такого способа утепления очевидно — вы можете регулировать степень термоизоляции самостоятельно, не увеличивая вес одежды на себе и в рюкзаке.
ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ КУРТКА
Верхняя штормовая одежда — вещь весьма важная. Она должна быть легкой, удобной и функциональной.
Экстремальная одежда должна быть выполнена из мембранного материала. Все швы и логотипы должны быть проклеены с внутренней стороны специальной лентой, в противном случае одежда может подвести вас в самый неподходящий момент, и тогда высокие характеристики мембраны будут сведены на нет.
Как минимум все молнии должны быть защищены клапанами, центральная молния куртки — двумя. Лучше, если молнии водостойкие. Тканевые брелки на молниях — дополнительное удобство, позволяющее расстегивать/ застегивать их, не снимая перчаток.
Большое значение имеет количество карманов (их должно быть достаточно для размещения необходимых вещей) и их расположение — они должны быть легкодоступными. Важно и наличие внутренних карманов, куда можно убрать важные вещи, например, документы или телефон, защитив их от намокания. Наилучший вариант для ценных вещей — внутренний карман с наружным доступом.
В подмышечной области предусмотрены вентиляционные клапаны, которые обеспечивают комфортное состояние, когда сменяется интенсивность нагрузки — при активных действиях молнии можно расстегнуть и.
Контактные зоны — плечи, локти — должны быть усилены более прочными материалами, что повышает износоустойчивость одежды.
Должны иметься утяжки по низу куртки и по талии, а также возможность регулировки воротника, что позволит подогнать куртку по фигуре. Рукава на резинках и застежках Velcro (липучки) или даже эластичные внутренние перчатки позволяют избежать попадания снега, капель дождя и задувания ветра в рукава.
Капюшон должен регулироваться по объему с помощью стяжек таким образом, чтобы обеспечивать плотную посадку, предусматривая возможность надевания сверху на каску. Наличие козырька (отгибается) приветствуется, ведь он отчасти защищает он может уоираться в воротник, может отстегиваться В некоторых моделях встречается подшлемник из лайкры. Надеемся, что наша информация поможет вам в выборе одежды, которая позволит вам чувствовать себя комфортно в любом походе и в любых погодных условиях.
Источник
У самого есть вот такой дождевик, я им вполне доволен ">
20 апреля 2012, 17:12
+42.83 ger9
— Севастополь
Интересно, спасибо.
А имеется информация как ухаживать за мембранкой, в частности интересует обувь?
А имеется информация как ухаживать за мембранкой, в частности интересует обувь?
- v
- 0
20 апреля 2012, 17:13
Дельная статья. А гортекс лично юзал, как он?
P.S. Не верь тому, что говорят обо мне у вас в переписке, это всё ложь, никуда я не сливался. Я с тобой.
P.S. Не верь тому, что говорят обо мне у вас в переписке, это всё ложь, никуда я не сливался. Я с тобой.
- v
- 0
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
20 апреля 2012, 17:22
+37.30 woodoo
— Новосибирск
Юзал гортекс. Сначала-то хорошо, но через пару лет ткань вдруг разом перестает работать и в ней становится жутко холодно, либо жарко. Воду от тела перестает отводить, ходишь либо потный, либо замерзший. Не знаю, почему так. Но знакомые сталкивались с тем же самым, так что я от такого дорогого удовольствия отказался. Возвращаюсь к старым и проверенным материалам)
- v
- +1
20 апреля 2012, 20:30
+57.64 Mich
— Озалупинск
Требует уход этот материал-и стирку спец средствами-покури этот вопрос по внимательней-то есть весчь прихотливая хотя и хорошая.
20 апреля 2012, 20:57
+43.21 Aspire
— Московская область, Москва
Точно! А обувь с мембраной часто теряет свойства за 1 год.
21 апреля 2012, 17:09
+37.30 woodoo
— Новосибирск
В придверии дождливых дней в походах, прогулках на природе, да и просто в городе (как до БП, так и после него)Ну вот и получается, что мембранные ткани как раз и нельзя использовать, при таких вводных. Стирка спецсредствами в походе или «после БП» — как это видит автор статьи, а также уважаемые камрады Mich и Aspire? По-простому — где вы эти спецсредства возьмете в тайге или в разоренном городе? И будет ли у вас возможность должного ухода за подобными вещами?
21 апреля 2012, 17:38
+57.64 Mich
— Озалупинск
Я такими весчами не пользуюсь-когда был к ним интерес мельком глянул отзывы-и интерес пропал.
20 апреля 2012, 17:44
Копипаст без ссылки = кража.
www.outdoorukraine.com/content/view/518/70/lang,ru/
www.outdoorukraine.com/content/view/518/70/lang,ru/
- v
- +3
комментарий был удален
комментарий был удален
20 апреля 2012, 18:03
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Забудте что Вы приобретете вещь которая будет служить годы.С чего производители станут черпать доходы?
20 апреля 2012, 18:08
+53.54 johnik
— Сочи
а че, хороший рибок или адик, годами у меня бегает, и куртку для мото и походов брал, нормально… смотря сколько и в каком свинстве будем жить…
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
21 апреля 2012, 00:15
+57.64 Mich
— Озалупинск
Э товарисч-её ещё б засалить до кожанного блеска-промаслить малость-от тогда это весчь
21 апреля 2012, 00:21
+57.64 Mich
— Озалупинск
Вырез большой слишком задувать будетесли тока как душегрейка бы под просторную фуфайку.
21 апреля 2012, 00:24
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
лучше офицерского бушлата пока ничего не носил.в армии в -35 градусов шёл по полю в магазин за водкой.это музыка.
21 апреля 2012, 00:30
+57.64 Mich
— Озалупинск
Скинь ссылку на этот сказочный бушлат с описанием если есть пожалуста. а то чё не пробовал гомно.
21 апреля 2012, 00:33
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
я даже не знаю таких ссылок.это было 17 лет назад.обыкновенный бушлат(толстый) приличных размеров.сверху брезентуха цеплялась.шею отлично закрывал.воротник очень высокий.тепло, как в сказке.
21 апреля 2012, 01:02
+53.54 johnik
— Сочи
мож выпимши просто был? а че в хорошем " пилоте" холодней?
21 апреля 2012, 01:05
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
пока шёл, был трезвый.в пилоте холодней.
21 апреля 2012, 01:11
+53.54 johnik
— Сочи
ну да, в толстой вате тепло, пока дождь не пошел, ааа какие дожди, у вас же дубак вечный…
21 апреля 2012, 02:18
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
задувать будетДля того и вырез, чтоб «задували» девушкам
20 апреля 2012, 20:53
+74.92 krotksu
— Черемушки
Нет ничего лучше старой штормовки из тонкого брезента советских времен)
- v
- 0
21 апреля 2012, 09:05
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
То же что и горка ССО — вполне функционально и удобно.Лучше чем у Шрэка — по крайней мере все мои старослужащие товарищи раньше имевшие выше показанный костюм перешли на горки ССО.У самого до сих пор ССО — ая, по осени буду брать новую, а то в этой стал плавно под машиной ковыряться
21 апреля 2012, 11:45
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
(давно мы на ТЫ???)
Горка 3 хороша, только бериТЕ АНАвскую www.army-store.ru/product/kostyum-gorka-2 (третья почти такая только куртка не анарак)
как писал выше у меня вот такая и к ней такой такой ШУРШУН и свитер ВСЁ из экипировки ОМОНа
Добавьте берцы (кобру от Бутекс) перчатки без пальцев и СТАЛКЕР И ВСЕ Вы вооооооообще «спецназ» вас все боятся
Горка 3 хороша, только бериТЕ АНАвскую www.army-store.ru/product/kostyum-gorka-2 (третья почти такая только куртка не анарак)
как писал выше у меня вот такая и к ней такой такой ШУРШУН и свитер ВСЁ из экипировки ОМОНа
Добавьте берцы (кобру от Бутекс) перчатки без пальцев и СТАЛКЕР И ВСЕ Вы вооооооообще «спецназ» вас все боятся
21 апреля 2012, 17:01
+33.62 WhiteRusBear
— Москва-Рязань
Благодарствую за наводку на маг с наличием больших ростовок.
21 апреля 2012, 20:06
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
мы там (В АНА) брали на парня горку так 68 размер 9 рост (правда она дороже шла, так как гигантская, но ему меньше не ка нельзя было они же садятся после стирки
21 апреля 2012, 09:58
+57.64 Mich
— Озалупинск
А покрасить не реально?? краски для яиц намешать например??
21 апреля 2012, 11:47
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
лучшая краска это масхалат ИМХО (ну или шурщун если мокро)
21 апреля 2012, 20:11
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
А покрасить не реально??кстати почти белая ГОРКА «сахарачка» это признак того что владелец «был под жарким солнышком» чем белее тем ты КАГБЭ намекаешь мол не один раз «за речкой»
так что красить некоем случае не буду
21 апреля 2012, 21:49
+57.64 Mich
— Озалупинск
Ну это если кастомная получается статусная-то да красить не стоит-наверное и дорога как память-был бы комплект отслужившей снаряги и одёжки полностью-на манекен и под стекло для интерьера-как память, сыну показывать рассказывать к примеру-как дедовская шашка на стене к примеру.
21 апреля 2012, 22:12
+151.35 SHREK78
— город герой Ленинград
21 апреля 2012, 22:18
+57.64 Mich
— Озалупинск
Ну так уголок бы отвёл охеренно б смотрелось-и берцы бы топтаные в комплект.у меня в сейфе шеврон и берет в пакете запаян лежит-моль зараза…
21 апреля 2012, 09:00
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Старый армейский бушлат, по типу костюма «Арктика» для СпН.Цельный, то есть подкладки нет, со стороны изнанки прошит как телогрейка, фуфайка.Также есть «сопливчик» — этакая вшитая полумаска для мордашки на ветренную погоду.Два косых прорезных кармана с клапанами на боках снаружи (не накладные), один внутри, тканевый.Капюшон пристежной, брезентовый.По низу рукавов — не знаю как правильно обозвать — пугавица с фальш — погоном.Действительно легкий и удобный, даже в сравнении с афганкой — бушлатом — более лучшая подвижность в плечах.На фото и кинохрони ке с 1 чеченской очень часто мелькает, ну и на афганских фото тоже можно встретить — начало войны
21 апреля 2012, 09:41
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну про бушлат Mich спрашивал, а так всегда пожалуйста.«Сопливчик» это в простонародье — кстати вполне неплохая штука для зимы была.На нынешних всевозможных бушлатах его уже не встретишь.
21 апреля 2012, 09:58
+57.64 Mich
— Озалупинск
Спасибо исчу посмотреть чё за он-у меня отец сверх срочникам как-то подкладки без верха выдал-те так и ходили думали фуфайки такие с мех. воротником, а потом он кинулся а у него пару тюков верха-долго он те верха носил-да и мне перепало на работу тоскал-плотная ткань как брезент чёрные авиционные -тока без нагрудных карманов.
21 апреля 2012, 10:21
а у меня валялся старый бушлат 87года, так у него подстежка не ватная, а суконная, как на шинели, тяжелый зараза, но теплый очень.
21 апреля 2012, 13:59
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Не Бутан расцветка? У меня у отчима такой был — как броня блин.Давно таких не видел
21 апреля 2012, 15:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
качество мембраны это ещё не все. по удобству, на мой взгляд, кампус — не лучший вариант. сшито гораздо хуже редфокса. вольфскин тоже хорош, не носил, но видел. баск — чудотряпки, но дорого.
ЗЫ: не верьте бивуачным чехлам российских фирм — лучше натовские.
ЗЫ: не верьте бивуачным чехлам российских фирм — лучше натовские.
- v
- 0
21 апреля 2012, 21:02
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Полностью подтверждаю.
Брендовые дорогие, но удобные.
Военные значительно дешевле, но топорненькие.
Сравнисал свои комплекты натовские с Басковскими изделиями. Мои друзья в своё время прибарахлились не плохо. В принципе, работают вещи одинаково. В натовских Гортекс трёхламинатный (тк на бирках написано). В БАСКосвких Айс Рок Дермизакс японский беспоровый. Повторю, что и промокали мы и промерзали вполне одинаково. А разница в ценах — в разы. Самая оптимальная мембрана из натовских — австрийская. И крой и цвет-олива и качество не хуже амеровской (амеровская-самая крутая у них).
Мембрана-не панацея. Но очень помогает. От воздействия дождя-ветра лучше брезента защищает. Теплопотери оптимизирует. Только сочетать правильно нужно. На х/б пайту одевать не стоит. Сохнет быстро, в отличие от брезента. Кстати, я под Горку подстёжку нарыл мембранную бритовскую. У них под комбезы идёт такая. Места мало занимает, вес не большой. В общем целенарпавленно закупать дорогие бренды, наверное, смысла нет. А вот в секондах поискать стоит. Не нужно предвзято к этому относиться. я там пуховку реальную от НН нарыл, вся семья в мембранках от Вольфскин и Регатты ходит. И вещи работают. Просто искать нужно. И бюджетно получается и запас сделать можно.
Я без мембранки щас никуда. Летом под тентами просто спим и в мембране. Спальники можно вообще не брать. Не воспринимайте буквально. Это так, эксперименты ставили. Но работает. Осенью 0 +3 можно ночевать так.
По поводу бивучных чехлов. Даже туристическим нельзя верить. Есть у нас разные. Пылятся сейчас в шкафу. Не дышат нифига, по прочности натовским уступают. Если натовский получиься взчть-берите. Нормально.
Брендовые дорогие, но удобные.
Военные значительно дешевле, но топорненькие.
Сравнисал свои комплекты натовские с Басковскими изделиями. Мои друзья в своё время прибарахлились не плохо. В принципе, работают вещи одинаково. В натовских Гортекс трёхламинатный (тк на бирках написано). В БАСКосвких Айс Рок Дермизакс японский беспоровый. Повторю, что и промокали мы и промерзали вполне одинаково. А разница в ценах — в разы. Самая оптимальная мембрана из натовских — австрийская. И крой и цвет-олива и качество не хуже амеровской (амеровская-самая крутая у них).
Мембрана-не панацея. Но очень помогает. От воздействия дождя-ветра лучше брезента защищает. Теплопотери оптимизирует. Только сочетать правильно нужно. На х/б пайту одевать не стоит. Сохнет быстро, в отличие от брезента. Кстати, я под Горку подстёжку нарыл мембранную бритовскую. У них под комбезы идёт такая. Места мало занимает, вес не большой. В общем целенарпавленно закупать дорогие бренды, наверное, смысла нет. А вот в секондах поискать стоит. Не нужно предвзято к этому относиться. я там пуховку реальную от НН нарыл, вся семья в мембранках от Вольфскин и Регатты ходит. И вещи работают. Просто искать нужно. И бюджетно получается и запас сделать можно.
Я без мембранки щас никуда. Летом под тентами просто спим и в мембране. Спальники можно вообще не брать. Не воспринимайте буквально. Это так, эксперименты ставили. Но работает. Осенью 0 +3 можно ночевать так.
По поводу бивучных чехлов. Даже туристическим нельзя верить. Есть у нас разные. Пылятся сейчас в шкафу. Не дышат нифига, по прочности натовским уступают. Если натовский получиься взчть-берите. Нормально.
22 апреля 2012, 07:04
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Австрийская, что по деньгам проще или качество действительно «рулит»? Смотрю — то что в нете продается как то больно дешево — настораживает, а возможности пощупать ручками и сравнить нет.
22 апреля 2012, 07:56
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Насколько дёшево? Просто в России ситуация, насколько я знаю, несколько иная. У нас с натовским проще намного и выбор больше.
Просто не может их вещь, списанная там и перепроданная нам стоить заоблачно дорого. Цена не должна смущать. Они вполне достойно качество выдерживают. Европейские армии и вещи европейской сборки носят.Амерам давно «третьи» страны шмот и снарягу собирают.
Просто не может их вещь, списанная там и перепроданная нам стоить заоблачно дорого. Цена не должна смущать. Они вполне достойно качество выдерживают. Европейские армии и вещи европейской сборки носят.Амерам давно «третьи» страны шмот и снарягу собирают.
22 апреля 2012, 08:23
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Ну мембранный костюм бундесовский или австрийский за 2500 — 3000 р. взять можно достаточно легко.На Ганзе в объявлениях полно этого добра.Даже нового.А вот юсовский за 6500 р. новый меньше не видел.Поэтому и интересует
22 апреля 2012, 17:43
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
У нас юсовский от 100 баксов вещь стоит. В пинципе, также, как у вас. А вот прочие можно за 400-600 грв найти. Если с рублей переводить, то у вас загибают слишком!
29 октября 2012, 12:13
+1.52 hech
— Иваново
ИМХО
Если вещи б.у. то мембрана может быть убита на прочь т.к. она много чего боится. А может оказаться что это вообще не настоящая вещь а китайская поделка где неизвестно какая мембрана изначально использована.
Если вещи б.у. то мембрана может быть убита на прочь т.к. она много чего боится. А может оказаться что это вообще не настоящая вещь а китайская поделка где неизвестно какая мембрана изначально использована.
29 октября 2012, 19:31
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Любое ИМХО должно опираться на личный опыт. Я ношу уже лет 7 мембранки. И армейские и гражданские. Мембрана просто так не «умирает». И по внешнему состоянию вполне объективно можно можно судить о состоянии мембраны. Всё, что я выбрал в своё время и ношу до сих пор — исправно работает.
Подделку скорее у нас можно заполучить. И подделывают китайцы далеко не всё. Дорогие бренды типа Мармота- не слышал ни разу, чтоб «левак» был. А Коламбия-пожалста. Из этого и исходить при выборе.
Может-не может в вопросах выбора снаряжения не должно быть. Всё опирается на конкретные знания в данной области (технологии и производители) и личный опыт.
Когда у нас появился Кампус — сразу было видно, что это из себя представляет. Поэтому на том этапе продпочли Мило.
Подделку скорее у нас можно заполучить. И подделывают китайцы далеко не всё. Дорогие бренды типа Мармота- не слышал ни разу, чтоб «левак» был. А Коламбия-пожалста. Из этого и исходить при выборе.
Может-не может в вопросах выбора снаряжения не должно быть. Всё опирается на конкретные знания в данной области (технологии и производители) и личный опыт.
Когда у нас появился Кампус — сразу было видно, что это из себя представляет. Поэтому на том этапе продпочли Мило.
29 октября 2012, 19:55
+1.52 hech
— Иваново
Мое ИМХО имеет под собой опыт и право на высказывание.
Я не говорил что умирает просто так. Я сказал — много чего боится.
Про подделки, уточняю, я имел ввиду армейскую форму (и разговор парой ответов выше шел именно о ней а не о коламбии). В Китае шьют тонны разных реплик, на пример для страйкбола.
А раз вы имеете опыт успешной эксплуатации мембан в течении 7 лет то, может быть, поделитесь опытом в уходе за ней. И как по внешним признакам, держа в руках отличить хорошую мембрану от уже неМембраны.
Мне (да думаю и многим) будет интересно и полезно. И я лично буду вам признателен.
Я не говорил что умирает просто так. Я сказал — много чего боится.
Про подделки, уточняю, я имел ввиду армейскую форму (и разговор парой ответов выше шел именно о ней а не о коламбии). В Китае шьют тонны разных реплик, на пример для страйкбола.
А раз вы имеете опыт успешной эксплуатации мембан в течении 7 лет то, может быть, поделитесь опытом в уходе за ней. И как по внешним признакам, держа в руках отличить хорошую мембрану от уже неМембраны.
Мне (да думаю и многим) будет интересно и полезно. И я лично буду вам признателен.
29 октября 2012, 21:02
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
1. При покупке новой вещи гарантиями могут служить только репутация продавца, бренд и собственная информированность о предмете покупки. Баск, например, не каждый магазинчик может позволить себе представить. А их Ас Рок я в деле уже 5-й год на своём друге наблюдаю. Брендовый товар в силу его малоизвестности широкой общественности не подделывают, ибо оборот не велик. А подделки берут своей массовостью. Поэтому, если брать новое-имеет смысл вложится.
2. Если брать б/у в секонде. Подразумеваем, что нам известно, какие мембраны бывают и т.д.и т.п.
— вещь должна быть- как новая. Это основное условие. Забить грязью, застирать или засалить внутрянку у вещи, купленной только ради того, чтоб провести пару уикендов, а затем сдать её — не реально.
— осматриваем снаружи. То, что порывов и потёртостей быть не должно и так понятно. Обратить внимание нужно на области локтей и лопаток. Там, где материал подвергается наиболее интенсивным нагрузкам на растяжение. Если таковые имели место-будет явно видно нарушение структуры материала. А это ведёт за собой растяжение и отслоение мембраны от внешнего слоя.
— если внешний осмотр удовлетворил, смотрим манжеты, воротни и бирку. Состояние бирки, кстати, говорит о том, насколько интенсивно вещи стирали. Если вещь ещё свежая, а бирка бледная — явно в прачечную сдавали. Выводы сами делайте.
— если внешняя или внутренняя поверхность изделия как-бы в пупырышек — имеет место нарушение технологии. А именно перегрев. Такое я встречал только на армейских мембранках, т.к. в гражданке худо-бедно контроль присутствует. А армейка на потоке стоит даже у натовцев. Такие вещи могут быть даже не распакованными, но работать не будут, т.к. мембрану там уже сварили.
— Если вещь пересушили, то внутренний защитный слой мембраны желтеет. Это видно даже сквозь сетку подкладки.
— серъёзность бренда саправедлива и для секонда.
Если берёте в секонде- цена может быть просто символической и вполне позволить ряд экспериментов.
В плане ухода я особо не заморачиваюсь и просто чищу вещи губкой и детским мылом. И верхний слой не выпаласкивает и внутрянку щадит. Пот и запах вполне исправно выводит. Никакой стиральной машины.
Покупать реплики армейских мембран не вижу смысла в силу их дороговизны. От Труспека или Альфа индастриз — смысл ??? Если на барахолках можно оригинал в разы дешевле взять?
Милтек и иже с ними даже не обсуждаются. Это эрзацы, блин…
2. Если брать б/у в секонде. Подразумеваем, что нам известно, какие мембраны бывают и т.д.и т.п.
— вещь должна быть- как новая. Это основное условие. Забить грязью, застирать или засалить внутрянку у вещи, купленной только ради того, чтоб провести пару уикендов, а затем сдать её — не реально.
— осматриваем снаружи. То, что порывов и потёртостей быть не должно и так понятно. Обратить внимание нужно на области локтей и лопаток. Там, где материал подвергается наиболее интенсивным нагрузкам на растяжение. Если таковые имели место-будет явно видно нарушение структуры материала. А это ведёт за собой растяжение и отслоение мембраны от внешнего слоя.
— если внешний осмотр удовлетворил, смотрим манжеты, воротни и бирку. Состояние бирки, кстати, говорит о том, насколько интенсивно вещи стирали. Если вещь ещё свежая, а бирка бледная — явно в прачечную сдавали. Выводы сами делайте.
— если внешняя или внутренняя поверхность изделия как-бы в пупырышек — имеет место нарушение технологии. А именно перегрев. Такое я встречал только на армейских мембранках, т.к. в гражданке худо-бедно контроль присутствует. А армейка на потоке стоит даже у натовцев. Такие вещи могут быть даже не распакованными, но работать не будут, т.к. мембрану там уже сварили.
— Если вещь пересушили, то внутренний защитный слой мембраны желтеет. Это видно даже сквозь сетку подкладки.
— серъёзность бренда саправедлива и для секонда.
Если берёте в секонде- цена может быть просто символической и вполне позволить ряд экспериментов.
В плане ухода я особо не заморачиваюсь и просто чищу вещи губкой и детским мылом. И верхний слой не выпаласкивает и внутрянку щадит. Пот и запах вполне исправно выводит. Никакой стиральной машины.
Покупать реплики армейских мембран не вижу смысла в силу их дороговизны. От Труспека или Альфа индастриз — смысл ??? Если на барахолках можно оригинал в разы дешевле взять?
Милтек и иже с ними даже не обсуждаются. Это эрзацы, блин…
29 октября 2012, 21:35
+1.52 hech
— Иваново
Спасибо! И за информацию и за то что не пожалели сил все это изложить. Сохранил себе в записную книжку.
Тут не поспоришь. И в плане ухода и в плане эрзацов особенно согласен. Сам правда иногда сдаю в химчистку. Бывает что детское мыло не справляется. Но только туда где есть отдельная услуга для таких изделий а на приемке не делают круглые глаза при звучании незнакомого слова… мембрана? а что это такое?
На счет выбора б.у. не совсем уверен что всегда поможет. Можно пару раз постирать неправильно и бирка не сильно пострадает. а мембрана может сильно пострадать (( в общем я наверно на б.у. вещи не рассчитываю и не рассматриваю их как выгодное приобретение.
Еще раз спасибо
Тут не поспоришь. И в плане ухода и в плане эрзацов особенно согласен. Сам правда иногда сдаю в химчистку. Бывает что детское мыло не справляется. Но только туда где есть отдельная услуга для таких изделий а на приемке не делают круглые глаза при звучании незнакомого слова… мембрана? а что это такое?
На счет выбора б.у. не совсем уверен что всегда поможет. Можно пару раз постирать неправильно и бирка не сильно пострадает. а мембрана может сильно пострадать (( в общем я наверно на б.у. вещи не рассчитываю и не рассматриваю их как выгодное приобретение.
Еще раз спасибо
29 октября 2012, 22:09
+37.19 MONGOL
— Россия, Крым
Пожалста! А бэушку возьмите на заметку. Как расходник под рюкзаком тереть и порыв резиновывм клеем залатать и выбросить через сезон — за свои деньги в самый раз. Если и есть подвох, то на кону стоит сумма на порядок меньшая, чем за новьё. Удачи!
02 мая 2012, 20:15
+0.95 imitr
— Екатеринбург
Главная задача при любом БП — выживание. Такой покрой или этакий дело модных домов, а не выживальщика. Реально важны надежность, удоство, непромокаемость, сохранение тепла и многими забытая биозащита. У нас на родине Левши и Кулибина столько ноу хау Российских, что не стоит заглядываться лишь на бундесовские тряпки. Я верю в наши современные разработки. Вычитал, купил, доволен, рекомендую stop-klesch.ru/protivoencefalitnyj-kostyum.htm
Не понравится предложенный вариант, дело личное, но хотя бы ценную тему акарицидов усвойте для себя. Ими можно обрабатывать любой костюм, но много подделок на рынке.
Не понравится предложенный вариант, дело личное, но хотя бы ценную тему акарицидов усвойте для себя. Ими можно обрабатывать любой костюм, но много подделок на рынке.
- v
- 0
05 мая 2012, 01:06
0.00 Rastagon59
— Пермь
я скажу так… мне в наследство остался плащ с капюшоном от деда. (практически не юзаный!) выпуск 70-х годов палаточная ткань с пропиткой. (это мое мнение) напоминает тонкую брезентуху… выручает по полной. даже если намокает. то вода потом просто льется поверху.
- v
- 0
08 мая 2012, 14:02
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
Главный минус всех мембран, на мой взгляд — невозможность сушить у костра и шум, который создается МНОГИМИ мембранами при прохождении кустарника. Я лично пользуюсь брезентовой курткой и суконкой. В разных комбинациях и по отдельности. Вполне защищает и от дождя и от ветра в разумных пределах. Сушится у костра. Суконная куртка ОЧЕНЬ медленно мокнет, и греет даже мокрая. брезентовая старая совсем легко сохнет и от ветра защищает. Ну и цена. Один из главных плюсов.
- v
- +1
14 мая 2012, 18:46
+34.40 Bundes74
— Донецк
Из опыта. У меня практически полный комплект немецкой военной снаряги. В том числе и их солдатский костюм из мембраны, штаны практически не юзаные (видно не понадобились немцу), а вот куртка хорошо попользована в том числе и стирана. Осенью пришлось виноград собирать на даче под обложным дождем средней интенсивности около двух часов наверное подряд. Брюки не промокли, капельки воды исправно скатывались как по «гусиным перьям», а вот куртка подвела. прежде всего протекли рукава (заливалось через манжет) промокли передние швы там где полы куртки, напитались влагой подвороты ткани у воротника, по нижнему краю и швы там где рукава к плечу пришиты(видно от потертостей и нагрузок мембрана теряет структуру со временем) так, что при покупке обращайте внимание на качество верхнего слоя если он гладкий и плотный то гут, а если есть признаки «косматости» то промокнет, хотя и позже чем скажем брезент. В сырую погоду или на рыбалке в таком костюме очень комфортно, но чтобы совсем уж сухо было и качественно отводился пар от тела то нужно подбирать все слои одежды правильно от самых трусов. А то такое термобелье можно напялить, что не то что мембрана, а и сетка не поможет мудя от перегрева спасти)))))
- v
- 0
29 октября 2012, 09:31
+0.85 Strannik86
— Красноярск
У меня лично такая штормовка от Nova Tour
Материал (Ткань) Nylon Taslan Hipora 5000
Влагостойкость, мм 5 000
Паропроницаемость — мл./м.кв./24часа 5 000
Вес (кг) 0,9
А для тех кто сильно потеет подмышками есть спец. молния.
Материал (Ткань) Nylon Taslan Hipora 5000
Влагостойкость, мм 5 000
Паропроницаемость — мл./м.кв./24часа 5 000
Вес (кг) 0,9
А для тех кто сильно потеет подмышками есть спец. молния.
- v
- +1
31 октября 2012, 00:05
+8.03 valkoivo
— Москва
Если не ошибаюсь, зовется Шторм. Очень популярная и достаточно удачная модель. Использовал такую прошлой осенью. Досталась мне через подполье за 3300 рублей.
31 октября 2012, 04:14
+0.85 Strannik86
— Красноярск
Не ошибаешься. Брал я ее 3-4 года назад да еще и по цене себестоимости так что цены изменились. Ни разу не подвела и до сих пор в хорошем состояние.
05 ноября 2012, 20:54
Спасибо! Вот, нашел у них и цена адекватная: www.novatour.ru/couts-shirts/Kurtka-SHtorm
Она утепленная внутри хоть немного?
Она утепленная внутри хоть немного?
05 ноября 2012, 23:53
+8.03 valkoivo
— Москва
Занятно. Очень занятно. В бланке заказа у НоваТура такой позиции на сегодняшний день просто нет, стоимость в начале года по рознице составляла почти 4 т.р., а сейчас у них она висит по 2990. Всегда писал кипятком от их ценообразования.
06 ноября 2012, 20:01
+8.03 valkoivo
— Москва
Давайте так. Я жду поступления, когда появится — маякну и скажу, какие там цены для своих. Мало ли, может, они цены поменяют, а я помогу человеку обрести хорошую вещь по хорошей цене.
29 октября 2012, 12:23
+1.52 hech
— Иваново
Не скажу за штормовки т.к. не пользуюсь. А вот что касается фирм производителей то…
Были у меня ботинки от Campus (Польша). Трекинговые, с мембраной. Редкая ерунда. И мембрана (правда там было заявлено всего 3000 мм) и ботинки. Все умерло очень, очень быстро. Фурнитура для шнурков (люверсы и крючки для быстрой шнуровки, извиняюсь если неправильную терминологию использую) бритвой перерезали шнурки. Пришлось напильником подрабатывать острые кромки. Ботинки сразу пропускали воду. Не экстрим, просто в городских условиях, носил осенью каждый день + раз в две недели в лес. И через несколько недель стали расходиться швы. Швы пробовал отдавать в мастерскую зашивать, но стал рваться материал… в общем три месяца и в хлам. Больше я эту фирму покупать не буду (по комплексу показателей).
Были у меня ботинки от Campus (Польша). Трекинговые, с мембраной. Редкая ерунда. И мембрана (правда там было заявлено всего 3000 мм) и ботинки. Все умерло очень, очень быстро. Фурнитура для шнурков (люверсы и крючки для быстрой шнуровки, извиняюсь если неправильную терминологию использую) бритвой перерезали шнурки. Пришлось напильником подрабатывать острые кромки. Ботинки сразу пропускали воду. Не экстрим, просто в городских условиях, носил осенью каждый день + раз в две недели в лес. И через несколько недель стали расходиться швы. Швы пробовал отдавать в мастерскую зашивать, но стал рваться материал… в общем три месяца и в хлам. Больше я эту фирму покупать не буду (по комплексу показателей).
- v
- 0
31 октября 2012, 00:01
+8.03 valkoivo
— Москва
Не сказал бы, что гортекс — самое лучшее. Самое известное в России — да. Но лучшее — не соглашусь. Хотя бы ради примера, давеча пускал слюну на куртку болгарской фирмы Diel. У них — представьте себе — свой собственный патентованный вид мембраны с жутким полуболгарским названием. Самая дешевая из курток имеет 20000 непроницаемости снаружи и 10000 вывода изнутри. Цена для своих — 9000 рублей. Признаться, если бы не долги…
- v
- 0
Комментарии (108)