Снаряжение для выживания: Одежда пингвина и не только
На подборку комплекта для рыбалки, подвигла меня супруга, которая постоянно ворчала, что когда я возвращаюсь с рыбалки мои вещи воняют костром и рыбой. Если ворчит, надо покупать и не надо ей говорить что это шмотки двойного назначения (не дай Бог придет пушной зверок, а у меня уже и теплая куртка, не промокаемый костюм и обувь по сезону, а не та что модно носить и прочего барахла полная кладовка). За основу (вернее взята идея многослойности) был взят такой 7-ми слойной комплект одежды, который позволяет себя комфортно чувствовать не зависимо от погоды на улице
Заказывать на ебее и прочих сайтах такой комплект очень дорогое удовольствие, да и с размерами можно не угодать. И по этому я решил, что то подобное подобрать и для себя учитывая гражданскую специфику и наличии товара в магазинах близлежащих городов. Ближайшим оказался Сургут (Андрей «Rembo» привет ) Для себя всю одежду разделил на 3 «базовых» слоя:
1- термобелье (отвод влаги от тела),
2 — утепляющий слой,
3- защищающий от осадков и ветра.
Этот принцип одевания можно использовать в наших широтах 3 сезона (осень, зима и весна, ну и смотря еще и какое лето )
Сейчас напишу что у меня по зимнему комплекту:
1-й слой у меня это синтетическое термобелье King Dry фирмы RedFox.
На мой взгляд со своими функциями отвода влаги от тела справляется. Может есть и лучше, но у меня такое. Также я прикупил себе еще и более теплую термуху от Норфина — Cosy Line
У меня только черный цвет. Для рыбалки в основном одеваю только штаны (использую как второй слой), «кофта» все время лежит в запасе.
2-й слой у меня сейчас идет полартековский кофта с отстегивающимися рукавами (что то в интернете не нашел фото) и в случае если мороз до еще одеваю подстежку от Коламбиевской куртки. Если в эту зиму куплю себе новую «гражданскую куртку» для зимы, то эта подстежка останется жить в рыбацком снаряжении. Моя подстежка чем то похожа на куртку «Base» Primaloft® от Сплава, только без капюшона
Только по моему сплавовская более компактна, наверно из-за наполнителя.
3-й слой (верхний слой) у меня это костюм Canadian Camper с заявленной температурой -25С. Я в нем рыбачил и в -30, и не замерз. Но опять же меня не костюм в основном согревал, а все то что поддето под него.
В этом костюме мня подкупила заявленная пароприницаемость.
Не большое отступление, если планируете брать просто куртку, а на ноги одевать брюки и прочее, смотрите, что бы была по низу ветрозащитная юбка (так она по моему называется), что бы ветром тепло не выдувало. Ну или хотя бы веревочные утяжки.
На ногах у меня Йети
Сапоги, вещь, рекомендую — в них реально тепло. Тепло когда ходишь и тепло когда стоишь. Я их одевал и на термоноски и на обычные носки, разницы не заметил — тепло.
Сейчас чуть чуть теории и вообще зачем эта многослойность мне нужна. Купил бы себе теплый пуховик — ходи бы на здоровье Если грубо (как я это понимаю) — то слои нужны что бы создать воздушные прослойки, которые не будут пропускать холод к телу. По чему три слоя, да по тому, что живой человек потеет, а чем больше двигается, тем больше потеет и эту влагу от тела надо отводить и еще надо удерживать тепло. Термобелье 1 слоя впитывает влагу от тела, что бы оно было сухое и «передает ее дальше». 2-й слой флис или полартек хорошо удерживает тепло, и даже при намокании не теряет своих согревающих свойств. Ну а куртка опять же дает тепло, пропускает через себя влагу и защищает от ветра. Как термуха передает влагу наружу не знаю- испарением, или просто путем контакта. Но могу на примере рассказать. Как то по осени решил я почистить около машины снег, одел первый слой термухи, а сверху обычную куртку (без использования мембраны и прочей навороченности). В начале было хорошо, кидаю кидаю снег — спина сухая, тепло, хорошо. Однако по прошествии часа или более начинаю замечать что если остановится, то спина начинает подмерзать. Ну думаю, нихрена эта термуха не работет (это было первое полевое, под нагрузкой ее испытание). Пришел домой снял куртку, на спине термуха влажная. Ну все не работает решил я. И просто случайно провел по куртке рукой, так она изнутри вся мокрая была, так не просто по материалу, но и весь наполнитель был мокрый, ее в принцип можно было выжимать. Это потом порывшись в интернете, я понял, что сначала термуха отдавала влагу куртке, а так как она не смогла «передать» дальше и накапливала ее и наступил момент, когда куртка принять влагу уже не смогла и я начал замерзать. Более подробно можно почитать в интернете. Мои изыскания в данном вопросе начались со статьи на ганзе.
P.S. До этого пользовался нефтегазовским многослойным костюмом и свитером. Что могу сказать идешь жарко, стоишь — со временем замерзаешь. Ну и конечно он сам по себе тяжеловат.
Заказывать на ебее и прочих сайтах такой комплект очень дорогое удовольствие, да и с размерами можно не угодать. И по этому я решил, что то подобное подобрать и для себя учитывая гражданскую специфику и наличии товара в магазинах близлежащих городов. Ближайшим оказался Сургут (Андрей «Rembo» привет ) Для себя всю одежду разделил на 3 «базовых» слоя:
1- термобелье (отвод влаги от тела),
2 — утепляющий слой,
3- защищающий от осадков и ветра.
Этот принцип одевания можно использовать в наших широтах 3 сезона (осень, зима и весна, ну и смотря еще и какое лето )
Сейчас напишу что у меня по зимнему комплекту:
1-й слой у меня это синтетическое термобелье King Dry фирмы RedFox.
На мой взгляд со своими функциями отвода влаги от тела справляется. Может есть и лучше, но у меня такое. Также я прикупил себе еще и более теплую термуху от Норфина — Cosy Line
У меня только черный цвет. Для рыбалки в основном одеваю только штаны (использую как второй слой), «кофта» все время лежит в запасе.
2-й слой у меня сейчас идет полартековский кофта с отстегивающимися рукавами (что то в интернете не нашел фото) и в случае если мороз до еще одеваю подстежку от Коламбиевской куртки. Если в эту зиму куплю себе новую «гражданскую куртку» для зимы, то эта подстежка останется жить в рыбацком снаряжении. Моя подстежка чем то похожа на куртку «Base» Primaloft® от Сплава, только без капюшона
Только по моему сплавовская более компактна, наверно из-за наполнителя.
3-й слой (верхний слой) у меня это костюм Canadian Camper с заявленной температурой -25С. Я в нем рыбачил и в -30, и не замерз. Но опять же меня не костюм в основном согревал, а все то что поддето под него.
В этом костюме мня подкупила заявленная пароприницаемость.
Не большое отступление, если планируете брать просто куртку, а на ноги одевать брюки и прочее, смотрите, что бы была по низу ветрозащитная юбка (так она по моему называется), что бы ветром тепло не выдувало. Ну или хотя бы веревочные утяжки.
На ногах у меня Йети
Сапоги, вещь, рекомендую — в них реально тепло. Тепло когда ходишь и тепло когда стоишь. Я их одевал и на термоноски и на обычные носки, разницы не заметил — тепло.
Сейчас чуть чуть теории и вообще зачем эта многослойность мне нужна. Купил бы себе теплый пуховик — ходи бы на здоровье Если грубо (как я это понимаю) — то слои нужны что бы создать воздушные прослойки, которые не будут пропускать
P.S. До этого пользовался нефтегазовским многослойным костюмом и свитером. Что могу сказать идешь жарко, стоишь — со временем замерзаешь. Ну и конечно он сам по себе тяжеловат.
Похожие записи
23 июня 2012, 12:20
Все правильно, термобелье нельзя под любую фуфайку одевать!(Нашему народу это сложно дается начинают по незнанке комбинировать...)
Классно ты камрад укомплектован! Надо сказать- качественно...(Так ты все это где добирал? У нас в городе или заказывал?)
Классно ты камрад укомплектован! Надо сказать- качественно...(Так ты все это где добирал? У нас в городе или заказывал?)
- v
- +2
23 июня 2012, 12:27
+14.03 sadxu
— ХМАО
Я же написал в стольном граде Сургуте. Все в «рыбацких» магазинах покупал.
23 июня 2012, 13:05
+100.57 Potapych
— Котельники
Сходится! У меня аналогичный бутерброд.
Верх:
1. Терморубашка.
2. Флискофта + при сильном морозе ещё флискофта.
3. Мембранокуртка осенью/Пуховик зимой.
Низ:
1. Термокальсоны + при сильном морозе ещё термокальсоны.
2. Мембраноштаны осенью/Пуховой полукомбенизон зимой.
Ноги осенью:
1. Шерстяные носки.
2. Резиновые сапоги или высокие трекинговые ботинки.
Ноги зимой (рыбалка):
1. Шерстяные носки.
2. Две вставки из искуств. мехоматериала.
3. Стельки из валенка.
4. Петербургские резиновые роксы.
Верх:
1. Терморубашка.
2. Флискофта + при сильном морозе ещё флискофта.
3. Мембранокуртка осенью/Пуховик зимой.
Низ:
1. Термокальсоны + при сильном морозе ещё термокальсоны.
2. Мембраноштаны осенью/Пуховой полукомбенизон зимой.
Ноги осенью:
1. Шерстяные носки.
2. Резиновые сапоги или высокие трекинговые ботинки.
Ноги зимой (рыбалка):
1. Шерстяные носки.
2. Две вставки из искуств. мехоматериала.
3. Стельки из валенка.
4. Петербургские резиновые роксы.
- v
- +4
23 июня 2012, 14:11
+100.57 Potapych
— Котельники
Всё в разное время покупалось. Пуховой раздельный комбез лет 8 назад. Последние покупки: терморубашка в Ашане за 300 рублей, вполне достойная, флискофты в Декатлоне тоже по 300 (акция была).
23 июня 2012, 13:19
+34.40 Bundes74
— Донецк
Полезный обзор, особенно картинка-схема с условиями применения — самая наглядная из тех которые попадались до сих пор. Прочитав окончательно созрел на покупку первого слоя указанного вами типа. Сейчас пользуюсь только футболками английской армии Cool-max теперь вот задумался об английском же термобелье армейском, видел в спец магазине. Верхний слой Cool-max внутри нечто вроде тонкого флиса. За второй слой у меня идет термобелье Норфин зимнее, для активного отдыха, сперва пользовался военным свитером бундесвера, но он с термухой потоотводящей плохо стыкуется — шерсть сыреет. Верхний слой опять таки немецкий или парка х/б или немецкий военный гортекс (по погоде), есть полный комплект, штаны хоть и б/у, но мембрана еще очень хорошего качества, парка уже довольно потрепана, в осенний моросящий дождь понемногу впитывает влагу в местах наибольшего трения на рукавах, плечах (в районе лямок рюкзака), по нижнему шву. Подумываю отдать ее бате для осенних садовых работ, а себе взять поновее все-таки вещь хорошая, паттерн нравится + немецкое качество. В городе пользую большую часть осени и зимы куртку от Colambia (люблю этот бренд) верхний слой с технологией Omni-Shield® куртка отличная, но как мембрана работает средне при активной ходьбе полностью отводить пот со спины не успевает, для умеренных нагрузок подходит отлично. Пока не сезон и время суровых скидок, присматриваюсь к куртке с подкладкой Omni-Heat® и верхом из мембраны Omni-Tech® она у этой фирмы более «плотная» чем скажем немецкий гортекс и думаю будет более стойкой к трению.
Пы.сы об обуви забыл демисезонные берцы бундесвера HAIX-2005 и швейцарские армейские сапоги резиновые рабочие температуры от -20 до +120 хорошего теплого слоя и обуви пока нет, склоняюсь к покупке Норфина как сбалансированного по цене/качеству.
Пы.сы об обуви забыл демисезонные берцы бундесвера HAIX-2005 и швейцарские армейские сапоги резиновые рабочие температуры от -20 до +120 хорошего теплого слоя и обуви пока нет, склоняюсь к покупке Норфина как сбалансированного по цене/качеству.
- v
- 0
23 июня 2012, 13:43
+14.03 sadxu
— ХМАО
У меня тоже коламбиевская куртка с Omni-Tech, уже не одну зиму проходил в ней. В этом году внутреннию куртку (подкладку одевал на рыбалку в качестве 2 слоя), золотинки уже поотлетели :-) Но все равно до работы добежать можно. По осени думаю покупать замену, но тоже от коламбии, по весне прозевал распродажу зиней коллекции, теперь придется брать в тридорога. В качестве повседневной, граджанской носки, для зимы в наших широтах и в разумных ценовых пределах только куртки от коламбии видел в продаже.
Если нужны реально теплые сапаги, присмотрись к Йети. Легкие, намного легче Баффинов, и теплые.
Если нужны реально теплые сапаги, присмотрись к Йети. Легкие, намного легче Баффинов, и теплые.
- v
- 0
23 июня 2012, 16:47
+301.05 interlocutor
— Хабаровск, RC0CE
У меня тоже коламбиевская куртка с Omni-Tech, уже не одну зиму проходил в ней.А не затруднит вспомнить, сколько конкретно зим и какова была интенсивность носки.
24 июня 2012, 09:33
+14.03 sadxu
— ХМАО
2 зимы, весны и осени. Носка постоянная, всю зиму проходил в ней. Так как до работы не далеко минут 10 ходьбы, споконо ходил и при температуре за -40. Весной и осенью когда тепмература чуть ниже 0, отстегиваю подстежку и хожу как в ветровке. Верхний слой пережил уже с 10 или более стирок. Стирка только ручная, стирал только хозмылом. Подстежку стирал только 1 раз, тоже хозмылом, а в машинке полоскал и выжимал. В принципе просто хочется новую, там уже подстежка идет из флиса и «золотинки», да и вторая куртка не будет лишней.
До этого носил пуховик от коломбии лет 5. Но там была продлема, пух полез гдето после сезона носки.
До этого носил пуховик от коломбии лет 5. Но там была продлема, пух полез гдето после сезона носки.
23 июня 2012, 13:48
+14.03 sadxu
— ХМАО
Яж не продаю. А цены по России матушке очень отличаются. Тут в соседних магазинах цены то разные.
И еще, я просто пытался показать принцип одевания, а уж потом все зависит от толщены кошелька.
И еще, я просто пытался показать принцип одевания, а уж потом все зависит от толщены кошелька.
23 июня 2012, 14:49
+34.40 Bundes74
— Донецк
Правильно, я тут в течении месяца последнего активно меняю снарягу со страйкбольной на выживальщицкую как раз готовлю обзор своего барахольного опыта ну и удачно/неудачно приобретенных ништяков, дабы другим не повадно было, потому как ошибок избежать не удалось
Может завтра выложу вечерком, бо вечером с женой гуляем, пользуемся моментом пока малый в детском лагере-пансионате
Может завтра выложу вечерком, бо вечером с женой гуляем, пользуемся моментом пока малый в детском лагере-пансионате
23 июня 2012, 18:01
Спасибо! Хоть у нас не так холодно (самое холодное что помню-28)но решила-термобелье мужу-обязательно куплю)
- v
- 0
23 июня 2012, 18:08
термобелье мужу-обязательно куплютолько пожалуйста изучите как правильно его носить! В противном случае оно его разочарует.(кстати в посте достаточно тоно расписано что с чем носить)
23 июня 2012, 20:03
Да, пост хороший.А что значит «только пожалуйста изучите как правильно его носить!».
есть нюансы?
есть нюансы?
23 июня 2012, 20:21
есть нюансы?Ну конечно…
тут все верно сказано…
Термобелье 1 слоя впитывает влагу от тела, что бы оно было сухое и «передает ее дальше». 2-й слой флис или полартек хорошо удерживает тепло, и даже при намокании не теряет своих согревающих свойств. Ну а куртка опять же дает тепло, пропускает через себя влагу и защищает от ветра. Как термуха передает влагу наружу не знаю- испарением, или просто путем контакта. Но могу на примере рассказать. Как то по осени решил я почистить около машины снег, одел первый слой термухи, а сверху обычную куртку (без использования мембраны и прочей навороченности). В начале было хорошо, кидаю кидаю снег — спина сухая, тепло, хорошо. Однако по прошествии часа или более начинаю замечать что если остановится, то спина начинает подмерзать. Ну думаю, нихрена эта термуха не работет (это было первое полевое, под нагрузкой ее испытание). Пришел домой снял куртку, на спине термуха влажная. Ну все не работает решил я. И просто случайно провел по куртке рукой, так она изнутри вся мокрая была, так не просто по материалу, но и весь наполнитель был мокрый, ее в принцип можно было выжимать. Это потом порывшись в интернете, я понял, что сначала термуха отдавала влагу куртке, а так как она не смогла «передать» дальше и накапливала ее и наступил момент, когда куртка принять влагу уже не смогла и я начал замерзать.
23 июня 2012, 19:15
+3.38 ark10
— Белгород
полартековский кофтаИзвините, а что она из себя представляет?
- v
- 0
24 июня 2012, 09:44
+14.03 sadxu
— ХМАО
Немного не правильно выразился, в названиях путаюсь — кофты, полуверы и прочее
Фото не нашел но что то похожее на это
Выполнено из материала полартек. Как я понимаю — полартек и флис это одно и тоже. Но полартек больше ценится.
Фото не нашел но что то похожее на это
Выполнено из материала полартек. Как я понимаю — полартек и флис это одно и тоже. Но полартек больше ценится.
28 июня 2012, 05:23
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
у всего этого есть один существенный минус — боятся они «активной» сушки у костра.
- v
- 0
28 июня 2012, 18:07
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
С «размахом» можно и кожаные ботинки сжечь и под плащ — палаткой уснув сгореть.Данные комплекты сохнут очень быстро сами.
29 июня 2012, 12:47
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
Ну, скажем, болотники мои выдерживают сушку «углями» — нормально. Суконку над небольшим костром тоже можно ПОДСУШИТЬ. Пока что я ношу то, что пусть и мокнет, зато относительно быстро сушится. А то, что я на охоте рыбалке вечно мокрый — это уже аксиома. привык.
29 июня 2012, 13:03
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
«Само» не сохнет ничто, к сожалению. Для этого нужна сухость, солнце, тепло, в конце концов, ветер. Если всё перечисленное против тебя — то остается только костер и навес.
29 июня 2012, 17:51
+14.03 sadxu
— ХМАО
Ну не знаю, нижнее термобелье на мне зимой сохнет нормально. Я конечно в проруби в одежде не купался ф но после того как побегал, побурился, спина высохла сама.
30 июня 2012, 04:46
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
Да я ж не спорю. Не пробовал пока еще просто. Белье — это просто супер хорошо. Но вель оно работает (насколько я понимаб) только при условии того, что поверх него тоже одевается синтетика, которая отводит влагу дальше. Иначе влаге некуда делаться, все равно сырой будешь.
29 июня 2012, 18:11
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Полностью согласен с Вами.Только вот вся линейка термобелья изначально была расчитанна на альпинистов, путешественников — экстремалов, ну и потом на военных, а далее пошли гражданские.Первая категория в горах — где при восхождении развести костер? Вторая — при покорении полюса и прочего — трудности с дровами однозначно.Третья — как говориться «не до жиру — быть бы живу». А четвертой — действительно как Вы пишите — можно очень неплохо обойтись и обычными вещами.
30 июня 2012, 04:47
+61.97 kenao
— Якутск-Пекин
Ну так вот я про то и говорю. Если бы кто то написал о том, как бы так хитро скомбинировать. Чтобы верхний слой хотя бы огня не боялся, и в то же время нижние слои работали. Вот то была бы песня
08 июля 2012, 16:23
+0.64 Richards
— Волгодонск
Частенько спрашивают о том, что лучше одевать, если одел термо бельё?
Тут один ответ: термо бельё и мембранные вещи.
Но мембраны тоже не простые — накапливают влагу на много дольше, чем обычная куртка, но хотя бы отдают её по немногу атмосфере, а если термо куртки, к примеру, те же Polartek, то совсем идеально было бы.
Никаких х/б и т.п. бреда под термо бельё — промокните и замёрзнете нафиг.
Тут один ответ: термо бельё и мембранные вещи.
Но мембраны тоже не простые — накапливают влагу на много дольше, чем обычная куртка, но хотя бы отдают её по немногу атмосфере, а если термо куртки, к примеру, те же Polartek, то совсем идеально было бы.
Никаких х/б и т.п. бреда под термо бельё — промокните и замёрзнете нафиг.
- v
- 0
20 июля 2012, 19:39
Еще такой вопрос. На картинке в сильный мороз при активности предлагается одеть 3 слоя. Судя по описанию, это будет сначала теплая термоодежда на тело, сверху софтшелл куртка и парка, а снизу 2 пары штанов. Не много ли это, когда двигаешься и не будет ли мешать 3 пары штанов на ногах? Я себе это очень смутно представляю.
20 июля 2012, 19:58
+14.03 sadxu
— ХМАО
Ну не знаю, у меня такого комплекта нет Эту табличку я выложил для того, что бы было понятно от чего я отталкивался. Я сначала прочитал об этом способе одевания. А потом, как понял, начал делать свои слои, под свои потребности. Хотя заманчиво было бы прикупить такой полный комплект.
20 июля 2012, 20:02
+14.03 sadxu
— ХМАО
Не много ли это, когда двигаешься и не будет ли мешать 3 пары штанов на ногах? Я себе это очень смутно представляю.А вообще то в любом теплом костюме не особо то подвигаешься, под мой зимний комбез на ноги одеваю только легкую синтетику и хватает, а под куртку приходится сильнее утепляться. Хотя несколько раз одевал и теплую терму по верх легкой, сильной скованности не заметил, но я много не двигался.
20 июля 2012, 20:12
+14.03 sadxu
— ХМАО
А еще своя концепция многослойки есть у Норфина (у меня своя стратегия комплектования одежды для не дай Бог наступившего БП — я беру себе шмотки для рыбалки, это официальная версия для жены вот по этому все у меня связано с рыбалкой ), вот фото www.norfin.info/upload/Image/Images/Norfin_slanji_blr2_1000.jpg
Открой его в отдельной вкладке что бы полностью видно было.
Открой его в отдельной вкладке что бы полностью видно было.
20 июля 2012, 20:33
+34.40 Bundes74
— Донецк
А еще своя концепция многослойки есть у НорфинаУгу, есть у меня комплект с этой фотки "-30 winter line" одевал его на осеннюю рыбалку под бундесверовский гортекс, сработало, но у Норфина наверное размерность чуть больше стандарта, потому как у меня точно L по обмерам, а этот костюмчик великоват. Вниз поддел футболку сетчатую для воздушной прослойки — не сработало, нужно именно флис или кулл-макс на тело в обтяжку. Мой выбор первого слоя на теплый сезон английская армейская футболка Cool-max
как второй слой на лето (пижама) или первый на суровый мороз вот такое английское термобелье, симбиоз флиса и Cool-max
Помимо качества у этих вещей еще и очень приятная цена, футболка — 7,5 у.е.
белье — 18,75 у.е. так, что рекомендую
Комментарии (37)