Снаряжение для выживания: Воскресная прогулка или немного о детях и снаряге. КЛЕЩ НЕ ПРОЙДЁТ!
Внимание трафик! фото и много букв.
Самые искренние приветствия камрадам! Остальные – тоже заходи. В выходные прогулялись с дочкой в лес (Сын отдыхает в лагере – ему не до нас). Решил по итогам малость обдумать вопрос лесной одежды (особенно для детворы).
Вышли около полудня (температура за бортом +25, в лесу сыровато после прошедших накануне ливней (пожары не прибили, только гарь к земле прижали – духота и вонь). Походили мы, значит, часа полтора, в итоге: один подосиновик и один клещ (у дочки по волосам прогуливался, несмотря на то, что она была в бандане и костюме с пристёгнутым накомарником). В остальном всё чисто.
Это, собственно, я
А это – моя шестилетняя таёжница (нож её личный). За грибами «ходила» ещё лет с двух, но по-настоящему лесом «загорелась» посмотрев фильм «Лето с Морошкой» — она его почти наизусть знает.
Обувь: на мне – ботинки рабочие (не берцы, но тоже ничего, внутренний слой сетчатый, стелька из войлока). У дочки – кеды-полукроссовки (для нашей местности, увы, не лучший вариант, буду искать другую обувку).
Что до одежды, то:
Комплект для взрослого – «Тайга-3» от «Авангард спецодежда» (г. Москва)
Вполне нормальная «энцефалитка», правда при моём росте 168 ростовка №3 (170-176) почему-то коротковата – куртка едва заправляется в брюки (ношу именно так по причине страсти клеща к лазанию вверх).
Основные плюсы:
1. Капюшон утягивается шнурком
2. Накомарник вшит по нижнему краю с круговой «молнией» (прячется в кармашек).
3. Наличие складок на куртке (какой-никакой, а барьер супостату).
Из минусов:
1. Утяжка подола куртки и штанин – эластичным шнурком с фиксатором (хлипковато, да и стирки плохо держит).
2. Манжеты на рукавах – вязка. Вшитая внутренняя (а лучше – внешняя) резинка на основном материале надёжнее в плане противоклещевой защиты.
3. Врезные карманы (накладные с клапаном, ИМХО, лучше).
В общем и целом – вполне нормальная х/б защита. Усиления на коленях и локтях есть, но в один слой, впрочем, пойдёт. Я доволен (за 1350р).
Комплект на ребёнка – неизвестного производителя (ярлычки потерялись, цена 850 руб, в центре страны рублей за 500, наверное, свободно).
Из плюсов:
1. Она есть (это не шутка, раньше – всё сами, на ребёнка 5-6 лет ничего не было в продаже).
2. Капюшон и полы куртки утягиваются шнуровкой.
3. Пропитка (не знаю, плюс или минус, вроде, должна хоть немного держать воду, моя промокает на раз).
4. Штанины и манжеты на рукавах на вшитой резинке.
Минусы:
1. Крутка на «молнии». (рисунок выше)
2. Отсутствуют складки – на куртке декоративный шов-имитация, ни к чему он.
3. Накомарник пристяжной, что неплохо, НО по низу – резинка (неплотно, возможно тем путём злодей и прошёл).
4. Куртка длинная и в брюки не заправляется (неудобно).
В общем и целом, детский комплект – скорее декор, чем настоящая защита. Однако альтернативы в местных магазинах я не видел. Похоже, придётся нам с супругой шить самостоятельно.
Итог: клещи походам не помеха, но одежду (особенно детскую) необходимо выбирать и подгонять со всей тщательностью. Что до обуви – буду думать. Резиновые сапоги – не лучший вариант, но высоких кроссовок или ботинок на размер дочери я пока не нашёл.
Добро пожаловать на обсуждение и конструктивную критику!
Самые искренние приветствия камрадам! Остальные – тоже заходи. В выходные прогулялись с дочкой в лес (Сын отдыхает в лагере – ему не до нас). Решил по итогам малость обдумать вопрос лесной одежды (особенно для детворы).
Вышли около полудня (температура за бортом +25, в лесу сыровато после прошедших накануне ливней (пожары не прибили, только гарь к земле прижали – духота и вонь). Походили мы, значит, часа полтора, в итоге: один подосиновик и один клещ (у дочки по волосам прогуливался, несмотря на то, что она была в бандане и костюме с пристёгнутым накомарником). В остальном всё чисто.
Это, собственно, я
А это – моя шестилетняя таёжница (нож её личный). За грибами «ходила» ещё лет с двух, но по-настоящему лесом «загорелась» посмотрев фильм «Лето с Морошкой» — она его почти наизусть знает.
Обувь: на мне – ботинки рабочие (не берцы, но тоже ничего, внутренний слой сетчатый, стелька из войлока). У дочки – кеды-полукроссовки (для нашей местности, увы, не лучший вариант, буду искать другую обувку).
Что до одежды, то:
Комплект для взрослого – «Тайга-3» от «Авангард спецодежда» (г. Москва)
Вполне нормальная «энцефалитка», правда при моём росте 168 ростовка №3 (170-176) почему-то коротковата – куртка едва заправляется в брюки (ношу именно так по причине страсти клеща к лазанию вверх).
Основные плюсы:
1. Капюшон утягивается шнурком
2. Накомарник вшит по нижнему краю с круговой «молнией» (прячется в кармашек).
3. Наличие складок на куртке (какой-никакой, а барьер супостату).
Из минусов:
1. Утяжка подола куртки и штанин – эластичным шнурком с фиксатором (хлипковато, да и стирки плохо держит).
2. Манжеты на рукавах – вязка. Вшитая внутренняя (а лучше – внешняя) резинка на основном материале надёжнее в плане противоклещевой защиты.
3. Врезные карманы (накладные с клапаном, ИМХО, лучше).
В общем и целом – вполне нормальная х/б защита. Усиления на коленях и локтях есть, но в один слой, впрочем, пойдёт. Я доволен (за 1350р).
Комплект на ребёнка – неизвестного производителя (ярлычки потерялись, цена 850 руб, в центре страны рублей за 500, наверное, свободно).
Из плюсов:
1. Она есть (это не шутка, раньше – всё сами, на ребёнка 5-6 лет ничего не было в продаже).
2. Капюшон и полы куртки утягиваются шнуровкой.
3. Пропитка (не знаю, плюс или минус, вроде, должна хоть немного держать воду, моя промокает на раз).
4. Штанины и манжеты на рукавах на вшитой резинке.
Минусы:
1. Крутка на «молнии». (рисунок выше)
2. Отсутствуют складки – на куртке декоративный шов-имитация, ни к чему он.
3. Накомарник пристяжной, что неплохо, НО по низу – резинка (неплотно, возможно тем путём злодей и прошёл).
4. Куртка длинная и в брюки не заправляется (неудобно).
В общем и целом, детский комплект – скорее декор, чем настоящая защита. Однако альтернативы в местных магазинах я не видел. Похоже, придётся нам с супругой шить самостоятельно.
Итог: клещи походам не помеха, но одежду (особенно детскую) необходимо выбирать и подгонять со всей тщательностью. Что до обуви – буду думать. Резиновые сапоги – не лучший вариант, но высоких кроссовок или ботинок на размер дочери я пока не нашёл.
Добро пожаловать на обсуждение и конструктивную критику!
- Nord,
- Fuser,
- interlocutor,
- rotor,
- strannik,
- gennadiy,
- lumoss,
- cirkach,
- mamont9999,
- Mishanya,
- vtorogodnik,
- max2008a,
- Tramp,
- Zloy_Bobr,
- Potapych,
- Mich,
- NEMEC,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- DimHesse,
- core73,
- UncleGans,
- akvatran,
- sadxu,
- Sergik2011,
- ger9,
- Jager73,
- RoadCap,
- SiBear,
- natalimaks,
- johnik,
- BERBALU,
- Virilad,
- No13
+ (35):
Похожие записи
17 июля 2012, 08:57
энцефалитка это вещь, можно и у пчелок полазить, если конечно нормальной маски нет )))
- v
- 0
17 июля 2012, 09:20
На детей энцефалитку покупать это бред. У нас костюм анти-клещ стоит 5к рублев. А дети растут, и представьте, всего за один сезон отдавать 5к?(это я говорю о таких же регионах как у меня) Я обычным костюмом обхожусь, т.к. деньгами не богат… Но это уже совсем другая история…
- v
- 0
17 июля 2012, 09:50
Мы тоже обходились (Я до нынешнего года ходил либо в джинсовке, либо в плащёвой ветровке, да косынку повязывал. Жена и дети — кто в чём). Но нынче уж очень много развелочь «зверья» кровососущего. Комары «добрее» — не так опухаем, как обычно, а вот с клещами — полная хана. За все годы с себя собрали трёх клещей, двух из них — в этом сезоне! Вот и думай: раздолбайство по профилактической обработке это или биологическое оружие
На следующий сезон (тока штаны удлинить) костюма, скорее всего, хватит. На детей брать вообще расходно, особенно обувь.
А за 5кр проще самому сшить (крою я тока скверно, скрепление деталей освоил, но этого мало для звания портного ).
На следующий сезон (тока штаны удлинить) костюма, скорее всего, хватит. На детей брать вообще расходно, особенно обувь.
А за 5кр проще самому сшить (крою я тока скверно, скрепление деталей освоил, но этого мало для звания портного ).
17 июля 2012, 09:35
+16.36 akvatran
— Березники
У нас комплект на ребёнка стоит примерно так же(Пермский край, 2й по значению город). Материал мне показался тёплым для лета (с каким-то начёсом), а с пристёгнутым накомарником будет очень жарко, долго не проходит. ИХМО.
В суботу купил жене эцефалитку «Траппер» ткань плащёвка. Манжеты и утяжка по низу куртки вшитой резинкой, что на мой взгляд гораздо лутше, т.к. вязка вытенится и поменять её сложнее чем вдёрнуть новую резинку.
В суботу купил жене эцефалитку «Траппер» ткань плащёвка. Манжеты и утяжка по низу куртки вшитой резинкой, что на мой взгляд гораздо лутше, т.к. вязка вытенится и поменять её сложнее чем вдёрнуть новую резинку.
- v
- 0
17 июля 2012, 09:48
с пристёгнутым накомарником будет очень жаркоЯ не знаю что у вас там за москитка, почему жарко то будет? В нем дышится свободно, сетка слишком крупная, что бы горячий воздух задерживать, но комаров/мошку не пропускает. Вы чернику попробуйте без него пособирать, проклинать будете этих гадов летающих.
17 июля 2012, 09:52
+16.36 akvatran
— Березники
Материал мне показался тёплым для лета (с каким-то начёсом), а с пристёгнутым накомарником будет очень жарко, долго не проходитэто я про детский костюм. Сам как нибудь промучаюсь, вытерплю. Ребёнка жалко.
17 июля 2012, 10:26
+16.36 akvatran
— Березники
Они без костюмов от жары изнемогают, а с костюмами вобще запарятся.
17 июля 2012, 16:48
+11.15 screwdriver
— Краснокамск
это у вас там комары злобные такие, или у нас народу в пермском крае по болотам больше шляется. собирали без накомарников.
хотя, надо попробовать, но на этот год я себе определил продолжить дотаскивание «егеря»
хотя, надо попробовать, но на этот год я себе определил продолжить дотаскивание «егеря»
17 июля 2012, 17:15
+16.36 akvatran
— Березники
в этом году злые комары. пока в движении ещё терпимо, только остановился всего закусали хулиганы
17 июля 2012, 22:29
+4.13 dokk222
— Деревня
Неее… не проклинать их будете… А просто побежите домой бегом 50 км… туда где их нету…
17 июля 2012, 10:31
+14.03 sadxu
— ХМАО
Манжеты и утяжка по низу куртки вшитой резинкой, что на мой взгляд гораздо лутше, т.к. вязка вытенится и поменять её сложнее чем вдёрнуть новую резинку.Ну не знаю, у меня на руковах манжеты тоже вязанные, как на фото jenisey. Только энцефалитка у меня «камуфлированная». За все годы эксплуатации манжеты не растянулись, как обтягивали руку так и обтягивают плотно. Энцефалитка тоже простая, без наворотов, брал где то в районе штуки (уже не помню). Еще у меня энцефалитка слегка большего размера (длинные рукова) и я манжеты рукавов переодически натягиваю прям на кисти, что бы камары меньше грызли руки. Манжеты постоянно обильно «заливаю» репелентом. Так же большой размер позволяет поддевать, по необходимости, под анарок что то теплое.
Единственное почему хочу менять, так из-за того, что верх (анарок) постоянно «вылазит» из штанов когда запрявляешь и это напрягает. Сейчас подискиваю энцефалитку с «юбками», как у биостоповских.
17 июля 2012, 10:42
+16.36 akvatran
— Березники
у меня на руковах манжеты тоже вязанные, как на фото jeniseyвсё зависит от самой вязки, если знать что она хорошая то можно взять. А кота в мешке брать не хочется.
17 июля 2012, 10:44
+16.36 akvatran
— Березники
энцефалитку с «юбками»у нас не видел, тоже бы не отказался.
17 июля 2012, 09:46
+16.36 akvatran
— Березники
У меня двое детей и одни костюм купить можно, сначала старшему потом младшему
- v
- +1
17 июля 2012, 10:37
+57.89 Gorec
— Саяногорск
Итог: клещи походам не помеха, но одежду (особенно детскую) необходимо выбирать и подгонять со всей тщательностью. Что до обуви – буду думать. Резиновые сапоги – не лучший вариант, но высоких кроссовок или ботинок на размер дочери я пока не нашёл.штаны заправлять в носки, и как следствие- обувь любая удобная. у самих клещей пресс, энцифалитка стала уже национальной одеждой, да и обработка одежды даёт свои плюсы, средств в продаже много
- v
- +2
17 июля 2012, 10:59
Что то про пропитку все молчат… Как она на стирки реагирует? Она выстирывается, и костюм теряет свои свойства?
- v
- 0
17 июля 2012, 11:17
+14.03 sadxu
— ХМАО
А ты про какую пропитку спрашиваешь? Если от влаги то она на мой взгляд не имеет смысла. От дождя не спасет, на нее понадеешся и вымокнешь, а без нее я думаю энцефалитка лучше продувается и сохнет. Лучше, если думаешь что попадешь в дождь, брать какие небудь специализированные вещи. Тем более они сейчас мало места занимают. Есть вообще одноразовые целофановые дождевики.
19 июля 2012, 18:42
Думаю, если пропитка как водоотталкивающая с кристаллическим репеллентом — этасамая стойкая. (хотя это скорее покрытие). Тока не «дышит» такая одёжка. Жидкие выстирываются на раз, гелевые 2-3 стирки могут держаться. Тока стирать не интенсивно и при температуре не выше +40. Впрочем, утверждать не берусь — сам не пользовал, а на дочкином костюме не указано, что за пропитка и от чего она.
18 июля 2012, 01:34
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Нормально. Тут вот какое дело, у вас нормальная инцефалитка, а у дочурки не особо. Резинки на рукавах не годятся, клещ прекрасно через них проползает, так конечно нет, а вот на привале запросто, особенно если уснул. В своё время отказались от горок из-за этой причины, вернее штаны от горки, а китель(или рубпаху, не знаю как правильно)от инцефалитки таскать стали. Очень такой «гарнитурчик» удобным оказался. А ещё, если обувь «короткая», то не забывайте штанины в носки заправлять.
- v
- +3
19 июля 2012, 20:13
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Не уверен, что знаю про какую речь. Нам давали которая целиком из брезента, и парочкой про запас разжился, это потом пошли двухцветные(те у которых на рукава да коленки тряпки другого цвета нашиты в смысле).
19 июля 2012, 20:35
сходил глянул этикетку — написано Горка-Д Союзспецоснащение, как раз с накладками штаны и куртка, одно только плохо-жарко очень в нашем климате в брезентухе ходить летом, что в горке, что в энцефалитке…
19 июля 2012, 21:03
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну так ведь жизнь это страдание… Видал инцифалитки изготовленные с тонкой ткани, только вот меня сомненья гложат, что протопав с пяток километров по тайге, да ещё временами с густым подлеском, тряпочки эти не порвутся после встречи с аралией и прочими «радостями» флоры… Так что крепкие портки очень практичны в этом плане, да и рубаха не должна быть слишком тонковата, чтоб быть препятствией для комариного жала.
20 июля 2012, 22:45
хорошо сказано насчет страданий
как в том анекдоте — «нравится ли тебе жизнь??? нет. но перспектива пугает»
а насчет прочности полностью согласен с Вами, и горка по-моему тут вне конкуренции…
как в том анекдоте — «нравится ли тебе жизнь??? нет. но перспектива пугает»
а насчет прочности полностью согласен с Вами, и горка по-моему тут вне конкуренции…
21 июля 2012, 04:15
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Тут бы в куртке-рубахе сделать в подмышках на молниях «окошки», только сеткой затянутые(чтоб ни какая кусучая падла не пролезла), как вон у курток блекхавкавских наподобе, только чую, такая «модернизация» в копеечку обойдётся в порядочную, а так взмок — растегнул для охлаждения-вентиляции…
18 июля 2012, 09:55
Мой армейский опыт общения с клещами Приморского Края. Если клещ впиился в тебя, то необходимо его смазать соляркой, отвалиться сам через минуту. Последствий практически ни каких. Мы еще практиковали в виде баловства, когда клещ вопьётся в тело, то смазывали его соляркой и поджигали.
Кстати, солярка единственное эффективное средство по извлечения клеща в полевых условиях. Маленький пузырёк ни чего не стоит и место в кармане не занимает.
Кстати, солярка единственное эффективное средство по извлечения клеща в полевых условиях. Маленький пузырёк ни чего не стоит и место в кармане не занимает.
- v
- +1
18 июля 2012, 15:05
+189.68 Sunman
— Калужская область
Вот такую энцефалитку стоит брать, кто что думает?
Куртка с кулисой по низу, втачным капюшоном с лицевой противомоскитной сеткой, складывается и закрепляется пуговицами. Низ рукава с полушерстяными манжетами. Брюки прямые, по поясу и низу с эластичной лентой.
Цена:897.98 р.
www.rosspace.ru/catalog/protection_against_biological_agents/207/
Куртка с кулисой по низу, втачным капюшоном с лицевой противомоскитной сеткой, складывается и закрепляется пуговицами. Низ рукава с полушерстяными манжетами. Брюки прямые, по поясу и низу с эластичной лентой.
Цена:897.98 р.
www.rosspace.ru/catalog/protection_against_biological_agents/207/
- v
- 0
18 июля 2012, 15:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
сетка у правильной энци должна убираться в карман на пузо, а не пристёгиваться в ободок капюшона, сетка должна быть пришита или на молнии по всему периметру(если будет свободное пространство, зажрут) — отстежная сетка хуже, снизу дырка.
лучше, когда есть ширинка, чтобы штаны не снимать.
ЗЫ: куртка заправляется в штаны.
лучше, когда есть ширинка, чтобы штаны не снимать.
ЗЫ: куртка заправляется в штаны.
18 июля 2012, 15:35
+189.68 Sunman
— Калужская область
Спасибо!
Нашёл у них же энцифалитки со съемной лицевой противомоскитной сеткой:
Про ширинку ничего не пишут…
Нашёл у них же энцифалитки со съемной лицевой противомоскитной сеткой:
Про ширинку ничего не пишут…
- v
- +1
18 июля 2012, 16:02
+189.68 Sunman
— Калужская область
Скорее всего, но про это тоже не пишут, надо звонить и узнавать.
19 июля 2012, 04:48
Ширинки быть не должно, и без неё многие клеща хватают так, что не всякому врачу показывать захочется На верхнем (из двух) фото, ИМХО, надёжнее — вшитый снизу противомоскитник и складка-бортик по груди (кулиса или как оно называется, не знаю точно). Главно, чтоб куртка в штаны хорошо заправлялась. Если навыпуск, то рано или поздно (особенно, если уртка длинная) щели образуются и — «добро покусывать»
18 июля 2012, 17:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
Вчера снял с себя трёх клещей-одёжка желательно цвета вызженного брезента-штаны заправлять в обувь-ходил в майке любое движение по телу чувствуется но комары жрут
- v
- +1
19 июля 2012, 04:58
По этой причине никогда не надеваю такую защиту «на трусы». Наклонился за ягодкой, а длинноносые с разгону да в геморрОЙ. Правда, жарковато бывает при такой экипировке, так что год на год не выходит — клещей мало и комары спокойные — одеваюсь полегче, наоборот — поплотнее. С детьми проблема (дочка-то ничего ещё, а вот сын на жару жалуется постоянно). Попробую подобрать чё-нить плотное, но лёгкое из синтетики.
19 июля 2012, 14:24
+189.68 Sunman
— Калужская область
Вообще, заметил, что у некоторых есть какая-то предрасположенность что-ли на клещей! Я тоже бывает выхожу в лес, выношу из него практически всегда по 2-3 клеща, а у других ничего…
- v
- 0
19 июля 2012, 18:38
У нас как раз наоборот. Чёб не сглазить, но я с себя ещё ни разу не снимал. Жена, дочка и сын по одной штуке словили (все трое сняты прогуливающимися). При этом многие мои знакомые регулярно (кто после леса, кто после дачи) притаскивают на костюмчике по 4-6 штук! Видать, «заслужить» надо перед лесом на клещей. Правда, мы стараемся ходить по пустым от травы тропам или сосняком, чтоб травы поменьше.
В борах (особенно на моховом подлеске) этих негодяев практически не бывает. Что интересно, в молодом сосняке, кедраче, пихтовой поросли тоже очень мало, а вот в ельнике и чернолеске (частая молодая лиственница) больше. Но самое клещевое место — молодой осинник или ольшаник с высокой травой (если только поблизости нет муравейника — мураши клещей не жалуют).
В борах (особенно на моховом подлеске) этих негодяев практически не бывает. Что интересно, в молодом сосняке, кедраче, пихтовой поросли тоже очень мало, а вот в ельнике и чернолеске (частая молодая лиственница) больше. Но самое клещевое место — молодой осинник или ольшаник с высокой травой (если только поблизости нет муравейника — мураши клещей не жалуют).
19 июля 2012, 19:37
Самый «падёж» при +18 до +25. Ниже +15 и выше +30 они вялые. При дожде (ливне или не крупном, но частом и затяжном) или сильном ветре практически не вылазят из дому — напороться можно, тока если продираться через лиственный молодняк или густой кустарник.
Вот охотятся ли они ночью — вопрос большой. Многие спокойно снимают «броню» на ночь и — в палатку. Но не всякая палатка от клещя защищает, чуют добычу они (если верить энтомологам) за несколько сот метров. Насколько безопасна ночёвка под открытым тентом или в шалаше (коль приходится в кустарниках заночевать)? — и мине не спится…
Вот охотятся ли они ночью — вопрос большой. Многие спокойно снимают «броню» на ночь и — в палатку. Но не всякая палатка от клещя защищает, чуют добычу они (если верить энтомологам) за несколько сот метров. Насколько безопасна ночёвка под открытым тентом или в шалаше (коль приходится в кустарниках заночевать)? — и мине не спится…
19 июля 2012, 22:03
+189.68 Sunman
— Калужская область
Вот, кстати, в основном после сна в палатке просыпаюсь с клещами.
21 июля 2012, 00:44
+57.64 Mich
— Озалупинск
Сильно часто с клещами не сталкивался-с собаки снимал больше уже впившихся, насосавшихся.С человека снимал-мельком слышал в то время про то что челюсть в ранке может остаться-расковырял её тогда иголкой от шприца чтоб убедиться что ни чего не осталось. Даже по приходу домой один фиг спиться плохо-кажеться что кто-то ползает а шмотки в мусорный пакет и пару пшиков дезика от клещей и на узел до утра в карантин.
- v
- 0
24 сентября 2012, 12:23
В брезентухе и всякой плотной одежде весной и летом оч и оч жарко — это адъ, мой скромный опыт — тонкий маскхалат типа берёзка + обильная пропитка всем что содержит альфа-циперметрин.
Лазил по кустам и не одного врага за день.В этих «скафандрах» только худеть.
Лазил по кустам и не одного врага за день.В этих «скафандрах» только худеть.
- v
- 0
19 ноября 2012, 16:40
0.00 vaskabulkin
— Макеевка
Самая лучшая защита от клещей это чеснок по зубку в день и клещ не пристает, желательно за два дня до поездки есть начать. Кожа приобретает специфический запах и клещи не пристают даже если в плавках одних, комары правда пристают.
- v
- +1
26 июля 2013, 11:58
+3.79 Serg_I
— Екатеринбург
Про чеснок слышал.
Сам пользуюсь народным средством — дегтем. Но не сам дёготь использую, а делаю дегтярную воду (на 1 литр воды столовую ложку березового дегтя — продается в аптеках, наливаю в пластиковую бутылку, закручиваю, трясу минут 10, потом сутки отстаивается, воду сливаю). Эту воду наливаю в пульвелизатор и перед выходом в лес обрызгиваюсь. Года два как клещей не снимаю. Заметил, что и комары меньше стали садится на энцефалитку.
Еще слышал, но сам еще не проверил, такой способ — опускаешь руку в муравейник, когда набегут муравьи, растираешь их, а потом этим натираешься. Клещи, вроде как, боятся муравьинного спирта и его запаха.
Сам пользуюсь народным средством — дегтем. Но не сам дёготь использую, а делаю дегтярную воду (на 1 литр воды столовую ложку березового дегтя — продается в аптеках, наливаю в пластиковую бутылку, закручиваю, трясу минут 10, потом сутки отстаивается, воду сливаю). Эту воду наливаю в пульвелизатор и перед выходом в лес обрызгиваюсь. Года два как клещей не снимаю. Заметил, что и комары меньше стали садится на энцефалитку.
Еще слышал, но сам еще не проверил, такой способ — опускаешь руку в муравейник, когда набегут муравьи, растираешь их, а потом этим натираешься. Клещи, вроде как, боятся муравьинного спирта и его запаха.
- v
- +1
Комментарии (56)