Снаряжение для выживания: Походный швейный набор
Здравствуйте. Хочу рассказать о своём походном швейном наборе. Швейный набор является неотъемлемой частью любого походного ремнабора. С его помощью можно не только оперативно починить одежду, обувь, палатку или спальный мешок. Нитки, иголки и булавки, входящие в его состав сами по себе весьма полезны и могут быть использованы во многих случаях.
Компоновка швейного набора более-менее понятна и различается у разных туристов лишь количеством/цветом ниток, количеством/размером иголок и прочими деталями. Основное различие состоит в методе хранения мелочей, в этот набор входящих. Мой метод заключается в том, что все мелочи я храню внутри основной катушки. В роли основной у меня выступает катушка чёрных лавсановых ниток. Думаю, что это наиболее востребованный швейный материал в походе. Такие нитки одинаково подходят и для одежды, для обуви и т.д. Изюм в том, из чего я сделал заглушки для сердечника. Их я сделал из упаковки от десятимиллиметрового сверла по кафелю. Такое сверло продаётся в пластиковом тубусе со съёмными заглушками. Их я и использовал. Одну приклеил, а другая съёмная. Внутрь образовавшегося контейнера я положил несколько различных иголок, несколько булавок и два маленьких мотовильца с белыми и зелёными нитками. Мотовильца вырезаются из любого тонкого пластика. Длинная сапожная игла в моём контейнере целиком не помещается. Для её хранения я проделал в съёмной заглушки отверстие в которое она плотно входит. Хранению это не мешает.
Основным преимуществом такого метода я считаю отсутствие отдельного контейнера, который сам по себе бесполезен. В набор не входят запасные пуговицы. Их я предпочитаю нашивать непосредственно на одежду в укромных местах. Строго говоря, в набор входят пассатижи для удержания иглы, но они едут отдельно, в основном ремнаборе. Сама же катушка у меня обёрнута лоскутом нейлоновой ткани из которой можно делать заплатки.
Компоновка швейного набора более-менее понятна и различается у разных туристов лишь количеством/цветом ниток, количеством/размером иголок и прочими деталями. Основное различие состоит в методе хранения мелочей, в этот набор входящих. Мой метод заключается в том, что все мелочи я храню внутри основной катушки. В роли основной у меня выступает катушка чёрных лавсановых ниток. Думаю, что это наиболее востребованный швейный материал в походе. Такие нитки одинаково подходят и для одежды, для обуви и т.д. Изюм в том, из чего я сделал заглушки для сердечника. Их я сделал из упаковки от десятимиллиметрового сверла по кафелю. Такое сверло продаётся в пластиковом тубусе со съёмными заглушками. Их я и использовал. Одну приклеил, а другая съёмная. Внутрь образовавшегося контейнера я положил несколько различных иголок, несколько булавок и два маленьких мотовильца с белыми и зелёными нитками. Мотовильца вырезаются из любого тонкого пластика. Длинная сапожная игла в моём контейнере целиком не помещается. Для её хранения я проделал в съёмной заглушки отверстие в которое она плотно входит. Хранению это не мешает.
Основным преимуществом такого метода я считаю отсутствие отдельного контейнера, который сам по себе бесполезен. В набор не входят запасные пуговицы. Их я предпочитаю нашивать непосредственно на одежду в укромных местах. Строго говоря, в набор входят пассатижи для удержания иглы, но они едут отдельно, в основном ремнаборе. Сама же катушка у меня обёрнута лоскутом нейлоновой ткани из которой можно делать заплатки.
- g3n0m,
- LD76,
- Bobby,
- BdfyPf,
- Dmkdok,
- rotor,
- Ivan_Taiga,
- gennadiy,
- tiunin,
- lumoss,
- Mishanya,
- Tramp,
- vlad_f,
- koleco23,
- UnterHunter,
- Andru021,
- Rambo,
- Land-user,
- Martin,
- akvatran,
- ger9,
- razar,
- Ultar,
- onyxpol,
- Shaman_KZ,
- Gorec,
- turist,
- Cooller,
- kursknpp,
- zapa-sutrapyan,
- Sirin,
- igorl71,
- GURU11,
- veter86,
- Offdream,
- vtoroybes,
- BERBALU,
- Virilad,
- No13,
- Drago,
- Mefus,
- Vtoroi,
- Vepr,
- maxkov71
+ (44):
Похожие записи
15 ноября 2012, 17:18
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
компактно и продумано.
плюс!
P.S.внушительный запас нитки на основной катушке(НЕ 6 метров).
плюс!
P.S.внушительный запас нитки на основной катушке(НЕ 6 метров).
- v
- +4
15 ноября 2012, 17:25
+388.46 Nord
— Питер
Всегда умиляли эти недо-зпапсы: два метра нитки, пять метров верёвки, шесть метров лески...
15 ноября 2012, 17:29
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
более всего поразило, когда один товарищ(вряд ли отыщу публикацию)в маленький пузырёк рисовых зёрнышек насыпал и в НАЗ положил.
16 ноября 2012, 11:01
+0.25 trigger
— Тамбовский лес
Умильно конечно.Но когда мы однажды 45 суток сидели в поле-один шибко умный товарищ
случайно махнул ножом и прорезал мне прямо на пузе классный бриттовский китель.
Долго извинялся, а мне-то как? Так вот эти «2 метра»нитки придали моей одежде относительно достойный вид.Кстати, у всех «бойцов»почему то не оказалось ни иголки, ни нитки...
случайно махнул ножом и прорезал мне прямо на пузе классный бриттовский китель.
Долго извинялся, а мне-то как? Так вот эти «2 метра»нитки придали моей одежде относительно достойный вид.Кстати, у всех «бойцов»почему то не оказалось ни иголки, ни нитки...
15 ноября 2012, 17:30
да, хорошо сделано. А мы просто пробку втыкали с одного конца и в неё втыкали иголки, они не выпадали. Еще можно катушку перемотать, чтобы на одной половине была черная и белая или две разных толщины нитки — для разных надобностей. У меня нитка намотана не на катушку, а на, как вы говорите — мотовило, из пластика, и в него же вколоты иголки. Одно преимущество — более плоское в кармане и не укатывается. Удачи!
- v
- +2
15 ноября 2012, 17:32
+388.46 Nord
— Питер
Тоже вариант. Но, перематывать катушку это для неленивых))) Я так не могу.
25 апреля 2016, 15:11
+150.32 BdfyPf
— Подмосковье
Но, перематывать катушку это для неленивых))) Я так не могу.Шуроповёрт в помощь
15 ноября 2012, 18:10
+14.69 Mefus
— Москва
Ооооо... эврика… теперь понял как можно с одного конца наперстком заткнуть, а с другого как раз такой крышечкой, и туда аналогичный набор иголок-булавок уложить. Спасибо за идею.
- v
- +2
15 ноября 2012, 18:37
+38.76 vlad_f
— Алматы
разумно! надо будет так же сделать. нитка десятка? я прада еще шильце обувное с крючком и толстую нитку в рюкзе держу, правда пока не пригождалось вот из его ручки катушку и сделаю.
- v
- 0
15 ноября 2012, 18:41
+388.46 Nord
— Питер
нитка десятка?Понятия не имею. Обычная лавсановая нитка. В любых товарах для шитья продаётся. Для ремонта обуви тоже подходит, так как крепка)) Ну, а крючок или иголка, думаю дело вкуса.
15 ноября 2012, 23:51
+48.58 Vepr
— Армянск
Крючок-шило компактное тоже надо иметь.Если самодельное, то под конкретную упаковку приспособить можно. А без шила башмак в передней части никакой иглой не зашьёшь. Да и тут компактностью увлекаться не стоит: кто шил, тот знает, что коротким шилом в носке башмака ковыряться нечего!
15 ноября 2012, 23:57
+48.58 Vepr
— Армянск
Клей- штука одноразовая, а шило с ниткой — навсегда, пока или нитка, или обувь не кончится!
16 ноября 2012, 00:13
+388.46 Nord
— Питер
А мне не надо навсегда. Мне надо временно. До тех пор, пока я не вернулся домой. Я, честно говоря вообще не понимаю, как качественная обувь за которой я слежу может так серьёзно порваться. Это солдатам выдают довольствие раз в пол года. Тут всё понятно и выбирать не приходится. Нормальный человек не пойдёт в поход в износившейся или непроверенной обуви. А для текущего мелкого ремонта иголки и клея вполне достаточно.
16 ноября 2012, 00:51
+48.58 Vepr
— Армянск
Видимо, мы Цель по разному видим: выжить, или Жить. Выжить — это престижно, красиво, а вот жить — это ответственность перед человечеством, пред потомками. Перед теми, кто тебя и не вспомнит, но останется на Земле благодаря тому, что ты выжил, и потом жил.Извини за высокопарность, но жизнь такая. А башмаки — это проявление человека, вернее его отношения к Жизни.
16 ноября 2012, 00:54
+388.46 Nord
— Питер
О чём ты? О каком человечестве? Я не играю в БП. Я в походы хожу, грибы собираю. Вот, нитки с иголками с собой прихватил)))
16 ноября 2012, 01:22
+48.58 Vepr
— Армянск
Тогда ладно, но когда я в набор добавлял шило, то оно почему-то всегда приходилось кстати: то лямку к рюкзаку пришить, то соседям помочь обувь починить, то в зубах поковыряться. Я детей по походам водил, а там почти всегда что-нибудь, да не так!
16 ноября 2012, 01:25
+388.46 Nord
— Питер
У меня для этого сапожная игла и пассатижи) А на большую группу ремнабор конечно иначе выглядит.
02 января 2013, 22:23
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
О чём ты? О каком человечестве? Я не играю в БП. Я в походы хожу, грибы собираю.
швейный набор для спасения человечества и ответственности перед потомками.)))
всё таки понятие «БП» мощно выедает мозг!)))
15 ноября 2012, 19:22
+2.67 Boiarin
— Червонозаводское
Могу порекомендовать иголку для швейной машинки положить,№100.Полезная вешь, места мало занимает.Кстати, то что лавсановая нитка это хорошо.И ещё один маленький совет.Дабы нитки с катушки не распутывались, обмотайте из бумажкой поверх ниток(можно как трут использовать при разведении костра)и закрепите банковской резинкой
- v
- 0
15 ноября 2012, 19:25
+388.46 Nord
— Питер
Сама же катушка у меня обёрнута лоскутом нейлоновой ткани из которой можно делать заплатки.А чем игла для машины лучше обычной?
15 ноября 2012, 19:38
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Наверное тем, что ей можно шить, как сапожным шилом-в две нити(я так думаю), Хотя заморочено это.
15 ноября 2012, 19:40
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
А «пёрышко» как используется? Наконечник стрелы?
- v
- 0
15 ноября 2012, 19:45
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Отверстия в кафеле сверлюэто не по назначению.
у нас каждый инструмент должен работать в изощрённых сферах.
15 ноября 2012, 20:13
+38.86 GURU11
— тридевятое царство
подарили набор: портсигар, бенз зажигалку, пепельницу. Портсигар использую как дорожний рем набор:2-иглы, нитки белая, черная, защитная, ножницы с заточенным концом аля шило, тюбик супер клея, кусочек клейкого силикона, шнурок, пуговицы черные, белые, большие, малые по три, 3- булавки, джинсовый лоскут на заплату, лезвие.
- v
- +3
15 ноября 2012, 20:18
+34.40 Bundes74
— Донецк
А меня жабо все душит понимаю, что тяжеловат рюкзачек то, но вложил такую вот штукенцию в него
в основе бундесовский швейный набор, я его дополнил фастексами для своего рюкзака, обувным шилом с дратвой остальное по немецкому уставу, шерстяная нить, два типа нитки для обмундирования, булавки из брони переплавленных ПЗкампфов и такие же ножницы
в сборе идеально ложится во внешний кармашек рюкзака РЕДО, думаю он для этого и предназначен.
А Ваша идея мне понравилась просто и оригинально! Сделаю такое в рюкзак ПВД/охота
в основе бундесовский швейный набор, я его дополнил фастексами для своего рюкзака, обувным шилом с дратвой остальное по немецкому уставу, шерстяная нить, два типа нитки для обмундирования, булавки из брони переплавленных ПЗкампфов и такие же ножницы
в сборе идеально ложится во внешний кармашек рюкзака РЕДО, думаю он для этого и предназначен.
А Ваша идея мне понравилась просто и оригинально! Сделаю такое в рюкзак ПВД/охота
- v
- +5
15 ноября 2012, 20:27
+388.46 Nord
— Питер
По мне так половину дома нужно оставить. В поле выполняется полевой временный ремонт снаряжения. Капитальный же ремонт производится в стационарных условиях. Так что одной нитки и пары иголок/булавок вполне достаточно. Остальное лишний вес и объём.
15 ноября 2012, 20:47
+34.40 Bundes74
— Донецк
Ну у меня это типа рюкзак «взял — ушел» без ограничения времени и конечной точки так скажем… Там много еще чего ненужного в коротких походах с «возвратом». Еще одна его задача в повседневности — заставлять «перемещать тяжести в пространстве» © для тренировки духа и тела, для меня такое наполнение более логично и не так экстравагантно как гантель
Просто погулять я такое не таскаю, часто и карманов достаточно — нож, зажигалка, фляжка — это 1й уровень. Ремень с подсумком, аптечкой, фильтром, флягой (кемелбек по лету) — это 2й, рюкзак ПВД/охота уже со сменкой, флиской, посудой, патронами и дробером — 3й уровень. Ну и этот главный — взял ушел в нем лежит все самое лучшее и не требующее тестирования, а остальное крутится, вертится в повседневке… Вот дождусь шефа из отпуска, передам полномочия (щас И.О. нач) и таки рвану в поля по серьезному
Просто погулять я такое не таскаю, часто и карманов достаточно — нож, зажигалка, фляжка — это 1й уровень. Ремень с подсумком, аптечкой, фильтром, флягой (кемелбек по лету) — это 2й, рюкзак ПВД/охота уже со сменкой, флиской, посудой, патронами и дробером — 3й уровень. Ну и этот главный — взял ушел в нем лежит все самое лучшее и не требующее тестирования, а остальное крутится, вертится в повседневке… Вот дождусь шефа из отпуска, передам полномочия (щас И.О. нач) и таки рвану в поля по серьезному
15 ноября 2012, 23:18
А как обувь чинить? Я бы еще крючок добавил. Впрочем, это же личный походный набор, значит не было необходимости
- v
- 0
15 ноября 2012, 23:25
+388.46 Nord
— Питер
Обыкновенно чинить. Берём сапожную иголку из крышки, складываем нитку в четверо, пассатижи и вперёд.
15 ноября 2012, 23:31
Ну, в принципе да. Я понимаю, это устоявшийся, проверенный временем набор. Мне, например быстрее и проще крючком починить. Помню даже, когда ботинок (сапог) кушать начал просить, специально делали из электрода. Впрочем, ладно, что-то я сегодня занудный какой-то. Вот и к человеку с аптечкой привязался…
16 ноября 2012, 00:02
Надо тоже себе что-то подобное сварганить. А вот вместо нитки думаю использовать рыболовную плетенку малого диаметра — очень прочная зараза
- v
- 0
16 ноября 2012, 00:15
+388.46 Nord
— Питер
Не нужно велосипед выдумывать. Трусы ты тоже шнуром зашивать будешь? В отдельных случаях рыболовный шнур лучше, но в целом конечно нет. Да и зачем тебе нитка прочность которой на порядок превосходит прочность ткани? Нитка конечно выдержит, а ткань?
16 ноября 2012, 00:25
да есть совсем тонкие — 0,06 мм. зато сложив вдвое-четверо, имеем по прочности неплохую веревку
16 ноября 2012, 00:29
+388.46 Nord
— Питер
Для чего? Возьми верёвку. Ты думаешь, что первый это придумал. Люди ходят с верёвкой, а не со шнурком только потому, что верёвка удобнее.
16 ноября 2012, 00:19
Алексей, а что в твой основной ремнабор входит который ты в автономки берешь?
- v
- 0
16 ноября 2012, 00:28
+388.46 Nord
— Питер
Не так много. Швейный набор, пассатижи, cosmofen CA 12, запасная трубка на дугу палатки, узкий скотч, немного вязальной проволоки.
16 ноября 2012, 00:47
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Примерно так же. Т.е. такие же чёрные нитки, их же шпуля в качестве мотовила для длинной двойной, заправленной в иглу, белой. Игла помещается внутрь шпульки, для фиксации присовывается заточенный огрызок карандаша. Отлично подошёл в размер, ничего не елозит, тоже пригождается иногда: и писать и иглу толкать вместо напёрстка. Всегда лежит в сумке-«напузнике», пару раз использовалось по прямому назначению и даже сильно помогло.
Из минусов — белая нить снаружи всё равно пачкается, разок истратил, разок менял.
Из минусов — белая нить снаружи всё равно пачкается, разок истратил, разок менял.
- v
- +1
16 ноября 2012, 02:28
+22.43 Ultar
— Уфа
Если не забуду, завтра попробую повторить и подточить под себя, любимого))
- v
- -1
16 ноября 2012, 09:42
+42.83 ger9
— Севастополь
В набор добавляю метр — два стропы 20. один раз пригодилась лямка рюкзака починить.
- v
- 0
16 ноября 2012, 12:11
+388.46 Nord
— Питер
Вещь не лишняя, но таким образом можно продублировать абсолютно всё. От шнурков до ложки. Я считаю, что в подобных ситуациях нужно максимально рассчитывать на голову и минимально на ЗИП. Думаю, что я смог бы починить рюкзак без стропы.
16 ноября 2012, 11:10
+0.25 trigger
— Тамбовский лес
Я только одного не понял: Вы этот пенальчик (упаковку)прямо внутрь катушки просунули? Или не приведи Господи перематывали нитку? Ну тогда это...
- v
- 0
16 ноября 2012, 12:09
+388.46 Nord
— Питер
Красные заглушки с пенальчика снимаются и надеваются на катушку. Сам пенальчик я после долгих раздумий выбросил.
16 ноября 2012, 15:17
У Сплава есть готовый вариант www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20100331154847600150
- v
- 0
16 ноября 2012, 15:20
+388.46 Nord
— Питер
Основным преимуществом такого метода я считаю отсутствие отдельного контейнера, который сам по себе бесполезен.
16 ноября 2012, 19:27
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Да, тоже подобной штукой пользуюсь, очень удобно. Нитки кончились — катушку выкинул, вставил в новую, или в твоем случае переложил содержимое.
Единственное меня в твоем случае большая игла напрягает, я бы так не носил, либо придумал бы что-нидь, либо взял катушку подлиньше.
Сколько хожу в походы, пользуюсь такой штукой, это пластиковый контейнер на который наверное предполагалось наматывать нитки, но идеально подходящий по диаметру под размер трубки на которую наматывают нитки. В нем предусмотрено хранение иголок с нитками в ушке(есть специальный зазор).
Пользуюсь исключительно белыми нитками, т.к. они более универсальны, если надо зашить светлую вещь, они к ней подойдут идеально, а если нужно зашить что-либо темное — нитки можно немного испачкать, да и сами они довольно быстро потемнеют.
Нитки синтетические(те что внизу, верхние для примера), руками порвать трудновато, можно порезаться. Продаются в специализированных магазинах. Так-что товарищам которые выше агитировали на капроновый шнур могу только посоветовать, купить нормальные нитки.
Единственное меня в твоем случае большая игла напрягает, я бы так не носил, либо придумал бы что-нидь, либо взял катушку подлиньше.
Сколько хожу в походы, пользуюсь такой штукой, это пластиковый контейнер на который наверное предполагалось наматывать нитки, но идеально подходящий по диаметру под размер трубки на которую наматывают нитки. В нем предусмотрено хранение иголок с нитками в ушке(есть специальный зазор).
Пользуюсь исключительно белыми нитками, т.к. они более универсальны, если надо зашить светлую вещь, они к ней подойдут идеально, а если нужно зашить что-либо темное — нитки можно немного испачкать, да и сами они довольно быстро потемнеют.
Нитки синтетические(те что внизу, верхние для примера), руками порвать трудновато, можно порезаться. Продаются в специализированных магазинах. Так-что товарищам которые выше агитировали на капроновый шнур могу только посоветовать, купить нормальные нитки.
- v
- +4
16 ноября 2012, 19:36
+388.46 Nord
— Питер
меня в твоем случае большая игла напрягаетМеня не напрягает
16 ноября 2012, 23:00
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Ну это пока, а как из рюкзака воткнется во что-нибудь, тогда глядишь и задумаешься
16 ноября 2012, 23:04
+388.46 Nord
— Питер
Ты видел насколько она торчит? Куда она может воткнуться?
18 ноября 2012, 17:58
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Вижу, так на столе действительно никуда. А вот в рюкзаке, который то кинут куда-нибудь, то начнут что-нибудь доставать из середины — вполне может быть.
Я в общем-то спорить ни с кем не хочу, просто высказываю свое мнение. Если ты считаешь, что все в порядке, то значит так оно и есть, просто если бы подобную конструкцию использовал я, то сделал бы по другому.
Я в общем-то спорить ни с кем не хочу, просто высказываю свое мнение. Если ты считаешь, что все в порядке, то значит так оно и есть, просто если бы подобную конструкцию использовал я, то сделал бы по другому.
16 ноября 2012, 19:40
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
Nord, спасибо за идею! Отличный походно-командировочный вариант!
- v
- 0
18 ноября 2012, 14:59
+76.26 Dordru
— Урал
Здравствуйте. Хочу рассказать о своём походном швейном наборе.
Нитки, иголки и булавки.
Не хватает напёрстка.
Напёрстка не хватает.
Нужен напёрсток!
- v
- +1
18 ноября 2012, 15:15
+76.26 Dordru
— Урал
Уже семь лет обхожусь без него. Есть пассатижи.
Одно другому не мешает. Да напёрсток и не весит нихрена, и места не занимает. Я пассатижами для шитья тоже пользуюсь, но лишь в редких случаях, когда починять приходится что-то уж очень толстое и крепкое. А в остальных случаях быстрее, удобнее и проще пользовать напёрсток.
А из трёх одинаковых напёрстка и маленького шарика получается замечательная карманная игра «Напёрстки». Шариков лучше иметь несколько запасных. Для игры подходит любая небольшая плоская и ровная поверхность.
Для создания соответствующей игре атмосферы нужно заучить и периодически выкрикивать речёвки типа: «Пасматрэл — пагадал — думал шярик угадал, за харошый зрэния — сто рублэй прэмия!».
Игра поможет скрасить досуг и скоротать время. А при должной сноровке и подзаработать немного ништяков.
29 марта 2013, 13:23
Товарищи, а почему почти никто не носит проволоку нержавейку и саморезы? Как обувь то чинить? ниток не всегда хватает… Или никто не ходит в серьезные мероприятия? проволока стальная и саморезы очень полезная весчь в швейный делах, очень рекомендую. по крайней мере советские горные ботинки на подошве вибрам и современные треки (гавно в сравнении) без саморезов и проыволки даже не знаю как чинить…
с уважением.
с уважением.
- v
- 0
29 марта 2013, 13:33
+388.46 Nord
— Питер
ниток не всегда хватает…А саморезов и проволоки всегда)) Берёшь нитку, иголку и чинишь. Делов-то…
З.Ы. Ходил в горные походы до четвёртой категории и пешие походы до пятой категории сложности. Думаю, что это достаточно серьёзные мероприятия. Ни разу не было мысли чинить обувь проволокой. простая лавсановая нить рулит.
29 марта 2013, 13:45
Ну рад что все-таки здесь есть люди ходящие в горы! Приветствую!!
У отца как-то на Кавказе у вимбрам отвалилась подошва. (20 лет горных походов и т.п.) спасла нержавейка в ремнаборе. У меня в Алтайской экспедиции у пости новых, недешевых треков от фирмы Asolo начала разваливаться подошва. Пришлось быстро крутить саморезы на привале, так с ними и хожу с 2008 года
У отца как-то на Кавказе у вимбрам отвалилась подошва. (20 лет горных походов и т.п.) спасла нержавейка в ремнаборе. У меня в Алтайской экспедиции у пости новых, недешевых треков от фирмы Asolo начала разваливаться подошва. Пришлось быстро крутить саморезы на привале, так с ними и хожу с 2008 года
Комментарии (74)