Снаряжение для выживания: Огниво vs зажигалки + добываем огонь используя аптечку
Здравствуйте, друзья!
Начитавшись и насмотревшись «выживальщиков» и им сочувствующих, использующих для добычи огня огниво, я тоже стал счастливым обладателем сего девайса.
Поюзав сие устройство, я так и не проникся его сакральным смыслом и предназначением.
Короче, посидев и хорошенько подумав, я выделил для себя основные пункты в + и — огнива и зажигалки, и решил проверить их экспериментально.
Что получилось, смотрите ниже. Хочу сразу подчеркнуть, что это только моё ИМХО и только относительно меня, моих похождений по лесам и пр.
Также разбив для себя одну иллюзию, я всё таки задумался о том, а что же делать, если зажигалки и правда испарились-потерялись-аннигилировались? Провёл инвентаризацию своих рюкзака, карманов и аптечки. И нашёл ещё один способ развести костёр. Способ старый, но не вижу смысла, почему бы про него не напомнить. И, кстати. В комментариях к видео, многие писали, что марганцовка нынче — дефицит. И правда, в Смоленске в аптеках она пока есть, но продают по две упаковки в руки. К чему бы это???
Всем спасибо за внимание. Комментарии, пожелания и вопросы — приветствуются
Начитавшись и насмотревшись «выживальщиков» и им сочувствующих, использующих для добычи огня огниво, я тоже стал счастливым обладателем сего девайса.
Поюзав сие устройство, я так и не проникся его сакральным смыслом и предназначением.
Короче, посидев и хорошенько подумав, я выделил для себя основные пункты в + и — огнива и зажигалки, и решил проверить их экспериментально.
Что получилось, смотрите ниже. Хочу сразу подчеркнуть, что это только моё ИМХО и только относительно меня, моих похождений по лесам и пр.
Также разбив для себя одну иллюзию, я всё таки задумался о том, а что же делать, если зажигалки и правда испарились-потерялись-аннигилировались? Провёл инвентаризацию своих рюкзака, карманов и аптечки. И нашёл ещё один способ развести костёр. Способ старый, но не вижу смысла, почему бы про него не напомнить. И, кстати. В комментариях к видео, многие писали, что марганцовка нынче — дефицит. И правда, в Смоленске в аптеках она пока есть, но продают по две упаковки в руки. К чему бы это???
Всем спасибо за внимание. Комментарии, пожелания и вопросы — приветствуются
Похожие записи
12 июня 2013, 15:48
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
испарились-потерялись-аннигилировалисьАндрей! мучает вопрос.что такое «испарились-потерялись»?
- v
- +1
12 июня 2013, 15:58
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Раз есть глицерин, можно добыть слегка початый баллон кислорода, обильно смазать резьбу, открутить вентиль — и вот он, огонёк… На роль откручивателя следует заранее запасти смертника. Кого совсем не жалко.
- v
- +1
12 июня 2013, 18:30
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Ага, я такой. Сам иногда удивляюсь, с чего бы. Погубит меня моя доброта.
12 июня 2013, 19:29
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Сигарета спасла его от дырки в башке, меня от тюрьмы. Оба выжили.
12 июня 2013, 18:17
Люди, использующие огниво в качестве основного предмета для разведения огня, не отвергают удобства спичек зажигалок и т.д. Они отрабатывают и постоянно тренируют свои навыки поиска трута, растопки и разведения огня в предлагаемых обстоятельствах.
Огниво всегда рассматривается, как дополнительное средство, когда популярные средства придут в негодность. Огниво способствует относиться к разведению огня внимательнее, что при отработке навыков упростит разведение костра спичками и зажигалкой. Благодаря зажигалкам, мы уже разучились разводить огонь трением и я уверен, что большая часть людей среди выживальщиков не сможет этого сделать. Сравнение Ваше не особо правдиво. Зажигалка и правда может израсходовать газ. Такое бывает часто в те моменты, когда складки одежды или какие-нибудь предметы в кармане, задевают кнопку зажигалки, а не тогда когда она просто лежит на балконе. Зажигалка длительное время не работает после намокания. И естественно, даже близко не может конкурировать с огнивом в прочности. Люди во всем мире совсем не глупые… никому не надо доказывать что зажигалка, диван, и домашние тапочки удобнее)) Тратить такие полезные вещи как марганцовка и глицерин на разведение огня вообще не разумно… фокус-трюк для папуасов))
Огниво всегда рассматривается, как дополнительное средство, когда популярные средства придут в негодность. Огниво способствует относиться к разведению огня внимательнее, что при отработке навыков упростит разведение костра спичками и зажигалкой. Благодаря зажигалкам, мы уже разучились разводить огонь трением и я уверен, что большая часть людей среди выживальщиков не сможет этого сделать. Сравнение Ваше не особо правдиво. Зажигалка и правда может израсходовать газ. Такое бывает часто в те моменты, когда складки одежды или какие-нибудь предметы в кармане, задевают кнопку зажигалки, а не тогда когда она просто лежит на балконе. Зажигалка длительное время не работает после намокания. И естественно, даже близко не может конкурировать с огнивом в прочности. Люди во всем мире совсем не глупые… никому не надо доказывать что зажигалка, диван, и домашние тапочки удобнее)) Тратить такие полезные вещи как марганцовка и глицерин на разведение огня вообще не разумно… фокус-трюк для папуасов))
- v
- +5
12 июня 2013, 18:39
+2.46 Alik_XaMaTOB
— Астана
Да кстати, очень важный фактор — влага. Любая, будь то кремниевая, пьезо-лектрическая или аффтогеновая сразу не начнут работать после намокания, в отличии от огнива.
12 июня 2013, 19:01
+94.45 Minor
— Смоленск
И кстати, Вы моё видео смотрели? Немного ума, и Ваша зажигалка всегда сухая.
12 июня 2013, 23:40
+2.46 Alik_XaMaTOB
— Астана
случайный фактор — выронили зажигалку в лужу посреди сырого леса. Переплыв при этом реку и сохранив ее до места очага в целости, но случайно уронили в лужу. Или крыша вашего убежища дала течь именно на зажигалку. С точки зрения теории вероятности, можно и огниво пролюбить в той же речке. но все же огниво, я считаю, надежен в плане случайных факторов. А трут можно найти даже в сыром лесу. трут все равно придется искать для поджигания и сушки дров, даже если у вас будет та же зажигалка.
12 июня 2013, 23:56
+94.45 Minor
— Смоленск
Бывает такой случайный фактор. Мои действия?
1. Выматерюсь.
2. Покурю.
3. Сказу сам себе, что я рас3,14здяй.
Как прикурю? Конечно от второй зажигалки, упакованной в пакет и лежащей в рюкзаке. Или от третьей, из аптечки.
На худой конец, достану охотничьи спички, в заводской упаковке (из армейского сухпая), они у меня в пояс вшиты.
Так, что я скорее без сигарет останусь, чем без огня
1. Выматерюсь.
2. Покурю.
3. Сказу сам себе, что я рас3,14здяй.
Как прикурю? Конечно от второй зажигалки, упакованной в пакет и лежащей в рюкзаке. Или от третьей, из аптечки.
На худой конец, достану охотничьи спички, в заводской упаковке (из армейского сухпая), они у меня в пояс вшиты.
Так, что я скорее без сигарет останусь, чем без огня
27 января 2014, 04:29
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Ещё одна зажигалка газовая горелка с пьезоподжигом и ещё одна там-же, если на горелке пьезоподжиг откажет. Одна вообще лет пятнадцать по рюкам бродит и стареть не собирается. Из ранних кетайзцких. У неё пламя длиннючее и удобно кострик запаливать.
12 июня 2013, 18:22
теплый ламповый огонь можно только высечь)) А так да. Зажигалка удобней конечно(а лучше 2-3 в рюкзак кинуть)
survivalpandas.blogspot.ru/2013/06/whale-flint-striker.html
survivalpandas.blogspot.ru/2013/06/whale-flint-striker.html
- v
- +2
12 июня 2013, 19:51
я «федорами» пользуюсь.крикеты тоже по сути такие же, но у федора объем как мне кажется больше.
- v
- +1
12 июня 2013, 19:57
один раз пришло извратиться.Никто не взял спички и зажигалки.Я долго мучался с увел.стеклом от подзорной трубы.Фиииигушки.Пришлось делать «сигарету» из сухих листьев и газеты.прикурил ее от стеклом.и потом тыкнул в трут.все занялось
12 июня 2013, 20:01
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Верно, это самый легкий способ. Трут раздуть сноровка нужна. Сухая возгонка трубочки с листвой, сеном, соломой самое то по типу сигареты.
12 июня 2013, 23:44
+170.89 onyxpol
— ЯО
Что бы прикурить… не обязательно стока медикаментов тратить… мокнул папироску в глицерин, затем в марганец и усё…
- v
- 0
13 июня 2013, 12:07
-0.22 Slavdon
— Москва
Ага, сейчас марганцовку хрен где купишь, и костры ей разводить накладно.
А на счёт зажигалок, я не курю и естественно не нашу с собой, а складной нож с огнивом «expedition» у меня всегда при себе, и колбасу порезать и огонь развести и после ужина в свисток посвистеть
А на счёт зажигалок, я не курю и естественно не нашу с собой, а складной нож с огнивом «expedition» у меня всегда при себе, и колбасу порезать и огонь развести и после ужина в свисток посвистеть
- v
- 0
13 июня 2013, 20:48
В лес беру либо Крикет, либо Бик.В кармане и в рюкзаке еще лежит по коробку спичек, обмотанных пищевой пленкой, а сверху еще и скотчем.Мне этого за глаза
- v
- 0
13 июня 2013, 20:52
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Кстати замечено, что Бик на морозе перестает гореть быстрей и огонь у нее более слабый по сравнению с крикетом.
13 июня 2013, 20:50
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
По моему ты к нему слишком сурово относишься, к огниву. По поводу надежности огниво лидирует однозначно, т.к. даже если кто-либо сможет сломать и потерять все его составляющие(за исключением самого магниевого бруска конечно), то он сможет получить искры чиркнув им хоть о кусок песчанника. Сломать же металлический брусок довольно непросто, как я считаю.
Про боязнь воды соглашусь вопрос спорный, т.к. оба предмета в общем ее не бояться, но зажигалки все-же хуже ее переносят, поэтому я бы отдал предпочтение именно огниву. Отдельно скажу про упомянутый пакетик, я могу с уверенностью заявить, что он никак не поможет обсуждаемой зажигалке при попадании в воду, т.к. если в подобном пакетике хоть немного поносить какой-либо твердый предмет он повреждается и в нем появляются сквозные дырки, через которые влага довольно хорошо попадает внутрь(Про ненадежную закрывалку я вообще молчу)
Также хочу сказать, что огниво само по себе не предполагает ношение трута, человек который обладает хоть каким-то опытом разведения костра сможет развести его найдя трут вокруг себя.
З.Ы. Хочу сразу сказать, что я не являюсь слепым пропагандистом огнива, я сам как и ты пользуюсь зажигалками, однако огнивом я тоже периодически пользуюсь, умею это делать и нахожу этот процесс несложным и даже интересным.
И как вывод могу сказать, что для обычных людей лучше взять 3 крикета в разные места и не париться, т.к. сломать все 3 у вас не получиться ну никак, а для параноиков я советую взять те-же 3 крикета и огниво в трусы или на шею в довесок и в этом случае вы не останетесь без огня никогда)))
В остальном согласен, зажигалки это просто и в целом довольно надежно.
Про боязнь воды соглашусь вопрос спорный, т.к. оба предмета в общем ее не бояться, но зажигалки все-же хуже ее переносят, поэтому я бы отдал предпочтение именно огниву. Отдельно скажу про упомянутый пакетик, я могу с уверенностью заявить, что он никак не поможет обсуждаемой зажигалке при попадании в воду, т.к. если в подобном пакетике хоть немного поносить какой-либо твердый предмет он повреждается и в нем появляются сквозные дырки, через которые влага довольно хорошо попадает внутрь(Про ненадежную закрывалку я вообще молчу)
Также хочу сказать, что огниво само по себе не предполагает ношение трута, человек который обладает хоть каким-то опытом разведения костра сможет развести его найдя трут вокруг себя.
З.Ы. Хочу сразу сказать, что я не являюсь слепым пропагандистом огнива, я сам как и ты пользуюсь зажигалками, однако огнивом я тоже периодически пользуюсь, умею это делать и нахожу этот процесс несложным и даже интересным.
И как вывод могу сказать, что для обычных людей лучше взять 3 крикета в разные места и не париться, т.к. сломать все 3 у вас не получиться ну никак, а для параноиков я советую взять те-же 3 крикета и огниво в трусы или на шею в довесок и в этом случае вы не останетесь без огня никогда)))
В остальном согласен, зажигалки это просто и в целом довольно надежно.
- v
- +3
13 июня 2013, 20:52
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
для обычных людей лучше взять 3 крикета в разные места и не париться, т.к. сломать все 3 у вас не получиться ну никак, а для параноиков я советую взять те-же 3 крикета и огниво в трусы или на шею в довесок
13 июня 2013, 23:55
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Мне больше тот, что про стеклянный хрен нравится.))
Но это, как говориться, безнадежно, тут уж ничего не поможет.
Но это, как говориться, безнадежно, тут уж ничего не поможет.
14 июня 2013, 09:47
+94.45 Minor
— Смоленск
Да не сурово. Огниво это +100 к развитию интеллекта и воображения. Ведь надо придумывать, что и как использовать на трут. Так же как и мои микроНАЗы, это просто игра ума. По крайней мере для меня.
Ладно, сегодня распотрошу свой пояс и сниму на видео. Там как раз на два костерка спрятано
Ладно, сегодня распотрошу свой пояс и сниму на видео. Там как раз на два костерка спрятано
14 июня 2013, 14:19
+94.45 Minor
— Смоленск
Как и обещал, распотрошил свой ремень.
Мой ремень = микро НАЗ, ну совсем микро ;-)
Мой ремень = микро НАЗ, ну совсем микро ;-)
27 января 2014, 04:47
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
АааааДа. Начнём: А… Григория Соколова смотреть нужно, а не эту шнягу.
10 марта 2014, 15:22
+140.81 Dmkdok
— Санкт-Петербург
Я ничего не имею против Григория Соколова, но он последнее время такие бояны говорит, что их даже дети знают, а про нодью вообще он очень не прав.
По поводу же видео, так никто вас не заставляет его смотреть, я лишь показываю как я развожу костер и не претендую на звание человека с идеальной дикцией. Но что меня больше поражает, так это вы сидя перед монитором строите из себя клавиатурного знатока хотя я уверен даже нодьи классической не видели, в общем я фигею
По поводу же видео, так никто вас не заставляет его смотреть, я лишь показываю как я развожу костер и не претендую на звание человека с идеальной дикцией. Но что меня больше поражает, так это вы сидя перед монитором строите из себя клавиатурного знатока хотя я уверен даже нодьи классической не видели, в общем я фигею
10 марта 2014, 17:54
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Да ладно, извиняюсь. Нашло что-то. Кстати, клавиатуру попробовать нужно порезать на ленточки и костерок развести. Пионерский. Я такой видел — классический.
13 июня 2013, 21:14
Да просто. Так же как индейская скрипка, но не надо прорезь делать в подкладке, только углубление. В углубление засыпаем марганцовку, на веретено накладываем какую-нибудь вату, или пух, вставляем веретено в углубление, прижимаем вату и начинаем вращать (можно даже одной рукой с усилием проворачивать). Через полминуты (подкладка и веретено должны быть как можно суше) вата вспыхнет. Так же можно попробовать и ватный валик катать — то же загорится (мне иногда кажется, что подобные приемы используются для фейков по добычи огня)
14 июня 2013, 00:05
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня несколько колб марганцовки-одна из них в жор наборе, чёт и не подумал что она катализатором может служить при тренири во блин -а ведь на виду а самому не догадаться.
14 июня 2013, 23:12
Ну, не катализатором, а окислителем. Она при нагревании выделяет кислород. Я просто еще забыл упомянуть, что лунка в подкладке и наконечник веретена — они должны быть хорошо притерты, что бы увеличить трение. Это легко сделать.
14 июня 2013, 23:16
+57.64 Mich
— Озалупинск
Катализатор образно, с марганцовкой знаком-добавлял в аллюминеву пудру + чутьок селитры и железной окалины.мешал с вазелином 1/9 и плотно трамбовал в трубку картонныю плотную их натри зачемтто медью и железом окатанные -с локоть длинной и сантов пять в диаметре, не плохая штука получалась.
14 июня 2013, 23:26
Зачем усложнять — просто селитру и солярку. Дешево и сердито, если сумеете сдетонировать ))))
Но, это мы уже за рамки дозволенного выходим.
Но, это мы уже за рамки дозволенного выходим.
14 июня 2013, 23:27
+57.64 Mich
— Озалупинск
От чеггож -вовсе нет-тема уверенный розжиг, а по вашему каменту -очень надо пресовать чтоб был толк и 2 сту3пени делать для инициа ции
14 июня 2013, 23:39
Стоп, стоп, а то мы от банального розжига с помощью сильного окислителя, перешли к гранулитам ))) Еще давайте запал Кибальчича вспомним (там уверенный розжиг, поверьте) и выявим всю нашу партизанскую сущность ))))
Вот видео от мною уважаемого Григория Соколова (если увлекаетесь темой выживания, то просмотрите его канал и обязательно потренеруйтесь — дельный человек, лучше всякий Беарлзов и Чеуриных)
Не надо там ничего трамбовать и ступеней никаких нет.
Вот видео от мною уважаемого Григория Соколова (если увлекаетесь темой выживания, то просмотрите его канал и обязательно потренеруйтесь — дельный человек, лучше всякий Беарлзов и Чеуриных)
Не надо там ничего трамбовать и ступеней никаких нет.
26 января 2014, 23:09
Здравы будьте. Новик пишет. По добыче огня вопрос: запала в душу книга «Севастьянов Анатолий — Дикий Урман» ещё в детстве, описывется процесс получения огня: _… Давай-ка бересту помельче натеребим, чтобы как паутинки, как порох.
— Куда же еще? И так уж мелко.
— Не ленись. Не загорится — всё. Ваты только на раз.
Поднялся и растаял туман над озером… Мало-помалу подсохла роса…
Федор оторвал от ваты примерно треть и чуть поплевал на нее.
— Без этого нельзя. Надо, чтобы плотнее скаталась, — пояснил он, скатывая клочок ладонями.
Скатал, завернул в оставшуюся вату и опять осторожно скатал.
— А я, паря, лежу и вспомнил: маленьким был, мужики у нас — спичек нету, а они прикуривали… На, бери.
Росин положил сигарку из ваты между досок и принялся осторожно двигать взад-вперед верхней доской. Чем плотнее скручивалась вата, тем быстрее становились его движения.
— Чувствуешь, Федор, паленым запахло?
— Води, води руками быстрее. Хорош! Давай!
Росин отнял доску, Федор схватил скрученную вату, разорвал и подул. В середине огонек, как на кончике папиросы!
— Федор, огонь! Огонь же!
— Почто орешь? На, разжигай!
Росин припал к хворосту. Обложил вату берестой и принялся раздувать тлеющий огонек. Тончайшие нити бересты свертывались, как живые, и вдруг вспыхнули язычки пламени.
— Ура! Федор! Ура!
— Так-то, паря, так! Горит, елки-колючки!
Мои пробы не прошли, вдруг кто тонкости знает.
— Куда же еще? И так уж мелко.
— Не ленись. Не загорится — всё. Ваты только на раз.
Поднялся и растаял туман над озером… Мало-помалу подсохла роса…
Федор оторвал от ваты примерно треть и чуть поплевал на нее.
— Без этого нельзя. Надо, чтобы плотнее скаталась, — пояснил он, скатывая клочок ладонями.
Скатал, завернул в оставшуюся вату и опять осторожно скатал.
— А я, паря, лежу и вспомнил: маленьким был, мужики у нас — спичек нету, а они прикуривали… На, бери.
Росин положил сигарку из ваты между досок и принялся осторожно двигать взад-вперед верхней доской. Чем плотнее скручивалась вата, тем быстрее становились его движения.
— Чувствуешь, Федор, паленым запахло?
— Води, води руками быстрее. Хорош! Давай!
Росин отнял доску, Федор схватил скрученную вату, разорвал и подул. В середине огонек, как на кончике папиросы!
— Федор, огонь! Огонь же!
— Почто орешь? На, разжигай!
Росин припал к хворосту. Обложил вату берестой и принялся раздувать тлеющий огонек. Тончайшие нити бересты свертывались, как живые, и вдруг вспыхнули язычки пламени.
— Ура! Федор! Ура!
— Так-то, паря, так! Горит, елки-колючки!
Мои пробы не прошли, вдруг кто тонкости знает.
- v
- 0
10 марта 2014, 15:27
Проверенный магазин с большим выбором пневматического оружия, не требующего разрешения. Также большой выбор огнестрельного, травматического и холодного оружия, а также луков и арбалетов. Снаряжение для походов. Также каждый месяц проводятся розыгрыши призов) Работает партнёрская программа. www.air-gun.ru?re=4587
- v
- -1
Комментарии (58)