Снаряжение для выживания: Заготовка дров инструментом. Выбор инструмента.
Решил просто и понятно обобщить информацию по инструментам заготовки дров в походных условиях.
Превращать дерево в дрова можно двумя основными способами: пилением и рубкой.
Можно еще ломать (этот способ применим для маленьких костров) или пережигать длинные ветки на более короткие полешки, но это уже за рамками ликбеза.
Соответственно основными инструментами будут пила, да топор. О различных видах этих инструментов мы и поговорим.
Начнем, пожалуй, с пил.
В своей походной практике я встречался со следующими изделиями:
1) Складные пилы.
Я их наиболее часто видел у всевозможных туристов.
Эффективно и быстро пилят.
Низкий вес, но в больших масштабах дров не заготовить.
На мой взгляд лучший вариант для небольших тур.групп, одиночек, а так же выживальщиков и бушкрафтеров всех мастей. Однозначный мастхэв в тревожном и походном рюкзаках.
Отличная пара к небольшому топорику.
Лично я пользуюсь пилойбахо лапландер. Очень доволен. Еще из известных брендов такие ножовки выпускает: фискарс, гербер, самурай, опинель. Нонеймовый китаец тоже может служить верой и правдой.
2) Цепные пилы
Цепную пилу в зеленой коробочке очень часто можно встретить. Возможно даже чаще, чем складную пилу.
Диапазон использования совпадает со складной ножовкой. Есть любители обоих систем.
На мой взгляд трудозатрат при пилении цепной пилой побольше, зато можно работать вдвоем.
Короче, на вкус и цвет все фломастеры разные. Лично я больше люблю складные ножовки.
3) Струнные пилы.
Вещь крайне противоречивая. С одной стороны, из-за своего размера и веса очень часто встречается во всевозможных НАЗах. С другого, пилит откровенно плохо, особенно если пытаться работать ей, как цепной пилой.
Хоть какие то результаты струна начинает показывать, если сделать из нее импровизированный лучок. Но все равно оставлять струнную пилу, как единственный вариант заготовки дров я не советую.
4) Лучковая пила
Представляет собой полотно натянутое на раме. Пилит отменно. Основной недостаток — габариты.
Такая пила отлично подойдет для базового/длительного/бушкрафтерского лагеря.
У меня пила BAHCO SE-15-24.
Вполне эффективно брать с собой в лес только полотно лучковой пилы и делать лучок на месте из ветки.
Двуручные пилы и обычные столярные ножовки тоже случалось встречать, но опыта использования их в лесу я не имею.
С пилами закончили. Теперь топоры.
"Топорный" вопрос — это не паханное поле для холиваров. Так, что дальше я выскажу свое мнение.
1) Отечественные топоры
Топоры современного выпуска обладают отвратнейше нестабильном качеством. У меня за одну зиму сломались две штуки. Крайне недоволен. Плюс насажены они тоже отвратительно и топорища так себе. В общем, конструктор.
Если обязательно хочется такой топор, то надо покупать советский и чем старше, тем лучше.
2) Топоры с пластиковой ручкой.
Тут конечно идет разговор о знаменитом фискарсе.
В плюсах у пластиковой ручки — легкость и стойкость к воде, зато минусы — абсолютная нерментопригодность. В случае поломки ручки топор останется только выбросить.
Формы топора лучше подходят для колки, чем для валки.
3)Разнообразные тактически топоры и томагавки.
На мой взгляд совсем не подходят для заготовки дров.
4) Классические топоры шведского типа.
Хултафорс, грандфос брукс, ватерлингс, хускварна и др.
На них я остановлюсь поподробнее.
У всех этих топоров очень похожи формы лопасти.
Профиль и заточка — линзовидные. Лезвие хорошо входит в дерево и откалывает щепу. Колоть такими топорами тоже удобно.
Самый маленький топор в моей коллекции от фирмы ватерлингс.
Очень хваткий, легкий и удобный малыш.
Весьма шустренько рубит даже твердые дубовые полешки.
И колет неплохо.
Второй по величине — топорик хускварна хатчет. Наиболее часто используемый мной топор.
Составляет отличную пару с упоминавшейся выше складной ножовкой.
Сочетание размер/вес, как раз подходящее для моего рюкзака. Хорошо рубит, хорошо колет, нормально строгает.
Большинство костров в этом году сделано именно хуской.
Ну и артиллерия крупного калибра — универсальный топор хускварна на длинной ручке.
Это уже полноценный топор для базового лагеря, когда надо много рубить. В пеший поход такой топор брать не целесообразно из-за веса.
Теперь коротко расскажу про заготовку дров.
По валке. Лично я не люблю валить деревья, хотя в этом нет ничего принципиально сложного. Делается подпил в направлении падения дерева и чуть выше него основная плоскость спиливания.
Хотя обычно нет проблемы найти уже поваленное дерево.
Обычно вопросы вызывает колка. Я знаю один очень удобный способ. Полено укладывается с упором торца в лежащее дерево. Удар наносится в ребро полена между торцом и боковой поверхностью.
В результате даже сучковатое полешко очень хорошо раскалывается. А в случае если топор соскочит, то он ударит в бревно, а не в ногу.
На этом ликбез по средствам добычи дров завершаю.
Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
survivalpandas.blogspot.ru/
Превращать дерево в дрова можно двумя основными способами: пилением и рубкой.
Можно еще ломать (этот способ применим для маленьких костров) или пережигать длинные ветки на более короткие полешки, но это уже за рамками ликбеза.
Соответственно основными инструментами будут пила, да топор. О различных видах этих инструментов мы и поговорим.
Начнем, пожалуй, с пил.
В своей походной практике я встречался со следующими изделиями:
1) Складные пилы.
Я их наиболее часто видел у всевозможных туристов.
Эффективно и быстро пилят.
Низкий вес, но в больших масштабах дров не заготовить.
На мой взгляд лучший вариант для небольших тур.групп, одиночек, а так же выживальщиков и бушкрафтеров всех мастей. Однозначный мастхэв в тревожном и походном рюкзаках.
Отличная пара к небольшому топорику.
Лично я пользуюсь пилойбахо лапландер. Очень доволен. Еще из известных брендов такие ножовки выпускает: фискарс, гербер, самурай, опинель. Нонеймовый китаец тоже может служить верой и правдой.
2) Цепные пилы
Цепную пилу в зеленой коробочке очень часто можно встретить. Возможно даже чаще, чем складную пилу.
Диапазон использования совпадает со складной ножовкой. Есть любители обоих систем.
На мой взгляд трудозатрат при пилении цепной пилой побольше, зато можно работать вдвоем.
Короче, на вкус и цвет все фломастеры разные. Лично я больше люблю складные ножовки.
3) Струнные пилы.
Вещь крайне противоречивая. С одной стороны, из-за своего размера и веса очень часто встречается во всевозможных НАЗах. С другого, пилит откровенно плохо, особенно если пытаться работать ей, как цепной пилой.
Хоть какие то результаты струна начинает показывать, если сделать из нее импровизированный лучок. Но все равно оставлять струнную пилу, как единственный вариант заготовки дров я не советую.
4) Лучковая пила
Представляет собой полотно натянутое на раме. Пилит отменно. Основной недостаток — габариты.
Такая пила отлично подойдет для базового/длительного/бушкрафтерского лагеря.
У меня пила BAHCO SE-15-24.
Вполне эффективно брать с собой в лес только полотно лучковой пилы и делать лучок на месте из ветки.
Двуручные пилы и обычные столярные ножовки тоже случалось встречать, но опыта использования их в лесу я не имею.
С пилами закончили. Теперь топоры.
"Топорный" вопрос — это не паханное поле для холиваров. Так, что дальше я выскажу свое мнение.
1) Отечественные топоры
Топоры современного выпуска обладают отвратнейше нестабильном качеством. У меня за одну зиму сломались две штуки. Крайне недоволен. Плюс насажены они тоже отвратительно и топорища так себе. В общем, конструктор.
Если обязательно хочется такой топор, то надо покупать советский и чем старше, тем лучше.
2) Топоры с пластиковой ручкой.
Тут конечно идет разговор о знаменитом фискарсе.
В плюсах у пластиковой ручки — легкость и стойкость к воде, зато минусы — абсолютная нерментопригодность. В случае поломки ручки топор останется только выбросить.
Формы топора лучше подходят для колки, чем для валки.
3)Разнообразные тактически топоры и томагавки.
На мой взгляд совсем не подходят для заготовки дров.
4) Классические топоры шведского типа.
Хултафорс, грандфос брукс, ватерлингс, хускварна и др.
На них я остановлюсь поподробнее.
У всех этих топоров очень похожи формы лопасти.
Профиль и заточка — линзовидные. Лезвие хорошо входит в дерево и откалывает щепу. Колоть такими топорами тоже удобно.
Самый маленький топор в моей коллекции от фирмы ватерлингс.
Очень хваткий, легкий и удобный малыш.
Весьма шустренько рубит даже твердые дубовые полешки.
И колет неплохо.
Второй по величине — топорик хускварна хатчет. Наиболее часто используемый мной топор.
Составляет отличную пару с упоминавшейся выше складной ножовкой.
Сочетание размер/вес, как раз подходящее для моего рюкзака. Хорошо рубит, хорошо колет, нормально строгает.
Большинство костров в этом году сделано именно хуской.
Ну и артиллерия крупного калибра — универсальный топор хускварна на длинной ручке.
Это уже полноценный топор для базового лагеря, когда надо много рубить. В пеший поход такой топор брать не целесообразно из-за веса.
Теперь коротко расскажу про заготовку дров.
По валке. Лично я не люблю валить деревья, хотя в этом нет ничего принципиально сложного. Делается подпил в направлении падения дерева и чуть выше него основная плоскость спиливания.
Хотя обычно нет проблемы найти уже поваленное дерево.
Обычно вопросы вызывает колка. Я знаю один очень удобный способ. Полено укладывается с упором торца в лежащее дерево. Удар наносится в ребро полена между торцом и боковой поверхностью.
В результате даже сучковатое полешко очень хорошо раскалывается. А в случае если топор соскочит, то он ударит в бревно, а не в ногу.
На этом ликбез по средствам добычи дров завершаю.
Спасибо за внимание!
Другие мои статьи и обзоры
survivalpandas.blogspot.ru/
12 апреля 2014, 21:57
+48.58 Vepr
— Армянск
Я знаю один очень удобный способ. Полено укладывается с упором торца в лежащее дерево. Удар наносится в ребро полена между торцом и боковой поверхностью.
А в лоб полено не влетит, если окажется чуть длиннее? Сомневаюсь я, однако…
А в лоб полено не влетит, если окажется чуть длиннее? Сомневаюсь я, однако…
- v
- 0
12 апреля 2014, 22:02
+38.71 zhivchig
— Донецк
не ничего не отлетит если правильно положить. проверено сто раз)
13 апреля 2014, 05:24
+0.08 GreatTraktor
— Рязань
И я очень сомневаюсь… И по чему нет критических отзывов по шведскому топору. У него нет недостатков??? или это реклама?
12 апреля 2014, 22:04
что подразумевается под прочностью?
Само полотно очень гибкое, можно свернуть в кольцо и убрать в крупную кружку.
Если говорить за раму лучка, то она сделано из алюминиевой трубы, сломать ее задача нетривиальная. В этом случае можно соорудить лучок из ветки
Само полотно очень гибкое, можно свернуть в кольцо и убрать в крупную кружку.
Если говорить за раму лучка, то она сделано из алюминиевой трубы, сломать ее задача нетривиальная. В этом случае можно соорудить лучок из ветки
12 апреля 2014, 22:13
я имею в виду, когда полотно ломается во время пиления. Как у лобзика — чуть задал другой наклон и ломается.
12 апреля 2014, 22:16
с этим проблем нет. У меня еще ни одно полотно не сломалась, хотя пилили лучком много. Включая тех, кто первый раз в руки пилу брал.
12 апреля 2014, 22:09
+38.71 zhivchig
— Донецк
На счет китайских складных пил. Пользуюсь около 2-х месяцев, купил чисто попробовать как себя покажет в каком-то супермаркете. Подкупила заточка на подобии тех, что делают в мультитулах ганзо там и пр. и на ощупь довольно острая. Проверил во дворе, полешко диаметром около 12 см пилил не дольше 10 секунд. Был приятно удивлен. Уже перепилил кучу полешек за 2 месяца и пока полет нормальный. Названия фирмы соответственно никакого нет, просто пила складная туристическая. Причем на первый взгляд весьма несолидная, и цена около 2 долларов.
- v
- 0
12 апреля 2014, 23:15
+3.41 gumo4ka
— Макеевка
Не в АТБ брал? А то лежит там одна, кажется за 25 гривнов.
13 апреля 2014, 00:02
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Из лучковых пил очень нравится Фискарс «волчий зуб». Пилит отменно, но именно дрова.
То: Derevo (как для профессионального плотника) этой пилой невозмозно сделать нормальный рез, у меня, ниразу не получилось. Для обработки дерева и «чистовых» резов не подходит.
Но сырую древесину пилит прекрасно, для чего и предназначена. На зАготовку дров с «волчим зубом» уходит гораздо меньше сил и времени.
Но штиль 180 лучше
Складные пилы хороши, мой садовый Фискарс меня уже не раз выручал (ну дилерские цены у меня на фискарей).
Спасибо за обзор топоров.
У меня сейчас «в осмыслении» проект «Лучковая пила из старой цепи от Штиля», как сделаю, поделюсь.
То: Derevo (как для профессионального плотника) этой пилой невозмозно сделать нормальный рез, у меня, ниразу не получилось. Для обработки дерева и «чистовых» резов не подходит.
Но сырую древесину пилит прекрасно, для чего и предназначена. На зАготовку дров с «волчим зубом» уходит гораздо меньше сил и времени.
Но штиль 180 лучше
Складные пилы хороши, мой садовый Фискарс меня уже не раз выручал (ну дилерские цены у меня на фискарей).
Спасибо за обзор топоров.
У меня сейчас «в осмыслении» проект «Лучковая пила из старой цепи от Штиля», как сделаю, поделюсь.
- v
- +3
13 апреля 2014, 08:45
+8.96 ayaan
— Южный Урал
У неё и зубы редкие. Но:
"… Купил однажды Арнольд Шварценеггер бензопилу.
Попробовал, как она работает. Не понравилось.
Написал жалобу на завод-изготовитель.
«Вы выпускаете бракованные бензопилы.
В паспорте написано, что за день можно спилить 60 деревьев.
А она спиливает только 40.
Или поменяйте ее, или верните деньги!»
Приехала комиссия представителей завода.
— Вы Арнольд Шварценеггер?
— Да.
— И Вы недовольны качеством наших бензопил?
— Да.
— Хорошо. Покажите, как Вы ею пользовались.
Шварценеггер берёт бензопилу, пилит.
И действительно спиливает только 40 деревьев.
В это время один представитель из комиссии другому, тихо:
— А Вы представляете, что бы было, если бы он ее завёл?.."
"… Купил однажды Арнольд Шварценеггер бензопилу.
Попробовал, как она работает. Не понравилось.
Написал жалобу на завод-изготовитель.
«Вы выпускаете бракованные бензопилы.
В паспорте написано, что за день можно спилить 60 деревьев.
А она спиливает только 40.
Или поменяйте ее, или верните деньги!»
Приехала комиссия представителей завода.
— Вы Арнольд Шварценеггер?
— Да.
— И Вы недовольны качеством наших бензопил?
— Да.
— Хорошо. Покажите, как Вы ею пользовались.
Шварценеггер берёт бензопилу, пилит.
И действительно спиливает только 40 деревьев.
В это время один представитель из комиссии другому, тихо:
— А Вы представляете, что бы было, если бы он ее завёл?.."
13 апреля 2014, 09:36
+8.96 ayaan
— Южный Урал
чукчи деревьев не валят, дерево они на берегу собирают. А «дрова» у них с ластами, копытами, лапами или плавниками.
Отец (геолог) рассказывал что песцы иногда так «щепками» отъедаются, что от жира как белькИ становятся, даже бегать не могут, ползают только.
Я лично никогда не пилю, просто пережгешь пополам, потом рядом положишь вплотную и всё, до утра огонь держится, раздуть только.
Отец (геолог) рассказывал что песцы иногда так «щепками» отъедаются, что от жира как белькИ становятся, даже бегать не могут, ползают только.
Я лично никогда не пилю, просто пережгешь пополам, потом рядом положишь вплотную и всё, до утра огонь держится, раздуть только.
13 апреля 2014, 17:53
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Отец (геолог) рассказывал что песцы иногда так… отъедаются, что от жира как белькИ становятся, даже бегать не могут, ползают только.
Я лично никогда не пилю, просто пережгешь пополам, потом рядом положишь вплотную и всё, до утра огонь держится, раздуть только.
чё, прямо в костёр совато?
13 апреля 2014, 23:09
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Песцы когда уползать быстро пытаются — от заворота кишок помирают сразу. Нельзя их пугать поэтому, когда они отожрутся. А если помрёт песец — хоть жги, хоть заморозь, хоть оставь где лежит.
13 апреля 2014, 21:33
+3.03 Shishok101
— Нижний Тагил
не знаю как на счет волчий или нет, но деревья дед такой валил за милую душу. других лучков у него и не бывало.
13 апреля 2014, 21:45
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Да, он. Очень хорошо пилит сырую древесину, но и с сухостоем у меня проблемм не было.
14 апреля 2014, 11:19
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
У меня сейчас «в осмыслении» проект «Лучковая пила из старой цепи от Штиля», как сделаю, поделюсь.Можно я мину подброшу? Цепь от бензопилы — широкая. Пропил получается широкий. Количество дерева, которое нужно «уничтожить» для получения пропила, соотвественно, больше, и больше сил нужно приложить для перепиливания бревна.
Цепная бензопила — устройство очень простое, и ширина пропила — плата за отсутствие «лишней» механики, обеспечивающей возвратно-посутпательное движение тонкого полотна, как в сабельной пиле. Легко компенсируемое дополнительными «кубиками» двигателя. А вот есть ли Вас лишние «кубики»? Да еще и режим пиления! Ножовка состоит и острых зубьев, разрезающих волокна дерева. Цепная же пила — последовательность миниатюрных рубанков, строгающих паз в дереве на всю толщину цепи.
ИМХО — не стоит овчинка выделенки.
14 апреля 2014, 23:33
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Спасибо за мнение. У меня уже новая идея — раскладной алюминиевый каркас для лучковой пилы с «волчим зубом»
15 апреля 2014, 08:38
И это правильная идея, думаю. Только не извращайтесь с полностью раскладной П-образной, соберите из 3-х алюминиевых трубок в виде буквы Н, затем меж нижними ножками растягивается полотно, а верхние ножки стягиваются веревочной скруткой с короткой палочкой. Это классическая столярная пила с регулировкой натяжения, в ней нет никаких сложных шарнирных узлов, и разбирается она на простые плоские трубки.
15 апреля 2014, 20:47
+20.42 Ironman4x4
— Киев
Спасибо, я еще из того поколения, что делало эти пилы на уроках труда в 5 классе.
13 апреля 2014, 01:19
+76.09 asketes
— SPb
В раздел: «мой инструмент» еще как-то пойдет, но для раздела «памятка» на ресурсе посвященном выживанию в экстремальных условиях — слабовато
Минус поставил, т.к. считаю что пиарить себя в этом блоге — моветон.
Минус поставил, т.к. считаю что пиарить себя в этом блоге — моветон.
- v
- +3
13 апреля 2014, 14:10
+104.12 ktibq
— Подмосковье
Не уверен, нужно ли мне это всё многообразие? Новый тренд пошёл-ночёвка налегке, хоть лес и «чёрный», разреженный, лиственный и сырой, но умудряются же люди набрать впотьмах дров без инструмента, и костер говорят ну оччень жаркий получается.Так шта пила мне возможно и зимой не пригодится…
- v
- +1
13 апреля 2014, 17:58
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
без костра не душевно
костёр отделяет поход от «вертикали абсурда» спортивного туризма.
костёр отделяет поход от «вертикали абсурда» спортивного туризма.
13 апреля 2014, 15:05
+20.90 Dark
— Санкт - Петербург
аплодирую!)) отличный пост от автора! согласен практически со всем, только надо было включить в обзор мачете или кукри, чтобы максимально полным было исследование.
- v
- +1
13 апреля 2014, 18:56
«А в лоб полено не влетит, если окажется чуть длиннее? Сомневаюсь я, однако…» © признаться, я тоже как увидел это фото — предположил что полено прилетит именно в лоб) согласен с Дарком из СПб — очень хороший пост.
- v
- 0
13 апреля 2014, 20:51
+2.08 arlans
— Оренбург
Кстати, бензопила в походе — это вообще вещь. Но только если вы на авто…
- v
- 0
13 апреля 2014, 21:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если взводом-ротой выживать, то вполне себе…
13 апреля 2014, 21:55
+2.08 arlans
— Оренбург
Так ведь разные ситуации бывают, мож она в схроне лежала? Иль ждала своего часа в домике, в глухой деревеньке /в котором вы конечно заранее оборудовали все необходимое для выживания/.
22 декабря 2015, 14:23
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… в домике, в глухой деревеньке /в котором вы конечно заранее оборудовали все необходимое для выживания/.… и где оборудован ГСМ с несколькими тоннами горючего ))
23 декабря 2015, 20:31
+2.08 arlans
— Оренбург
… и где оборудован ГСМ с несколькими тоннами горючего )) — зачем же столько много, или вы хотите открыть автономную лесопилку?
Для одиночной бензопилы достаточно несколько десятков литров.
Для одиночной бензопилы достаточно несколько десятков литров.
26 декабря 2015, 16:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
зачем же столько много, или вы хотите открыть автономную лесопилку?Речь шла о "… в глухой деревеньке /в котором вы конечно заранее оборудовали все необходимое для выживания/..."
Мне довелось побывать в такой, там и света нет, и хозяин, где остановились, генератором пользуется. Поинтересовались:
— где горючее берешь, глухомань ведь
— в сарае,- отвечает
— ???
— пошли, покажу
… в сарае зарыты две цистерны от бензовоза ГАЗ-53. Колхоз в былые годы заказал две бортовые машины, а дали два бензовоза. После развала колхоза, цистерны прижились в сарае. Заполняются горючкой редко, только с оказией — кто что даст за постой, баньку, рыбалку, охоту.
— Какой марки бензин? — Мешанина (мотоцикл ещё с коляской, про бензопилу не знаю)
ЗЫ цистерна более 3 тонн, вроде? и хозяин на избыток не жаловался
13 апреля 2014, 22:21
+20.42 Ironman4x4
— Киев
не судите так строго, ведь Вы тоже не на горбу байдарку и полезности несете. Для этого есть «заброска». Не вижу ничего зазорного в том, чтоб доехать туда, где можнно оставить машину, и оттуда выдвинуться. Или вообще поехать в свое удовольствие и не отказывать себе в приятных мелочах не задумываясь о том, сколько они весят.
14 апреля 2014, 23:16
+0.05 Aaz
— Иваново
14 апреля 2014, 10:56
+6.26 Q-zmich
— Дефолт-сити
Двуручные пилы и обычные столярные ножовки тоже случалось встречать, но опыта использования их в лесу я не имею.Двуручные пилы в походах использовал широко. Валяли сухостой по полметра толщиной. Старая советская двуручка пилит, честно говоря, так себе — но зато позволяет вкладывать в процесс не только силу рук, но и спину, поясницу… чуть ли не ноги При наличии большого количества сильных молодых лбов — очень производительный инструмент.
Только новых двуручек я в продаже что-то очень давно не встречал.
Столярная ножевка в походе — ад и мозоли. Производительность низкая, к сырому дереву привередлива. А чистый срез, ради которого все мучения, для дров не принципиален.
Это уже полноценный топор для базового лагеря, когда надо много рубить. В пеший поход такой топор брать не целесообразно из-за веса.Не соглашусь. По сравнению со средним собратом, длинный хускварен весит не намного больше: железяка та же самая, только ручка сантиметров на 25 длиннее. Сколько там грамм весит 25 сантиметров сухой деревянной палки? По сравнению с советскими топорами длинная хускварна даже легче. Мешают габариты, в основном — в однодневный рюкзак не лезет. Зато более высокая производительность работ = экономия времени и сил = можно больше пройти за день или меньше устать В пешем походе на 6-10 участников считаю целесообразным иметь один длинный (для дров) и один короткий топорик (лагерно-строительный).
- v
- +4
22 декабря 2015, 14:51
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Только новых двуручек я в продаже что-то очень давно не встречал.старые лучше. На блошшинке в Питере встречаются регулярно
Столярная ножевка в походе — ад и мозоли. Производительность низкаяЕсли мелким зубом дерево на нодью пилить, то «ад и мозоли»
А если у ножовки зуб как у двуручной пилы, то без труда дров заготовите
14 апреля 2014, 16:09
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
согласен, что при массовом выезде бензопила чертовски удобная штука, хоть мы и делаем костер только для того, чтоб вечером вокруг него песни под гитару поорать… питание готовится на индивидуальных горелках.
дочка решила поиграть в техасскую резню…
облегченная спальня-едальня. термокостюм, х/бшка, парка + Л-1: нормальный сон, правда жестковато…
дочка решила поиграть в техасскую резню…
облегченная спальня-едальня. термокостюм, х/бшка, парка + Л-1: нормальный сон, правда жестковато…
- v
- +2
15 апреля 2014, 22:18
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
копаем масштабно)))
и совершенно легально.
и совершенно легально.
16 апреля 2014, 09:41
+8.40 zuber
— Пермь
Добавлю бюджетный вариант.
Советские топоры по качеству не уступают тому же фискарсу, но это справедливо для тех, что были выпущены до середины 80х годов. Потом стали выпускать откровенную хню. На любой барахолке, если порыться, можно отыскать старенький топорик 70х годов.
Очень хорошую походную ножовку можно сделать из обломка двуручной пилы. Собственно разница между обычной ножовкой и двуручкой только в размере зубьев (ну и в их разводке, соответственно). Отрезаем лишнее железо, чтобы полотно не было слишком широким, присобачиваем рукоятку — и ножовка готова.
Есть еще простая прямая рукоятка для топора — мало-ли, сломалось топорище и нужно срочно заменить. Из любой деревяшки вырезаем рукоятку конусом и загоняем топор с тонкой части конуса к толстой. Получается естественное заклинивание топора на рукоятке. Таким образом кувалды и кирки насаживают. Не очень удобная рукоятка, но на какое-то время вполне подойдет.
Советские топоры по качеству не уступают тому же фискарсу, но это справедливо для тех, что были выпущены до середины 80х годов. Потом стали выпускать откровенную хню. На любой барахолке, если порыться, можно отыскать старенький топорик 70х годов.
Очень хорошую походную ножовку можно сделать из обломка двуручной пилы. Собственно разница между обычной ножовкой и двуручкой только в размере зубьев (ну и в их разводке, соответственно). Отрезаем лишнее железо, чтобы полотно не было слишком широким, присобачиваем рукоятку — и ножовка готова.
Есть еще простая прямая рукоятка для топора — мало-ли, сломалось топорище и нужно срочно заменить. Из любой деревяшки вырезаем рукоятку конусом и загоняем топор с тонкой части конуса к толстой. Получается естественное заклинивание топора на рукоятке. Таким образом кувалды и кирки насаживают. Не очень удобная рукоятка, но на какое-то время вполне подойдет.
- v
- 0
20 октября 2014, 11:22
+2.70 tru-spec
— Somewhere in Povolzh'e
> Очень хорошую походную ножовку можно сделать из обломка двуручной пилы
Уже zubr-instrument.ru/nozhovka-derevo-p-3178.html
Пользуюсь, вещь!
Уже zubr-instrument.ru/nozhovka-derevo-p-3178.html
Пользуюсь, вещь!
16 апреля 2014, 22:55
0.00 metroff1
— Абакан
А у меня простой, советский топор. Рубит — что хочешь, и как хочешь!
- v
- 0
20 октября 2014, 13:21
+0.45 nomariy
— Мурманск
Кстати, по пилам. Пользуясь случаем передаю привет Панде!
Не берите Фискарс.
Мной вопреки сомнениям друзей была куплена Bahco. Фигня говорили они, топор лучше, говорили они. Первый совместный выход все расставил все на свои места. Минимум веса и компактность, при лютой производительности. В результате оба сомневающихся в момент обзавелись пилами.
Причем тут фискарс, спросите вы. Да притом что один из них купил SW75 от фискарса. И она проигрывает Bahco. Ибо у нее тоньше сама пила, и мы ее дважды чуть сломали. Нет, мы не криворукие, просто случайно промахнулись мимо пропила. Bahco толще, плюс тефлоновое покрытие лезвия.
Плюс чисто в рабочих моментах Bahco пилит эффективнее, так как зубцы у нее расположены немного по-другому, но это наше субъективное мнение.
Но мне нравится формфактор фискарса, мою Bahco периодически клинит при раскрытии и закрытии. Фискарс же выполнен по принципу канцелярского ножа.
Не берите Фискарс.
Мной вопреки сомнениям друзей была куплена Bahco. Фигня говорили они, топор лучше, говорили они. Первый совместный выход все расставил все на свои места. Минимум веса и компактность, при лютой производительности. В результате оба сомневающихся в момент обзавелись пилами.
Причем тут фискарс, спросите вы. Да притом что один из них купил SW75 от фискарса. И она проигрывает Bahco. Ибо у нее тоньше сама пила, и мы ее дважды чуть сломали. Нет, мы не криворукие, просто случайно промахнулись мимо пропила. Bahco толще, плюс тефлоновое покрытие лезвия.
Плюс чисто в рабочих моментах Bahco пилит эффективнее, так как зубцы у нее расположены немного по-другому, но это наше субъективное мнение.
Но мне нравится формфактор фискарса, мою Bahco периодически клинит при раскрытии и закрытии. Фискарс же выполнен по принципу канцелярского ножа.
- v
- 0
20 октября 2014, 15:47
+6.32 Pakaken
— Таштагол
Не народ, все таки цена, качество остаётся за обычным кованным топором, выбирать только надо уметь. А проблемма с черенком решается простым погружением топора в воду и сидит идеально.
- v
- 0
22 декабря 2015, 20:48
+3.48 Harding
— Москва
короткий топор — кратчайший путь засадить его себе в ногу.
Для каких-либо серьезных заготовок дров не годен. Им пользуются, но не задумываются об опасности. Имею небольшой шрам на голени от короткого топора. Подобные травмы встречаются именно в самый неподходящий момент- когда устал, хочешь спать, много прошел, а рубить надо.
Для каких-либо серьезных заготовок дров не годен. Им пользуются, но не задумываются об опасности. Имею небольшой шрам на голени от короткого топора. Подобные травмы встречаются именно в самый неподходящий момент- когда устал, хочешь спать, много прошел, а рубить надо.
- v
- +1
24 декабря 2015, 00:28
+2.53 denisss708
— москва
значит надо когда рубишь одевать на ноги доспех… и проблема решена)))… шутки шутками… я ботинок разрубил… оч повезло что не в ногу… по краю пальца прошел… сантиметр в сторону и было бы у меня 2 больших пальца… но это левой рукой…
26 декабря 2015, 20:09
+0.90 Zemlyanin1
— Санкт - Петербург
А вот ещё способ заготовки дров вручную Your text to link...
- v
- 0
26 декабря 2015, 20:31
+2.53 denisss708
— москва
Ну соколов)) видно ж было… взял камеру угробил)) не… я лучше спилю чем так мучится
- v
- 0
27 декабря 2015, 04:47
Во даёт! Ни одна прокуратура не примет формулировку «по нескольким статьям». Надобно уж чётко описать ситуацию или указать стати и представить обоснование. А то формула обвинения какая-то странная — типа «Да я вас всех за всё покараю страшно!»
Нам там ещё геноцид печенегов и развал Хазарского каганата в вину часом не ставится?
С наступающим! Не пейте много — для здоровья не полезно (в том числе и для психического)!
Нам там ещё геноцид печенегов и развал Хазарского каганата в вину часом не ставится?
С наступающим! Не пейте много — для здоровья не полезно (в том числе и для психического)!
- v
- 0
27 декабря 2015, 08:29
Подсел я одно время на такую фигню. Ласты, игрушечная надувная лодочка для одежды, пива, фруктов…. В общем, сплавляешься от выше городка, до ниже, в ластах, лодка на веревочной петле за плечо. Кос островков море, где костерчик пожжешь, где позагораешь, с русалками общаешься. Устал плыть – за лодочку ухватился – отдыхаешь, замерз – заработал ластами. Целый день так мог, даже уже под осень, когда никто не купался. И был у меня топорик, жаль друг буксовал ветки рубил так и оставил в поле. Такого маленького топорика я больше не встречал, ручка легчайшая 30см из осины, железка просто игрушечная из листовой стали мм два — три, но это все равно был топорик, в тех условиях с ним ничто не могло сравниться. Рыбаки все посозжгут, только кустики веточки да палочки, вот здесь он очень пригождался.
- v
- 0
27 декабря 2015, 14:28
+23.81 wervolf313
— Москва
Чудак человек, а что же ты остальную то переписку не выложил?
Просто ты там жидко обделался, думаю что и тут у админов руки дойдут. И тут будет тоже самое.
Просто ты там жидко обделался, думаю что и тут у админов руки дойдут. И тут будет тоже самое.
- v
- 0
27 декабря 2015, 14:41
+1.31 LisaLesnaya
— Серпуховский район
Скажи русским языком, что ты добиваешься?
Напиши просто «я вас ненавижу» или «хочу потролить». А то отвечаешь так, чтобы тебя сновапытали ДОПЫТЫВАЛИСЬ (а то «ОНИ» подумают, что тебе тут щипцами ногти выдирали)
Напиши просто «я вас ненавижу» или «хочу потролить». А то отвечаешь так, чтобы тебя снова
Комментарии (63)