Нож: И снова о кинжалах
Совсем недавно была статья о кинжалах и их практическом применении. Плюсы, минусы, удобно и не удобно — это всё пускай останется в той статье.
Кинжал — моя маленькая мечта. Мечты должны сбываться.
Заказал я себе кинжал. Да не простой, но и не золотой. Хотя стоимость для меня ощутимая.
Почему именно кинжал и именно такой формы? Да потому, что мой тренировочный кинжал имеет такую форму. А тренировочное оружие должно иметь схожую форму, вес и конструкцию с настоящим.
Но сравнить с чем-то нужно? Нужно. Поэтому я решил сравнить его с постоянно носимым «ситихантером». Фото с разных ракурсов прилагаю.
Ну и, конечно, сравнение с поделкой «ножемир».
Я не вижу необходимости проводить какие-либо безумные тесты на прочность и остроту — время покажет. Буду надеяться на порядочность изготовителя.
Что хочется сказать, про это изделие (про кинжал): Хоть оно готовое, но желание довести его до идеала имеется (иногда я придираюсь к мелочам).
Но, самое главное, как всегда, в конце. Это лично мое мнение. Кинжал — это не колбасу резать в походе и не салат на кухне. Кинжал — это немного о другом. Для меня кинжал не относится к ножам. Нож — это нож. Кинжал — это кинжал. Это разные изделия. Разные цели и разные задачи. Да, несомненно, ножами нужно уметь пользоваться. Кинжалом тоже нужно уметь пользоваться. Я учусь.
Кинжал — моя маленькая мечта. Мечты должны сбываться.
Заказал я себе кинжал. Да не простой, но и не золотой. Хотя стоимость для меня ощутимая.
Почему именно кинжал и именно такой формы? Да потому, что мой тренировочный кинжал имеет такую форму. А тренировочное оружие должно иметь схожую форму, вес и конструкцию с настоящим.
Но сравнить с чем-то нужно? Нужно. Поэтому я решил сравнить его с постоянно носимым «ситихантером». Фото с разных ракурсов прилагаю.
Ну и, конечно, сравнение с поделкой «ножемир».
Я не вижу необходимости проводить какие-либо безумные тесты на прочность и остроту — время покажет. Буду надеяться на порядочность изготовителя.
Что хочется сказать, про это изделие (про кинжал): Хоть оно готовое, но желание довести его до идеала имеется (иногда я придираюсь к мелочам).
Но, самое главное, как всегда, в конце. Это лично мое мнение. Кинжал — это не колбасу резать в походе и не салат на кухне. Кинжал — это немного о другом. Для меня кинжал не относится к ножам. Нож — это нож. Кинжал — это кинжал. Это разные изделия. Разные цели и разные задачи. Да, несомненно, ножами нужно уметь пользоваться. Кинжалом тоже нужно уметь пользоваться. Я учусь.
- Larandit,
- ger9,
- PChSPb,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (6):
Похожие записи
06 апреля 2021, 17:13
+1.07 sergey034ru
— Волгоград
Кинжал — это не колбасу резать в походе и не салат на кухне. Кинжал — это немного о другом. Для меня кинжал не относится к ножам. Нож — это нож. Кинжал — это кинжал. Это разные изделия. Разные цели и разные задачи.Согласен с автором.
Имею в коллекции боле 40 клинков, в том числе кинжалы.
Кинжал это бой, война…
В быту, в том числе я имею ввиду как туризм, так и рыбалку и (внимание!) охоту, кинжал не нужен. даже при необходимости дорезать подранка не нужен. Способен дорезать, даже лучше простого охотничьего ножа, но не нужен, излишен.Шкуру снимать им невозможно, все равно возьмешь нож…
Носить с собой два — не вариант…
Так что, только бой, только война…
Надеюсь, не понадобится…
- v
- +1
06 апреля 2021, 17:44
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Что хочется сказать, про этот нож: Хоть изделие готовое, но желание довести его до идеала имеется… Для меня кинжал не относится к ножам. Нож — это нож. Кинжал — это кинжал. Это разные изделия… и это всё, что «хочется сказать, про этот нож» ???!!!
Ни названия модели, ни производителя, ни габаритных размеров, ни веса, ни стали, ни ножен, ни цены…
Кинжал — моя маленькая мечта. Мечты должны сбываться… хочется сказать, про этот нож… Для меня кинжал не относится к ножам. Нож — это нож. Кинжал — это кинжал. Это разные изделия… так то кинжал, или таки нож?
- v
- 0
07 апреля 2021, 10:04
Не придирайтесь. Из меня писатель, как и балерина, сомнительный. Вес не измерял. Кинжал — это кинжал.Ссылка производителя
08 апреля 2021, 10:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
По ссылке написано:
КИНЖАЛ тактический БЛЕЙД с резной рукоятью. Изготавливается вручную из высококачественных кованых и нержавеющих сталей, с применением традиционных и экзотических пород древесины, а также других современных материалов, по Вашему заказу. ДАННЫЙ НОЖ не относится к холодному оружию согласно требованиям ГОСТ РФ, имеет соответствующий сертификат и разрешен к свободной продаже и ношениюУ вас есть информационный листок? Фото можно?
08 апреля 2021, 11:11
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Кинжал — это кинжалБоевые НОЖИ современного производства с симетричными клинком и рукоятью:
Шайтан korenok.ru/product/boevoj-nozh-shajtan/;
Акела korenok.ru/product/boevoj-nozh-akela/;
Взрывотехник zonwar.ru/xolodnoe/multipurpos_knives.html/Vzryvotehnik.html;
Как видно из ссылок НОЖАМИ их называет САМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Так что такое кинжал? Двулезвийный клинок? Ваш экземпляр имеет двулезвийный клинок? Или только спуски симетричные, а лезвие только с одной стороны?
08 апреля 2021, 13:31
В моем понимании кинжал «имеет двулезвийный клинок». По поводу фото информационного листка: листок имеется. Однако я воспользуюсь правом не свидетельствовать против себя. К тому же, гражданин начальник, сообщаю: в данный момент являюсь лицом неприкосновенным на основании ФЗ-113-20_08_2004. Там было темно, и тихо и не докажете.
08 апреля 2021, 14:16
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В моем понимании кинжал «имеет двулезвийный клинок».У СкинДу — однолезвийный
А у кортика вообще нет лезвий
08 апреля 2021, 19:40
Не, мужики, у нас по ножевой теме точно не соскучишься
А если серьёзно, там заточка полуторная или с другой стороны просто спуски по типу фальшлезвия? По ссылке на фотографии толком непонятно.
А если серьёзно, там заточка полуторная или с другой стороны просто спуски по типу фальшлезвия? По ссылке на фотографии толком непонятно.
Там было темно, и тихо и не докажете.И что, ни один свидетель не выжил? Что ж, клинок, однако, неплохой
10 апреля 2021, 19:46
И, кхм, он при этом тёплый? Интересно получается. Аж зазудело — тёпленький кинжал приобресть
11 апреля 2021, 09:56
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Причина, по которой клин не ХО, указывается в Информ листке — но автор не опубликовал его
ГОСТ Р №51644-2000 НОЖИ РАЗДЕЛОЧНЫЕ И ШКУРОСЪЕМНЫЕ.
ГОСТ Р №51501-99 НОЖИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ.
Как видим ГОСТ Р 51500-99 — Ножи и кинжалы охотничьи — не упоминается
… листок имеется. Однако я воспользуюсь правом не свидетельствовать против себя… а по данной автором ссылке ИЛ не показан, но указаны ГОСТы, по которым нож был сертифицирован:
ГОСТ Р №51644-2000 НОЖИ РАЗДЕЛОЧНЫЕ И ШКУРОСЪЕМНЫЕ.
ГОСТ Р №51501-99 НОЖИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ.
Как видим ГОСТ Р 51500-99 — Ножи и кинжалы охотничьи — не упоминается
11 апреля 2021, 23:30
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А я и не говорю, что плохо. Вопрос в другом — по каким параметрам не ХО? Из-за закалки, или толщины клинка, или закреп в рукояти слабый? Или ещё по каким причинам этот «Кинжал Блейд» — разделочный тур нож?
09 апреля 2021, 11:43
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Да не, просто автор:Там было темно, и тихо и не докажете.И что, ни один свидетель не выжил?
в данный момент являюсь лицом неприкосновенным на основании ФЗ-113-20_08_2004поэтому никто ничего и не будет доказывать
11 апреля 2021, 17:26
Ну, в плане отсутствия жертв это хорошо — я не кровожадный. А вот что интересно, так это удобство изделия при выполнении… прямых и сопутствующих функций. Хотя бы по свининке. Ну и «сало, хлебко, лучинка». Было бы небесполезно узнать ощущения от работы.
11 апреля 2021, 23:38
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Было бы небесполезно узнать ощущения от работыНу это ж чисто индивидуально — надо самому попробовать. В магазине, если лег в руку — берём, а протестировал — и понял, что не совсем то, что ожидалось. Именно поэтому столько ножей в продаже на Авито.
07 апреля 2021, 10:09
Да, и сравнивал я на фото кинжал с ножами. Потому как кинжалов у меня больше нет. Но сравнить с чем-то нужно габариты и форму. Но не как изделие с изделиями, потому что (повторюсь) разные они.
08 апреля 2021, 12:41
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Да, и сравнивал я на фото кинжал с ножамиВ статье ”Армейские ножи Красной армии…” приведена картинка с подписью: ”Нож-кинжал. Период создания — первая половина 20 века”.
zen.yandex.ru/media/id/5cec5a20ae6fed00b3fbf33b/armeiskie-noji-krasnoi-armii-v-velikoi-otechestvennoi-voine-territoriia-dogadok-an41-5e171962433ecc00ae3fe724
Но сравнить с чем-то нужно габариты и формуСовершенно верно, для этого и надо было ТТХ привести, а вы и названия не указали)). А на просьбу указать их вы что ответили? — «Не придирайтесь»
08 апреля 2021, 13:23
Да. Согласен. Я об этом не подумал изначально (что «надо было ТТХ привести»). Дельное замечание. Однако, на мой взгляд, когда приводят сразу название модели, производителя и цену, то это смахивает на рекламу. Ссылку на сайт я интересующимся людям дал. Но и на самом сайте веса не указано. Я не взвешивал. В дальнейшем учту, что кому-то могут быть важны ТТХ. Спасибо за указание.
08 апреля 2021, 14:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
кому-то могут быть важны ТТХони всем важны и нужны. Вот вы же конкретную модель выбрали, а не абы какую, но и габариты учли, и HRc, и какие спуски, и какая сталь, ну и пр. Так представляя своё приобретение надо ж указать его данные и пояснить что именно вас привлекло в данном экземпляре. Вот зачем вам серрейтер в корневой части клинка? Если «кинжал» для боя, на всякий случай, то серрейтор не нужен. На охотн. кинжалах он допускается, и то только с одной стороны и не более 1/3 длины клинка (сухожилия, наверно, резать при разделке). В вашем варианте серретеры с обеих сторон, т.е. это не охотн. кинжал, а нож
08 апреля 2021, 16:32
Да, серрейтор — лишнее в данной модели. А по поводу «Пояснить, что имеено привлекло» я написал: именно схожесть конструкции с тренировочным кинжалом. Почему кинжал? — Потому что не нужно при выхватывании смотреть с какой стороны лезвие.
08 апреля 2021, 19:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
по поводу «Пояснить, что имеено привлекло» я написал: именно схожесть конструкции с тренировочным кинжаломА на сколько необходимо привыкать к какой-то определенной модели? Вы ж не военнослужащий, который имеет штатное оружие. А вдруг в час «Х» именно этой модели не окажется под рукой, а с другой вы не будете чувствовать себя уверенно — и длина, и вес не те, и рукоять другая
09 апреля 2021, 11:50
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
в трусах и голыми руками отбиваться от врагаА ст. 12 ФЗ-N 37 от 2.01.2000г вроде предусмотрены компенсации — почему же вы в одних трусах-то ходите?
И почему «голыми руками»?
Вам пистолетик не положен служебный?
09 апреля 2021, 14:59
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Вы стремитесь к тому, чтобы я удалил статью и больше не писал?В этом случае я б вам минусы, а не плюсы ставил. И в «друзья» бы не включал
09 апреля 2021, 12:26
+31.22 Beaver
— Калининград
— Если не увлекаться экзотическими техниками и ножами (кондраты-керамбиты всякие, казачьи кинжалы и пр) , то радикальных отличий в применении нет…
08 апреля 2021, 19:46
Недавно перечитывал «Парашюты на деревьях» — книгу о разведгруппе «Джек» в Восточной Пруссии. Тут пришло в голову, что раз уж кинжалом можно резать сало, то серрейтором на другой стороне можно отмахиваться от любителей сала, чтобы не мешали делить Думаю, и для облегчения вынимания может сработать, прорезая верёвки, ткань и прочую синтетику. Не изделие вынуть, так биологические ткани… А в реальности им хорошо страшно царапать. И рыбу чистить.
09 апреля 2021, 13:21
+31.22 Beaver
— Калининград
— Страшная книга то… Они как раз неподалёку бродили — удивительно, как вообще выжили при тогдашней плотности населения и состоянии лесов!
10 апреля 2021, 19:54
Как раз тогда состояние лесов благоприятствовало: мужское население на фронтах, остальные — на производстве или подготовке к решающему отражению русского нашествия. За лето леса подзаросли (да и за предыдущее тоже). Так что, тут как раз относительно неплохо. А вот собаки и прочёсы — это действительно жутко даже читать. Реально могли попасть в самые первые сутки. Повезло, что в меленький лесок по незнанию отклонения сунулись. Против логики получилось. Повезло.
10 апреля 2021, 20:36
+31.22 Beaver
— Калининград
— Главное, что не было сочувствующего населения! Кормить-укрывать никто бы не стал… а «сдать» в полицию — каждый.
12 мая 2021, 07:19
+0.45 alex-n79
— Ахен
Дык кинжал-же однозначно, спуски симметричные, даже если одно лезвие не заточено,5 минут об камень пошоркать и всё будет…
30 мая 2021, 11:07
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
даже если одно лезвие не заточено,5 минут об камень пошоркать и всё будет…… и будет ХО по российскому Закону, к тому же переделка запрещена ((
С моей точки зрения в быту двусторонняя кинжальная заточка не нужна — она травмоопасна. Если серрейтор, допустим, на обухе, то его лучше «утопить» в тело клинка.
12 мая 2021, 07:29
+0.45 alex-n79
— Ахен
Обращаясь к тебе(вам), как старожилу, хорошо, что ожили, думал сдох сайт…
30 мая 2021, 11:04
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Второй день, как сайт доступен, до этого никакой инфы толком не было, почему бан
06 апреля 2021, 21:59
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ну, главное, что б хозяину этого изделия, он был в пору и толков в деле.
Что до меня, то мне такой без надобности. Не стал бы брать. Кинжал это оружие для как колющего, так и рубящего удара. На счёт качественного укола меня смущает очень не ярко выраженное перекрестие. Боюсь, что рука может соскользнуть на режущие кромки. А что б рубить — маловат клинок.
Что до меня, то мне такой без надобности. Не стал бы брать. Кинжал это оружие для как колющего, так и рубящего удара. На счёт качественного укола меня смущает очень не ярко выраженное перекрестие. Боюсь, что рука может соскользнуть на режущие кромки. А что б рубить — маловат клинок.
- v
- +2
07 апреля 2021, 07:26
+128.90 HarryBullet
— Москва
Главное, чтоб хозяину в руку лёг.
Модель как называется, если не секрет? По клинку смахивает на Кизляр, но не вижу там такого в каталоге.
А если говорить о внешних впечатлениях… Надо полагать, он не холодный, судя по рукояти? И вот этот серейтор, честно, вообще не понимаю, зачем.
Модель как называется, если не секрет? По клинку смахивает на Кизляр, но не вижу там такого в каталоге.
А если говорить о внешних впечатлениях… Надо полагать, он не холодный, судя по рукояти? И вот этот серейтор, честно, вообще не понимаю, зачем.
- v
- +1
07 апреля 2021, 10:01
Кинжал называется «Блейд». Производитель «Павловские ножи». Ссылка
07 апреля 2021, 20:27
К сожалению кинжалы как то редко встречаются, по сути их делает только кизляр и то несколько моделей и немного златоус. как то остальные производители то ли не хотят связываться с производством ХО то ли нет спроса… жалко
- v
- +1
16 мая 2021, 18:10
©
ygin112 — Орск Оренбургская обл.
Подвернулся случай взять такой:
И как ощущения? Стоящая вещь?
ygin112 — Орск Оренбургская обл.
Подвернулся случай взять такой:
И как ощущения? Стоящая вещь?
- v
- 0
19 мая 2021, 21:14
+16.22 ygin112
— Орьск
Поскольку достался новый за две трети от магазинной цены, то считаю не прогадал. Ощущения приятные. Но по назначению не использовал.
23 мая 2021, 18:22
Основной плюс в кинжалах — не нужно думать, при вытаскивании из ножен, с какой стороны лезвие.
25 мая 2021, 21:52
+170.89 onyxpol
— ЯО
Дык смотря для чего же… Если колбасы нарезать то да, а печёнку проткнуть то пофиг…
30 мая 2021, 06:34
+16.22 ygin112
— Орьск
Я сомневаюсь что для резки колбасы буду кинжал доставать. Скорее достану Викс.
Но зуд по части их не совсем удовлетворен. Думал про ККВ от ООО ПП Кизляр
Но зуд по части их не совсем удовлетворен. Думал про ККВ от ООО ПП Кизляр
01 июня 2021, 15:11
Видели кинжал «Казак»? Ссылка Я понимаю, что он короче чем ККВ, но всё же вариант неплохой.
10 июня 2021, 20:33
+16.22 ygin112
— Орьск
Не видел. Поглядим. А ККВ привлёк полной идеинтичностью к моделям образца 1900-х гг для вооружения казачих войск.
16 июня 2021, 03:54
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Нож — это нож. Кинжал — это кинжал.Востра железяка и не более того.
Не делайте культа из инструмента извлечения души из бренного тела.
- v
- +1
Комментарии (54)