Нож: Рабочий нож (собственной ковки)
Коллеги! Я впервые публикуюсь — хочу представить нож, которым пользуюсь с большим удовольствием именно как «рабочим» ножом — в лесу, поле, на даче, дома. К такому формату ножа пришел после многих вариантов (входил в ножевую тусовку еще в 90-е...). Отковал сам, рукоятка — береста посередине + самшит (пяточка) и кость (олений рог) по краям вставки. Достоинства: практически невозможно сломать, ошкуривание, чистка рыбы, снятие бересты, ковыряния и разрезы, — на «ура». Очень удобен в руке (у меня ладонь небольшая, поэтому в среднем должна рукоятка быть чуть длиннее, понятное дело). Темнеет и синеет, но не ржавеет практически (чуть точечки) — при абсолютно пофигистском уходе с моей стороны (точу, да протираю об штаны да иногда тряпкой. Достигнуто закалкой в масле, отпуском — а исходный материал — обычный подшиПник, выпрошенный за 100 руб кучка в автомастерской (сломанные — их там до фига).
Если интересно, с удовольствием отвечу на вопросы (если не отвечаю сразу — значит, в командировке). Кузницу строил сам и ковку учил сам.
- Dmkdok,
- interlocutor,
- Spooky,
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- SHREK78,
- Mishanya,
- Tramp,
- S212,
- Rambo,
- Land-user,
- Sunman,
- glivera,
- DimHesse,
- nihil,
- akvatran,
- Sergik2011,
- tot,
- ger9,
- maesro,
- Dordru,
- jenisey,
- 20storm20,
- turist,
- ktibq,
- jeleziaka,
- Mors,
- Cherez,
- GURU11,
- Jeronimo,
- BERBALU,
- Bundes74,
- DenisDenisovich
+ (34):
Похожие записи
10 мая 2012, 23:54
Забыл сказать — ножны: просто свернутый в трубочку толстый кусок бересты, чуть на конус. Обалденно удобно для такой формы ручки. В дырки в бересте просовывается нужный шнурок для подвески. Весьма рекомендую: я хотел сшить, а потом поленился и просто на клей посадил. Так вот уже год пользуюсь.
- v
- +1
10 мая 2012, 23:56
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Ручка береста или пробка? На эпоксидку? Что за материал на хвостовике?
- v
- 0
11 мая 2012, 00:10
Да черт, я «катом» отрезал часть описания — ничего, научусь!
Ручка — береста, саму бересту не склеивал, просто плотно набивал в тисках (я так трость берестяную тоже делал) — клей poxipol (эпоксидку не люблю, наелся в инженерах). Но в принципе тоже самое — клею только хвост и переднюю часть, но в принципе на хвостовик стараюсь чтобы «само» держалось, плотно, без клея.
Хвостовик как раз самшит. Есть вариант — пропустить кованый конец самого лезвия — но больно страшный ударный инструмент получается А этот я везде таскаю. Не стал.
Ручка — береста, саму бересту не склеивал, просто плотно набивал в тисках (я так трость берестяную тоже делал) — клей poxipol (эпоксидку не люблю, наелся в инженерах). Но в принципе тоже самое — клею только хвост и переднюю часть, но в принципе на хвостовик стараюсь чтобы «само» держалось, плотно, без клея.
Хвостовик как раз самшит. Есть вариант — пропустить кованый конец самого лезвия — но больно страшный ударный инструмент получается А этот я везде таскаю. Не стал.
11 мая 2012, 00:14
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Ручка круглая или овал(по фотке не пойму)?
клей poxipolкак эпоксидка? Бересту пропитывал чем?
11 мая 2012, 00:27
Ручка в сечении — овал, наиболее близкая форма у финнов, легкий выступ на хвостовике вниз и овал (вертикально — длиннее) дает отличное «удержание» в руке. Бересту я не пропитывал: практика показала, что лучший вариант покрыть тонким слоем лака, а потом пользоваться сразу — через некоторое время лак уходит, а бересте ничего не будет.
Вообще форма ручки — отдельная тема, — ща пойду дрыхнуть (завтра с ранья вставать), ухожу из эфира — но если нож «рабочий, то лучше овала с „грибком“ на конце ничего не придумать. Постараюсь выложить стилетный кинжал — там самшит с идеальной формой ручки без упоров для хорошего удержания. И спасибо за интерес!
Вообще форма ручки — отдельная тема, — ща пойду дрыхнуть (завтра с ранья вставать), ухожу из эфира — но если нож «рабочий, то лучше овала с „грибком“ на конце ничего не придумать. Постараюсь выложить стилетный кинжал — там самшит с идеальной формой ручки без упоров для хорошего удержания. И спасибо за интерес!
- v
- 0
11 мая 2012, 00:28
Да, забыл, поксипол — по сути эпоксидка, только нет жидкой компоненты — поэтому работать не в пример удобнее, эластичный материал, держит отлично — есть разные цвета, я бесцветным пользуюсь.
- v
- 0
11 мая 2012, 08:53
+16.37 ua3mhf
— Рыбинск
Очень похож на нож тундровиков-оленеводов. Удлиненная и, довольно толстая рукоятка, короткое лезвие. Настоящий рабочий нож!
- v
- 0
11 мая 2012, 09:23
Да, я к нему шел довольно долго, перепробовал кучу вариантов — речь идет не о боевых или «стильных», а именно для дачи-леса. В свое время (начало 90-х) мне на мою скульптурку «восьминог» случайный финн на одной из первых ножевых выставок обменял нож. Очень похожая конструкция. Даю фото.Ножны из кожи. И он у меня уже лет 20…
А вот про сталь-ковку: беру обычные подшипники в автомастерских, они почти все примерно одинаковые, прямо прихожу — и даю рублей 100 за «пошарить в свалке». Обычно без проблем, даже и денег не берут. Бюджетненько. Но вот для того, чтобы получилась правильная закалка — пришлось два сезона биться. Тут длинно писать — смотаюсь в командировку и через пару дней тогда опишу подробнее.
А вот про сталь-ковку: беру обычные подшипники в автомастерских, они почти все примерно одинаковые, прямо прихожу — и даю рублей 100 за «пошарить в свалке». Обычно без проблем, даже и денег не берут. Бюджетненько. Но вот для того, чтобы получилась правильная закалка — пришлось два сезона биться. Тут длинно писать — смотаюсь в командировку и через пару дней тогда опишу подробнее.
11 мая 2012, 16:22
+0.12 serg82
— Новосибирск
как ковали? как кузницу строили? твердость клинка? желательно фото процессов.
- v
- 0
11 мая 2012, 21:26
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Господа ножеделы и ножеведы, задам вам такой вопрос: Про изготовление клинков-ковку, точило..., сказано не мало. Вот и я замутил, свой первый, самодельный нож. (за очередную покупку, чую меня из дома погонят, со всеми НАЗами, сухпайками и удочками...) А вопрос, возможно для спецов банальный, как вы рукояти делаете? Можно даже в мелких подробностях… От простых(без оплеток, такие темы есть и изучены), до самых трудоемких, ибо руки растут где необходимо, и хочется победить сложную систему? Вот как-то так!
- v
- 0
21 октября 2012, 17:00
+1.43 KonstantuM
— Питер
Мне вот он напомнил, почему то, якутский нож.Только у них клинок в сечении стамесочный и дол больше в ширину. А так громадный + за рукоблудие.
- v
- 0
21 октября 2012, 17:11
Мне такие ножи (в смысле простые, с коротким «удобным» лезвием) всегда нравились. Обойма подшипника — хороший материал. Плюс туды и сюды, конечно! Вот только бы еще кузницу увидеть. Надеюсь, после командировки, увидим.
- v
- 0
Комментарии (21)