Нож: Новые железки
Вот, выношу на суд общественности новые тесаки. Первый — в прошлом рессора от телеги. Долго валялся в виде поковки, но пришло время — и был он послан в работу. Калил в отработке, рукоять из шнура. Заточку держит, нарубил им кучу лозы для плетения. Два других — вариации на тему роторных лезвий от газонокосилок. Белый — рукоять пришлось оттянуть ковкой, а посему и всю фигню заново перекаливать. Синий — просто выбрал болгаркой лишнее. Работают оба. Тяжёлые тесаки для кустов. По мясу — не очень, угол заточки другой нужен. Первый, который из рессоры, с мясом и рёбрами отлично справился, а эти дробят. Тапки, табуреты и пр. — приветствуются.
Ну, и ещё кочерга к новой печке — тоже нужная для выживания вещица.
Ну, и ещё кочерга к новой печке — тоже нужная для выживания вещица.
Похожие записи
24 октября 2012, 20:02
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Николаич не перестаешь удивлять.Пора уже собственную выставку, под собственным брендом, режущего-рубящего делать
- v
- +1
24 октября 2012, 20:04
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Хм. Мне из данного набора кочерга больше нравится. А тесаки — заказы.
24 октября 2012, 20:09
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Если честно, то первый из рессоры, полный ужоснах.никакого предназначения ему не вижу.как мачете — форма не очень, да и для тяжелого лагерника размер слишком большой.но если уж заказчик платит…
24 октября 2012, 20:13
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Нет, вполне удобно. Руки у людей разные, это да. Три раза перевязывал шнур, пока понравилось. С двойными узлами, со стивидором, с намоткой…
24 октября 2012, 20:17
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Пираты, с такими штуковинами, ух как жути нагоняли!!!
24 октября 2012, 20:23
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Они и просто так жути нагнали бы, с арматурой.
25 октября 2012, 13:22
+34.40 Bundes74
— Донецк
Если честно, то первый из рессоры, полный ужоснахВообще это очень даже традиционный для американцев тесачок именно «тот самый „боуи“ ©
А вот почему он у них так популярен: „Вспомни об Аламо!“ © (посмотрите фильм Аламо, ссылки не дам рубит админ) автор ножа
Джим Боуи(Буи), (англ. James Bowie; 10 апреля 1796 — 6 марта 1836) — американский авантюрист, герой Техасской революции.
С началом техасской борьбы за независимость Боуи возглавил местное ополчение в боях за Консепсьон и т. н. «битве за сено» в 1835 году. В 1836 году Боуи руководил защитой миссии Аламо в Сан-Антонио. Все защитники осаждённой крепости погибли в бою. Боуи был прикован к постели болезнью, однако перед смертью, как гласит предание, успел разрядить свои пистолеты в ворвавшихся в его комнату мексиканцевУ американцев с их куцей историей один из важных героев фольклора как и Деви Крокет, который тоже погиб в том бою.
Николаевич, вам лично респект! Очень такие «реальные» железки…
25 октября 2012, 16:51
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Точно, сегодня присмотрелся один в один с Боуи.Видимо вчера перцовка отключила мое ассоциативное мышление
25 октября 2012, 16:56
+34.40 Bundes74
— Донецк
Перцовка гут! Я пиво бахкал, а потом коньяк. Купил вчера второй ствол на дробовик, обмыл немного…
А форма боуи мне не очень, как и восточные мотивы засапожник наш самое оно или финка
А форма боуи мне не очень, как и восточные мотивы засапожник наш самое оно или финка
25 октября 2012, 17:08
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
полностью поддерживаю, наши вкусы совпадают, ну к этому добавлю еще русский полевой нож
25 октября 2012, 18:43
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Русский полевой нож — это из серии «славяно-горецкой борьбы», «родноверов» и «донской ухватки». Финка — она финка и есть, зачем мудрить. В Америке, в силу куцести истории, тоже расплодилось всякое — викканы, с выпученными глазами доказывающие своё происхождение от Мерлина и короля Артура, ново-индейцы (обязательно с примесью немецкой крови — как у Рембо) и прочая шелупонь. А касательно ножа — ну, не боуи, и всё. Угол наклона рукояти — ятаганный. Форма рукояти — дуга (у боуи — «коффин», то есть «гроб»). Отсутствие гарды. Угол заточки. Отсутствие полу-заточки по обуху. Наличие темляка.
А что до выборки «щучкой», так это и НР-40 у вас, камрады, окажется боуи.
А что до выборки «щучкой», так это и НР-40 у вас, камрады, окажется боуи.
25 октября 2012, 18:49
+34.40 Bundes74
— Донецк
Детальный анализ примем к сведению тонкости экстерьера, я полагал, что тут форма лезвия есть определяющим признаком, а вот оно как, сложно…
25 октября 2012, 18:53
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Как раз НР-40 больше подходит по форме к русскому полевому ножу, чем к боуи.
25 октября 2012, 19:37
+76.79 nikolaich
— Heathsville
cmekalka.orthodoxy.ru/Article7.html
Камрад, посмотри — там всё сказано о русском полевом ноже.
"… Правильнее «бытовой резак». Любая плоская железка, заточенная с одной стороны и насаженная на рукоятку. Формы мог быть любой, лишь бы разделялись лезвие (заточенная часть) и обушок (тупая часть). " ©
Камрад, посмотри — там всё сказано о русском полевом ноже.
"… Правильнее «бытовой резак». Любая плоская железка, заточенная с одной стороны и насаженная на рукоятку. Формы мог быть любой, лишь бы разделялись лезвие (заточенная часть) и обушок (тупая часть). " ©
25 октября 2012, 21:24
+34.40 Bundes74
— Донецк
Походил посмотрел за ножи боуи и все же соглашусь только про гарду — это обязательный элемент, а вот заточка и рукоятки совершенно разные
вот даже складные были стиль «Сан-Франциско»
knifechoice.ucoz.com/_nw/2/s07632596.jpg
вот даже складные были стиль «Сан-Франциско»
knifechoice.ucoz.com/_nw/2/s07632596.jpg
25 октября 2012, 21:43
+34.40 Bundes74
— Донецк
только у одного второе фото, первый слева — в ножнах, а так да в основном прямые, но не обязательно
Но изогнутые есть. Правда чаще всего рукоятям придают изгиб с помощью материала рукояти, так как у Вас чтоб самой пластиной клинка пока не встретил
гробикомсобсно на это обратил внимание в характеристиках, а не на слово «прямая»
Но изогнутые есть. Правда чаще всего рукоятям придают изгиб с помощью материала рукояти, так как у Вас чтоб самой пластиной клинка пока не встретил
25 октября 2012, 21:50
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
cmekalka.orthodoxy.ru/Article7.html
где фотки с копаниной? какие-то унылые картинки
где фотки с копаниной? какие-то унылые картинки
25 октября 2012, 21:54
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Висковатов А. В., «Историческое описание одежды и вооружения российских войск», ч.1.
Подсаада́чный нож (подсайдашный нож) — боевой нож или кинжал с длинным и узким гранёным клинком обратного изгиба.
Название происходит от места ношения — под сайдаком, сбоку на поясе
а по ссылке cmekalka.orthodoxy.ru/Article7.html
Подсайдашный нож — более короткий, более широкий клинок, чем у «засапожника». Это маленький топорик, или тесак. Самый распространенный у простого народа нож (как оружие). Его носили на поясе за спиной и/или под «сидором» (вещевым мешком, тулом для стрел, котомкой и др. предметами, расположенными на спине). Похож на «засапожник» по схожей траектории первого удара после выхватывания. Больше пригоден для рубяще-режущих ударов, чем какой-либо другой нож.
кому верить?
Подсаада́чный нож (подсайдашный нож) — боевой нож или кинжал с длинным и узким гранёным клинком обратного изгиба.
Название происходит от места ношения — под сайдаком, сбоку на поясе
а по ссылке cmekalka.orthodoxy.ru/Article7.html
Подсайдашный нож — более короткий, более широкий клинок, чем у «засапожника». Это маленький топорик, или тесак. Самый распространенный у простого народа нож (как оружие). Его носили на поясе за спиной и/или под «сидором» (вещевым мешком, тулом для стрел, котомкой и др. предметами, расположенными на спине). Похож на «засапожник» по схожей траектории первого удара после выхватывания. Больше пригоден для рубяще-режущих ударов, чем какой-либо другой нож.
кому верить?
25 октября 2012, 21:59
+76.79 nikolaich
— Heathsville
— Никому нельзя верить. Мне — можно. Хе-хе-хе!.. (Мюллер-Броневой)
25 октября 2012, 22:00
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
rusknife.com/index.php/topic/4379-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D0%B6/
тут есть гравюра о ношении подсайдашника и фотка из музея
тут есть гравюра о ношении подсайдашника и фотка из музея
25 октября 2012, 22:36
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Висковатого учёные-оружейщики дружно ненавидели. Причина неясна. У них там, в научных высях, свои подковёрные склоки.
25 октября 2012, 22:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не помнишь, как называлась «сабля» с двумя клинками, расположеными рядом — коллега заинтересовался
25 октября 2012, 23:02
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Зульфакар, искаж. англ. soul fucker. Тряпкоголовые правильно уловили суть предмета.
25 октября 2012, 22:44
+76.79 nikolaich
— Heathsville
museummilitary.com/ru/section_14/weapon_332
Что-то вот такое? Поясни.
Что-то вот такое? Поясни.
25 октября 2012, 22:46
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не, там 2 тонких клинка «хлопают» друг о друга
25 октября 2012, 22:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
25 октября 2012, 22:40
+34.40 Bundes74
— Донецк
Кстати в комментариях по ссылке Геннадия это заметно
28 октября 2012, 20:26
+76.26 Dordru
— Урал
кому верить?
После этого:
Боевой нож использовали (и используют) для колющего (проникающего) смертельного удара («кончар» — от слова «кончать»)
дальше не читал.
28 октября 2012, 20:48
+76.79 nikolaich
— Heathsville
pl.wikipedia.org/wiki/Koncerz
Ну да, а художник — от слова «худо».
Народная этимология, довольно мерзко, но знакомо. Тот самый случай, когда полуграмотный страшней полного невежды.
Ну да, а художник — от слова «худо».
Народная этимология, довольно мерзко, но знакомо. Тот самый случай, когда полуграмотный страшней полного невежды.
24 октября 2012, 20:07
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Первый, вообще супер! Напомнил что-то из фэнтезийных фильмов про орков — эльфов…
Лист на кочерге то же сам ковал?
Лист на кочерге то же сам ковал?
- v
- 0
24 октября 2012, 20:11
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Дык нету у меня помощников. Младший сын аккурат вчера во флот отбыл, а старшие только девок валять горазды.
24 октября 2012, 20:16
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Лист на кочерге то же сам ковал?
Дык нету у меня помощников.МОЛОДЦА!!!
24 октября 2012, 20:15
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
То-бишь ты газонокосилку-в хлам умотал!!!!
- v
- 0
24 октября 2012, 20:21
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Не совсем тырю. Просто подобрал ржавое, спросил — им пох. Денег предложил — не взяли.
24 октября 2012, 20:43
+252.60 Mishanya
— Нижневартовск
Пойду-ка, у соседа чего-нибудь ржавого попрошу. Коль в морду не даст, отпишусь!!!
24 октября 2012, 20:44
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
всё, Мишаня! это ты надолго… сосед сейчас выпить предложит и забудешь, зачем ходил…
24 октября 2012, 20:26
+115.17 Spooky
— Ростовская область
больше всего впечатлила кочережка, даже с листиком, как говориться ничего прекрасное нам не чуждо
- v
- 0
24 октября 2012, 20:30
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Ну, жене кочерга понравилась — это главное. Ей по руке.
24 октября 2012, 21:10
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
даже и построить негде! во квартирах городских проживаем.есть участок дачный, да и тот пока пустует.
24 октября 2012, 21:14
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Ну вот, начни с печки! Валунки небольшие, глина-известь… Интернет набит советами.
24 октября 2012, 20:43
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
первый тесак на щуку похож! так и назови!
- v
- +1
24 октября 2012, 20:52
+76.79 nikolaich
— Heathsville
А что? Пусть будет «Пайк». Покупателю должно понравиться.
24 октября 2012, 20:55
+76.79 nikolaich
— Heathsville
МИР — это Министерство Изощрённых Раздумий? ))
24 октября 2012, 21:01
+13.39 Mitya
— окраина Москвы
С отверстиями тоже отлично смотрятся, сразу захотелось «Книгу Илая» пересмотреть(навеяло!) Окончания клинков оформить бы по эстетичней, а так на «пять с плюсом!»
- v
- 0
24 октября 2012, 21:09
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Из волговской рессоры должно ещё лучше выйти. Делать очень просто.
24 октября 2012, 21:19
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Николаич, по мне так, или рукоять у кочерги не в ту степь загнута, то ли клюв. Но если для дамы, то вопросов нет.
24 октября 2012, 21:25
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Моя персональная кочерга в полтора раза длинней, и рукоять у неё вывернута в другую сторону. Ну, и листочков на ней нету…
24 октября 2012, 21:46
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Нарисуй, какую тебе под руку, с размерами — скую. А лучше приезжай, вместе скуём.
24 октября 2012, 22:48
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Если я мог бы приехать, то в твоей кузнице сковал бы сам, почему-то я уверен не держав в руках ни разу кузнечного инструмента. Кочергу бы сковал, без листка на первый раз.
24 октября 2012, 22:50
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
А вам не кажется, что она похожа на топор с вставленным к вверх ногами топорищем? Я понял уже — она для дамы.
25 октября 2012, 02:36
+76.26 Dordru
— Урал
Да когда же люди перестанут обматывать рукояти всякими дурацкими шнурами?
Это таки просто какой-то ужасный кошмар!
Это таки просто какой-то ужасный кошмар!
- v
- +1
28 октября 2012, 20:07
+76.26 Dordru
— Урал
А почему кошмар? Удобно же. И сменить легко.
Данунафиг?
1.Вся грязь с руки вбирается в шнур.
2.Вся влага с руки вбирается в шнур.
3.Вся зараза с руки вбирается в шнур.
4.Если ножом работать в любых условиях, а не держать на полке, шнур на рукоятке будет постоянно мокрый и грязный.
5.В холодное время года мокрый шнур замерзает и на него налипает и примерзает снег.
6.Шнур больше натирает ладонь, чем, например, деревянные накладки.
7.Рукоять должна легко очищаться, шнур не почистишь.
Достаточно?
Сменить шнур можно, это верно. Но нахрена такие геморрои? Если можно ОДИН раз сделать прекрасные накладки и не париться? Менять шнур после каждого использования ножа? А если надолго застрять в поле? Таскать с собою километровую бухту шнура на обмотку рукояти? И использовать ценный дефицитный шнур, который ничем не заменишь, для постоянной перемотки рукояти, ради того, что это, якобы, «удобно»? В чём удобство-то?
Напрашивается вывод, что рукоять из синтетического шнура — идиотское современное изобретение, не имеющее никакого практического смысла.
Обмотать рукоять шнуром можно разве что с сомнительной декоративной целью.
28 октября 2012, 20:38
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Шнур не бьётся, не скалывается. Его можно использовать, как шнур — привязать тот же нож к древку, если надо. Шнур достаточно просто постирать. С синтетики кровь легко сходит.
Под «прекрасные» накладки забивается грязь, попадают вода, кровь и прочее (включая сальные выделения), плодятся бактерии, потому как с накладками нож нельзя прокипятить нормально. Дерево засаливается с той же скоростью, что и шнур, а вот сменить его достаточно сложно, особенно, как Вы изволили выразиться, «в поле».
Скажите, а Вам лично приходилось что-нибудь делать ножом с обмоткой, или Вы теоретизируете?
Под «прекрасные» накладки забивается грязь, попадают вода, кровь и прочее (включая сальные выделения), плодятся бактерии, потому как с накладками нож нельзя прокипятить нормально. Дерево засаливается с той же скоростью, что и шнур, а вот сменить его достаточно сложно, особенно, как Вы изволили выразиться, «в поле».
Скажите, а Вам лично приходилось что-нибудь делать ножом с обмоткой, или Вы теоретизируете?
28 октября 2012, 21:33
+76.26 Dordru
— Урал
Шнур не бьётся, не скалывается. Его можно использовать, как шнур — привязать тот же нож к древку, если надо. Шнур достаточно просто постирать. С синтетики кровь легко сходит.
Под «прекрасные» накладки забивается грязь, попадают вода, кровь и прочее (включая сальные выделения), плодятся бактерии, потому как с накладками нож нельзя прокипятить нормально. Дерево засаливается с той же скоростью, что и шнур, а вот сменить его достаточно сложно, особенно, как Вы изволили выразиться, «в поле».
Скажите, а Вам лично приходилось что-нибудь делать ножом с обмоткой, или Вы теоретизируете?
Отвечу по порядку:
Не бьётся и не скалывается, верно, но это, пожалуй, единственное сомнительное его достоинство в качестве рукояти.
Привязать нож с нормальной рукоятью к древку можно и тем шнуром, запас которого у вас в кармане или рюкзаке.
Простирнуть шнур можно, но что бы это сделать качественно, требуется использовать дефицитное мыло. Тем более, стирать после КАЖДОГО грязного использования? А сушить? А зимой? Нафига эти комсомольские трудности? Просто прополоскать в воде засаленный и забитый землёй и смолой шнурок не так просто, да чего уж там, невозможно.
Если накладки прилажены грамотно, а не через задницу, нифига под них не забивается. У моего основного ножа всё именно так, да и у остальных нормальных ножей тоже, их владельцы подтвердят (мой как раз с ореховыми накладками, знаю, что говорю).
Что бы дерево не вбирало в себя воду и грязь, дерево надо должным образом обработать. Обработанное дерево легко чистится и моется, не набухает. Но если не нравится дерево, воспользуйтесь современными материалами: микартой, текстолитом, резиной, всевозможными пластиками.
Накладки, что бы очистить от грязи (налипшей земли, снега) достаточно поскоблить деревяшкой, протереть пучком травы, что бы обсушить — достаточно протереть любой тканью.
Если нужна хорошая ремонтопригодность и заменяемость, достаточно смонтировать накладки на болтах (это даже проще, чем качественно заклёпками расклепать).
Да и что бы сломать рукоять из микарты или хорошего дерева (а тем более, из резинопластика какого-нибудь), нужно НУ ОЧЕНЬ постараться.
О чём говорю — знаю. Потому что и ножами, и мачете с оплётками пользоваться приходилось. Делал всё: от выкапывания кореньев и заготовки лапника, до потрошения рыбы и разделки мяса.
Во всех случаях, ничего кроме негативных эмоций, использование оплётки не вызвало.
А так да, на полке за стеклом оплётка из нового чистого шнура выглядит эффектно, согласен.
28 октября 2012, 22:00
+76.79 nikolaich
— Heathsville
Делаю разные рукояти, но сам стараюсь использовать для грязных работ либо просто цельнокованные, либо с намоткой, которую легко сменить — шнур или кожа. Для домашних рабочих ножей, строгалей, косячков — намотка бумаги с ПВА «Элмер карпентер», жёлто-белым. Как высыхает — крашу, покрываю лаком. Служат десятилетиями. А деревянные давно потрескались. Микарта мне как-то не понравилась, хотя делаю и из неё — на заказ. Так я и из камня делаю, ежели просят.
Шнур не нужно стирать мылом, достаточно золы. А потом он насухо выжимается «протяжкой» через полу шинели. Проверено.
Резина очень хороша в умеренных широтах. В сильные морозы сыпаться начинает, в сильную хару размякает непристойно. У меня как-то в жару СОСКОЧИЛА рукоять с очень неплохого японского ножа. Во время работы, что особенно противно. Навязал верёвкой пеньковой — узел через узел, закончил.
Шнур не нужно стирать мылом, достаточно золы. А потом он насухо выжимается «протяжкой» через полу шинели. Проверено.
Резина очень хороша в умеренных широтах. В сильные морозы сыпаться начинает, в сильную хару размякает непристойно. У меня как-то в жару СОСКОЧИЛА рукоять с очень неплохого японского ножа. Во время работы, что особенно противно. Навязал верёвкой пеньковой — узел через узел, закончил.
Комментарии (83)