Нож: Точилка Лански для ленивых
Навеяно мотивами ганзы и интернетов, для тех кому лень искать по сайтам — выкладываю.
Сделано настолько просто что и сказать нечего… Точилка аля-Лански
Затрат — 100 руб на шпильки с шайбами и гайки, остальные деревяшки-железки валялися на балконе. По времени колупался около часа.
Направляющий шток из той же шпильки с термоусадкой в два слоя.По ходу выяснилось что направляющий шток для такого большого бруска нужен длиннее раза в полтора, но это я для наглядности поставил большой камень.Планирую сделать деревянные бруски поменьше, с наклеивающейся наждачной бумагой, так что мне и такого хватит.
Дите сразу заценило и попросилось сфоткаться с штукой и пожелания были выполнены с радостью… Иначе просто за терроризировала бы
P.S. Еще одна полезная феня — между шайбой и бруском совсем неплохо поставить резиновые прокладки, тогда его зажмет очень плотно и не повредит. А вместо задней гайки лучше взять ушастый барашек.
Всем успехов, 73!
Сделано настолько просто что и сказать нечего… Точилка аля-Лански
Затрат — 100 руб на шпильки с шайбами и гайки, остальные деревяшки-железки валялися на балконе. По времени колупался около часа.
Направляющий шток из той же шпильки с термоусадкой в два слоя.По ходу выяснилось что направляющий шток для такого большого бруска нужен длиннее раза в полтора, но это я для наглядности поставил большой камень.Планирую сделать деревянные бруски поменьше, с наклеивающейся наждачной бумагой, так что мне и такого хватит.
Дите сразу заценило и попросилось сфоткаться с штукой и пожелания были выполнены с радостью… Иначе просто за терроризировала бы
P.S. Еще одна полезная феня — между шайбой и бруском совсем неплохо поставить резиновые прокладки, тогда его зажмет очень плотно и не повредит. А вместо задней гайки лучше взять ушастый барашек.
Всем успехов, 73!
- Bobby,
- BdfyPf,
- Ros13th,
- Fuser,
- interlocutor,
- Spooky,
- strannik,
- gennadiy,
- tiunin,
- Mishanya,
- Tramp,
- S212,
- Maroder,
- Lis,
- Land-user,
- DimHesse,
- Martin,
- spamdealer,
- ger9,
- razar,
- Alex06,
- onyxpol,
- freonland,
- Damned,
- turist,
- ktibq,
- Andruha,
- jeleziaka,
- DIS,
- SvartUlv,
- GURU11,
- vtoroybes,
- BERBALU,
- Vtoroi,
- maxkov71
+ (35):
15 января 2013, 19:30
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Из чего зеленая палка? + Начну делать .73s
- v
- +1
15 января 2013, 19:36
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Это одна общая шпилька с резьбой просто на нее 2 слоя термоусадки осажено чтоб резьбу закрыло. Бог в помощь
15 января 2013, 21:28
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Игорь, это не палка а направляющая…
и не из чего, а из каких материалов…
и не делать, а изготавливать...
как сам?
и не из чего, а из каких материалов…
и не делать, а изготавливать...
как сам?
15 января 2013, 21:35
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
как самНе как сам сам, а… Ну ты понял
Нормально. В понедельник больничный закрою и на работу. У тебя из знакомых машину ни кто не продает?
15 января 2013, 21:37
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
могу поспрашивать.поподробнее про машину… какая нужна?
15 января 2013, 21:40
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
.поподробнее про машину… какая нужна?Ну 4 черных колеса, руль тоже круглый, цвет как апельсин, только черный-черный, сзади надпись Нисан Альмера
15 января 2013, 21:55
+115.17 Spooky
— Ростовская область
turist
а из каких материалов…
— Из чего сделан затвор?
— Из легированной стали, товарищ прапорщик.
— Правильно. А из чего сделан боек?
— Из легированной стали.
— Неправильно!
— Как неправильно?
— В книге ясно написано: «Из того же металла»!
15 января 2013, 19:39
+10.41 WEBratio
— Воронеж
Сразу мысль: между шайбами можно закрепить 2 бруска, что устранит перекос шайб
За доступность конструкции плюсец, пока виртуальный)
За доступность конструкции плюсец, пока виртуальный)
- v
- +3
15 января 2013, 21:25
+170.89 onyxpol
— ЯО
Или второй брусок по таким же размерам, но другой зернистости...
15 января 2013, 21:34
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Странно, всего 4 плюса… Иным людям за всякую хренотень ставят, а у меня две полезных публикации и до сих пор не могу голосовать за статьи других…
- v
- +4
15 января 2013, 21:36
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
до сих пор не могу голосовать за статьи других…Поставил везде где мог.
15 января 2013, 21:56
+188.05 Andruha
— Ростов-на-Дону
Счас добавлю. За конструкторский подход. Но я против спец точилок. Только для спец ножей.
15 января 2013, 22:09
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Да, я такой, ложной скромностью не обладаю . Всего в меру . А мядаль в самый раз! Не в публикациях дело, а то что голосовать не могу за других…
15 января 2013, 21:38
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Всем пасиб . Могу продать ВАЗ 2111 , массковская 2003г . Ездит!
- v
- +1
16 января 2013, 01:05
+55.14 Lis
— Барнаул
Могу продать ваз 2103 76го года выпуска фиатовской сборки, зеленого цвета.
15 января 2013, 22:17
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Толково сделано, даже выглядит элегантно!
Но сам я тоже привык руками точить.
Но сам я тоже привык руками точить.
- v
- 0
15 января 2013, 22:22
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Спасибо… Не смотря на мою жесткую критику Вашего рукоделия — положительный отзыв. Не перевелись еще достойные люди. Спасибо еще раз.
15 января 2013, 22:34
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Теперь тогда чутка поднажму :
В такой приспособе углы на разных участках РК будут гулять, т.к. линия лезвия не совпадает с линией окружности с центром в точке контакта направляющей и отверстия в уголке. Чем больше расстояние от точки контакта направляющей и уголка до точки контакта бруска с РК (а расстояние будет разное), тем угол будет острее. Да и плоскость камня не идеальная всегда, по мере выработки будет становиться более вогнутой. Важное значение будет иметь параллельность оси направляющей и плоскости бруска, этот параметр будет немного гулять в процессе.
Углы в сумме всех факторов будут гулять, говорю как имеющий в трудовой отметку со специальностью «огранщик алмазов в бриллианты 3 разряда».
А в целом устройство изящное и определенный уровень качества конечно обеспечит. Не лански же покупать, в самом деле .
PS По поводу Вашей критики — просто я зла не помню, а записать забыл
Да и точку зрения Вашу я понял, следовательно простил
В такой приспособе углы на разных участках РК будут гулять, т.к. линия лезвия не совпадает с линией окружности с центром в точке контакта направляющей и отверстия в уголке. Чем больше расстояние от точки контакта направляющей и уголка до точки контакта бруска с РК (а расстояние будет разное), тем угол будет острее. Да и плоскость камня не идеальная всегда, по мере выработки будет становиться более вогнутой. Важное значение будет иметь параллельность оси направляющей и плоскости бруска, этот параметр будет немного гулять в процессе.
Углы в сумме всех факторов будут гулять, говорю как имеющий в трудовой отметку со специальностью «огранщик алмазов в бриллианты 3 разряда».
А в целом устройство изящное и определенный уровень качества конечно обеспечит. Не лански же покупать, в самом деле .
PS По поводу Вашей критики — просто я зла не помню, а записать забыл
Да и точку зрения Вашу я понял, следовательно простил
15 января 2013, 22:54
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Если я правильно понял Ваш коммент, то да, действительно угол будет меняться. Однако, меняться он будет в обе стороны, а по сему будет обкатывать точку контакта и в конечном итоге заточка получиться линзовидной. а не плоской? Если так то это только придаст ей резучести.
16 января 2013, 12:05
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Там много ньюансов, да. В Вашем устройстве направляющая почти в одной точке зафиксирована, поэтому надо стараться чтобы побольше РК было примерно на равном расстоянии от точки касания уголка и направляющей.
Если есть замысел сделать разные углы на разных участках РК, то геометрией можно поиграть. Этот эффект, кстати, тем выраженнее, чем короче направляющая по отношению к длине точимой РК.
Если есть замысел сделать разные углы на разных участках РК, то геометрией можно поиграть. Этот эффект, кстати, тем выраженнее, чем короче направляющая по отношению к длине точимой РК.
16 января 2013, 08:19
+115.17 Spooky
— Ростовская область
да нет там мникакой окружности, т.к. направляющий стержень в отверстии свободно ходит
16 января 2013, 12:06
+8.96 ayaan
— Южный Урал
На других возможно, на устройстве автора статьи направляющая бруска в уголке перемещается на очень ограниченном участке, с учетом перекоса — почти в одной точке.
16 января 2013, 13:11
+115.17 Spooky
— Ростовская область
мне кажется, что вполне достаточно места для движения, хотя я могу быть не прав. В этом случае совет конструктору: сделайте отверстие пошире.
16 января 2013, 13:19
+8.96 ayaan
— Южный Урал
в принципе если аккуратно работать можно просто по верхней кромке уголка работать. Дырочка это как бы «защита от дурака», чтобы ограничить возможный вертикальный подъем направляющей относительно уголка.
16 января 2013, 15:20
+115.17 Spooky
— Ростовская область
Дырочка это как бы «защита от дурака»,любая подобная конструкция по сути своей «защита от дурака».
16 января 2013, 16:25
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Ага . Зачем отверстие пошире? Там все норм. Ничего не клинит…
16 января 2013, 17:21
+115.17 Spooky
— Ростовская область
+84.68 Spooky — Ростовская область
мне кажется, что вполне достаточно места для движения,
16 января 2013, 18:02
+8.96 ayaan
— Южный Урал
не уверен что мы говорим об одном и том же. Схему нарисовал для удобства:
Я говорю что если клинок более менее постоянной толщины, то спуски на нем по мере увеличения радиуса R будут становится более пологими (отмечено красным на позиции справа) Сверху красным треугольником схематично показал изменения угла спуска.
картинка не помещается, чтобы полностью её посмотреть можно скопировать её URL и вставить в новую вкладку или окно.
Я говорю что если клинок более менее постоянной толщины, то спуски на нем по мере увеличения радиуса R будут становится более пологими (отмечено красным на позиции справа) Сверху красным треугольником схематично показал изменения угла спуска.
картинка не помещается, чтобы полностью её посмотреть можно скопировать её URL и вставить в новую вкладку или окно.
16 января 2013, 18:19
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
А! Разобрался! Скорее всего что и так. Однако же, если и клинок будет с переменным углом заточки, то он все равно будет одинаковым с обеих сторон. А это в любом случае хорошо .
16 января 2013, 18:30
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Поточил специально нож что на фото… Заточка равномерна по всей длине лезвия и у кончика… Парадокс…
16 января 2013, 18:31
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Не парадокс, просто наверное не так критично или если клинок упругий то брусок своим весом его будет вниз отгибать, и угол будет как-бы автоматически корректироваться.
Затеял это теоретизирование для того чтобы ньюансы обмозговать
Если сделать расстояние между опорами уголка чуть больше и не вставлять направляющую в отверстие, а просто накладывать сверху, то возможно будет смещать направляющую с бруском без привязки к точке отверстия, т.е. это будет не вращение, а смещение.
Затеял это теоретизирование для того чтобы ньюансы обмозговать
Если сделать расстояние между опорами уголка чуть больше и не вставлять направляющую в отверстие, а просто накладывать сверху, то возможно будет смещать направляющую с бруском без привязки к точке отверстия, т.е. это будет не вращение, а смещение.
16 января 2013, 18:41
+115.17 Spooky
— Ростовская область
не так критичночем длиннее направляющая, тем менее критично
я так думаю!
16 января 2013, 19:01
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да про направляющую забыли… она же не закреплена и гуляет… и радиус тут не причём…
16 января 2013, 19:35
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Данная направляющая гуляет только в осевом направлении.
16 января 2013, 19:41
+170.89 onyxpol
— ЯО
Данная направляющая гуляет только в осевом направлении.не факт...
16 января 2013, 19:57
+8.96 ayaan
— Южный Урал
она же не закреплена и гуляет… и радиус тут не причём…имхо на рисунке я показал о чем речь и при чем там радиус.
С 23 минуты…Да, там почти все точки РК на одинаковом расстоянии от рогульки, на которую опирается направляющая.
Каждая точка камня перемещается примерно в конической плоскости, где вершина это рогулька, а радиус это расстояние от рогульки до точки касания камнем клинка.
16 января 2013, 20:10
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это я понял… но… судя по видео… это не так…что не так?
16 января 2013, 20:21
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ну скажем так… нож на вашем рисунке смещён от центра точилки, по отношению к середине лезвия… это раз…
А два, чтоб радиус как то влиял, то направляющая должна быть совсем короткая…
Так, что радиус может влиять только теоретически, а не на практике… при условии если шашку или катану не точить...
А два, чтоб радиус как то влиял, то направляющая должна быть совсем короткая…
Так, что радиус может влиять только теоретически, а не на практике… при условии если шашку или катану не точить...
16 января 2013, 21:02
+8.96 ayaan
— Южный Урал
Это я потому так нарисовал что фото автора увидел, в начале статьи, где нож именно примерно так, неоптимально закреплен, особенно учитывая что длинноват нож для тяги такой длины.
16 января 2013, 21:10
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
спуски на нем по мере увеличения радиуса R будут становится более пологимив этом вы правы.на кончике ножа иногда приходится менять угол на точилке потому, что брусок начинает «забираться» выше режущей кромки на сам клинок.
16 января 2013, 19:24
+8.96 ayaan
— Южный Урал
чем длиннее направляющая, тем менее критичноДа, если длина не влечет излишней гибкости, которая может свести на нет плюсы длины. Кроме того клинки всегда утончаются в концу, сходясь в точку, это тоже корректирует угол.
Суть в том чтобы вообще учитывать существование этого ньюанса.
21 января 2013, 19:42
Это все решается увеличением расстояния от бруска до места фиксации. Но в этом случае конструкция перестает быть изящной:
www.youtube.com/watch?v=AUD_i8JBH9I
Но зато подходит для длинных клинков.
Кстати видео весьма подробно объясняет процесс заточки такими приспасобами.
www.youtube.com/watch?v=AUD_i8JBH9I
Но зато подходит для длинных клинков.
Кстати видео весьма подробно объясняет процесс заточки такими приспасобами.
26 января 2013, 06:14
+1.61 Sid_Visceos
— Приморский край
сли клинок более менее постоянной толщины, то спуски на нем по мере увеличения радиуса R будут становится более пологими (отмечено красным на позиции справа)А вот и не правда! посмотрите на клинок сбоку (с торца), проведите плоскость через его кромку и основную направляющую — плоскость одна, как бы не был удален кончик ножа!
15 января 2013, 23:15
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Тут заголовок малость неправильный
Для ленивых — это за деньги купить американские. Получившийся аппарат — для Неленивых скорее.
Для ленивых — это за деньги купить американские. Получившийся аппарат — для Неленивых скорее.
- v
- +1
15 января 2013, 23:33
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Тю… А шо мне их искать? Те же яйца только в профиль… Я же сказал, что навеяно интернетами и ганзой, а не претендую на авторство. Не в отличиях фишка, а в простоте изготовления. Та что на рисунке, не в пример сложнее. Раза эдак в три по трудоемкости… Это просто вариант исполнения, не более.
- v
- +1
15 января 2013, 23:38
Та что на рисунке, не в пример сложнее. Раза эдак в три по трудоемкости…и точнее
15 января 2013, 23:43
+17.58 Vivat73
— Новороссийск
Конечно , ибо делалось глобально и толково для профессиональной деятельности, а не для ленивых. Автору большой респект . Но в заточке большая часть успеха зависит, все же от рук. А это так… Угол держать… Мало того мне нах не убилось строгание волоса, и набор камней у этого чела тянет тыр на 15, минимум… На кой кляп мне это все, как и подавляющему большинству юзеров, кстати.
Комментарии (64)