Нож: Ножевые приметы и суеверия
Здравствуйте, друзья!
Не смотря на то, что 21 век в самом разгаре, приметы и суеверия не хотят уходить из нашей жизни. В нашем случае особо интересны суеверия и приметы связанные с ножами.
Предлагаю всем желающим поделиться теми приметами, которые они знают. Это будет интересно, ведь, в каждом местечке свои приметы.
Для примера я тут парочку напечатал. В видео собрано намного больше.
— есть с ножа — злым быть,
— что-бы ребёнок начал лучше ходить, острым ножом ему перерезают «путы», делают символическое движение, как будто перерезают связывающие ножки ребёнка веревки «путы». (Относитесь к этому, как хотите, но я делал это и своему ребёнку и двум племянницам).
— если нож сильно ранил хозяина, его как нож больше не использовали и перетачивали в инструмент (отвертку, стамеску и т.п.),
— при передаче ножа человеку, нож держат правой рукой, лезвием от себя…
— когда финн ложился спать, то втыкал финку в бревно над головой для защиты от злых духов (отсюда шутка — почему финн всегда спит с финкой)
Это малая толика из всех примет и суеверий, связанных с ножами.
Итак, смотрим видео, и делимся своими знаниями :-)
Не смотря на то, что 21 век в самом разгаре, приметы и суеверия не хотят уходить из нашей жизни. В нашем случае особо интересны суеверия и приметы связанные с ножами.
Предлагаю всем желающим поделиться теми приметами, которые они знают. Это будет интересно, ведь, в каждом местечке свои приметы.
Для примера я тут парочку напечатал. В видео собрано намного больше.
— есть с ножа — злым быть,
— что-бы ребёнок начал лучше ходить, острым ножом ему перерезают «путы», делают символическое движение, как будто перерезают связывающие ножки ребёнка веревки «путы». (Относитесь к этому, как хотите, но я делал это и своему ребёнку и двум племянницам).
— если нож сильно ранил хозяина, его как нож больше не использовали и перетачивали в инструмент (отвертку, стамеску и т.п.),
— при передаче ножа человеку, нож держат правой рукой, лезвием от себя…
— когда финн ложился спать, то втыкал финку в бревно над головой для защиты от злых духов (отсюда шутка — почему финн всегда спит с финкой)
Это малая толика из всех примет и суеверий, связанных с ножами.
Итак, смотрим видео, и делимся своими знаниями :-)
Похожие записи
13 августа 2013, 15:31
+157.07 lumoss
— Тагил рулит
— если нож сильно ранил хозяина, его как нож больше не использовали и перетачивали в инструмент (отвертку, стамеску и т.п.),тут мне кажется наоборот.
это нож кровопийца. и если он тебя признает, то будет «хорошим помошнником»
я когда дарю, всегда беру деньгу монеткой, любую.
- v
- +4
13 августа 2013, 15:58
+0.20 petelnik
— Камчатский край
Старый обычай, уважаю, читал что с древних времен появился, когда метал в дефиците был, тогда если кому нибудь дарили оружие из метала одариваемый в обратку дарил кусочек металла что б дарителю не накладно было, потом обычай трансформировался в ритуал и за нож(оружие)обязательно давали деньгу не обязательно крупную но обязательно металлическую
13 августа 2013, 16:01
+0.20 petelnik
— Камчатский край
А еще бабушка в деревне говорила если нож на кухонном столе на ночь оставить у ребенка в доме живот болеть будет.
- v
- +1
13 августа 2013, 21:35
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
А еще бабушка в деревне говорила если нож на кухонном столе на ночь оставить у ребенка в доме живот болеть будет.двоякая примета…
расставим знаки препинания:
если нож на кухонном столе на ночь оставить у ребенка--- в доме живот болеть будет.или
если нож на кухонном столе на ночь оставить--- у ребенка в доме живот болеть будет.
14 августа 2013, 10:46
+0.20 petelnik
— Камчатский край
чего то я только сейчас обратил внимание))))ну в первом случае зато будет верная примета
13 августа 2013, 16:09
+22.43 Ultar
— Уфа
— есть с ножа — злым быть,Конечно! Будешь злым, если язык порезал
- v
- +4
13 августа 2013, 17:11
+18.31 Damned
— Иваново
Или зубами его прикусишь и зубы раскрошатся А беззубый и с ножом — ппц злой
13 августа 2013, 16:11
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Прикольно… Ем с ножа, однако говорят, что добрый… Кстати, если воткнуть нож за косяк двери, а в этой комнате находится ведьма, то ежели протащить её через этот дверной проём, то она силу колдовскую теряет… Вот такие вот сказки…
- v
- +1
13 августа 2013, 16:25
+81.43 UncleGans
— Владивосток
А хрен его знает, сам к примеру «работающую» ведьму ни разу не видал, в основном всякая свихнувшаяся срань на почве мистики попадалась…
13 августа 2013, 16:26
+22.43 Ultar
— Уфа
Хм… Ну вот на срань-то может и подействует. Особенно, если ей воткнутый нож показать.
13 августа 2013, 17:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Ем с ножа, однако говорят, что добрый…
Конечно добрый, ведь не пырнул никого...
Конечно добрый, ведь не пырнул никого...
14 августа 2013, 02:54
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Ага, не довелось мне пока никого ножиком в расход пускать, оно и к лучшему, да и не специалист я по ножам, так, разве что колбаску порезать, шкурку снять…
13 августа 2013, 21:37
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
если воткнуть нож за косяк двери, а в этой комнате находится ведьма, то ежели протащить её через этот дверной проём, то она силу колдовскую теряетсейчас на жене попробую...
13 августа 2013, 23:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Спытай на теще, сперва. Жена еще пригодится
14 августа 2013, 02:55
+81.43 UncleGans
— Владивосток
Да не, скорее у тёщи квалификация в аккурат позволяет… Не знаю, моя, точно дипломированный специалист…
13 августа 2013, 16:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В видео, в самом начале, сказано, что если нож и вилка пересекаются на столе, то это к неудаче, или ссоре, и надо их быстро разложить.
По правилам этикета за столом положено класть ВИЛКУ И НОЖ на тарелку КРЕСТ НАКРЕСТ, если, выходя из-за стола, вы намерены вернуться к трапезе.
Если же вы хотите, чтобы приборы за время вашего отсутствия убрали — положите нож с вилкой на правой части тарелки параллельно друг другу.
Как быть?
По правилам этикета за столом положено класть ВИЛКУ И НОЖ на тарелку КРЕСТ НАКРЕСТ, если, выходя из-за стола, вы намерены вернуться к трапезе.
Если же вы хотите, чтобы приборы за время вашего отсутствия убрали — положите нож с вилкой на правой части тарелки параллельно друг другу.
Как быть?
- v
- 0
13 августа 2013, 17:17
+31.89 Vtoroi
— Волгоград
Как быть?Да масса вариантов…
1. Есть только ножом…
2. Есть только вилкой…
3. Есть без ножа и вилки… руками…
4. Вообще не есть и сказать всем, что ты на диете…
5. Вообще не есть, но пить и сказать всем, что закуска градус крадет…
ЗЫ: То же своему сынуле нож под колыбельку клал, правда потом мне сказали, что нож нужен кованный из чистого железа… почему так?.. хз…
ЗЫЫ: «Приметы современности» — зачёт, однозначно.…
13 августа 2013, 17:29
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
"… Да масса вариантов…Есть еще вариант, наверно самый подходящий — не выпускать из рук ни ножа, ни вилки, и из-за стола не выходить, пока не наешься
1. Есть только ножом…
2. Есть только вилкой…
3. Есть без ножа и вилки… руками…
4. Вообще не есть и сказать всем, что ты на диете…
5. Вообще не есть, но пить и сказать всем, что закуска градус крадет…..."
13 августа 2013, 21:39
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Как быть?кладите крест на крест! главное не забудьте стол в ресторане солью посыпать и плюнуть через левое плечо!)
14 августа 2013, 00:09
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
стол в ресторане солью посыпатьСоль просыпать плохая примета
14 августа 2013, 06:36
+22.43 Ultar
— Уфа
Соль просыпать плохая приметаАга. И в еду тоже. К больным суставам.
13 августа 2013, 17:12
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
В начале XIX века, в южной Карелии и частично в Саво существовал “Праздник ножен”. Это своеобразный обычай сватовства. Согласно этому обычаю, в конце лета или в начале осени молодежь собиралась после праздничного или воскресного богослужения вблизи церкви. Незамужние девушки стояли рядком с пустым ножнами на поясе. Юноша вставлял свою “финку” в ножны той девушке, которая была ему милее всего. Через неделю после “Праздника ножен” парень приходил в дом выбранной им девушки и метал свою “финку” от дальней стены дома к противоположной стене и, если “финка” втыкалась в стену, получал рукавицы и невесту. Таким образом, сватовство считалось состоявшемся.
- v
- +3
13 августа 2013, 19:41
+22.09 shaman434
— Северодвинск
А если не попадал в стену, а в невесту или её родную, то становился евнухом, сразу на месте от рук выживших
13 августа 2013, 17:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Игроки в азартные игры тоже верили в волшебную силу ножа. Перед началом игры, игрок втыкал в карточный столик свою финку с тем, чтобы она оберегала его от обольщения князя тьмы и от неправильных решений.
- v
- 0
13 августа 2013, 17:15
+55.84 messor
— Пермь
при передаче ножа человеку, нож держат правой рукой, лезвием от себя…— это как? Лезвием к «принимающей» стороне?
- v
- +1
14 августа 2013, 09:56
+94.45 Minor
— Смоленск
Держат за лезвие, обухом к себе, а подают рукоятью вперёд.
13 августа 2013, 17:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
-В русских пословицах о тупом ноже говорится: «На этом ноже — хоть верхом, да вскачь»; «На этом ноже — хоть верхом охлябь» (т.е. без седла).
-У саамов (лопарей) слово «госсе» («тупой нож») считается самым оскорбительным ругательством.
-У саамов (лопарей) слово «госсе» («тупой нож») считается самым оскорбительным ругательством.
- v
- +1
13 августа 2013, 18:20
+22.43 Ultar
— Уфа
О как!
Буквально на днях пересматривал «Светлячок». Там была фраза «ржавый кусок госсе». Хотя, они там на китайском обычно ругаются.
Буквально на днях пересматривал «Светлячок». Там была фраза «ржавый кусок госсе». Хотя, они там на китайском обычно ругаются.
13 августа 2013, 18:01
+16.36 akvatran
— Березники
Можно поподробней о ноже под кроватью ребёнка.
- v
- 0
13 августа 2013, 18:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
-Злые духи боятся железа и нож служил не только инструментом, но и оберегом.
До сих пор суеверные люди кладут на ночь под кровать или матрас ножик
-Нож заворачивали в пеленки и держали в люльке. Опускали в купель при первом омовении чада
-Баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух»
-Многие народы использовали нож при заговоре и лечении болезней. Его клали под подушку больному, очерчивали кровать кругом, символически отрезая болезнь.
-В Греции нож с черной рукоятью, положенный под подушкой, призван оберечь от ночных кошмаров.
До сих пор суеверные люди кладут на ночь под кровать или матрас ножик
-Нож заворачивали в пеленки и держали в люльке. Опускали в купель при первом омовении чада
-Баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух»
-Многие народы использовали нож при заговоре и лечении болезней. Его клали под подушку больному, очерчивали кровать кругом, символически отрезая болезнь.
-В Греции нож с черной рукоятью, положенный под подушкой, призван оберечь от ночных кошмаров.
14 августа 2013, 10:02
+94.45 Minor
— Смоленск
PChSPb в принципе уже ответил. По разным легендам острое железо отгоняет от кроватки злых духов и плохие сны. Я ничего специально не затуплял. Просто купил нож и не попользовав ни разу закрепил под матрацем. У меня самого под матрацев в области подушки лежит складень. И мне кажется, что сны стали более спокойные.
14 августа 2013, 10:12
+22.43 Ultar
— Уфа
У меня самого под матрацев в области подушки лежит складень. И мне кажется, что сны стали более спокойные.И абсолютно пофигу — почему так. Главное, что работает!..
13 августа 2013, 19:08
когда финн ложился спать, то втыкал финку в бревно над головойЗатем пристраивался сверху, а опосля через 9 месяцев появлялись финики
Вообще, суеверий по этому поводу множество. Кстати, «кусучие» ножи частенько не перетачивали, а «задабривали» кровавой работой (по скоту, рыбе и пр.). Считалось даже, что «ножи-вампиры» принесут удачу, когда совсем худо хозяину будет.
- v
- +1
13 августа 2013, 19:21
+22.43 Ultar
— Уфа
У меня и многих моих друзей такое поверие, вышедшее из опыта. Если серьёзный нож (не одноразовый, не один из кучи кухарей, а потенциальный верный спутник) почти сразу серьёзно режет хозяина, этот нож «своенравный». Такой нож требует к себе уважительного отношения, на равных. Частенько приходится самому идти на поводу у ножа. Но за это такой нож будет служить верой и правдой и сможет сделать много больше, чем прочие аналогичные ножи. И не вздумайте такой нож не заточить при первой необходимости — нож просто умрёт.
- v
- +2
13 августа 2013, 19:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Такой нож требует к себе уважительного отношенияЛюбой нож надо уважать, считалось, что он имеет душу. И, при плохом к себе отношении, нож меняет хозяина — он теряется, хорошо если перед этим не нанесет ранение хозяину.
-Если вы нашли на улице нож, необходимо подобрать его и взамен бросить монетку, как бы купить — это знак победы, исполнения давних желаний. Во многих национальных традициях находка ножа (независимо от его состояния) сулила удачу.
А вот — «Лишишься ножа — лишишься жизни», — гласит старая скандинавская пословица.
13 августа 2013, 19:41
+22.43 Ultar
— Уфа
Любой нож надо уважатьНу несколько неудачно я выразился. Можно уважительно на «ты», а можно уважительно на «Вы».
13 августа 2013, 19:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
У меня был складник старый, один клинок, и ничего больше. Я задумался о приобретении многопредметного ножа. Так старый меня порезал, и потерялся. Правда есть еще подозрение, что он обиделся на то, что я носил его в заднем кармане джинсов, может ему там не очень нравилось
18 августа 2013, 23:57
+11.64 user-71
— Тула
Вопрос к PChSPb. А, простите, в каком месте он Вас поранил (и потерялся) если Вы носили его в заднем кармане?!
19 августа 2013, 02:42
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Порезал палец. В кармане, естественно, находился в сложенном состоянии, так что порезать ничего не мог.
19 августа 2013, 02:48
+11.64 user-71
— Тула
Спасибо за разъяснение а то в предыстории было сказано «один клинок, и ничего больше», и, «Правда есть еще подозрение, что он обиделся на то, что я носил его в заднем кармане джинсов, может ему там не очень нравилось»! Вот и подумалось, невесть, что!!!
13 августа 2013, 20:49
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Нож уронишь на пол, так к ссоре, надо щепотку соли бросить через левое плечо.нож на стол положил, а он к верху лезвием перевернулся — опять же к ссоре
- v
- 0
13 августа 2013, 20:58
+61.03 vtorogodnik
— Юрмала-Москва
я ногой наступаю, если упал. верняк-) если слегка порезался, это типа щенок укусил.
14 августа 2013, 06:37
+22.43 Ultar
— Уфа
нож на стол положил, а он к верху лезвием перевернулся — опять же к ссореУ меня кухари постоянно вверх лезвиями оказываются. Вроде ссоримся очень редко… тьфу-тьфу.
14 августа 2013, 17:57
+1.03 Don_Pablo
— река Волга
Нуж уронишь — мужик придёт, вилку или ложку — женщина.
Никакого разжигания, просто анекдот:
«Еврейская семья садится обедать. Вдруг со стола падает ложка. В акробатическом прыжке глава семейства ловит ее возле самого пола и облегченно вздыхает:
— Ух… Успел. К нам на обед никто не придет.
В квартиру вбегает младшая дочка:
— Папа, папа! Там тетя Циля в лифте застряла».
Никакого разжигания, просто анекдот:
«Еврейская семья садится обедать. Вдруг со стола падает ложка. В акробатическом прыжке глава семейства ловит ее возле самого пола и облегченно вздыхает:
— Ух… Успел. К нам на обед никто не придет.
В квартиру вбегает младшая дочка:
— Папа, папа! Там тетя Циля в лифте застряла».
13 августа 2013, 21:14
+2.87 Human58
— Пенза
Да, было уже и не раз. Леха! и «в руке лежит о… нно и заточка и рисунок», «небось и гвозди стругает, и ручка тёплая»… Дарю сразу и без поваротно. «ЗУБ нашёл нового хозяина» на ножах ЕСТЬ какаета энергетика(козлоебистика!!!). Я БАТИНУ «финку» нахваливал, он ей порезался аж до сухожилий(все срослось). Но, потерял потом… Я нашёл, отцу отдаю… Машет ладонями"- Он твой!". Были в Бишкеке, нож пловца себе купил на Иссыккуле, «моя женьщина » себе после, чуть мизиниц не отхерачила, «им и рыбу порезать и „акулу“ убить» по приезду на рыбалке, сказал дружище, были в Пензе на прудах. НОЖ В РУКИ ДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
есть с ножа — зол будеш
разрезать путы — ответственен за человека(животное)
гордиев узел — «разрубил, сам встрял»
смахивать крошки с разделочной доски не лезвием а обухом(к БОГАТСТВУ)
упал ко входу носком — жди пополнения в семье
(ну было разок, я сына родил)
упал на пол(просто) придет мужчина и обязательно злой — прихожу. мне говорят что упал нож — ору, ругаюсь(пусть бабы верят).
БРЕД!
есть с ножа — зол будеш
разрезать путы — ответственен за человека(животное)
гордиев узел — «разрубил, сам встрял»
смахивать крошки с разделочной доски не лезвием а обухом(к БОГАТСТВУ)
упал ко входу носком — жди пополнения в семье
(ну было разок, я сына родил)
упал на пол(просто) придет мужчина и обязательно злой — прихожу. мне говорят что упал нож — ору, ругаюсь(пусть бабы верят).
БРЕД!
- v
- 0
14 августа 2013, 06:39
+22.43 Ultar
— Уфа
смахивать крошки с разделочной доски не лезвием а обухом(к БОГАТСТВУ)К немятому лезвию!
14 августа 2013, 07:02
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
+100500. Жену с периодичностю поругиваю. Да и кусочки доски в еде не приветствуются. А некоторые гады и шашлык с шампура режущей кромкой снимают, аж сердце кровью обливается.
13 августа 2013, 21:25
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
народная примета(экспромтом):
«новый нож к лысым предплечьям!»
«новый нож к лысым предплечьям!»
- v
- +8
13 августа 2013, 21:38
+24.92 veter86
— город металлургов-Белорецк
Тезка! можно и увлечься и до интимной эпиляции дойти))))
14 августа 2013, 19:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
голень брить надо, чтобы родню не шокировать
14 августа 2013, 20:03
+22.43 Ultar
— Уфа
Вот ты на пляже с роднёй. Волосатые ляжки и гладкие голени
14 августа 2013, 21:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
родственник в выходные спрашивает, что у меня голень левая лысая спереди? я ему — так ножи острые! он не понял, жене понравилось.
14 августа 2013, 21:12
+22.43 Ultar
— Уфа
Так ножи острые. Ногу отхватить хотел на холодец — промазал.
13 августа 2013, 21:46
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Автору Андрею для позитива:
если вы хотите, чтобы в новом году у вас всё было отлично-в ночь с 31 декабря на 1 января положите под подушку плитку шоколада!
и на утро у вас всё будет в шоколаде!
если вы хотите, чтобы в новом году у вас всё было отлично-в ночь с 31 декабря на 1 января положите под подушку плитку шоколада!
и на утро у вас всё будет в шоколаде!
- v
- +1
13 августа 2013, 23:02
+39.24 VARIAG
— Гомель
Я считаю что все (или почти все) приметы являлись просто напросто своеобразной техникой безопасности у древних!
- v
- +2
13 августа 2013, 23:06
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
и должность была инженер по технике безопасности приметам!
13 августа 2013, 23:12
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
13 августа 2013, 23:22
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
14 августа 2013, 10:15
+94.45 Minor
— Смоленск
Не, ну чё за поклёп?!!! Кому это я по шапке когда надавал? Я вообще стеснительный и добрый.
Ну может ножом в почку, да и то...
Короче добрый я.
Короче добрый я.
14 августа 2013, 20:12
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
Я вообще стеснительный и добрыйвидали??? ангел прямо!
14 августа 2013, 10:08
+94.45 Minor
— Смоленск
Абсолютно с Вами согласен. Вся ТБ заключена в приметы, которые знают и уважают потомки.
14 августа 2013, 00:19
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
и делимсяпросил автор.
-В Древней Руси (IX-XII в. в.) нож являлся атрибутом любого свободного человека. Ножичек висел на поясе у каждой женщины. Ребенок, в определенном возрасте, получал нож, с которым никогда не расставался
-В старых народных поверьях и обычаях нож предстает верным помощником и другом, который одновременно требовал к себе внимания и уважения. Он служил символом свободного и полноправного человека, а также оберегом от нечистой силы.
- v
- 0
14 августа 2013, 00:32
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Нож применяли в ритуальных целях, в качестве орудия убийства, и как орудие наказания – скальп снять, или отрезать чего.
А также из “человеколюбия” – пираты оставляли провинившихся на необитаемом острове с одним ножом. Через некоторое время проведывали, как там поживает, и, если еще поживает, то прощали, и забирали на корабль.
Но всех переплюнули англичане – они в XVIII веке придумали следующее:
обычное наказание — повешение на рее, взбунтовавшемуся матросу, в теплых южных морях могло быть заменено спусканием к голодным акулам за борт на канате так, чтобы ноги касались воды. В одну руку матросу давали нож, в другую дубину и начинался бой за жизнь длиною в сутки. После этого канат поднимали и прощали бедолагу. Если, конечно, было кого прощать.
А также из “человеколюбия” – пираты оставляли провинившихся на необитаемом острове с одним ножом. Через некоторое время проведывали, как там поживает, и, если еще поживает, то прощали, и забирали на корабль.
Но всех переплюнули англичане – они в XVIII веке придумали следующее:
обычное наказание — повешение на рее, взбунтовавшемуся матросу, в теплых южных морях могло быть заменено спусканием к голодным акулам за борт на канате так, чтобы ноги касались воды. В одну руку матросу давали нож, в другую дубину и начинался бой за жизнь длиною в сутки. После этого канат поднимали и прощали бедолагу. Если, конечно, было кого прощать.
- v
- 0
14 августа 2013, 00:36
+2.47 Leikin07
— Малоярославец
если нож сильно ранил хозяина, его как нож больше не использовали и перетачивали в инструмент (отвертку, стамеску и т.п.),
меня мастер который помогал делать мой первый нож научил: сделал клинок для себя- аккуратно пореж себе палец(запястье во общем где нестрашно) что б нож хозяина признал и сам тебя уже нерезал
- v
- +1
14 августа 2013, 06:24
+40.28 denikoboroda
— Che
насколько помню, у гурков есть примета — если достал кукри из ножен, значит, ему надо попробовать крови, так что если порезать кого не случилось, они себе кончик пальца укалывают.
14 августа 2013, 06:57
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
достал лопату из сарая — хотя бы в ногу ткни
Кхукри (написание кто во что горазд, не придирайтесь) вообще-то вроде сельхоз, тростник валить или еще чего там. Боевое применение сей девайс нашел, когда испанцы на огонек зашли. Вот тогда и оказалось, что бошки срубать сим тяжелым острым предметом ничуть не хуже.
инфа вычитана на просторах инета, может и оспариваться…
Кхукри (написание кто во что горазд, не придирайтесь) вообще-то вроде сельхоз, тростник валить или еще чего там. Боевое применение сей девайс нашел, когда испанцы на огонек зашли. Вот тогда и оказалось, что бошки срубать сим тяжелым острым предметом ничуть не хуже.
инфа вычитана на просторах инета, может и оспариваться…
14 августа 2013, 07:18
+6.67 Vinograd76
— Орск Оренбургской обл.
У казаков на шашках выгравировано «Без нужды не вынимай, без славы не вкладывай!» «Слава» подразумевает под собой кровавое использование оружия, во благих целях.
14 августа 2013, 07:14
+6.67 Vinograd76
— Орск Оренбургской обл.
Меня если нож не «укусил», он у меня не приживается, всегда куда ни будь уходит.
14 августа 2013, 01:14
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Пардон, но поставил минус.
Суеверия действительно никуда не уходят. Но ничего хорошего в этом нет.
Думаю, если принимаешь решение, руководствуясь суевериями и приметами, то значительно снижаешь свои шансы «непрпасть».
Суеверия и приметы интересны только в рамках этнографических исследований.
Суеверия действительно никуда не уходят. Но ничего хорошего в этом нет.
Думаю, если принимаешь решение, руководствуясь суевериями и приметами, то значительно снижаешь свои шансы «непрпасть».
Суеверия и приметы интересны только в рамках этнографических исследований.
- v
- 0
14 августа 2013, 06:28
+40.28 denikoboroda
— Che
Дело может быть и в том, что примета в темные века была лучшим способом дать дельный совет человеку (ну или соблюдать технику безопасности). Многие приметы действительно можно было так истолковать. Вроде как черная кошка дорогу перебежала (типа кошку спугнул сидящий в кустах отморозок, которому покласть, черная она или нет).
14 августа 2013, 10:20
+94.45 Minor
— Смоленск
За минус можете не извиняться, всё нормально. Не для плюсов ваял. А про всё остальное не согласен. Я отношусь к этому, как пособию по технике безопасности. Просто обращённую в легко запоминаемую и понятную для людей того времени форму.
14 августа 2013, 11:51
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Есть прметы, в которых заключина техника безопасности, а есть просто порождения мифического мышления.
Без первых сейчас вполне можно обойтись, т. к. тб можно прописать современным языком. Причем это будет гораздо более гибкая система знаний. Если ты лезвием крошки собираешь и это — «к разладу в семье», то ты будешь этого избегать всегда. А если ты понимаешь, что даже дерево стола может замять рк, то будешь подходить взвешенно. Хочешь не помять кромку — собирай обухом. Но вдруг нужно собрать очень тщательно, а на рк тебе в данной ситуации плевать — потом подправишь. Тогда можно и лезвием. И так касательно любой «практической» приметы.
И главное — человек встретивший дурную примету будет ждать себе беды. И этим ожиданием — рано или поздно накличет. Фобии ни к чему хорошему не приводят. Человек, встретивший черную кошку, уже давно прошел подозрительные кусты и ходит день целый — мучается — ну когда же ОНО уже случится. Что в том хорошего?
…
Теперь второй момент — есть «приметы» — то есть замеченные когда-то связи, но которые не могли объяснить причино-следственной цепочкой и связали в поверье. Но есть суеверия, которые происходят из особенностей психики. Чисто плоды мифического мышления.
Если эти суеверия не отражают действительности, то от них уже вообще нет никакой пользы. Один вред.
Рассыпалась соль — к ссоре… Когда-то, когда соль была весьма дорога — это была правильная примета. Сейчас можно перефразировать: «Про… ался мобильник — к ссоре».
Но в нынешних условиях ожидать ссоры, внутренне настраиваться на ссору после опрокинутой солонки не просто бессмысленно, но и вредно.
Без первых сейчас вполне можно обойтись, т. к. тб можно прописать современным языком. Причем это будет гораздо более гибкая система знаний. Если ты лезвием крошки собираешь и это — «к разладу в семье», то ты будешь этого избегать всегда. А если ты понимаешь, что даже дерево стола может замять рк, то будешь подходить взвешенно. Хочешь не помять кромку — собирай обухом. Но вдруг нужно собрать очень тщательно, а на рк тебе в данной ситуации плевать — потом подправишь. Тогда можно и лезвием. И так касательно любой «практической» приметы.
Вроде как черная кошка дорогу перебежала (типа кошку спугнул сидящий в кустах отморозок, которому покласть, черная она или нет)рациональный подход более всеобъемлющий. Если из кустов шуганулась кошка — ты подумаешь о том, кто её шуганул вне зависимости от цвета.
И главное — человек встретивший дурную примету будет ждать себе беды. И этим ожиданием — рано или поздно накличет. Фобии ни к чему хорошему не приводят. Человек, встретивший черную кошку, уже давно прошел подозрительные кусты и ходит день целый — мучается — ну когда же ОНО уже случится. Что в том хорошего?
…
Теперь второй момент — есть «приметы» — то есть замеченные когда-то связи, но которые не могли объяснить причино-следственной цепочкой и связали в поверье. Но есть суеверия, которые происходят из особенностей психики. Чисто плоды мифического мышления.
Если эти суеверия не отражают действительности, то от них уже вообще нет никакой пользы. Один вред.
Рассыпалась соль — к ссоре… Когда-то, когда соль была весьма дорога — это была правильная примета. Сейчас можно перефразировать: «Про… ался мобильник — к ссоре».
Но в нынешних условиях ожидать ссоры, внутренне настраиваться на ссору после опрокинутой солонки не просто бессмысленно, но и вредно.
14 августа 2013, 12:04
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Могу предложить составить два списка — практические приметы и мифические суеверия. В этом была бы какая-то польза.
…
практика
— есть с ножа — злым быть (возможно, человек рисковый и забывающий ложку может быть и не вполне уравновешенным. Поэтому человек, евший с ножа должен быть взят на заметку окружающими. Ну и вообще — порезаться можно)))
— при передаче ножа человеку, нож держат правой рукой, лезвием от себя… (понятно почему правой… для левшей, в принципе, примету можно и переписать. Насчет лезвием от себя… как раз сейчас вежливо передавать ручкой к тому, кому передаешь. Т. е. лезвием к себе. А эта примета, вероятно родилась во времена дикие, когда тебя в момент передачи могли легко пырнуть обращенным на тебя уже лезвием)
— когда финн ложился спать, то втыкал финку в бревно над головой для защиты от злых духов (ну нож рядом — это безопасность. Но положить его на землю — могут тихо подойти и резануть. А когда будешь выдергивать, воткнутый в бревно нож, разбудишь хозяина...)
мифические, происходящие от одушевления холодного оружия и т. д.
— если нож сильно ранил хозяина, его как нож больше не использовали и перетачивали в инструмент (отвертку, стамеску и т.п.),
— что-бы ребёнок начал лучше ходить, острым ножом ему перерезают «путы», делают символическое движение, как будто перерезают связывающие ножки ребёнка веревки «путы».
-Нож заворачивали в пеленки и держали в люльке. Опускали в купель при первом омовении чада
-Баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух»
-Многие народы использовали нож при заговоре и лечении болезней. Его клали под подушку больному, очерчивали кровать кругом, символически отрезая болезнь.
-В Греции нож с черной рукоятью, положенный под подушкой, призван оберечь от ночных кошмаров.
Думаю, что вот эти последние поверья ничего, кроме лишних заморочек не несут
Однако сейчас всем европейцам уже настолько осточертела рациональность, что хочется вернуться в сказку, в мифы, в древность… вот и ведутся на это.
А еще баба с пустым ведром…
И зеркала занавешивать, когда покойника несут…
И сундуки отпирать, когда жена рожает…
…
практика
— есть с ножа — злым быть (возможно, человек рисковый и забывающий ложку может быть и не вполне уравновешенным. Поэтому человек, евший с ножа должен быть взят на заметку окружающими. Ну и вообще — порезаться можно)))
— при передаче ножа человеку, нож держат правой рукой, лезвием от себя… (понятно почему правой… для левшей, в принципе, примету можно и переписать. Насчет лезвием от себя… как раз сейчас вежливо передавать ручкой к тому, кому передаешь. Т. е. лезвием к себе. А эта примета, вероятно родилась во времена дикие, когда тебя в момент передачи могли легко пырнуть обращенным на тебя уже лезвием)
— когда финн ложился спать, то втыкал финку в бревно над головой для защиты от злых духов (ну нож рядом — это безопасность. Но положить его на землю — могут тихо подойти и резануть. А когда будешь выдергивать, воткнутый в бревно нож, разбудишь хозяина...)
мифические, происходящие от одушевления холодного оружия и т. д.
— если нож сильно ранил хозяина, его как нож больше не использовали и перетачивали в инструмент (отвертку, стамеску и т.п.),
— что-бы ребёнок начал лучше ходить, острым ножом ему перерезают «путы», делают символическое движение, как будто перерезают связывающие ножки ребёнка веревки «путы».
-Нож заворачивали в пеленки и держали в люльке. Опускали в купель при первом омовении чада
-Баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В колыбель нож клали «чтобы не приступила смерть или злой дух»
-Многие народы использовали нож при заговоре и лечении болезней. Его клали под подушку больному, очерчивали кровать кругом, символически отрезая болезнь.
-В Греции нож с черной рукоятью, положенный под подушкой, призван оберечь от ночных кошмаров.
Думаю, что вот эти последние поверья ничего, кроме лишних заморочек не несут
Однако сейчас всем европейцам уже настолько осточертела рациональность, что хочется вернуться в сказку, в мифы, в древность… вот и ведутся на это.
А еще баба с пустым ведром…
И зеркала занавешивать, когда покойника несут…
И сундуки отпирать, когда жена рожает…
14 августа 2013, 12:10
+22.43 Ultar
— Уфа
возможно, человек рисковый и забывающий ложку может быть и не вполне уравновешенным.А ещё — чаще всего с ножа едят придурки, желающие понтануться. Это как гречку из общего котла китайскими палочками.
14 августа 2013, 13:11
+45.57 maxkov71
— Камчатский край
Есть вещи в жизни, которые не поддаются научному объяснению, но излишне зацикливаться тоже не стоит. В подобных спорах о суеверии рассказываю реальный случай из жизни.
Шел мужик по улице. Перебежала кошка. Стоит, думает, как поступить.
1. Обойти квартал.
2. Выполнить «нужные процедуры» ( плюнуть через левое плече 3 раза и т.д. )
3. Не засерать мозги и идти.
Пока он решал теорию, практичная кошка на 5 этаже, случайно задела горшок с цветком. Горшочек разнес мозги «теоретику».
Вывод: не занимал бы мозг и время на всякие глупости, остался бы жив.
Суеверия. Сам, к примеру, не беру чужие ножи в руки и свои чужим не даю ( стараюсь ) + не принимаю подарков в виде ножей. Вообще чужая вещь, тем паче нож, несет свою энергетику. Все чужое, тем паче, спи… енное, в падлу + не приносит новому хозяину удачи. И просто красть западло. ИМХО
Шел мужик по улице. Перебежала кошка. Стоит, думает, как поступить.
1. Обойти квартал.
2. Выполнить «нужные процедуры» ( плюнуть через левое плече 3 раза и т.д. )
3. Не засерать мозги и идти.
Пока он решал теорию, практичная кошка на 5 этаже, случайно задела горшок с цветком. Горшочек разнес мозги «теоретику».
Вывод: не занимал бы мозг и время на всякие глупости, остался бы жив.
Суеверия. Сам, к примеру, не беру чужие ножи в руки и свои чужим не даю ( стараюсь ) + не принимаю подарков в виде ножей. Вообще чужая вещь, тем паче нож, несет свою энергетику. Все чужое, тем паче, спи… енное, в падлу + не приносит новому хозяину удачи. И просто красть западло. ИМХО
14 августа 2013, 16:53
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Сам, к примеру, не беру чужие ножи в руки и свои чужим не даю ( стараюсь ) + не принимаю подарков в виде ножей. Вообще чужая вещь, тем паче нож, несет свою энергетику.Если каждая вещь несет несет энергетику и, лучше её не брать, то подарки нужно принимать только деньгами ))).
А вообще эта «энергетика» на мой взгляд — явление не объективное, а суюъективное. Т. е. это не какая-то суть вещи, а совокупность НАШИХ о ней воспоминаний, мыслей и т. д.
Т. о. одна и та же вещь подаренная неприятным человеком и просто найденная на дороге (тот же человек обронил) будет обладать разной «энергетикой». Если с этой вещью связаны всякие неприятные мысли, то когда-то это даст о себе знать. Или нервозность заставит сделать ошибку и отбить палец этим «нехорошим» молотком. Или обратным числом просто случайно отбив палец ты припишешь эту вину не своей рассеянности, а «нехорошему» предмету.
В христианстве есть такое понятие: «по вере вашей будет вам». То-есть суеверия работают пока (и потому что) ты в них веришь.
А вообще всё это довольно сложно доказать или опровергнуть. Каждый считает так, как ему прикольнее.
14 августа 2013, 12:08
+22.43 Ultar
— Уфа
Логично.
А в остальном — логично. Сейчас мусульманский мир усиленно придумывает, как пожрать свинины, не нарушая запретов. То у них хрюшки, не ступавшие на землю, то — гуси со вкусом свинины (о бред-то!). А ведь всё просто. Сами представляете, с какой скоростью свинина портилась на родине Ислама с её климатом? Чем объяснять тёмным людям правила употребления скоропортящихся продуктов, проще было запретить.
Человек, встретивший черную кошку, уже давно прошел подозрительные кусты и ходит день целый — мучается — ну когда же ОНО уже случится.Да он мудак тогда совсем! Если уж так верит в эту примету, то мог бы пойти другой дорогой — это как раз продолжение приметы, как избавиться от напасти. Обойти и не мучаться.
А в остальном — логично. Сейчас мусульманский мир усиленно придумывает, как пожрать свинины, не нарушая запретов. То у них хрюшки, не ступавшие на землю, то — гуси со вкусом свинины (о бред-то!). А ведь всё просто. Сами представляете, с какой скоростью свинина портилась на родине Ислама с её климатом? Чем объяснять тёмным людям правила употребления скоропортящихся продуктов, проще было запретить.
14 августа 2013, 16:46
+93.85 brat-chik
— Курчатов
в свинине возможны паразиты, ктороые убиваются только хорошей термической обработкой. В полукочевой образ жизни приводил к тому, что мясо часто не варили а жарили (шашлык) — А при жарке шашлыка высока вероятность поспешить инедожарить середину. Тем более, если жарили крупные куски, типа целой ноги… Поэтому многие кочевые племена имели запреты на свинину.
14 августа 2013, 17:07
+22.43 Ultar
— Уфа
Да, и поэтому тоже. Суть остаётся — запрет был дан с целью сохранения здоровья в условиях малограмотности, как образа мышления.
15 августа 2013, 07:20
+40.28 denikoboroda
— Che
с другой стороны Испания, страна почти того же климата, так там надумали свинину мумифицировать (хамон).
19 августа 2013, 13:53
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
А я слышал байку, что кому-то мусульманскому подали его детей под видом свинины. Мяско похоже на человечинку, от свинки даж органы пытаются пересаживать, или пересаживают уже. Так что здесь запрет может быть и на каннибализм.
А паразиты есть, наверное, во всех животных. И шашлык маринуют не только для смягчения мяса, но и в качестве этапа обеззараживания.
Кстати, хорошо прожарить мясо получается быстрее из-за более высокой температуры, нежели хорошо проварить (в смысле опять-таки обеззараживания). И опять слышал байку, что жареное мясо усваивается лучше.
Казалось бы, причем тут ножи…
А паразиты есть, наверное, во всех животных. И шашлык маринуют не только для смягчения мяса, но и в качестве этапа обеззараживания.
Кстати, хорошо прожарить мясо получается быстрее из-за более высокой температуры, нежели хорошо проварить (в смысле опять-таки обеззараживания). И опять слышал байку, что жареное мясо усваивается лучше.
Казалось бы, причем тут ножи…
19 августа 2013, 22:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
жареное мясо усваивается лучше.наверное, ослабленых пациентов кормят бульоном именно из этих соображений
19 августа 2013, 22:41
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Вы прям «любите» меня
Я ж указал, что это байка, которую я слышал.
Потому и спорить не стану
Но к размышлению. Жареное мясо задерживается в желудке дольше всего. Ослабленному организму так напрягаться нельзя, потому и бульошек. По питательности, думаю, никто не будет спорить, что бульен сильно проигрывает полноценному куску мяса. Ну а жареное мясо (особливо шашлык) содержит больше белка и микроэлементов, чем отварное, и меньше жира. Сложив все это, получаем профит на жареном мясе Точнее, печеном на угольях, я-таки это имею в виду.
Задержка в желудке — дольше сохраняется чувство сытости, сильнее напрягается желудок, дольше происходит обработка белка желудочным соком. Лучше усваивается, не?
Ослабленным людям вона спорт противопоказан, шо ж теперь, здоровым не заниматься?
Я ж указал, что это байка, которую я слышал.
Потому и спорить не стану
Но к размышлению. Жареное мясо задерживается в желудке дольше всего. Ослабленному организму так напрягаться нельзя, потому и бульошек. По питательности, думаю, никто не будет спорить, что бульен сильно проигрывает полноценному куску мяса. Ну а жареное мясо (особливо шашлык) содержит больше белка и микроэлементов, чем отварное, и меньше жира. Сложив все это, получаем профит на жареном мясе Точнее, печеном на угольях, я-таки это имею в виду.
Задержка в желудке — дольше сохраняется чувство сытости, сильнее напрягается желудок, дольше происходит обработка белка желудочным соком. Лучше усваивается, не?
Ослабленным людям вона спорт противопоказан, шо ж теперь, здоровым не заниматься?
14 августа 2013, 21:42
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
эко вы, товарищ Братчик завернули!
статья-то носит вполне себе шуточный характер!
а какой стороной нож упал и куда, думается, всем глубоко пофиг!
тоже самое с солью и плевками через плеча!
верить наверное можно только народным приметам(погода, цветение...), да и те давно не работают…
статья-то носит вполне себе шуточный характер!
а какой стороной нож упал и куда, думается, всем глубоко пофиг!
тоже самое с солью и плевками через плеча!
верить наверное можно только народным приметам(погода, цветение...), да и те давно не работают…
14 августа 2013, 21:45
+22.43 Ultar
— Уфа
А можно просьбу?
Давайте не будем рубиться за «эзотерику vs. физика», ладно?
Было уже — фигня получается. Братчик завернул, конечно, но в одном он прав:
Давайте не будем рубиться за «эзотерику vs. физика», ладно?
Было уже — фигня получается. Братчик завернул, конечно, но в одном он прав:
А вообще всё это довольно сложно доказать или опровергнуть. Каждый считает так, как ему прикольнее.
14 августа 2013, 22:38
+264.58 turist
— подмосковная глубинка
не вопрос! в физику я не вдаюсь, а в эзотерику-так вообще не верю!
15 августа 2013, 07:26
+40.28 denikoboroda
— Che
позволю предположить, что приметы ранее использовались не только как техника безопасности, а еще и как простая замена образованию в лихие года. То есть (по сценарию длительного БП) второе поколение людей после БП уже не будет ходить в школу, а родителям ой как некогда будет давать нормальное образование… вот и будет «красный закат — к перемене погоды» и прочая…
кстати о соли — вот если в полевых условиях (длительный выход, скажем, на охоту) просыпать соль — то реально получить люлей от всех участников (ни жратву подсолить, ни мясо добытое засолить и прочее).
кстати о соли — вот если в полевых условиях (длительный выход, скажем, на охоту) просыпать соль — то реально получить люлей от всех участников (ни жратву подсолить, ни мясо добытое засолить и прочее).
14 августа 2013, 02:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
Нож падает на пол — к заточке
blade-сервер падает — к приходу злого админа.
Я не суеверен, однако инстинктивно (а мож краем уха слышал) клал ножик ребенку под матрац. Правда теперь понимаю, что не нужно было его «безопасности для» тупить. Правда и нож то — метательный, симметричный.
Говорят, что дарить нож нельзя, дескать к раздору. А я был бы непротив, кабы мне дарили хорошие ножи
Был у меня неплохой складень, точился чем попало, использовался под все, что можно. Меня один раз куснул, потом ни разу. Другим когда давал, предупреждал, что норовистый. Предупреждения не всегда помогали, ежели человек до этого с острым ножом не работал, пальцы грыз влет. Подозреваю, что лежит нонче мой ножик где-то у тещи, незаметненько так.
По большому счету, нож является продолжением руки (точнее, он должен быть таковым), расширителем функционала. Отсюда и отношение к нему, как к части тела, причем весьма важной.
Я вот немного не понял про воткнуть ножик в косяк и протащить через него ведьму. Метод какой-то радикальный, там не только ведьма сил лишиться, коль тело вдоль напополам Напоминает анекдот «Слышь, сосед-то вампиром оказался! — Да ну?! — Точно говорю, мы ему кол осиновый в сердце забили, он и умер!»…
blade-сервер падает — к приходу злого админа.
Я не суеверен, однако инстинктивно (а мож краем уха слышал) клал ножик ребенку под матрац. Правда теперь понимаю, что не нужно было его «безопасности для» тупить. Правда и нож то — метательный, симметричный.
Говорят, что дарить нож нельзя, дескать к раздору. А я был бы непротив, кабы мне дарили хорошие ножи
Был у меня неплохой складень, точился чем попало, использовался под все, что можно. Меня один раз куснул, потом ни разу. Другим когда давал, предупреждал, что норовистый. Предупреждения не всегда помогали, ежели человек до этого с острым ножом не работал, пальцы грыз влет. Подозреваю, что лежит нонче мой ножик где-то у тещи, незаметненько так.
По большому счету, нож является продолжением руки (точнее, он должен быть таковым), расширителем функционала. Отсюда и отношение к нему, как к части тела, причем весьма важной.
Я вот немного не понял про воткнуть ножик в косяк и протащить через него ведьму. Метод какой-то радикальный, там не только ведьма сил лишиться, коль тело вдоль напополам Напоминает анекдот «Слышь, сосед-то вампиром оказался! — Да ну?! — Точно говорю, мы ему кол осиновый в сердце забили, он и умер!»…
- v
- +2
14 августа 2013, 20:16
+93.85 brat-chik
— Курчатов
Довольно интересная есть книга Марии Семеновой «Быт и верования древних славян». Позже автор перешла на славянскую фантастику, а то была её первая книга — вполне серьезная с уймой источников и консультантов. Как она говорила — хотелось снчала разобраться в славянском быте, а потом уже «фантазировать».
Там есть неплохая глава — «Справедливый меч», где рассказывается многжество обычаев и поверий, связанных с мечом и другим холодным оружием.
Там есть неплохая глава — «Справедливый меч», где рассказывается многжество обычаев и поверий, связанных с мечом и другим холодным оружием.
- v
- 0
14 августа 2013, 21:11
+22.43 Ultar
— Уфа
Угу. Тёть Маша интересна в плане традиций. Частенько вполне здраво рассуждает.
15 августа 2013, 14:52
+57.89 Gorec
— Саяногорск
нож приживется если взят с бою, куплен или честно спизж найден
- v
- 0
Комментарии (110)