Нож: История ножа.
Прочитал пост уважаемого Minor, о ножах, предрассудках и традициях. И сразу-же пришла в голову идея написать об одном из своих ножей. Был у меня нож. Да, собственно говоря почему был? И сейчас лежит буквально в трёх метрах от меня-в кладовке. НО! Потому и был, что мне уже не принадлежит ( хоть и находится до сих-пор у меня). Пришёл он ко мне, как всегда по случаю! 1992 год. Я год назад пришёл из армии. СССР как-раз начинал свой развал. В нашем городе существовала очень большая и ОЧЕНЬ серьёзная барахолка, которую мы с моими друзьями посещали ( ну не знаю, как сейчас по выходным посещают гипермаркеты по выходным, жители Москвы). И вот, в один из дней ( совершенно случайно оказавшись в городе ), забегаю попутно на нашу городскую барахолку. Очень шустро обегаю ряды, перемещаюсь к торговцам, продающим с земли, с подстеленных под товар газеток и, буквально как в бетонную стену головой утыкаюсь в продавца, с разложенным на земле товаром, продающим всякую хрень, от старых, дырявых сковородок, до вполне кондиционных метизов, свёрл и др. режущих инструментов ( в те времена это было нормой). НО!!! Среди всего этого безобразия затесался штык от СКС!!! (правда без штатной подпружиненной рукоятки, чисто один клинок!). Я тут-же подкатываю к до сих-пор не опохмеленному продавцу (щуплому, низкорослому мужичку, работяге, в ватнике и кепке, с абстинентным синдромом, нарисованным на его физиономии). Интересуюсь ценой раритета-заламывает 50 000. (1992г. Моя месячная З/П электромеханика 4-го разряда на заводе, не скажу каком, составляла тогда 20 000 рублей). Я призываю его к благоразумию, и в результате долгих переговоров сходимся на 25 000, да хоть на 70 000, у меня хрен, один, ни при себе, ни вообще ТАКИХ денег НЕТ!!! Не знаю как я это сделал но еду к родителям-объясняю всё, без утайки, и, после вздохов и сетований на мою непутёвость, становлюсь обладателем 25 000 рублей. Галопом несусь на барахолку! Мужичок ( уже к слову бодрый, опохмелённый), на удивление, от своих обещаний отпираться не стал, и вручил мне клинок, в обмен на родительские 25 000. Бережно спрятал его во внутренний карман варёной джинсовой куртки и повёз домой, стремаясь встречных ментовских патрулей. Дня два я им просто любовался и давал рукам привыкнуть к клинку ( это был первый в моей жизни НАСТОЯЩИЙ БОЕВОЙ клинок, ну, кроме табельного штык-ножа, за который я собственной жопой отвечал в армии!). А затем я позвонил своему закадычному другу и пригласил его на тест-драйв моего нового боевого ножа!!! И понеслось!!! Что мы только с ним не вытворяли (не, не с другом, с ножом). Да простят меня ножеведы и ножелюбы этого сайта ( умом я конечно понимаю, что не простят ), но я-ФАНАТ МЕТАНИЯ НОЖА!!! Мы метали его как только могло прийти в голову! Что я могу сказать? Штык от СКС-оружие неимоверно прочное и серьёзное. Он выдерживал МНОГОКРАТНЫЕ удары о ствол дерева ПЛАШМЯ, и не очень ПЛАШМЯ, с 2-х 3-х метров дистанции, при метании с максимальной силоЙ ( и минимальным умением! Мы тогда учились). Примерно тогда клинок в первый раз взял мою кровь. Как это было? Мы, с моим другом, были тогда молодые и безбашенные и частенько имитировали цирковой номер-один стоит у мишени а второй метает нож по контуру его тела. Хочется отметить, что мы всё-таки достигли определённых результатов-мы НИ РАЗУ друг-друга СЕРЬЁЗНО не травмировали! В тот раз мы пытались метать мой клинок на максимальную дальность-5-7 метров. Метающий, соответственно-метал нож а второй номер стоял РЯДОМ с мишенью, чтобы вытащить или подобрать клинок, и максимально быстро обеспечить ротацию (поскольку клинок на двоих был один). Я был принимающим, и после броска моего друга клинок отрикошетил и ушёл, практически, вертикально вверх от мишени с противным звуком ррр-зь-ььь и неимоверно быстрым угловым вращением. Я не учёл очень быстрого вращения клинка и, при подлёте клинка к земле подставил внутреннюю поверхность правой ноги ( в зимнем меховом сапоге). Ну и клинок, с радостью впился в мою ногу, слегка покачиваясь. Крови был-полный сапог ( я потом забодался кровь от меха отмывать!). А до дома друга километра 4 пешком. Потом, при сопоставлении ширины раны на ноге, и ширины клинка я вычислил, что клинок вошёл в мягкие ткани моей ноги примерно на 1,2-1,5 см. Прошло время. Мы, с моим клинком офигенно дружили! Он был постоянно со мной, я постоянно его использовал для повседневных нужд, упражнялся в его метании, и, попутно, обучал (тому, что знаю и умею сам), всех, кто выказывал интерес к данной тематике. Не стану скрывать, я подвергал свой клинок через край жёстким тестам ( и ножевые мастера данного сайта без сомнения очень сурово меня за это осудят). Но что было-то было!!! Однажды я провёл краш-тест. Метание клинка в бетонный столб. Было пять бросков. с расстояния 3 метра. С нормальным усилием. Все пять раз я положил его остриём в плоскость. Он не сломался. Замялось 3-5 мм. самого кончика острия. Я переточил, и всё пошло дальше своим чередом. Он служил мне верой и правдой в том-же режиме ( кроме метания в бетонный столб ), примерно ещё года полтора. А затем, при обучении очередного метателя, клинок пришёл в мишень плашмя, с дистанции метра в три, с ОЧЕНЬ большим усилием. Отрикошетил, и звук мне не понравился. Подобрав клинок, я обнаружил трещину. Она располагалась на первой трети клинка (от острия), и рассекала клинок почти ровно поперёк, тоже примерно на две трети! Моему отчаянию просто не было предела! Но, что сделано, то уже сделано! И по здравом размышлении, я решил попробовать его эксплуатировать дальше. И вы знаете, получилось! В щадящем, конечно, режиме, со скрупулёзным рассчётом каждого броска, я эксплуатировал клинок ещё почти год! В один не очень прекрасный момент всё, всё-таки, пришло к своему логическому завершению-клинок сломался! Но я в общем-то уже был готов к такому исходу. И даже предварительно разрабатывал варианты на случай разрушения клинка. Вариант, мне достался не самый плохой, у клинка отломалось всего сантиметров 5 от острия. Я, всего-навсего, переточил остриё и сделал рукоятку (чтобы несколько удлинить, за счёт рукояти, общую длину ножа и привести его к нормальным эксплуатационным размерам). И, ничтоже сумнящеся, стал эксплуатировать нож далее. Те, кто читал мою публикацию об изготовлении рукоятки для ножа, даже могли видеть данное изделие (нож в камуфляжной раскраске, с красным темляком). Могу только повторить, выше сказанное мной, штык от СКС-вещь, ну просто не убиваемая!!! Более неприхотливого и надёжного клинка, мне, за всю мою жизнь, в руки не попадало!!! Жизнь у меня в то время была, практически военно-полевая и таскал я его всё время, постоянно эксплуатируя. И вот-тут я допустил непростительное! Как-то на природе отдыхая с друзьями (в то время и я и друзья были ещё жутко молодые) я ПОТЕРЯЛ свой нож, возвращаясь с природы, по причине жутко неумеренных возлияний! Хватился ножа я сразу-же, но!!! По горячим следам найти не смог. В течении следующей недели я методично метр-за-метром осматривал путь, которым мы возвращались с природы. И!!! О, чудо, я нашёл его (поскольку за неделю, лужи на дороге подсохли). Но, видимо клинок сделал свои выводы, и примерно через месяц, сказал мне ай-яй-яй!!! Не стану скрывать, опять отмечали очередной день рождения (сразу двух камрадов, с позывными «Чирик» и " Комбат". Мы сидели, выпивали, закусывали, общались а я, попутно, сидя отрабатывал лёгкий, прямой тычок ножом в деревянный брусок 100х100мм. Повторюсь, тычок отрабатывал ЛЁГКИЙ, и тут срывается рука с рукоятки и мне разваливает первую (от ладони) фалангу указательного пальца правой руки на глубину в 1,5 см (то-есть до кости). Так он второй раз взял мою кровь. недели через три почти зажило, и мы стали дружить дальше. Потом я его ещё несколько раз подкармливал (резал животных, на еду). Ещё, примерно, через год, был очередной день рождения (камрада с позывным «Батя»)+мы с камрадами разъезжались-навсегда!!! И я подарил свой клинок Бате. Но обстоятельства сложились так, что подарить-я подарил, денежку за него взял но клинок остался у меня (на хранении). И клинок не преминул воспользоваться!!! Что-то нужно было откуда-то выковырнуть, ближайшим под рукой, оказался именно он!!! Опять-же по совершенно непредсказуемой траектории клинок срывается и разваливает мне указательный палец (уже левой руки, ну конечно, не до кости, но на глубину, примерно, 1 см). Обиделся на меня, за то, что подарил! Прошло уже очень много времени, но клинок до сих пор у меня (никак с Батей пересечься не можем). В руки я его практически не беру. Вот такой у меня был клинок.
Хотелось поделиться историей клинка (той его частью, которая касалась меня). Жду тапков.
Хотелось поделиться историей клинка (той его частью, которая касалась меня). Жду тапков.
- Minor,
- strannik,
- vtorogodnik,
- koleco23,
- ger9,
- LenivayaTvar
+ (6):
27 августа 2013, 07:31
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Метание клинка в бетонный столб. Было пять бросков. с расстояния 3 метра.Умом Россию не понять
П.С. "«Кряк, ух, бр,» — сказала пилорама когда в нее засунули стальной рельс и сломалась
«Ага б...! Не смогла японская х....!» — сказали русские мужики и пошли дальше распускать бревна на доски ручными пилами и топорами.
- v
- +2
27 августа 2013, 08:58
+11.64 user-71
— Тула
Согласен-со стороны выглядит полным идиотизмом, но, что было, то-было.
27 августа 2013, 12:24
+55.84 messor
— Пермь
Эх, опередил меня камрад koleco23! Я тоже не понял доблесть в стремлении «задрочить» нож, да еще и купленный на деньги родителей. Я так понимаю — увлекаешься метанием — купи себе «по дишману» набор «викингов» кЕтайских и уродуй сколько влезет (ходить, кста, за ними в 3 раза реже!) Не зачОт, короче…
Инструменты нужно любить и беречь, а с дури и х*р сломать можно…
Инструменты нужно любить и беречь, а с дури и х*р сломать можно…
- v
- 0
27 августа 2013, 14:39
+11.64 user-71
— Тула
Да, в общем-то, я знал, когда писал это, что будет град тапков и табуреток, но, повторюсь-из песни слова не выкинешь! Я, конечно, мог не упоминать о столь малопочтенном эксперименте, но тогда история была-бы кастрированная. И, кстати, стремления «задрочить» нож, никогда не было. Просто была очень интенсивная эксплуатация! Как, кстати, и не считаю тот эксперимент «доблестью».
27 августа 2013, 16:55
+55.84 messor
— Пермь
Да не, это не тапки, это так, «старческое брюзжание».
- v
- 0
27 августа 2013, 18:46
+6.52 zima33
— Владимирская обл.
Еще бы фоточку ножа посмотреть. За историю +
- v
- 0
27 августа 2013, 19:43
+11.64 user-71
— Тула
Это после того как он сломался. К сожалению, до этого-фоток нет.
А вот так штык от СКС выглядит в оригинале
28 августа 2013, 07:56
+58.20 koleco23
— Партизанской славы
Комрад, я не сужу — ни в коем случае.Просто сам в Вашем (том) возрасте любил кидать ножи пока не понял, что для кидания — тренировок есть другие ножи.Просто мысли не приходили ни в стену кидать ни в кирпич втыкать и гвозди рубить — жалко было нож.А за рассказ от всего сердца — плюс Вам и поставил
28 августа 2013, 19:24
+11.64 user-71
— Тула
Спасибо за доброе слово . И хочется сказать, что я ни в коем случае не бравирую тем поступком а просто изложил историю, так, как оно всё было.
- v
- 0
30 сентября 2013, 10:59
+94.45 Minor
— Смоленск
Хорошая, душевная история. Предлагаю ещё немного поговорить вот об этом:
О ножах и их характерах. Мистика? Бред? Может быть…
Не сочтите маньяком и чудаком )))
О ножах и их характерах. Мистика? Бред? Может быть…
Не сочтите маньяком и чудаком )))
- v
- 0
15 ноября 2014, 16:45
Насчет того, что нож кровь берет — абсолютно согласен.
Я, когда нож для леса купил, первые несколько недель практически из рук его не выпускал. Ну и как результат — раза три порезался. Но не жалею. У ножа, особенно у хорошего, есть душа, что ни говори, и относиться к нему нужно серьезно и ответственно, тогда и он Вам послужит верой и правдой.
Я, когда нож для леса купил, первые несколько недель практически из рук его не выпускал. Ну и как результат — раза три порезался. Но не жалею. У ножа, особенно у хорошего, есть душа, что ни говори, и относиться к нему нужно серьезно и ответственно, тогда и он Вам послужит верой и правдой.
- v
- 0
04 октября 2015, 21:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
на первой трети клинка (от острия)«Острие» иначе «кончиком» называют, потому что это конец ножа (клинка).
Так что обломилась последняя треть, а не первая
- v
- 0
05 октября 2015, 00:50
Видел в продаже в прошлом году нож-штык от СКС у барыги на блошином рынке. Просил 9 тыс. рублей. Дешевле к него же был только от АК-за 6 тыс. А вообще ножей-штыков у него было штук 15 разных (японский, шведский, и т.д.), все номерные. Странно, что он это в открытую, никого не боясь продает. Может менты ждут его покупателей, и он эти игрушки не по первому кругу сбывает?
- v
- 0
05 октября 2015, 01:14
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
менты ждут его покупателей, и он эти игрушки не по первому кругу сбывает?оригинально, но у нас и такое может быть
А вообще-то ШН от СКС, от АК и АКМ продают свободно по 2100 — 2200 рублей и в магазинах и на рынках, без пропилов,- они отпущены до 20-25 единиц HRC, т. е. не явлюятся ХО, они макеты, или модели. Что касается иностранных ШН, самому интересно, они тоже отпущены, или нет.
05 октября 2015, 01:18
По внешнему виду не поймешь- сделано с ними что-то, или нет. Сам дядя не разговорчивый, и все время что-то жрет как хомяк…
05 октября 2015, 01:53
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
не поймешь- сделано с ними что-то, или нет. Сам дядя не разговорчивыйВсе дяди не разговорчивые, про ШН отечественные мне девушка-продавщица поведала, а дяди уверяли, что впервые слышат. А у них для ментов сертификат имеется, что модели продают они, а не ХО
05 октября 2015, 17:33
+23.32 LenivayaTvar
— Москва
душевное повествование. но метать такую «саблю» я б не стал…
- v
- 0
05 октября 2015, 17:40
+16.22 ygin112
— Орьск
Штык-нож АК довольно хрупкий, как вы его совсем не угробили.
- v
- 0
11 октября 2015, 20:00
+11.64 user-71
— Тула
Это современные штык-ножи хрупкие (ну относительно хрупкие). А штыки, производившиеся во время войны, были кованые, очень прочные.
12 октября 2015, 00:23
+1.42 loup
— Херсон
Ну кованные — не кованные, но из приличной углеродки, без перекала.
12 октября 2015, 09:37
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
штыки, производившиеся во время войны, были кованые, очень прочныеРечь о штыке, что на фото в комменте от 27 августа 2013, 19:43? Так он образца 1945 г. Что касается выпусков военных лет, то по различным причинам технологический процесс нередко нарушался (война — то нет чего-то, то делать некому — все на фронт ушли, а остались стар, да мал)
Был ШН СВТ-40, копаный, без клейм и года выпуска — военных годов выпуска, так он сломался при кидании в дверь сарая от удара плашмя. И на раскопках много обломанных находили. Это про «очень прочные»
Это современные штык-ножи хрупкие (ну относительно хрупкие)Ага, особенно к АКМ 1959 г образца, и модернизированный (ШХ-3 и ШХ-4). Они скорее согнутся под прямым углом, чем сломаются
12 октября 2015, 20:03
+57.64 Mich
— Озалупинск
сейчас не проблема купить не пиленные штыки -отпущенные…
Комментарии (33)