Нож: Обзор Нож WZ-69
Доброго времени суток всем камрадам. Немного предыстории. Данная статья писалась очень долго. Почти год. Я написал её четырежды!!! Это уже ПЯТАЯ попытка. Каждый раз, после написания статьи, при попытке её опубликовать происходил технический сбой и меня выбрасывало с сайта. Все из написанных статей получались непохожими на предыдущие. Но как-то не хотелось верить, что это ЗНАК и ресурсу не нужна моя статья, поэтому, попытка №5!!! Как всегда, ВНИМАНИЕ, МНОГО ФОТО!!!
Итак знакомьтесь: нож WZ-69:
.
Данный нож, (согласно найденному мной в интернете описанию) был создан Польскими оружейниками в интересах сил специального назначения вооружённых сил Польши В 1969 году, отсюда и индекс в названии WZ-69. Ориентировочно (недостоверно) количество произведённых экземпляров оценивается примерно, в 3000 штук. То есть, если эти данные достоверны, данное изделие относится к достаточно редким и ценным экземплярам. Названия данного изделия на просторах интернета ОЧЕНЬ разнятся!!! Это и нож для спецподразделений, и нож для подразделений СПЕЦНАЗА!!! И даже,… внимание,… барабанная дробь-КАТАПУЛЬТНЫЙ НОЖ!!!
Ознакомившись лично, с произведением Польских производственников, достаточно уверенно могу утверждать что этот КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ (не побоюсь, сказать, прадедушка мультитула) , предназначен именно для инженеров-сапёров, поскольку инструмент крайне узкозаточенный под нужды сапёров-подрывников. . Судить об этом могу, поскольку срочную служил именно сапёром.
Конструктивно, (как можно было увидеть из вышеприведённых фотографий) девайс представляет из себя металлическую рукоятку, состоящую из двух половин, соединённых с одного конца поворотным шарниром по типу ножа-бабочки, мультитула или обычных пассатижей:
Осью шарнира является винт. Раскрытие половин рукоятей относительно друг друга составляет примерно 47-50 градусов, чего вполне хватает для извлечения расположенных внутри половин рукояти инструментов.
Также, (люди знающие увидят) а для не знающих-поясню между половин рукояти, прямо возле шарнира, расположены профилированные выемки ( при сведении половин рукояти составляющие цилиндрическое отверстие, двух разных диаметров), являющееся опрессовкой для капсюля-детонатора (сапёры узнают и подтвердят). 6+-
Наше подобное устройство называется «Обжимы». К сожалению фотографией данного девайса не располагаю, поскольку у меня его нет!!!
А нет, вот нарыл, опять-же на просторах интернета. Это Называется «Обжимы сапёрные» Они до сих-пор состоят на вооружении и входят в комплект сумки минёра-подрывника.
Половины рукояти WZ-69 изготовлены из стали, путём фрезеровки с нанесением на внешние стороны антискользящей насечки. Внутри, также, методом фрезеровки выполнены пазы для размещения входящих в комплект инструментов. На противоположной стороне от шарнира расположен фиксатор половин рукояти в сложенном положении, расположенный напротив буквы«О»
Рядом с фиксатором расположено отверстие малого диаметра, со вставленным в него кольцом для привязывания страхующего шнура или темляка.
и фиксатор инструментов в выложенном положении, расположенный напротив буквы «Z»
В данной половине рукояти расположены:
Маленький утилитарный нож, для мелких работ ( зачистка изоляции, заточка карандаша, отрезание ОШ, ДШ и т.д и т.п.
Отвёртка
Буравчик для проделывания отверстий под детонатор
И ОГРОМНОЕ ШИЛО
В одной из прочитанных мной статей, говорилось, что данное шило было предназначено для пробивания бензобаков техники противника группами глубоких рейдов спецназа(хотя о наличии подобных групп глубоких рейдов в Польском спецназе, лично я никогда не слышал, и сильно сомневаюсь в их существовании ). Ну, что-же, конструкция данную легенду допускает, подтверждаю!!!
В другой половине рукояти находятся:
Алюминиевая линейка, с нанесёнными делениями до 10 см.
С обратной стороны линейки БЫЛ нанесён специальный тёрочный состав для поджигания «вечной» спички, расположенной в торце той-же линейки который был утрачен из-за длительного неправильного хранения (на фото в углах паза под тёрочный состав ещё можно увидеть остатки, вышеназванного тёрочного состава)!!!
Собственно сама «вечная» спичка.
А это ещё один прибамбас (простите, более чётко сфотографировать не получилось) кусачки для провода. В нашей армии для минирования, применяется, в основном, телефонный кабель, так называемая «полёвка» ил СП-1, СП-2.
И вот в такое жуткое устройство превращается инструмент при одновременно разложенных основном лезвии и шиле!!!
Ну и конечно основная фишка данного девайса-автоматическое выбрасывание главного лезвия!!! (могу это делать безконечно, это как лопание пупырышков на упаковочной плёнке!!! )
Выбрасывание осуществляется нажатием на кнопку, расположенную сбоку инструмента.
Данное изделие поставляется в брезентовом чехле зелёного цвета, окантованного мягкой кожаной лентой. Шлёвки для навешивания на ремень чехол не имеет. Внутри чехла имеются кармашки, в которых размещены запасное полотно для напильника и ножовочное полотно. Кроме того изделие комплектуется капроновым страховочным шнуром зелёного цвета, с карабином. (к сожалению сейчас не нашёл его, чтобы сфотографировать ).
А вот так выглядит наш аналогичный нож сапёра-подрывника (кстати, тоже входит в стандартную сумку минёра-подрывника.)
Напоследок немного геометрии:
Длина изделия со всеми сложенными инструментами 150 мм.
Максимальная ширина рукоятки по тыльной стороне, вместе с выступом фиксатора 40 мм.
Ширина рукояти в средней части 25 мм.
Толщина рукояти 20 мм.
Длина с разложенным основным лезвием ножа 260 мм.
Толщина лезвия у шарнира 3 мм.
Длина разложенного шила 93 мм.
Толщина шила у рукояти 6!!! мм.
В целом, когда держишь в руках данное изделие, ощущаещь реальный кайф от кондовости и качества изготовления! Особенно нажимая кнопку выброса лезвия!!!
Экспериментов по батонингу, метанию и т.д. и т.п. не проводил и проводить никогда не буду!!! Поскольку девайс реально очень дорогой! Но лезвие (это не предыдущий хозяин наточил, это заводская заточка, они все такие) очень острое!!! В общем, я крайне доволен, что в своё время удалось урвать подобное изделие. Ведь в принципе, это уже живая история, к которой всё ещё можно прикоснуться собственными руками!!!
Как всегда жутко уважающий ВСЕХ выживальщиков USER-71.
Итак знакомьтесь: нож WZ-69:
.
Данный нож, (согласно найденному мной в интернете описанию) был создан Польскими оружейниками в интересах сил специального назначения вооружённых сил Польши В 1969 году, отсюда и индекс в названии WZ-69. Ориентировочно (недостоверно) количество произведённых экземпляров оценивается примерно, в 3000 штук. То есть, если эти данные достоверны, данное изделие относится к достаточно редким и ценным экземплярам. Названия данного изделия на просторах интернета ОЧЕНЬ разнятся!!! Это и нож для спецподразделений, и нож для подразделений СПЕЦНАЗА!!! И даже,… внимание,… барабанная дробь-КАТАПУЛЬТНЫЙ НОЖ!!!
Ознакомившись лично, с произведением Польских производственников, достаточно уверенно могу утверждать что этот КОМБИНИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ (не побоюсь, сказать, прадедушка мультитула) , предназначен именно для инженеров-сапёров, поскольку инструмент крайне узкозаточенный под нужды сапёров-подрывников. . Судить об этом могу, поскольку срочную служил именно сапёром.
Конструктивно, (как можно было увидеть из вышеприведённых фотографий) девайс представляет из себя металлическую рукоятку, состоящую из двух половин, соединённых с одного конца поворотным шарниром по типу ножа-бабочки, мультитула или обычных пассатижей:
Осью шарнира является винт. Раскрытие половин рукоятей относительно друг друга составляет примерно 47-50 градусов, чего вполне хватает для извлечения расположенных внутри половин рукояти инструментов.
Также, (люди знающие увидят) а для не знающих-поясню между половин рукояти, прямо возле шарнира, расположены профилированные выемки ( при сведении половин рукояти составляющие цилиндрическое отверстие, двух разных диаметров), являющееся опрессовкой для капсюля-детонатора (сапёры узнают и подтвердят). 6+-
Наше подобное устройство называется «Обжимы». К сожалению фотографией данного девайса не располагаю, поскольку у меня его нет!!!
А нет, вот нарыл, опять-же на просторах интернета. Это Называется «Обжимы сапёрные» Они до сих-пор состоят на вооружении и входят в комплект сумки минёра-подрывника.
Половины рукояти WZ-69 изготовлены из стали, путём фрезеровки с нанесением на внешние стороны антискользящей насечки. Внутри, также, методом фрезеровки выполнены пазы для размещения входящих в комплект инструментов. На противоположной стороне от шарнира расположен фиксатор половин рукояти в сложенном положении, расположенный напротив буквы«О»
Рядом с фиксатором расположено отверстие малого диаметра, со вставленным в него кольцом для привязывания страхующего шнура или темляка.
и фиксатор инструментов в выложенном положении, расположенный напротив буквы «Z»
В данной половине рукояти расположены:
Маленький утилитарный нож, для мелких работ ( зачистка изоляции, заточка карандаша, отрезание ОШ, ДШ и т.д и т.п.
Отвёртка
Буравчик для проделывания отверстий под детонатор
И ОГРОМНОЕ ШИЛО
В одной из прочитанных мной статей, говорилось, что данное шило было предназначено для пробивания бензобаков техники противника группами глубоких рейдов спецназа(хотя о наличии подобных групп глубоких рейдов в Польском спецназе, лично я никогда не слышал, и сильно сомневаюсь в их существовании ). Ну, что-же, конструкция данную легенду допускает, подтверждаю!!!
В другой половине рукояти находятся:
Алюминиевая линейка, с нанесёнными делениями до 10 см.
С обратной стороны линейки БЫЛ нанесён специальный тёрочный состав для поджигания «вечной» спички, расположенной в торце той-же линейки который был утрачен из-за длительного неправильного хранения (на фото в углах паза под тёрочный состав ещё можно увидеть остатки, вышеназванного тёрочного состава)!!!
Собственно сама «вечная» спичка.
А это ещё один прибамбас (простите, более чётко сфотографировать не получилось) кусачки для провода. В нашей армии для минирования, применяется, в основном, телефонный кабель, так называемая «полёвка» ил СП-1, СП-2.
И вот в такое жуткое устройство превращается инструмент при одновременно разложенных основном лезвии и шиле!!!
Ну и конечно основная фишка данного девайса-автоматическое выбрасывание главного лезвия!!! (могу это делать безконечно, это как лопание пупырышков на упаковочной плёнке!!! )
Выбрасывание осуществляется нажатием на кнопку, расположенную сбоку инструмента.
Данное изделие поставляется в брезентовом чехле зелёного цвета, окантованного мягкой кожаной лентой. Шлёвки для навешивания на ремень чехол не имеет. Внутри чехла имеются кармашки, в которых размещены запасное полотно для напильника и ножовочное полотно. Кроме того изделие комплектуется капроновым страховочным шнуром зелёного цвета, с карабином. (к сожалению сейчас не нашёл его, чтобы сфотографировать ).
А вот так выглядит наш аналогичный нож сапёра-подрывника (кстати, тоже входит в стандартную сумку минёра-подрывника.)
Напоследок немного геометрии:
Длина изделия со всеми сложенными инструментами 150 мм.
Максимальная ширина рукоятки по тыльной стороне, вместе с выступом фиксатора 40 мм.
Ширина рукояти в средней части 25 мм.
Толщина рукояти 20 мм.
Длина с разложенным основным лезвием ножа 260 мм.
Толщина лезвия у шарнира 3 мм.
Длина разложенного шила 93 мм.
Толщина шила у рукояти 6!!! мм.
В целом, когда держишь в руках данное изделие, ощущаещь реальный кайф от кондовости и качества изготовления! Особенно нажимая кнопку выброса лезвия!!!
Экспериментов по батонингу, метанию и т.д. и т.п. не проводил и проводить никогда не буду!!! Поскольку девайс реально очень дорогой! Но лезвие (это не предыдущий хозяин наточил, это заводская заточка, они все такие) очень острое!!! В общем, я крайне доволен, что в своё время удалось урвать подобное изделие. Ведь в принципе, это уже живая история, к которой всё ещё можно прикоснуться собственными руками!!!
Как всегда жутко уважающий ВСЕХ выживальщиков USER-71.
30 ноября 2015, 22:24
+11.64 user-71
— Тула
Все мэтры здесь, плюсуют, прямо бальзам, на исстрадавшуюся душу!!!
- v
- +3
30 ноября 2015, 23:17
+57.64 Mich
— Озалупинск
Лет пять тому в зад на ганзе видел — да ( тока там не тёрочный состав а длинный кремень как в жиге типо того ( он со временем в пыль серую превращаетца- не проблема вклеитьб новый набрать из кусочков ).
я бы сказать штука сугубо заточена под конкретику — но вещь уникальная и в коллекции достойная, я бы оставил как полочник ( лет через 10 -если партия не всплывёт можно было бы за дорого коллекционерам обменять), + хоть и из разряда смотри чё у мну есть
я бы сказать штука сугубо заточена под конкретику — но вещь уникальная и в коллекции достойная, я бы оставил как полочник ( лет через 10 -если партия не всплывёт можно было бы за дорого коллекционерам обменять), + хоть и из разряда смотри чё у мну есть
30 ноября 2015, 23:22
+11.64 user-71
— Тула
Спасибо за отклик. Я коллекционер. Продавать и менять не в планах. О сугубой заточенности под конкретику упоминал в статье-это не нож «последнего шанса» это инструмент достаточно узкого специалиста-подрывника, уточню, не НОЖ!!! ИНСТРУМЕНТ!!!
30 ноября 2015, 23:30
+57.64 Mich
— Озалупинск
Да да в курсе — хороший экземпляр ( тогда востанавливать огниво не стоит).
30 ноября 2015, 23:31
+11.64 user-71
— Тула
И всё-таки зацепили!!! Не было желания похвастаться-«А ВОТ У МНУ!!!» Было желание рассказать камрадам об интересном, прикольном, очень редком девайсе, с фотками, с обзором. Далеко не всем в жизни удастся подержать такой в руках-это редкость!!! Поэтому мы-коллекционеры так и трясёмся над своими «прелестями», что они редки, дороги, и мало кто в руках держал!!!
30 ноября 2015, 23:35
+57.64 Mich
— Озалупинск
извини за провокацию, прекрасно ( думаю не против на ТЫ ) тебя -сам железки люблю ( просто не имею возможности собирать ), в мыслях не было зацеплять ( хотя вроде удалось ), коллекционеры хороши тем что — знают по тематики информацию ( а это бывает полезно).
30 ноября 2015, 23:37
+11.64 user-71
— Тула
Уел, уел!!!. Ни разу не в обиде-общаемся!!! Делимся инфой!!!
30 ноября 2015, 23:41
+57.64 Mich
— Озалупинск
Пссс… ( есть чё? щё? ) ( тута знакомец штык ГДРский заказал -ждёмс, посмотреть хочу -как исполнение )
30 ноября 2015, 23:48
+11.64 user-71
— Тула
Есть много чего всё здесь не положу. . А ГДРовские штыки очень-очень разные, один из них около 40 000 стоит!!! Редкий зараза и дорогой. У меня столько денег нет!!!
30 ноября 2015, 23:51
+57.64 Mich
— Озалупинск
Вот я и жду посмотреть чё за чё привезут ( кое у кого их вёдрами как говна — но сюда они не продаютца )
а чё за он такой дорогой ( ссылку скинеш на него ) ( Тут показывать не обязательно — тем паче не обязательно этож твои — так картинки -с нета взятые …
а чё за он такой дорогой ( ссылку скинеш на него ) ( Тут показывать не обязательно — тем паче не обязательно этож твои — так картинки -с нета взятые …
30 ноября 2015, 23:58
+11.64 user-71
— Тула
Да ссылку можно кинуть и здесь-я-ж не продаю, это просто ссылка! Попробую поискать. А такой дорогой, потому-что ИМЕННО ГДРовский экспериментальный, выпущен в ограниченном количестве, и опять-же не у нас-отсюда и цена такая недружелюбная!!!
01 декабря 2015, 00:08
+57.64 Mich
— Озалупинск
у меня есть костюм " Блюмертран" ( или ак его ) — в общем тож ГДР ( но куртка и штаны плотные типо полевой верхней) — неимоверно здоровый капюшон ( оказываетца под смешную каску которую ещё вермахтом разрабатывали) вот ссылку не могу найти.
01 декабря 2015, 00:23
+11.64 user-71
— Тула
В смысле, в конце самой статьи посмотри, я туда дубль положил!
01 декабря 2015, 00:16
+11.64 user-71
— Тула
Да, собственно чего ссылка, вот фотка.
Вот эта хрень, стоит у нас от 30 до 40 т.р.Не отобразилось полностью положил фотку в самый конец статьи!!!
Вот эта хрень, стоит у нас от 30 до 40 т.р.Не отобразилось полностью положил фотку в самый конец статьи!!!
комментарий был удален
01 декабря 2015, 11:16
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
А в чём уникальность этого ШН? Чем он сильно отличается от нашего" Штык-нож АКМ/АК74 Тип 2. Индекс ГРАУ — 6Х4. Производства Тульского оружейного завода, СССР" (http://www.ak-info.ru/joomla/index.php/devices/11-shtyki/16-ussrknives)?
Рукоять ортопедическая, подвес другой (стропа синтетич., а не ремешок кожаный на карабине), цвет черный, а не оранж. Всё? М. б. ещё размерами чуток различны. Но ведь это не может ТАК (!) повысить цену (с 2,5 -3 тыр до 30-40 тыр!)
Может качество на высоте, отличающее эту модель от других? От тех, что немцы называли «радость мазохиста»?
Или только в редкости дело?
Рукоять ортопедическая, подвес другой (стропа синтетич., а не ремешок кожаный на карабине), цвет черный, а не оранж. Всё? М. б. ещё размерами чуток различны. Но ведь это не может ТАК (!) повысить цену (с 2,5 -3 тыр до 30-40 тыр!)
Может качество на высоте, отличающее эту модель от других? От тех, что немцы называли «радость мазохиста»?
Или только в редкости дело?
01 декабря 2015, 11:32
+11.64 user-71
— Тула
Знаете, я тоже задаюсь подобным вопросом, в чём, собственно, уникальность?! И утыкаюсь в ответ-а ни в чём!!! Просто выпущено ИМЕННО в ГДР, видимо очень малой партией, склады (видимо) распотрошили недавно, количество небольшое, спрос, видимо есть, судя по всему отсюда и сформировалась цена на рынке (если найдёте мне данное изделие за 3-5 тысяч советских рублей неделю Вас поить буду, если конечно употребляете ). И качество-нет, такое-же как и у наших!!!
Парадокс-да?!
Парадокс-да?!
01 декабря 2015, 11:40
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
если найдёте мне данное изделие за 3-5 тысяч советских рублейза 3-5 тысяч советских рублей покупался автомобиль (от Б/У до новых жигулей), т. е. сегодняшними рублями это будет 300-500 тыр. Заказ в силе? Тогда поищу!
ЗЫ Неделю можно не поить
01 декабря 2015, 11:44
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… тогда модель предыдущая будет (АК, или АКМ обр. 1959 г)
Если надо — то поинтересуюсь
Если надо — то поинтересуюсь
01 декабря 2015, 11:46
+11.64 user-71
— Тула
Все штыки АК-есть, нет только 2-х китайских, нашего, с узким тыльником, ГДРовского, и прототипа-ножа Тодоровского!!!
01 декабря 2015, 12:10
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… а все другие есть? И Болгарский, и Венгерский, и Польский, и кто там еще выпускал? Даже Индия клон выпускала… И всё это есть?
01 декабря 2015, 12:15
+11.64 user-71
— Тула
Все, что Вы назвали, идентичны. Те которые назвал я-конструктивно различаются со стандартными экземплярами. Что-ж Вы меня за язык-то ловите, на каждом слове?!
01 декабря 2015, 12:33
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Что-ж Вы меня за язык-то ловите, на каждом слове?!Интересуюсь, не «ловлю». Просто надо было пояснить сразу:
конструктивно различаются со стандартными экземплярами.а то вот знакомый коллекционер по производителю собирает, тоже есть резон — материалы разнятся, размеры чуть отличны (надо полагать в допуски укладываются), а конструктивно — схожи. Ну да каждому своё.
У меня вот тоже чуток клинков есть, всеми не пользуюсь, но почти все были опробованы — в рабочем состоянии.
01 декабря 2015, 12:39
+11.64 user-71
— Тула
Да. Каждый коллекционирует то, на что запал. У меня все клины-рабочие. Коллекционеры «нерабочих» клинков и артефактов называются «археологи» или «историки» или «музейные работники».
01 декабря 2015, 12:24
+11.64 user-71
— Тула
Возьмусь утверждать, что ни в одном музее мира нет всех штык-ножей к автомату Калашникова, произведённых по лицензии (или пиратски) в каждой из стран мира, со всеми возможными модификациями!!! А уж у меня (естесственно), столько денег нет!!!
01 декабря 2015, 11:45
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
?????????? Написано же:
ЗЫ Неделю можно не поить
01 декабря 2015, 14:49
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
как нумизмат могу привести пример, для наглядности — современная ходячка. 1 рубль 2003 года. номинал монеты 1 рубль, то есть в кассе магазина это один рубль. стоимость монеты — от 6 до 10 тысяч рублей, в зависимости от состояния. ниче так, разница? )))
01 декабря 2015, 18:58
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Это понятно. Всё дело «в редкости», стало быть, и ШН таких, видать, не много
02 марта 2019, 21:30
+2.10 Defencorp
— Ленинград
Не верю я Вам, уважаемый.Самому не смешно,600 евро за сей экземпляр
03 марта 2019, 12:02
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
user-71 — Тула 01 декабря 2015:
Курс доллара на 01.12.2015 => 66,737
Курс евро на 01.12.2015 =>70,648
Так что “эта хрень” тогда в Туле стоила:
450$ — 600$, или 420Е – 565Е (очевидно по состоянию)
Вот эта хрень, стоит у нас от 30 до 40 т.р.Defencorp 02 марта 2019:
600 евро за сей экземплярСправка:
Курс доллара на 01.12.2015 => 66,737
Курс евро на 01.12.2015 =>70,648
Так что “эта хрень” тогда в Туле стоила:
450$ — 600$, или 420Е – 565Е (очевидно по состоянию)
А в Питере в 2005г он стоил 100$, тогда 2800руб — состояние: “муха не сидела”— «всё течёт, всё изменяется»
08 марта 2019, 09:10
+2.10 Defencorp
— Ленинград
Блин, ну я не знаю. Откройте ZibMilitaria или Varustelka, Это немецкий и финский интернет магазин, там эти «ножЫчки» по 100 евро стоили.
08 марта 2019, 11:54
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
по 100 евроЭто и есть его «красная цена», я это и указал:
А в Питере в 2005г он стоил 100$,А в Туле свои цены — туда же, хоть с того же Питера, ещё довезти надо.
30 ноября 2015, 23:37
+1.42 loup
— Херсон
Это — да.
Но, особенно к материальным предметам, лучше — не привязываться...8-(
Все — проходит...
Но, особенно к материальным предметам, лучше — не привязываться...8-(
Все — проходит...
30 ноября 2015, 23:41
+11.64 user-71
— Тула
Сложно не привязываться, когда знаешь какая история за очередным клинком тянется!!! Причём даже та история которая касается тебя, лично, разрастается и полнится фактами, при том, что клинок до тебя прожил уже длинную, непредсказуемую, суровую жизнь!!!
30 ноября 2015, 23:55
+57.64 Mich
— Озалупинск
мара па беларуску гэта мечта…
напрыклад: Я маю мару ( я имею мечту )… как то так если чё как у вас ( хранительница коров ?)
напрыклад: Я маю мару ( я имею мечту )… как то так если чё как у вас ( хранительница коров ?)
01 декабря 2015, 11:22
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
у Русичей Была богиня-Мара-богиня смерти.и та же Мара:
мара па беларуску гэта мечта…?????????
01 декабря 2015, 11:49
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… ничего. Просто дивлюсь. Понятия-то противоположные, а не синонимы
01 декабря 2015, 11:54
+11.64 user-71
— Тула
Ну, в принципе, если совсем уж в дебри лезть-каждый Русич был, так или иначе-воином. Мечта каждого воина-что?! Правильно-ГЕРОЙСКИ!!! Погибнуть в бою, утащив за собой как можно больше живой силы противника! Так, что, не так уж и далеки понятия, скорее, правильны!!!
01 декабря 2015, 12:13
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
… Тут, на сайте, другая «мечта» — «ВЫЖИТЬ»,…
Ну а «помирать — так с музыкой»
Ну а «помирать — так с музыкой»
01 декабря 2015, 12:17
+11.64 user-71
— Тула
Сначала Выживем ВСЕ, потом, как водится!!! Никто ещё мимо не прошёл
04 декабря 2015, 17:43
+57.64 Mich
— Озалупинск
— Мара! (осет. Марæ — убивай) — боевой клич сарматов.
01 декабря 2015, 13:48
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
к материальным предметам, лучше — не привязываться...Наверно к какому-то определенному виду, типу, модели — чтоб всеми одинаково хорошо уметь пользоваться?
Или, вообще не привязываться, ни к каким? А всё руками и зубами? И без одежки… и без огня… кушать сырое мясо, самостоятельно загрызенное, раздирая его голыми руками?
01 декабря 2015, 16:21
+1.42 loup
— Херсон
Я не имею в виду: не пользоваться. Я имею в виду: не привязываться. А то, потеря любимого ножа, может привести к нервному срыву... Будет другой...
01 декабря 2015, 18:52
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
потеря любимого ножа, может привести к нервному срыву...… не только ножа...
30 ноября 2015, 23:40
+128.90 HarryBullet
— Москва
Красивая штука. Голова понимает, что не нужно. А сердце хочет.)
- v
- +6
30 ноября 2015, 23:43
+11.64 user-71
— Тула
Вот здесь и начинается коллекционер, когда голова понимает, что не нужно, жена орёт, что жрать нечего, а ты приносишь домой КЛИНОК!
30 ноября 2015, 23:52
+11.64 user-71
— Тула
Моя, пока не разбежались-понимала, одобряла, и сама фанатела с этого.
30 ноября 2015, 23:53
+128.90 HarryBullet
— Москва
Замечу, что он польский, а значит, обжимка там под КД-8 и все прочее под наш стандарт. Это не Лезерман натовский.
Жаль, что числится эта штука армейской, а значит, приобретение и пересылка затруднены.
Жаль, что числится эта штука армейской, а значит, приобретение и пересылка затруднены.
30 ноября 2015, 23:56
+57.64 Mich
— Озалупинск
ну так — вовсе нет — не проблема, тем паче что подобного рода вещи не продают, их высылают под залог для фотосета… этож Россия.
01 декабря 2015, 00:00
+11.64 user-71
— Тула
Совершенно верно, мы-ж тогда были союзниками и стандарты были общими-Да, под наш КД сделано, совершенно верно!!! И уважаемый Mich, прав сейчас вопросы с пересылом и покупкой решаются-да-предоставлением экземпляра на оценку или экспертизу или фото-сэт, в конце-концов!!!
01 декабря 2015, 11:26
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Голова понимает, что не нужно. А сердце хочет.)К кардиологу не надо...
01 декабря 2015, 10:00
+32.83 serpent
— Москва, Зеленоград
хороший инструмент! не знал о таком, надо поискать. спасибо. а так, обжим и саперный нож есть.
- v
- +1
01 декабря 2015, 10:52
+2.10 russlan
— Уфа
Сам по ВУСУ сапер. (лейтенант запаса)
По ШИЛУ. У него есть более практичное применение чем баки техники.
В «пластите» отверстия под ЭДП ковырять. И диаметр в самый раз.
А устройство ЗАЧЕТНОЕ. ХОЧУ ТАКОООЙ!!!
Выкидной нож не скажу что очень нужен. А вот «Саперный мультитул» вещь необходимая.
По ШИЛУ. У него есть более практичное применение чем баки техники.
В «пластите» отверстия под ЭДП ковырять. И диаметр в самый раз.
А устройство ЗАЧЕТНОЕ. ХОЧУ ТАКОООЙ!!!
Выкидной нож не скажу что очень нужен. А вот «Саперный мультитул» вещь необходимая.
- v
- +2
01 декабря 2015, 10:56
+11.64 user-71
— Тула
Так «буржуи» делали!!! Им лень вручную лезвие извлекать-только выкидной нож!!! Иначе никак! В окопы по-другому не полезут!!! Буржуи, мать их!!!
И про шило-это-же легенда из статьи в инете, это даже не я придумал! Одно слово-легенда!!!
И про шило-это-же легенда из статьи в инете, это даже не я придумал! Одно слово-легенда!!!
01 декабря 2015, 10:58
+11.64 user-71
— Тула
В принципе, в продаже! Только ДОРОГО! И сразу оговорюсь, не у меня!!!
01 декабря 2015, 18:32
+2.10 russlan
— Уфа
Понял уже. Цена в инете = 4 мои моры
Вот думаю найти тут у нас рукоблуда какого…
Написать техзадание датькусок чугуния мультитул, чтоб напильником слегка обработал.
Думаю дешевле выйдет.
Вот думаю найти тут у нас рукоблуда какого…
Написать техзадание дать
Думаю дешевле выйдет.
01 декабря 2015, 18:50
На авито можно глянуть, там иногда некоторые, оригинальные вещи копейки, относительно, стоят (может продавцам деньги нужны). Сам там продал пару предметов, недорого.
01 декабря 2015, 16:22
+1.00 agronomicus
— Мариуполь
Шило нормальной длины. Таким удобно работать. И изложение хорошее!
- v
- +1
01 декабря 2015, 21:52
+25.59 Sergsib
— из Сибири
Блин… ну наконец то… нормальная статья, отлично и по теме, ШН за 30 доставил…
- v
- 0
02 марта 2019, 21:23
+2.10 Defencorp
— Ленинград
Всем привет.С этин ножом знаком с 1981 года.Дядька, мамин брат, был офицер-инструктор в ВДВ и служил в Польше.В 1981 году, после учений Щит 81, Виктор, так его звали, с польским товарищем Яцеком, гостили пол-дня у нас. Там я этот инструмент и увидел первый раз.Только что интересно, у Виктора вместо буравчика была крестовая отвёртка!!! У Яцека-нет.Заезжали они к нам, с оружием.Ей Богу.( Мы жили тогда в районе проведения учений) Помню у них обоих были польские Пистолеты Пулемёты PM 63 RAK, вместо пистолетов ну и наши Калаши.Себе я приобрёл такой, пару лет назад. Ездил к другу в Таллинн, там как раз в деревне Куртно военная ярмарка была. Там то я и увидел польских ребят, что продавали штык-ножы, и… три ящика от противогазов которые были забиты именно данными ножами.
Продавали их по 100 евро за три штуки.Один из моих экземпляров имел номер 4872, второй 849, третий был вообще без номера.Это на счёт 3000 штук
Пробовал буравчиком бензобак от старой Сиерры пробить, но… Но нож отличный. Всегда беру его на коп
Продавали их по 100 евро за три штуки.Один из моих экземпляров имел номер 4872, второй 849, третий был вообще без номера.Это на счёт 3000 штук
Пробовал буравчиком бензобак от старой Сиерры пробить, но… Но нож отличный. Всегда беру его на коп
- v
- +2
08 марта 2019, 09:14
+2.10 Defencorp
— Ленинград
А ещё он пахнет. Пахнет оружейным маслом и смазкой. Запах детства, когда дядька-вдвшник, первый раз взял на полигон, из автика пострелять. Я тогда все гильзы собрал и ребятам из двора подаоюрил
- v
- +1
15 марта 2019, 10:46
+2.10 Defencorp
— Ленинград
И ещё про этот нож. Всем доброго времени суток.Находясь в доке, на пароме, познакомился с одним поляком. Бывший сапёр, Войска Польского. Так вот он рассказал интересную вещь про этот оказывается, этих ножей выпускали два вида.С единственной разницей, в качестве стали на клинке основного ножа. Первый, и их было выпущено 3000 штук, шёл в Войско Польское. И солдату, которому его давали, в военный билет записывали номер ножа.А второй вариант, шёл для скаутов.Забыл как она называлась Полувоенная молодёжная организация.Они были идентичны, только сталь на клинке была мягче. И вот этих ножей выпустили очень много.Именно их сейчас везде продают. А войсковые ножи, как я понял, до сих пор, где то на складах. И именно на них стоят надписи WP и номер.от 1-3000
- v
- +1
16 июня 2021, 04:13
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
А на кой ляд эта балалайка нужна в современных реалиях. Так для созерцания то да.
А ежели для надобности то мультяк от пиздаглазых братков из поднебесной кудой боле пригодится. И цена его сродни спермовыбросу у тиктокера.
А ежели для надобности то мультяк от пиздаглазых братков из поднебесной кудой боле пригодится. И цена его сродни спермовыбросу у тиктокера.
- v
- 0
16 июня 2021, 18:17
+11.64 user-71
— Тула
Именно для созерцания, уважаемый, для него. И для ради помацать, время от времени.
- v
- +1
Комментарии (88)