Курилка: Фляжку-таки раздуло
Недавно тут камрад HarryBullet тестировал фляжки и бутыли на предмет заморозки-разморозки содержимого. Я же решил сделать то же самое с советской армейской фляжкой. И вот что вышло.
Первоначальный объем фляжки примерно 830 мл, за неимением мерной тары разлил содержимое по кружкам:
В пивной кружке видна риска 0,5л, а чайная кружка 0,33 л, если верить производителю.
Набрал фляжку до перелива, поместил в морозильник на ночь. Когда утром доставал, результат уже был очевиден — фляжку раздуло, что она с трудом вылезла из отсека. И горловину чуть покорежило:
Ну и замеряю объем располневшей фляжки:
Так что решайте сами, соотнося с прочностными характеристиками вашей тары, что брать с собой в мороз — пластик или металл.
Как вариант спасения металлической тары можно недозакрыть крышку, чтобы излишки воды или воздуха уходили.
Вопрос важный, поэтому решил не ограничиваться комментарием, а выложил отдельно.
Первоначальный объем фляжки примерно 830 мл, за неимением мерной тары разлил содержимое по кружкам:
В пивной кружке видна риска 0,5л, а чайная кружка 0,33 л, если верить производителю.
Набрал фляжку до перелива, поместил в морозильник на ночь. Когда утром доставал, результат уже был очевиден — фляжку раздуло, что она с трудом вылезла из отсека. И горловину чуть покорежило:
Ну и замеряю объем располневшей фляжки:
Так что решайте сами, соотнося с прочностными характеристиками вашей тары, что брать с собой в мороз — пластик или металл.
Как вариант спасения металлической тары можно недозакрыть крышку, чтобы излишки воды или воздуха уходили.
Вопрос важный, поэтому решил не ограничиваться комментарием, а выложил отдельно.
- gennadiy,
- Larandit,
- PChSPb,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (5):
20 декабря 2016, 18:21
+16.22 ygin112
— Орьск
А знакомый говорил, что делал флягу большего объёма холостым выстрелом из АК 74.
- v
- 0
20 декабря 2016, 18:25
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
хрен видно. Озвучь цифирями полученный объем.
Что раздует — никто не сомневался, сам обладатель такой штуки.
Кстати, такая метода помогает выпрямить вмятины на подобных емкостях, главное не передержать. Или я путаю с нагревом?
Что раздует — никто не сомневался, сам обладатель такой штуки.
Кстати, такая метода помогает выпрямить вмятины на подобных емкостях, главное не передержать. Или я путаю с нагревом?
- v
- 0
21 декабря 2016, 19:24
+2.53 denisss708
— москва
ну да, но так как фляга не прочная то и рванет так себе… но конечно лучше перестраховатся
20 декабря 2016, 20:12
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
отворачивание крышки не поможет. пластиковое ведро не лопается, т.к. ледыха выпирает вверх. лёд через горло не выпрет.
- v
- 0
20 декабря 2016, 20:34
+47.68 PChSPb
— С-Петербург и Лен. обл.
Можно попробовать заморозить с палочкой вставленной в горлышко и до дна доходящей
20 декабря 2016, 20:45
+128.90 HarryBullet
— Москва
Вот честно, какой смысл был проводить этот эксперимент с советской фляжкой, не понимаю от слова совсем. Что её раздует, можно было не сомневаться. Всегда её раздувало и теперь раздуло.) Я-то про другую фляжку речь вёл.
- v
- +3
20 декабря 2016, 20:52
Я-то про другую фляжку речь вёл.Так нам откуда было знать? Так бы и написал, что фляжка должна быть такой-то.
Ладно, мне свою не жалко, тем более что целая осталась.
А чем объяснишь, что твою не рвет?
20 декабря 2016, 20:56
+128.90 HarryBullet
— Москва
Погоди. Я в явном виде написал, какая была фляжка: алюминиевая 0,75, купленная в Декатлоне. Фотографий этой фляжки в теме тоже завались.
С ссылкой: эту не раздуло ни в первый раз, ни повторно.
Вот она в морозилке
Вот она на снегу
Объяснить чем — не знаю. А факты вот: не раздуло.
С ссылкой: эту не раздуло ни в первый раз, ни повторно.
Вот она в морозилке
Вот она на снегу
Объяснить чем — не знаю. А факты вот: не раздуло.
20 декабря 2016, 21:09
Теперь ясно. Но в статье не было акцента, что именно вот эта фляга, а за другую не ручаюсь.
А вообще интересно, в чем там фишка. Судя по цене, дело не в суперсекретном металле.
А вообще интересно, в чем там фишка. Судя по цене, дело не в суперсекретном металле.
21 декабря 2016, 19:33
+2.53 denisss708
— москва
металл то там думаю отличный… в сравнении с обычным мягким алюминием… но все равно удивляет… неужели он настолько растянулся а потом назад спружинил. надо ради эксперимента в трубе воду заварить… посмотреть порвет ли трубу
20 декабря 2016, 20:49
+31.22 Beaver
— Калининград
— Ага! Вроде, разговор шел как сделать, чтобы фляжку не «разморозило»… Испытывали «недолив»! А в этом опыте наливали аж «с горкой»…
- v
- +1
20 декабря 2016, 21:04
+128.90 HarryBullet
— Москва
Не делал я «недолив». На фляжке написано: 0,75. Ровно столько и налил. Под горлышко — объём 0,8. Но это специально надо стараться, а так под струёй воды фляга начинает «плеваться» как раз на номинале.
20 декабря 2016, 21:13
+128.90 HarryBullet
— Москва
Армейскую и недолитую распирает. Проверено, как говорится, электроникой.)
Думаю, форма цилиндрическая тоже помогает.
Думаю, форма цилиндрическая тоже помогает.
20 декабря 2016, 21:00
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
Присоединюсь к тем, кто был уверен, что раздует. Сам так делал.
Объем солдатской фляги стандарта СССР — 0,75 л. Вес без подфляжника — 200 гр. Коэффициент расширения льда — 1.1 После заморозки объем увеличивается на 75-80 мл.
Можно сделать заморозку несколько раз. Но сохранение фляги в пригодном состоянии — будет все более и более снижаться. Сам догонял увеличение объема до 130 мл — две заморозки. Знал авантюристов, которые замораживали 5 раз. Насколько объем увеличивался — не знаю.
При заморозке горло фляги — не коробило. Полагаю, что в данном эксперименте было неплотное прилегание крышки к горловине фляги и в резьбу попала вода, которая замерзнув и вывернула горловину.
Чтобы не разрывало емкость — в жидкость надо поместить предмет, который погасит собой давление расширения. Выше было предложение погрузить в воду палочку. Согласен. Мой дед не убирал с улицы кадки, в которые собиралась дождевая вода для полива. Зимой они замерзали, но их не разрывало, так как он опускал в воду штакетины — 2-3 в каждую. В флягу можно поместить палочку из под мороженного — древесина там используется пригодная для контакта с пищевыми продуктами.
Объем солдатской фляги стандарта СССР — 0,75 л. Вес без подфляжника — 200 гр. Коэффициент расширения льда — 1.1 После заморозки объем увеличивается на 75-80 мл.
Можно сделать заморозку несколько раз. Но сохранение фляги в пригодном состоянии — будет все более и более снижаться. Сам догонял увеличение объема до 130 мл — две заморозки. Знал авантюристов, которые замораживали 5 раз. Насколько объем увеличивался — не знаю.
При заморозке горло фляги — не коробило. Полагаю, что в данном эксперименте было неплотное прилегание крышки к горловине фляги и в резьбу попала вода, которая замерзнув и вывернула горловину.
Чтобы не разрывало емкость — в жидкость надо поместить предмет, который погасит собой давление расширения. Выше было предложение погрузить в воду палочку. Согласен. Мой дед не убирал с улицы кадки, в которые собиралась дождевая вода для полива. Зимой они замерзали, но их не разрывало, так как он опускал в воду штакетины — 2-3 в каждую. В флягу можно поместить палочку из под мороженного — древесина там используется пригодная для контакта с пищевыми продуктами.
- v
- +2
21 декабря 2016, 10:24
Пока идешь и фляга на поясе она не замерзнет (колыхания препятствуют) а на ночь лучше открытой оставлять… а вообще лучшая тара для воды обычная пластиковая полторашка: легкая прочная не жалко дешевая и самое главное — ничего с ней не делается
- v
- +1
21 декабря 2016, 21:21
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
если баклажку подвесить, как на фото, то она замерзает медленнее, чем стоящая на снегу.
- v
- +1
Комментарии (35)