Курилка: Жизнь в деревне: Осеннее пополнение...
Доброго времени суток, камрады!
У кого как, а у нас уборочная страда в разгаре…
Картошку, да и вообще всё сажали в начале Июня, так как погода в Мае была не посадочная. Поэтому и урожай собираем в конце Сентября, думаю и Октябрь заденем не слабо…
Хорошо успел подпол достроить. А то в прошлый раз не айс вышло...
Но сейчас всё капитально решил сделать… Железобетонно!
Для приготовления бетона пришлось сделать бетономешалку ручного типа.
Выкопал траншею поглубже и пошире, с расчетом под заполнение бетоном и кирпичом. Выстелил 2 слоя полиэтилена, арматуру и стал заливать бетоном толщиной примерно 10 см. Чтобы не попортить плёнку, арматуру положил на кольца сделанные из 110 трубы для канализации…
Примерно неделю подождал и начал выкладывать кирпичную стенку расширяясь к верху. Для надёжности и удобства, как мне кажется, такая конфигурация самое то (время покажет). Стенки тоже армировал, так на всякий случай…
Ну до сбора урожая успел…
Кроме всего прочего у нас и прибыль в животине организовалась…
От коз получили семь козлят, точнее 5 козликов и 2 козочки.
Козочек оставим на дойку, а козликов продадим, ну а если не продастся, то съедим…
В замен почившего кота (мышку что ли съел ядовитую), взяли кошечку и котика…
Теперь у нас 6 кошек, правда одна пора откоммандирована в деревню…
Ну и последнее приобретение… Щенок Ризеншнауцера (любимая порода собак моей жены). Давно мечтала найти, но так как порода ныне не популярна то искала очень давно. Вот мечта сбылась…
Теперь по дому стало ходить ещё сложнее...
Ну и так по мелочи… Готовимся к зиме однако!!!
Всего наилучшего, камрады...
P.S.
У кого как, а у нас уборочная страда в разгаре…
Картошку, да и вообще всё сажали в начале Июня, так как погода в Мае была не посадочная. Поэтому и урожай собираем в конце Сентября, думаю и Октябрь заденем не слабо…
Хорошо успел подпол достроить. А то в прошлый раз не айс вышло...
Но сейчас всё капитально решил сделать… Железобетонно!
Для приготовления бетона пришлось сделать бетономешалку ручного типа.
Выкопал траншею поглубже и пошире, с расчетом под заполнение бетоном и кирпичом. Выстелил 2 слоя полиэтилена, арматуру и стал заливать бетоном толщиной примерно 10 см. Чтобы не попортить плёнку, арматуру положил на кольца сделанные из 110 трубы для канализации…
Примерно неделю подождал и начал выкладывать кирпичную стенку расширяясь к верху. Для надёжности и удобства, как мне кажется, такая конфигурация самое то (время покажет). Стенки тоже армировал, так на всякий случай…
Ну до сбора урожая успел…
Кроме всего прочего у нас и прибыль в животине организовалась…
От коз получили семь козлят, точнее 5 козликов и 2 козочки.
Козочек оставим на дойку, а козликов продадим, ну а если не продастся, то съедим…
В замен почившего кота (мышку что ли съел ядовитую), взяли кошечку и котика…
Теперь у нас 6 кошек, правда одна пора откоммандирована в деревню…
Ну и последнее приобретение… Щенок Ризеншнауцера (любимая порода собак моей жены). Давно мечтала найти, но так как порода ныне не популярна то искала очень давно. Вот мечта сбылась…
Теперь по дому стало ходить ещё сложнее...
Ну и так по мелочи… Готовимся к зиме однако!!!
Всего наилучшего, камрады...
P.S.
Полезная информация: Что посмотреть в Сергиевом Посаде за один день вы можете узнать на сайте russo-travel.ru
23 сентября 2017, 21:58
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Добрый вечер! Живут же люди!!! Успехов Вам и удачи в Ваших начинаниях!
- v
- 0
23 сентября 2017, 22:29
+170.89 onyxpol
— ЯО
Спасибо!
Это моя жена любит животных, холит их и лелееит. А я, я просто приспосабливаюсь к такой жизни...
Локальное выживание среди животных...
Живут же люди!!!Звучит как зависть, однако… Но, однако, не понятно чему завидовать…
Это моя жена любит животных, холит их и лелееит. А я, я просто приспосабливаюсь к такой жизни...
Локальное выживание среди животных...
24 сентября 2017, 18:00
+7.37 Dronko
— Каменск-Шахтинский
В тяжкие времена… Коты, собаки… Всеж, какая-никакая еда. Шутка, конечно. Наверное…
23 сентября 2017, 22:41
+17.44 Seluk
— Днепропетровск
Красиво. Но 6 кошачьих, это наверное перебор. Мягко пушисто, но они зверюшки шкодливые. Миски переворачивают, гадят(за всем не уследишь)под ногами путаются. В начале лета своих 3 отвез в соседнее село и там выпустил. Десяток циплят у меня стащить успели. И это гуманно. Обычно за такое лопатой по башке или в речку в мешке. А как быть. Кошка не собака, ждать хозяина не будет.
- v
- 0
23 сентября 2017, 23:50
+170.89 onyxpol
— ЯО
Я кошек люблю. Да шкодливые, но в основном пока котята, а дальше самостоятельные становятся и всё нормально. У нас отдельный вход для кошек, круглосуточно-круглогодичный…
Поэтому проблем как таковых нет, за редким исключением...
Поэтому проблем как таковых нет, за редким исключением...
23 сентября 2017, 22:54
Так ты в этот приямок картошку будешь засыпать?
А что за водоем
Я бы козлят не продавал. Потом ведь мясо сами покупать станете?
А что за водоем
Я бы козлят не продавал. Потом ведь мясо сами покупать станете?
- v
- 0
23 сентября 2017, 23:45
+170.89 onyxpol
— ЯО
Так ты в этот приямок картошку будешь засыпать?Нет, приямок, что бы ходить можно было… А картошка под полом, но это пока как эксперимент, потому, что в деревне в яме ремонт идёт.
А так то в основном там соленья хранятся…
А что за водоемВолга, Брагинский пляж… Напротив Толгского монастыря.
Я бы козлят не продавал. Потом ведь мясо сами покупать станете?Да ХЗ пока, поживём увидим. Сам никогда не резал животинку, опыта нет. Да и жалко как то…
24 сентября 2017, 10:30
приямок, что бы ходить можно было…Опять не понял. Вода туда будет сливаться?
24 сентября 2017, 20:56
+170.89 onyxpol
— ЯО
Какая вода? Совсем запутал…
Приямок для того, что бы под полом не ползать, его высота (подпола) 50 см. всего. Поэтому и выкопал приямок, для хождения под полом…
Всё хранится в пространстве под полом (пример банки с огурцами)…
Приямок для того, что бы под полом не ползать, его высота (подпола) 50 см. всего. Поэтому и выкопал приямок, для хождения под полом…
Всё хранится в пространстве под полом (пример банки с огурцами)…
25 сентября 2017, 11:47
+31.22 Beaver
— Калининград
-О-о-о! Это с какой стороны Брагино так выглядит? Если конечно это отнсится к одноименному микрорайону…
25 сентября 2017, 19:03
+170.89 onyxpol
— ЯО
Это Брагино не выглядит, это с пляжа женский Толгский монастырь так выглядит…
(Брагино — неофициальное название Дзержинского района города Ярославля, произошло от деревни Брагино, на месте которого и возвёлся район...)
25 сентября 2017, 19:37
+31.22 Beaver
— Калининград
-Был там в 85-м… Его только застраивать начинали. Болото ведь было — при дороге ЗиЛ 130, утопший по самую крыщу стоял…
25 сентября 2017, 19:51
+170.89 onyxpol
— ЯО
Было такое, мы туда купаться ходили, много различных ям и котлованов было. Кто то и головы бил о плиты притопленные...
Это так называемое Новое Брагино строилось, а по Тутаевскому шоссе, от Е. Колессовой, до пр-та Дзержинского Старым называлось. Но сейчас просто Брагино.
Это так называемое Новое Брагино строилось, а по Тутаевскому шоссе, от Е. Колессовой, до пр-та Дзержинского Старым называлось. Но сейчас просто Брагино.
29 сентября 2017, 16:14
+36.82 Petrovich
— Волгоград
О! Земляки, получается! А я из Дзержинского района города Волгограда!
26 сентября 2017, 17:29
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Расскажи про огурчики что под полиэтиленовыми крышками на зиму. Чего и сколько и вообще как.
26 сентября 2017, 19:16
+170.89 onyxpol
— ЯО
Три столовые ложки соли или вот такой как с права стакантик…
На трёхлитровый баллон. Укладываются огурцы, помидоры, укроп, дуба лист, хрена, вишни, чеснок.
Заливается кипятком, закрывается ПЭТ крышкой и переворачивается на неё до остывания…
В этом году с огурцами не получилось, но обычно у нас заготавливается с избытком, поэтому едим прошлогодние что на фото…
Под картошечку (мы её кстати не солим, мы вообще мало что солим) или водочку лучше и не найти применения...
У меня дед просто в бочку складывал, солил и холодной водой заливал. Затем закапывал на зиму в землю, а весной доставал. Вкуснятина была…
На трёхлитровый баллон. Укладываются огурцы, помидоры, укроп, дуба лист, хрена, вишни, чеснок.
Заливается кипятком, закрывается ПЭТ крышкой и переворачивается на неё до остывания…
В этом году с огурцами не получилось, но обычно у нас заготавливается с избытком, поэтому едим прошлогодние что на фото…
Под картошечку (мы её кстати не солим, мы вообще мало что солим) или водочку лучше и не найти применения...
У меня дед просто в бочку складывал, солил и холодной водой заливал. Затем закапывал на зиму в землю, а весной доставал. Вкуснятина была…
27 сентября 2017, 04:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Благодарствую.
Я кладу те же ингридиенты, только HCl 80г и заливаю холодной водой, и в погреб.
Сегодня засолю банку по твоему рецепту для пробы. Ещё в планах аджика и турша.
Я кладу те же ингридиенты, только HCl 80г и заливаю холодной водой, и в погреб.
Сегодня засолю банку по твоему рецепту для пробы. Ещё в планах аджика и турша.
27 сентября 2017, 05:32
+170.89 onyxpol
— ЯО
Посмотрел в разнавесках — ст. ложка соли 30 гр. значит у меня получается 90 гр. за минусом горки — те же 80 и выйдет…
Турша?
Турша?
28 сентября 2017, 02:50
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Турша?Фасоль такая плоская светло желтая молодые стрючки. Добавляются чеснок, морковь, сладкий и жгучий перец резаные и всё это заквашивается под гнётом. Получается супер-пупер закусь или просто еда. Мона добавить резаный лучок и маслице. Эт на любителя, я обожаю натур продукт.
По желанию тудой идут брокколи, цветная капуста и прочие шведы.))
24 сентября 2017, 03:09
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
намучаетесь с ризеном))) раньше разводил потом бросил, тяжко устраивать))) купировать будете или так оставите?
- v
- +1
24 сентября 2017, 05:00
+170.89 onyxpol
— ЯО
У жены раньше 3 штуки ризенов было… Так что в курсе что, да как. Купировать будем
На счёт устроить, да проблемы у нашей заводчицы есть. Хотя половину из 10 штук уже разбирают. Остальных, если что, в служебный питомник отдаст… Не популярная порода нынче, малоизвестная. Некоторые даже названия такого не слышали...
На счёт устроить, да проблемы у нашей заводчицы есть. Хотя половину из 10 штук уже разбирают. Остальных, если что, в служебный питомник отдаст… Не популярная порода нынче, малоизвестная. Некоторые даже названия такого не слышали...
25 сентября 2017, 10:08
+10.91 Gregori
— С-Петербург и Лен. обл.
у меня была внучка Федора, Федор был чемпион Европы, это масть черных скорпионов красивая))) эх даже как то сгрустнулось (((
24 сентября 2017, 08:42
+98.76 mamont9999
— Санкт-Петербург
Блин автор пииношу извинения. Статья понравилась, смотрел с телефона и вместо +на экране палец задел -. Сори + в личную карму.
- v
- +2
24 сентября 2017, 20:15
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Утепли фундамент пенопластом. Сверху можно сетку и под штукатурку-шпаклевку. Температура на + 1-2 градуса в выигрыше. Температура в подполье соответственно поднимется. Это я насчет хранить картошку. Как решение — погреб в земле возле дома, гидроизолированный и утепленный(теплоизолированный) тем же пенопластом. За месяц почти в одни руки реально(естественно совмещая с работой. У меня этакое ма-а-а-ленькое бомбоубежище получилось , с герметизацией крышки люка и переходниками на противогазный баллон на вентиляцию. В погребе имеются «пороховые» консервы, медицинские консервы, и прочие в 2-х литровых банках герметичные, с силикагелем. Огород проливаю маслом…
Очень хочу ветряк, но денег нет.
Очень хочу ветряк, но денег нет.
- v
- +4
24 сентября 2017, 21:05
+170.89 onyxpol
— ЯО
В планах есть утеплить фундамент, только вот стоит ли! Дело в том, что кошки через продухи в дом заходят (в полу лаз есть). Ну и роль вентиляции выполняется (с одной стороны лаз кошачий, с другой 50 канализационная труба на улицу выходит. В прошлом году контрольную закладку делали, всё нормально, только влажновато всё равно. Вот думаю как сделать чтобы влажность убрать. Возможно из приямка несло, т.к. грунтовка близко, а сейчас забетонировано может и лучше станет…
Про погреб можно поподробнее, так как в задумках есть такое… С фото желательно.
Про погреб можно поподробнее, так как в задумках есть такое… С фото желательно.
27 сентября 2017, 10:09
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Про погреб можно поподробнее, так как в задумках есть такое… С фото желательно.Привет. Фоток мало, на пальцах обьясню. Копаем яму. Я делал именно погреб, а не подвал. Живу на склоне горы, вход не очень удобен. И поэтому по лесенке вниз как в бункер . Выкопали яму метра так 4 глубиной , выровнили края потом делаем гидроизоляцию. Можно делать ее только сверху, на глубину промерзания, то есть на 1.5 метра, но я сделал от низа. Гидроизоляцию лучше стеклоизолом. Потом пенопласт (я делал 5 см) и кирпич какой был б/у белый в пол кирпича, впритык к пенопласту. Как достигли 2.30 от низа ставим опоры, делаем настил из всего что есть и заливаем МОНОЛИТНОЕ перекрытие. Я вязал 2 ряда 12 мм арматуры друг от друга 10см и толщиной заливки 150 мм. Под лаз варил из швеллера 150 окно и все связывал воедино. Заливал самодельным бетоном М250 1:2:4 (цемент, песок, щебень). Лаз поверх перекрытия боже в пол кирпича но с теплоизоляцией 5 см пенопласт с двойной гидроизоляцией. На монолитную крышу погреба гидроизоляция, 15-20 см керамзит. Потом грунт и за 50 см от верха грунта, с напуском около метра слой гидроизоляции в виде 3 слоев пленки. Сверху посадил травку и цветы. Крышка тоже замаскирована . Забыл — в противоположных углах в монолите сразу вставил 2!!! трубы 100 мм для притяжной и вытяжной вентиляции — приточная труба идет до самого низа, вытяжная на расстоянии 10 см от потолка и ведро под ней для конденсата. Трубы утеплены пенофолом 1см в 2-3 слоя и сверху скотч. Внутри на низ слой песка с известью простой гашеной (на пол ушло 10 кг). Стены побелены известью. Пол на расстоянии 15 см от песка пола, НЕ ПЛОТНО!!! доски с зазором 1-1,5 см для вентиляции. Воздух из приточной трубы попадает под пол, проходит и поднимается в вытяжную, вместе с влагой. Сделаны также полки и короба для картошки, овощей Зае… ся писать… спрашивай
27 сентября 2017, 19:11
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вах! Сразу и не переварить...
Ага, и как показала сея конструкция себя на практике..?
Мне такое не пойдёт конечно, но конструкция перекрытия натолкнула на идею. Сделать так же на нашей яме в деревне, а то из бруса за 4-5 лет сгнивает…
Ага, и как показала сея конструкция себя на практике..?
Мне такое не пойдёт конечно, но конструкция перекрытия натолкнула на идею. Сделать так же на нашей яме в деревне, а то из бруса за 4-5 лет сгнивает…
27 сентября 2017, 22:30
Камрад,tiunin! Если не путаю, ты в свое время потратил немало части своей жизни на ОУХО. Сегодня уничтожена последняя капля этой дряни. Поздравляю искренне, это в том числе и благодаря тебе! Я с 2004 по 2009 так же немалр поучаствовал (на бумаге в основном, но и «нарисовать» оухо тоже кто то был должен. Горный, щучка, кизнер-там и моя рука,
а электрики там могли меня и проклинать . Держи пять
а электрики там могли меня и проклинать . Держи пять
28 сентября 2017, 10:27
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
а электрики там могли меня и проклинатьЕсли бы я знал — я бы вас пристрелил . Такой монтаж «по проекту» сделали, что мама-не-горюй.
Спасибо за поздравления, рад что и ты приложил к этому руку. Тебя эти поздравления касаются в первую очередь. Но на самом деле — уничтожение хим оружия — это пиление бабла в астрономических масштабах . Запад боится его больше чем ядерного. И правильно бояться. Оно в отличии от ядерного почти не засекается и не отслеживается. Жалко что уничтожили. Надо было въе.бать по евросоюзу.
27 сентября 2017, 14:15
+23.83 Leda
— Станица
пенопластомпеноплекс рулит — мы им обшиваем
бомбоубежищене, нам так не жить
28 сентября 2017, 10:29
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
пеноплекс рулит — мы им обшиваемНе-не-не!!! Он не паропроницаем! пенопласт проводит через себя пар. Пеноплекс нет. Пеноплексом утепляют только цоколь и отмостку!
28 сентября 2017, 10:36
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
а самодельный ветряк не рассматривается?Рассматриваю. Но денег нет на нормальные магниты и мачту. Еще контроллер заряда, аккумы, стабилизатор, преобразователь… Можно за 20 в Китае взять, но он достаточно слабый. Лопасти после 2-3 лет трескаются от мороза и солнца.
24 сентября 2017, 23:33
+0.41 CUDOPbI4
— Кордон
Поздравляю с пополнением! ))) На мой взгляд, лучше больше кошек ( в допустимых пределах), чем мышей. Грунтовые воды у самого близко, поэтому до погреба руки еще не дошли, займусь пока дренажкой участка. Дом на сваях, но под домом влажно, хоть проветриваю постоянно. Так что пока дренаж. Благодарю за обзор.
- v
- +1
25 сентября 2017, 05:42
+170.89 onyxpol
— ЯО
Спасибо!
С мышами всё таки проблемы есть. Кошки из полей приносят... Похвастаться. А так то да, кошки это хорошо, поскольку и сеновал имеется и сарай, а мыши скоро зимовать придут.
С мышами всё таки проблемы есть. Кошки из полей приносят... Похвастаться. А так то да, кошки это хорошо, поскольку и сеновал имеется и сарай, а мыши скоро зимовать придут.
24 сентября 2017, 23:40
+1.32 Parasiat
— Ташкент
Добрый вечер! Влажность из подполья можно убрать, проведя трубу, например пластмассовую ф100 от канализации, из подполья как можно выше по стене дома, желательно до крыши. Она создаст нужную тягу, конечно от грунтовых вод не спасёт, но от избыточной влажности поможет. А дешёвый гидроизолятор, для погреба-это простая мятая глина. Она от протечек не спасает, надо дренаж, но от влаги в земле поможет. Будет сухо. И ещё, в погребе вытяжку делайте не под потолком, а около пола. Так лучше тянет. Картошку лучше в ящике храните, похожем на поилку для птиц т.е. сверху засыпаете, снизу забираете, она и не слёживается и вентилируется. Морковь, репа, свёкла в песке до апреля хранятся, если яма с песком на улице, то надо закрывать от влаги, чтобы не промёрзли. Лук только дома в тепле и сухости, в котельной в сетке лучшее место! Чеснок в 3х литровках, колготками вместо крышек завязать, стоит до нового урожая! Ну как то так! ВСЕМ СПАСИБО! За то, что читаете мою писанину!
- v
- +3
25 сентября 2017, 01:53
Блин, мужики, ну вы даете… У пола… лучше тянет…
Вентиляция делается обязательно (!) с притоком и вытяжкой. Иначе хоть трехсотку трубу туда засунь, толку не будет много. Для того чтобы воздух выходил он ведь еще и зайти должен… Внутри вытяжка делается как можно выше, приточка-наоборот у пола. Причем, отверстия желательно в противоположных углах. Снаружи вытяжка так же должна быть высоко, крайне желательно выше конька кровли. Приток снаружи можно не очень высоко (но хотя бы полметра-метр поднять). Сечения воздуховодов чем больше-тем лучше, но меньше сотки по диаметру (или эквивалентное сечение) крайне нежелательно. Только так на естественной тяге можно получить нормальную вентяляцию. Если поставить в вытяжку вентилятор- эффективность можно повысить. При желании можно по датчику влажности запускать вентиляцию принудительную
Вентиляция делается обязательно (!) с притоком и вытяжкой. Иначе хоть трехсотку трубу туда засунь, толку не будет много. Для того чтобы воздух выходил он ведь еще и зайти должен… Внутри вытяжка делается как можно выше, приточка-наоборот у пола. Причем, отверстия желательно в противоположных углах. Снаружи вытяжка так же должна быть высоко, крайне желательно выше конька кровли. Приток снаружи можно не очень высоко (но хотя бы полметра-метр поднять). Сечения воздуховодов чем больше-тем лучше, но меньше сотки по диаметру (или эквивалентное сечение) крайне нежелательно. Только так на естественной тяге можно получить нормальную вентяляцию. Если поставить в вытяжку вентилятор- эффективность можно повысить. При желании можно по датчику влажности запускать вентиляцию принудительную
25 сентября 2017, 05:28
+170.89 onyxpol
— ЯО
Всё правильно, приточка вниз, вытяжка вверх, в разных углах. Но проблема для подпола маленький перепад высот. По поводу диаметров, боюсь не помёрзло бы всё, если сотку поставить. Но мысли по этому поводу имеются, буду воплощать и проверять…
Вентиляция трубами актуальна только для зимы, в тёплое время продухи открыты и влажности нет.
Вентиляция трубами актуальна только для зимы, в тёплое время продухи открыты и влажности нет.
25 сентября 2017, 05:38
+170.89 onyxpol
— ЯО
Дренаж не поможет, тут мелиорацию делать надо в глобальном масштабе. Земля — бывшее русло реки Волга… Вокруг несколько озёр, болотистая местность.
Вот с глиной как то не очень, обычно она на границе с грунтовкой находится на 1.5 метров от поверхности. Весной поэтому и вода не сразу в грунтовку уходит. Подтопляя приямок. Надеюсь будущей весной этого избежать.
Картошку храним в сетках, это самый лучший вариант, проветривается и кантовать удобно. Свёклу так же. Морковь в пластиковых вёдрах, лежит хорошо. Лук на стену в доме, тоже в сетках. Чеснок в ящиках пластиковых от фруктов-овощей.
Вот с глиной как то не очень, обычно она на границе с грунтовкой находится на 1.5 метров от поверхности. Весной поэтому и вода не сразу в грунтовку уходит. Подтопляя приямок. Надеюсь будущей весной этого избежать.
Картошку храним в сетках, это самый лучший вариант, проветривается и кантовать удобно. Свёклу так же. Морковь в пластиковых вёдрах, лежит хорошо. Лук на стену в доме, тоже в сетках. Чеснок в ящиках пластиковых от фруктов-овощей.
25 сентября 2017, 09:23
Если честно -ж@па. Малой кровью тут не обойдешься, а большой — скорее всего для участка нереально по объемам и деньгам. Тут такие работы нужны-с эскаватором и по периметру участка с камазовскими объемами стройматериалов…
Если только попытаться по периметру дома и по уклону участка сделать дренаж плюс вокруг дома гидроизоляция. Учитывая, что дом на сваях такие, работы не должны сильно вредить фундаменту.
А вентиляция зимой под жилыми помещениями не для идеально сделанного пола (а кто ж его идеально делает)-зло с точки зрения холодного пола. Я лично закрывая продухи и вентиляцию зимой (у меня погреб под спальней)-ибо на вопрос, что лучше: не ледяной пол в хате или пусть растет картошка-ответ однозначен (х@р с ней, с картошкой). Но у меня то сухо. И то пришлось жестко морить снизу пола все черновые доски пола (огнем, химией, потом известью- месяц жизни отдал) чтоб не чернела древесина.
А ты попробуй еще утеплить цоколь-может точка росы быть. Вряд ли зимой у тебя там из земли влага так активно идет (но не исключено, к сожалению)
Если только попытаться по периметру дома и по уклону участка сделать дренаж плюс вокруг дома гидроизоляция. Учитывая, что дом на сваях такие, работы не должны сильно вредить фундаменту.
А вентиляция зимой под жилыми помещениями не для идеально сделанного пола (а кто ж его идеально делает)-зло с точки зрения холодного пола. Я лично закрывая продухи и вентиляцию зимой (у меня погреб под спальней)-ибо на вопрос, что лучше: не ледяной пол в хате или пусть растет картошка-ответ однозначен (х@р с ней, с картошкой). Но у меня то сухо. И то пришлось жестко морить снизу пола все черновые доски пола (огнем, химией, потом известью- месяц жизни отдал) чтоб не чернела древесина.
А ты попробуй еще утеплить цоколь-может точка росы быть. Вряд ли зимой у тебя там из земли влага так активно идет (но не исключено, к сожалению)
25 сентября 2017, 19:31
+170.89 onyxpol
— ЯО
Да я так тоже думаю, на самом деле возможно точка росы сместится после утепления. Зимой иней на внутренней стенке образуется. Так что утепление должно помочь. Но это пока на следующий раз оставлю. А пол утеплённый 150 минваты, поэтому не холодный особо.
Грунтовка хоть и близко, но даже после обильных дождей луж не бывает. Вода быстро по слоям расходится, исключения только весной, когда снег быстро тает а земля ещё не оттаяла. Тогда да, вода стоит (канавы водоотводные есть но они только на весну нужны).
А влага ещё и от овощей может быть, но вентиляция, правильно сделанная, должна помочь.
Как вариант, строить цоколь на земле с последующей отсыпкой грунтом по периметру.
Грунтовка хоть и близко, но даже после обильных дождей луж не бывает. Вода быстро по слоям расходится, исключения только весной, когда снег быстро тает а земля ещё не оттаяла. Тогда да, вода стоит (канавы водоотводные есть но они только на весну нужны).
А влага ещё и от овощей может быть, но вентиляция, правильно сделанная, должна помочь.
Как вариант, строить цоколь на земле с последующей отсыпкой грунтом по периметру.
25 сентября 2017, 10:50
+6.01 Deletant
— Киевская область
Свои 5 коп. Продух за приточку прокатит 100% Вытяжную просто повыше и будет достаточно, даже 2-2.5м, уже получше будет. Назиму придется закрывать, после переезда в одной из комнат под под полом была такая система, первую зиму в этой комнате +8 в соседней + 24. Утеплил фундамент заложил продухи, выровнялось, (Пол не сыреет, у меня по другому сделан).
Если сильно вода близко погреб можно насыпать, а не копать. Может видели где на участка холм такой с дверью (типо для хоббита) вот это оно и есть. ИМХО лучше чем дренаж по периметру делать. Или емкость вкопать какую побольше, можно пластиковую, сейчас вроде и погреба готовые из пластика есть.
А с ямой погорячился, если гидроизоляция не стрельнет, сыро будет всегда, никакая вентиляция не поможет.
Если сильно вода близко погреб можно насыпать, а не копать. Может видели где на участка холм такой с дверью (типо для хоббита) вот это оно и есть. ИМХО лучше чем дренаж по периметру делать. Или емкость вкопать какую побольше, можно пластиковую, сейчас вроде и погреба готовые из пластика есть.
А с ямой погорячился, если гидроизоляция не стрельнет, сыро будет всегда, никакая вентиляция не поможет.
- v
- 0
25 сентября 2017, 19:41
+170.89 onyxpol
— ЯО
Вот только с диаметром трубы угадать бы ещё… Стоит 50, а сотку страшно. Оставлю 50, но поэкспериментирую с расположением. Сложно там всё. Грань найти надо, чтобы и картоха не помёрзла и что бы влажности не было…
Про погреба, да смотрел уже. Или насыпной или банку.
С ямой думаю будет всё нормально, она не ниже грунтовки, если и подтопит, то только весной. А там продухи открыть для просыхания.
Про погреба, да смотрел уже. Или насыпной или банку.
С ямой думаю будет всё нормально, она не ниже грунтовки, если и подтопит, то только весной. А там продухи открыть для просыхания.
25 сентября 2017, 21:33
Бояться избыточной вентиляции не стоит сильно. Уж что-что, а заткнуть частично трубу совершенно не сложно. У меня и дома вент. решетки и отверстия по такому принципу- чем холоднее на улице, тем меньше свободное отверстие. Лучше конечно прям клапан регулировочный сделать/заслонку и т.п., но тут как получиться с деньгами, временем и материалами. Я вот девятый год живу, а только сейчас собираюсь сделать стандартные утепленные пробки в продухах (в виде заглушек канал трубы изнутри утепленные пеной и снаружи окрашенные для декора), что бы не заморачиваться с минватой/тряпками и пленкой
26 сентября 2017, 22:14
Сегодня ходил смотрел всякие трубы и заглушки. Действительно, сотку что-то неохота, но не из-за вентиляции, а потому что лениво бетон ковырять (у меня продухи по принципу пока сделаны так: как получилось неправильной формы) А 50 уж больно дохлая. Пока решил обычную стальную 75 трубу (запеню ее в своих отверстиях- они в основном больше размера, некоторые лишь частично поддолбить придется). А заглушку в продухи из комплекта: манжета сантехническая 73/50 и заглушка на трубу 50. Изнутри итоговое изделие (пробку) запеню, снаружи окрашу. В итоге- пробки легко будут извлекаться, герметичны и в той или иной степени теплоизолированы. Не могу сказать, что мне нравится сильно, но пока с точки зрения минимальных затрат по деньгам и времени при приемлимом результате лучше не придумал. Надоело ежегодно тратить время на продухи с пленко-минватой-тряпко-экструдир пенополистироло затычками, если честно
27 сентября 2017, 10:14
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Только 100 мм. 50 это не вентиляция. И обязательно утепли фундамент. И еще — сделай забор воздуха для котла отопления из-под пола. Объяснять про естественную вентиляцию подполья и старинные русские печи с подом?
27 сентября 2017, 12:58
Если котел мощный, то и 100 мм мало, надо 200.
Я сделал дырку в полу на кухне. При -30 труба с водой перемерзает под полом (фундамент не утеплил еще). Включаю старый советский пылесос или фен и туда дую. Через 15 минут всё оттаивает. Дырку обычно затыкаю, но иногда проветриваю подпол таким образом — тяга очень приличная
Я сделал дырку в полу на кухне. При -30 труба с водой перемерзает под полом (фундамент не утеплил еще). Включаю старый советский пылесос или фен и туда дую. Через 15 минут всё оттаивает. Дырку обычно затыкаю, но иногда проветриваю подпол таким образом — тяга очень приличная
27 сентября 2017, 15:26
Я писал только про вентиляцию подпольного пространства. У меня она выполняет единств функцию-сохранение пола. Вентиляция дома, включая приток для котла-отдельный разговор. У меня четыре (!) канала вентиляции 100×100 с пожарными разделками в трубе и приток через неплотности. Окна с микропроветриванием. Стоит сигнализатор на угарный газ и на природ газ (на случай обратной тяги или аварии какой)
28 сентября 2017, 03:00
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Хренасе. Это в каких пенатах такие страсти-мордасти?
У меня только в сартире пропеллер стоит бздо высасывать.)
У меня только в сартире пропеллер стоит бздо высасывать.)
28 сентября 2017, 07:46
Да обычный домишко, ничего особенного. Когда строился и не знал как че будет просто проконсультировались с ВДПО и сделали с запасом. В несущей (на нее плиты перекрытия опираются) стене посередине дома заложено четыре канала 150 на 150, переходящие в трубу. Один канал на котел в кухню (непосредственно с котла выброс). Один на вытяжку в кухню (над плитой, работает только при ее включении). Один из подвала тянет (транзитный, к нему же присоединен сортир/ванна в доме через зазор между плитами перекрытия), один на вытяжку, собственно, дома (решетка в стене). Росписано много, а по сути-просто пустоты в стене в одном месте. Ничего особенного. А пожарная разделка-это просто два отверстия в стене друг над другом. Верхние-там сами дырки. Внизу-лючок для контроля/прочистки. Окна тоже примитивные, еще одни из первых профилей пвх, но с микроклапанами внизу(микропроветривание). Эт я к тому, что какой никакой приток даже через закрытые окна осуществляется. А учитывая, что зимой я вытяжку (на кухне и в ванной/туалете) сильно заклеиваю скотчем до минимального сечения (ибо холодно на х@р), окна закрыты, а еще порой и принудительную вытяжку включают (над плитой и/или в ванне/сортире-там на участке канала в стену захерачил вентилятор), то котел (у меня с открытой камерой сгорания, навесной, стоит на кухне без всякой котельной) частично может забрасывать продукты сгорания в дом (почти «обратная тяга»). Поэтому, да и в целях безопасности поставил сигнализатор на природный+угарный газ
29 сентября 2017, 07:16
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Благодарствую. Теперь всё понятно. Если по полочкам разложить, то в моей хате дырок всяких тоже с избытком.)
Брат мой КотНеучёный сгондобил мне отопление запитанное на КЧМ 3М, так я не помню чтобы я газ открывал на всю дыру, так, бздит помаленьку. 24 градуса для меня благолепие.)
Хатка моя небольшая, 10х17, шале. Перекрытия деревянные, ну не люблю я скакать козлом по лестницам и бетон над головой.
Сейчас ремонт подоспел. Нуегонах суетилово, а результат вдохновляет красотой.
Брат мой КотНеучёный сгондобил мне отопление запитанное на КЧМ 3М, так я не помню чтобы я газ открывал на всю дыру, так, бздит помаленьку. 24 градуса для меня благолепие.)
Хатка моя небольшая, 10х17, шале. Перекрытия деревянные, ну не люблю я скакать козлом по лестницам и бетон над головой.
Сейчас ремонт подоспел. Нуегонах суетилово, а результат вдохновляет красотой.
27 сентября 2017, 19:24
+170.89 onyxpol
— ЯО
Значит надо на сотку переходить... Опять незапланированные траты…
27 сентября 2017, 17:36
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
Салют всем строителям
Я то же строюсь понемногу, основное уже построил, стройку закончить невозможно, ее можно только приостановить.
Имею под домом (зимней дачей) подпол примерно 1.7 метра
Так же имеется сырость из за поверхностных вод.
У меня в подполе 4 отдушины по 100мм, их однозначно не хватало
Потом в одну отдушину поставил обыкновенный вентилятор 220в и 30 Ватт
вентилятор работает практически все лето — сырости практически не намечается, но если отключить этот вентилятор то капли воды (конденсат) появляется почти сразу.
В подполе у меня нз воды еды и тому подобного борохла, несмотря на то что зимой приезжаю на дачу раз в неделю а иногда и раз в две недели то в подполе всеравно плюсовая температура.
Фундамент лента 50 сантимов шириной (под кладку в 2 кирпича планировал) утеплил пеноплексом только вот совсем недавно да и то только с одной стороны, до этого всегда накидывал снег ближе к фундаменту и поэтому особо не промерзало.
Что бы меньше в подполе было сырости достаточно просто старый полиэтилен разложить.
Пол у меня на даче многослойный, снизу пеноплекс 30мм, доска 50, фанера 15, и далее частично паласы и линолиум, в доме можно ходить босиком когда на улице минус 37 (у нас это нормально)
Отдушины разумеется на зиму затыкаю тряпками.
— Тут посоветовали сделать поддувало в котел или печку прям из подпола — однозначно поддерживаю эту идею…
— По поводу того что в погребе может появиться вода:
у нас к сожалению это проблемма реальная
но многие прям в подполе выкапывают приямки глубиной даже с 200л бочку и туда устанавливают насосы, которые уже на автомате все откачивают.
Есть умельцы которые сделали мини скважины в погребах (просто пробурили плотный глинистый слой) и вода уже сама туда уходит — повезло с этим не многим.
— Если и делать погреб то делать полностью бетонную коробку и ни каких кирпичей.
— Как отапливаюсь зимой в морозы читайте мою тему про печку, до сих пор не разочаровался в ней.
Я то же строюсь понемногу, основное уже построил, стройку закончить невозможно, ее можно только приостановить.
Имею под домом (зимней дачей) подпол примерно 1.7 метра
Так же имеется сырость из за поверхностных вод.
У меня в подполе 4 отдушины по 100мм, их однозначно не хватало
Потом в одну отдушину поставил обыкновенный вентилятор 220в и 30 Ватт
вентилятор работает практически все лето — сырости практически не намечается, но если отключить этот вентилятор то капли воды (конденсат) появляется почти сразу.
В подполе у меня нз воды еды и тому подобного борохла, несмотря на то что зимой приезжаю на дачу раз в неделю а иногда и раз в две недели то в подполе всеравно плюсовая температура.
Фундамент лента 50 сантимов шириной (под кладку в 2 кирпича планировал) утеплил пеноплексом только вот совсем недавно да и то только с одной стороны, до этого всегда накидывал снег ближе к фундаменту и поэтому особо не промерзало.
Что бы меньше в подполе было сырости достаточно просто старый полиэтилен разложить.
Пол у меня на даче многослойный, снизу пеноплекс 30мм, доска 50, фанера 15, и далее частично паласы и линолиум, в доме можно ходить босиком когда на улице минус 37 (у нас это нормально)
Отдушины разумеется на зиму затыкаю тряпками.
— Тут посоветовали сделать поддувало в котел или печку прям из подпола — однозначно поддерживаю эту идею…
— По поводу того что в погребе может появиться вода:
у нас к сожалению это проблемма реальная
но многие прям в подполе выкапывают приямки глубиной даже с 200л бочку и туда устанавливают насосы, которые уже на автомате все откачивают.
Есть умельцы которые сделали мини скважины в погребах (просто пробурили плотный глинистый слой) и вода уже сама туда уходит — повезло с этим не многим.
— Если и делать погреб то делать полностью бетонную коробку и ни каких кирпичей.
— Как отапливаюсь зимой в морозы читайте мою тему про печку, до сих пор не разочаровался в ней.
- v
- +1
28 сентября 2017, 01:53
но если отключить этот вентилятор то капли воды (конденсат) появляется почти сразу.В том-то и проблема — как ни вентилируй, а более теплый воздух, проникая в подвал, выдает воду. Тут решение только одно — нагрев самого подвала (летом). Звучит абсурдно, согласен.
А, нет, есть еще решение — каждые N лет менять полы. Почему бы и нет
28 сентября 2017, 03:23
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
есть еще решение — каждые N лет менять полы.Вот тут я не догоняю, зачем мутить такие полы. Я зафигачил стяжку, в кухне и ванной туда трубы сороковку к котлу запитанные и плитку, остальное паркет и ламинат. Двадцать лет полёт нормальный плавно переходящий в косметический ремонт.
а более теплый воздух, проникая в подвал,Подвал в гараже, глубина 3м, перекрытие бетон 150мм. Какие там капли на потолке висят — фиолетово.))
28 сентября 2017, 08:53
А, ну у меня дом деревянный (и очень недорогой) — от этого пляшу.
4 балки, на них доски, сверху фанера. Кругом лес. Лесопилка в деревне, пол поменять пару дней, если что. Но это я на дальнюю перспективу.
4 балки, на них доски, сверху фанера. Кругом лес. Лесопилка в деревне, пол поменять пару дней, если что. Но это я на дальнюю перспективу.
28 сентября 2017, 09:22
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
В том то и дело что у меня в одной комнате то же 4 балки и на них уже доски 50
Я строился в 2013 г когда все лето поливали дожди у нас и как таковые эти балки кинул на авось, типа сойдет
но не тут то было
Буквально на следующий год уже в летний период появилась на балках белая плесень (на черноту с самого начала закрыл глаза)
И вот эта гадость белая постепенно разрастается
Чем я только не мазюкал, какую только химию не применял — бесполезно
Вобщем купил этим летом такие же 4 балки, закинул их на чердак, пусть там полежат пару тройку лет, полностью просохнут, обработаю разной химией под самое немогу, а потом пол буду менять в этой комнате.
Но я так прикинул сколько времени надо для того что бы заменить пол в комнатушке 4 на 3 метра дак это ужас, там же и шкаф и диван и еще столько всего что надо наверное неделю на всю затею.
Погреб я то же планирую, но совершенно нет времени, погреб буду делать возле дома но вход из под дома, уже все рассчитано и просчитано.
Погреб мне нужен позарез, так как подпола особо не хватает, у меня большие проблемы с водой в зимний период, скважины нет, колонка с поршивой водой в 500 метрах.
А вот в пластиковые бочки воды залить с осени самое то как мне кажется, многие так и делают.
Я строился в 2013 г когда все лето поливали дожди у нас и как таковые эти балки кинул на авось, типа сойдет
но не тут то было
Буквально на следующий год уже в летний период появилась на балках белая плесень (на черноту с самого начала закрыл глаза)
И вот эта гадость белая постепенно разрастается
Чем я только не мазюкал, какую только химию не применял — бесполезно
Вобщем купил этим летом такие же 4 балки, закинул их на чердак, пусть там полежат пару тройку лет, полностью просохнут, обработаю разной химией под самое немогу, а потом пол буду менять в этой комнате.
Но я так прикинул сколько времени надо для того что бы заменить пол в комнатушке 4 на 3 метра дак это ужас, там же и шкаф и диван и еще столько всего что надо наверное неделю на всю затею.
Погреб я то же планирую, но совершенно нет времени, погреб буду делать возле дома но вход из под дома, уже все рассчитано и просчитано.
Погреб мне нужен позарез, так как подпола особо не хватает, у меня большие проблемы с водой в зимний период, скважины нет, колонка с поршивой водой в 500 метрах.
А вот в пластиковые бочки воды залить с осени самое то как мне кажется, многие так и делают.
28 сентября 2017, 10:17
Пол у меня на даче многослойный, снизу пеноплекс 30мм, доска 50, фанера 15, и далее частично паласы и линолиумВся беда из-за ЛИНОЛЕУМА. Меняй-не меняй полы, под ним все охотно гниёт.
А зачем он вообще тебе? Меня фанера вполне устраивает, затонировал в цвет, который по душе, и всё
28 сентября 2017, 10:54
А сегодня уже день атомщика! Держи клешню, камрад! С 2009 я порчу настроение уже твоим коллегам )
А полы гниют все-таки не из-за линолиума, это только фактор. А из-за влажности под полом. Ну да-капитан очевидность
А полы гниют все-таки не из-за линолиума, это только фактор. А из-за влажности под полом. Ну да-капитан очевидность
28 сентября 2017, 11:59
А почему портишь?
Даже не знал. У нас такие праздники обычно блюдут бухгалтерии и канцелярии. Нас на такие праздники не приглашают.
То понятно — но влагу удалить нельзя, ее можно только уменьшить, а линолеум удалить можно. Особенно если подпол сделан неправильно, как почти у всех нас.
28 сентября 2017, 15:23
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
А эт достаточно новый, понимаешь, праздник. Лишний повод бухнуть)
28 сентября в Поднебесной празднуют день рождения великого китайского философа Конфуция. Этот день еще называют Днем национального учителя. Конфуций, оказавший значительное воздействие на китайское мировоззрение, почитаем в Китае уже более 2,5 тысячелетий. В основу философии Конфуция положено самовоспитание, основанное на 5 добродетелях: мягкосердечии, справедливости, честности, лояльности и мудрости. Конфуцианство уже на протяжении нескольких тысячелетий является основополагающей государственной идеологией в Китае.
Ежегодно в эту памятную дату последователи учения организовывают праздничные церемонии в храме Конфуция, расположенном в родном городе философа – Цюйфу. Во время праздника в городе проводятся разнообразные выставки и фольклорные фестивали, в храме проводится грандиозная церемония, включающая древние конфуцианские ритуалы. В программу праздника также входит посещения рощи, храма и дома-музея Конфуция, много танцев и музыки.
Следует отметить, что день рождения философа в Поднебесной празднуется дважды в год – в разное время, что для европейцев довольно странно. Первый раз его отмечают по григорианскому календарю 28 сентября. Этот день является в Китае напоминанием о необходимости образования, которое Конфуций считал чрезвычайно важным. Этот день является днем знаний и символом того, что образование имеет право получать каждый, а не только аристократы. Второй раз день рождения отмечается по китайскому календарю, на 27й день 8го лунного месяца (между сентябрем и ноябрем).
Херасе… в Шаолине то пьянка великая....
28 сентября 2017, 11:07
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
Ребята — посмотрите пожалуйста!
Это про полы и вентиляцию.
youtu.be/zmdyaOJsVi8
youtu.be/F65K_mulvF8
youtu.be/OM1Rr4_IqJg
Это про полы и вентиляцию.
youtu.be/zmdyaOJsVi8
youtu.be/F65K_mulvF8
youtu.be/OM1Rr4_IqJg
29 сентября 2017, 07:40
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Когда строился в девяностых, блок, кирпич и бетон были на порядок дешевле любого леса даже в кряжах. Я его: осину, пихту, дуб брал кругляком и распускал на раме для верха и мебели. Уже тогда начали взвиваться столичные цены, а сейчас вообще жопа.
пол поменять пару днейМогу только позавидовать.)) Вот уже пять месяцев живу в состоянии ремонта.
28 сентября 2017, 11:27
+6.01 Deletant
— Киевская область
Блин не туда тыцнул, сори за минус MRZYKAU
28 сентября 2017, 10:02
+271.41 tiunin
— 52.589088 ° N 33.754629° E
— Если и делать погреб то делать полностью бетонную коробку и ни каких кирпичей.Если бы сейчас делал — только монолит. Мороки раза в 2 меньше чем с кирпичом. Крепче раз в 5.Выкопал, обтянул полиэтиленом, залил снизу пол — монолитную плиту и переставляй фанеру верх на бока. Фанера 1.5 метра — кинул вертикальные, подвязал их, и вяжи горизонтальные по кругу. Я один вязал, переставлял фанеру и заливал 1.5 метра за день. На завтра еще выше на 1.5 м. Фанеру в распор в противоположные стены. толщина 10 см. даже с избытком. Потом ждешь недели 2 и льешь перекрытие и вуаля — бетонный бункер .
28 сентября 2017, 12:51
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
С кирпичем связываться стоит только в том случае если он нахаляву достался
я когда то фундамент для печки из кирпича подымал (450 кирпичей уложил) умудрехался так что на всю жизнь запомнил
А с бетоном мороки и вправду гораздо меньше особенно тогда когда есть бетономешалка обыкновенная электрическая.
Я когда то купил такую на 30 литров и уже даже дорожки на участке забетонировал, а сосед уже вообще все что только можно.
я когда то фундамент для печки из кирпича подымал (450 кирпичей уложил) умудрехался так что на всю жизнь запомнил
А с бетоном мороки и вправду гораздо меньше особенно тогда когда есть бетономешалка обыкновенная электрическая.
Я когда то купил такую на 30 литров и уже даже дорожки на участке забетонировал, а сосед уже вообще все что только можно.
28 сентября 2017, 19:36
+170.89 onyxpol
— ЯО
С кирпичем связываться стоит только в том случае если он нахаляву достался
Халява... С разрушенных строений в поле натаскал.
29 сентября 2017, 07:26
+54.31 MRZYKAU
— Кукуево
Вот так я и зафигачил бункер 4х4х3. Верх перекрытие высоковольтные опоры и бетон.
29 сентября 2017, 09:31
Шальная мысль. А что если насыпать земли, выровнять как земляной пол. Сверху прям по земле доска. Никаких заморочек с вентиляцией, гниением и пр. Зимой тепло, летом прохладно. Сухо. Не вижу препятствий и минусов!
- v
- 0
30 сентября 2017, 11:32
+7.20 Barabashka
— Новосибирск
У меня как раз соседка так и строится
У нее в доме вообще подпола как такового нет
Внутрь ленты просто засыпали под самое немогу сначало глины а потом песок сантиметров под 20
Потом теплые полы сделали (электрические)
Но это же не наш метод
Нам же как посетителям данного ресурса нужны подполы и погреба с запасиками.
Кстати у меня есть знакомые у которых то же подпола нет, в доме однозначно пол теплее.
У меня подпол не промерзает и поэтому то же тепло.
===
То что выше написали что мол зачем мне линолиум, но это к сожалению не моя безумная идея, я изначально был против но жена настояла, купили линолиум только в две комнаты на кухню и в гостинную, в двух других комнатах просто коврики и паласы — но их же пылесосить надо а это дополнительный гемор.
У нее в доме вообще подпола как такового нет
Внутрь ленты просто засыпали под самое немогу сначало глины а потом песок сантиметров под 20
Потом теплые полы сделали (электрические)
Но это же не наш метод
Нам же как посетителям данного ресурса нужны подполы и погреба с запасиками.
Кстати у меня есть знакомые у которых то же подпола нет, в доме однозначно пол теплее.
У меня подпол не промерзает и поэтому то же тепло.
===
То что выше написали что мол зачем мне линолиум, но это к сожалению не моя безумная идея, я изначально был против но жена настояла, купили линолиум только в две комнаты на кухню и в гостинную, в двух других комнатах просто коврики и паласы — но их же пылесосить надо а это дополнительный гемор.
Комментарии (92)