Курилка: Жизнь в деревне. Дождальсь..., что дальше.
Доброго времени суток товарищи!
Долго ли, коротко ли, но пришло время и пришли люди и выкопали яму и соединили трубы газовые. И стал газ! Потом пришёл человек обученный и запустил газовое оборудование в эксплуатацию и подписал я ещё кучу бумажек. И сказал он, да будет тепло, и стало тепло…
Даже слишком…
Реально, пока за два часа котёл был настроен на 60 градусов,
температура в доме поднялась до…
Убавил до 45 и стало хорошо. В районе 21 градуса.
В общем закончилась эпопея в три года примерно, может чуть больше…
Итак, очередной этап закончен, теперь переходим к следующему. Резервному электропитанию.
Сетевое электричество есть, генератор есть, осталось подружить их.
Вариантов много.
Розетка в розетку: не подходит по причине мощностей генератора. Свыше 5 кв генераторы имеют 32 а розетку, а это слишком много для нагрузки на одну розетку в доме. Да и в целом система опасна по причине забытия включения-выключения вводного автомата. Отпадает…
Аварийный/Автоматический ввод резерва: хорошо, дорого, но не вижу в этом смысла. В случае отключения сети в наше отсутствие дом остыть не успеет, поскольку в основном дома никого нет не более 12 часов.
Как альтернатива можно использовать ИБП, но пока не решил ещё, оставлю на будущее.
Остановился на ручном запуске и подключении через реверсивный выключатель/включатель/рубильник.
Поскольку нам на столбы повесили умные приборы учёта, то решил врезать гену в промежуток между вводным автоматом и автоматом после старого счётчика (который приказал долго жить сука...). А поскольку дин реек в старый шкаф не поставить то придётся собрать новый.
Закупил кабель КГ 3х6, реверсивный рубильник, ну и реле напряжения сразу заодно. Получилось вот так…
Нарисовал схему основываясь на изучении картинок в интернете, руководству на генератор и логике. Вот только не решил ещё, нулевой провод под знаком вопроса нужен или нет?
На этом прока всё! Мира вам!
Долго ли, коротко ли, но пришло время и пришли люди и выкопали яму и соединили трубы газовые. И стал газ! Потом пришёл человек обученный и запустил газовое оборудование в эксплуатацию и подписал я ещё кучу бумажек. И сказал он, да будет тепло, и стало тепло…
Даже слишком…
Реально, пока за два часа котёл был настроен на 60 градусов,
температура в доме поднялась до…
Убавил до 45 и стало хорошо. В районе 21 градуса.
В общем закончилась эпопея в три года примерно, может чуть больше…
Итак, очередной этап закончен, теперь переходим к следующему. Резервному электропитанию.
Сетевое электричество есть, генератор есть, осталось подружить их.
Вариантов много.
Розетка в розетку: не подходит по причине мощностей генератора. Свыше 5 кв генераторы имеют 32 а розетку, а это слишком много для нагрузки на одну розетку в доме. Да и в целом система опасна по причине забытия включения-выключения вводного автомата. Отпадает…
Аварийный/Автоматический ввод резерва: хорошо, дорого, но не вижу в этом смысла. В случае отключения сети в наше отсутствие дом остыть не успеет, поскольку в основном дома никого нет не более 12 часов.
Как альтернатива можно использовать ИБП, но пока не решил ещё, оставлю на будущее.
Остановился на ручном запуске и подключении через реверсивный выключатель/включатель/рубильник.
Поскольку нам на столбы повесили умные приборы учёта, то решил врезать гену в промежуток между вводным автоматом и автоматом после старого счётчика (который приказал долго жить сука...). А поскольку дин реек в старый шкаф не поставить то придётся собрать новый.
Закупил кабель КГ 3х6, реверсивный рубильник, ну и реле напряжения сразу заодно. Получилось вот так…
Нарисовал схему основываясь на изучении картинок в интернете, руководству на генератор и логике. Вот только не решил ещё, нулевой провод под знаком вопроса нужен или нет?
На этом прока всё! Мира вам!
- vlad_f,
- Mikamoon,
- wervolf313,
- MRZYKAU,
- HarryBullet
+ (5):
19 февраля 2024, 09:13
+27.49 O6opoTeHb
— Сочи
У нас тут на пару дней рубили электрику. Газогрейцы мерзли в большинстве своем, современные системы отопления таки дурны. Не мерз хитрый сосед, у которого генератор на газу. Надеюсь, у тебя от сетевого газа гена умеет жить?
- v
- 0
19 февраля 2024, 10:47
+170.89 onyxpol
— ЯО
С генератором от сетевого газа не всё так просто. Даже в тарифах такого нет. Если только нелегально. Но от баллоного впринципе можно, но хз.
Пока так, а там видно будет.
Сейчас у меня остались два газовых баллона, можно будет их использовать для работы генератора, только приблуду купить придётся ещё, карбюратор с.газовым редуктором.
Пока так, а там видно будет.
Сейчас у меня остались два газовых баллона, можно будет их использовать для работы генератора, только приблуду купить придётся ещё, карбюратор с.газовым редуктором.
19 февраля 2024, 11:07
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Я тут на медни тоже газ подключал. Три недели в квартире без газа жили. Но с теплом и электричеством. Из приборов только чайник и духовка электрические. Иногда что-то приготовить, иногда разогреть. Но счётчик круть да круть… Утомился я и притащил баллон на 5 л, и плитку походную (походную — это когда на автомобиле) До этого пару раз баловаля карманной горелкой, но конструкция на кухне получилась неустойчивая) А потом пришли специально обученные люди и стал газ в плите)
- v
- +1
19 февраля 2024, 11:54
+170.89 onyxpol
— ЯО
А что значит подключали? Судя по всему плита газовая у вас с электрической духовкой, отопление есть магистральное. Электрическая раньше была плита?
Мы до подключения на балонном готовили.
Если в 40 литровом баллоне меньше половины, то при сильном марозе мог газ сжиматься и засасывал воздух в баллон. Готовили тогда на электроплитке или походной. Сейчас на магистральном только редуктор понижающий может обмёрзнуть, но это только если в магистрали конденсат будет. Пока только 1 случай был, на трубе которая по столбам шла.
Мы до подключения на балонном готовили.
Если в 40 литровом баллоне меньше половины, то при сильном марозе мог газ сжиматься и засасывал воздух в баллон. Готовили тогда на электроплитке или походной. Сейчас на магистральном только редуктор понижающий может обмёрзнуть, но это только если в магистрали конденсат будет. Пока только 1 случай был, на трубе которая по столбам шла.
20 февраля 2024, 17:25
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Первичное подключение в квартире. После застройки не подключал, пока ремонт делал.
У меня варочнвя панель и электродуховка.
У меня варочнвя панель и электродуховка.
19 февраля 2024, 18:52
+38.76 vlad_f
— Алматы
Ну что ж, судьба к страстотерпцу повернулась лицом. Поздравляю!
А реверсивный выключатель это ьо, что переключает входа, — или линия или гена? То есть не исеет положения при котором включено и то идругое? Чтобы по запарке не оставить включеным генератор когда включена линия.
И не совсем понятен вопрос с нулевым проводом? Ты не хочешь его отключать от линии при включении генератора? Я бы отключал, иногда фаза на него падает гдето на линии, — может быть нехилый скачок напряжения. Да и при включении какието переходные процессы пойдут, лучше уж отключать как фазы так и ноль. Единственное, что нейтраль генератора землить или нет, — тут уже можно задуматься, — оно и с плавающей нейтралью работать будет нормально.
А реверсивный выключатель это ьо, что переключает входа, — или линия или гена? То есть не исеет положения при котором включено и то идругое? Чтобы по запарке не оставить включеным генератор когда включена линия.
И не совсем понятен вопрос с нулевым проводом? Ты не хочешь его отключать от линии при включении генератора? Я бы отключал, иногда фаза на него падает гдето на линии, — может быть нехилый скачок напряжения. Да и при включении какието переходные процессы пойдут, лучше уж отключать как фазы так и ноль. Единственное, что нейтраль генератора землить или нет, — тут уже можно задуматься, — оно и с плавающей нейтралью работать будет нормально.
- v
- +1
19 февраля 2024, 20:31
+170.89 onyxpol
— ЯО
Спасибо!
По первому вопросу да, одно включаешь, другое автомотически выключается.
Your text to link...
По второму, смысл от него (незакрашенный отрезок со знаком вопроса) есть или нет, не понятно. Поскольку заземление у меня TN-C-S, то нейтраль взаимодействует с заземлением. Но нулевой провод по любому режется автоматом согласно схемы.
Котёл может не работать если одну фазу на гене не заземлить, поскольку фазозависимый. В инструкции к генератору это указано.
По первому вопросу да, одно включаешь, другое автомотически выключается.
Your text to link...
По второму, смысл от него (незакрашенный отрезок со знаком вопроса) есть или нет, не понятно. Поскольку заземление у меня TN-C-S, то нейтраль взаимодействует с заземлением. Но нулевой провод по любому режется автоматом согласно схемы.
Котёл может не работать если одну фазу на гене не заземлить, поскольку фазозависимый. В инструкции к генератору это указано.
20 февраля 2024, 05:24
+38.76 vlad_f
— Алматы
А понял, — слепошарый стал, только вот нашел этот кусок с вопросом. А N это нулевая колодка в щитке откуда уде расходится потребителям, я правильно понял? По хорошему надо у разработчиков спросить что там ПУЭ говорит про это, если не забуду вечером попробую переслать картинку с вопросом,
Честно говоря я бы его не ставил из следующих соображений, — если РН не расцепляет нулевой провод при срабатывании, — то он избыточен, а если расцепляет, — то в общемто получается оно недаром так делает и не стоит ему в этом мешать. Да и входные автоматы, диф автоматы и УЗО, и рубильники видимого разрыва, как правило — сдвоенные, то есть отрубают как фазу так и ноль одновременно.
Меня бы больше волновало наличие и целостность третьего провода в трехпроводной линии если она есть (который PE), — от розеток до контура заземления в местах с повышенной опасностью, — кухня ванная и уличная проводка.
ЗЫ. Подумал ещё раз, точно нафиг не нужно. У тебя даже если расцепляется ноль при срабатывании одного из РН то он один черт присутствует на выходе, пока не сработали два других.
И вот что еще мне непонятно, — как будет вести себя вся система при отгорании нуля на входе в щиток? Он почемуто любит это делать, на однофазной схеме это понятно, — просто все будет пытаться тебя стукнуть, а в трехфазной, — сработают ли эти реле напряжения? Если нет, — то придется с бытовой тезникой попрощаться. КМК стоило бы ради эксперимента подцепить какие потребители типа тэнов, и отрубить ноль, — посмотреть как себя поведут однофазные РН при такой работе.
Честно говоря я бы его не ставил из следующих соображений, — если РН не расцепляет нулевой провод при срабатывании, — то он избыточен, а если расцепляет, — то в общемто получается оно недаром так делает и не стоит ему в этом мешать. Да и входные автоматы, диф автоматы и УЗО, и рубильники видимого разрыва, как правило — сдвоенные, то есть отрубают как фазу так и ноль одновременно.
Меня бы больше волновало наличие и целостность третьего провода в трехпроводной линии если она есть (который PE), — от розеток до контура заземления в местах с повышенной опасностью, — кухня ванная и уличная проводка.
ЗЫ. Подумал ещё раз, точно нафиг не нужно. У тебя даже если расцепляется ноль при срабатывании одного из РН то он один черт присутствует на выходе, пока не сработали два других.
И вот что еще мне непонятно, — как будет вести себя вся система при отгорании нуля на входе в щиток? Он почемуто любит это делать, на однофазной схеме это понятно, — просто все будет пытаться тебя стукнуть, а в трехфазной, — сработают ли эти реле напряжения? Если нет, — то придется с бытовой тезникой попрощаться. КМК стоило бы ради эксперимента подцепить какие потребители типа тэнов, и отрубить ноль, — посмотреть как себя поведут однофазные РН при такой работе.
20 февраля 2024, 07:45
+170.89 onyxpol
— ЯО
В статье показан щиток только для врезки в цепь для разделения вводов. За всё остальное уже отвечает внутренний щиток, а там стоят и автоматы и узо.
Возник вопрос ещё разделения нулей, ибо сип ноль идёт сразу на колодку с заземлением. Надо разделять и властвовать.
При обрыве нуля, на потебители пойдёт 380, тогда реле должно будет сработать, поэтому и задумался о лишнем проводе, походу это обход реле, по тому и не нужен. Да, вы правы, он лишним будет.
Возник вопрос ещё разделения нулей, ибо сип ноль идёт сразу на колодку с заземлением. Надо разделять и властвовать.
При обрыве нуля, на потебители пойдёт 380, тогда реле должно будет сработать, поэтому и задумался о лишнем проводе, походу это обход реле, по тому и не нужен. Да, вы правы, он лишним будет.
20 февраля 2024, 19:57
+0.63 PavelS
— Москва
Да, именно. Видел пару раз, когда отгорает ноль. Горит практически всё при 3-х фазном напряжении.
Про схему подключения, ноль и земля. Так делается при подключении диф или узо, у меня в моей старой панельке (45 лет), так сделано, подключал сам, правда уже давно, лет 15 назад по рекомендации грамотного электрика. При малейшей утечки или КЗ, отшибает. Но, у меня однофазная сеть.
И я думаю, если ставишь 3-х фазный переключатель из сети на генрик, то лучше и рубить ноль от городской сети, и использовать свою. А то, что это будет контачить через землю, то в случае чего туда и уйдёт. В предыдущей статье я писал про это вроде.
Про схему подключения, ноль и земля. Так делается при подключении диф или узо, у меня в моей старой панельке (45 лет), так сделано, подключал сам, правда уже давно, лет 15 назад по рекомендации грамотного электрика. При малейшей утечки или КЗ, отшибает. Но, у меня однофазная сеть.
И я думаю, если ставишь 3-х фазный переключатель из сети на генрик, то лучше и рубить ноль от городской сети, и использовать свою. А то, что это будет контачить через землю, то в случае чего туда и уйдёт. В предыдущей статье я писал про это вроде.
05 мая 2024, 19:04
+16.22 ygin112
— Орьск
Не понял, там просто нулевая шина или ещё заземление есть?
08 мая 2024, 18:08
Отдельный контур заземления? И как делали? Треугольником, без каких-либо расчётов?
08 мая 2024, 19:20
+170.89 onyxpol
— ЯО
Делал электрик, как не скажу, поскольку не присутствовал при этом. Думаю треугольник. Система заземления
09 мая 2024, 20:12
+170.89 onyxpol
— ЯО
Ноль и заземление соедены вместе. Ноль со столба, заземление от шины вкопанной у дома, шина переходит в треугольник я так понимаю, но конкретно не знаю, поскольку, делал электрик. За 10 лет эксплуотации нареканий пока нет.
14 августа 2024, 22:08
+16.22 ygin112
— Орьск
Рабочий ноль и заземление можно делать из одного контура, но надо чтобы его значение было менее 4 Ом. И желательно шины разделить как можно дальше. Так УЗО лучше работает.
20 февраля 2024, 13:44
+16.22 ygin112
— Орьск
Ноль пусть лучше будет чем не будет. Потом искать не придется.
- v
- 0
20 февраля 2024, 18:30
А генератора то на всё хватит? Может реле приоритета нагрузки поставите ещё?
- v
- 0
21 февраля 2024, 18:33
6КвОчепятка 6кВт.
1. Раз делаете для себя, то не поленитесь и не пожалейте и приобретите наконечники на провода. Особенно на СИП.
Так у вас больше шансов что будет хорошее соединение.
2. В приведённом вначале щитке лучше всего шинку вообще поменять: мне кажется она уже не очень хороши контакт обеспечивает. Опять же раз вы для себя делаете то используйте колодку (шинку) сдвоенную, на 2 болта под провод: так будет надёжнее соединение.
3. Под знаком вопроса… Как по мне это лишнее. Или же стоит убрать после реле напряжения. Но не уверен что правильно.
4. Некоторые советуют ноль с землёй на генераторе не соединять, т.к. это может плохо сказаться на самом генераторе. Не знаю правда ли это это. Но если правда, то посоветую использовать трансформатор 230/230 и уже у него один из выводов заземлить.
21 февраля 2024, 21:34
+170.89 onyxpol
— ЯО
1. Не, сипы трогать не буду, они под напругой. Обжимаю многожильные, монолитные не вижу смысла.
2. Ну болтики слегка порыжели, но свою функцию прижатия провода к колодке выполняют. Менять пока не планирую.
3. С этим пока ещё решаю, скорее нет, но поищу ещё похожие схемы для анализа.
4. Производитель сам указывает схему заземления. Согласно ей и сделаю. С трансформатором хз, такой ещё найти надо, да и стоит ли.
2. Ну болтики слегка порыжели, но свою функцию прижатия провода к колодке выполняют. Менять пока не планирую.
3. С этим пока ещё решаю, скорее нет, но поищу ещё похожие схемы для анализа.
4. Производитель сам указывает схему заземления. Согласно ей и сделаю. С трансформатором хз, такой ещё найти надо, да и стоит ли.
Комментарии (24)