Медицина: Медицина в современной иррегулярной войне
Други, не буду много букв печатать, просто настоятельно рекомендую ознакомиться с этой монографией! Человек знает о чём пишет не по понаслышке!
Ну, а в качестве бонуса можете полистать и вот это:-
С уважение, БОЦМАН.
Ну, а в качестве бонуса можете полистать и вот это:-
С уважение, БОЦМАН.
- gennadiy,
- RD3AUZ,
- razar,
- Andruha,
- wervolf313
+ (5):
Похожие записи
02 мая 2016, 13:08
+365.11 botsman
— Смоленщина
Вот тут она есть:- www.litmir.co/bd/?b=274833
Вторая тут:- www.4tivo.com/chelovek_health_sport/24270-samospasenie-bez-snarjazhenija.html
Вторая тут:- www.4tivo.com/chelovek_health_sport/24270-samospasenie-bez-snarjazhenija.html
- v
- +2
02 мая 2016, 13:46
Э-х мода на слово «тактическое»… Сейчас, почему то, модно стало изучать «тактическую медицину»...
ИМХО, книга тактическая медицина — сыровата.И содержит лишнюю информацию. К примеру, у многих ли обычных солдат с собой зажим для остановки крови и многие ли смогут им правильно воспользоваться? Или надо ли обычным солдатам организовывать медицинские пункты?
Т.е. получается что это не тактическая медицина, а военная, в сокращенном описании. Причем, ориентирована на кого-то типа санинструктора.
ИМХО, книга тактическая медицина — сыровата.И содержит лишнюю информацию. К примеру, у многих ли обычных солдат с собой зажим для остановки крови и многие ли смогут им правильно воспользоваться? Или надо ли обычным солдатам организовывать медицинские пункты?
Т.е. получается что это не тактическая медицина, а военная, в сокращенном описании. Причем, ориентирована на кого-то типа санинструктора.
- v
- +1
02 мая 2016, 14:57
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
книга тактическая медицина — сыровата.И содержит лишнюю информацию
нет. это книга для ополченца. со слов Юрича, в войне ополченцев кто первый халат одел, тот и доктор. если ты, условно, прошёл курсы первой помощи при турклубе имени Пруссика и готов брать ответственность, то ты и развёртываешь медпункт.
ни слова о солдатах там нет, ни в книге, ни на лекциях у Юрича и Ангела. солдат там нет. есть «Вася-шахтёр» и «Митя-дизайнер», которые, цитируя Евича, «делают геополитику за свой счёт».
Сейчас, почему то, модно стало изучать «тактическую медицину»
поэтому книга так и называется.
Причем, ориентирована на кого-то типа санинструктора.
в идеале, на человека, прошедшего курсы. лучше, у Евича или у Группы99. последнее для Рокфеллеров.
02 мая 2016, 15:39
+37.42 Dmitry_1984
— Ленинградская область
со слов Юрича, в войне ополченцев кто первый халат одел, тот и доктор. если ты, условно, прошёл курсы первой помощи при турклубе имени Пруссика и готов брать ответственность, то ты и развёртываешь медпункт.вот это здесь — ключевое! безотносительно, правильно это или нет, гуманно или нет, чревато или нет. Как было бы хорошо, если бы лица, имеющие настоящее медицинское образование, писали бы инструкции для невежд, исходя именно из этой максимы.
02 мая 2016, 15:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
как говорит Юрич — медики, в основном, свалили в Киев или в Россию
мы, в своей конторе, между медиками об этом говорили — разница даже между Первой чеченской(есть военмеды у нас с опытом) и Донбассом огромна, как выяснилось.
мы, в своей конторе, между медиками об этом говорили — разница даже между Первой чеченской(есть военмеды у нас с опытом) и Донбассом огромна, как выяснилось.
02 мая 2016, 15:46
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Самое главное в доврачебной, да и врачебной помощи — умение взять вену
02 мая 2016, 15:52
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не-не — наличие знаний и навыков. чему за 7 лет очного обучения научили — самому не наверстать.
02 мая 2016, 16:15
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
так и мы не в армии — приходится денежку в семью зарабатывать. хорошо, когда это работа. а так — хватать верхушки приходится
учёба — это система.
учёба — это система.
02 мая 2016, 16:19
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
В армии кстати учат 2-3 месяца. Но у них занятий побольше, чем на скорой
02 мая 2016, 16:20
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
кстати да — практику на пациентах сам себе не организуешь
02 мая 2016, 16:16
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
на мой взгляд, было бы неплохо обязательно в 10 классе основы сестринского дела ввести с элементами «военно-медицинских знаний». но это вовсе не от меня зависит
02 мая 2016, 16:21
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
У нас многие идут добровольцами, их учат и потом сажают на машины
02 мая 2016, 16:25
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в нашей стране так не получится. сажают минимум после училища(4 года). но так только в больших городах. в районах на подстанциях — только фельдшеров — 5 лет обучения
02 мая 2016, 16:30
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
В нашей стране парамедиками не обойдешься — у нас клиника максимум час езды
02 мая 2016, 16:31
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мдя, а у нас на 2 района 5 машин скорой помощи
02 мая 2016, 16:36
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
у нас на 220000 человек 20 машин только в Хайфе. У поселков своя станция, у крупных городов тоже. Плюс к ним пожарные и спасатели. Но все клиники находятся в Хайфе. У остальных — пункты медпомощи страховых касс
02 мая 2016, 16:37
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
у вас там — другой мир. со своими плюсами и минусами
03 мая 2016, 02:46
+8.96 ayaan
— Южный Урал
разница даже между Первой чеченской(есть военмеды у нас с опытом) и Донбассом огромна, как выяснилось.Вы сравниваете регулярную армию и ополченцев?
03 мая 2016, 12:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
сравниваю войны вцелом
меряя Донбасс по регулярным войнам мы заходим в тупик
меряя Донбасс по регулярным войнам мы заходим в тупик
02 мая 2016, 15:46
это книга для ополченцаЕсли это книга для ополченца, причем здесь «тактическая» медицина? Она именно для применения в бою, насколько я понимаю данный термин.
А если
прошёл курсы первой помощи при турклубе имени Пруссика и готов брать ответственность, то ты и развёртываешь медпункт.то это уже первая доврачебная, ну пусть даже первая врачебная помощь. И к тактической медицине отношения не имеет.
ни слова о солдатах там нетТогда содержание книги вообще не понятно.
прошедшего курсы. лучше, у Евича или у Группы99Ну да, курсы есть разные. И цели у них разные. Как писал ниже считаю тактический курс медицины для обычного человека — оказание первой помощи с огнестрельным ранением. Остальное — дело ОБУЧЕННОГО медика, а не прошедшего какие-то курсы.
02 мая 2016, 15:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
медицинская от первой отличактся наличием диплома у оказывальщика. курсы не в счёт
книга для ополченца. почитай Африку(«Записки террориста») — пришёл в один отряд, не понравилось — ушёл в другой. ранили — пошёл сам в Донецк. нужен санинструктор — стань им сам. и сам «роди» медикаменты. это же не армия, это «сам себе режиссёр».
книга для ополченца. почитай Африку(«Записки террориста») — пришёл в один отряд, не понравилось — ушёл в другой. ранили — пошёл сам в Донецк. нужен санинструктор — стань им сам. и сам «роди» медикаменты. это же не армия, это «сам себе режиссёр».
02 мая 2016, 15:59
медицинская от первой отличактся наличием диплома у оказывальщика. курсы не в счётну не скажи.
Грубо говоря доврачебная — жгут, перевязки и все.
А медицинская — это, допустим, тот же зажим на артерию. Плюс использование лекарств и каких то специфических операций (например, коникотомия)
02 мая 2016, 16:01
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
господи, да прочтите вы закон! там всё русским по белому!
02 мая 2016, 16:03
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Статья 31. Первая помощь
1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
(...)
4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
Статья 32. Медицинская помощь
1. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
2. К видам медицинской помощи относятся:
1) первичная медико-санитарная помощь;
2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
4) паллиативная медицинская помощь.
3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
4. Формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181698;fld=134;dst=100348,0;rnd=0.26475226581773015
02 мая 2016, 16:05
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Приказ МЗСР № 477н от 04.05.2012 «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь:
1. Отсутствие сознания.
2. Остановка дыхания и кровообращения.
3. Наружные кровотечения.
4. Инородные тела верхних дыхательных путей.
5. Травмы различных областей тела.
6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.
7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.
8. Отравления.
Перечень мероприятий по оказанию первой помощи:
1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:
1) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;
2) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;
3) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;
4) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;
5) оценка количества пострадавших;
6) извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
7) перемещение пострадавшего.
2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
3. Определение наличия сознания у пострадавшего.
4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:
1) запрокидывание головы с подъёмом подбородка;
2) выдвижение нижней челюсти;
3) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
4) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.
5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:
1) давление руками на грудину пострадавшего;
2) искусственное дыхание «Рот ко рту»;
3) искусственное дыхание «Рот к носу»;
4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.
6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:
1) придание устойчивого бокового положения;
2) запрокидывание головы с подъёмом подбородка;
3) выдвижение нижней челюсти.
7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:
1) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
2) пальцевое прижатие артерии;
3) наложение жгута;
4) максимальное сгибание конечности в суставе;
5) прямое давление на рану;
6) наложение давящей повязки.
8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:
1) проведение осмотра головы;
2) проведение осмотра шеи;
3) проведение осмотра груди;
4) проведение осмотра спины;
5) проведение осмотра живота и таза;
6) проведение осмотра конечностей;
7) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;
8) проведение иммобилизации;
9) фиксация шейного отдела позвоночника;
10) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путём приёма воды и вызывания рвоты, удаление с повреждённой поверхности и промывание повреждённой поверхности проточной водой);
11) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
12) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.
9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.
10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.
11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
02 мая 2016, 15:51
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
оказание первой помощи с огнестрельным ранением
этому и учат
02 мая 2016, 16:05
этому и учатМы видимо друг друга не поймем…
Книга ближе к военной медицине, затрагивает вопросы первой помощи на поле боя (что, собственно, и является тактической медициной) и организации медицины вне поля боя (военной медицины). И вот эта медицина вне поля боя мало того, что уже не тактическая, так еще должна быть и медиком (именно медиком) организована, а не кем-то «левым».
02 мая 2016, 16:06
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в книге и на курсах — про поле боя для партизан.
02 мая 2016, 16:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
часто, со слов Юрича, кто попало организует медпункт, и уже потом в него приходит врач/фельдшер
02 мая 2016, 16:09
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
должна быть
не должна. никто никому в партизанской войне ничего не должен. каждый сам себе должен.
это непривычно для многих «военных», но это реальность
02 мая 2016, 13:49
Лично я считаю, что тактическую медицину можно разделить на несколько уровней.
1 уровень. Оказание первой помощи при ранении.
Наложение жгута и/или ИПП (при необходимости) под огнем противника и транспортировка в ближний тыл.
2 уровень. Оказывается помощь где шансы подстрелить оказывающего помощь минимальны.
Продолжается оказание доврачебной помощи. Десмургия, СЛР (это, ИМХО, спорно, может и первый уровень), наложение шин, использование штатных лекарств (обезболивающие и т.д.) и т.п.
3 уровень. Это расширенный 2 уровень, более широкое оказание первой помощи.
Сюда я отношу применение специализированных знаний и лекарств: купирование шока, всякие трансфузии, коникотомия, установка дренажной трубки при гемотораксе и т.п. Ну и сортировка тоже.
1 уровень. Оказание первой помощи при ранении.
Наложение жгута и/или ИПП (при необходимости) под огнем противника и транспортировка в ближний тыл.
2 уровень. Оказывается помощь где шансы подстрелить оказывающего помощь минимальны.
Продолжается оказание доврачебной помощи. Десмургия, СЛР (это, ИМХО, спорно, может и первый уровень), наложение шин, использование штатных лекарств (обезболивающие и т.д.) и т.п.
3 уровень. Это расширенный 2 уровень, более широкое оказание первой помощи.
Сюда я отношу применение специализированных знаний и лекарств: купирование шока, всякие трансфузии, коникотомия, установка дренажной трубки при гемотораксе и т.п. Ну и сортировка тоже.
- v
- 0
02 мая 2016, 13:52
Предполагаю, что 1 и 2 уровень оказывает обычный боец, можно сказать — сосед/напарник раненного.
1 уровень — оказание само и взаимопомощи, чтобы не умер. 2 уровень — это убирают с простреливаемого пространства — грубо говоря занося за угол здания и продолжают оказывать первую помощь. 3 этап — это если помощь оказывает более обученный человек или уже после эвакуации туда, где уже есть медики. Которые, в свою очередь, и решают такой вопрос как очередность эвакуации плюс, при необходимости, оказывают более специализированную помощью (хотя это может как 3 этапом, так и, грубо говоря, 4 этапом).
1 уровень — оказание само и взаимопомощи, чтобы не умер. 2 уровень — это убирают с простреливаемого пространства — грубо говоря занося за угол здания и продолжают оказывать первую помощь. 3 этап — это если помощь оказывает более обученный человек или уже после эвакуации туда, где уже есть медики. Которые, в свою очередь, и решают такой вопрос как очередность эвакуации плюс, при необходимости, оказывают более специализированную помощью (хотя это может как 3 этапом, так и, грубо говоря, 4 этапом).
02 мая 2016, 15:07
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
действует — до уровня отделения — назначенный порномедик, по-нашему, санинструктор. или тот, кто ближе.
медик, как правило(не в морских скотиках), появляется от взвода и помогает в жёлтой и зелёной зоне.
возят до лпу не медики, а водители.
медик, как правило(не в морских скотиках), появляется от взвода и помогает в жёлтой и зелёной зоне.
возят до лпу не медики, а водители.
02 мая 2016, 15:09
+365.11 botsman
— Смоленщина
Ну, в общем всё, наверно, и так,… Только, автор этой монографии К.М.Н. старлей действительный участник ДНРовских событий, кстати, друг нашего друга Zakatа, пишет всё то, что он сам это прошел и делал, а не сидя на диване разглагольствовал… Не хочу ни кого обидеть! Так что, прежде чем что-то чирикать, наверно, всё таки стоит почитать и почерпнуть для себя хотя б крупинку знаний…
02 мая 2016, 15:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
съезди к нему на занятия, много разного спросить можно
02 мая 2016, 15:23
+365.11 botsman
— Смоленщина
Ген, в мае будет слет в Подмосковье, он должен быть. Юра меня приглашал. Авось встретимся!
02 мая 2016, 15:24
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
привет из Нижнего Новгорода передавай Евичу
02 мая 2016, 15:04
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не надо. вполне достаточно деления на 3 зоны.
в красной — остановить фонтан, прикрыть дымом и вытащить, пока не убили(на стропе или на себе). приоритет — эвакуация.
в жёлтой — осмотр, реанимация, остановка кровотечений, простейшая иммобилизация, обезболивание, эвакуация на пункт приёма раненных(у Владислава в снежной пещерке оборудован, например). приоритет — баланс между «чтоб не убили» и «дотянуть до зелёной зоны».
в зелёной — осмотр, иммобилизация в полной мере, носилки, повязки, охлаждение/согревание. санинструктор(парамедик) делает инфузии и балуется лечением, доставка в лпу. приоритет — стабилизироватт до больницы.
в красной — остановить фонтан, прикрыть дымом и вытащить, пока не убили(на стропе или на себе). приоритет — эвакуация.
в жёлтой — осмотр, реанимация, остановка кровотечений, простейшая иммобилизация, обезболивание, эвакуация на пункт приёма раненных(у Владислава в снежной пещерке оборудован, например). приоритет — баланс между «чтоб не убили» и «дотянуть до зелёной зоны».
в зелёной — осмотр, иммобилизация в полной мере, носилки, повязки, охлаждение/согревание. санинструктор(парамедик) делает инфузии и балуется лечением, доставка в лпу. приоритет — стабилизироватт до больницы.
02 мая 2016, 15:07
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
У нас на желтой зоне парамедики уже ходят. А если что-то на гражданке случилось — на красной
02 мая 2016, 15:10
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
Юрич говорит, что от четвёрки(патруль ополченцев, влезающий в одно авто) до отделения парамедик оказывается близко от раненого и сам действует. бойцы его прикрывают и тянут из=за угла за стропу.
при действиях взводом, ближе оказывается просто какой-то ополченец, а медик успевает к жёлтой.
но там не регулярная армия, а «клуб весёлых и находчивых»
при действиях взводом, ближе оказывается просто какой-то ополченец, а медик успевает к жёлтой.
но там не регулярная армия, а «клуб весёлых и находчивых»
02 мая 2016, 15:26
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
в том-то и дело. заставляет сильно пересмотреть взгляды. в армии как-то не так вовсе
02 мая 2016, 15:42
+365.11 botsman
— Смоленщина
Ген, да и в жизни, не всегда «всё так»… тебе это наверно хорошо известно.
02 мая 2016, 15:11
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
ваши израильские ипп пользовали — очень хороши!
02 мая 2016, 16:38
+128.90 HarryBullet
— Москва
в красной — остановить фонтан, прикрыть дымом и вытащить, пока не убили(на стропе или на себе). приоритет — эвакуацияСогласен.
На мой взгляд и по некоторому опыту, человеку без практики — именно это. Жгут (если нужен!), ИПП, повязка, промедол, носилки — и к медикам, которые соответствующую практику имеют. И молиться. Если человек без практики претендует на большее — с большой вероятностью товарища он не спасет, а убьет. Или инвалидом сделает (впрочем, это и жгутом, без толку наложенным, легко и просто). Хоть он десять тактических книжек прочитай.
Мнение не навязываю, конечно.
02 мая 2016, 21:44
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
для простоты принятия решения о жгутовании мы используем такой алгоритм: если прямое давление на рану останавливает кровотечение — давящая повязка, если рукой не удержать кровопотерю, ампутация или давящая повязка промокает — жгут
02 мая 2016, 23:51
+128.90 HarryBullet
— Москва
Да. Я имел в виду совершенно дикий случай (сравнительно недавно), когда мужику из-за раны бедра (как понимаю, просто кожа и мышцы были рассечены) наложили жгут и в результате отсушили ногу. Здорового еще не старого офицера какой-то неграмотный муд@к сделал безногим инвалидом. Честно, как представлю себя на тех носилках… ну, допустим, тот мужик в сознании был и «просто терпел» по собственной такой же безграмотности, я бы, наверное, будучи в сознании, поднял бы хай. А если без сознания — оглушило, к примеру? Очнулся, и как в той песне, «у тебя ноги-то нет»… вот прям волосы на заднице дыбом, честное слово.
И ведь так и не дознались, кто тот жгут наложил. Из коллег кто-то. Тоже, видимо, блин, тактические книжки читал.
И ведь так и не дознались, кто тот жгут наложил. Из коллег кто-то. Тоже, видимо, блин, тактические книжки читал.
02 мая 2016, 15:19
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
записаться на курсы и [Вырезано] можно тут: lp.takticheskayamedicina.ru/ или тут: vk.com/takticheskayamedicina
если набрать группу, автор выезжает на занятия в другие регионы.
Книжку обещают издать в бумаге. уже печатают.
если набрать группу, автор выезжает на занятия в другие регионы.
Книжку обещают издать в бумаге. уже печатают.
- v
- 0
02 мая 2016, 15:49
+16.18 RD3AUZ
— Хайфа
Ок. Буду ждать. При масштабах России мало издается толковых книг по неотложке
02 мая 2016, 15:56
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не знаю подробностей. договорились, слышал, в другом издательстве на 2е издание. там уже печатают. в первом издательстве волынят, вроде
02 мая 2016, 15:30
+365.11 botsman
— Смоленщина
Сборы 18 марта-2 апреля на берегу ЧМ.
Наши бойцы!
Наши бойцы!
- v
- +1
02 мая 2016, 15:33
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
разгрузки на занятиях рвут только так, кстати.
02 мая 2016, 15:38
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
внезапно хорошо себя показал подсумок на 2 гранаты в качестве поясной аптечки под ипп и жгут — дёшево и крепко
- v
- +1
02 мая 2016, 15:43
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
не подумал сразу — это же тактическая бесшумная застёжка
02 мая 2016, 15:51
+365.11 botsman
— Смоленщина
Самое синее в мире Черное море моё, Чёрное море моё… —
- v
- +1
02 мая 2016, 21:19
+23.81 wervolf313
— Москва
Да, Чеурин дяденька интересный. Уже дважды пересекался с ним. Главное что бы он во время лекций не погружался в мистику.
А Евича увидел и услышал первый раз в прошлом году на ФРВИ,
Если получится то в конце мая, пойдем группой на его выездные курсы.
А Евича увидел и услышал первый раз в прошлом году на ФРВИ,
Если получится то в конце мая, пойдем группой на его выездные курсы.
- v
- +1
02 мая 2016, 21:22
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
вот с Чеуриным у меня не сложилось — дорогу из-за урала дорого оплачивать
02 мая 2016, 21:28
+23.81 wervolf313
— Москва
Так он тоже проводит курсы и тренинги. Но «мистика» немного напрягает и отбивает желание знакомится ближе.Но это моя личная точка зрения.
02 мая 2016, 21:41
+232.47 gennadiy
— Нижегородская обл.
мы с ним списывались — он просил оплатить дорогу. не потянем пока
02 мая 2016, 22:37
+365.11 botsman
— Смоленщина
Всю его теорию надо просеивать через мелкое сито. Многое не приемлемо!
02 мая 2016, 23:05
+23.81 wervolf313
— Москва
Общался там же на фестивале, с народом (из организаторов).Большинство из них, проходили его курсы. Там несколько этапов. Они тоже считают что есть лишние моменты. Честно говоря мне больше импонирует то, что прививает Мусиенко А.В. Как-то ближе во всех отношениях.
02 мая 2016, 23:42
+23.81 wervolf313
— Москва
Краткие курсы он проводит непосредственно на фестивале.
А так завет к себе на прохождение тренинга «Сибирский путь».Курсы разбиты на несколько этапов. Курсы и этапы платные. Стоимость не помню. Ибо особо не заморачивался.
А так завет к себе на прохождение тренинга «Сибирский путь».Курсы разбиты на несколько этапов. Курсы и этапы платные. Стоимость не помню. Ибо особо не заморачивался.
02 мая 2016, 23:45
+23.81 wervolf313
— Москва
04 мая 2016, 23:21
+42.61 Mikamoon
— Владимирская обл.
Чтоб вопросов не возникало что, зачем и почему.Автор сам расскажет…
- v
- 0
Комментарии (90)